До такой степени, что висят они у мне обоями на рабочем столе )Как пишутся такие картины. "Ложа в Опере" показывает нам пару, ожидающую начала представления. Для «мужской» картины Ренуару позировал его брат Эдмон.
(Дом Петра и сейчас существует. А. С. 1884 год. В немалой степени успеху живописца способствовал показ в Салоне 1879 г. картины Ренуара «Мадам Шарпантье со своими детьми» (Madame Georges Charpentier and Her Children), которую высоко оценили и публика и критики. В эти годы художник создает самые знаменитые полотна: «Большие бульвары» (The Grands Boulevards, 1875), «Прогулка» (La Promenade, 1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (La Moulin de la Galette, 1876), «Обнаженная» (Nude Seated on a Sofa. Сам хозяин называл его «терем».
Но именно в этой простоте и обычности кроется истинное очарование и особая красота. Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже. 1873 год. Музей изобразительных искусств, Бостон, США.
С величайшей бережностью и нежностью кисть, «лаская» формы, наносит мазки на холст, цвет чуть сгущается в углублениях, перламутр кожи насыщен многозвучием рефлексов — чуть голубоватых, розовых, бледно-зеленых. Это тоже портрет Жанны Самари, Огюст Ренуар рисовал её много раз. Девушки в чёрном.
Назови Ренуар её Дианой или нимфой – и всё было бы в порядке, съели бы. А. С. Пушкина. Восход солнца /Impression. Soleil levant 1872.
Букет тюльпанов, 1905-1910 гг., Музей Оранжери, Париж. Постепенно Ренуар всё же попал на Салон, этому посодействовал тот же Жорж Апантье. Это ещё раз подтвердило, что всё дело было в этикетке. Нагота считалась признаком условности сюжета.
1864 год. Сбор цветов (Выбор цветов). Его «Бал в Мулен де ля Галет», «Завтрак гребцов», «Читающая девушка» вместо традиционного психологизма предлагают проникнуться преходящестью момента, который уходит сквозь пальцы.
А потом каждый день приглашал друзей по очереди позировать. 1885 год. Натюрморт с фуксиями. Все краски использованные Ренуаром, невероятно колоритны и максимально теплы.
Фотографии красивой актрисы печатались неоднократно. Звучные сочетания розовых, голубовато-зеленых тонов помогают в создании образа талантливого, яркого человека. Сена в этом местечке довольно мелкая и делает очень красивую излучину, которую облюбовали лодочники.
Оно словно живое и осязаемое. 1869. На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва). Ренуар переходит к живописи на пленэре, естественно и органично включая человеческую фигуру в изменчивую свето-воздушную среду "Купание на Сене", 1869 г. Его палитра светлеет, письмо становится прозрачным, мазок – вибрирующим, колорит насыщается тонкими рефлексами, смягчёнными контрастами тёплых по тону теней и богатых серебристо-жемчужными оттенками освещённых зон "Ложа", 1874 г. В 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество». Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года.
Пушкина). Частная коллекция. Музей Орсэ, Париж. Знакомство с Курбе и его влияние чувствуется в произведениях «Харчевня матушки Антонии» (1866, Стокгольм, Национальный музей), «Диана-охотница» (1867, Вашингтон, Национальная галерея искусства), «Лиз с зонтиком» (1867, Эссен, Музей Фолькванг). И художник изменил своему привычному стилю. Цветы в вазе. Через два года Ренуар с друзьями навсегда покинул Школу и стал работать самостоятельно.
В картине "Купанье на Сене" (1869 год), хранящейся в Музее изобразительных искусств им. Женщина в саду. В этом кабачке девушку называли красавицей Альфонсин. Букет роз. Фабричной штамповки ещё не было и всё расписывалось вручную.
1900 год. В левой части картины Ренуар изобразил молоденькую девушку в шляпке, украшенной цветами. Отчасти он был обязян этим своему умению писать портреты. 1870-1873 гг. Розы в китайской вазе. 1876), «Качели» (The Swing, 1876), «Первый выезд» (At the Theatre, 1876). В 1881 г. Ренуар побывал в Алжире, а затем отправился в Мадрид чтобы увидеть работы Диего Веласкеса.
1875 год. 1864 год. Возможно, что в будущем это уже не будет удовлетворять Ренуара и повлечёт его к новым поискам: красочная поверхность изображённой фигуры перестаёт передавать материальную осязаемость объёмов и форм. Когда Ренуар пишет тело женщины, он буквально священнодействует. Однако дар художника в нем пересилил.
В черту Парижа он вошел совсем недавно, в 1860-м. Картин у него было немного, в том числе и эта «Обнажённая», которую, естественно, захотел приобрести Сергей Щукин, который зачастил к брату, уговаривая его продать полотно. Частная коллекция. Она стала выражением кризиса импрессионизма, переживаемого всеми художниками этой группы. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург).
Картина Ренуара «Сена возле Асньера» великолепно передает ощущение томного летнего дня и полностью пронизана духом импрессионизма. Яблоки и цветы. 1871 год. Эта картина была последним большим полотном, на котором Ренуар изобразил сцену из современной ему жизни.
Во время учёбы познакомился с такими мастерами живописи, как А. Сислеем, Ф. Базилем и К. Моне. Но Ренуар, даже если и считался с желанием заказчика, никогда не менял своего почерка. 1879 год. Частная коллекция. Частная коллекция.
70 картин, созданные, Пьером-Огюстом Ренуаром в 1876-1881 г. г. Раздел 3. Моделью для мужской фигуры был брат Ренуара Эдмон. Зритель ощущает некий объём картины и наполненность особой лёгкой атмосферой. Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени.
Но Ренуар дерзнул назвать её именем современницы и этого публика не могла ему простить. Этьен Гужон изображённый на полотне, – воплощение "ренуаровского" типа ребёнка. Еще одно принципиальное различие в творчестве живописцев было в том, что картины Ренуара, с названиями которых непременно связаны женщины, всегда тяготели к изображению человеческих фигур, в то время как Клод Моне непременно уводил их на второй план. В 1863 г. Огюст Ренуар перестает посещать Школу и переходит на самообучение. В 1862 году Ренуар поступает в школу изящных искусств.
Маленькая Марго позировала для таких картин как «Качели», «Девушка в лодке», «После концерта» и конечно, «Чашка шоколада». ниже. Лицо написано более гладко и более детально. Видя его жизнерадостность, командир советовал ему продолжать военную карьеру. Да, мне тоже безумно нравятся "Зонтики".
Нью-Йорк. Кисть художника не скользит мягкими широкими касаниями по зерни холста. Красочная картина является одним из лучших произведений Ренуара.
Упавший зонтик (Перевернутый зонтик), ок. Так сложилась маленькая группа художников, которая возглавила новые искания в живописи. Натюрморт, Розы перед синей занавеской, 1908 год, Коллекция Gangnat, Париж. Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были «Танцовщица» и «Ложа» (обе — 1874). Краски положены густо, отдельными пятнами.
impressionnisme, от impression — впечатление). Термин «импрессионизм» возник с легкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов», взяв за основу название картины Клода Моне Впечатление. И дело было не только в том, что он узнал модель.
В картине появился отчетливый контур фигур. Женщина, позировавшая для картины — Сюзанна Валадон (Suzanne Valadon, настоящее имя Мари-Клементина Валадон), в то время натурщица Ренуара, впоследствии ставшая известной художницей, а позирующим мужчиной был Поль Лот (Paul Lhte) — близкий друг Ренуара искатель приключений, журналист и писатель. Сейчас в нём располагается музей Тимирязева). Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Женской моделью была профессиональная натурщица по имени Нини (у нее было еще малоприятное прозвище Гелъ-де-Ре или Рыбье лицо).
Цветы в вазе, ок. Частная коллекция. Частная коллекция. Они лучатся в ее синих глазах, нежной, чуть печальной полуулыбке. Тогда же участники и получают прозвище – «импрессионисты», а выставка вошла в историю как «Первая выставка импрессионистов». Пейзажи импрессионистов настолько отличались от традиционных, что абсолютно не воспринимались публикой и продать их было очень сложно. Пионы. Спускающаяся тропинка в высокой траве (Chemin montant dans les hautes herbes).
«Жюли Мане с кошкой» представляет собой едва ли не лучшее во всей истории мировой живописи изображение кошки — при всём том, что главной героиней картины, разумеется, является девочка. Белая шёрстка кошки и платье Жюли написаны густыми мазками светлой краски, что подчёркивает доверительные и близкие отношения, сложившиеся между животным и его маленькой хозяйкой.
Аронник и растения в теплице. Восточные мотивы мало увлекали и других импрессионистов — для многих из них французская глубинка была «достаточна глубока». То, что Ренуар увидел в Алжире оказалось очень необычным. Пушкина), Сена в Аржантее (1873, Портленд, Музей искусств).
Частная коллекция. Обнажённая тут появляется как жемчужина из пены. Уже в ранних картинах Ренуара, где он еще отдает должное искусству XVIII века и таким художникам, как Буше или Ватто, можно увидеть необычную цветовую гамму и попытку передать непосредственность движения («Трактир матушки Антони», «Портрет Альфреда Сислея с женой». Маргарита умерла от оспы в феврале 1879 года.
Она играет с собачкой, которую посадила прямо на стол. Мускусные розы (Roses mousseuses), ок. На холсте изображён ребёнок по имени Коко и его написание критики относят именно к красному периоду.
Букет цветов. Вся картина, для которой позировала малышка Нини Лопес, является одой очарования молодой женщины и, хотя Ренуар с точностью отобразил её несколько напряжённую позу, картина полна свежести и лишена какой-либо наигранности. В картинах Ренуара часто соединяются разные жанры живописи. Правда иногда мне удавалось спокойно посидеть минуты три. Получил известность благодаря его владельцам – семье Берар (Berard), которые покровительствовали Пьеру Огюсту Ренуару и были заказчиками его работы.
Букет в вазе, 1878 год. Картина исполнена в ключе, по всей видимости импонировавшем заказчице. 1900 год.
Несмотря на то что картина передает ощущение спонтанности момента, Ренуар тщательно выстраивал ее композицию на протяжении нескольких месяцев, приглашая в Шату модели (своих друзей и специально приглашенных для этого людей), которые позировали ему по отдельности. Ваза с цветами. Букет роз в голубой вазе. Композиции с лестницей должны были представить обобщённые образы современных парижан. На кратине изображены знакомые и друзья художника.
Интересны и обворожительно красивы пейзажи Ренуара изображающие цветущие сады. 1876-1877 гг. Множество зонтиков. 1872 г. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. Розы.
Картина выглядит как самоцвет, вот таким образом совсем неудивительно, что второе название картины «Жемчужина».
Цветы в вазе, ок. Считается, что Альфред Сислей позировал для этой картины Ренуара. На картине изображена одна из любовниц Ренуара, ставшая его музой на 4 года. Дети на его картинах и рисунках всегда включены в диалог с окружающим миром (даже если этим миром является пишущий их художник), доброжелательно и чуть-чуть вопросительно открыты навстречу ему.
В юности работает живописцем по фарфору, расписывает шторы и веера. Анакреонт – древнегреческий поэт-лирик. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году. Вид розария в Варжемоне см.
Недаром тот же критик, который назвал картину «Раздетой» (Альберт Вольф) сказал, что она напоминает не прекрасное обнажённое женское тело, а гниющий труп со всеми эффектами его разложения в последней стадии. Эта девушка спустя некоторое время стала женой художника. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1886-1995 г. г. Раздел 5. Ренуар принимал участие в реставрации интерьера первого этажа замка Варжемон.
Похоже, однако, что рисовал он её не с натуры, а по воображению. Во времена, когда Огюст Ренуар работал над «Балом в «Мулен де ла Галетт» (1876 год), Монмартр представлял собой бедный и депрессивный район. Мастер любит писать шумные сборища в маленьких ресторанах на Сене, народные балы, на которых царит беззаботное веселье — «Бал в Мулен де ла Галет» (1876, Париж, Музей Орсэ), где к вину подавались фирменные галеты — откуда и название. Первоначально оба полотна украшали лестницу в особняке.
1870 год. Для Ренуара её смерть была большой утратой. Ваза с пионами. Девушка в розовом платье, украшенном множеством бантиков, кокетничая с двумя молодыми людьми в соломенных канотье, встала на доску качелей, подвешенных под деревом.
Мы видим женщину и мужчину, которые изображены на фоне пышной зелени. С 1854 года расписывал на фабрике изделия из фарфора, шторы и веера.
Неоднократно изображал Ренуар Жанну Самари – актрису французского театра ("Комеди франсэз"). Пятилетний мальчик одет так, как принято было одевать детей в 80-е годы ХIХ века. 56 картин Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2009 г. по 2017 г. Раздел 7. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. Несколько семейных портретов исполненных им и висевших на видном месте в богатых домах, послужили его славе больше, чем участие во многих выставках группы импрессионистов, во время которых только сыпались насмешки критиков. Для «Завтрака гребцов» (1881, Вашингтон, Галерея Филлипс) вновь позировали друзья.
«Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. В коллекции ГМИИ совсем немного работ Ренуара, всего лишь 5. Среди наследия Ренуара есть несколько десятков натюрмортов с цветами. Буйство красок, свежесть и легкость стиля передают полное ощущение присутствия. А. С.
Частная коллекция. Гладиолусы в вазе. Государственный Музей изобразительного искусства им. А на третьей картине изображена Алина Шериго. Художник столь боготворит обнаженное тело как некий прекрасный дар природы, что искренне удивляется, когда модель стесняется обнажить грудь — ведь это самое прекрасное, что может женщина явить миру.
Танцующие пары представлены Ренуаром не на сцене, а в бытовых интерьерах. Впоследствии Ренуар абсолютно по-иному будет относиться к рисунку в своих композициях. Известно, что Ренуар был по существу противником того, чтобы с помощью своих холстов рассказывать истории, однако "Деревенский танец" и "Городской танец" написаны с явным желанием противопоставить два образа жизни -утонченный городской и здоровый деревенский.
Однако в их творчестве просматриваются явные расхождения. Любимыми художниками Пьера были А. Ватто, Ф. Буше, O. Фрагонар, Г. Курбе. 77 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1895-1919 г. г. Раздел 6. Гладиолусы. Частная коллекция.
Москва. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году (в будущем знаменитый актер театра и кино), а после свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году (в будущем знаменитый французский кинорежиссер) и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца (в будущем кинооператор). К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона. Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт». Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. Варжемон (Wargemont) – замок XVIII века во Франции, расположен в муниципалитете Дершини (Derchigny), в 150 км от Парижа и в 60 км от Руана. В ранних работах художника просматривается влияние Курбе и произведений Мане.
Ренуар часто наблюдал за зрителями в театре. Импрессионизм во плоти, живет и стремительно движется в каждом произведении художника. Постепенно приходит успех, удачи в личной жизни, Орден Почетного Легиона.
Право, она освещает все вокруг Настоящий солнечный луч», — говорил Ренуар. Мальчик Поль с длинными белокурыми вьющимися волосами, очень похожий на девочку (долгое время критики, говоря об этой картине, считали Поля девочкой), сидит на диване рядом с матерью. Все три полотна были в свое время приобретены торговым агентом Ренуара Полем Дюран:Рюэлем. Коллекция Дюран-Рюэля (Durand-Ruel), Париж. Короткого погружения в алжирскую жизнь было вполне достаточным. В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне.
Огюст Ренуар написал несколько эскизов к портрету этой актрисы, а сам портрет (в полный рост) создан в 1878 году. Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей. Парные картины «Мужчина на лестнице» и «Женщина на лестнице» принадлежат к самым необычным созданиям Огюста Ренуара. Фактически это групповой портрет встречи друзей.
Эта пара картин называется "Городской танец" и "Деревенский танец" (справа). Весенний букет, 1866 год, Музей Гарвардского университета (Fogg Art Museum), Кембридж, Массачусетс, США. Ренуар, как и все импрессионисты избегал сюжетного "прочтения" темы. Розы в синей вазе. Большие серые глаза Ирэн особенно поражают вдумчивым и спокойным выражением.
Это полотно относится к так называемому Красному периоду в творчестве Ренуара (1903-1919 гг. ). Столь же виртуозно показана игра цветовых рефлексов на белых манжетах и воротнике. «Её хочется погладить по спине, как котёнка», — говорил очарованный Ренуар. Ее фигура несколько полновата и тяжеловесна, но прекрасна зрелой женской красотой.
Пьер Огюст Ренуар – французский художник, график, скульптор. Розы в вазе. Задача, решавшаяся в фигурных композициях 1880-х годах, состояла в том, чтобы в воспроизведении реального повседневного сюжета достичь «простоты и величия древних мастеров». Гладиолусы, ок. Так бывало в 1880-е и 1890-е годы, когда монументальная, детально проработанная фигура помещалась на фоне размытых «театральных» видов, напоминающих итальянские фрески или идиллические пейзажи «сельских праздников» Антуана Ватто. Её спокойный взгляд направлен не на своих детей, а поверх их голов в свободное пространство.
Венок из роз. Это полотно Ренуара можно отнести к околоцветочной теме. Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей. Полотна написаны широким, свободным мазком, чистыми звонкими красками, художник от души отдается «счастью» живописи. В картине "Качели" (1876 год, Париж, Лувр) он изобразил уголок одного из парижских садов. Частная коллекция. Особенно хороши добрые глаза их проникновенный взгляд.
Отец его был портным. Пионы. Ренуар воспевает красоту женского тела как высшее творение природы: «Если бы Бог не создал женскую грудь, я, быть может, не стал бы живописцем», — заметил он однажды.
"Ложа в Опере" стала одним из символов импрессионизма. Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар были большими друзьями, часто вместе работали на пленэре. Рыжеватые волосы разметались по плечам. В особенности это видно в образе девушки, сидящей к зрителям в анфас. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США.
Цветы в фаянсовом горшке, ок. На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез». «Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства. 1890 г., Музей Орсэ, Париж. Натюрморт, Музей Орсэ, Париж.
Среди парижан местечко было известно под названием «лягушатник» (froggery). Она изображена в классически простой позе. Каждый его мазок максимально светлый. Хризантемы, 1881-1882 гг., Институт Искусств, Чикаго.
Ренуар же не хотел замечать печальных сторон жизни, видимо, они ему были слишком хорошо знакомы в пору его нищей юности. Видно, что художник вот-вот отойдёт от данной техники, а данные линии, которые нарочно искажают перспективу, выполнены исключительно из-за внутреннего переживания, эмоционального конфликта, который побуждает мастера к написанию. 1858 год. Сюзанна Валадон и (предположительно) Поль Лот также позировали для картины «Танец в Буживале».
Частная коллекция. На картинах Ренуара всегда праздник, всегда солнце и все всегда в цвету. Особенно хорошо Ренуару удавался профиль Марии-Антуанетты. Частная коллекция. Нагота не смущает ее, она спокойно сидит, вполоборота повернувшись к зрителю.
В 1881 году он написал большую картину "Завтрак гребцов" (Вашингтон, галерея Филипс). Кто она, осталось неизвестным. Художник познакомился с девушкой в 1875 году. 1880 год. 1895 год. В данном случае, эти красные оттенки идеальным образом подходят. 1874-1875 гг.
Розы из Варжемона (Wargemont), 1882 год, Частная коллекция. В "Обнаженной" Ренуар соединяет черты жанра ню и портрета. Изображенные на картинах дамы – актрисы. Среди них – "Обнаженная" (Москва, ГМИИ им.
Нравился ему и жизнерадостный, пылкий нрав Марго. Частная коллекция. Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. Букет цветов.
Заметим, что цветы пользовались спросом во все времена. Он всегда рисовал только кистью, выделяя форму в процессе работы, как скульптор. Он предпринял второе путешествие в следующем году — но заметно короче первого. Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году. Дождь. Частная коллекция.
Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо. К Ренуару пришло признание. В прекрасном «Портрете четы Сислей» (1869, Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц) художник с особой деликатностью касается такой тонкой материи, как взаимоотношения людей. Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. Изображённый на картине «Танец в городе» мужчина одет в чёрный костюм, а женщина — в бальное платье из белой сатиновой или шёлковой тафты.
Чувствуется, что сам художник был неравнодушен к изображаемым им пейзажам. В 1912 Сергей Щукин выкупил её у брата для своей коллекции. Так и кажется, что щебечут весёлые птицы, ощущается невероятно лёгкое дуновение ветерка. В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор.
Вот таким образом известный художественный критик Моклэр так писал о портрете Жанны Самари: "Там, где ученик Академии написал бы корректное платье, пригодное служить моделью для портнихи, Ренуар создаёт поэму из шелковистых мелочей, воспринятых чутким и пылким глазом художника и гармонирующих с самим образом привлекательной белокурой актрисы". Происходил он из бедной семьи и вот таким образом с юности был вынужден зарабатывать себе на жизнь. С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта.
Кого изобразил художник в младшей «сестре» неизвестно, а для старшей позировала Жанна Дарло (1863-1914 годы). Частная коллекция. Девушка на скамейке, 1875 год, Частная коллекция. С 1886 года владельцем картины был известный маршан Поль Дюран-Рюэль (Paul Durand-Ruel). Умер он в 1919 году. В последние годы своей жизни Ренуар полюбил розы и писал их очень часто. 1876 год. Результатом его стала картина «Трактир матушки Антони» (1866), отличающаяся мастерской игрой бело-черных контрастов при помощи «шахматной» техники.
Частная коллекция. 1880 год. Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре. Немногие художники писали детей с такой искренней любовью и симпатией, как Ренуар. К 1910 г. состояние Ренуара настолько ухудшилось, что он больше не мог ходить.
Музей Оранжери, Париж. Розы в вазе, 1872 год, Частная коллекция. В том числе 119 работ, проданных на аукционах Sothebys с 2002 г. по 2017 г. Раздел 1.
Ренуара влечет не только пейзаж, но и человек. В живописи Алина не разбиралась. 81, 3 x 65, 2 см. Ренуар часто возмущался её неаккуратностью.
Натюрморт с хризантемами. Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. 1909-1913 гг. Если вам хоть раз посчастливилось увидеть хоть один шедевр французского живописца, то вы надолго сохраните в сердце этот дух свободы.
Сюда приходили с семьями по воскресеньям и танцевали с трех часов дня до глубокой ночи. Картина Ренуара – это прежде всего живопись, а уже потом только мотив или персонаж. Частная коллекция.
1898 г. Музей Оранжери, Париж. На картине изображена внучка покровителя художника, банкира Армана Гримпеля. А покупатель – Петр Щукин, брат Сергея Ивановича, назвал её «Жемчужиной». Позже сам Клод вспоминал: "Мой отец предоставлял мне полную свободу.
«Зачем она тебе, у тебя она одна, коллекции картин у тебя нет. 63 картины Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2002 г. по 2009 г. Картины Ренуара с названиями «Жанна Самари», «Балерина», «Купальщицы» выдают в нем знатока женской натуры, который обладал собственным идеалом красоты и был чужд условностям. 1890 год. Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили кличку — «импрессионисты» (фр. 1890 г. Музей Орсэ, Париж. Само тело актрисы исполнено характерными для импрессионистов спешащими мазками. В эти же годы начинается совместная работа с Моне на берегах Сены на пленэре. Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва).
Автор не единожды писал их портреты. По картинам Ренуара можно изучать историю французского букета конца XIX – начала XX веков. В 1986 году она была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. "Качели" Ренуара наполнены игрой солнечных зайчиков, проникающих сквозь ажур листвы и будто перебегающих с места на место.
"Что, если бы я занялся всеми профессиями, которыми меня пытались соблазнить. Портрет четы Сислей красив по цвету, хорошо скомпонован, позы естественны — люди легко и свободно чувствуют себя в пространстве холста. В 1864 году в Салон была принята его картина «Эсмеральда, танцующая с козочкой» (впоследствии уничтоженная самим мастером — он счел ее слишком темной и «академичной»). Алина, которой хозяйка швейной мастерской советовала подыскать «приличную партию», выйти замуж за «богатого и не слишком молодого», не глядела ни на кого, кроме своего соседа, а он, хотя и соответствовал второму условию, отнюдь не был ни богат, ни хорош собой: щёки впалые, лицо подёргивается, бородка редкая, брови кустистые, спина сутулая. Сад в Фонтене (Fontenay), 1874 год.
Со своей стороны Алине очень нравилось позировать художнику. А. С. «Мария-Тереза Дюран-Рюэль за шитьём»-один из портретов Ренуара, который ярко окрашен летом 1882 года, вокруг девушки буйствует природа, яркие краски подчёркивают сосредоточенность и внимание швеи.
Частная коллекция. Публика вопила, что у этой молодой девушки – складки на теле, кожа покрыта пятнами. Музей Метрополитен.
Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле. Художник изобразил уголок одного из парижских садов. Они гуляют на природе. Достаточно посмотреть.
Любовью, уютом теплого семейного дома веет от портретов Алины с детьми. Ваза с сиренью и розами. Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон). После возвращения из Италии в 1881 году.
Мужской моделью для обоих картин послужил друг Ренуара, Поль Лот (так же, как и для "Танца в Буживале"). Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919) родился во французском городе Лиможе и был шестым ребёнком в небогатой семье портного Леонара Ренуара. В 1844 г. вся семья переселяется в Париж и в возрасте 13 лет Пьер-Огюст начинает работать в мастерской по росписи посуды, одновременно посещая школу живописи. В 1862 г. Ренуар поступает учеником в студию художника Шарля Глейра. Обнаженная (1876, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Музей изящных искусств, Руан (Muse des Beaux-Arts de Rouen).
1890 год. Вот таким образом ему часто позируют служанки, няни его детей, приехавшие из деревни девушки, выросшие среди природы, со здоровым телом, свежей, чистой кожей, — такие, как Габриэль Ренар — няня, служанка, любимая натурщица, член семьи (Габриэль с обнаженной грудью, 1907, Франция, частное собрание). 1878 год.
«Обнажённая» была показана на второй выставке импрессионистов, называлась тогда «Мадемуазель А» Конечно, она вызвала бурю негодования. На картине «Жюли Мане с кошкой» (1887 год) изображена девятилетняя племянница Эдуарда Мане, дочь его родного брата Эжена и художницы Берты Моризо. Частная коллекция. Интересно, что такой подход к изображению обнажённой натуры был очень смелым.
В 1881 году он написал большую картину "Завтрак лодочников" (Вашингтон, галерея Филипс). Звали её Маргарита Легран. На Монмартре я сотню таких видел. ». Можно отметить контрастный всему образу тёмный синий фон портрета и намеченные за головой очертания рамы окна, сквозь которое и льётся этот ослепительный свет или рассказать, как на тёмную кофту положен светлый облик, обозначивший плечо и подчеркнувший объёмность фигуры девушки. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1881-1886 г. г. Раздел 4. Ещё одна картина о счастье.
«Возле нее спокойно», — говорил мастер. 1892 год. Для кавалера позировал брат художника Эдмон, для дамы — девушка с Монмартра. Самыми удачными считаются варианты картины в коллекциях Роберта Лемана и Густава Кайботта. Уже тогда его прельщали яркие сочные цвета, что противоречило требованиям преподавателей. Этот портрет выделяется среди заказных работ Ренуара.
Картина никогда не выставлялась и оставалась практически неизвестной публике. Кажется, что он невероятно живой, поистине вибрирующий. Цветы в вазе, 1901 год. Она считается не только основной работой в творчестве художника, но и к тому же самой дорогой.
После выставки на бульваре Капуцинок в 1874 году, Пьер Огюст Ренуар с трудом зарабатывает себе на жизнь, но ему помогали друзья – братья Гонкуры, Мопассан, Золя. 1880-1882 годы. Холст, масло. Импрессионизм избавил художника от влияний, он с упоением пишет сверкающую на солнце реку, белые паруса, отражения в воде, цветовые рефлексы — Купанье на Сене («Лягушатник») (1869, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Зрителей так и манит в это пышное великолепие зелени. Букет Хризантем. 1876 год.
А. С. Пушкина), для которой позировала натурщица Анна. Отрицая традиционное моделирование и точные контуры, заменяя их маленькими, движущимися мазками и тонкими лессировками, (scumble) художник подчёркивает женственность модели, которая производит необыкновенное чувство живого, человеческого тела.
«Нет, потому и не продам, что у тебя много картин, а у меня – всего одна», — отвечал Пётр. Был довольно популярен в Европе в XVII-XIX веках. Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. – восклицал в старости Ренуар, беседуя с молодым торговцем картинами Волларом. 1910-1917 гг.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Вскоре 21-летний Ренуар выдерживает экзамены в это учебное заведение. Зритель может почувствовать эту особую жизнь и насладиться таким необычным и вместе с тем невероятно простым и вполне привычным великолепием. Собирал восточное искусство, посуду из Индии, персидские ковры. Его стиль стал более экспрессивным. На переднем плане изображены друзья живописца с их подругами, но важны не отдельные персонажи, а стремление передать атмосферу легкости, раскрепощенности, свободы.
На первый взгляд, эти моменты ничем не примечательны. «Я думаю, картина должна быть красивой и милой, да, милой В жизни и так уже достаточно неприятных вещей и без того, чтобы увеличивать их число» — любил говорить мастер. Но критик не разглядел здесь самое главное. Ренуаровские изображения детей отличают нежные сочетания цветов, невероятной гладкости кожа и лучащийся взгляд. Ренуар писал эту картину под впечатлением живописи Сезанна. Картина находится в парижском Музее Орсе.
В ранние годы Ренуар писал картины в академическом стиле. 1878 год. Они будто светятся изнутри, будто несут взрослым какое-то знание, показывают пример правильной жизни. Возмущались по поводу платы за выставку: «И вот за это я заплатил.
Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире. Изображая обнаженную натуру, Ренуар достигает невероятной изысканности карнаций, которые строит на сочетании теплых телесных тонов и скользящих легких зеленоватых и серо-голубых рефлексах, придающих гладкость и матовость полотну. Хотя эта картина традиционно называется «Сена возле Асньера», место ее написания точно не установлено и вполне возможно, что на ней запечатлен уголок природы поблизости от Шату, куда художник неоднократно приезжал в конце 1870-х годов. Ренуар не льстил своим моделям.
Они абсолютно просты и обыденны. Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара. Лондонская национальная галерея. Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт».
В этой картине Ренуаром использовано всего восемь цветов (включая белый), при этом он зачастую кладет краску не разводя ее, но просто выдавливая из тюбика на полотно. Частная коллекция. Ваза с розами и георгинами. Ода цветам (по Анакреонту), 1903-1909 гг., Музей Орсэ, Париж. Вот таким образом так хороши изображения детей с их широко распахнутыми в мир глазами, открытой улыбкой, доверчивостью, радостным приятием жизни, столь близким самому художнику (Девочка с лейкой, 1876, Вашингтон, Национальная галерея искусства Госпожа Шарпантье с детьми, 1878, Нью-Йорк, Музей Метрополитен Ребенок с кнутиком, 1885, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Возвращаясь к середине 1880-х годов, можно отметить, что этот период, когда Ренуар ищет новые пути развития своей живописной техники, Воллар в своих воспоминаниях назвал периодом "жёсткой" манеры Ренуара. Частная коллекция. Ренуар был удивительно трудолюбивым и результативным художником. Современный тип женской красоты Ренуар утверждает и в изображении обнажённой натуры, достигая редкой изысканности карнации (построенной на сочетании основного золотистого тона и зеленовато-голубых рефлексов), мягкой и гибкой пластичности в трактовке нагого тела ("Нагая женщина, сидящая на кушетке", 1876, С 1880-х гг.
В это время Ренуар предпочитал писать свои картины в красных и розовых цветах. Букет цветов. Логически такая деталь – корзина с разноцветными клубками шерсти, мало оправдана, поскольку действие картины происходит не в интерьере, а под открытым небом.
Она родила ему трех талантливых сыновей, последнего Клода (Коко), когда Ренуару было шестьдесят лет. Добиться успеха на этом нелёгком поприще во многом помогал мягкий характер Ренуара, да ещё отчасти та невероятная скорость, с которой он писал: его маленькие модели не успевали устать, а картина уже была закончена, как это случилось с девочками изображёнными на картине "Дочери Каен дАнвера (Розовое и голубое)", датированной 1881 годом. 1881 год.
Санкт-Петербург. Там бывало смешанное общество и постоянно царило праздничное настроение.
Розы в вазе. Букет Хризантем, 1883-1885 гг. Для женщины с веером позировала, по словам Жоржа Ривьера, друга художника, некая «крупная красивая девушка, которую Ренуар завербовал однажды на площади Пигаль».
Особенно характерны были для него женские образы, привлекательные своей нежной и чувственной красотой. Сама она бесформенная, наглая, лохматая.
Он формировался цветом. 63 картины, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1864-1876 г. г. Раздел 2. «Сёстры» впервые были представлены публике на седьмой выставке импрессионистов весной 1882 года. Живая, бойкая Марго водила сомнительные знакомства со всяким сбродом. Ренуар лишил натуру мифологического флёра и не назвал её Дианой или Венерой, как было принято, традиционно в искусстве до импрессионизма.
Государственный Эрмитаж. Букет в обертке (Букет в упаковке), 1878-1880 гг. Ваза с цветами. Во время обучения он познакомился и подружился с Фредериком Базилем, Клодом Моне, Альфредом Сислеем, Полем Сезанном, Камилем Писарро. Вместе они создают «Анонимное кооперативное товарищество» и в апреле 1874 г. устраивают выставку, завершившуюся полным провалом. Как "улыбается", жмурясь от удовольствия, кошка в её ласковых руках.
Слева у стола играет с собачкой миловидная девушка — Алина Шериго, будущая жена художника. Натюрморт с анемонами, 1900 год. 1875 год.
Букет роз 1883 год. Частная коллекция. Цветы в вазе. Цветы, 1901 год.
Букет, 1900 год. После этого он посетил Италию, где открыл для себя Тициана и Рафаэля. В 1883 году Ренуар провел лето в Гернси, одном из островов в Ла-Манше с уникальным ландшафтом пляжей, скал и заливов, где он создал пятнадцать картин. В 1892 г. в салоне известного коллекционера и торговца картинами Дюран-Руэля, открылась выставка персональная выставка работ художника, прошедшая с большим успехом. В 1894 г. у Ренуара произошел первый острый приступ ревматизма и, поскольку приступы начали повторяться, большую часть времени он стал проводить на юге Франции. Продай», — просил он брата. Частная коллекция.
Затем он начинает работать на пленэре, добиваясь гармоничного соединения пейзажа и человеческих фигур («Лягушатник»). Художник был очарован её естественным изяществом и смелостью. 1883-1884 гг. Музей Оранжери, Париж.
Весенние цветы. 1890 год. К концу 1870-х годов Ренуар становится модным и востребованным. 1880-1881 гг.
Повсюду играют солнечные блики. Так же, как и на более ранней картине Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт», здесь передана свободная, живая атмосфера, возникающая в компании парижан, выехавших отдохнуть на свежем воздухе. 1878 год. Яблоки в мифологии – плоды с Древа познания. Вот таким образом его контуры зыбки и неопределенны. Подобная картина есть у Клода Моне.
Цветы и кошки (Герань и кошки), 1881 год, Частное собрание. Среди большинства работ наибольший интерес вызвали картины Ренуара с названиями «Портрет Жанны Самари» и «Портрет Анриетт Анрио». Привязанность к японскому искусству сближала хозяйку дома с импрессионистами. Частная коллекция. Впрочем, я был всего лишь его дежурной моделью на случай непогоды обычно же отец приглашал в мастерскую настоящую натурщицу или приступал к небольшому пейзажу меня же он использовал чаще всего для набросков, когда у него под рукой не было никого более подходящего". 1884 год.
Она тоже называется «Лягушатник». Обратите внимание, как поменялась манера письма Ренуара. Там был известный ресторанчик папаши Курне и Ренуар писал «лягушатник» с его террасы. Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры. 1895-1896 гг.
Это отразилось и в выборе моделей для картин: для "Городского танца" художнику позировала Сюзанна Валадон, знаменитая красавица (ставшая впоследствии довольно известной художницей), а в качестве модели для "Сельского танца" он выбрал свою жену, Алину Шариго, женщину красивую, но более "земную". 1885 г., Музей Орсэ, Париж.
Розы в вазе, ок. Рисунок здесь не играл особенной роли. "Девушка с веером" – это Альфонсин Фурнез, дочь владельца кабачка "Лягушатник" ("Гренуйер"), неоднократно позировавшая Ренуару. Великолепна его «Ложа» (1874, Лондон, Институт Курто) изображающая эффектную парижанку в театре. Портрет интересен ещё и тем, что краски на нём положены рельефно и если взглянуть на него пристально, то заметны объемные возвышения красочного слоя, особенно в тех местах, где Ренуар старался добиться передачи сложных световых эффектов. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария.
Художнику была чужда назидательность Курбе, сатира Домье. Они совершенны, как и все, что писал Ренуар. В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876). Натюрморт. В основном художник создавал портреты жены, детей и служанки Габриэлы, которая часто служила моделью для картин в стиле «Ню», а также натюрморты и пейзажи окрестностей. Пьер-Огюст Ренуар умер 2 декабря 1919 г. Картины живописца можно увидеть в самых знаменитых музеях мира: Метрополитен Музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Чикагском художественном институте, Институте искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Музее Орсе, Музее Фабра, Лондонской национальной галерее, Галерее Тейт Британ, ГМИИ им Пушкина.
Музей искусств, Индианаполис, США. 1880-1882 гг. Частная коллекция.
Ваза с розами, 1919 год. Ренуар уловил мгновенное впечатление. Палитра художника в этом творении невероятно светлая. Ваза с хризантемами.
Он выбрал в качестве сюжета милую сценку буржуазной семейной жизни – двух молоденьких девушек за фортепьяно. И однако, несомненно, его привлекала эта натурщица, хотя он и исправлял некоторые недостатки её лица. Розы в вазе. Хранится в Москве, в Пушкинском музее.
Ренуар всё более тяготеет к классической ясности образов (в 1881 – 1882 гг. 1880-1881 год. Ренуар писал "Девушек в чёрном" тогда, когда сам начал сомневаться в некоторых особенностях техники импрессионистической живописи и стал работать обобщёнными и локальными цветовыми массами, нанося краски на холст более широким, длинным и плавным мазком. 1866 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США.
Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии. Так Ренуару удавалось совмещать интерес к сценкам повседневной жизни с работой на пленэре. После этого он обратился к более «вечным» темам. В какие-то полдня О. Ренуару пришлось переписать всю вещь. Корзина с цветами.
1871 год. Тонкими свободными мазками он создает светлую палитру, передающую теплые, жемчужные оттенки летнего или весеннего дня — «Купание на Сене», «В саду», «Тропинка в высокой траве». Наибольшее очарование вызывают двое маленьких детей супругов Шарпантье. В 1882-1883 годах Ренуар пишет три больших полотна (с фигурами почти в натуральную величину), на которых изображена танцующая пара. В семи разделах коллекции представлено 469 произведений Пьера-Огюста Ренуара. Чёткая линия, которой очерчено лицо ребёнка, вступает в противоречие с написанным свободными мазками импрессионистическим пейзажем. Вскоре она поступила в театр Жимназ, где подвизалась в комедийных ролях второго плана.
Частная коллекция. Ваза с хризантемами. В 1877 году проходила персональная выставка экспозиций художника в рамках импрессионизма. Шумная многолюдная парижская улица.
«Чашка шоколада» — первая картина Ренуара, принятая на Парижский Художественный Салон 1878 года. «Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути. Частная коллекция.
Художник не скрывал, что это его современница, она была узнаваема и даже один из критиков назвал её не обнажённой (nude), а раздетой (undressed). Эта манера получила название "жёсткого" или "энгровского" стиля.
Портрет, хранящийся в ГМИИ имени А. С. Пушкина и являющийся эскизом к парадному портрету в рост (Ленинград, Государственный Эрмитаж), отличается свежестью непосредственного восприятия художником своей модели. 1869 года. Букет роз. Частная коллекция. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Букет перед зеркалом. Он же упоминается и в рассказах Ги де Мопассана.
Ренуар изображает совершенно случайные эпизоды, которые выхватывает из обычной жизни. Ренуар так и писал о Гернси: «Можно подумать, что вокруг не реальная жизнь, а пейзаж Ватто». Здесь вновь была запечатлена атмосфера многолюдного дружеского общения, молодости и веселья. Музей изобразительных искусств, Хьюстон, США. После этого к художнику пришла слава и больше не покидала его. Ренуар продолжал плодотворно работать до глубокой старости. Букет роз, 1890-1900 гг. Образ исполнен обаяния, которое мастер воспевает в своих героинях.
Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. Насколько мне известно, Ренуар писал их не день и не два. Ренуар предпринял путешествие в Алжир (французскую колонию в северной Африке) в 1881 году и он был единственным импрессионистом, кто сделал это. Частная коллекция. Хорошо сложенная блондинка, Алина, по словам художника, была очень «уютная». Это одно из ранних произведений Ренуара, написанное в 1869 г. Картина была создана за городом, где парижане любили отдыхать (недалеко от Бужеваля, местечко Шату). Ренуар постарался сказать об этом, воспроизводя не только главную лестницу особняка, но и такую «опознавательную» деталь, как японский веер.
Вглядевшись в ребёнка, Ренуар подметил доброту маленькой Жюли. 1879 год. Галерея Поля Розенберга (Paul Rosenberg), Нью-Йорк США. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони». Работа нравилась юноше и он решил стать художником.
Букет роз в вазе, 1900 год. В нём (так же, как и в этюдах) художник создал полный жизни и тепла, грациозный и обаятельный облик Жанны Самари. Это полотно в абсолютно типичной для импрессионистов манере. Тогда ей было всего 18 лет.
Розы. зонтиков. Картина 1877 года.
Импрессионисты – художники света и в «Сёстрах» свет играет исключительно важную роль, сверкая на воде, переливаясь в россыпях цветов и листве за террасой, вспыхивая в бутоне на груди девушки и венке девочки и, наконец, застывая искрами в глазах обеих прелестных героинь. Firmenich), Женева. (last stage of a corpse coruption (decomposition) Есть легенда, что первоначально «Обнажённую» купил Пётр Щукин, брат Сергея и держал её в своей спальне за занавеской и показывал только близким друзьям.
Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. Частная коллекция Андре Фирмениха (Andr. Натюрморт с анемонами, 1898 год.
Пётр Иванович был всеяден. Деревнянаходится в часе езды от Парижа. «Купание в Сене». Розы и жасмин в дельфтской вазе.
1878 год. Сад, 1875 год. Натюрморт с букетом и веером. Лаконизмом и лёгкостью штриха отличаются многочисленные рисунки Ренуара. Поступив в Школу, Огюст Ренуар скоро понял, что не может мириться с канонами академической живописи.