Биография Карла Улофа Ларссона незатейлива. Все его ранние картины полны любви к людям, к их простым человеческим переживаниям. Мотив «комнаты умирающего» появлялся впоследствии в творчестве Мунка неоднократно, да и сама композиция «Больная девочка» тоже существует не менее чем в шести вариантах. Так или иначе, тематика картины «Танец жизни» универсальна: различные фазы жизни и танец как выражение ее изменчивости и быстротечности. Но, в отличие от нее, в картине «Лунный свет» присутствует только природа. Данный вариант был написан в 1892 году.
Вереншелль был не только хорошим жанристом, но и примечательным портретистом — портрет Бьёрнстьерне Бьернсона (1885 Осло, Национальная галлерея) портрет Ибсена (1895 гам же). Art from Moscow and St. В 1905 году, который стал поворотным для его творчества, Матисс был признан лидером нового движения — фовизма. Как вспоминал известный критик Я. Тугендхольд: «Первыми произведениями Щукина в конце 1890-х годов были пейзажи Таулова и Патерсона, Котте и Симона – искусство золотой середины, стоящее в стороне от великого и бурного русла современности» 1.
Художником, с которого в 30-е гг. Начав с резьбы по дереву, Вигеланн затем учится в Королевской школе рисования (1889—1891), занимается в Дании у Внесена. Как и многие другие картины Мунка, «Танец жизни» балансирует на грани между изображением реальной действительности и символом. «Гулять по Осгордстранду— это будто гулять среди моих картин. Также здесь вывешена большая картина норвежского художника Арне Экеланна (Arne Ekeland) (1908-1994) «Последние выстрелы» (1940). 1887) работает главным образом как художник-монументалист.
Изображенный на картине дом существует и сегодня. В 1917—1920 гг. Я готов поручиться за этого человека. Впоследствии этот портрет украшал зал Матисса в знаменитом особняке С. И. Карл родился в 1853 году в Стокгольме.
Техника акварели Ларссона основана на соединении с рисунком тушью. Но к 1880-м годам многие художники отказались от этих идиллических картин в пользу большей «правды жизни». На выставке экспонировались и работы исполненные иностранными художниками. В росписях 40—50-х гг. Морозова, И. С.
После зала Мунка нам осталось посмотреть несколько залов искусства начала XX века. На скандинавской выставке хочет покупать и просила меня ей сделать указания.
На лице молодой обнажённой женщины с распущенными волосами блуждает странная усмешка. Также в 2005 году в ГМИИ им. Позднее эти воспоминания Мунк оформил в виде поэмы, которую он написал на раме пастельной (1895) версии «Крика»: «Я шёл по тропинке с двумя друзьями – солнце садилось – неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение и оперся о забор – я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фьордом и городом – мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу». Европейскую известность получил норвежский пейзажист Фриц Таулоу (1847—1906). Так случилось с акварелями Герарда Мюнте из коллекции княгини Марии Клавдиевны Тенишевой. В его светлых, солнечных интерьерах царят покой и тишина.
Боткина. спокойны и сдержанны, в духе У. Волль-Торне. Его манера становится настолько отличной от всего, что было ранее, что две его выставки (1889 и 1892 гг. ) в Христиании не были приняты публикой и вызвали скандал, а в Берлине отказ группы художников во главе с А. фон Вернером принять на выставку произведения Мунка послужил толчком к расколу и организации «Нового Сецессиона».
Крупнейшим скульптором Норвегии был Густав Вигеланн (1869—1943), долгий жизненный и творческий путь которого отразил многие этапы развития норвежской скульптуры. Ему было 76 лет, когда немцы оккупировали Норвегию. В быту мы редко встречаем такие семьи, как Ларссоны. Импрессионисты Клод Моне (1840-1926), Эдгар Дега (1834-1917), Огюст Ренуар (1841-1919) дальше развивали мотивы и технические приемы Эдуарда Мане.
Он просил узнать у тебя, не пришлешь ли ты ему картину ценой в тысячу франков. нравились ей. В портретах, — а это была одна из областей, в которой Мунк достиг высокого мастерства, — приемы иные: здесь то мелкий мазок импрессионистов («Портрет сестры», 1892 Осло, Национальная галлерея), то концентрические красочные вихри, напоминающие Ван-Гога, как в «Автопортрете с папиросой» (1895 Осло, Национальная галлерея). Именно здесь картина была приобретена М. А. В этом можно усмотреть обожествление оргазма как жизнетворного акта.
Первая дата 1888—1889. Во многие группы введены дети как символ утверждения жизни. Эта тенденция будет характерна для норвежского искусства 20 в. Самое крупное явление этого поколения норвежских художников — Эрик Вереншелль (1855—1938). Произведение существует в нескольких версиях.
Предполагают, что главный персонаж картины — друг Мунка, писатель и критик Яппе Нильсен, входивший в круг «богемы Кристиании» вместе с Одой Крог, Хансом Егером и другими. Его пейзажи и портреты 1900-х гг. Позировала Мунку для «Мадонны» его подруга норвежка Дагни Юль, жена писателя Станислава Пшибышевского. В одном из залов, называемом «Комнатой Мунка», художником были выполнены несколько панно, которые он объединил общим названием «Жизнь». Часто они изображали уютные домашние интерьеры с читающими или работающими людьми.
Не исключено, что она написана специально для Салона Независимых 1903 года. Художники «атмосферного» направления стремились создавать более эмоциональные полотна используя нестандартный колорит и собственные стилистические приемы. В зале «От Мане до Сезанна» представлены в основном французские импрессионисты, в том числеЭдуард Мане (1832-1883) и Эдгар Дега (1834-1917).
Большинство картин Мунка 1890—1910-х гг. В архивах и каталоге Государственного музея нового западного искусства, расформированного в 1948 году, упоминается десять работ Фрица Таулова, попавших в московский музей после национализации частных коллекций. В 1910-е гг. Именно такие люди аккумулируют национальную культуру, передают культурную традицию через соединение жизни и творчества.
Пушкина и две – в Государственном Эрмитаже. он написал «Красную площадь». 1893). На картине он изобразил борьбу рабочего класса с капитализмом. Глядя на рисунок, мы как будто слышим детские голоса и даже протяжный голос.
Во всех росписях Револль верен своим героям — рыбакам и рабочим, занятым своим трудом («Вывоз рыбы», 1920—1924). – национальная живопись), китайская традиционная живопись водяными красками и тушью на шёлковых или бумажных свитках, веерах и т. д. (нередко с включением каллиграфических надписей). А. С. Здесь он и познакомился с Карин Бергее, которая стала его женой. Название «Альбертина» носит и его большая картина 1887 г. (Осло, Национальная галлерея), в свое время вызвавшая большой скандал.
Крог испытал воздействие не только французской живописи, но и литературы (Золя), так как был и писателем. В это же время начал работать пастелью. Им суждена долгая жизнь как свидетельствам своей эпохи историческим документам времени. Но как большой художник он стремился проникнуть и в психологию героев.
В картине заметны характерные для символизма приемы упрощения и стилизации. Впоследствии Дягилев сам встретился с Вереншёллем и приобрел для выставки в Петербурге картину «Пейзаж с озером», написанную в августе 1895 года. Норвежская художница Гарриет Баккер (Harriet Backer) (1845-1932), одна из первых в Скандинавии женщин-художниц, специализировалась на создании атмосферных интерьерных картин.
«Я пишу не то, что вижу, а то, что видел», — сказал как-то Мунк о своих работах. Мунк не дожил до освобождения родины, он умер 23 января 1944 г. Норвегия чтит Мунка не только как большого национального художника, но и как гражданина и патриота. Единство мысли, жизни и творчества — это признак человека думающего, цельного настоящего. В эти же годы Вигеланн занимается портретом и монументальной скульптурой, его привлекают лица пожилых людей, на которые жизнь наложила свой отпечаток, он почти не портретирует женщин. Экспозицию составили свыше ста произведений живописи и графики. Тидеманд обращается к реалистическому показу людей крестьянского севера («Портрет крестьянина» Осло, Национальная галлерея).
На литографической версии он сделал немецкую надпись: «Ich fhlte das Geschrei der Natur» («Я почувствовал крик природы»). 1895 Берген, частное собрание). Композицию картины можно рассматривать как нарастающую волну, которая движется слева направо. В 1895 году Таулов писал о Дягилеве своему коллеге, Эрику Вереншёллю: «Ко мне приезжали русские.
1901), которое знаменует начало нового этапа в творчестве художника. («Вы безработные», «Борьба и другие) ощущается тяготение к символике и проявляется бесспорное влияние сюрреализма. В последней войне, войне с Россией, она проиграла окончательно, уступив России Финляндию. В настоящее время четыре из них (три картины из щукинского собрания и одна пастель) находятся в ГМИИ им. По этой причине и публика и критика в целом положительно восприняли «Выставку скандинавских художников», открывшуюся 11 октября 1897 года в залах петербургского Общества поощрения художеств.
Не менее печальная судьба ждала произведения Фрица Таулова. Меняется и живописная манера Мунка. Здесь мы погружаемся в мир норвежской «атмосферной живописи» или «живописи настроения» 1890-х годов. в зале университета в Осло, темы росписей связаны с реакционными философскими работами Ницше («Гора человечества» на сюжет Заратустры, «Солнце», навеянное симфонией Р. Штрауса «Заратустра» и др. ). Мужчина на переднем плане отвернулся от них.
Легкая, воздушная, простая белая мебель, деревянный пол. Они стремились отображать мир без искажений и без прикрас. Сражался в Мадриде в 1936 г. Несмотря на социальную тематику, в искусстве Мидельфарта сильны черты экспрессионизма. «Гудрун читает «Карамазовых» (1917 Осло, частное собрание)—так назвал одну из своих картин художник. Она изображает проституток, дожидающихся в приемной полиции медицинского осмотра.
От картины веет всепоглощающим страхом. Действие происходит в Осгордстране – небольшом городке на берегу фьорда, недалеко от Осло. По бокам стоят две одинокие женщины, одна молодая и свежая, в белом платье с цветами, другая — бледная, осунувшаяся, одетая в черное.
Влияние этой группы несомненно в творчестве Мунка 80-x гг. День рождение и именины отмечаются в Швеции не столь широко, как в России. Недаром «Крик» считается «иконой экспрессионизма» и предтечей модернизма с характерными для него темами одиночества, отчаяния и отчуждения. пространственные построения и символика изображений все более усложняются. Тематически эта работа близка к картине «Голос» (сейчас в музее Мунка), написанной ранее и изображающей женскую фигуру на фоне лунного пейзажа.
Персонажи на переднем плане имеющие основное значение для смысла картины, наделены индивидуальными чертами, тогда как фигуры на заднем плане играют роль ритмичных цветовых пятен или даже напоминают карикатуры (таков толстяк, который пытается поцеловать или, скорее, укусить свою партнершу в шею). Поговорили о ее коллекции и упомянули основные шедевры. Здесь находился дом Мунка, в который художник возвращался каждое лето. Этой же теме посвящена картина «Смерть в комнате больного» (Dden i sykevrelset) (ок. Впервые эти работы были собраны воедино и показаны в Хельсинки.
В экспозиции находились работы выдающихся художников, составляющих славу национальных художественных школ Северной Европы. Главный из них заказы русских. Щукина на Знаменке. Все они были завсегдатаями артистического кафе «У чёрного поросенка» (Zum Schwarzen Ferkel).
Еще одно полотно Мунка, навеянное пейзажами Осгорстранда, — «Девушки на мосту» (Pikene p broen i sgrdstrand /Pikenep bryggen) (ок. Он создал острый роман из жизни натурщицы—«Альбертина». Ларссон выиграл конкурс на оформление музея, но написал не то, что было заявлено в начале. Это место он очень любил.
«Представьте себе, – пишет Карл, – что такое рисовать твердой рукой и с верным глазом, держать перо или карандаш, когда вот такой шаловливый котенок все время крутится, дергает меня за волосы (еще как. ) и размахивает ногами». Одним из наиболее ранних норвежских приобретений в российском собрании стало полотно Людвига Мюнте «Охотники на снегу», купленное Дмитрием Петровичем Боткиным. Соседний зал, «Скандинавское искусство 1880-1910 годов: повседневная жизнь и местная среда», позволяет увидеть жанровые картины скандинавских мастеров. С акварели на нас смотрит невысокая женщина в черном воздушном платье. Между прочим, первый ребёнок художника появился на свет в том же году, когда была создана эта картина. Помимо варианта маслом, Мунк исполнил «Мадонну» в виде литографии, которая отличается рамой с изображениями сперматозоидов и маленького эмбриона.
Работа была начата в 1905 г., но лишь в 1940 г. парк был открыт. В 1894-1896 годах С. И. Когда напивался, буйствовал, проклиная сына.
Сын учителя Мунка Кристиана Крога, Пер Крог учился в Париже. Эриксен писал портреты Екатерины II почти каждые два года изображая ее в рост и по пояс, в трауре по умершей императрице Елизавете Петровне (дочери Петра I) и перед зеркалом, в русском костюме и в мундире Преображенского полка. Здесь Мунк изобразил писателя-анархиста и социального критика Ханса Егера (Hans Jger) (1854-1910). Тогда становиться понятно, насколько творчество Ларссона интересно в этой технике. Картина «Ночь» Фрица Таулова была одним из самых ранних европейских приобретений Морозова изначально отдававшего предпочтение русской живописи. «Волшебная» комната, которая чаще всего появляется в рисунках Ларссона – гостиная.
В монументальных памятниках, например математику Н. Абелю (1903—1905 Осло) изображенному обнаженным, стоящим на двух поверженных человеческих фигурах как апофеоз мысли и гения, поэту Хенрику Вергеланну («Бьющееся сердце страны», 1907 Кристиансанд), Нурдрану (1905—1911), Вигеланн отдал дань символизму. Это, бесспорно, самый известный норвежский художник.
Творчество художника было тесно граничит с обстоятельствами его жизни. Он очень умен и интеллигентен и обладает прекрасным вкусом. Волль-Торне много занимался декоративным искусством, одной из его последних работ был декоративный, несколько стилизованный фриз (1918 Осло, Национальная галлерея), на котором стоящие обнаженные девочки поддерживают большие корзины с цветами. Арне Эклан (р. Его палитра стала ярче, чем в картинах 1890-х годов.
Хотя дюссельдорфская сентиментальность сказывается в его работах из жизни северных сектантов («Гаугиане», 1852 Осло, Национальная галлерея «Фанатики», 1866 Стокгольм, Национальный музей), но в них есть и правда о быте простых людей труда северных окраин художник умеет рассказать как об их радостях, так и о тяжелом труде и горестях. Этот мотив существует в нескольких вариантах и первоначально назывался «Любящая женщина» или «Женщина в акте любви» (Kvinne som elsker). Правее изображены два ребенка, которые строят новый, лучший мир (его символом является конструктор, с которым они играют). Застывший пейзаж хорошо передает состояние природы. Изображая Фритьофа Нансена (Ок. Для Вилли Мидельфарта (р.
Вереншёлль писал: «Дорогой Мюнте, Дягилев видел Ваши картины и просил меня организовать встречу с Вами. » 4. В «Приходе верблюдов в Нефту» (Осло, частное собрание) замкнутость сцены еще сохранена, но все уже пронизано бурным движением — мелькают фигуры арабов в белых бурнусах, на зеленовато-голубом фоне неба и желтом песке то там, то сям видны причудливые силуэты верблюдов. начинается норвежское социально направленное искусство, является Рейдер Аули (р. У меня непреодолимое желание писать, когда я нахожусь в Осгордстранде», — говорил Мунк.
Хенрик Сёрвисен (р. Мы видим трех девушек в красочных платьях, облокотившихся на перила моста. Впрочем, представленная в музее картина Пикассо «Мужчина и женщина» (1903) относится к другому, более раннему периоду его творчества.
Однако пора посмотреть на более современную, менее традиционную живопись. Художник изобразил себя лицом к зрителю на фоне неясного темного фона. Пикассо и Жорж Брак (1882-1963) предпочитали более упрощенный художественный язык, упорядоченный и геометричный. У художников не было заказов, не было художественной школы. Я знаю, многие мои друзья любят китайскую живопись и гохуа особенно. Отец Карла работал то кочегаром, то носильщиком.
Стулья размещены лицом к противоположным стенам, так, как было принято в XVIII веке. группировались норвежские художники-реалисты. 1889) сложно и противоречиво. В 1897 году в Петербурге по его инициативе устраивается первая выставка скандинавской живописи имевшая большой резонанс в российских творческих кругах.
В фресках новой ратуши в Осло (1939—1949) пространство развертывается как бы спиральным фризом, оно заполнено гигантским нагромождением современных зданий, данных то в разрезе, то сверху. Он пытался закричать от страха, но не мог произнести ни звука. Русская художественная критика отмечала его творчество еще при жизни художника. Для представителей этого течения превыше всего выражение эмоционального состояния автора. Девушку мы видим и в «Пепле» (1894 Осло, Национальная галлерея) все в том же белом платье на фоне сумеречного лесного пейзажа, но теперь волосы ее распущены, заломлены руки у нижнего края картины — темный силуэт мужчины охватив руками голову, он застыл в немом отчаянии.
Эдвард Мунк в особых представлениях не нуждается. Фрески его очень архитектоничны, органична связь живописи и архитектуры. К концу 90-х — началу 900-х гг. Сюжеты его картин несложны. Остроухова, хранящиеся в фондах Государственного Эрмитажа и ГМИИ им. Пушкина в 2001 году.
Конец 19—первые десятилетия 20 в. были сложным периодом в истории норвежской живописи. Она остается в Петербурге всю зиму до марта.
Это позволяло художнику самому контролировать условия освещения и расстановку фигур. В частности, стоит обратить внимание на поздний «Автопортрет» Ван Гога, написанный в 1889 году, за год до смерти художника. Я ощутил крик природы, мне показалось, что я слышу крик.
Жанр этот возник в качестве реакции на несколько однобокое увлечение реализмом. Я остановился и взглянул на фьорд — солнце садилось и облака стали кроваво-красными. Его творчество много значит для школы акварели.
Его адрес: Сергей Дягилев, Санкт-Петербург, Фонтанка, 24» 2. Petersburg), организованная в Осло в 2004 году и проект «Северное искусство сегодня», состоявшийся в петербургском арт-пространстве Лофт Проект ЭТАЖИ осенью 2011 года. Она полна энергии и кажется – денег.
Произведение такого мастера, как Мюнте, не могло не привлечь его внимания. В предыдущей заметке мы познакомились с историей Национальной галереи (Nationalgalleriet), которая входит в состав Национального музея искусства, архитектуры и дизайна Норвегии (Nasjonalmuseet). В тот период Нильсен как раз переживал несчастную любовь к обаятельной и талантливой художнице Оде Крог, жене Кристиана Крога, которую называли «королевой богемы».
«Я чувствовал себя усталым и больным. Мунк рассказывает нам историю о разных этапах в жизни женщины. Он задуман как цикл декоративной живописи, дающий весь ансамбль жизни. Ее же мы встретим и в «Танце жизни» (1899—1900 там же) и в бергенской картине «Три возраста женщины» (ок. Он говорил, что, несмотря на всю их прелесть и очарование, они — хищные звери». Он вписан в сюжетное пространство картины акварелью. Термин "гохуа" возник на рубеже XIX – XX вв. В его пейзажах мы видим то светлую зелень, как ковер покрывающую склоны холмов, лиловые горные вершины, зеленовато-синее небо («Пейзаж Телемарка», 1900 Осло, Национальная галлерея), то пожар осени на фоне синего неба.
Сквозь века и границы», посвященном столетию независимости Норвегии. В музее можно увидеть, например, картину Гарриет Баккер «Шитье при свете лампы» (Syende kvinne ved lampelys) (1890). Бенуа от 8 октября 1897 года Дягилев пишет: «Княгиня в Петербурге и я с ней в большой дружбе. Пушкина. Еще правее вздымается агрессивная человеческая масса. Тема росписей — любовь к странствиям и радость возвращения домой («Возвращение»— действие развертывается на фоне сказочной природы и архитектуры: в гавани — корабли и лодки на причудливо очерченной набережной—встречающие все пронизано светом, воздухом). Также картину трактуют как странный религиозный образ, прославляющий декадентскую любовь.
у Рольфсена наблюдается некоторый крен в сторону формализма (росписи нового крематория в Осло, 1933—1937). Термином Stemningsmaleriet (в английском варианте — Moodpainting) обозначают картины, передающие определенное настроение или атмосферу в природе это был излюбленный жанр норвежской живописи в конце XIX века. Еще одна картина Ларссона, посвященная домашнему празднику, называется «Именины Эммы в маленькой кладовой» (1890-1899). Это время сложения стиля Мунка, стиля, который был одним из вариантов возникшего в Европе так называемого стиля модерн (впервые этот термин был применен в связи с картинами Мунка). И в то же время это художник широкого диапазона: так, он способен с нежной чуткостью создавать женские образы («Спящая мать», 1883 Осло, Национальная галлерея). Уже в этой работе, определилось стремление Вигеланна к монументальным многофигурным композициям (рельеф включает 150 фигур).
Наверное, это моя судьба, которую в какой-то степени можно воспринимать и как проклятие. Это одно из самых тревожных произведений в истории современного искусства. Помимо того что «Крик» с его обобщенным образом отчаяния находит отклик у каждого человека в отдельности, в картине видят и более широкий смысл: пророчество, предвещающее многочисленные трагедии XX века, включая разрушение природы людьми. Полузакрытые в экстазе глаза и поза указывают на любовный акт. В результате фреска была сначала продана в Японию, потом выкуплена и до 1992 года крамольная «Жертва» пылилась в музее в Лунде. Крог начинает заниматься фресковой живописью.
Среди французских мастеров затесался и Эдвард Мунк (1863-1944) — с картиной «Улица Лафайет» (Rue Lafayette) (1891). Улаф Волль-Торне (1867—1919) реже обращался к чистому пейзажу («Дом Пера», 1903 частное собрание), большей частью он писал уютные заставленные вещами уголки комнат с картинами на стенах и неизменным столом, на котором в высоких вазах стоят цветы («Цветы», 1908 Осло, Национальная галлерея «Цветы», 1914). На переднем плане девочка, стараясь ступать на цыпочках, чтобы пройти незаметно, несет сердечко из цветов с выплетенной ромашками буквой «Е»– Эмма. Первая художественная школа возникла в 1858 г. Скульпторы и художники Норвегии в течение ряда десятилетий учились или в Копенгагенской Академии художеств или в Германии (Дюссельдорф и Дрезден) позднее притягательным центром для норвежских художников стал Париж. 1882) и Магнусом Поулссеном (р.
К письму прилагался список работ Мюнте, отобранных Дягилевым для выставки. Мужская фигура ближе к центру картины — это, видимо, сам Эдвард.
Попав в 1892 г. в Париж, Вигеланн был потрясен Роденом и первое крупное произведение — рельеф «Ад» (1894—1898 Осло, Национальная галлерел)— сделал под впечатлением работ Родена. Этой же теме посвящена и роспись праздничного зала ратуши в Осло (1950), в которой на фоне далеких гор и фиорда со стоящими на рейде кораблями развертываются сцены из жизни простых людей Норвегии. 1904). Но, хотя композиция топографически точна, яркие цвета извилистые формы и загадочные фигуры абсолютно преобразуют сцену, так что перед нами скорее «внутренний пейзаж», отражение психологического состояния художника. «Зимняя ночь в Рондане» — самая известная работа Сольберга. Не всякий человек способен на единство жизни и мысли.
Самым крупным созданием Вигеланна, которому он посвятил 40 лет жизни, были парковые скульптуры в Осло (Парк Вигеланна). Г. Стернин (специалист в области исследования русской художественной культуры, русского изобразительного искусства Х1Х-ХХ вв. ) справедливо отмечает: «Вспомним хотя бы, что скандинавские мотивы заняли центральное место в ранних стихотворениях Бальмонта что. Появляется резко очерченный контур, как в серии его «Мостов» с расходящимися линиями перил, бегущими навстречу Зрителю, над которыми неподвижно застыли девушки или группа моряков или дети их взгляды прикованы к темной глади воды, за которой громоздятся геометрически правильные объемы крыш домов, скалы («Девочки на мосту», 1899 Осло, Национальная галлерея). Именно Пшибышевский написал первую биографию Мунка, а женой Пшибышевского, Дагни Юль, увлекались в том числе Мунк (она неоднократно ему позировала) и Стриндберг. Станиславский поставил «Гедду Габлер» Ибсена), а в 1900 Андрей Белый написал «Северную симфонию», посвященную Эдварду Григу. Мунку тогда был 31 год. Это все тот же интерьер, в котором облокотившаяся на стол девушка углубилась в чтение. и первое десятилетие 20 в. Мунк мало бывает в Норвегии — он живет то в Париже, то в Берлине (1892—1895), то совершает поездки по Франции и Италии.
Посмотрим теперь на картину Мунка «Танец жизни» (Livets dans) (1899-1900), давшую название всей экспозиции Национальной галереи в Осло. В следующем зале, который озаглавлен «Скандинавское искусство 1880-1910 годов: реализм и живопись на пленэре», можно убедиться, что Норвегия дала миру не только Мунка, но и ряд других талантливых живописцев, пусть и творивших в другой, более традиционной манере. На полотне Мунка «Лунный свет» (Mneskinn) (1895) представлено упрощенное изображение норвежского прибрежного ландшафта в свете летней ночи. В картине «Борьба за существование» (1889 там же) он изображает раздачу хлеба безработным— под охраной полицейского.
В 1905 г. Норвегия, отделившаяся от Швеции, была провозглашена независимой до самой смерти хранил Мунк первую газетную заметку, напечатанную в свободной Норвегии. Росписи выполнены в мажорной гамме: преобладают оранжевый, красный, синий, голубой тона. Именно с ее именем связан упоминавшийся выше трагический эпизод 1902 года, когда в результате ссоры с отвергнутой любовницей у Мунка осталась пистолетная рана (возможно, он сам случайно нажал на курок, отбирая револьвер у женщины, пытавшейся покончить жизнь самоубийством). Гохуа основывается на синтезе живописных и графических начал.
Этот период 1903-1904 года, до переезда в Париж, получил название «голубого», поскольку в тогдашних работах Пикассо преобладал синий меланхолический колорит и были ярко выражены темы печали, старости, смерти, а героями его картин были преимущественно нищие, проститутки, калеки и отверженные, люди с тяжелой судьбой. И если в портрете поэта Пера Лагерквиста (1920—1921 Осло, частное собрание)—зябнущей угловатой фигуре, как бы выступающей из стены дома, — и в религиозных композициях («Пьета», 1922—1923, частное собрание «Ад», 1924—1925, Осло, Национальная галлерея «Христос в Гефсиманском саду», 1927, частное собрание) с их клубящимися телами, острыми контурами есть еще налет экспрессионизма, то уже в портрете Тоне Вели (1927 частное собрание) изображающем стоящую у изгороди девушку в клетчатом платье и платке, основным лейтмотивом является меланхолическая поэзия. Возможно, ее напугал эротический сон или первая менструация. 1904), учившегося у П. Крога, а в 1929 г. у Револля, характерна та же тематика: «Разгон полицией демонстрации» (Осло, Национальная галлерея). На ней изображено языческое жертвоприношение в Старой Упсале.
Любимыми темами Турвалля Эриксена (1868—1939) были пейзажи Телемарка, тихие интерьеры, цветы. как раз в те годы начинается увлечение Стринбергом, . Кристер Карлстад (Christer Karlstad) родился в 1974 году в городе Релинген. Карлу пришлось работать с ранних лет, помогая семье. Тем же настроением поэтической грусти проникнуты «Утро» (1884 Берген, частное собрание) с сидящей на постели полуодетой девушкой и «Весна» (1889 Осло, Национальная галлерея).
Результатом этого увлечения стала замечательная коллекция старой зарубежной живописи. На заднем плане — дом, большое дерево, отражающееся в воде и полная желтая луна. В 1892 переехал в Париж. И далее: «Норвежский мелкий буржуа — сын свободного крестьянина и вследствие этого он — настоящий человек. » (К. Теме труда посвящены фрески 1944—1945 гг.
Обнаружилось явное равнодушие буржуазии к судьбам искусства. Ни в композициях, очень простых, с одной-двумя крупными фигурами и скупыми деталями, ни в приглушенной зеленовато-голубой гамме нет ни напряжения, ни надрыва — все просто, полно сосредоточенной тишины. Как и многие его соотечественники, Дягилев впервые увидел полотна скандинавов во Франции. На картине «Переходный возраст» («Созревание») (Pubertet) (1894-95) Мунк изобразил хрупкую обнаженную девочку примерно четырнадцати лет, сидящую на краю постели скрестив руки на коленях.
Цвет вопил» (запись в дневнике, 1892 год). Жестокость, борьба, насилие — преобладающие темы скульптурных групп. А. С. Картина Мунка «Меланхолия» (Melankoli) (известна еще под названием «Ревность»), написанная под впечатлением от пейзажей Осгордстранда, также затрагивает тему отношений между мужчиной и женщиной.
В одном из первых его произведений—«Встреча»—две девушки идут но лугу и встречают парня с трубкой в зубах и граблями на плече, возвращающегося с сенокоса мимолетная остановка, несколько слов, но уже в этом эпизоде художник сумел многое рассказать об изображенных людях, передать зрителям то теплое чувство к простым людям труда, которое и составляет главное содержание его искусства. Дягилева, С. И. Мягко изгибающиеся линии вокруг ее тела создают овальную змеевидную форму, напоминающую ореол, а вокруг головы светится «нимб», но не золотой, а красный — как страсть, боль, жизнь. Вообще Мунк писал «Крики» с 1893 по 1910 год и все они имеют схожую композицию: на всех изображена охваченная ужасом фигура на фоне пейзажа с тревожным кроваво-красным небом.
Главное для художника — передать эмоцию. Самым известным в мире шведским художником признается Карл Ларссон. То он изображает мощную фигуру шкипера в кожухе, когда он развертывает перед собой карту во время сильной качки, то это фигура рулевого на палубе, обдаваемого солеными брызгами («Лево руля» 1879 Осло, Национальная галлерея) или моряка, подающего сигнал о бедствии. В мужской фигуре слева обычно видят младшего брата Эдварда, Андреаса. Умер в Нидерландах в 1906 году. Боткина, М. А.
Эмма растрогана, в широко раскрытых глазах – слезы радости. Был и другой вариант названия: «Зачатие». Гостиная в «Лилла Хюттнес» характеризуется как типичная «шведская комната» и в самой Швеции и за границей. Основной материал скульптуры — бронза и гранит. А. С. Лучшие работы Кристиана Крога (1852—1925) посвящены изображению жизни скагенских рыбаков, быт которых он изучал одно время совместно с датским художником М. Анкером.
Насколько хорош этот метод, судите сами. Картина выдержана в неярких серых и зеленых тонах, линии мягки и едва намечены. Фигуры массивны, грузны. «Монолит» был навеян рельефным фризом колонны Траяна, но ползущие вверх обнаженные человеческие фигуры разбили пластику камня и «Монолит» производит несколько неприятное впечатление.
Вигеланн хотел показать жизнь во всем ее многообразии. Так или иначе, Мунк показывает половое чувство как темную и опасную силу. Это Софи изображена на картине «Больной ребенок» («Больная девочка») (Det syke barn) (1885-1886), а рядом с умирающей девушкой — их с Эдвардом тетка Карен Бьёльстад. Он иллюстрировал издания норвежских народных сказок, а также Андерсена. На акварелях Карла Ларссона видно, как художник осуществляет свой замысел создания семьи.
В «Дровосеках» (1922 Осло, Национальная галлерея) действие развертывается на замкнутой, как сценическая площадка, лесной поляне, по которой с тяжелой ношей движутся люди. В этот момент Ван Гог переживал депрессию: его картины не продавались и ему по-прежнему приходилось жить за счет брата. как противопоставление юхуа – "масляной (или сиянхуа -западной) живописи", отличающейся приёмами и методами исполнения, привнесёнными с запада. Среди них были известные мастера из Скандинавских стран А. Рослин, В. Эриксен. Маркс и Ф. Энгельс, Избранные письма, М., 1947, стр. Автопортреты, созданные им в Провансе, являются жесткими и волнующими «документами» последних лет его короткой трагической жизни.
Даль поднимается до обобщенного образа своей родной страны. Сам Мунк считал эту картину переломным моментом, разрывом с реалистическим искусством. Сюзанна нарядилась в черный сюртук отца, украшенный цветком, похожим на подсолнух. Для парка Вигеланн изваял более 1000 фигур.
Они уносят в какой-то потусторонний мир. архитекторами Арнстейном Арнбергом (р. Все это должно символизировать сложность и многообразие современной жизни. В ее рисунках ощущается и воздушная среда и насыщенность цвета и легкая звучная линия.
Творчество одного из крупных художников Норвегии Пера Крога (р. Несомненно, речь идет об акварелях Мюнте. Мать-прачка самоотверженно трудилась и оберегала, как могла, своих детей. Во время войны художник был захвачен мистицизмом и экспрессионизмом. В 1889 году он приобрел здесь дом, куда возвращался на протяжении более 20 лет почти каждое лето (в этом доме, Munchs hus, сейчас музей).
Блестящая подборка норвежского искусства первой четверти XX столетия экспонировалась на выставке «Расцвет модернизма в скандинавской живописи 1910-1920 гг». Затем Карл продолжил обучение, поступив на классический курс Академии. В 90-е гг. Все свободное время Карл Ларссон рисовал. Краски стали резкими интенсивными.
Первым норвежским художником, положившим начало национальной школе живописи, был пейзажист Иоганн Кристиан Даль (1788—1857). Интерес к норвежской живописи возник в России в конце XIX столетия. О фотографии заставляют вспомнить и другие работы Ларссона, например, видно много «ненужных», заслоняющих людей предметов, будто фотограф снял репортажный снимок. Настроение ее акварелей созвучно с работами Ларссона.
Он создал несколько версий этой картины. В области декоративной живописи художник в какой-то степени уже предвосхищает Мунка. Картины Ларссона – не плод воображения художника большая часть его акварельных работ выполнена с натуры и является своеобразным дневником мастера. Вереншелль изображает преимущественно крестьян, порой освещенных неярким солнечным светом он очень естественно и живо компонует фигуры своих картин и сочетает их с пейзажем — «Похороны крестьянина» (1885 Осло, Национальная галлерея). Ее инициатором и блестящим организатором был Сергей Дягилев личность удивительная, оставившая глубокий след в истории русской культуры, много сделавшая для ее популяризации за пределами России.
Я написал картину, написал облака как настоящую кровь. В это же время А. Стриндберг пишет роман «Красная комната», в котором жестокость возводится в высший культ. Под одной своей картиной Мунк написал: «Улыбка женщины — это улыбка смерти». Подобно Щукину и Морозову, Сергей Павлович Дягилев выбрал для своей первой большой выставки в Петербурге произведения скандинавских художников, так как они представляли собой «умеренный вариант новейших европейских течений» 5. Эту пьесу художник впервые прочитал в 1898 году и потом хранил в своей библиотеке.
Уже в этой работе он обнаруживает большой дар художника-монументалиста. Например, покончить жить самоубийством или отрезать ухо. После посещения Советского Союза в 30-е гг. Тот вариант, что находится в Национальной галерее, был создан в 1893 году. Сам Мунк рассказывал об истории создания «Крика» так: однажды вечером во время прогулки по Осло он вдруг почувствовал, что пейзаж его парализует. Эти картины наряду с произведениями других художников Северной Европы были представлены на выставке «Страна живительной прохлады. ».
1908) учился у Револля. Самая большая коллекция его работ собственность Эрмитажа. И Бритта – совсем не помеха для художника.
Альбомы Ларссона — это отраженная в рисунках концепция образа жизни. Учеником и последователем Даля был Тозтс Фирнлей (1802—1842), который правдиво передавал характер горного пейзажа Норвегии с ледниками, сияющими на далеких вершинах.
В 30—40-х гг. в школе в Ромеринге. Эдвард Мунк прожил долгую жизнь.
420. ). Он успевал посещать и школу для бедных. В такой картине, как «Лисхорн» (1856 Осло, Национальная галлерея). 1882) испытал влияние таких разных мастеров, как Матисс и Мунк. Вероятно, они были приобретены по совету Дягилева с выставки 1897 года.
Пристальный взгляд художника обращен на самом деле не на зрителя, а внутрь себя. росписи в Морской школе в Осло (1927) и другие. В центре парка возвышается 18-метровый гранитный «Монолит», а вокруг него 36 групп. В отличие от Сёренсена Аксель Револль (р.
Одна из известнейших картин Мунка на эту тему — «Мадонна» (Madonna) (1894-95) из цикла «Фриз жизни». В настоящее время живёт и работает в городе Драммен. Но, несмотря на это, Рольфсен и в монументальных и в станковых работах остается верен своей излюбленной тематике — показу народа своей страны. «Я не понимал старых мастеров, — признавался он, — музейный тон был непонятен моим крестьянским глазам. ». Следующий зал озаглавлен «Скандинавское искусство 1880-1910 годов: интерьеры и портреты». Это самая ранняя версия, выполненная маслом. В то же время в своих иллюстрациях он обращается к фольклорным темам.
На картине «Меланхолия» извилистая береговая линия проходит по диагонали в сторону пирса, на котором можно различить три фигуры, которые готовятся уплыть на пришвартованной лодке. В 1882 году стал одним из основателей ежегодной выставки современного искусства в Осло, Hstutstillingen («Осенняя выставка»). Наряду с другими работами, картина «Меланхолия» демонстрировалась на большой выставке Мунка в Берлине в 1892 году. Вместе с тем, стилистика его пейзажей необычайно близка произведениям французских живописцев этого периода и в первую очередь художников барбизонской школы, которые были необычайно популярны среди московских коллекционеров. Мы завершим осмотр этого зала самой известной и растиражированной картиной Мунка, «Крик», которая, как ни удивительно, по-норвежски называется очень похоже: Skrik.
Идейным вождем этого движения стал Ханс Иегер, автор запрещенного романа «Христиания — богема» и афористической «Библии анархиста». Как вспоминал Н. А. Виды региона встречаются в целом ряде картин Мунка 1890-х годов. Один из них посвящен норвежскому модернизму 1910-1930-х годов.
На гранитных массивах, покрытых мхом, совсем не похожих на те «итальянские виды», которые так влияли на всех европейских пейзажистов, Даль изображает стада коз и оленей. Отсюда — субъективный выбор темы, цветовой гаммы, формата картины. Несмотря на элементы импрессионизма, в этом море уродливых тел и голов много натурализма. Чаще всего это были интерьеры храмов или частных домов.
В 1921 году, по воле супругов, картины художников, вместе с другими предметами художественного творчества (мебель, серебро, фарфор), были переданы государству, которое впоследствии купило и их владение. Плодами творчества Ларссонов являются не только те работы, которые он оставил после себя, но и особый шведский (скандинавский) мебельный и интерьерный стили, не устаревшие до сих пор и являющиеся идейной основой фирмы «Икея». Написанные в свободной импрессионистичной манере, они заметно отличались от произведений русской живописи. скрипки в дверном проеме в левом нижнем углу картины заметна часть инструмента со смычком. Красивые пейзажи сочетаются с монументальными величественными фигурами. Храмы лежат в руинах.
Картина «В месяце июне» (I juni mned) (1899) проникнута особенным настроением. Ты сам можешь выбрать размер, сюжет и срок доставки. Совершил ряд путешествий в Париж (1882-83), Шотландию (1884), Венецию (1885) и Гамбург (1885-86). Фриз включает «Поцелуй», «Барку юности», улицу, мужчин и женщин, вампира, «Крик», мадонну. На протяжении 1920—1950 гг. Остается добавить, что Дмитрий Петрович приходился братом Екатерине Петровне Боткиной – супруге Сергея Ивановича Щукина.
Волль-Торне оказал влияние на современное декоративное искусство Норвегии. Он изображает «Рабочую демонстрацию» (1931 Осло, частное собрание), «Судоверфь» (1932 Тромсё, частное собрание), «9 апреля 1940 г» (1943 Осло, Национальная галлерея)— день оккупации Норвегии немцами — по дороге едет грузовик с гробом, покрытым полотнищем национального флага, «Нудную работу» (1944)— огромное колесо, в котором снуют рабочие. Человеческая фигура на мосту предельно обобщена, универсальна, беспола.
Такова была его «Больная девочка» (1886), выставленная в Осеннем салоне Христиании (так назывался Осло до 1924 г. ) и открывшая собой целую сюиту изображений комнат больных и умирающих. Картина, как и многие другие работы Мунка, существует в нескольких вариантах. Его занимают в основном проблемы движения и пространства. Творчество Вереншелля было также этапом в развитии норвежской графики. Главная фреска расположена над величественной лестницей– «Жертвоприношение короля» (1915г. ).
В 20-х гг. Сам Мунк изначально называл композицию по-немецки, Der Schrei der Natur, то есть «Крик природы».
Ее плавное и спокойное развитие было нарушено. Мир страшен, он полон боли, кошмаров, зла. В числе их первых приобретений были пейзажи норвежцев Ф. Таулова и Э. Мунка, работы шведских мастеров Б. Лильефорса и А. Цорна, финская живопись картины В. Бломстедта, А. Эдельфельта, А. Галлен-Каллелы. В то же время в картине можно усмотреть и сексуальность, если трактовать воду и мягкие изгибы берега как символ женственности, которой противостоит жесткая вертикаль деревьев и колонны света (по словам Петра Вайля, «фаллос лунной дорожки врезается в похотливо прогнувшийся берег Осло-фьорда»). Вдалеке виднеется крестьянский двор. Девушка в черном платье (молодая жена Ринга) сидит у забора в поле и дует на одуванчик и создается впечатление, будто художник сам сидел на траве рядом с ней, столь живо и непосредственно переданы все детали.
В Осло (Кристиании) Егер был одной из центральных фигур богемного радикального кружка писателей и художников, в который одно время (в 1880-х) входил и Мунк. Картина «Поздравление в день именин Карин» написана Ларссоном в 1899 году. С глубоким сочувствием и бесхитростно он повествует, например, о таком тяжелом явлении, как эмиграция, когда невозможность добыть средства к существованию заставляла людей бросать родину в надежде на призрачные перспективы на чужбине («Прощание эмигрантов», 1851 Лейпциг, Музей). Существует четыре варианта этой композиции, выполненные в разных техниках. «Танец жизни» — ключевая композиция из мунковского цикла «Фриз жизни».
Годом ранее в припадке сумасшествия Винсент отрезал себе мочку левого уха. Вся семья больше всего любила эту комнату и Карл Ларссон называл её «Храм Праздности». Женские образы справа и слева от танцующей пары напоминают возлюбленную Мунка, рыжеволосую Туллу Ларсен (Tulla Larsen). В эти годы он создает целую серию скульптурных групп («Сомневающиеся», 1898 «Мужчина и женщина», 1899, бронза «Поцелуй», 1899, мрамор и др. ), в которых, как и у Мунка, дана градация чувств от нежности до экстаза и отчаяния изображенные люди, как правило, худые изможденные, некрасивые («Отшельник», 1899, бронза). Однако после поездки в СССР в 1948 г. он начинает писать в более реалистической манере—в полотне «Классовая борьба» форма более крепка изображения людей стали конкретнее и проще.
Также в этот период приобрели популярность портреты и автопортреты. В 90-е гг. Картина предположительно была написана в городке Осгордстранд (sgrdstrand), где Мунк часто проводил лето. Море и здешние пейзажи притягивали и вдохновляли художника. В ряде его картин 30-х гг. Щукина, Д. П.
Ну и как всегда в китайской современной живописи, никакой информации о художнике. Но к середине 20-х гг.
Включенные в экспозицию выставкискандинавской живописи«Портрет неизвестного в красном кафтане», портреты великой княгини Марии Федоровны и великого князя Павла Петровича исполненные как парные в один год и украшавшие прежде Романовскую галерею Зимнего дворца, свидетельствуют о блестяще сложившейся и в России судьбе художника, о том, как вдохновенно и неустанно он здесь работал. В двадцать три года Мунк создал эту свою первую важную картину, ошеломившую современников и вызвавшую бурю критики, обвинения в «незавершенности и бесформенности». Датский художник Лауриц Андерсен Ринг (Laurits Andersen Ring) (1854-1933), один из видных представителей скандинавского символизма и социального реализма, также часто изображал крестьянскую жизнь и сельские пейзажи. Я ей, конечно, дряни не подсуну» 9.
Городской пейзаж слегка обозначен, лишь придавая шведский колорит сюжету. А. С. Пушкина состоялась выставка «С любовью к России. Некоторая ограниченность его кругозора в известной мере искупается свежестью чувства, непосредственной убедительностью переживания. Высказывалось мнение, что и Эриксен оказал влияние на живопись Рокотова.
Выставка вызвала скандал и была закрыта через несколько дней. В 1895 году Мунком был написан «Автопортрет с сигаретой» (Selvportrett med sigarett). Он боялся женщин. Лучшие примеры тому – выставка «Watch Out. Следующее поколение норвежских реалистов — Адольф Тидеманд (1814—1876), Ганс Гуде (1825—1903), Олаф Вильгельм Исааксен (1835—1893), Герман Аугуст Каппелен (1827—1852) — еще более настойчиво и целеустремленно идет по пути изучения и реалистического изображения норвежской действительности. Егер, автор «Библии анархиста» и романа «Богема Христиании», не признавал мораль и религию, видел в христианстве причину всех зол, ненавидел брак как опору ханжества, придерживался идеи свободной любви и считал величайшей добродетелью человека честность и откровенность.
Сёренсен вновь возвращается к очень тонким по колориту национальным пейзажам («Телемарк», 1925 Осло, частное собрание) и к портретам в пейзаже («Меланхолия», 1929 «Рагна», 1925 обе в Осло, в частных собраниях). Карл (акварель «Брита и я. », 1895) добродушен и весел, хитровато прищурился, как будто что-то задумал, одной рукой держа на голове семейную драгоценность – маленькую шаловливую Бриту, веселящуюся оттого, что она выше всех. Отныне его искусство резко меняется. Они совершают групповые этюдные поездки по северу. Если Пера Крога интересуют проблемы общего порядка, то другого крупного монументалиста Альфа Рольфсена (р. Кристер Карлстад работает в фигуративном жанре живописи. В письме к А. Н.
Именно эти его картины сейчас очень поуплярны. В росписях Морской школы в Осло (1920—1924) он сочетает реальность и фантастику, в них воплотилась его страсть к приключениям. Пейзажи своей родины и крестьянские сцены пишет Герхард Мунте (1849—1929).
Таковы его росписи телеграфа в Осло (1922), праздничного зала в доме ремесленников в Осло (1925)—они изображают площадь, на которую выходят мастерские ремесленников: кузнецов, слесарей, маляров, пекарей и пр. Энгельс в письме к Паулю Эрнсту, отмечая ее значение, писал в 1890 г. : «Норвежский крестьянин никогда не был крепостным». Эти качества сближают Мюнте с молодым поколением норвежских художников.
Еще меньше «сюжета» в таких картинах, как «Крестьянин, ведущий лошадь» (1894). Карл много рисовал собственных детей — так, что можно подробно проследить их взросление. Осгордстран (Три девушки на мосту)». Позднее у него появятся элементы схематизма («Акт», 1920 Осло, частное собрание — обнаженная фигура у окна, в которое видны громады зданий).
Остальные произведения были переданы в 1930-е годы в различные музеи или вовсе ушли в неизвестность, прикрытую казенной записью в инвентарной книге: «Выдано в распоряжение Наркомпроса». Версия, хранящаяся в Национальной галерее в Осло, была написана в Берлине. В реалистических портретах поэта Обсфельдера, Хенрика Ибсена (1902), писателей Юнаса Ли (1907) и Кнута Гамсуна (1900) подчеркнута интеллектуальная сторона.
Револль в станковых работах («Рыбаки Средиземного моря», 1914 Осло, Национальная галлерея) шел от Сезанна и Матисса. Так же как и знаменитый шведский художник, она много рисовала свою большую семью. Произведения Торвальдсена попадали Россию разными путями. Недаром картины этого художника называют «пейзажами для души». Скандинавские сказки от художника из Норвегии.
Моделями нередко выступали домочадцы, друзья или коллеги. В начале XX века, ранней весной 1905 года, в Петербурге, в Таврическом дворце, открылась историко-художественная выставка русских портретов. Линии и краски ландшафта двинулись к нему, чтобы удушить его. в Норвегии стали резче проявляться характерные для развития капитализма противоречия.
В 1939—1940 гг. Он разъезжает повсюду и отбирает лучшие произведения. вошли в символический по своему характеру «Фриз жизни», так и не осуществленный полностью. Решающую роль в процессе приобщения Щукина к европейской культуре сыграли три произведения Таулова: «Уголок Венеции», «Замерзающая река» и «Бульвар Мадлен в Париже» (первая половина 1890-х), приобретенные в Салоне Национального общества изящных искусств (1892).
Говоря об этом, нельзя обойти еще одно крупное имя скульптора Бертеля Торвальдсена. Правда, было мало акварелей, к сожалению. » 10. Земля усеяна трупами. В живописи он вечный экспериментатор ищущий и мятущийся. Натюрморт акварелью изобилует подробностями. По обычаю семья будит именинника песнями и подаваемым в постель кофе с тортом и подарками.
Старшие дети художника оделись в смешные костюмы: Улоф стал крестьянкой из Даларна, несущей поднос с кофе. В полотне, написанном ритмичными пестрыми наклонными мазками, заметно влияние импрессионистов (это влияние, как показано дальнейшее творческое развитие Мунка, оказалось весьма кратковременным).
Чтобы понять его творчество, необходимо окунуться в историческую картину того времени. начинается выздоровление. Много путешествовал по Европе, посетил Америку в 1898. Карл и Карин Ларссоны воспитали восемь детей, ставших любимыми моделями Карла. Крупными фигурами того времени стали порвавшие с традиционным искусством Анри Матисс (1869-1954) и Пабло Пикассо (1881-1973).
Вышел скандал: язычниками шведы выглядеть не хотели. Члены семьи собрались в комнате Софи, которая сидит на стуле спиной к зрителю. Он стал основоположником шведского стиля — не только в живописи, но и в дизайне и в оформлении квартирных интерьеров. Его произведения повлияли на формирование стиля, впоследствии получившего название экспрессионизм, а картина «Крик», одну из версий которой можно увидеть в этом музее, считается «иконой экспрессионизма».
Художник изобразил несколько пар, кружащихся на траве в ясную летнюю ночь. Интерес к норвежской культуре сохранился и на рубеже веков. Считается, что основными элементами шведского стиля являются светлость, яркость и жизненно-веселая функциональность. (Имеется в виду абрамцевский кружок)6.
Посмотрим теперь на портрет писателя Ханса Егера (1889). Картина исполнена в манере так называемых норвежских «экспрессионистов» – учеников и последователей Анри Матисса. На выставке в Таврическом дворце экспонировался не один десяток парадных и интимных портретов кисти Рослина. Кроме того, он получил известность своими зимними пейзажами изображением снега.