Картина Жан-Леона Жерома «Бассейн в гареме» (1876) имеет очень несчастливую судьбу. Весьма необычна в контексте ориентализма выполненная в импрессионистической манере картина Цезаря Бизеу, на которой жены гарема предстают гуляющими в парке в широких белых одеждах, скрывающих фигуру и лица. Но на волне увлечения Востоком картины о гаремах были очень востребованы. «бассейн в гареме» (фр. Une piscine dans le harem) или «Турецкие женщины в бане» (фр. Femmes turque au bain), — картина французского художника Жана-Леона Жерома, написанная им в 1875 году.
Полигамные отношения спасали племя от вымирания. и представляет женщин-обитательниц гаремов Северной Африки.
Даже сейчас в Средней Азии с национальными платьями носят шаровары.
Обычно возраст молодых рабынь составлял 12-14 лет. Но все это продолжалось до поры до времени. Все же прочие должны укладываться и уходить со всеми женщинами и рабами своего двора. Вскоре она родила мужу двоих сыновей.
Лишь тогда у нее будет шанс устроиться хоть как-то в этой жизни. Правда, лишь немногие из обитательниц гарема хотя бы раз видели султана. В силу этого закона все кальфы, ученицы и пр. «Выпускницы» султанского гарема высоко ценились в империи за образованность и всестороннюю подготовку, а получить от султана в подарок одалиску с приданым, особенно ещё не побывавшую в царской постели, было невероятно высокой честью.
Кстати, многие эти женщины с возрастом страдали ожирением и переставали представлять интерес для господина, становясь жертвой раба-евнуха, тихо и «гуманно» удушающего такую «изношенную» вещь во время сна. По истории кражи и нахождения картины, но с изрядной долей придуманных сюжетных ходов, писателем Натальей Александровой была написана книга под названием «Бассейн в гареме», выдержавшая только к 2011 году пять изданий2661. Не говоря уже о песчаных бурях, затяжных ветрах и надоедливых насекомых. Наложницы бухарского эмира содержались в гареме, пока им не исполнялось шестнадцать лет. В 1878 году картина со слоганом «Старое-доброе ручное производство виски с закваской» была помещена на плакат американской фирмы по производству виски «Belle of Nelson»23, не пренебрегавшей использованием сексуальности в рекламе, что вызвало критику со стороны Союза трезвости женщин-христианок24. выглядывает из под платья красота, а срамота сокрыта от глаз.
НО, к сожалению, об этом мало кто знает из современников. Ответственными за безопасность гарема были: главы исламской иерархии (шейх-уль-ислама), великий визирь (садразам), начальник безопасности гарема (дар-ус-саадет агасы) и, конечно же, особенно заслуживающий внимания, особый класс служителей гарема – евнухи (гарем-агалары). Конечно, нет уверенности говорить, что он видел гарем. Ориенталисты, как правило, были людьми, воспитанными в строгом европейском христианстве. Гарем, на мой взгляд, -одно из самых красивых мест во всем дворце (сразу видно, что было тут женское царство)А кому-то же он напоминает и ванные комнаты новых русских (ага, читала и такое) и огромный хамам, и даже тюрьму. Прежде всего, гарем-это символ успешной дворцовой карьеры простой украинской наложницы (впоследствии жены Сулеймана Первого-Роксоланы).
А юбочки – недоумение одно. Что касается чадры или паранджи, то, оказавшись на Востоке, под его знойным солнцем, многие европейки предпочтут местную традицию, так как увидят в ней не столько притеснение, сколько заботу о сохранении свежести лица. Обычно это было результатом какой-то провинности, наговоров или усердия ревнивых соперниц. Но вряд ли он попал бы в гарем.
В его картине «Новое развлечение в гареме» – воплощен сам размеренный созерцательный характер жизни гарема, неторопливое и праздное времяпровождение. Воспевал нагую красоту одалисок Доминик Энгр, художник, вошедший в историю искусства как создатель одного из привлекательнейших произведений направления ориентализма «Турецкую баню» (1863). Он никогда не бывал на Востоке, но постоянным источником его вдохновения служила восточная поэзия, литература, путевые заметки, а так же собственное неуёмное воображение. Отдали замуж (а любила другого), а муж оказался не способным к интимной близости.
А сам гарем в каком-то смысле можно сравнить со школой для девочек, с той лишь разницей, что в этом заведении их готовили к тому, чтобы они, время от времени отдаваясь своему повелителю, ублажали его как можно более изощренными ласками. Стены были увешаны картинами (в основном пейзажами), обрамленными турецкими надписями, сделанными золотыми буквами по черному бархату. Я не Саид Саул, ничего такого я не говорил. Иностранок обучали турецкому языку. На мой взгляд, девушки вполне довольны своим положением.
И блеск оружия и манящий звон золота и завораживающее сияние самоцветов и, скажем словами Камоэнша, «жажда бури», влекло к новым горизонтам и открытиям. Главная фаворитка носит обыкновенно какой-нибудь особый титул или, вернее, курьезное прозвище, официально за ней закрепляемое, как, например, «услада государства», «утешение страны» и т. п. удивительные клички. На смену театрализованной манере изображать сцены из жизни гарема, пришла манера документальная, но она все равно была далека от реалистичности.
Кого-то из наложниц забрали родственники, но от многих родные отказались. Мы не имеем права осуждать ее методы и действия, вполне возможно, что только действуя таким образом, она в то время, бесправная иностранка, смогла не только стать свободной (впервые в истории мусульманской страны. ), а выжить. «На фото действительно женщины. Фаворитки, обитали в верхнем гареме, а жены обычно жили во дворцах.
А, насчёт замужества, да, родители договариваются и отдают девушку замуж не по её воле. Грусть и одиночество рабыни сквозит и в глазах героини картины Поля Дезире Троильберта. Муж и гарем. Персидские женщины красивые. имеются ввиду персиянки чистокровные, у них светлая кожа, миндалевидный разрез глаз. Встречаются с голубыми и зелёными глазами, волосы тёмные. эти настоящие красавицы. Много проживает арабов, курдов, афганцев, турок. Эти представительницы прерасного пола все смуглые, черты лица погрубее, с крупными носами, Сейчас появилась тенденция у молодых и состоятелых женщин и мужчин прибегать к ринопластике, Меняют свою восточную колоритную форму носика на европейскую. Местные врачи- косметологи преуспели на этом поприще. В клиники Шираза, Тегерана, Исфагана едут к пластическим хирургам со всего света, качество и относительная дешевизна (по сравнению с Европой) делают своё дело.
Тех девушек, которые не отличались ни высокой успеваемостью, ни хозяйственными талантами, могли выдать замуж и до истечения отведенного срока. Никто не знал, что с ними будет дальше, но все понимали, что будущего у них нет. Те, кто ничего не имел и ничего не умел, кроме как «пасти гаремное стадо», отказывались покидать женщин до последней возможности. А тема мне кажется не правильно указана. Критик Люси Хупер из художественного издания «The Art Journal» охарактеризовала её как «тривиальную, беспредметную и в определённой степени непристойную.
Каждую среду в серале происходить своеобразный смотр. 22 марта 2001 года «Бассейн в гареме» безжалостно вырезали из рамы. Поступившие в гарем проходили двухгодичное обучение под руководством кальф (от турецкого kalfa — «начальник») — старых опытных рабынь, помнящих ещё дедов царствующих султанов. 21 декабря начальник ГУВД по Петербургу и Ленинградской области Владислав Пиотровский сообщил, что по делу о краже картины было возобновлено следствие «в связи с новыми обстоятельствами», которыми, возможно, стали отпечатки, снятые с пакета из-под картины41, приобщённой к уголовному делу в качестве вещественного доказательства42. Такая свобода их не прельщала. Прислугу кое-как пристроили.
В картине «Паша и его гарем» Франсойш Гарбриэль Ле Паулль любуется этими женщинами, с томными миндалевидными глазами, с изящностью плавных жестов. Он заявил, что хочет передать Зюганову в руки очень ценную вещь, которую тот «не украдет и не перепродаст, а вернет стране и народу». Эти знания скоро затеряются в пыли времени для живописца. Обыкновенно не практикуется ни традиционный мешок для бросания в море, ни удушения, ни отравления, – все происходит очень миролюбиво: какого-нибудь провинциального генерала или и самого губернатора, уведомляют, что его величество шах, «прибежище вселенной» и проч., жалует ему жену из своего сераля – и царский подарок принимается с величайшим восторгом.
Гарем был и остается полностью отгороженным от внешнего мира, глаз чужака не может увидеть его тайн, а все запретное и тайное манит и будоражит воображение. На картине «Бассейн в гареме» изображена турецкая общественная баня, на переднем плане двум обнаженным белым женщинам темнокожая служанка, закутанная в национальный наряд, предлагает, видимо, кальян. При взгляде на эти работы, а также на полотно «Разжигание кальяна» 1895—1898 годов (частная коллекция), у зрителя создавалось ощущение повышенной чувственности изображаемых женщин не только за счёт их наготы, но и за счёт неизменно присутствующего кальяна— в Европе XIX века курящая женщина воспринималась как агрессивная в сексуальном плане, чувственная нарушительница социальных норм. Роксолана добилась переноса гарема в султанский дворец, чтобы быть ближе к султану. Интересная публикация.
Он родился в Тегеране в семье посла. Но эта «завеса» была больше похожа на театральную кулису, чем на откровение о настоящей жизни гарема. С этого момента наложница султана именовалась «икбаль» («осчастливленная») и немедленно получала персональную комнату и прислугу как знак нового статуса.
В 2001 году картина была похищена из Эрмитажа неизвестным, вырезавшим её из подрамника. Когда появились первые гаремы, сказать сложно. Это стало серьезной проблемой правительственных чиновников.
Слово гарем имеет древнее доисламское происхождение, возможно, от аккадского языка и трактуется в дословных переводах как «потайное место», «охраняемая часть дома», «запретное место». Безысходность и обреченность – это, на мой взгляд, название для европейской демократической общественности.
Во многих отношениях подобные порядки походили на монастырские. Вместе с картиной экспонировались и другие произведения Жерома: три живописные работы— «Дуэль после маскарада», «Продажа невольницы» и «Генерал Бонапарт со своим штабом в Египте», а также две скульптуры— «Вакханка» и «Рукоплещите, граждане. »29525356. Свобода для нее была хуже смерти. Некоторые открытия приносили корыстную пользу, другие – пробуждали политический или научный интерес, а третьи вызывали массу споров и недоумение. Гарем в исламском обществе означал запретную часть дома, предназначенную для женщин. Реальные фото, действительно, поразили. И это не только про сцены сражений.
Вслед за валиде, наконец, шли жены султана – кадын-эфенди. После бани ее одевали в свободную и чистую одежду и провожали в покои султана.
27 декабря картина была возвращена в Эрмитаж для реставрации43. Он, несомненно, знал о нем, видел типажи лиц, наблюдал манеры, жесты, одеяния. Его картину «Алжирские женщины» процитирует в стиле кубизма Пабло Пикассо, так, можно сказать, состоялся диалог эпох между двумя выдающимися мастерами живописи. она всё больше делала выбор в пользу фотоаппарата. Так что взять невесту из сераля очень выгодно для человека честолюбивого или осторожного».
Вход был замаскирован роскошной портьерой, на розовом фоне которой выделялась султанская тугра (монограмма султана)». Отец рано умер, семья вернулась в Тбилиси, где Антон учился живописи и фото.
Девушкам преподавали Коран (все попавшие в гарем принимали ислам), танцы игру на музыкальных инструментах изящную словесность (многие одалиски писали хорошие стихи), каллиграфию искусство беседы и рукоделие. У каждой обитательницы гарема имелся свой, четко очерченный круг обязанностей. Это было летом: белое полотно полностью закрывало начищенный дубовый паркет. Это не гермафродиты и не мужчины, как сегодня многие могут подумать.
Сросшиеся брови были в то время модны, а полнота была синонимом красоты. Примерами таких работ являются полотна «Мавританская баня» 1870 года (Музей изящных искусств Бостона)16, «Баня» 1880 года (Музей изобразительных искусств Сан-Франциско)17, а также «Купальщицы» 1889 года (частная коллекция)18.
Те же, у кого были хорошие внешние данные, получали своего рода образование. Т. е.
1 ноября 2011 года в 342-м зале Эрмитажа открылась выставка «Бассейн в гареме и другие произведения Жана-Леона Жерома в собрании Эрмитажа», посвящённая возвращению отреставрированной картины в зал музея448525354. Несколько раз его архив разоряли и конфиксковывали.
Гаремные красавицы посещали родных, базары, парки, катались на лодках (каиках) и т. д. Некоторых дам даже отпускали в небольшие отпуска «по болезни», когда лекари рекомендовали сменить климат для поправки здоровья. На прогулки гаремы выезжали в задрапированных экипажах в сопровождении кальф, служанок и под охраной конных евнухов. Хорошие фотки. Я могу сказать что означает эта отделка- это СРЕДНЕЕ ЗЕРКАЛО ЛЮБВИ. К выставке был подготовлен цветной иллюстрированный каталог о работе «Бассейн в гареме» и творчестве Жерома под редакцией ведущего научного сотрудника Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа кандидата искусствоведения Александра Бабина5255.
Эти террасы позволяли женщинам незамеченными переходить из одного дома в другой». Такие террасы и сегодня существуют в восточных домах.
А имена тысяч красавиц остались неизвестными. Редко самосожжение. По поводу бровей : на Востоке на лице женщины, что самое главное-это брови. Ярко выраженные, черные, очерченные или сросшиеся -означают то, что женщина может родить здоровое потомство. Брови-символ плодородия. Я живу в Иране 8 лет. Могу сказать, у женщин Ирана просто культ бровей. Сейчас сросшиеся брови встретишь очень редко. У всех персиянок ухоженные брови, формы разнообразные. 1-2 раза в месяц женщины корректируют форму бровей, татуаж бровей практически у каждой. Выщипывание бровей и волос на лице -процедура болезненная, но она того стоит. Делается красота при помощи специальным образом перекрученной ниточки (кто жил на Востоке или Кавказе имеет предствление об этой процедуре). Мы, европейские женщины тоже приобщились к этим процедурам, . На Востоке есть поговорка связанная с бровями, дословно перевести можно так: нет бровей – нет. ума. В таком случае, — сказал султан, — пусть их разденут: я желаю видеть их в их бедности и естественном обличье и хочу, чтобы так было и впредь». Кроме фото шаха ходят фото иранских женщин фотографа русского (отец армянин, мать грузинка) происхождения Антона Севрюгина.
Расписной потолок изображал виды Босфора. Он начал работать над достижением баланса между реализмом почти документальной точности и научным подходом к образной реконструкции, развив в себе умение мастерски управлять повествовательным потенциалом сюжетов своих картин, ввиду чего они производили впечатление на зрителей. Обычно если султан собирался провести ночь с какой-либо наложницей, он посылал ей подарок. В целом Хупер отказывает как этой картине, так и выставленному вместе с ней полотну «Дервиш у дверей мечети» в какой бы то ни было ценности с точки зрения как замысла, так и исполнения22.
Теперь и бывшим вельможам непросто было обеспечить свою семью. Здесь другое. Впоследствии пресс-секретарь фракции партии Екатерина Кибис выяснила, что данная картина принадлежит кисти Жерома и была украдена из Эрмитажа в 2001 году, а по примерной залоговой цене её стоимость составляет 1 миллион долларов США.
Турецкое понятие «гарем» происходит от арабского слова «харам», то есть «запрет» и означает предназначенную для женщин запретную часть дома.
Как и везде, кому как в жизни повезет. Другие одалиски из сераля. Современнику это не понять. Рядом златотканый парчовый занавес, собранный подхватом из карбункулов, приоткрывает простор синевы, чуть дальше мерцает сапфирными отсветами лазурный грот. Приобретения для гарема делаются довольно часто и иногда гуртом.
С февраля 2007 по ноябрь 2009 года картина прошла через сложную реставрацию в Лаборатории научной реставрации станковой живописи Государственного Эрмитажа под руководством художника-реставратора высшей категории Татьяны Алёшиной и художника-реставратора I категории Марии Шулеповой4, ранее восстановивших картину «Даная» Рембрандта47. Если у наложницы рождался сын, то она вступала в ряды элиты гарема и именовалась «хасеки кадын» или даже «хасеки султана». Для одних это воплощение дикости и безнравственности, для других повод посмеяться над «чуждым» и «отсталым», для третьих – просто отголосок арабских сказок, прекрасный, но чужой мир невиданной роскоши, некоторые же, наоборот, пытаются искать научные или ещё какие-либо объяснения, даже говорят о естественности подобного рода полигамных отношений. Их учили играть на музыкальных инструментах, петь, танцевать и готовить. Про женское обрезание есть фильмы, я ужаснулась от увиденного. «Невесте» давали хорошее приданое, оставляли ее подарки и имущество.
Замыкание в собственном мире, каким бы «правильным» он ни казался, ведет к саморазрушению этого мира, только открытость для новых знаний, порой шокирующих и поражающих душу впечатлений, способна дать вдохновение и развивать культуру. В 1712 году все работы Ван Мура были собраны в одну огромную публикацию «Коллекция сотни изображений различных народов Леванта», ставшую видной вехой в истории развития ориентализма как художественного направления. Представляемая серия фоторабот была выполнена в 2005—2014 гг. Безусловно, главными гостями гарема были сами султаны. Само собою разумеется, что некоторым из последних удается при помощи протекции отделаться от своих прежних господ и остаться во дворце, где их зачисляют в какой-нибудь из вновь формируемых дворов. Старый сераль, помещающийся в конце дворца, представляет скучное и мрачное здание, настоящую могилу, куда погребают живых людей. Шьют их, кстати, до колена дорогая ткань, а выше что попало, экономят. Затем избранницу султана отправляли в баню.
Там другая система координат. Жизнь в нем была строго регламентирована и всем управлял вовсе не хозяин дома, а пожилая женщина – его жена либо мать. В конце XIX-XX вв. Рабыни жили в общем или нижнем гареме.
Эта наложница могла затем стать его фавориткой. Расположенная в том же дворце школа для мальчиков готовила сыновей благородных родов к исполнению различных государственных должностей и выпускники нередко получали перед отбытием в дальний уголок империи такую одалиску-недоучку в качестве первой жены. После них – мать султана (валиде). Западное светское общество создавало свой «Восток», удобный для побега от привычного уклада жизни идеализированный, наполненный радостью жизни, утонченной роскошью, чувственностью и весельем.
А по поводу красоты Как известно, на вкус и цвет товарищей нет. Затем он сообщил ей, что она больше не раба, она свободна. Их отбирали не только по красоте и здоровью, но и по уму: «дурочек» не брали, ведь султану был нужна не просто женщина, но и собеседница. Это вовсе не так. В 1876 году работа выставлялась на Парижском салоне под названием «Турецкие женщины в бане»421.
В период расцвета Османской империи количество потенциальных наложниц в гареме исчислялось сотнями, а по некоторым источникам и превосходило тысячу, так что султан мог позволить себе видеться с большинством наложниц только по одному разу и этот раз был единственным шансом для дальнейшего «карьерного роста» — рождения ребенка царского рода. Когда они возвращались из путешествий их рассказы формировали мифы и влекли на восток новых «исследователей». Женщин в гареме специально очень плотно кормили и не давали им активно двигаться». Совладать со взбунтовавшейся страной оказалось куда сложнее, чем с беззащитным гаремом.
Так или иначе, но вору удалось вынести большое полотно размером 73, 5x62 см из здания. поэтесса Лейла Саз, которая происходила из знатного турецкого рода, рассказала в своих воспоминаниях: «Некоторые черкесские женщины специально растили своих дочерей в роскоши и богатстве для того, чтобы подготовить их к будущей жизни в гареме падишаха». Он собрал все деньги какие у него были и выкупил ее. Девятнадцатый век начался с завоеванием Египта, что дало новый импульс для развития ориентализма, открыло новые тайны и загадки Востока.
Там ей приходилось ждать у дверей, пока султан не ляжет в постель. На самом же деле, прообраз гарема существовал ещё во времена до возникновения Ислама среди арабских племен и появление такого типа семьи было обусловлено житейской необходимостью – одной жене было просто не управиться с хозяйством в условиях кочевой жизни в пустыне, кроме того, в постоянных конфликтах погибало много мужчин. Впрочем, нельзя исключать, что просто владельцу гарема нравились «усатые» дамы. Хорошая подборка фото его тут. Вот тут он в кадре. И это явно не гарем шаха.
Но был ли гарем Раем для самих его обитательниц. Да, я тоже наблюдала, что под платьем штаны сшиты из ситца-штапеля. Первоначально творчество Лаллы Эссаиди представляло собою рисованные портреты, но со второй половины 2000-х гг. Этот великолепный мир, куда избранные попадали через «Въездные ворота гарема», включал роскошно убранные покои жен и их детей, пышные апартаменты матери-султанши, альковы наложниц, школу принцев, жилища евнухов и слуг, комнаты для отдыха и развлечений, бани, садыГарем представлял собой нечто вроде драгоценного тюрбана, возвышавшегося над государством. Французский художник Жан-Леон Жером (1824—1904) учился у известных художников Поля Делароша и Шарля Глейра, прививших ему страсть к путешествиям изучению обычаев разных народов, а также особую любовь к Востоку.
Это исследование и родившиеся в его процессе произведения искусства получили впоследствии название «ориентализм». В те времена, в XVIII веке пошла большая мода на «турецкие» маскарады – вот уж на них французские светские дамы могли от всей своей души показать роскошь изысканных тканей Востока, дорогие украшения, вычурные узоры декоративных модных вещиц, а так же насладиться удивительной игрой фантазии.
Хотя некоторые изображения одалисок, созданные в первой половине XIX столетия, несколько суховаты и академичны, как например у Ф. Хайца, многие мастера создавали так же и образы, пронизанные восхищением перед экзотической красотой. Не помогли и западные союзники, на которых уповал султан. Родилась в 1956 году и выросла в городе Марракеше в центральной части Марокко. Сравнивается красота отделки здания с женщинами.
Девушка недоуменно посмотрела на писателя и спросила – "А как я буду жить. Абдул-Хамид принялся искоренять крамолу с таким усердием, что получил в народе прозвище «кровавый». Эту прелестницу зовут Величие Государства (жёлтая фотография). А потом никто брать замуж не хотел, как бы не полноценная. svetlana, да что вы.
Без сомнения, наиболее колоритными обитательницами гарема были рабыни (джарийе). Восточная мебель соседствовала с тумбой эпохи Людовика XV. Или он был рабством и драгоценной тюрьмой с золотом расшитыми шелками и деликатесами. Чем достойнее изображается противник, тем выше ценится победа над ним.
Нечего и говорить, каких громадных издержек стоит гарем и каким разорительным бременем ложится он на казну страны весьма бедной, с каменистой, неплодородной почвой, первобытным земледелием и незначительными производительными силами.
Однако других женщин он снимал. Остальные так и исчезли в тумане времени. Я в хороших отношениях была с одной такой несчастной женщиной.
Многие девушки из кишлаков не знали в какое место детей делают. По поводу растительности – для восточных женщин это характерно. В картине Ван Лоо «Женщины гарема и слуги-евнухи» изумрудные оттенки листвы деревьев и жемчужно-атласная палитра одеяний впечатляет своей легкостью, воздушностью настроения, художник воспевает праздную жизнь женщин в окружении прекрасной природы и богатейших дворцов. От более чем 4 тысяч уникальных снимков осталось меньше тысячи.
В то же время директор музея Михаил Пиотровский предположил, что «мы имеем дело с маньяком, так как на картине изображены обнаженные женщины», добавив, что это преступник-одиночка, который не сможет продать картину из-за её известности34. Большинство были просто рабынями-одалисками (от турецкого «одалык» — «горничная») и находились на самой нижней ступеньке гаремной иерархии, в услужении у других обитательниц.
Не обошел он стороной и тему жизни гарема. Евнухи имевшие средства, устроились сами.
Картина, написанная в 1875 году по заказу великого князя Александра Александровича (будущего российского императора Александра III), выставлялась на Парижском салоне и даже использовалась в рекламе виски, вызвавшей критику, но уже теперь со стороны христиан из-за своего сексуального подтекста. Туда потянулись европейские ученые, художники, писатели в поисках вдохновения, новых впечатлений и просто приключений. Однако общество их не принимало и им оставалось коротать свой век в одиночестве. Наиболее опытные наложницы оставались в гареме, где воспитывали новое поколение одалисок. Фаворитки султанов тоже могли быть «отставлены» от гарема. — Вот таким образом и ищет он, как постаревший сластолюбец, перемены, неожиданности, новизны. Поиски продолжались около пяти лет, но оказались безрезультатными, дело было приостановлено за «неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого», а местонахождение картины осталось неизвестным, в связи с чем она считалась безвозвратно потерянной2032.
— Все женщины должны собрать свои вещи и покинуть сераль. Пять лет спустя она перебралась в американский Бостон, где продолжила образование в университете Тафтса (1996—1999 гг. ) и художественной школе при Музее изобразительных искусств (1999—2003 гг. ), выпустившись в статусе магистра изящных искусств. Имеющий уши, да услышит. Так что исламская вера только узаконила то, что и так существовало и являлось одной из форм выживания в сложных природных условиях, но наличие жен по слову исламского закона сводилось к четырем, как у Пророка Магомета.
Она находится под стеклом, а в зале установлена дополнительная сигнализация2656.