Ниже перечислены картины французского живописца Пьера Огюста Ренуара, относящиеся к импрессионистскому периоду его творчества. Как художник Ренуар, картины которого излучают свет, умел находить и изображать только радостные и счастливые лица. Картины Ренуара, с названиями которых ассоциируется поистине женское очарование, удивительным образом передают едва заметные черты девичьей красоты. Для оформления заказа и покупки репродукции картины Ренуара нужно выбрать понравившуюся картину и нажать на кнопку Узнать цену под изображением. Когда бываю в музеях, самыми узнаваемыми для меня являются картины Ренуара.
Все они были увлечены новым течением — импрессионизм, однако первым успешным художником, заработавшим славу и немалый капитал, создавая картины в этой манере, стал именно Ренуар. Полосатый костюм героини и черно-белый контраст вызывает в памяти картину отца "В ложе", написанную Ренуаром в 1874 году. Мы решили вспомнить самые известные картины Ренуара.
Букет в вазе, 1878 год. Интересно, что такой подход к изображению обнажённой натуры был очень смелым. Галерея Поля Розенберга (Paul Rosenberg), Нью-Йорк США. Пионы. Через два года Ренуар с друзьями навсегда покинул Школу и стал работать самостоятельно. ниже.
Моделью для мужской фигуры был брат Ренуара Эдмон. Палитра художника в этом творении невероятно светлая. Частная коллекция.
Уже тогда его прельщали яркие сочные цвета, что противоречило требованиям преподавателей. 1898 г. Музей Оранжери, Париж. Пётр Иванович был всеяден. Воздух и свет здесь слиты воединно и охватывают текучей мягкой атмосферой персонажей картины.
1878 год. В картинах Ренуара часто соединяются разные жанры живописи. Ренуар писал "Девушек в чёрном" тогда, когда сам начал сомневаться в некоторых особенностях техники импрессионистической живописи и стал работать обобщёнными и локальными цветовыми массами, нанося краски на холст более широким, длинным и плавным мазком. Нравился ему и жизнерадостный, пылкий нрав Марго.
Цветы в вазе, ок. «Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства. Она тоже называется «Лягушатник». По картинам Ренуара можно изучать историю французского букета конца XIX – начала XX веков.
В этой картине Ренуаром использовано всего восемь цветов (включая белый), при этом он зачастую кладет краску не разводя ее, но просто выдавливая из тюбика на полотно. Образ исполнен обаяния, которое мастер воспевает в своих героинях. Среди большинства работ наибольший интерес вызвали картины Ренуара с названиями «Портрет Жанны Самари» и «Портрет Анриетт Анрио». На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез».
В картине "Купанье на Сене" (1869 год), хранящейся в Музее изобразительных искусств им. Букет тюльпанов, 1905-1910 гг., Музей Оранжери, Париж. Работа нравилась юноше и он решил стать художником. Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара. Ваза с розами, 1919 год. Они совершенны, как и все, что писал Ренуар.
В картине "Качели" (1876 год, Париж, Лувр) он изобразил уголок одного из парижских садов. Коллекция Дюран-Рюэля (Durand-Ruel), Париж. Аронник и растения в теплице. К 1910 г. состояние Ренуара настолько ухудшилось, что он больше не мог ходить.
1884 год. В 1877 году проходила персональная выставка экспозиций художника в рамках импрессионизма. С величайшей бережностью и нежностью кисть, «лаская» формы, наносит мазки на холст, цвет чуть сгущается в углублениях, перламутр кожи насыщен многозвучием рефлексов — чуть голубоватых, розовых, бледно-зеленых. Сбор цветов (Выбор цветов). Здесь вновь была запечатлена атмосфера многолюдного дружеского общения, молодости и веселья. Пушкина), Сена в Аржантее (1873, Портленд, Музей искусств). Частная коллекция.
Дети, похожие друг на друга, в одинаковых голубых с белыми кружевами платьицах, в белых носках и изящных туфельках, написаны Ренуаром с неподдельным восхищением их прелестью и чистотой. Так, соединяя строгую выверенность композиции, гладкое и тщательное живописное решение центральной фигуры мадам Шарпантье с лёгкостью и свободой письма двух очаровательных ребятишек, Ренуар создал портрет, который принёс ему общественный успех.
Похоже, однако, что рисовал он её не с натуры, а по воображению. Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар были большими друзьями, часто вместе работали на пленэре. Цветы в вазе, 1901 год. Это полотно относится к так называемому Красному периоду в творчестве Ренуара (1903-1919 гг. ).
Пятилетний мальчик одет так, как принято было одевать детей в 80-е годы ХIХ века. Весенний букет, 1866 год, Музей Гарвардского университета (Fogg Art Museum), Кембридж, Массачусетс, США. На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва). Ренуар часто возмущался её неаккуратностью.
На картине «Жюли Мане с кошкой» (1887 год) изображена девятилетняя племянница Эдуарда Мане, дочь его родного брата Эжена и художницы Берты Моризо. Особенно характерны были для него женские образы, привлекательные своей нежной и чувственной красотой. «Я думаю, картина должна быть красивой и милой, да, милой В жизни и так уже достаточно неприятных вещей и без того, чтобы увеличивать их число» — любил говорить мастер. Сам хозяин называл его «терем».
Переходной работой у Ренуара в его импрессионистском периоде является картина «Новый мост», где сюжет с тщательно выстроенной перспективой и точными архитектурными деталями представлен зрителю через размытую призму воздуха, расплавленного на солнце, благодаря чему, всю линии лишены чёткости, а фигуры определённости. В ранние годы Ренуар писал картины в академическом стиле. «Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. Ренуаровские изображения детей отличают нежные сочетания цветов, невероятной гладкости кожа и лучащийся взгляд. Частная коллекция. Повсюду играют солнечные блики.
Он всегда рисовал только кистью, выделяя форму в процессе работы, как скульптор. В какие-то полдня О. Ренуару пришлось переписать всю вещь. Композиции с лестницей должны были представить обобщённые образы современных парижан. Да, мне тоже безумно нравятся "Зонтики".
Она изображена в классически простой позе. Картина исполнена в ключе, по всей видимости импонировавшем заказчице. Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне. А потом каждый день приглашал друзей по очереди позировать.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. 70 картин, созданные, Пьером-Огюстом Ренуаром в 1876-1881 г. г. Раздел 3. И художник изменил своему привычному стилю. Санкт-Петербург. зонтиков.
В эти же годы начинается совместная работа с Моне на берегах Сены на пленэре. В последние годы своей жизни Ренуар полюбил розы и писал их очень часто. Его стиль стал более экспрессивным.
Букет роз, 1890-1900 гг. Сюда приходили с семьями по воскресеньям и танцевали с трех часов дня до глубокой ночи. Частная коллекция.
Частная коллекция. Ренуар принимал участие в реставрации интерьера первого этажа замка Варжемон. 1869 года. 1879 год. «Жюли Мане с кошкой» представляет собой едва ли не лучшее во всей истории мировой живописи изображение кошки — при всём том, что главной героиней картины, разумеется, является девочка. Нью-Йорк.
1871 год. Розы в вазе. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. 1885 год.
Среди них – "Обнаженная" (Москва, ГМИИ им. Таким образом, картина является одним из уникальных шедевров, которая является неким переходом между прошлым и будущим творчеством мастера. На кратине изображены знакомые и друзья художника. С 1886 года владельцем картины был известный маршан Поль Дюран-Рюэль (Paul Durand-Ruel). Ренуар был удивительно трудолюбивым и результативным художником. В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор.
«Мария-Тереза Дюран-Рюэль за шитьём»-один из портретов Ренуара, который ярко окрашен летом 1882 года, вокруг девушки буйствует природа, яркие краски подчёркивают сосредоточенность и внимание швеи. Ренуар воспевает красоту женского тела как высшее творение природы: «Если бы Бог не создал женскую грудь, я, быть может, не стал бы живописцем», — заметил он однажды. Танцующие пары представлены Ренуаром не на сцене, а в бытовых интерьерах. На картине изображена внучка покровителя художника, банкира Армана Гримпеля. В "Обнаженной" Ренуар соединяет черты жанра ню и портрета. В коллекции ГМИИ совсем немного работ Ренуара, всего лишь 5.
Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире. Кто она, осталось неизвестным. «Лягушатник» – это кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок Здесь собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья. Она хранится в национальном музее Швеции, в Стокгольме.
Музей изящных искусств, Руан (Muse des Beaux-Arts de Rouen). Для Ренуара её смерть была большой утратой. Любовью, уютом теплого семейного дома веет от портретов Алины с детьми. Натюрморт с анемонами, 1900 год.
1892 год. Сам Огюст Ренуар очень любил и часто посещал это место вместе с Клодом Моне, во время одного из этих посещений художник и создал этот пейзаж. Среди наследия Ренуара есть несколько десятков натюрмортов с цветами. Все три полотна были в свое время приобретены торговым агентом Ренуара Полем Дюран:Рюэлем.
Когда Ренуар пишет тело женщины, он буквально священнодействует. 1874-1875 гг. Она стала выражением кризиса импрессионизма, переживаемого всеми художниками этой группы. Ваза с цветами.
Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже. Как "улыбается", жмурясь от удовольствия, кошка в её ласковых руках. Обнаженная (1876, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Буйство красок, свежесть и легкость стиля передают полное ощущение присутствия.
Картины Ренуара с названиями «Жанна Самари», «Балерина», «Купальщицы» выдают в нем знатока женской натуры, который обладал собственным идеалом красоты и был чужд условностям. Для картины Ренуару позировали будущая жена Ренуара Алина Шариго и Сюзанна Валадон, впоследствии ставшая известной художницей. Натюрморт с букетом и веером. Берем холст, кисти и краски. Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919) родился во французском городе Лиможе и был шестым ребёнком в небогатой семье портного Леонара Ренуара. В 1844 г. вся семья переселяется в Париж и в возрасте 13 лет Пьер-Огюст начинает работать в мастерской по росписи посуды, одновременно посещая школу живописи. В 1862 г. Ренуар поступает учеником в студию художника Шарля Глейра. Она и впрямь была худенькой.
Картина находится в парижском Музее Орсе. Звали её Маргарита Легран. В 1864 году в Салон была принята его картина «Эсмеральда, танцующая с козочкой» (впоследствии уничтоженная самим мастером — он счел ее слишком темной и «академичной»). Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени. Розы. Приправляем полученное нотками страсти и романтизма. Столь же виртуозно показана игра цветовых рефлексов на белых манжетах и воротнике.
Женщина в саду. Несмотря на бомбежку и вынужденную эвакуацию, московская галерея сумела с достоинством вынести тяжести Великой Отечественной войны и открыть новые экспозиции, например, Музей личных коллекций.
В том числе 119 работ, проданных на аукционах Sothebys с 2002 г. по 2017 г. Раздел 1. После его смерти сыновья Дюран-Рюэля продали картину за 125 000 долларов известному американскому коллекционеру Дункану Филлипсу. Хранится в Москве, в Пушкинском музее. После этого он посетил Италию, где открыл для себя Тициана и Рафаэля. В 1883 году Ренуар провел лето в Гернси, одном из островов в Ла-Манше с уникальным ландшафтом пляжей, скал и заливов, где он создал пятнадцать картин. В 1892 г. в салоне известного коллекционера и торговца картинами Дюран-Руэля, открылась выставка персональная выставка работ художника, прошедшая с большим успехом. В 1894 г. у Ренуара произошел первый острый приступ ревматизма и, поскольку приступы начали повторяться, большую часть времени он стал проводить на юге Франции. Розы и жасмин в дельфтской вазе. Знакомство с Курбе и его влияние чувствуется в произведениях «Харчевня матушки Антонии» (1866, Стокгольм, Национальный музей), «Диана-охотница» (1867, Вашингтон, Национальная галерея искусства), «Лиз с зонтиком» (1867, Эссен, Музей Фолькванг).
Огюст Ренуар написал несколько эскизов к портрету этой актрисы, а сам портрет (в полный рост) создан в 1878 году. Восточные мотивы мало увлекали и других импрессионистов — для многих из них французская глубинка была «достаточна глубока». То, что Ренуар увидел в Алжире оказалось очень необычным. Музей искусств, Индианаполис, США. Однако в их творчестве просматриваются явные расхождения. Художник был очарован её естественным изяществом и смелостью. Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре. Частная коллекция.
Среди парижан местечко было известно под названием «лягушатник» (froggery). Цветы в вазе, ок. Результатом его стала картина «Трактир матушки Антони» (1866), отличающаяся мастерской игрой бело-черных контрастов при помощи «шахматной» техники.
Подобная картина есть у Клода Моне. Он же упоминается и в рассказах Ги де Мопассана.
Художник не скрывал, что это его современница, она была узнаваема и даже один из критиков назвал её не обнажённой (nude), а раздетой (undressed). Частная коллекция. Самыми удачными считаются варианты картины в коллекциях Роберта Лемана и Густава Кайботта. Во время обучения он познакомился и подружился с Фредериком Базилем, Клодом Моне, Альфредом Сислеем, Полем Сезанном, Камилем Писарро. Вместе они создают «Анонимное кооперативное товарищество» и в апреле 1874 г. устраивают выставку, завершившуюся полным провалом.
Музей Оранжери, Париж. Так бывало в 1880-е и 1890-е годы, когда монументальная, детально проработанная фигура помещалась на фоне размытых «театральных» видов, напоминающих итальянские фрески или идиллические пейзажи «сельских праздников» Антуана Ватто. Государственный Эрмитаж. Частная коллекция.
Женщина, позировавшая для картины — Сюзанна Валадон (Suzanne Valadon, настоящее имя Мари-Клементина Валадон), в то время натурщица Ренуара, впоследствии ставшая известной художницей, а позирующим мужчиной был Поль Лот (Paul Lhte) — близкий друг Ренуара искатель приключений, журналист и писатель. В 19-летнем возрасте Огюст получает разрешение на копирование картин в Лувре, а к 1861-му году ему удаётся собрать достаточно денег, чтобы оплатить своё обучение живописи у Шарля Глейра, студия которого была на тот момент филиалом Школы изящных искусств. Поль Жамо называет картину "шедевром из всех шедевров Ренуара, поскольку её новизна и новаторство изумляют нас, в то время как всё остальное требует сравнения с величайшими из Старых Мастеров".
После возвращения из Италии в 1881 году. Букет роз. Женской моделью была профессиональная натурщица по имени Нини (у нее было еще малоприятное прозвище Гелъ-де-Ре или Рыбье лицо). А. С. Пушкина. Здесь царят простор и демократия: в полной свободе, не тесня друг друга, мирно соседствуют картины прославленных мэтров и работы менее известных мастеров.
Это живописное полотно можно назвать в полном смысле слова импрессионистским. Неоднократно изображал Ренуар Жанну Самари – актрису французского театра ("Комеди франсэз"). Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. Красочная картина является одним из лучших произведений Ренуара. Частная коллекция. Они гуляют на природе.
Эта пара картин называется "Городской танец" и "Деревенский танец" (справа). Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони». В картине появился отчетливый контур фигур. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1886-1995 г. г. Раздел 5. Несмотря на эти различия, картина смотрится очень цельно и считается одной из самых известных работ Ренуара – оригинальной по замыслу и наполненной живыми, яркими деталями.
В черту Парижа он вошел совсем недавно, в 1860-м. Женщины были одной из главной тем его творчества и Ренуар, восторгавшийся Тицианом, отчасти перенес в свое творчество образ тициановской женщины, рыжеволосой (по венецианской моде того времени, когда дамы мыли для этого волосы коровьей мочой, что не сделаешь ради моды. ) и с красивыми формами. Хотя эта картина традиционно называется «Сена возле Асньера», место ее написания точно не установлено и вполне возможно, что на ней запечатлен уголок природы поблизости от Шату, куда художник неоднократно приезжал в конце 1870-х годов.
Отрицая традиционное моделирование и точные контуры, заменяя их маленькими, движущимися мазками и тонкими лессировками, (scumble) художник подчёркивает женственность модели, которая производит необыкновенное чувство живого, человеческого тела. Ренуар был в прекрасных отношениях с семьёй живописца и родители девочки заказали ему портрет.
В этом кабачке девушку называли красавицей Альфонсин. Считается, что Альфред Сислей позировал для этой картины Ренуара. А покупатель – Петр Щукин, брат Сергея Ивановича, назвал её «Жемчужиной». Частная коллекция. Мастер любит писать шумные сборища в маленьких ресторанах на Сене, народные балы, на которых царит беззаботное веселье — «Бал в Мулен де ла Галет» (1876, Париж, Музей Орсэ), где к вину подавались фирменные галеты — откуда и название. Это тоже портрет Жанны Самари, Огюст Ренуар рисовал её много раз. Дети на его картинах и рисунках всегда включены в диалог с окружающим миром (даже если этим миром является пишущий их художник), доброжелательно и чуть-чуть вопросительно открыты навстречу ему.
1870-1873 гг. Венок из роз. Спускающаяся тропинка в высокой траве (Chemin montant dans les hautes herbes). На данный момент, художник главным образом черпает своё вдохновение исключительно из работ с преобладающими оттенками красного цвета в различных своих исполнениях. Корзина с цветами. Частная коллекция.
Критики встречали картины Огюста Ренуара с аплодисментами и хвалебными отзывами, молодые дарования с восторгом заглядывали ему в глаза. 1858 год. В отличие от многих импрессионистов человек занимает в творчестве Ренуара гораздо большее место. Продай», — просил он брата. В 1881 году он написал большую картину "Завтрак гребцов" (Вашингтон, галерея Филипс). Пионы.
Частная коллекция Андре Фирмениха (Andr. Ренуар постарался сказать об этом, воспроизводя не только главную лестницу особняка, но и такую «опознавательную» деталь, как японский веер. Частная коллекция. Недаром тот же критик, который назвал картину «Раздетой» (Альберт Вольф) сказал, что она напоминает не прекрасное обнажённое женское тело, а гниющий труп со всеми эффектами его разложения в последней стадии. Получил известность благодаря его владельцам – семье Берар (Berard), которые покровительствовали Пьеру Огюсту Ренуару и были заказчиками его работы.
1880 год. В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876).
Достаточно посмотреть. Букет цветов. Вскоре она поступила в театр Жимназ, где подвизалась в комедийных ролях второго плана. Тем не менее, художник не прекращал рисовать, а когда пальцы потеряли гибкость – стал привязывая кисть к руке. Тогда же участники и получают прозвище – «импрессионисты», а выставка вошла в историю как «Первая выставка импрессионистов». Пейзажи импрессионистов настолько отличались от традиционных, что абсолютно не воспринимались публикой и продать их было очень сложно.
«Сёстры» впервые были представлены публике на седьмой выставке импрессионистов весной 1882 года. Художнику была чужда назидательность Курбе, сатира Домье. До такой степени, что висят они у мне обоями на рабочем столе )Как пишутся такие картины. Во времена, когда Огюст Ренуар работал над «Балом в «Мулен де ла Галетт» (1876 год), Монмартр представлял собой бедный и депрессивный район.
Наибольшее очарование вызывают двое маленьких детей супругов Шарпантье. 1880 год. Букет в обертке (Букет в упаковке), 1878-1880 гг. Букет Хризантем, 1883-1885 гг. Несмотря на это, работа пропитана некими нотками импрессионизма, но стоит отметить, что в очень малом количестве.
Она родила ему трех талантливых сыновей, последнего Клода (Коко), когда Ренуару было шестьдесят лет. Маргарита умерла от оспы в феврале 1879 года. Цветы, 1901 год. Натюрморт с хризантемами.
Правда иногда мне удавалось спокойно посидеть минуты три. 1900 год. Сад в Фонтене (Fontenay), 1874 год. «Обнажённая» была показана на второй выставке импрессионистов, называлась тогда «Мадемуазель А» Конечно, она вызвала бурю негодования. Огюст Ренуар родился в очень большой семье, где было 8 детей и Огюст был старшим. Сейчас в нём располагается музей Тимирязева).
Именно так сам мастер видел процесс рождения своих работ. Обратите внимание, как поменялась манера письма Ренуара. Полотна написаны широким, свободным мазком, чистыми звонкими красками, художник от души отдается «счастью» живописи. Упавший зонтик (Перевернутый зонтик), ок.
1864 год. 1900 год. Натюрморт с анемонами, 1898 год.
В левой части картины Ренуар изобразил молоденькую девушку в шляпке, украшенной цветами. Мы видим женщину и мужчину, которые изображены на фоне пышной зелени. Нагота не смущает ее, она спокойно сидит, вполоборота повернувшись к зрителю. Мужской моделью для обоих картин послужил друг Ренуара, Поль Лот (так же, как и для "Танца в Буживале").
«Возле нее спокойно», — говорил мастер. Ренуар работал несмотря ни на какие сложности. Обнажённая тут появляется как жемчужина из пены. Она играет с собачкой, которую посадила прямо на стол.
Ренуар часто наблюдал за зрителями в театре. В 1882-1883 годах Ренуар пишет три больших полотна (с фигурами почти в натуральную величину), на которых изображена танцующая пара. Частная коллекция. 1885 г., Музей Орсэ, Париж.
Со своей стороны Алине очень нравилось позировать художнику. «Зачем она тебе, у тебя она одна, коллекции картин у тебя нет. 1881 год. Ренуар писал эту картину под впечатлением живописи Сезанна. Эту атмосферу непринужденного времяпровождения на берегу реки запечатлели в своих картинах молодые художники. Букет роз.
1890 год. Частная коллекция. Частная коллекция. С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта. 1871 год. Зрителей так и манит в это пышное великолепие зелени.
1873 год. Вскоре 21-летний Ренуар выдерживает экзамены в это учебное заведение. За несколько дней до смерти он сказал :" Я все еще двигаюсь вперед". Насколько мне известно, Ренуар писал их не день и не два. Деревнянаходится в часе езды от Парижа.
Музей Орсэ, Париж. «Чашка шоколада» — первая картина Ренуара, принятая на Парижский Художественный Салон 1878 года. Портрет, хранящийся в ГМИИ имени А. С. Пушкина и являющийся эскизом к парадному портрету в рост (Ленинград, Государственный Эрмитаж), отличается свежестью непосредственного восприятия художником своей модели. Краски положены густо, отдельными пятнами.
Так Ренуару удавалось совмещать интерес к сценкам повседневной жизни с работой на пленэре. Ренуар не льстил своим моделям. Ренуар так и писал о Гернси: «Можно подумать, что вокруг не реальная жизнь, а пейзаж Ватто».
Они абсолютно просты и обыденны. В Орсе находится и одно из самых крупных в мире собраний произведений искусства, вышедших из-под кисти Огюста Ренуара. Букет, 1900 год.
Возмущались по поводу платы за выставку: «И вот за это я заплатил. В юности работает живописцем по фарфору, расписывает шторы и веера. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
"Что, если бы я занялся всеми профессиями, которыми меня пытались соблазнить. На живописца оказало сильное влияние впечатление от путешествия в Италию, в результате чего он обратился к более старым художественным методам. Сюзанна Валадон и (предположительно) Поль Лот также позировали для картины «Танец в Буживале». Великолепна его «Ложа» (1874, Лондон, Институт Курто) изображающая эффектную парижанку в театре. Картина никогда не выставлялась и оставалась практически неизвестной публике.
Гладиолусы, ок. На рубеже 1860-1870-х годов Огюст переходит к живописи на пленэре, он органично включает человеческие фигуры в постоянно меняющуюся световоздушную среду. «Нет, потому и не продам, что у тебя много картин, а у меня – всего одна», — отвечал Пётр.
Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон). Частная коллекция. Кажется, что он невероятно живой, поистине вибрирующий.
"Ложа в Опере" стала одним из символов импрессионизма. Был довольно популярен в Европе в XVII-XIX веках. Ренуара влечет не только пейзаж, но и человек.
Шумная многолюдная парижская улица. Ваза с хризантемами. В 1863 г. Огюст Ренуар перестает посещать Школу и переходит на самообучение. В данном случае, эти красные оттенки идеальным образом подходят. Лицо написано более гладко и более детально. Ренуар представил зрителям Алину Шериго, которой в ту пору было чуть больше двадцати лет и с которой он окончательно свяжет свою жизнь именно в 1881 году, хотя официальная регистрация их брака состоится только в 1890 году.
Ваза с сиренью и розами. Букет роз в вазе, 1900 год. Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей. Маленькая Марго позировала для таких картин как «Качели», «Девушка в лодке», «После концерта» и конечно, «Чашка шоколада». Это полотно в абсолютно типичной для импрессионистов манере.
И дело было не только в том, что он узнал модель. Импрессионизм во плоти, живет и стремительно движется в каждом произведении художника. Само тело актрисы исполнено характерными для импрессионистов спешащими мазками. Розы.
Частная коллекция. Ренуар принадлежит к тем редким живописцам, картины которых нравятся большинству зрителей. Вот таким образом ему часто позируют служанки, няни его детей, приехавшие из деревни девушки, выросшие среди природы, со здоровым телом, свежей, чистой кожей, — такие, как Габриэль Ренар — няня, служанка, любимая натурщица, член семьи (Габриэль с обнаженной грудью, 1907, Франция, частное собрание). Для кавалера позировал брат художника Эдмон, для дамы — девушка с Монмартра.
Это ещё раз подтвердило, что всё дело было в этикетке. Так, героем этой картины стал художник Анри Лоран моделью для девушки послужила Алина Шариго, подруга Ренуара, которая впоследствии стала его женой. Ренуар предпринял путешествие в Алжир (французскую колонию в северной Африке) в 1881 году и он был единственным импрессионистом, кто сделал это. В прекрасном «Портрете четы Сислей» (1869, Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц) художник с особой деликатностью касается такой тонкой материи, как взаимоотношения людей.
А. С. Пушкина), для которой позировала натурщица Анна. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1869 году. Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах.
В семи разделах коллекции представлено 469 произведений Пьера-Огюста Ренуара. Розы в синей вазе. В 1986 году она была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. К концу 1870-х годов Ренуар становится модным и востребованным. Особенно хорошо Ренуару удавался профиль Марии-Антуанетты.
Тогда он подрядился писать религиозные сцены в мастерской, которая поставляла шторы с церковными сюжетами миссионерам, работавшим в Африке. Яблоки в мифологии – плоды с Древа познания. Ренуар изображает совершенно случайные эпизоды, которые выхватывает из обычной жизни.
Ваза с хризантемами. Букет роз в голубой вазе. Ваза с цветами. Они полны яркими цветами и легким настроением.
Происходил он из бедной семьи и вот таким образом с юности был вынужден зарабатывать себе на жизнь. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1881-1886 г. г. Раздел 4. Живая, бойкая Марго водила сомнительные знакомства со всяким сбродом. Изображённый на картине «Танец в городе» мужчина одет в чёрный костюм, а женщина — в бальное платье из белой сатиновой или шёлковой тафты. Частная коллекция. Присмотритесь к репродукциям к картинам художника.
Частная коллекция. 1909-1913 гг. Для женщины с веером позировала, по словам Жоржа Ривьера, друга художника, некая «крупная красивая девушка, которую Ренуар завербовал однажды на площади Пигаль». В фильме словно оживают картины Пьера-Огюста Ренуара и одновременно кадры из фильмов его сына известного режиссера (два Оскара и много других наград) Жана Ренуара.
Интересны и обворожительно красивы пейзажи Ренуара изображающие цветущие сады. Последние годы жизни Ренуара были омрачены болезнью : ревматоидный артрит прогрессировал и, начиная с 1910 года, он не мог передвигаться даже на костылях. Его сотоварищ по импрессионистским выставкам Эдгар Дега тоже был наблюдателем парижских типов и нравов, но спектр его впечатлений был гораздо уже, а взгляд на жизнь был омрачен грустью и иронией. Этот портрет называют одним из наиболее импрессионистических портретов во всем творчестве Ренуара.
Дождь. Частная коллекция. 1878 год.
1878 год. 1870 год. На свете и так слишком много скучных вещей и не стоит пополнять их число своими картинами". Он любит писать своих друзей и их подружек под сенью деревьев, освещенными солнцем, сочетая портрет и жанровую сцену с пейзажем. Импрессионисты – художники света и в «Сёстрах» свет играет исключительно важную роль, сверкая на воде, переливаясь в россыпях цветов и листве за террасой, вспыхивая в бутоне на груди девушки и венке девочки и, наконец, застывая искрами в глазах обеих прелестных героинь.
Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии. Этьен Гужон изображённый на полотне, – воплощение "ренуаровского" типа ребёнка.
Эта манера получила название "жёсткого" или "энгровского" стиля. Оно словно живое и осязаемое. Несмотря на то что картина передает ощущение спонтанности момента, Ренуар тщательно выстраивал ее композицию на протяжении нескольких месяцев, приглашая в Шату модели (своих друзей и специально приглашенных для этого людей), которые позировали ему по отдельности.
Художник стремился работать, поскольку считал, что еще не достиг совершенства. Натюрморт с фуксиями. Ваза с пионами. С 1862 по 1864 годы Ренуар учится в Париже, где сближается с соратниками по импрессионизму – Моне и Сислеем.
Ренуар продолжал плодотворно работать до глубокой старости. Цветы в вазе. 1910-1917 гг. Розы в вазе. «Купание в Сене».
Особенно хороши добрые глаза их проникновенный взгляд. «Её хочется погладить по спине, как котёнка», — говорил очарованный Ренуар. 1866 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт».
Перед ним, за столиком сидит очаровательная девушка, посадившая перед собой на стол маленькую пушистую собачку и забавляющаяся игрой с ней. Розы в вазе. Это отразилось и в выборе моделей для картин: для "Городского танца" художнику позировала Сюзанна Валадон, знаменитая красавица (ставшая впоследствии довольно известной художницей), а в качестве модели для "Сельского танца" он выбрал свою жену, Алину Шариго, женщину красивую, но более "земную". Все краски использованные Ренуаром, невероятно колоритны и максимально теплы.
Сама она бесформенная, наглая, лохматая. "Ложа в Опере" показывает нам пару, ожидающую начала представления. Частная коллекция. 56 картин Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2009 г. по 2017 г. Раздел 7.
Художник познакомился с девушкой в 1875 году. Рисунок здесь не играл особенной роли. "Девушка с веером" – это Альфонсин Фурнез, дочь владельца кабачка "Лягушатник" ("Гренуйер"), неоднократно позировавшая Ренуару. Привязанность к японскому искусству сближала хозяйку дома с импрессионистами. Для «мужской» картины Ренуару позировал его брат Эдмон. Частная коллекция. На картине изображена одна из любовниц Ренуара, ставшая его музой на 4 года. Большие серые глаза Ирэн особенно поражают вдумчивым и спокойным выражением.
Ваза с розами и георгинами. Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры.
1876), «Качели» (The Swing, 1876), «Первый выезд» (At the Theatre, 1876). В 1881 г. Ренуар побывал в Алжире, а затем отправился в Мадрид чтобы увидеть работы Диего Веласкеса. В 1912 Сергей Щукин выкупил её у брата для своей коллекции. 1878 год.
Немногие художники писали детей с такой искренней любовью и симпатией, как Ренуар. Анакреонт – древнегреческий поэт-лирик. Москва.
А. С.
Это одно из ранних произведений Ренуара, написанное в 1869 г. Картина была создана за городом, где парижане любили отдыхать (недалеко от Бужеваля, местечко Шату). Ренуар уловил мгновенное впечатление. Право, она освещает все вокруг Настоящий солнечный луч», — говорил Ренуар. Чувствуется, что сам художник был неравнодушен к изображаемым им пейзажам.
Создание композиций предполагало, что персонажи должны иметь прямое отношение к дому Шарпантье. Картина Ренуара «Сена возле Асньера» великолепно передает ощущение томного летнего дня и полностью пронизана духом импрессионизма. В немалой степени успеху живописца способствовал показ в Салоне 1879 г. картины Ренуара «Мадам Шарпантье со своими детьми» (Madame Georges Charpentier and Her Children), которую высоко оценили и публика и критики. В эти годы художник создает самые знаменитые полотна: «Большие бульвары» (The Grands Boulevards, 1875), «Прогулка» (La Promenade, 1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (La Moulin de la Galette, 1876), «Обнаженная» (Nude Seated on a Sofa. Рекомендуем вам рецепт Огюста Ренуара. В живописи Алина не разбиралась. Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины.
Розы в вазе, ок. Частная коллекция. Однако дар художника в нем пересилил. 1879 год. – восклицал в старости Ренуар, беседуя с молодым торговцем картинами Волларом.
Множество зонтиков. Ещё одна картина о счастье. Варжемон (Wargemont) – замок XVIII века во Франции, расположен в муниципалитете Дершини (Derchigny), в 150 км от Парижа и в 60 км от Руана. Для «Завтрака гребцов» (1881, Вашингтон, Галерея Филлипс) вновь позировали друзья.
Умер он в 1919 году. Натюрморт. "Качели" Ренуара наполнены игрой солнечных зайчиков, проникающих сквозь ажур листвы и будто перебегающих с места на место. Задача, решавшаяся в фигурных композициях 1880-х годах, состояла в том, чтобы в воспроизведении реального повседневного сюжета достичь «простоты и величия древних мастеров». 1890 г. Музей Орсэ, Париж.
Ренуар не принимал скуку и грусть в качестве натурщиц для своих полотен. Парные картины «Мужчина на лестнице» и «Женщина на лестнице» принадлежат к самым необычным созданиям Огюста Ренуара. Впоследствии Ренуар абсолютно по-иному будет относиться к рисунку в своих композициях. Девушка на скамейке, 1875 год, Частная коллекция. Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург).
Так же, как и на более ранней картине Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт», здесь передана свободная, живая атмосфера, возникающая в компании парижан, выехавших отдохнуть на свежем воздухе. Первоначально оба полотна украшали лестницу в особняке. Цветы в вазе.
63 картины, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1864-1876 г. г. Раздел 2. 1890 год. 1880-1881 гг. Полотна Ренуара понятны и просты.
Пушкина). Цветы и кошки (Герань и кошки), 1881 год, Частное собрание. 1880-1882 гг. Фактически это групповой портрет встречи друзей.
Как создать гениальное произведение. В ранних работах художника просматривается влияние Курбе и произведений Мане. Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году. Государственный Музей изобразительного искусства им. (Дом Петра и сейчас существует. Этот портрет выделяется среди заказных работ Ренуара.
Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. Заметим, что цветы пользовались спросом во все времена. Нежно-розовые камелии в волосах и на груди идеально подходят к её напудренному личику, на котором, в свою очередь, видны холодные зеленовато-жёлтые отблески от газовых светильников. Так сложилась маленькая группа художников, которая возглавила новые искания в живописи.
1875 год. Картин у него было немного, в том числе и эта «Обнажённая», которую, естественно, захотел приобрести Сергей Щукин, который зачастил к брату, уговаривая его продать полотно. Там бывало смешанное общество и постоянно царило праздничное настроение.
Автор не единожды писал их портреты. 1895-1896 гг. Кисть художника не скользит мягкими широкими касаниями по зерни холста. Просто он смотрел на них так же радостно и весело, как и на все вокруг и вот таким образом люди в его портретах всегда выглядели счастливыми и красивыми. А на третьей картине изображена Алина Шериго. Назови Ренуар её Дианой или нимфой – и всё было бы в порядке, съели бы.
Если бы он сдался, мы были бы лишены многих прекрасных работ. 1890 год. Но именно в этой простоте и обычности кроется истинное очарование и особая красота.
1869. Они лучатся в ее синих глазах, нежной, чуть печальной полуулыбке. Розы из Варжемона (Wargemont), 1882 год, Частная коллекция. 1884 год. Но Ренуар, даже если и считался с желанием заказчика, никогда не менял своего почерка.
Он формировался цветом. Натюрморт, Музей Орсэ, Париж. Натюрморт, Розы перед синей занавеской, 1908 год, Коллекция Gangnat, Париж. Видя его жизнерадостность, командир советовал ему продолжать военную карьеру.
Хризантемы, 1881-1882 гг., Институт Искусств, Чикаго. Букет цветов. Но критик не разглядел здесь самое главное. Короткого погружения в алжирскую жизнь было вполне достаточным.
Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей. Зритель ощущает некий объём картины и наполненность особой лёгкой атмосферой. В качестве основы используем талант живописца. Картина Ренуара – это прежде всего живопись, а уже потом только мотив или персонаж. Весенние цветы.
В это время Ренуар предпочитал писать свои картины в красных и розовых цветах.
Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. Это полотно Ренуара можно отнести к околоцветочной теме. Частная коллекция. В нём (так же, как и в этюдах) художник создал полный жизни и тепла, грациозный и обаятельный облик Жанны Самари. Рыжеватые волосы разметались по плечам. 1895 год. (last stage of a corpse coruption (decomposition) Есть легенда, что первоначально «Обнажённую» купил Пётр Щукин, брат Сергея и держал её в своей спальне за занавеской и показывал только близким друзьям. Постепенно Ренуар всё же попал на Салон, этому посодействовал тот же Жорж Апантье. Известно, что Ренуар был по существу противником того, чтобы с помощью своих холстов рассказывать истории, однако "Деревенский танец" и "Городской танец" написаны с явным желанием противопоставить два образа жизни -утонченный городской и здоровый деревенский.
Пьер Огюст Ренуар – французский художник, график, скульптор. 1872 г. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. Нагота считалась признаком условности сюжета. На первый взгляд, эти моменты ничем не примечательны. Частная коллекция. В 1881 году он написал большую картину "Завтрак лодочников" (Вашингтон, галерея Филипс).
1875 год. 1890 г., Музей Орсэ, Париж. Частная коллекция. 1883-1884 гг. 1864 год. Вот таким образом так хороши изображения детей с их широко распахнутыми в мир глазами, открытой улыбкой, доверчивостью, радостным приятием жизни, столь близким самому художнику (Девочка с лейкой, 1876, Вашингтон, Национальная галерея искусства Госпожа Шарпантье с детьми, 1878, Нью-Йорк, Музей Метрополитен Ребенок с кнутиком, 1885, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
После этого он обратился к более «вечным» темам. Розы в вазе, 1872 год, Частная коллекция. В основном художник создавал портреты жены, детей и служанки Габриэлы, которая часто служила моделью для картин в стиле «Ню», а также натюрморты и пейзажи окрестностей. Пьер-Огюст Ренуар умер 2 декабря 1919 г. Картины живописца можно увидеть в самых знаменитых музеях мира: Метрополитен Музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Чикагском художественном институте, Институте искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Музее Орсе, Музее Фабра, Лондонской национальной галерее, Галерее Тейт Британ, ГМИИ им Пушкина. Сад, 1875 год. Розы в китайской вазе. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году. 1880-1881 год. Частная коллекция. Хорошо сложенная блондинка, Алина, по словам художника, была очень «уютная».
Мальчик Поль с длинными белокурыми вьющимися волосами, очень похожий на девочку (долгое время критики, говоря об этой картине, считали Поля девочкой), сидит на диване рядом с матерью. Частная коллекция. Публика вопила, что у этой молодой девушки – складки на теле, кожа покрыта пятнами. Позже сам Клод вспоминал: "Мой отец предоставлял мне полную свободу.
Ночью над ним ставили конструкцию из проволоки, чтобы простыня не прикасалась к телу. Отчасти он был обязян этим своему умению писать портреты. Гладиолусы в вазе.
Но Ренуар дерзнул назвать её именем современницы и этого публика не могла ему простить. Он предпринял второе путешествие в следующем году — но заметно короче первого. Тогда ей было всего 18 лет. Фотографии красивой актрисы печатались неоднократно.
Добиться успеха на этом нелёгком поприще во многом помогал мягкий характер Ренуара, да ещё отчасти та невероятная скорость, с которой он писал: его маленькие модели не успевали устать, а картина уже была закончена, как это случилось с девочками изображёнными на картине "Дочери Каен дАнвера (Розовое и голубое)", датированной 1881 годом. А. С. Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. Кисть приходилось вкладывать в его пальцы. На картинах Ренуара всегда праздник, всегда солнце и все всегда в цвету.
Вид розария в Варжемоне см. Кого изобразил художник в младшей «сестре» неизвестно, а для старшей позировала Жанна Дарло (1863-1914 годы). А. С. Художник изобразил уголок одного из парижских садов. Цветы в фаянсовом горшке, ок.
Каждый его мазок максимально светлый. Эта девушка спустя некоторое время стала женой художника. Музей изобразительных искусств, Бостон, США. На Монмартре я сотню таких видел. ».
Вот таким образом его контуры зыбки и неопределенны. Слева у стола играет с собачкой миловидная девушка — Алина Шериго, будущая жена художника. В них нет присущей многим художникам ошеломительности и глубоко скрытого смысла. К Ренуару пришло признание.
Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. Музей Метрополитен. Девушки в чёрном.
Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. Музей Оранжери, Париж. Букет перед зеркалом. Картина выглядит как самоцвет, вот таким образом совсем неудивительно, что второе название картины «Жемчужина».
Частная коллекция. Firmenich), Женева. Букет роз 1883 год. Импрессионизм избавил художника от влияний, он с упоением пишет сверкающую на солнце реку, белые паруса, отражения в воде, цветовые рефлексы — Купанье на Сене («Лягушатник») (1869, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Светящаяся алая шляпа девушки, звучность цвета которой выразительно подчёркнута свежей зеленью фона, с первого момента приковывает любой взгляд к юному лицу, его чистому овалу, нежной коже, прекрасным глазам мечтательницы.
81, 3 x 65, 2 см. Вглядевшись в ребёнка, Ренуар подметил доброту маленькой Жюли. Музей изобразительных искусств, Хьюстон, США. 1880-1882 годы. Холст, масло.
Он начал эту картину незадолго до отъезда в Италию, где находился в 1881-1882 годах, но работа оставалась незавершенной еще как минимум пять лет. Букет цветов. Яблоки и цветы. Так и кажется, что щебечут весёлые птицы, ощущается невероятно лёгкое дуновение ветерка. Ее фигура несколько полновата и тяжеловесна, но прекрасна зрелой женской красотой.
Картина 1877 года. После этого к художнику пришла слава и больше не покидала его. Там был известный ресторанчик папаши Курне и Ренуар писал «лягушатник» с его террасы. Партнёр и партнёрша кружатся в плену танцевального ритма, но мы видим только миг, хотя, если мысленно представить рядом три эти работы, то получится почти полный оборот движения танцующих пар. Гладиолусы. 77 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1895-1919 г. г. Раздел 6.
В особенности это видно в образе девушки, сидящей к зрителям в анфас. Конечно, они не являются главными шедеврами его творчества, но великолепны и изысканны по стилю и цветовой гамме. Алина, которой хозяйка швейной мастерской советовала подыскать «приличную партию», выйти замуж за «богатого и не слишком молодого», не глядела ни на кого, кроме своего соседа, а он, хотя и соответствовал второму условию, отнюдь не был ни богат, ни хорош собой: щёки впалые, лицо подёргивается, бородка редкая, брови кустистые, спина сутулая. Ода цветам (по Анакреонту), 1903-1909 гг., Музей Орсэ, Париж. 1876 год.
Лондонская национальная галерея. Букет Хризантем. Изображенные на картинах дамы – актрисы. Хочется разбудить в своей душе любовь, жизнь и творчество.
Ренуар, как и все импрессионисты избегал сюжетного "прочтения" темы. 1876-1877 гг. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. Однако на фотографиях мы видим в первую очередь цепкий горящий взгляд художника. Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва).
Собирал восточное искусство, посуду из Индии, персидские ковры. Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле. Фабричной штамповки ещё не было и всё расписывалось вручную.
1876 год. Мускусные розы (Roses mousseuses), ок. «Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути.