В галерее АртВедия столь живые, естественные эмоции заключены в картины, написанные в стиле фовизм от художников со всей России. Фовизм проповедовал самостоятельность картины и всего искусства от действительности. Субъективный насыщенный цвет предпочитали натуральному и постимпрессионисты Гоген и Ван Гог, но картины художников в стиле фовизм просто ошеломляют зрителей энергией звучания цвета. Фовизм в картинах выразился в резком обобщении пространства, рисунка, объема.
Наиболее ярко черты фовизма прослеживаются в творчестве русских художников объединения «Голубая роза», которое находилось в оппозиции к позднему символизму. Наиболее интересной работой этого периода считается «Гавань для яхт» (1924, частное собрание, Париж). Хотя и связи с реальной действительностью (в данном случае, с реальным пейзажем) они не порывали. Первые работы в этом стиле появились еще в последние годы XIX века. Постимпрессионисты и фовисты – это переходная фаза, которая открывает эпоху авангарда.
Фриез, Ж. Брак, А. -Ш. Лидерами направления можно назвать Анри Матисса и Андре Дерена. Особенно известным в творчестве Руо является цикл гравюр «Мизерере» (Miserere, 19141927), посвященный ужасам войны. В 16 лет поступил в Королевскую академию изящных искусств в Роттердаме. Цвет у фовистов открыт, но не импульсивен (как у экспрессионистов) и часто используется для создания классических тем или сюжетов буржуазного толка.
Фрагменты и мотивы классических изображений последовательно использовал Анри Матисс. Сильный эмоциональный накал страстей художник изображал насыщенными, яркими тонами, что можно увидеть на картине «Разговор» (1909, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Одной из самых значительных работ Дерена, написанных в этот период, стала известная картина «Гавань в Провансе» (1912). Фовизм выразился в резком обобщении пространства, рисунка, объема. les fauves).
В 1907 году в истории фовизма начинается новый и последний этап. В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги (декупаж), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях). Повышенная светоносность («краски буквально взрывались от света», — писал впоследствии А. Дерен) и выразительность цвета, отсутствие традиционной светотеневой моделировки, организация пространства только с помощью цвета — характерные черты фовизма. fauve – дикий) – направление во французской живописи конца XIX – начала XX века. А Матисс вообще полностью разорвал с оптическим цветом. Первая часть повествует о грехах человечества, за которые принял мученическую смерть Иисус, а вторая рассказывает о кошмарах войны.
Вот таким образом после краткого совместного звучания их хор распался на отдельные голоса -- фовизм как течение просуществовал всего несколько лет. Анри Матисс Буфет или Красная комната или Гармония в красном, 1908. Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. Критик Луи Воксель, описывая впечатление от их работ, заметил, что оказавшаяся в том же зале статуя, которая была выполнена в стилистике итальянского Возрождения, поражает своей наивностью, словно «Донателло среди диких зверей». Холст, масло.
Но более устоявшейся версией перевода стало слово «дикие», которое ассоциируется с представителями этого течения. Дополняет образ – острота ритма.
Название «дикие» подхватил Матисс, оно прижилось и вскоре русские и немецкие художники-приверженцы нового стиля стали называть себя «фовистами». Картины оставляли у зрителя ощущение энергии и страсти и французский критик Луи Воксель назвал этих живописцев дикими зверями (фр. les fauves)5. Подобные идеи поддерживали также Н. Гончарова, М. Ларионов, К. Малевич.
Исходящее из наблюдения натуры, но придающее самодовлеющую ценность живописным приёмам искусство фовистов заключало в себе эстетический протест против художественных традиций XIX в. Разных по индивидуальному складу мастеров на короткий срок (1905-1907) сплотили тяготение к лапидарным образным формулам, колористическим контрастам и острым композиционным ритмам, поиски свежих импульсов в примитивном творчестве, средневековом и восточном искусстве.
В этой картине, Матисс впервые добивается полного слияния экспрессии и декоративности. Все они после 1907 г. пошли своими путями в искусстве используя фовизм как некий этап на пути экспериментальных поисков в области живописных средств. Он говорил: «Живопись зовет к внутренней сосредоточенности, гармонии и должна действовать успокаивающе».
В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры. «Мизерере» состоит из 58 произведений, разбитых на две части: «Сострадание» (Miserere) и «Война» (Guerre).
Их творческим кредо стало выражение: «Искусство не мысль, но – вера. Были близки фовисты и к экспрессионизму. Матисс утверждал: «Я рисую не женщин я рисую картины». В группу диких входили: А. Матисс, А. Дерен, М. Вламинк, А. Марке, Э. -О. Участвовал в знаменитом Осеннем салоне 1905 года. В этом году Пикассо пишет «Авиньонских девиц»— работу, которая дает начало кубизму.
В то же время посещает вечерние курсы живописи при Художественной академии в Гавре. Отчасти, устойчивость фовизма связана с использованием его принципов участниками группы после распада движения: изобразительная манера фовизма продолжали существовать и после его формального исчезновения. Среди членов этой группировки были такие выдающиеся художники, как П. В. В настоящее время его картины находятся в самых известных музеях мира, в том числе и Государственном музее Эрмитаж в Петербурге, где зрители могут увидеть сразу шесть его работ. В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями. Спустя короткое время «дикими» стали называть себя и русские и немецкие художники -- приверженцы нового искусства. Так случайное высказывание закрепилось как название всего течения.
К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. Известен он и как художник, выполнявший театральные декорации для балетов «Русских сезонов». Критики отмечали, что статуя в классическом стиле Возрождения, оказавшаяся в том же зале, что и картины всех этих художников, выглядела крайне наивно, словно «Донателло в окружении диких зверей». Стиль его живописи заметно упрощается рисунок как основа композиции выявляется все. На многих картинах Матисса перспектива складывается за счет градации синего цвета24.
Для фовизма эта ситуация оказывается необычной: фовисты утрачивают репутацию новоявленного радикального течения (к которой, впрочем, никогда не стремились) и оказываются мастерами, которые, скорее, опираются на классическую живописную традицию, нежели ориентируются на новое искусство: их интересуют живописные возможности цвета, классические сюжеты и буржуазные городские темы ит. д. 18 Тем не менее, фовизм и кубизм остаются близкими по характеру родственными течениями, где сходные устремления выражаются разными средствами19. Определение, подхваченное Матиссом, прижилось.
На парижской выставке 1905 года были продемонстрированы полотна фовизм художников, оставлявшие у зрителя ощущение исходящих от картин энергии и страсти, один из французских критиков назвал этих живописцев дикими зверями (les fauves). Даже творчество импрессионистов на фоне фовизма казалось вполне реалистическим, традиционным искусством. Так случайное высказывание закрепилось как название за всем течением.
Советский искусствовед М. В. В 1905 году фовистам была отведена далеко не вся выставка— их работы размещались только в одном зале (номер VII). Особую известность заслужил благодаря своим портретам женщин. Первая персональная выставка состоялась в 1904 у А. Воллара. К работам этого периода относятся «Вестминстерский мост» (1906, частное собрание, Париж), где показан городской пейзаж с желтой рекой, зеленой набережной и синим мостом и картина «Женщина в рубашке», на которой изображена женщина с ярко-рыжей шевелюрой, одетая в синие чулки (1906, Государственный художественный музей, Копенгаген). Эта манера внесла в колористическую палитру Матисса некоторую «нежность» («Маргерерт», 1907, собрание Пикассо). Благодаря такому подходу картины отличались напряженностью и необычайной экспрессией.
Санкт-Петербург, Эрмитаж. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. Последний, развивая идеи абстракционизма, создал новое направление – супрематизм. Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография).
Фовисты обращались к классическим сюжетам и элементам чаще, нежели обычно принято думать. После этого выходит рецензия Вокселя, где он и употребил понятие «фовизм». Так случайное высказывание вошло и закрепилось как название за всем течением. Основная проблема, связанная с феноменом цвета у фовистов— использование сходных приемов представителями других художественных течений XX века25, например, экспрессионистами. Фовизм (франц. Сами же художники никогда не признавали над собой данного эпитета.
Являлся участником немецкого объединения художников-экспрессионистов Мост. В дальнейшем красочная точка заметно увеличивается, цветовая энергия ее возрастает, появляется интерес к «экспрессии» (любимое слово Матисса), красочным ореолам вокруг формы, цветному рисунку внутри живописной композиции, к плоскостности и взаимодействию больших колористических масс.
Разных по манере мастеров объединило стремление к сжатым образным формулам интенсивным контрастам колорита, заострённости композиции, декоративно-лаконичной манере письма искание свежих нот в примитивизме, восточном искусстве и искусстве средневековья. Главой этой школы считается Матисс, который свершил полный разрыв с оптическим цветом. К отличительным чертам фовистов принадлежит динамичность мазка, стихийность, стремление к эмоциональной силе.
По совету К. Писсарро едет в Лондон, чтобы познакомиться с произведениями У. Тернера. Совместно с Вламинком они даже выработали стиль наиболее «дикого» фовизма. Миры, созданные фовистами, обладали яркой индивидуальностью. Его Жорж посвятил матери и своему любимому учителю Гюставу Моро. Матисс утверждал: «Я рисую не женщин я рисую картины».
Искусство так же индивидуально, как и любовь», – считал Морис де Вламинк.
К примеру, Матисс мог легко раскрасить нос женщины в зеленый цвет, как он говорил : «Я рисую не женщину, а картину». Возможность рассматривать экспрессионизм и фовизм единым художественным явлением остается предметом обсуждения. После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце. В основе концепции «диких» лежали постулаты Ницше и Шопенгауэра, согласно которым «воля к жизни есть субстанция человеческой деятельности».
В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала. Экспозиция фовистов была связана с третьем по счету Осенним салоном 1905 года. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907).
«Вообразить мир таким, каким нам хочется» -- под этими словами Дерена могли бы подписаться многие художники, усвоившие открытия импрессионизма, но не удовлетворённые ими и стремившиеся к самовыражению. Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича. В картинах фовистов обычно отсутствует перспектива и светотень. В результате знакомства с А. Матиссом и Ж. Руо, О. Фриз становится приверженцем фовизма. Мы уже упоминали, что художник был весьма религиозен. Фовизм (от фр.
Рауль Дюфи (Raoul Dufy) (1877-1953) – французский художник, представитель направлений фовизм и кубизм в живописи. Несмотря на относительную краткость своего существования, фовизм оказался одним из самых влиятельных движений XXвека. Я мечтаю об искусстве равновесия, чистоты и строгости, лишенном запутанного и унылого сюжета искусстве, которое было бы для любого, будь он деловым человеком или писателем, чем-то успокаивающим, чем-то вроде хорошего кресла, в котором можно отдохнуть от физической усталости». Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники.
Также как фигуры «Радости жизни» считают парафразом картины Агостино Карраччи «Взаимная любовь» (1589—1595)34 и повторением классического академического рисунка. Знакомится с творчеством А. Майоля, художниками группы «Наби», увлекается искусством Поля Гогена (его посмертная выставка состоялась в Париже в 1903), Поля Сезанна. Однако великолепная техника рисунка позволяет зрителю ощутить воздух побережья.
Кузнецов (1878-1968) («Мираж в степи», 1912, Москва, Государственная Третьяковская галерея) и М. С. Сначала Жорж Руо делал рисунки китайской тушью, затем писал маслом, а после этого перешел на технику офорта. Тема панно – танец.
В супрематизме цвет и сочетание плоскостей в картине выходят на первый план. На скале растут редкие деревья. Цвета – красный, зелёный, синий, чёрный. Первым художественным течением, которое обогатило культуру XX столетия, был фовизм. А. Дерен «Пейзаж»Считается, что предшественниками и вдохновителями фовистов были постимпрессионисты Ван Гог и Гоген, хотя Анри Матисс сказал по этому поводу так: «Для того чтобы считать Гогена фовистом, ему не хватает пространственной конструкции, переданной цветом». Это направление не имело чётко сформулированной программы, манифеста или своей теории.
Кес ван Донген (1877-1968) – известный голландский художник. Все пространство картины заполняет прозрачный воздух. Он набросил этот ковёр на камин или комод или другую мебель. Сами художники никогда не признавали этого эпитета. На фоне общего праздничного настроения живописи фовистов полотна Руо поражают трагизмом.
Произведения фовиста Мориса Вламинка высоко ценятся знатоками живописи. (Donatello parmi les fauves). Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». Каждый из них, обладая яркой индивидуальностью, создавал собственный мир. А. Матисс продолжал работать в этом стиле и позже. Выразительные возможности цвета, которые выявили и показали фовисты, активно использовались многими живописцами XX в. (экспрессионистами, абстракционистами и др. ).
К отличительным чертам фовистов принадлежит динамичность мазка, стихийность, стремление к эмоциональной силе. В самой живописи художников привлекала выразительность цветового решения, как они говорили, «художник может найти решение всех вопросов в коробке с красками». Движение не имело четко сформулированной программы или манифеста, просуществовало относительно недолго, тем не менее оказав значительное влияние на все искусство XXвека. Но при ближайшем рассмотрении открывается необычайная тонкость и человеческое тепло. Развивая художественные достижения постимпрессионистов, опираясь на некоторые формальные приемы средневекового искусства (витражи, романское искусство) и японской гравюры, популярной в художественных кругах Франции со времен импрессионистов, фовисты стремились к максимальному использованию колористических возможностей живописи.
Фовизм – направление живописи возникшее во Франции. Такой, какой был у Матисса в его доме. Направление не имело четко сформулированной программы, манифеста или своей теории и просуществовало недолго (1905—1907 г. ), оставив, однако, заметный след в истории искусства. Вдохновителями фовистов послужили постимпрессионисты Ван Гог и Гоген, предпочитавшие субъективный интенсивный цвет, цвету мягкому и натуральному, свойственному импрессионистам. Это направление, в частности, заметно в работах Матисса («Радость жизни», 1906 «Танец», 1910 «Музыка», 1910)32. Жорж Руо родился в Париже в бедной религиозной семье.
Мир Матисса – это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). В 1905 выставляет картину «Роскошь, покой и сладострастие» (названием послужила строчка из стихотворения Ш. Бодлера), где декоративизм стиля модерн сочетается с точечной (характерной для пуантилизма) манерой письма.
«В искусстве, каждое поколение должно начинать сначала. В начале 20-ого века в художественной жизни появляется еще одно течение, которое получило название «фовизм». Ковёр на этой картине – реальный. Анри Матисс считал, что для художника очень важно четко представлять будущую картину еще до начала работы: «Для меня все заключается в концепции, вот таким образом с самого начала необходимо иметь ясное представление о целом».
Поэтическая простота пейзажей Альбера Марке (1875 -- 1947) выделяла его из фовистского окружения. Фовизм в живописи начался со случайной встречи Мориса Вламинка и Андре Дерена. Цвет становился основным средством выражения чувств и настроений художника. В 1920 исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева).
Ж. Брак «Терраса отеля Мистраль» (1907)Мы уже видим на примере просмотренных картин, что для фовистов характерны стремление к эмоциональной силе выражения, динамичность мазка, яркий колорит, контрастность цветов. Однако общее стремление к новому живописному языку -- эмоциональному, яркому -- на некоторое время сделало их очень похожими. Основоположником этого течения в живописи стал В. Кандинский. Осенний салон 1905 года (членом жюри которого в числе прочих, был и Василй Кандинский) открылся в Большом дворце. Колористическая гамма его картин стала сдержаннее, а формы – проще и лаконичнее.
Не было и группы как таковой. В том же зале находилась статуэтка работы Донателло, скульптора эпохи Итальянского Возрождения. Эстетика фовизма использует идеологию Шопенгауэра и Ницше. В результате своих живописных поисков А. Матисс создал новый плоскостно-декоративный стиль.
Уже к 1907 году, спустя двагода после дебюта, многие фовисты используют другие стили. Свои картины он выставлял на различных выставках. В отличие от других фовистов этот художник не столько следовал воображению, сколько внимательно всматривался в действительность (излюбленной его натурой были доки и гавани).
Одним из самых ярких представителей этого течения является Марк Шагал. В частности, фигуры «Танца» (1910) предположительно считают повторением силуэтов краснофигурной вазописи или рассматривают как реплику работы Кранаха «Золотой век» (1530)33. Марке и Дерен использовали в своих работах принципы академической композиции. Живописная система этой работы целиком и полностью отражает направление его поисков.
Пушкина, Москва), – переполнены темным цветом. Матисс придавал большое значение природе как одному из начал любого творчества. В то же время их изобразительная стратегия опиралась на традицию классической живописи.
Для работ Дерена характерны глубоко продуманные композиция и колорит, внимание к форме. Для формирования фовизма фигура Матисса играла ключевую роль.
За фовистским периодом в творчестве Дюфи следует кубистский. Вдохновителями фовистов послужили постимпрессионисты Ван Гог и Гоген, предпочитавшие субъективный интенсивный цвет цвету мягкому и натуральному, свойственному импрессионистам. Критик Леон Воксель, увидев в зале полотна Матисса и его единомышленников вокруг классицистической статуэтки, произнес: «Донателло среди диких зверей». Пик популярности фовистов пришелся на 1905-1907 года.
Она – в композиции моей картины.
«Сила красок в картине должна неудержимо притягивать зрителя и в то же время скрывать ее глубинное содержание», – говорил он. Художник пытается раскрыть структуру формы предмета и отобразить её на полотне. С того момента, когда Матисс стал рисовать такие композиции и начинается его развитие, как художника. На холсте хорошо заметна свобода в выборе цвета и красок — интенсивных, почти пламенеющих. Постепенно он освобождается от «музейных» впечатлений, палитра его светлеет появляется техника импрессионистического дробного мазка.
А. С. После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949 – 1956). Эмиль-Отон Фриз (Emile-Othon Friesz) 1879-1949) – французский художник.
Cлучайное высказывание закрепилось как название всего течения. Направление в французской живописи и музыке конца XIX — начала XX века. Сам Матисс считал впоследствии, что в новой манере он начал работать в 1898. Сарьян (1880-1972) («Финиковая пальма», 1911, Москва, Государственная Третьяковская галерея). Упрощенные очертания. Это название происходит от французского fauve, что означает «дикие» и появилось после выставки «Осенний салон», прошедшей в 1905 году. Дополняет образ острота ритма.
Их работы соответствовали центральной идее фовизма и были близки ему по умонастроению. Это дает основания рассматривать оба движения в рамках единой художественной программы37. С 1896 Матисс начинает выставляться в Салонах.
Полотна «Натюрморт на столе», «Старый мост в Кане» и «Роща» сильно напоминают манерой написания картины ранних кубистов. Его название произошло от французского слова fauve -- «дикие», а появилось оно после Осеннего салона 1905 г., где представили свои работы Анри Матисс, Андре Дерен, Морис де Вламинк, Жорж Руо, Кес ван Донген, Альбер Марке и другие художники. К. Малевич в определенный период своего творчества работал в духе кубофутуризма. Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов».
Соединяя традиционные жанры интерьера и пейзажа изображая фигуру и натюрморт, художник создает пространство, наполненное бесконечной цепью знаков. Цветовые решения в живописи фовистов имеют свои особенности: оттенки в их работах в меньшей степени подвержены дробному делению и чаще складывается в масштабные протяженные поверхности (Матисс, Танец и Музыка, 1905 Дерен Пейзажи в Кассисе, 1907), цвет редко распадается на мелкие фрагменты (как это бывает у экспрессионистов) и редко образует абстрактные динамические композиции (сравним— Кандинский). Скромные пейзажи так завораживают спокойствием и лиризмом, что у видевших их под впечатлением от реальных видов -- моря, небесного простора, корабликов и лодок с цветными флажками -- сразу рождается мысль: «Как у Марке. ». Матисс, А. Марке, Ж. Руо, М. Вламинк, А. Дерен, Р. Дюфи, Ж. Брак, К. ван Донген и др. ).
Для Матисса период «диких» был лишь одним из эпизодов его творческой биографии. Также к отличительным чертам фовистов принадлежит динамичность мазка, стихийность, стремление к эмоциональной силе. Пространство у них обобщается, а рисунок сводится к простым очертаниям.
Однако в 1910 году Кандинский отошел от фовизма.
Мангена, А. Марке, Ж. Руо, О. Фриеза. Это было реакцией современников на поразившую их экзальтацию цвета, «дикую» выразительность красок. В 1891 году, 14-летним, поступает на службу в швейцарскую фирму по импорту кофе «Дом Лути и Хаузер», где ведёт бухгалтерские книги и контролирует погрузку и разгрузку товара на судах.
Критика нарекла их выставочную секцию «клеткой диких», а сами их картины вызвали волну неприятия и насмешек. Зрителям особенно запоминаются его динамичные, напряженно-контрастные по цвету пейзажи, к которым относится прославленное полотно художника «Красные деревья» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж). Меродак-Жанно «Жёлтая танцовщица» (1912)Фовисты часто изображали природу, пейзаж, но пейзаж им был необходим не столько как объект изображения, сколько как повод для создания цветовых симфоний. глобальных изменений, произошедших в науке, внутри модернизма возникают авангардные течения, полностью изменившие приемы и методы искусства.
После Второй мировой войны была издана книга этих гравюр. Осенний салон 1906 года был посвящен фовистам и сосредоточен на их стратегии.
Идеи супрематизма так или иначе отражались в творчестве А. Экстер, Н. Удальцовой, И. Клюна, О. Розановой. В их палитре преобладали только несмешанные («чистые») и контрастные цвета: синий, фиолетовый, зеленый, оранжевый и красный. Манген, К. ван Донген и другие. Увлечение кубизмом испытал и А. Дерен, что придало его фовистским работам новое разви-тие («Две шлюпки», «Лондонский порт»).
Фовизм способствовал безусловному признанию декоративного начала живописи. В 1952 – 1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. На парижской выставке 1905 года были продемонстрированы полотна художников, оставлявшие у зрителя ощущение исходящих от картин энергии и страсти, один из французских критиков в насмешку назвал этих живописцев дикими зверями (по-французски les fauves).
Картины отличались необычной яркостью цвета и нарочитой огрубленностью формы. Наиболее популярной композицией А. Дерена этого периода является картина «Гавань в Провансе», написанная в 1912 году (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Алпатов в свое время сказал, что в творчестве фовистов предмет уже не играет той роли, которая принадлежала ему у их предшес-твенников, они имеют дело «не с грузной плотью вещей, а лишь с облегченными знаками предметов». Художественные образы – это ряд ассоциаций, где главную роль играют формы и цвет.
Сосуд, японская ваза, кружка, скульптура, его поле, коньяк. Андре Дерен (1880--1954) всю жизнь оставался верен юношескому пристрастию к старым мастерам, которых внимательно изучал в Лувре. В России под названием «авангард» (авангардизм) объединялось несколько художественных течений: абстракционизм, супрематизм, конструктивизм, кубофутуризм. Вот таким образом картины представителей этого направления полностью оправдывают прозвище «дикие»: они пестрят яркими красками, темными широкими контурами искаженными формами и полным отсутствием объемов. Тем не менее, в работах разных лет фовистское видение оставалось формообразующими22.
Ряд лучших работ Вламинка относится именно к фовистскому периоду его творчества. Его картины отличаются броскими элементами, яркими и насыщенными мазками. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. 1901-1904 – годы интенсивных творческих поисков, начало усиленных занятий скульптурой. Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно. Программным произведением К. Малевича стало знаменитое полотно «Черный квадрат», в котором художественность сведена к минимуму. Родился в бедной многодетной семье.
Главой этой школы считается Матисс, который свершил полный разрыв с оптическим цветом. Также Кес ван Донген стал обладателем ордена Почетного Легиона и орденом Короны Бельгии. Название направления произошло от французского слова «fauve», которое означает «дикое животное». Помимо этого Жорж посещал вечернюю Школу изящных искусств (School of Fine Arts), а затем Школу Изобразительных искусств (An cole des Beaux-Arts).
Каждый из художников пошел своим путем, у кого-то он получился успешным, у кого-то нет. Родился в Дельфсхафене близ Роттердама. Но после 1907 года объединение распалось.
«Люди, нарочито стилизующие и намеренно удаляющиеся от природы, попадают мимо истины. Жорж Руо (1871 -- 1958) был одним из учеников Гюстава Моро и даже, по завещанию мастера, стал главным хранителем его коллекции, переданной Парижу. Фовизм привел к утверждению цвета как основной живописной категории.
Все они отдавали предпочтения цветовой гамме и минимализации фигур и объектов.
Идеалом для фовистов был и Ван Гог, ведь его живописи были характерны яркие, сочные, эмоциональные краски, чистые цвета. Один из представителей фовизма – Андре Дерен – работал самостоятельно, но дружеские отношения с Морисом Вламинком привели его в группу «диких». fauvisme, от fauve – дикий), течение во французской живописи начала XX в. Ироническое прозвище les fauves (дикие) было дано современной критикой группе живописцев, выступивших в 1905 в парижском Салоне независимых (А.
Искусство стало отвлеченным. Здесь в 1892 году Дюфи знакомится с Жоржем Браком и Отоном Фриезом. Для живописца решение всех проблем нужно искать в ящике с красками».
Этот стиль написания свойственен и большой серии картин – таких, как «Семейный портрет» (1911), «Мастерская художника» (1911), «Танец» (1910), «Музыка» (1910). Углы комнаты даёт другим цветом. Порядок и четкость должны обязательно присутствовать в работе художника.
Последующие полотна художника – такие, как «Вид Касиса» (1907, собрание П. Лови, Париж) и «Старый мост» (1910, Государственный музей изобразительных искусств им. Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо. В Осеннем салоне 1905 г. художник выставил виды Коллиура (местечка на Средиземноморском побережье, где он проводил лето с Матиссом) и автопортрет. Творческие поиски А. Марке приводят его к принятию художественного метода фовистов.
Дополняет образ острота ритма. Вплоть до настоящего момента живописная стратегия фовистов остается влиятельным художественным методом (например, Питер Дойг). Конечно же, это самым прямым образом отразилось на его работах. В том же 1908 году Матисс писал: Для меня экспрессия заключается не в переживаниях. Помимо этого, занимался созданием иллюстраций для парижского издания La Revue blanche.
После осознания в 1910-е гг. В своей эстетике фовисты опирались на философию Шопенгауэра и Ницше.