В отличие от Европейских стран, где мерой всех вещей был человек, здесь ею стало природное начало. Первые художники-авангардисты появились в Китае в восьмидесятых годах. Китайское общество каллиграфов и местные общества каллиграфов постоянно проводят различные конкурсы по каллиграфии, между ними идет оживленный обмен опытом и достижениями.
Начиная с династии Юань (1280-1367) в китайской живописи наметились важные перемены, связанные с приходом в искусство художников-интеллектуалов. Этому способствовала композиция, выработанные веками законы перспективы. Особенную популярность принесли художнику картины, выполненные в жанре «цветы— птицы». Другим важным аспектом произведения живописи он считает поэтичность, приводя принадлежащую неизвестному автору фразу: «Поэзия— это лишенная формы живопись живопись— это обретшая форму поэзия».
В целом художники Минской эпохи ориентировались на образцы эпохи Сун, как это делал крупнейший мастер эпохи Мин Вэнь Чжэнмин (1470—1559). Созданное в отдаленные времена, оно пронесло сквозь века древние традиции и символические представления. Вскоре Китай оказывается ареной битвы колонизаторов: Японии и России и вновь подвергается разорению. Монгольскую династию Юань сменила эпоха Мин. Но были и нововведения.
Они знали и прекрасно передавали строение каждого листа, форму оперения птиц, фактуру бархатистой поверхности спелого плода. Тем более, что в Китае живопись и каллиграфия очень близки. В результате, создается ощущение бескрайнего пространства, полного жизни. Тогда же утвердились и две основные манеры.
Это же можно сказать и о китайской живописи. В китайской живописи используются кисти разных размеров, от очень тонких до очень толстых (от 5 миллиметров до 5 сантиметров). Пантеистическое мировосприятие направляло религию, философию и искусство в единое русло. В 1368 к власти в Китае приходит последняя в истории китайская (Ханьская) династия Мин.
Одна тщательная, скрупулезная гун-би (прилежная кисть), другая более свободная, раскованная се-и (выражение идеи). Зародившись тысячелетия назад, китайская культура процветает и сегодня. Кистями и тушью на бумаге или шелке поэты пишут стихи, а художники— картины. По многочисленным просьбам состоится МК стиля Гунби «тщательное писание» или «тщательная кисть». Начиная с правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и Осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16-3 вв. Китай — удивительная, необычная страна, она всегда манила к себе странников и чужестранцев.
Кроме того, привыкнув к жизни "в седле", они уважали лишь военную прослойку и презирали интеллигенцию. Бамбук— символ непреклонного характера, настоящего мужа высоких моральных качеств (Сюнь-цзы). Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью ранней весны. Ценимые как особый вид искусства, надписи имели самостоятельное художественное значение. Заговорили в последние годы в Китае и о "расцвете" современной авангардной живописи. Если в живописи «шань-шуй» природа величественна и необъятна, то в другом жанре, получившем название «цветы-птицы», она, напротив, максимально приближена к человеку.
Так же в распоряжении живописцев был целый арсенал технических средств: большое количество различных видов мазков, линий, размывов и т. п. Причем каждый прием использовался для передачи абсолютно определенного эффекта или состояния. Эскизность и незавершенность, возведенные в творческий принцип, заставляли зрителя домысливать произведение, чувствовать себя причастным к процессу творчества. Часто, всего лишь одна деталь например, ветка сосны, нахохлившаяся птица в произведениях Му Ци или Лян Кай (XIII век) придавала им выразительность, эмоциональность и, даже, драматизм. Художники эпохи Сун, прежде всего Ли Сысюнь и Ли Чжаодао, пользовались особой декоративной системой и писали наполненные ощущением радости, яркие по колориту картины с нагромождением дворцов и персонажей. Основа китайской живописи отнюдь не философия или религия, как это может показаться на первый взгляд. Так, ветка цветущей сливы рождала в воображении образы весны.
Они выражали глубокий философский смысл. Он создавал своего рода художественные конструкции на основе определенных элементов изображения. В эпоху правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и Осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16—3 вв. Элементы каллиграфии – неотъемлемая часть китайской живописи. В Китае связь текста и изображения приобретает философский смысл.
При Сунском императоре Хуэй Цзуне (1082—1135) китайская культура достигла апогея и начала клониться к упадку. С 1271 по 1368 в Китае правила монгольская династия Юань. Рожденный воображением художника пейзаж всегда был наполнен дыханием жизни.
На рубеже XIX—XX веков Маньчжурская династия Цин окончательно себя дискредитирует, подавив национальное китайское восстание, направленное против европейского влияния (Боксёрское восстание), при помощи солдат европейских и японской армий. Это, скорее, живописная поэма или повесть, читающаяся подобно рукописи.
А одинокая птица, нахохлившаяся на голой ветке, осеннюю бесприютность. Сегодня, китайская живопись переживает новый период трансформации. Картины первой группы передают общие идеи и ценности. Иероглиф — это, своего рода, говорящий орнамент со смысловым содержанием. Вот таким образом часто говорят, что китайскую живопись не рисуют, а пишут и не смотрят, а читают. С этого времени начались годы упорного труда и путь к славе.
Существует еще два понятия «юхуа» и «шуймохуа»: первое понятие означает «масляная живопись», второе – «живопись тушью». Однако в день ее открытия сообщили о заложенной в зале бомбе и оно было отложено. Принципы китайской живописи заключаются в любовании природой как совершенным творением.
В Китае любой художник это каллиграф, а любой каллиграф это художник. Стиль «гун би» был очень популярен на раннем этапе развития китайской живописи, примерно до XII века: именно в этом стиле работали те мастера, которые занимались росписью интерьеров императорского дворца и знати. Терпеливо развертывая горизонтальный рулон в руках, зритель словно прочитывал длинную книгу путешествий перед ним вставали города, дворцы, храмы, караваны верблюдов, горные перевалы и долины. В царствование династий Цинь и Хань (221 до н. э. – 220 н. э. ) получила развитие фресковая живопись. Вот таким образом, пейзаж завоевал в искусстве ведущее положение.
Она давала особенно живописную плавность тональных переходов. Традиции Китая, его культура и искусство разительно отличаются от западных. В живописи и графике предпочтение отдается линии.
Вторая группа «Гунби» тяготеет к передаче деталей, мелких подробностей в изображении. Она способна соединять и разъединять, быть связующей нитью и границей. Часто изображая что-либо, китайский художник закладывает в рисунок определённый подтекст. Для китайской живописи также характерен крайне изящный язык образов.
6-5 тысячелетия до н. э. ). Ярким представителем Минской художественной традиции можно считать самобытного художника Цю Ина (ок. Китайская живопись тушью не теряет своей популярности по сей день. Живопись на шелке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств.
Первым известным художником-отшельником стал Ни Цзань (1301—1374). Монгольские захватчики проводили политику жестокого национального угнетения.
Пользуясь ими, мастера достигали порой самых неожиданных эффектов. Эротическая живопись была одним из достижений художников эпохи Мин. Художник особо выделяет необходимость совершенства личности мастера. Среди художников эпохи Юань особо стоит отметить супругов Чжао Мэнфу и Гуань Даошэн.
В Китае использование одного инструмента, кисти и для живописи и для каллиграфии связало эти два вида искусства, в то время как в Европе каллиграфия отделена от живописи в жанр отдельного вида искусства. Так поступили художники Хун Жэнь, Кунь Цань, Чжу Да и Юань Цзи, вошедшие в историю как «четыре монаха». Большой импульс развития получила живопись фигур. Традиционная живопись Китая символична и иносказательна. Древняя китайская живопись, как впрочем и современная, знала два основных стиля: «гун би» (прилежная кисть) и «се и» (выражение идеи) для картин первого стиля характерна такая техника рисования, при которой обведён каждый предмет и отдельная деталь, чёткость линий.
Отражением этого факта стала трансформация китайской живописи. Через 150 лет после Чжурчжэньского завоевания настала эра Монгольских завоевателей. Так, существовали анималистические жанры («Цветы и птицы», «Растения и насекомые»), бытовые жанры («Люди и предметы»), парадный портрет, миниатюра на веерах и других предметах обихода и китайская пейзажная живопись («Горы и воды»). Сюжетами служили мифы о героях— предках, чудесных птицах и загробном мире. Любовь к каллиграфии встретишь сегодня повсюду в Китае.
Он любил изображать пионы, лотосы, цветы дикой сливы, вьюнки травы ит. п. В царствование династий Цинь и Хань (221 — 220 вв.
Одним из интереснейших китайских художников эпохи Цин считается Джузеппе Кастильоне (1688—1766) итальянский монах-иезуит, миссионер и придворный художник и архитектор в Китае. Штрих может быть легким, как облако или мощным, как дракон. Их основой был необычный внешний вид произведения. Глубокое родство связывало, например, живопись и зодчество средневекового Китая. Другой сунский художник Ван Вэй первым стал писать только черной тушью с размывом.
В Пекине открылась галерея современного искусства "Красные ворота". В VII—XIIIвв.
До появления бумаги надписи делали на узких бамбуковых пластинках, что во многом объясняет особенность написания китайских иероглифов сверху вниз. Термин «китайская традиционная живопись» появился для отличия от западной живописи: она появилась в Китае ориентировочно в XVII веке. Эти миниатюрные сценки отражали жизнь растений, птиц, насекомых. Постепенно живопись интеллектуалов заняла доминирующее положение.
Ведущими научно-исследовательскими институтами в области изучения изящных искусств являются Институт изобразительного искусства и Институт традиционной китайской живописи при Академии искусств КНР. Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях. Это событие ознаменовало начало эпохи северных варварских завоеваний в истории Китая.
живопись завоевала ведущее место среди других видов искусства. В ней можно почувствовать нечто вневременное. Разумеется и подход к изображаемому на полотне у них был различным. Со времён монгольского завоевания в XIII века, начинает развиваться «провинциальная» живопись художников, не желавших вступать на службу императорскому двору завоевателей.
Художник особо выделяет необходимость совершенства личности мастера. В природе царит покой. Второй известный представитель «живописи интеллектуалов» известный пейзажист Го Си в своём трактате «О живописи», считает картину своеобразным психологическим портретом автора, подчеркивая высокий смысл личности и благородства художника. А после открытия власти дважды предъявляли ультимативные требования закрыть выставку (за всего лишь две недели ее работы) и добились своего.
Из всех жанров наибольшее значение приобрел пейзаж. Художники расписывали стены храмов и дворцов. В настенных свитках, напротив, раскрывалась вся ширь мироздания. Затем он купил ему кисть и немного копировальной бумаги. Древние образцы китайской живописи восходят к периоду неолита (ок.
Внутриполитическая обстановка «смутного» периода смены династии Мин маньчжурской династией Цин вызвала крутой перелом в жизни и творчестве китайских художников. Для обозначения стиля применяют понятие «даньцин» — в переводе «живопись» или «рисование». Она издревле, была предметом пристального наблюдения. Хризантема— прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени. Создавались целые свитки исполненные в самых разных манерах и стилях.
Искусство Древнего Китая берёт своё начало в 6—5 тыс. Все предметы словно увидены художником сверху. С древнейших времен в Китае существовала живопись на шелке. Мы рассмотрим основные принципы техники, материалы и особенность их использования. до н. э. ) получила развитие фресковая живопись. В стиле се-и, как правило, отсутствуют четкие контурные линии, картины написаны непосредственно нанесением тушью «фактуры» изображаемого предмета.
Зернистая фактура шелковой ткани играла ту же роль. Часто художник подписывал картину своим именем или давал ей название, но зачастую также изречения на картине придавали ей дополнительный смысл либо усиливали его. Ци Байши прошел путь от простого столяра до живописца с мировым именем. Первая категория «Сеи» характеризуется простыми и смелыми ходами, предназначенными для передачи основных особенностей объекта – формы, пропорций, цвета. Там же, где затрагивались человеческие эмоции, поэтические настроения изображение неизменно соединялось с пейзажем.
МК по Китайской живописи – Орхидеи стиль Гунби. 1552 гг). Второй известный представитель «живописи интеллектуалов» известный пейзажист Го Си в своём трактате «О живописи»2, считает картину своеобразным психологическим портретом автора, подчеркивая высокий смысл личности и благородства художника. Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях. Первый метод получил название "сеши" ("объективное изображение"), второй – "сеи" ("передача идеи"). Китайская живопись на шёлке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств.
Ещё одной несомненной национальной особенностью китайской живописи является каллиграфия. 1475— ок. Из всех жанров этого времени наибольшее значение приобрёл пейзаж. Зародившись тысячелетия назад искусство Китая процветает и сегодня.
В плен попал и сам император— художник. На длинном свитке «Осень в долине Желтой реки» исполненном в XI веке Го Си изображены бесконечные цепи гор, старые сосны, хижины, тонущие в волнах мягкого тумана. В след за синхайской революцией последовал полувековой политический хаос, отягощённый новой войной с Японией (вторая Мировая война), приведшей к новым невероятным разрушениям.
Другой сунский художник Ван Вэй первым стал писать только чёрной тушью с размывом. Она иллюстрировала легенды и новеллы и имела повествовательный характер. Кроме этого каждое из этих растений соотносится с определённым качеством характера.
Иероглиф в Китае — нечто значительно большее, чем мысль, выраженная средствами письма. Жанры китайской живописи довольно разнообразны. Обращение к возможностям каллиграфии не было случайным. В этих работах пейзаж — место для прогулок и развлечений. В след за разрушениями времён мировой войны последовала культурная революция Мао Цзэдуна.
Китайские картины — это живопись акварелью по шёлку, тушью на особой бумаге из мягкого тонкого волокна. Второй термин часто применяют к стилю Гохуа. Для достижения целей художники используют различные техники работы с материалами.
Мастера, работавшие в этой манере изучали все живое, подобно естествоиспытателям. Другим важным аспектом произведения живописи он считает поэтичность, приводя принадлежащую неизвестному автору фразу: «Поэзия — это лишенная формы живопись живопись — это обретшая форму поэзия». В этих работах пейзаж – место для прогулок и развлечений. Они вошли в историю под названием «уской четверки».
Буйвол, тяжело бредущий по заснеженной равнине, олицетворял зиму.