Весна в картинах русских художников таит в себе нежность пробуждения природы от зимнего сна в ярких красках солнца, отражающегося в блеске тающего мартовского снега, в сочных красках тянущихся к солнцу травы, листьев и цветениях весенних пейзажей.
Мартовские лучи золотят и ослепляют крыши домов и голые верхушки деревьев. Весеннее тёплое солнышко уже начинает пригревать и растения, чувствуя это тепло, распускаются во всём своём великолепии и ярких красках цветения. (картинки) Весенние пейзажи радуют глаз своим хитросплетением необычайно ярких и насыщенных тонов и красок, здесь природа-матушка не поскупилась на обилие и многообразие своей жизнерадостной палитры. Это сложный процесс, учить которому нужно человека с малых лет. В картинах «Март», «Мартовские тени» несмотря на обилие снега, уже чувствуется дыхание весны и художнику удалось передать это ощущение с поразительной точностью и ясностью.
Снег ещё покрывает землю, но чувствуется, что это его последние часы. Работа Мусурманкулова Таалайбека Аретанбековича «Абрикосы в цвету», с яркой зеленью, пышным кружевом бело-розовых цветов, свидетельствует о полном вступлении весны в свои права. На картине «Весна.
Представитель нового поколения художников, Мусурманкулов родился в 1985 году в Киргизии. Акварели московской художницы Ирины Ломановой «Апрель», «Весна», «Весна в Воробьёве», «Весна. «Чудесным», «истинно весенним» назвал это полотно Александр Бенуа, собрат Саврасова по «цеху художников». Пруд растаял, в ноздреватом снеге тоже – там и тут – видны проталины.
Представлены картины пейзажей, написанные в различных стилях живописи. Подсвеченные солнцем, они кажутся розовыми. Кажется, что на картине изображена зима. Для Натальи Эдуардовны Ермаковой, зрелой художницы из Москвы, весенние пейзажи («Апрель на Десне», «Апрельская вода»), этот способ передачи внутреннего ощущения действительности, гармонии с природой. Мы чувствуем пряную свежесть и сладость воздуха, слышим дробь капели и звонкий гомон птиц.
Но именно «Грачи» оказались отмечены той печатью вдохновения, которая отличает истинные шедевры от подделок. Художник, пишущий в манере импрессионизма, постоянно возвращается к изображению проявлений любимого им времени года в разных состояниях – «Весна в Новохоперском», «Весна. Их создано огромное количество и каждая из них по-своему хороша. Она изображает весеннее половодье.
Ранняя весна. На картине Юона также представлен март, произведение очень похоже на «Март» Левитана: также нарисованы заснеженные поля и лишь по дороге под из селения под ярким солнцем едут всадники на конях. Картина Венецианова, в отличие от предыдущих, показывает позднюю весну, когда уже засеяны поля и показались ростки будущего урожая. Потому весенний пейзаж (картины художников или встречи с природой «вживую») олицетворяет для большинства людей возможность начать все заново, войти в иное русло, стать лучше, чище, просветленнее.
Илья Семенович Остроухов (1858-1929) родился и вырос в Москве и все свое творчество посвятил пейзажам средней полосы России. К теме весны художник обращается неоднократно. Именно здесь лучше всего наблюдать приход весны. Праздник жизни, света, радости, предвкушение обновления не только внешнего мира, но внутреннего человеческого «я» художника – таков, например, левитановский весенний пейзаж.
И. И. Но понятен и близок он любому, кто тянется к прекрасному и любит природу. В настоящее время художник живет и работает в Санкт-Петербурге и уже много его картин находится в коллекциях российских коллекционеров. Весна – счастливая пора в жизни природы.
Большая вода» — опять-таки поля, затопленные разлившейся рекой. Известнейшая картина Константина Фёдоровича Юона – «Мартовское солнце». Захватывает красота волжских просторов в картине «Весна на Волге» или «Весна на Свияге».
Что видим мы на нем. В акварели Леонида Кирнуса «Весна в горах» явно чувствуется импрессионистский дух с его особым отношением к изображению игры света. Наиболее точно к описанию этой картины маслом подходит определение, взятое из наименования его персональной выставки – «И на поверхности холста свой хрупкий мир оставит красота». Дорога» Серебренникова Л. Г. ) говорят о счастливой радости пробуждения, полного слияния с природой.
Мастерски переданная игра светотеней в пейзажах «Апрель», «Весенний день» сразу приковывает внимание зрителя, заставляя надолго застыть в созерцании, лишенной ярких красок, но такой завораживающей красоты природы. Среди них – почти обязательные для русского пейзажа деревья – березы. Одной из самых известных его картин, находящейся в Государственной Третьяковской Галерее является картина «Первая зелень», написанная в 1887-1888 г. г. Для тех, кто знает и любит Подмосковье, картина «Первая зелень» будет легко узнаваемой – так много в этих местах подобных уютных и милых сердцу и глазу уголков природы. А старые грабы извиваясь, неторопливо тянутся своими тяжелыми ветвями к солнечному свету. Творчество Ирека Харисовича Нуртдинова (г. Умение понять красоту русской природы, передать её красоту и обаяние, в его весенних пейзажах проявляется с особой силой, особенно в работах «Весенние грезы», «Апрель».
Шишкин, И. И. Картина одного из самых известных художников советского времени, который по версии группы искусствоведов «TopArt», входит в сотню лучших русских художников-реалистов, начиная с Феофана Грека и по сегодняшний день, Владимира Георгиевича Гремитских, «Апрель», наполнена светом, звенящей капели пробуждённой природы. А помочь могут весенние пейзажи-картинки для детей. Его работа «Весна», наполненная радостными светлыми ощущениями пробуждает лучшие чувства в человеке. Его «Март» – удивительно яркая, светлая, праздничная картина. Май», принадлежащие кисти художника, передают чистоту и красоту окружающего нас мира.
Эти чувства подсознательно передаются зрителю, когда он смотрит на картину. Подхватывает весеннюю эстафету другой корифей пейзажного жанра – Исаак Левитан. По полю под ярким солнцем нарядно одетая крестьянка ведет коня.
И смешанный лес, в котором соседствуют ели, березы, клены и липы и маленькие живописные речушки, на берегу которых сидят сказочные Аленушки – все это сразу узнают те, кто вырос среди этой красоты.
По-своему интересны пейзажи природы, написанные акварелью. По лицу словно пронеслось мягкое дуновение теплого весеннего ветерка. Картины «Весна. На этой картине художник С. А Вмноградов отобразил только самое начало весны. В его весенних пейзажах «Уход апреля», «Майское утро» запечатлены разные фазы пробуждения природы, но всех их объединяет любовь к природе, глубокое проникновение в её тайны. Вода – разлившаяся река – занимает большую часть полотна. Снег ещё лежит плотно и чтобы пройти к дому, приходится протоптать тропинку.
От её весеннего пейзажа «Апрель», выполненного в лирической манере, веет очарованием раннего утра весеннего дня. Картины Саврасова и Левитана изображают самое начало весны. Воробьёво» относятся к числу лучших произведений выполненных в этой технике.
Ульяновск) граничит с родной землей прочно и неразрывно. Это является главной задачей живописи. А вы вглядитесь внимательнее. И вот уже становятся заметны иные детали. Она голубая, холодная, чистая, ровная, как зеркальная поверхность. Они способны воспитывать молодое поколение сквозь призму восприятия художника. Особенной силой восприятия отличается весенний пейзаж, в ярких сочных красках отражающий нежную настойчивость пробуждения природы от долгого зимнего сна. Картины «Апрель в деревне» или «Апрель» (Рудник М. М. ), «Апрельские лужи» (Караваев Е. Л. ), «Апрель.
Среди его пейзажных работ особо выделяется картина «Апрель» пронизанная светом и радостью бытия. Разлив» «Весна, Хопёр», «Вид на Воскресенский», «Весна. Большая вода», «Март» буквально излучают солнечный блеск и тепло. Творчество Семена Кожина (1979 г. р. ), который, несмотря на молодость, относится к числу самых популярных и востребованных мастеров изобразительного искусства, очень разнопланово. Александра Пыльнева (Воронеж) можно назвать певцом русской природы с её неброской, но так глубоко проникающей в душу, красотой.
Разлив Савалы», «Весна. Левитан, А. К. Саврасов, А. И. Тонкие деревца выглядят беззащитно и трогательно.
Холодно, сыро, неуютно.