Для оформления заказа и покупки репродукции картины Альфонса Мухи нужно выбрать понравившуюся картину и нажать на кнопку Заказать под изображением. Самые первые полотна Славянской эпопеи — Славяне на исконной Родине, Праздник Свантовита и Введение славянской литургии в Моравии — были отданы в дар городу Праге 6 декабря 1912 г. Знаменитый чешский художник Альфонс Муха, картины которого сегодня можно увидеть в лучших коллекциях мира является одним из самых ярких представителей стиля модерн. Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос».
В 1906 году Альфонс Муха уезжает в Америку, чтобы заработать деньги, необходимые для осуществления мечты всей его творческой жизни: создания картин во славу своей Родины и всего славянства.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда».
В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Семья была большая. Его декоративные работы были рассчитаны на широкую публику. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование.
Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». У неё две дочери. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Славянский Эпос, 1928 год.
Вся работа заняла у Мухи три месяца. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Театральные афиши Мухи наполнены символическими деталями и схожи с прекрасными ребусами.
В 1879 году он получил в Вене должность помощника в фирме, которая занималась декорациями и реквизитом, где он добился известности в театральном дизайне интерьера. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Мальчик с детства хорошо рисовал.
Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Хитилова была соотечественницей Мухи. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896).
Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Слева автопортрет художника.
Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров.
Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Работы Мухи имели свой неповторимый стиль.
Но на этом сказка закончилась. Портрет Ярославы, 1927-1935 гг. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве.
Изумруд, 1900 год. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико».
В ту пору он заинтересовался историей славян. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Чешский художник Альфонс Мария Муха (Alfons Maria Mucha), (1860 – 1939 гг) известен всему миру прежде всего своими блестящими декоративными произведениями (панно, плакаты, афиши, календари и т. п. ), выполненными в стиле ар нуво (модерн). Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел.
Например, аметист – это ирисы. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Музей Альфонса Мухи, Прага. Является единственным официальным музеем художника. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения.
Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Художественное образование получает в Брно.
Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках.
Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Он сотрудничал с такими журналами как «Маленькая французская иллюстрация», «Народная жизнь» («La Vie populaire») и газетами «Фигаро» и «Парижская жизнь». Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Дама с камелиями, 1896 год.
Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии». Декоративные панно, этикетки, виньетки, портьеры интерьеры, ювелирные украшения игральные карты, открытки иллюстрации книг — все это было «феноменом Мухи». Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Сара Бернар заключила с ним контракт на шесть лет и, благодаря ей, муха стал главным декоратором «Ренессанса». Он считал свои работы в стиле ар-нуво несерьезными, вот таким образом он особо не расстраивался, что они выходят из моды. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Коммерческий успех и широкое признание творчество Мухи получило в 1893 году, когда художник получил заказ от театра «Ренессанс» – ему предстояла написать афишу представления «Жисмонда», в котором играла сама Сара Бернар. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви.
На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим.
Афиша восхитила актрису и парижскую публику, моментально принесла художнику популярность. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Mucha Museum, Прага. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Поворотный момент в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1894 году, когда он выполнил очередной заказ на афишу к постановке пьесы «Жисмонда» театра «Ренессанс», которую играла великая Сара Бернар. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя.
Частная коллекция. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам.
Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Ярмила Муха-Плоцкова родилась в Праге в 1950 году, является выпускницей пражского Факультета архитектуры и Академии изящных искусств. Принцесса Гиацинт, 1911 год. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток.
Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер.
У неё две дочери. В настоящее время она живет в Чехии. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.
Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. Родился Альфонс Муха в 1860 году. Топаз, 1900 год. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. Восхищенная Сара Бернар пожелала познакомиться с неизвестным художником и по её настоянию он получил место главного декоратора театра. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Хитилова была соотечественницей Мухи. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках.
По ее настоянию Муха получил должность главного декоратора театра. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже.
В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Муха чувствовал себя достаточно уверенным в своих художественных способностях, чтобы заняться портретной живописью. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год.
Ювелирные изделия, сделанные по эскизам Мухи имели такой успех, что Фуке решился заказать ему оформление своего нового магазина. Он был открыт в1901году. Восхищённые современники назвали его ДРАГОЦЕННОЙ ШКАТУЛКОЙ для ювелирных изделий. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Название пришло из Франции. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением.
Мадонна лилий, 1905 год. Приведем краткое описание картины. От его картин невозможно отвести взгляд, настолько они гармоничны. Частично выступал и как дизайнер этих постановок: по его эскизам создавались не только платья, но и сценические ювелирные украшения. Художнику удалось передать не только красоту, но и характер героини, что не могло не вызвать восторга Бернар. В настоящее время она живет в Чехии.
Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз.
Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Холст, масло. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались.
Интересна история внучки Мухи. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Художник был страстным патриотом своей страны и готов был выложиться на все сто процентов.
Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Но это не так. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
Холст, масло. Среди работ исполненных Мухой за время его первого, более чем двухмесячного пребывания в НьюЙорке, — большое изображение Богоматери для монастыря Святого Сердца и портрет архиепископа Ферлея. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Здесь он познакомился в Ван Гогом и Полем Гогеном. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». В их браке родились две дочери, которые, когда выросли, тоже стали персонажами многих картин художника. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги.
Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя.
В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет. Интересна история внучки Мухи. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Новообразованной стране была нужна своя валюта.
Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику.
Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Афиша стала революционной. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.
Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». И передавал свою любовь через декоративную живопись людям. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами.
Рубин, 1900 год. Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства.
В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Он согласился. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия).
Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Холст, масло. Музей Альфонса Мухи, Прага.
Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице.
От того, что здесь его называют Мюша. На фото слева: Цветок, 1897 год. Объединяет их то, что все персонажи картин дышат неподдельной чувственностью, восхищают настоящим «живым» теплом, грациозностью и статью. На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. После первой мировой войны художник возвращается на родину.
С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Один из ярчайших представителей стиля модерн.
Холст, масло. Он с удовольствием писал то, что любил сам. Альфонс Муха родился в 1860 году в городке Иванчице, расположенном недалеко от Брно.
Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. Весна, 1894 год. Акварели эти художник называл «Блаженствами».
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи. Близится Рождество. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант.
Интересно, что в её чувствах к Мухе отсутствовал материальный расчёт: к моменту брака долги Мухи намного превышали его состояние. Восхищённый талантом юного мораванина, граф согласился оплатить расходы по его учёбе в Мюнхенской академии изящных искусств. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос.
Один из ярчайших представителей стиля модерн. И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов. Название пришло из Франции. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. По сегодняшний день жители и гости города могут любоваться этим даром известного мастера имя которого Альфонс Муха.
Она захотела познакомиться лично с автором афиши. франков. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Оформительскую задачу художник решал комплексно.
Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Предки его занимались выращиванием винограда. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.
Это было довольно прибыльным делом. Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора.
Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Здесь же, у Шарлотты, Муха познакомился с художниками Выспяньским, Веркаде, Мехоффером, Подковиньским и Слевиньским. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года.
Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Музей Альфонса Мухи, Прага. После завершения главного труда всей своей жизни Альфонс подарил всю серию картин своему любимому городу Праге. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Всю жизнь Альфонс не прекращает обучение и совершенствование своего художественного таланта. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами.
До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. После того, как Ярмила доказала, что именно она способна лучше всех справиться с этой задачей, Иржи Муха ноториально предоставил ей эксклюзивное право работы над проектами такого рода. Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала.
Альфонс Муха (чеш. Техника создания – масло и яичная темпера. Да и самого художника в Европе порой считают французом. С 1904 по 1913 гг. Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш.
3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. Попасть за кулисы сразу не удалось, поскольку туда разрешали входить только во фраке и цилиндре, которых у Мухи не было и которые пришлось срочно раздобывать. В 1906 году мастер женится на Марии.
А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага.
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи».
Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Альфонс был первым сыном во втором браке. Муха остался без средств к существованию. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Растительные орнаменты, также являются отличительной чертой творчества художника. Я предложил мою работу о драпировках. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток.
А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Это было время творческих скитаний и поисков себя. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
В 1936 году (в связи с банкротством – наступали трудные времена) магазин был закрыт. Несмотря на это, Фуке хватило мудрости демонтировать и сохранить всю отделку (она была передана на хранение в Парижский музей Карнавале). И, пусть кто то в чудеса не верит, однако они бывают. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру.
Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901).
В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Великая актриса была очарована работой.
Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Слева автопортрет художника. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков.
Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Да и самого художника в Европе порой считают французом. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. 1893 год.
От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра "Ренессанс", парижского театра С. Бернар ("Жисмонда", 1894 "Дама с камелиями" А. Дюма-сына, 1896 "Лорензаччо" А. де Мюссе, 1896 "Медея" по мотивам Еврипида, 1898).
Но это не так. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Это наглядное руководство для художников, на страницах которого воспроизведены разнообразные орнаментальные узоры, шрифты, рисунки мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей.
Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Но судьба благосклонна к гению. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве.
В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere.
В представлении принимала участие Сара Бернар. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Сказочно обильный и политически активный Муха посвятил остаток своей жизни академичной живописи. В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии. На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках.
Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Занимался он и практической работой.
После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. От заказов не было отбоя.
Позже у них рождаются две дочери и сын. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Художник моментально становится знаменитым. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым».
После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Как мы видим, он достиг в этом совершенства – его стиль не перепутаешь ни с каким другим и мы восхищаемся любым его произведением, будь то реклама бисквитов и упаковка для шампанского или грандиозное полотно.
В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет. По отзывам современников это была одна из самых блистательных и неподражаемых ролей великой актрисы. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки.
Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Вот и я не исключение и поддалась соблазну сделать серию шелковых платков с копиями известных картин, таких как «Времена года», «Драгоценные камни», «Цветы» и пр., которыми спешу поделиться с вами, дорогие читатели. Аметист, 1900 год. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи».
Почти все банкноты правительство доверило разработать Альфонсу Мухе. Картины отличались насыщенностью красок и деталей.