Только после смерти художника эти рисунки стали известны. Самой известной и узнаваемой остается еврейская вдова в полотне Джорджоне «Юдифь», но Густав Климт осмелился на изображение «своей» Юдифи, с укладкой, припудренной каплей сексуальности и страсти в опущенных веках. Художник ощутил, как, в сущности, внутренне схожи оба эти эпизода, за которыми стоят драмы сыновей, приносимых в жертву собственными отцами и чувства самих отцов: с одной стороны – готовность Авраама лишить жизни своего единственного и любимого сына и, с другой стороны – согласие Б-га на принесение в жертву своего «Сына Человеческого». Однако позднее «священное изображение» прочно вошло в церковную практику и было узаконено в 787 г. на VII Вселенском соборе в Никее. Главным его произведением стала картина «Явление Христа народу».
Но. Петр вышел из лодки и пошел по воде, направляясь к Иисусу, но увидев, как силен ветер испугался и стал тонуть. Другая работа Глазунова – «Воскрешение Лазаря» еще более эклектична и многослойна. Все, в чьих ноздрях было дыхание жизни, все обитатели суши, — все умерли. Картина мастерски скомпонована.
Именно роспись «Тайная Вечеря» Леонардо да Винчи изменила направление развития западной живописи. Роспись Леонардо нельзя в полном смысле слова назвать фреской, так как фреска создаётся на влажной штукатурке, а Леонардо да Винчи писал «Тайную Вечерю» на сухой стене. Федор Бруни работал над ней в Италии, где впервые показал в 1841 году.
В ответ на обращение фарисеев Иисус Христос сказал: «Кто из вас без греха, пусть первый бросит в неё камень». Александр Иванов — автор картины «Явление Христа народу», которая стоила ему 20 лет настоящего труда и творческого подвижничества. Иванов также делал акварельные эскизы к росписям «Храма человечества», но почти никому их не показывал.
Он писал её около 20 лети и закончил в 1857 году незадолго до своей смерти. Библейской тематикой пронизано творчество Марка Шагала. «Сорок дней длился потоп. В историю искусства этот цикл вошел под называнием «библейские эскизы». «Спаси меня, Господь. » — закричал он.
Библейские темы в изобразительном искусстве художника прослеживаются на полотнах «Распятие святого Петра», где изображена казнь апостола, распятого вниз головой на кресте и «Положение во гроб» с изображением народной драмы. Но Саул, после разговора с сыном, разозлился еще больше. Иллюстрированные Евангелия XVII в. были украдены в 1976 году и до сих пор не найдены. Грешница, низко склонив голову, ждала своей участи. Прежде чем приступить к работе, Иванов перечитал много книг по истории Библии, много работал в музеях. «Явление Христа народу» А. А. Иванов Большое значение в развитии русской живописи сыграло творчество Александра Андреевича Иванова (1806-1858).
Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. В центре изображения – Иисус Христос. Иисус сразу протянул руку и, подхватив его, сказал: «Маловер, зачем ты усомнился. » Когда они вошли в лодку, ветер стих» (Евангелие от Матфея, 14:22–32).
Эти эскизы были изданы более 100 лет назад в Берлине и с тех пор больше не переиздавались. Уффици (Флоренция)Картинка из ВикипедииСюжет «Благовещения» – из Евангелия, он повествует о возвещении архангелом Гавриилом Деве Марии о будущем рождении Иисуса Христа. Гавриил открывает тайное знание Бога. Хотелось и свою лепту положить в Иерусалим» Позже он говорил: «всюду живая Библия», «так грандиозно я почувствовал Бога живого», «Боже. Предстояние» – он создает собственный иконостас.
Каждый, взглянувший на него с верой, оставался жить. После создания этой Василий Поленов картины Поленов приступил к созданию целого цикла картин под названием «Из жизни Христа», которому он отдает несколько десятилетий неустанных творческих и духовных поисков.
Как великолепно чувствуешь свое ничтожество до небытия». В полотнах стали появляться иные ветхозаветные персонажи. Вот таким образом мне было интересно цитировать Караваджо.
Художник работал с архетипами, чего нам сейчас не хватает в искусстве. Иоанн Креститель был аскетом. Новым в этой истории было то, что Б-г остановил руку Авраама, демонстрируя тем самым нежелание человеческих жертвоприношений. Лувр (Париж)Это произведение относится к позднему периоду творчества художника. Внимание зрителя полностью концентрируется на изображённой фигуре благодаря отсутствию какого-либо пейзажа или интерьера.
В долгом и опасном пути его сопровождают верный пёс Нимврод и некий Азария. Они не просто широко известны и популярны, но стали своего рода знаками отечественного изобразительного искусства. Крамской дал абсолютно новое толкование библейскому сюжету. Согласно подсчётам искусствоведов, на создание фрески Джотто ди Бондоне (или просто Джотто) потратил 852 дня – художник писал по влажной штукатурке и каждый день её наносили ровно столько, сколько он мог «освоить» за раз.
Услышав такие слова, фарисеи один за другим стали тихо уходить. «Я почти ничего не писал там — некогда, хотелось больше видеть Написал образ русскую церковь — голову Спасителя. Было рано, на улице стояла темень.
Правой рукой он благословляет сидящую у своего дома Марию. Дева Мария изображена с Библией (дань традиции). Реалистичность картины на этом и заканчивается. В картине отразились противоборствующие тенденции искусства переходного времени: отзвуки уходящего стиля барокко в повышенной экспрессии и новые веяния классицизма – простота и правда воплощения натуры. При этом он заявляет об отсутствии личной привязанности к какой-либо конфессии.
С этим обстоятельством связана знаменитая легенда о «побеждённом учителе»: Вероккьо был настолько потрясён мастерством своего ученика, что после этого забросил кисть. Давид позже раскаивался в содеянном. Но только до конца мое решение изменило второе видение (прим. Из схватки он вышел победителем и вытащил свою добычу из воды. В Евангелии от Матфея он описан так: «Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды (саранча) и дикий мед» (Матф. 3:4). На картине Леонардо да Винчи изображён изнеженный женоподобный молодой человек, образ которого никак не вяжется с аскетом Иоанном, питавшимся саранчой.
Вода все прибывала и затопляла землю. Когда ученики увидели, что Он идет по морю, они перепугались. В содержании живописных работ появились темы о Рае и тех, кто некогда был изгнан из божественного сада («Изгнание из Рая» и «Изгнание из Эдемского сада» Томаса Коула). Из российских мастеров одними из первых «реалистичные» иконы стали писать Брюллов, Боровицкий, Бруни.
На Тайной Вечере Христом было установлено главное таинство христианской веры – Евхаристия, что в переводе с греческого означает «благодарение». На этой работе Христос предстает в трех ипостасях: Бог-отец, Бог-сын и Бог-святой дух. Летом 1642 года после долгой болезни, медленно угасая, умерла Саския. На этом полотне 1615 года запечатлена история ветхозаветных героев Юдифи и Олоферна.
Далее возможны дополнения: седовласый старик (Авраам), пожилая женщина, готовящая еду или просто наблюдающая за происходящим (Сарра), слуга, подносящий угощение (старший слуга Элизер). С этого момента воины, сами не зная того, охраняли пустой гроб. Блудный сын изображен по пояс оголенным, в одних джинсах.
Пока не случилось страшное: его любимая сестра серьезно заболела и перед смертью взяла слово с брата, что он начнет «писать большую картину на давно задуманную тему «Христос и грешница». Давид послал приказ отправить Урию в такое место, где бы тот погиб в сражении. Когда вода стала прибывать, она приподняла ковчег и ковчег поплыл.
«Иди», — сказал Он. В хмуром небе, среди рваных туч, различимы падающие змеи, а зловещие громады скал вдали, безжизненная, каменистая почва ближнего плана довершают впечатление обреченности Картина «Медный змий» – самая большая в русской исторической живописи, (её размер около 48 квадратных метров) создавалось на протяжении 15 лет. Он создал свою серию "Библейских сюжетов" в 1931-1939 годах после своей поездки и снова возобновил ее двадцать пять лет спустя в 1952-56 годах.
Эта история послужила сюжетом для многих известных живописных полотен. Не менее известная его «Тайная вечеря». Ведь Давид и Ионафан были друзьями, то есть людьми примерно одинаковыми по возрасту. Этот опыт позволил ему найти необходимые средства для передачи чувства «Возвышенного», без которого невозможно искусство на религиозную тематику. Илья Репин в своем творчестве неоднократно обращался к евангельской теме. У ног их павшие ниц и застывшие в покорности люди. В книге «Чисел» Ветхого завета сказано, что когда Моисей вывел народ иудейский из египетского плена их путь лежал через безводную пустыню, по которой они скитались сорок лет.
Начало XIX века обозначилось ярким пятном академизма в полотнах по библейским мотивам. На его полотнах люди испытывают ужасные мучения и нечеловеческие страдания. Наконец Христос и женщина остались одни. Список можно продолжить.
Иисус изображен на фоне многоэтажных построек, митингующих с плакатом «Гласность. После этого «Спаситель» проходил экспертизу в нескольких музеях Европы и США. Обращается внимание на высокое мастерство исполнения стеклянной державы (символ государственной власти монарха, представлявший собой золотой шар с короной или крестом), воздушную лёгкость голубых одеяний использование сфумато (разработанный Леонардо да Винчи приём смягчения очертаний фигур и предметов), полное соответствие пигментов нью-йоркского «Спасителя» и «Мадонны в скалах» Леонардо. Один из образов Авраама в изобразительном искусстве связан со взглядом на него как на «отца верующих».
Урия пал в бою. Часто к библейским образам обращался испанский гений Сальвадор Дали. Дерево, масло. Несомненно, эта тема всегда волновала художников (Джованни ди Паоло – «Изгнание из рая» – 1445г., Дюрер – «Изгнание из Рая» – 1510г., Уильям Блейк – «Адам перед судом бога» – 1795г.
Уффици (Флоренция)Андреа дель Верроккьо (1435-1488) – итальянский скульптор и художник эпохи Возрождения, один из учителей Леонардо да Винчи. Уцелел лишь Ной и те, кто был с ним в ковчеге.
Перед зрителем оживают ветхозаветные истории, позволяющие пережить важные события вместе с изображенными героями. Современники восхищались мастерски выполненными многофигурными жанровыми композициями и как будто бы «живыми» портретами. В его картинах можно увидеть Господа и пресвятую Марию, Христа и Иоанна Крестителя. Справа на полотне в тёмных красно-коричнево-синих тонах изображён Иисус, распятый на кресте.
Этот драматический сюжет Лосенко трактовал с поразительной экспрессией и профессиональным совершенством. И называться она должна "Давид и Авессалом". В этой технике писали Рубенс, Рембрант, Рафаэль и другие. 66х47 см. «Библейские сюжеты – это главное в творчестве Караваджо.
Но Ионафан, любивший Давида известил его об этом. под руководством Пинина Брамбиллы Барчилона осуществлялась масштабная реставрация. Олоферн был полководцем армии царя Навуходоносора, войска которого вторглись в Иудею. Верроккьо больше занимался скульптурой, но иногда обращался и к живописи. Можно считать, что в этих словах заключен творческий принцип мастера, который он пронес через всю жизнь.
Архангел Гавриил изображён коленопреклонённым с белой лилией в левой руке (символ непорочности Девы Марии). Первоначально новая трактовка лишь незначительно затронула художественную композицию, она достаточно часто встречалась в мозаиках V- VI веков (Санта-Мария Маджоре в Риме, Сан-Витале в Равенне) и была доведена до совершенства великим Андреем Рублёвым в известной иконе, написанной для Троицко-Сергиевой лавры (Москва, Третьяковская галерея). Расставшись с народом, Он поднялся на гору, чтобы помолиться в одиночестве. Они договорились встретиться после того, как Ионафан попытается умилостивить царя.
В силу этого указа иудеи, с оружием в руках, восстали на защиту своей жизни и избили множество врагов, причём и десять сыновей Амана подверглись одной участи со своим отцом. Новые религиозные толкования практически вытеснили ветхозаветные изображения «Троицы». Один из них называется «Ройтбурд vs Караваджо». Смотря на них, хочется разгадать тайну. Обликом и поведением он больше напоминает женщину. На пятнадцать локтей поднялась над ними вода и горы исчезли под водой.
Полотно «Поклонение волхвов» как бы покрыто белоснежной пеленой. Тора запрещает изображение людей и животных.
Эта роспись стала шедевром Ренессанса благодаря техническому приёму Леонардо: в ней правильно воспроизведена глубина перспективы. «Это призрак. » — закричали они в страхе. «Успокойтесь, это Я. Не бойтесь. » — тотчас заговорил с ними Иисус. Христос сказал ей: «И Я не осуждаю тебя.
57х69 см. В ней лишь одна яркая деталь – сброшенные одежды Исаака. С самого начала своего возникновения искусство и религия всегда шли рука об руку. Дождавшись, когда Олоферн заснул, она отрезала ему голову и вернулась в свой родной город.
Всё закончилось чудесным спасением Исаака, хотя формально ритуал был соблюдён. В волнах реки Тигр мальчик вступил в бой с напавшей на него огромной рыбиной.
Вавилоняне осадили город Ветилую, в котором жила добродетельная молодая вдова Юдифь. Но наивные искренние работы с мифологическими сакральными сюжетами мне как художнику уже несколько странны», – рассказал автор в одном из интервью. Такое объяснение позволяло говорить о божественном происхождении Иисуса. Кстати, само имя Сальвадор переводится как «Спаситель». Если Лука трепетно «конспектировал», пусть красочно и ярко, библейские события («Смерть Моисея»), то Фредерик Гудол и Уильям Хогарт давали понять, что среди окружения святых персонажей были довольно-таки обычные и сексуальные особы, грациозные и, быть может, грешные в своей природной привлекательности и соблазнительной женственности (например, полотно Гудола «Обнаружение Моисея в Ниле» или Хогарда «Моисей перед дочерьми Фараона»).
В 2004 г. на одном из аукционов эта работа была приобретена Робертом Саймоном, специалистом по старым мастерам и отправлена на реставрацию. Когда наступил вечер, Он был там один. Связующим веществом темперных красок служат эмульсии: натуральные (разбавленный водой желток куриного яйца или цельное яйцо) или искусственные (высыхающие масла в водном растворе клея, полимеры). Но вот героиня «Книги Юдифи» была редкой гостьей в творчестве художников. Рядом скорбящие люди, среди которых женщина с ребёнком на руках, по-видимому, мать самого Иисуса со своим сыночком, прижимающая его к груди и как бы защищающая от ужасного зрелища казни – такой знакомый всем жест матери, не дающей ребёнку «смотреть на страшное». За время работы автор написал более 600 этюдов и эскизов.
Надежды для горожан на спасение не было. Возможно изображая прощание двух библейских героев, художник рассказывал о своей утрате. Он не оставил после себя никаких записок, трактатов или статей о своей жизни, не рисовал он и автопортретов или портретов своих близких. Отец посылает мальчика в далёкую Мидию (местность в пределах нынешнего Ирана), где у него остались кое какие сбережения.
Нередко первоисточником становится Священное писание. Это трагические события всемирного потопа и гибель города Помпеи из Старого Завета. сон), возможно из-за испанской поговорки, которая гласит: «мало Христа, слишком много крови». 98х217 см. «И Господь сказал Моисею: «Протяни руку над морем — воды вернутся и потопят египтян и колесницы и всадников. » Простер Моисей руку над морем — и к утру море вернулось. Иди и впредь не греши.
Вокруг Него изображены сидящие группами апостолы (слева направо): Варфоломей, Иаков Алфеев и Андрей Иуда Искариот (в одежде зелёного и голубого цветов), Петр и Иоанн Фома, Иаков Зеведеев и Филипп Матфей, Иуда Фаддей и Симон. Изображён момент, когда Иисус произносит слова о том, что один из апостолов предаст его и реакция каждого из них на эти слова. У Иуды в руке небольшой мешочек, возможно, с серебром, полученным им за предательство Иисуса или просто обозначающим его в качестве казначея. Фигура Иисуса расположена и освещена так, что внимание зрителя обращено на Него. Именно вот таким образом она вызывает особый интерес искусствоведов и публики. Были воздвигнуты новые постройки, гармонично вписавшиеся в ансамбль монастыря. В позднеиудейских и христианских представлениях существует понятие «Лоно Авраамово» – потустороннее место упокоения умерших праведников. Когда царю стало известно, что она ждет от него ребенка, он вызвал её мужа из похода. Они заботились об умах и душах людей. Когда прошла суббота, ночью, на третий день после своих страданий и смерти, Господь Иисус Христос воскрес из мертвых.
Иван Крамской Свое полотно «Христос в пустыне» Иван Крамской обдумывал целое десятилетие. Вирсавия была вынуждена подчиниться. В сакральных сюжетах, античных и мифологических, была всегда заложена знаковость иерархия. А припадающий к его груди юноша – его бунтующий сын Авессалом. Вот место, где Он был положен. Один из них действительно Давид, но это тот, который стоит к нам лицом.
В той части Ветхого завета, которая называется Писания, есть Книга Эсфирь, рассказывающая об одной из знаменитых библейских женщин, спасшей свой народ в эпоху владычества персидского царя Ксеркса (именуемого в Библии Артаксерксом). Эсфирь, так же как и Версавия, стала героиней многих театральных постановок, музыкальных произведений и живописных полотен. В «Предстоянии» вы найдете Иисуса Христа, Богоматерь, святых апостолов, Александра Македонского, Николая II и других не менее значимых персонажей. Вот таким образом картины так притягивают. уезжает в Германию.
В центре композиции обычно находятся трое мужчин (три странника), сидящих за столом, на котором расставлены угощения – это главная смысловая часть изобразительного ряда. Позже Мария Магдалина опередила остальных женщин-мироносиц и первая пришла ко гробу. Ни один египтянин не уцелел. Действительно, так и произошло.
Среди наиболее известных – полотна А. Дель Сарто (Дрезден, Картинная галерея), Караваджо (Флоренция, галерея Уффицци) картина Тициана, Венеция, церковь Санта-Мария делла Салюте картина Рембранта (С. -Петербург, Эрмитаж) рельеф Ф. Брунеллески для северных дверей баптистерия (Флоренция, Национальный музей). уезжает в Германию. Например, масштабная работа «Deisis. Однако ещё в Византии стали изображать не связанную непосредственно с ветхозаветным сюжетом «Троицу новозаветную».
произведении) воплощено философско-религиозное и эстетическое кредо Дали. «В нем (прим. Эпизод об искушении Авраама чрезвычайно драматичен.
В глубине холста предстает грозная фигура Моисея: его простертые руки как бы рассекают обезумевшую толпу на части. Перестройка» и горящего храма. Войска врага, оказавшись без начальника, обратились в бегство.
Через полотно отчетливо проходит понимание Шагалом священности вопроса. И всё та же лёгкая блуждающая леонардовская улыбка. Тогда Петр сказал Ему: «Господь, если это Ты, вели мне пойти к Тебе по воде». Однако, не спасение, а скорее страх и отчаяние изображает художник. Актуальность поставленных в Писании вопросов не имеет пространственных или временных привязок.
Их первый ребёнок прожил всего несколько дней. Знаменитая картина «Христос Святого Иоанна Креста» отражает позицию автора на формулу мироздания, в которой распятый Иисус возвышается над всем и является воплощением метафизической красоты. Согласно Евангелию от Луки, Гавриил был послан Богом в Назарет к Деве Марии возвестить ей благую весть о будущем рождении по плоти от неё Иисуса Христа: «Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная. Частная коллекция (Нью-Йорк)Авторство этой картины, как и других работ Леонардо да Винчи, долгое время подвергалось сомнению. Наводнение продолжалось сто пятьдесят дней» (Книга Бытия, 7:17–24).
И он сдержал слово. В первой части, основанная на его увлечении религией, состояла из 105 гравюр. Фреску нельзя изменять во время работы и Леонардо решил покрыть каменную стену слоем смолы, габса и мастики, а затем писать по этому слою темперой (водоразбавляемые краски, приготовляемые на основе сухих порошковых пигментов. Её писали Рубенс и Рембрандт, ей посвятил свою ораторию Гендель, а великий французский драматург Расин написал трагедию «Эсфирь». В 2013 г. это полотно купил российский миллиардер Дмитрий Рыболовлев. Его тело полностью преобразилось. Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его и будет царствовать над домом Иакова во веки и Царству Его не будет конца» (Евангелие от Луки, 1, 28-33). Знаменитая «Даная» – одна из самых спорных его картин именно из-за сюжета.
Так спас Господь в тот день сынов Израилевых от египтян» (Исход, 14:26–30). Дерево, масло. Оба сюжета наводят на раздумья о самоценности человеческой жизни и вызывают сомнения по поводу оправданности жертв, принесённых ради утверждения неких идеалов веры, какой бы эта вера ни была. Иисус у художника не похож на Бога, а выглядит как странник, мудрец.
А Ионафану Рембрандт придал свои черты. 177х151 см. Безусловно, О. Омельченко не копирует иконографический канон (чем и отличается икона от картины написанной на библейский сюжет), а творчески его переосмысливает и вплетает в свои полотна христианскую символику. Мои эстетические амбиции заключаются в том, что полотно противоположно всем изображениям Христа, выполненным современными художниками, которые применили экспрессионистскую манеру, вызывая эмоции через уродство», – описывал Дали историю создания картины. На рассвете Иисус направился к ним — Он шел по морю.
События Тайной Вечери постоянно вспоминаются во время совершения литургии, перед Причастием. Тайная Вечеря является сюжетом множества икон и картин из которых самое известное – «Тайная Вечеря» Леонардо да Винчи. Данное изображение находится в трапезной монастыря, на задней стене. К евангельскому сюжету советский художник, который больше 20 лет расписывал храмы и создавал иконы, обращался несколько раз: среди его работ есть и эскизы к росписям церквей (1899) и картина маслом на холсте (1900) изображающая чудо воскрешения. Вирсавия официально сделалась женою Давида и родила ему сына.
Такие изображения часто встречаются в средневековом искусстве: «Золотые ворота» Фрейнбергского собора, «Княжеский портал» собора в Бамберге, роспись Успенского собора во Владимире. Этот отрывок Пятикнижия – основополагающего документа иудаизма, декларирующего единство Б-га, стал толковаться в христианстве как явление «Троицы» – Б-га, бытие которого проявляется в трёх ипостасях (Отца, Сына, Духа). Работа находится в Капелле дель Арена (Падуя). Свое полотно «Христос в пустыне» Иван Крамской обдумывал целое десятилетие. Высоким внутренним инстинктом почуял он истинное значение слова: историческая живопись. Над ними, как бы из разверзшейся тверди небесной, явился ангел.
На нём белая рубаха с чёрной каймой снизу – рисунок «талита», молитвенного покрывала использующегося евреями во время службы в синагогах. Господь с Тобою благословенна Ты между жёнами. Разумеется, Моисей и его обнаружение дочерью египетского фараона постоянно всплывали в творчестве живописцев (Паоло Веронезе – «Обретение Моисея», Поль Пил – «Спасение Моисея из Нила», Клод Лоррейн – «Пейзаж с обретенным Моисеем»). И даже сегодня, в эпоху скепсиса в отношении вероучений их взаимовлияние не прекратилось.
Именно это подталкивает и современных мастеров создавать картины на библейские сюжеты. Деревянная панель, масло. Доска, масло. В библейском сюжете рассказывается о том, как однажды к 99-летнему Авраму явились три ангела под видом «трёх мужей», трёх странников. Коллекция состоит из ста семидесяти рукописей, представляющих большую ценность.
Люди, знакомые с содержанием основной книги Христианской веры, понимают, что в ней полно историй, заслуживающих отображения на холсте. Кроме «Библейского Послания», Шагал оставил потомкам серию иллюстраций – литографий к Ветхому Завету. Прямо навстречу его водам бежали египтяне — и вверг Господь египтян в бездну морскую. Мария увидела, что камень отвален от гроба, сразу же побежала к Петру и Иоанну и говорит: «Унесли Господа из гроба и не знаем, где положили Его». Библейские сюжеты в живописи Олега Омельченко занимают особое место.
Широко известно полотно величайшего художника российской современности Ильи Глазунова «Возвращение блудного сына». Эти детали – символы, раскрывающие сущность гостей Авраама – ангелов в образе людей. «Сразу после этого Он велел ученикам сесть в лодку и плыть на другой берег, не дожидаясь, пока Он отпустит народ. Давид был молод, значит, молод был и Ионафан. К Библии обращались и продолжают обращаться мастера разных стран и эпох. В православной иконографии это были изображения Отца в виде старца, Христа, как отрока («Отечество») или взрослого мужа и Духа в виде голубя, а в католических религиозных картинах – изображения седовласого Соваофа-властителя небесного, распятого Христа и голубя-Духа. Образы на его полотнах перетекают друг в друга, пренебрегая пространственным ограничением.
Там он получил жизненный опыт, как духовный, так и творческий. Теперь Давиду оставалось одно – бежать из страны. Услышав такие слова, Петр и Иоанн тотчас побежали ко гробу. Кроме того, Исаак был «Божьим даром» (в соответствии с «заветом») и подобно всему, что Б-г даровал человеку, принадлежал Б-гу. Александр Иванов «Он оставил себе в учителя одного божественного Рафаэля.
С 1978 по 1999 гг. Таков, к примеру, сюжетный ряд известной картины А. Дюрера «Поклонение Троице» (1511 г), находящейся в венском Музее истории искусств.