Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара».
В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Ця робота висновком, пдбиттям пдсумкв багаторчних творчих поневрянь знаменитого автора. У цей час народжуються картини Рембрандта з назвами «Портрет старого в червоному», «Портрет сина Титуса за читанням» та нш роботи. (За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана).
Призывает отомстить, а затем налагает на себя руки. А что касается приданного невесты, то художник его не промотал, а существенно приумножил. B 1642 г. Рембрандт овдовел.
Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Одружився вн по любов не тльки зберг, але й примножив каптал сво кохано.
Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту.
Беззаботное время художника длилось недолго. Они действительно горячо и страстно любили друг друга. Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг.
Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование. Кстати, все полотна Рембрандта объединяет одна важная деталь – при общей ясности главного сюжета в каждой картине таятся загадки, которые искусствоведы не в силах разгадать. Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту.
Авраам по велению свыше готов принести своего единственного сына Исаака в жертву Богу и уже занес над ним, связанным, нож, чтобы заколоть его для всесожжения. Обратите внимание на великолепную работу с тенью – неподвижный свет падает на труп и показывает его мертвенную бледность, а жизнь, которая буквально бурлит вокруг хирургического стола, покрывается мягкими, невероятно реалистичными тенями. Подобно другим мастерам барокко, он начинает постигать значение резко вылепленной светотени для передачи эмоций8.
Здаться, що вн вчно плаче по дол покйно. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). Почему я акцентировал ваше внимание на «из очень состоятельного семейства». Изображен немощный старик, время обезобразило его лицо почти неузнаваемо, гораздо больше, чем на автопортрете того же года. Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.
Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635).
Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики. Привычной демонстрации позирующих художнику людей общей профессии Рембрандт противопоставил драматургию вольно решенной сцены, участники которой — члены гильдии хирургов, внимающие своему коллеге, объединены интеллектуально и духовно активным включением в процесс научного исследования.
В конце XVI века, до того как прославиться в театре, Шекспир написал большую поэму «Обесчещенная Аукреция». Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме». Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля.
Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). «Ганимед» дрезденского музея). Вн багато пише образ сина, а також людей, як оточують його в останн роки життя. Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц. Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи.
С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Характер доля кожного персонажа читаються завдяки пензлю вдомого художника. Взгляд Рембрандта уже пытается постичь тайну бытия. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Самоубийство Лукреции упомянуто в древнеримской легенде о причинах падения монархии и установления республики.
Рембрандт довго переписував сво улюблене дтище, змнюючи настрй картини у вдповдност з своми вдчуттями. Его муза умерла от туберкулеза, а из их совместных детей выжил только один сын Титус, которого художник также пережил. Люди изображенные на картине, не расположены прямыми рядами, а собраны в форме полумесяца, окружая хирургический стол (если представить вид сверху).
Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Можливо, причина була в тому, що в розпал роботи помира його кохана Саскя вд туберкульозу. Ушкодження торкнулися близько 30 шедевра.
почти не сохранилось. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Связующим элементом тут, конечно, является смерть и если этот автопортрет — шутка, то она исполнена черного юмора. Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени. Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии.
Подбн групов портрети саме в той час були дуже популярн серед гльдй лкарв. На полотн зявилися сторонн особи. Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. Прошло около 2 лет и няня в доме поменялась. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.
Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). гал. ) и «Рембрандт с его женою» (там же). Однако Рембрандт, должно быть, гордился этой работой, так как она подписана и датирована.
История малоприятная и комментаторы по-разному изъясняли чувства Вирсавии. Что действительно важно: эти двое связаны глубокой любовью. Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627).
Новых заказов почти не появляется. Також до цього пероду вдноситься одна з найвдомших робт майстра «Даная». По-видимому, он стоит на пороге смерти. Реставрация картины длилась 12 лет. Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника».
В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Однако, несмотря на сутолоку, движения капитана Кока спокойны и властны. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира. Судьба этого произведения Рембрандта загадочна и драматична.
Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Художник поддерживал отношения с амстердамской еврейской общиной, часто писал портреты евреев, что заставило исследователей сделать ряд необоснованных предположений. Стрелки не позируют для парадного портрета – все словно застигнуты врасплох. А в годы, разделяющие первый и последний портреты, Рембрандт много раз писал цветущую и веселую женщину, элегантно одетую, как на дрезденском портрете, чопорную и подтянутую, как на официальном портрете из Кассельского музея или же в наряде Флоры – особенно любимый в то время сюжет, трижды воплощенный Рембрандтом: один портрет находится в Петербурге (1634), другой – в Лондоне (1635) и уже упомянутый – в Дрездене (1641).
Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Они рано заметили, что мальчик одарен от природы умом и талантом и вместо ремесленного дела решили отдать его в науку. Сьогодн картини художника займають почесне мсце в будь-якому великому музе свту.
В мастерской Рембрандта по-прежнему было много учеников, в том числе Фердинанд Боль и Говерт Флинк. Документально подтвержденных сведений о жизни Рембрандта в 1640-е г. г. Написана вона була в останн роки життя майстра. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. «Св. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры.
Самая известная из картин Рембрандта. Один божевльний пдйшов до картини виплеснув на не кислоту. А. С. Это «Элси Кристиэнс на висилице» (1664) из коллекции музея Метрополитен.
Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Повреждения затронули около 30 шедевра. Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее).
В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность. Картина приверта до себе незвичайним колоритом, характерним для творчост художника. Псля придбання роботи Катериною II «Даная» посла почесне мсце в знаменитй колекц «Ермтажу». Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника.
Усх х обдну мужнсть патротичний порив. Если это объяснение верно, автопортрет утверждает право художника считаться подлинным мастером своего времени. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. Он был девятым ребенком, самым младшим в семье.
Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Пережив Хендрикье и Титуса он умер 4 октября 1669 года. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта.
Главная отличительная особенность рембрандтовского колорита — отсутствие красочности — замечается как в ранних, так и в позднейших его работах ни в одной из его картин нет тех красок, какими блещут произведения итальянских мастеров или, например, работы главы фламандской школы — Рубенса. Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636).
Если хорошенько присмотреться, можно понять задумку мастера, даже будучи незнакомым с библейской историей. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. В чертах её лица есть сходство с Саскией.
Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна.
По-видимому, это эскизная работа. А ниже – «Урок анатомии доктора Деймана», заказной групповой портрет для анатомической школы в Амстердаме. Картина листувалася художником клька разв ма клька авторських варантв. Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Великий голландский художник, рисовальщик и офортист Рембрандт ван Рейн скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме.
Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Уверенно, с легкой иронией смотрит он поверх голов господ хирургов. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве.
Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа.
Для раннего периода его творчества ещё не характерны образы такой глубины и силы. История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность. Поднання мерехтливих тонв золотих вдблискв вража свою витонченстю пишнстю. Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными.
Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан. Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне.
Благодаря «Уроку анатомии» Рембрандт сразу снискал известность. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему.
Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс. В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией. Зевс проник до увязнен у вигляд дощу з золота, псля чого народився Персей. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов.
Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа».
Есть много свидетельств, что Рембрандт порой симпатизировал сектантству. Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил. Господня». Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8.
Мягкое прелестное лицо застыло в выражении ожидания: во время написания картины Саския была беременна их первым ребенком, который вскоре после рождения умер.
Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство). Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8.
На холсте появились посторонние лица. Псля написання картини «Нчний дозор» вибухнув неймоврний скандал. В 1634 году Рембранд женился на Саскии. Этот сюжет часто использовали художники и писатели.
Рембрадт учил своих зрителей любви и прощению. А уцелевшая часть (124 на 100 см) хранится теперь в Амстердаме. В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. Рембрандт обожнював свою дружину, часто зображуючи в рзних образах у свох роботах.
Популярность автора начинает падать. На полотн зображено розтин тла, проведене доктором Тульпа. Саскию, с ее большими небесно-голубыми глазами и золотыми вьющимися волосами, еще можно назвать красивой, но чувствуется, что красота эта слегка поблекла после четырех беременностей (только один ребенок выжил) и туберкулеза, ставшего причиной ее смерти в 1642 году. Именно в этот период счастливой семейной жизни появились самые знаменитые полотна – популярность художника росла и казалось, что счастью не будет конца.
Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы. Первоначально Рембрандт написал золотой дождь в виде сверкающих капель. У 1969 роц, поховавши сина з його нареченою, Рембрандт сам помира, назавжди залишивши в цьому свт свй творчий слд. После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов.
После смерти Хендрикье Титус и дальше вел дела отца. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 г. им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (наход. Фарба негайно почала пузиритися. Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс. В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус.
1643, Кассель, Картинная галерея). Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным.
А. С. Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря. Объясняется это просто. Я обвиняю. » (2008)12. На картине достаточно и иных подробностей, строго и беспристрастно отображенных, вроде грязных ног казненного преступника (именно такие тела отдавали медикам). Не только сюжет этого второго «Урока анатонии», но и его композиция вам кажется странной.
С другой стороны интригует факт: в 1654 году в Амстердаме был напечатан памфлет под названием «Польский всадник» в защиту радикальной секты социниан.
Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Правда, як правило, члени групи позували для них, свши в ряд. В ней художник говорит о всепрощающей любви и силе раскаяния.
Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Пожилой, одетый в простое платье художник, сжав руки, смотрит на нас, не прося ни о чем, не сетуя ни на что.
Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику. Не всм подобалася манера Рембрандта зображати людину такою, якою вона. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Краска немедленно начала пузыриться. «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы. Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная».
Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Рембрандт обожал свою Саскию, она была его музой и другом. Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор». Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов.
Картина випромню все тепло глибину рембрандтвсько палтри. Красавица Саския оказалась еще и великолепной моделью. Дела шли все хуже. Здесь упор, похоже, делается на успехе. Зараз вона демонструться в «Ермтаж» пд броньованим склом, що захища шедевр вд вандалв. Безтурботний час художника тривало недовго. Реалистическое и гуманистическое по своему существу, оно ознаменовало собой вершину становления голландского искусства XVII в., воплотив в блистательно персональной и совершенной художественной форме высочайшие высоконравственные идеалы, веру в красоту и величавость обычных людей.
Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). С нежностью выписанное лицо на картине «Вирсавия» и на многих других не менее известных работах 50-х годов, несомненно, лицо Хендрикье. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города.
В 28 лет Рембрандт, картины которого становятся все более популярными, женится на богатой девушке Саскии. Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс.
Много автопортретов было написано мастером в последние годы его жизни. Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии. В 1635 – 1640 –х гг. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Центральная группа изображена с абсолютной законченностью, в детальной манере, от которой в 40-е годы Рембрандт постепенно отходит. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты.
Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника.
К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду). Книга — едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски. На думку мистецтвознавцв, в «Поверненн» розкрився весь психологчний талант живописця. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой.
Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете.
Не хватало денег, количество заказов уменьшилось. Что отчасти объясняет ее очарование, так это контраст отполированного нагрудника кирасы, шлема великолепной работы (безусловно, парадного, а не боевого) и мрачно-меланхолического выражения лица.
Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца.
Це час, коли вн був зовсм старим немчним, потребував голодував. Причиной тому было то, что вкусы публики в это время изменились и широкое, сочное письмо Рембрандта, его прием трактовать освещение, сосредоточивать освещение в одном пункте и оставлять остальные части картины в тени и полутени, перестали нравиться любителям искусства, которые стали увлекаться тщательно исполненной, светлой живописью. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки.
Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить. Шедевр псля смерт автора змнив чимало власникв. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8.
муз., 1648: гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в букингемск. Ассоциации с купанием вызывают в памяти даже «Сусанну», однако подобного рода связь может лишь означать, что Рембрандт питал пристрастие к таким темам и находил в них предлог для выражения эротизма. Возможно, лучший из портретов Рембрандта.
Слуга, стоящий в глубине картины, очевидно, ценит себя не меньше, чем блестящий лектор. Её фигура также была переписана. Призывом к глубочайшей человечности, утверждением духовной общности людей закончил своё творчество великий голландский художник. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. В цей же час художник отриму замовлення на серю робт з бблйним сюжетом.
Реставраця картини тривала 12 рокв. Заказов становилось все меньше. Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются: — «портрет невесты Pембрандта» (в кассельск.
Картина Рембрандта «Повернення блудного сина» одню з найяскравших вершин творчост вдомого художника. «Урок анатомии» определяется как представитель жанра «групповой портрет». Нових замовлень майже не зявляться. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. На картин разом з фгурами стрльцв видно силует двчини, так що нагаду дружину майстра.
В этой работе художник выражает свое отношение к жене. «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики.
Ни один художник не изучал себя столь пытливо на протяжении всей своей жизни, размышляя о старости, накопленном опыте, успехах и неудачах. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. Исключительно жизнерадостно выглядит «Автопортрет с Саскией на коленях» (Дрезденская Картинная галерея) написанный в первые дни медового месяца. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Смерть Рембрандта была очень печальной.
Он уже вышел из моды, но богатые заказчики не переводились. Написана вона за мотивами мфу про матр Персея, Данае. Написана она была в последние годы жизни мастера. тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие со Креста» в эрмит. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Отец прижимает сына к груди, прощая его. В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии.
Ярким примером этого стала судьба Рембрандта. Искания этого периода завершил знаменитый Автопортрет с Саскией или Весёлое общество около 1635, Картинная галерея, Дрезден), смело порывающий с художественными канонами, выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, красочной гаммой. «Старик в шлеме» — лишь одна из «жертв» Программы, приписавшей многие работы ученикам и последователям Рембрандта.
Ця картина першим великим замовленням, отриманими Рембрандтом псля його перезду в Амстердам. Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). На ранней (1664) Лукреция держит нож, готовясь уйти из жизни. Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году.
В 1642 году он нанял няню для Титуса — вдову Гертье Диркс. Блд обличчя сам труп яскравими свтлими плямами видляються на похмурому темному тл картини. За допомогою колоритних кольорв (золотий, чорний жовтий) глядачев розкриваться енергя, драматизм урочистсть настрою вйськових. Местная гильдия хирургов сразу же предложила ему выгодный заказ: изобразить своих членов на анатомической лекции выдающегося голландского врача Николаса Питерса – доктора Тулпа ("тулп" – "тюльпан" по-нидерландски – был изображён на фасаде его дома).
Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна». Например, «Даная» появляется в сериале «Бандитский Петербург» как картина Рембрандта «Эгина».
Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Фотограф может применить это к фотографии. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Картина "Возвращение блудного сына" (1668-1669 гг. ) завершаст творческий путь Рембрандта.
Рембрандт ван Рейн пришел в этот мир в июле 1606 года. Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. На картине сдержанный и элегантный доктор вскрывает труп, что было в те времена незаурядным событием. жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет.
Это самая известная картина Рембрандта. Бледные лица и сам труп яркими светлыми пятнами выделяются на мрачном и темном фоне картины. В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье. Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале. Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи.
В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн.
В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631). Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Стёртые ступни и развалившиеся башмаки несчастного скитальца рассказывают о его долгом и трудном пути.
На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф. Другие считают их абстрактными фигурами, помещенными сюда Рембрандтом исключительно для оживления фона. Так что банкротство, постигшее Рембрандта в 1656 году, вероятно, следствие неправильного ведения дел, в результате чего в 1660 году был продан дом.
Родился он в семье зажиточного мельника. К 1634 году Рембрандт уже написал несколько автопортретов, а предстояло создать много больше. Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. А что же случилось с Гертье Диркс. На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров.
Мерехтлив фарби витончена гра свтла тн пдкреслюють образи головних геров. Маняком виявився якийсь Бронюс Майгс, пзнше провв 6 рокв у психатричнй клнц. Таковы, например, «Портрет старушки», «Хендрикье у окна», «Читающий Титус», портреты друзей художника Н. Брейнинга, Я. Сикса, многочисленные автопортреты (более сотни маслом и углем). Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. Дивовижна драматична доля картини, як сторя життя самого художника.
Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. После 1640-х годов личная жизнь Рембранта становится запутанной, хотя дошедшие до нас свидетельства чрезвычайно трудно интерпретировать. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства.
Именно портретная живопись позволяла в то время художнику привлечь заказы состоятельных амстердамских бюргеров и тем самым добиться коммерческого успеха. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. В кнц життя з-пд пера майстра зявляться ще один шедевр – «Повернення блудного сина». Трое его детей умерли ещё во младенчестве.
Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха» оба не совсем точны и связаны с учреждением при гильдии суконщиков, призванным отбирать образцы тканей и проверять их качество. гал. ), «Портрет Саскии» (в дрезд. Это было сделано для того, чтобы заработки художника не попали в руки кредиторов. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи.
Между тем споры вокруг нее не утихают. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». Вот таким образом часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло. Она вполне могла стать причиной его разрыва с Гертье.
Еще одна загадка: весьма неубедительно изображенная лошадь. А. С. Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал.
Освободившись, умерла через год. Твр мистецтва його репродукц часто знмають у фльмах. Его век был эпохой великих драматургов — Шекспира, Лопе де Вега, Кальдерона, Мольера и прославленных живописцев — Рубенса, Веласкеса, Пуссена. Популярнсть автора почина падати. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных.
Пушкина). Традиционно на них изображали пятерых сидящих чиновников и стоящего сзади слугу. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.
И все же это едва ли прославление богатства и самодовольство. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Местная протестантская церковь осудила ее, но вскоре девушку оставили в покое. Скрытое драматическое столкновение предательства и благородства в картине Артаксеркс, Аман и Эсфирь (1660, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. Могила Рембрандта затерялась, но его работы будут жить в веках. Картина була замовлена Рембрандту начальником стрлецько дивз. Интересен и еще один факт.
На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. дв., 1657 и др. ). После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал.
Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно.
Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. Урок анатомии у доктора Тюльпа. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Характерно, что Рембрандт избегает конфликтности притчи: там говорится о ревности послушного сына, хотя, возможно, он стоит в тени позади отца.
Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки. Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Картина полна нежности и сострадания.
Робота вдрзняться ретельнстю в промальовуванн всх образв деталей. Дела Рембрандта шли плохо. В 1654 году Хендрикье забеременела.
После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Оно сказалось на творчестве не только его непосредственных учеников из которых ближе всех подошел к пониманию учителя Карел Фабрициус, но и на искусстве каждого более или менее значительного голландского художника. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415.
Но их усилия оказались тщетными. Титус и Хендрикье создают компанию и приглашают Рембрандта работать для них, чтобы их картины не попали в руки кредиторов. Кисти Рембрандта принадлежат две картины на эту тему. Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети. Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом.
Образ янголятка був приписаний псля смерт дружини. Одна з найвдомших картин художника «Автопортрет з Саскю» показу щасливого Рембрандта з свою молодою дружиною. Но не стоит забывать, что это и портрет Зевксиса, древнегреческого художника. Рембрандт раскрывает духовную жизнь человека, словно длящуюся во времени и прстранстве.
Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. С ним беседует низенький лейтенант в жёлтом колете.
За легендою батько двчини дзнався, що помре вд сина власно дочки, заточив в пдземелл. Так Рембрандт попал в латинскую школу, где обучался письму, чтению изучал Библию. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. В 1632 г. Рембрандт навсегда переехал в Амстердам. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан.
С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Во всяком случае, до самой смерти художника она оставалась его экономкой и возлюбленной. Интересен и еще один факт. Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом.
Родители его были люди просвещенные. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего.
Так что это не был брак по расчету. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. С годами углубляется реалистическое мастерство Рембрандта.
Быть может, достаточно сказать, что Вирсавия горестно размышляет о своей судьбе. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». В начале 50-х годов художник создает один шедевр за другим. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом.
Об этом военном нечего рассказать, тем не менее, картина всегда была популярна. Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии.
В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. В центре площади находится памятник Рембрандту. Кстати, не исключено, что Рембрандт изобразил так самого себя – автопортреты, как известно, нередки в его картинах. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629).
Мастер поместил их фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына).
Реставрация картины длилась 12 лет. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. (Флора)» (1641, Дрезденская Картинная галерея). Этот период творчества совпал с его личным банкротством. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея).
Но злоумышленнику и этого показалось мало: он успел сделать на холсте пару надрезов ножом, пока его не остановили. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Влияние искусства Рембрандта было громадным.
Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. гал., 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврск.
в Амстердаме) и «Возвращение блудного сына» (имп. Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее). Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Доктор трима за допомогою щипцв сухожилля руки, показуючи свом учням, як згинаються пальц. До середины 50-х годов Рембрандт выполнил для него немало заказов.
Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»). Очень большое место в творчестве художника начинает занимать камерный портрет. В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. Еще одной его музой принято считать молодую служанку Хендрикье Стоффельс, которая поступила к нему на службу в 1647 году. Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти.
Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии». Размеры данной картины больше, тона насыщеннее. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7.
В сравнении с его зрелыми работами они необычайно красочны, художник стремится тщательно выписать каждую деталь материального мира7, как можно достовернее передать экзотическую обстановку библейской истории8. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца.
Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Так зявляються картини Рембрандта з назвами «Жертвоприношення Авраама» «Бенкет Валтасара».
Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке. Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту. Картина Рембрандта «Нчний дозор» виклика у глядачв, що розглядають, повне вдчуття реальност всього, що вдбуваться. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8.
Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. У центр розташовуться нагая жнка, тло яко висвтлються яскравим сонячним свтлом. На фоне подобных человеческих страстей и неустроенности в конце творческого пути Рембрандт пишет грандиозное полотно «Возвращение блудного сына» (около 1668 – 1669, Эрмитаж). Цкавий ще один факт. Тема блудного сина неодноразово ранше виникала у творчост художника.
В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги.
Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7.
1650-е годы, наполненные для Рембрандта тяжкими жизненными испытаниями, открывают период творческой зрелости художника. Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Рембрандт стал его последним протеже. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов.
Наприклад, Даная зявляться в серал Бандитський Петербург як картина Рембрандта Егна.
На полотн зображена рота ополченцв, яка вируша в похд. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Его мать происходила из патрицианского католического рода. Рембрант писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях.
По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью». Краска немедленно начала пузыриться. Это своего рода портреты-биографии. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6.
До нас дошло около двух тысяч рисунков Рембрандта. С выразительного рисунка, хранящегося теперь в Берлине, на нас смотрит задорная, слегка насмешливая девушка в соломенной шляпе и с цветком в руке.
Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные. Когда он преломил хлеб и подал им, глаза у них открылись и они узнали Иисуса, воскресшего из мертвых, но Он тут же стал невидимым для них. Автор постарался не только показать внешние особенности всех персонажей, но и раскрыть внутренний мир каждого солдата. Снятие с креста — распространенный сюжет в европейской живописи. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника.
Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым. Пришлось перебраться на окраину Амстердама. Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта. Она отдалась ему и зачала.
Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества. Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень». Повреждения затронули около 30 шедевра. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков.
Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г). Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника.
Они забрали сына из университета и отдали в ученики к художнику Якобу Исааку Сваненбюрху. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ). Сюжет взят из Нового Завета. В октябре 1654 года она родила Рембрандту дочь Корнелию.
Возможно, причина была в том, что в разгар работы умирает его возлюбленная Саския от туберкулеза. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.
Более чем: в 1723 году пожар уничтожил всю верхнюю часть картины. Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Ещё одна интересная догадка – в этом мужчине Рембрандт изобразил самого себя.
Он использовался многими художниками. Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»). В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2.
Кто-то пустил слух, что художник женился на деньгах А это ложь. Мушкетеры, подбадриваемые барабанной дробью изображаются наряду с солдатами различного социального статуса и возраста, готовыми к бою. Существуют также версии о том, что мужчина в красной накидке – Вечный Жид (евангельский персонаж, отказавший привязанному к кресту Спасителю в просьбе облокотиться на его дом по дороге на Голгофу и наказанный за это вечным скитанием до самого второго пришествия).
Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». В дальнейшем, в последние годы и месяцы, жизнь Рембрандта протекает внешне спокойно.
«Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Здесь видны особенности обоих стилей. в эрмитажной «Данае»). Найвдомша з картин Рембрандта. В 1660 году Титус и Хендрикье создали компанию, в которой числился Рембрандт.
Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Святой Фома, один из двенадцати учеников Христа, упоминается в Новом Завете несколько раз. Есть основания полагать, что она была верной спутницей Рембрандта и пользовалась его доверием. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал.
Зато все требования заказчиков были выполнены. Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов». Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. «В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ». Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама.