Живописные произведения (фрески, картины) Древней Греции не сохранились, но вазовая живопись дает представление об их уровне.
Полны напряженной жизни и статуи Поликлета, хотя, в отличие от своего современника Мирона, Поликлет любил изображать атлетов не во время упражнений, а в состоянии покоя. Например, Кнооский дворец на острове Крит, занимающий шестнадцать тысяч квадратных метров. Позже появился еще один тип – коринфский, девический. Как и в скульптуре, большое внимание художники отдавали реалистичности написанных полотен.
Кроме того, линия, нанесенная тонкой кисточкой, отличается большей мягкостью и легкостью. мастера из Керамика (район Афин) завоевали своими черно-фигурными сосудами рынки Греции. Следы живописи Зевксиса трудно отыскать в вазописи. В трактате «Канон» Поликлет в качестве идеальных определяет такие пропорции человеческого тела — длина ступни — 1/6 высоты, высота головы — 1/8 длины тела, лицо и кисть руки равны одной десятой, для лица установлен принцип деления на 3 равные доли.
Скульптура была найдена в конце 15-го века в садах Бельведера. В левом располагалась мраморная Пинакотека, а в правом находилось хранилище рукописей.
Стили вазописи Древней Греции условно делятся по особенностям орнамента и техники. Аполлодора из Афин считают предшественником гениального Зевксиса. «До коня продолжается морской берег и на нем видны камешки, далее на картине нет моря», — говорит Павсаний, описывая картину Полигнота «Гибель Трои». Речь идет о ремесленных поделках исполненных в одной и той же технике и способных производить сильный колористический эффект. В Древней Греции люди чрезвычайно ценили красоту. Она была также хранительницей плодородия (Венус Генетрикс, Venus Genetrix, в Риме).
В самом деле, говорит он, любая форма «намекала у Паррасия на наличие других форм, обнаруживая, таким образом, присутствие скрытых частей». ковровое решение.
Он врос в землю. Взять хотя бы «Копьеносца» (или «Дорифора», V в. до н. э. Этот могучего сложения человек полон чувства собственного достоинства. Аполлодор и Зевксис занимались станковой живописью. Известными живописцами были и Панэном (брат скульптора Фидия) и ОНАС. Вот он как выглядит. Супруга правителя была жрицей и представляла богиню в важнейших ритуалах.
Во время их ночного свидания была полная луна. Там и увидел ее Зевс. Орфей – талантливый и знаменитый певец и музыкант, который своими сладкими речами и мелодией мог воздействовать на людей и даже богов. Цвет колонн, легкая позолота придавали храму праздничность. Поликлета в первую очередь интересовала проблема формы.
Нередко, как это явствует из подписей, речь идет о выдающихся художественных личностях. Общественная роль художника в классическую эпоху была не менее важной, чем роль скульптора. Но слава его была огромной. Постройки, как правило, прямоугольные, узкие и вытянутые, могли раскрашиваться. За нее мастер получил 20 монет золотом (для сравнения: 40 таланов в год стоила конница из 800 всадников).
Стар Пан, как сама природа. Здесь образуется воронка круговорота с крупом лошади, повернутым к зрителю. Девушка взяла кусочек угля и обвела его тень.
Ученые выяснили, что статуя была создана на рубеже 2-го – 1-го веков до н. э. Пан сейчас – владыка таинственной ночи и тишины.
Полный план местности есть в вики. Он умер на берегу, не в силах покинуть реку, а на его месте вырос цветок Нарцисс. Подобно тому как «Персы» Эсхила посвященные морской победе эллинов над полчищами Ксеркса, построены по тем же художественным принципам, что и его «Орестея» или «Семеро против Фив», так и эти исторические композиции Полигнота решались, видимо, в том же плане, что и мифологические картины и входили вместе с ними в один и тот же общий ансамбль.
Европа решила прокатиться на нем. Установлено, что слабое отражение его живописи можно проследить в некоторых вазах краснофигурного стиля, сюжеты которых несомненно ведут свое происхождение от «мегалографий» (крупноразмерных картин) и особенно в одном кратере, на котором изображена «Гибель Ниобид». Культ богини любви с эротическими ритуалам имеет догреческое происхождение, причем, со гласно Платону, делалось различие между земным (Афродита Пандемос) и небесным (Афродита Урания) символическими образами любви.
Вход в Акрополь осуществлялся через парадные ворота (Пропилеи), слева от ворот – картинная галерея, украшенная статуями, а справа – храм Бескрылой Ники, украшенный рельефами. Любимый герой греческих керамистов Геракл, сцены его подвигов часто встречаются на вазах. Богиня правила весной (праздник Венералии 1 апреля).
до н. э., которая служила маяком. Миф о Нарциссе, молодом и красивом герое, который был слишком горд. Мирон и его школа. Завистливые афиняне приговорили Фидия к заключению, несправедливо обвинив в святотатстве. На 92 метопах — сцены борьбы с кентаврами, амазонками и гигантами.
Апеллесова «Афродита Анадиомена», украшавшая храм Асклепия на острове Косе, судя по всему, особенно полно воплощала реалистическое мастерство художника. Его секрет в исключительной ритмичностии гениальной соразмерности частей. Особенно это заметно в эллинских храмах, руины которых можно увидеть в современной Греции.
Наибольших успехов в работах в Чернофигурная стиле досяглии афинские мастера. Большое влияние на развитие искусства оказал завершавшийся в 4 в. до н. э. кризис наивно-фантастической системы мифологических представлений, далекие предвестия которого уже можно увидеть в 5 в. до н. э. Но в 5 в. до н. э. народная художественная фантазия все еще черпала материал для своих возвышенных этических и эстетических представлений в искони знакомых и близких народу мифологических сказаниях и верованиях (Эсхил, Софокл, Фидий и др. ). Ареал их распространения чрезвычайно широк: он охватывает не только Балканский полуостров, но и целый ряд островов Эгейского моря, некоторые районы Малой Азии. За особую палитру полутонов его прозвали Тенеписцем. Они жестоко покарали Дирку.
Мирон работал почти исключительно в бронзе. Их целью было показать лишь совершенную красоту тела. В период поздней классики (400-323 гг. Они использовались при украшении храмов и общественных зданий. Характерной чертой камарского стиля было использование морских мотивов в рисунках.
Вероятно, эта роспись в Дельфах была последней и самой грандиозной работой Полигнота (датируют ее ок. Гончары даже имели в городе собственный квартал – Керамик.
Лик, брат Никтея, убил Эпопея и вернул Антиону домой. Юноша погиб. За 10 лет Александр Македонский создал огромную монархию, которой не было равных в мире. На белой стене появилась тень юноши.
В городах было отлажено водоснабжение и система канализации. Империя Александра Македонского просуществовала недолго и после его смерти монархия быстро распадается на части, с несколькими центрами (Сирия, Египет, Пергамское государство). 46). мы их прекрасно знаем.
В период Поздней классики происходят фундаментальные изменения в изображениях людей – впервые стали изображать страдание. Я бы хотела проиллюстрировать этот период храмом Геры в Пестуме. Все архитектурные детали храмов окрашивались в красный (горизонтальные линии) и в синий цвет (вертикальные плоскости).
Все же такие памятники, как недавно открытые росписи в Казанлыке (Болгария), 4 или начала 3 в. до н. э., дают известное представление об изяществе а тонкости живописи поздней классики, так как эти фрески сделаны, несомненно, греческим мастером. В начале II тысячелетия до н. э. Характерна сырцово-деревянная архитектура с перекрытиями вальмового типа (четырёхскатная крыша).
Они принимали участие в росписях стен храма Афины (рис. до н. э. ) – начиная с последней четверти V в. до н. э. – в аттической вазописи возникли два противоположных течения. Морщины избороздили лицо, время не пощадило пальцы, они стали корявыми и негнущимися.
Свое название «пантеизм» берет от названия Пана – бога природы, козлоного и не в меру похотливого. Значение Мирона в том, что он открыл способ передачи пластической концентрации движения.
Моим самым любимым произведением древнегреческой цивилизации является произведение именно эллинистической эпохи – Ника Самофракийская. Мудрый Пан охраняет мирный покой природы. На площади высилась восьмиметровая бронзовая статуя Афины Промахос (Воительницы) работы Фидия. Такое смелое решение автора послужило ярким примером для его последователей, которые с не меньшим успехом создавали предметы искусства в стиле «Figura serpentinata» — особенной технике изображающей человека или животное в зачастую неестественной, напряженной, но очень выразительной, с точки зрения наблюдателя, позе.
Как и все греческое искусство, он эволюционировал. На подобном фоне всегда рисовались рисунки черным цветом. Пракситель «Афродита Книдская» (350-330 гг.
Но, увидев, как соперник умело сделал прорисовку, «ответил» ему, добавив к тандемному «рисунку» линии исполненные другим цветом. Большое значение приобретает богиня случая Тюхе. Все свободные государства Греции перешли под управление македонского царя Филиппа II. Еще один великий скульптор классики Поликлет родился не раньше 480 г. до н. э. Поставленные в профиль фигуры четко выделялись на красноватом фоне. В конце VI в. до н. э. появляется обратный прием: черным лаком покрывается все тулово сосуда, кроме самих фигур (в цвете обожженной глины), внутри которых кисточкой, смоченной тем же черным лаком, прорисовывались детали. Не покрывались краской колонны и архитрав.
Слава Фидия росла с веками, в нем особенно оценили глубину религиозного чувства. Говоря о живописи Древней Греции, нельзя не отметить искусство светотени, которое впервые включил в свои работы Аполлодор Афинский. Строятся города, свободные от прежнего принципа акрополя, с широкими улицами, площадями, храмами, библиотеками осуществляются и грандиозные проекты, такие как Колосс Родосский. Дань уважения мужеству побежденных воплощена в скульптурных группах «Умирающий галл», «Галл, убивающий себя и свою жену». Лучшие произведения пользовались большой славой.
Дочь царя Никтея зачала от Зевса, явившегося к ней в образе сатира (полотна Тициана, Скьявоне, Тинторетто, Ватто). Одной из самых знаменитых работ Полигнота была роспись «Лесхи (дома собраний) книдян» в Дельфах, описание которой сохранил нам Павсаний, где Полигнот изобразил «Гибель Трои» и «Одиссея в Аиде». Ее лицо величаво спокойно, безмятежно. О том, как прекрасна была его «Афродита Анадиомена» мы можем судить (нет, только попытаться судить) по картинам более поздних авторов, пытавшихся «скопировать» сюжет его полотна.
Из греческого произошло само слово «музыка». Особое мировоззрение греков, воспитанных в таких традициях, отразилось в искусстве. В строительстве архитекторы для подпорки потолка и крыши применяли деревянные столбы. Здесь уже была и письменность (не всю еще удалось расшифровать).
Выполнялась она, видимо, чаще всего фреской не исключена возможность, что в 5 в. до н. э. ) во всяком случае во второй половине его, употреблялись клеевые краски, а также восковые (так называемая энкаустика). В истории древнегреческого искусства было три периода: а р х а и к а (VII — VI век до н. э. ) к л а с с и к а (V -IV век до н. э. ) э л л и н и з м – (III I век до н. э. ). Колонны были высотой 10 м. Внутри целлы находилась хрисоэлефантинная статуя Афины с Никой (богиней Победы) на правой руке, опирающейся левой рукой на щит, покрытый рельефами изображающими битву греков с амазонками (изготовлена Фидием).
Описания картин Полигнота дают основание полагать, что мастер не ставил перед собой задачи дать целостное изображение среды, в которой происходит действие. Фронтон и фриз обильно декорировались скульптурными украшениями. Но вот в IV веке до н. э. скульптурные образы стали более мягкими и нежными. Рост статуи выше человеческого роста, а вся поза выражает преисполняющее его величие. Для иллюстрации этого периода я выбрала вход в город – Львиные ворота, украшенные сценой поклонения львов – божеству (критская колонна).
Лицо Гермеса не резкое, взгляд рассеянный, скульптура исполнена неги от жаркого солнца. Установлено, что слабое отражение его живописи можно проследить в некоторых вазах краснофигурного стиля, сюжеты которых несомненно ведут свое происхождение от «мегалографий» (крупноразмерных картин) и особенно в одном кратере, на котором изображена «Гибель Ниобид». На основании старых описаний можно сделать вполне вероятное предположение, что монументальная живопись прошла в период поздней классики тот же путь развития, что и скульптура, но, к сожалению, почти полное отсутствие сохранившихся подлинников лишает нас возможности дать ей развернутую оценку. Небесная одухотворенность наполняет все очертания фигуры.
Художники стремились выразить в своих произведениях и внутренние противоречивые переживания и порывы страсти и утонченность и проникновенность душевной жизни человека. В период архаики расцветает каменная архитектура. Уже в эпоху архаики, в VII—VI столетиях, были созданы замечательные статуи и ансамбли. Строгие драпировки длинной одежды подчеркивают величавость и спокойствие фигуры. Критский правитель, наделенный "божественной" властью, выступал в роли сына или супруга (или сына-супруга) богини. «Под живописной архитектурой, в отличие от тектонической, следует понимать архитектуру» которая стремится не к целесообразности конструкции, которая воздействует не отношениями несущих и несомых частей, не массой, а чисто живописными средствами: контрастами света и цвета, движением пространства», — считает Б. Р.
Центры— в Аргосе, Беотии, Аттике. Подобный стиль приобрел название чернофигурный. Колонны расширялись кверху и стояли по одной иногда посреди прохода.
С одной стороны, появилось направление, близкое к "роскошному стилю" в древнегреческой скульптуре, с другой, продолжали развиваться основные тенденции зрелой классики. Так появляются изображения гимнастических игр, театральных сцен. Часто изображали обнаженными, чтобы показать красоту тела. Наиболее древним из великих греческих художников, упоминаемых литературными источниками, является Полигнот из Тасоса, работавший в середине V в. до н. э. О нем говорилось, что он преуспел в «этографии» (искусстве изображения человеческих настроений) и что в его фигурах легко угадывались сквозь одежды очертания тел.
Сюжеты его произведений очень разнообразны. Одна из них изображала Ахилла на острове Скирос – переодетый в женское платье, он укрывается здесь среди царских дочерей, чтобы избежать участия в походе на Трою. Особенно греки предпочитали скульптуру. При этом лицо его спокойно и сосредоточенно, что подчеркивает гармонию и красоту человека. Все эти скульптуры погибли и тем не менее. в. дон. э. При её транспортировке и таможенных спорах, статуя лишилась рук и постамента, но сохранилась запись об указанном на нем авторе шедевра: Агесандр, сын жителя Антиохи Менида.
На троне восседает Аид с женой Персефоной. Дорический стиль возник в Спарте.
Саму богиню могли олицетворять гора или дерево. Особенный интерес представляют зарисовки внутренних помещений гончарных мастерских. Это был храм Афины и Посейдона, посвященный спору этих богов за обладание Аттикой. В свете луны хорошо видны кудрявые берёзки, мелкий кустарник, речка, бегущая по низменному лугу.
Таковы, например, Псиах, Евтимид, Дурис и др. В Фивах Антиона стала рабыней супруги Лика Дирки, жестоко обращавшейся с ней. Он превратился в прекрасного белоснежного быка с жемчужными рогами, очень ласкового. Это свидание оказалось последним.
Характерным для этого времени является храм Аполлона в Дидимах — гигантское здание (116х 52 м) с двумя рядами колонн по длинным сторонам и с тремя по фасаду. Картины писались на досках или на сырой штукатурке.
2. Образами, созданными по «Канону», являются «Дорифор» (копьеносец) и «Диадумен» (юноша с победной повязкой). Седые кудри, длинная седая борода, рожки на голове, нет только козлиных копытец. Это мраморная копия оригинала.
Росписи таких небольших сосудов были более скромными, камерными, простыми. В 470-460 до н. э. Аналогия и связь здесь весьма вероятны, поскольку существует целый ряд ваз (приписываемых «мастеру Ахилла» и «мастеру Пенфесилеи»), которые отражают композиционную монументальность и ритмическую суровость фидиевской скульптуры.
Она разумна и рассудительна. Он переселился в страну Ханаан и жил в городе Тире. Его взор устремлен как бы в бесконечность, на губах презрение к врагу.
Видимо, картина очень понравилась царю, если он говорил так: «Существуют только два Александра: один — сын Филиппа (имеется в виду царь Филипп II — отец Александра Македонского), другой — Апеллес первый — непобедим, второй — неподражаем». в Аргосе и являлся главой северопелопонесской школы. Фон ее выдержан в ровной, светлой, почти белой тональности. Глаза таят в себе добродушную улыбку.
Ее прозвище Анадиомена означает «Поднимающаяся из моря». Часто они грешат бытовизмом, что приближает их к повседневной жизни. Возникают новые центры художественной культуры — Пергам, Антиохия, Александрия.
Мастером техники энкаустики (живописи восковыми красками) считают Павсания. И так, античная мифология. Древнегреческая музыка (наряду с поэзией) оказала большое влияние на развитие европейской профессиональной музыкальной культуры и музыкальной науки. Одна из них, найденная в Геркулануме, ведет, по-видимому, свое происхождение непосредственно от какой-то «мегалографии» конца IV в. до н. э. На ней изображена «Битва между Александром Македонским и Дарием». Ионический ордер более изящен, у него колонны прямые, тонкие, колонна имеет базу, похожую на точеную подставку шахматной фигуры, на желобках каннелюр полукруглые выступы, капитель имеет изогнутую форму, похожую на рога барана (волюты), архитрав делится на три равные полосы, а фриз тянется сплошной лентой.
Здесь нет линии горизонта, как будто нет границы между землей и небом. С этого момента началась эпоха эллинизма. Изначально, конечно были рисованы самые простые и примитивные узоры. Однако приближенными к «истинному» Пану становятся те полотна, что принадлежат кистям Пуссена Николы («Пан и Сиринга»), Франса Снейдерса («Церера и Пан») и многим другим авторам. Возле Киферона Антиона родила близнецов Амфиона и Зета, которых подкинула.
Она — воплощение государственной мудрости, величия и неисчерпаемой силы. Менее трагическая участь постигла другое абсолютное творение художника — «Афродита Анадиомена». Детали процарапываются по лаку до поверхности глины. Он стоит неподвижно перед зрителем. Наблюдалась тенденция к «смягчению» форм: отличительной чертой изображения мужского тела перестали быть исключительно мускулы. Мне кажется, что силы ему даёт матушка-земля русская.
Вместе с МИКОН он расписал старый храм Диоскуров. Афродита) — на Западе называется также Фосфоросом или Люцифером (светоносцем). Зарождение греческой скульптуры можно отнести к эпохе гомеровской Греции (XII—VIII веков дон. э. ). Пример — храм Артемиды в Магнессии. Одним из гениальных творцов Эллады был Фидий из Афин (около 496 – 432 гг.
В микенский период здесь находилась царская резиденция. Это Пан. Орфей последовал за ней в Тартар, в царство Аида.
Это статуя Афины-девы, самая прославленная работа Фидия.
Новый стиль позволил ремесленникам играть на контрасте цветов. Одним из выдающихся художников Эллады был скульптор Мирон из Элевсины (середина V в. до н. э. ). Таковы Александрия Птолемеевского Египта, Антиохия на Оронте, Селевкия на Тигре.
Картина эта в древности была не менее знаменита, чем «Афродита Книдская» Праксителя. Это проявилось в изображении мифологических животных, зверей, птиц. Видимо, роспись создана мастером, вышедшим из какой-либо провинциальной школы. Красное изображение на черном фоне (краснофигурная керамика) производит на зрителя большее впечатление, чем черное изображение на красном. Одна удивительная история свидетельствует об исключительных талантах Апеллеса. Музыка, по Аристотелю («Политика»), — один из четырёх основных предметов античного образования, наряду с грамматикой, гимнастикой и рисованием.
Большое значение имеютnbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp фрески позднеэллинистического характера (воспроизводящие иногда более ранние nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp образцы), сохранившиеся в раскопанных из-под засыпавшего их пепла и лавы римскихnbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp городах Помпеях и Геркулануме, а также некоторые фрески, найденные в развалинах nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp древнего Рима, в Болгарии, на юге СССР и в ряде других мест. Скульптор запечатлел атлета, бросающего диск, в момент наивысшего напряжения сил. В дорических храмах скульптурами украшались метопы, а в ионических — полоса фриза.
И все-таки здание бесконечно величественно. Свет проникал в храм только через дверь, вот таким образом внутри было полутемно.
Задача развернутого изображения среды, в которой живет и действует человек, еще не была тогда поставлена — античная живопись только в эпоху позднего эллинизма подошла вплотную к решению этой проблемы. Но наиболее ранним произведением, приближенным к оригиналу и с таким же названием, считают картину Сандро Боттичелли, написанную художником в 1486 году, а также помпейскую фреску «Афродита Анадиомена» — копию великого Апеллеса.
Шлем и сандалии были украшены сложными рельефами. Самым грандиозным из всех критских дворцов был дворец Кносса. Он верно в анатомическом отношении передавал тело в любых ракурсах и движениях.
Наиболее известным представителем «роскошного стиля» был вазописец Мидий. За это бог морей Посейдон послал из моря двух змей и они задушили Лаокоона и его сыновей. Одним из самых известных мастеров черно-фигурного стиля был Эксекий, создавший такой шедевр, как амфора «Ахилл и Аякс играющие в кости». Известно, что Полигнот делал росписи на стенах общественных зданий.
Геракл -сын Зевса, один из самых известных греческих богов. Совсем незаметен на первый взгляд и Цербер, трехглавый пес, в самом низу картины. В амфоре хранилось или вино иди масло. Таким образом возникла краснофигурная вазопись. Дальнейшее соперничество было бесполезным.
Парфенон, конечно, один из самых прекрасных храмов, поражал своей необычайной гармоничностью (достигнутой особым объединением ионического и дорического ордеров), масштабными фризами изящными скульптурами иллюстрирующими мифы об Афине. Видимо, Полигнот и другие художники 5 в. до н. э. еще не до конца осознавали все возможности живописи и не ощущали принципиальной разницы между изображением гальки морского берега на рельефе (как в сцене рождения Афродиты на «Троне Людовизи») и задачей изображения морского побережья на картине. Это позволило мастерам рисовать на поверхностях ваз фигуры людей, которые выделялись особенно хорошо. Причем последнее в большей степени присуще эллинским (древнегреческим) мастерам. Возвышение Македонии в конце IV в. до н. э. стало началом разложения греческой демократии.
Краснофигурные вазы впервые появились около 530 г. до н. э. Но тело и руки ещё сильные и крепкие. Цвета сгармонизированы и составляют светлую гамму, в которой преобладают охристо-коричневатые тона. В северное храме, Эрехтейоне, находился даже бассейн, символизирующий Эрехтеево море.
Древнее предание гласит, как появилась первая картина. Изображения получались плоскостными, линейными. На одной помпейской фреске воспроизведена известная картина Никия «Персей и Андромеда». Наиболее древним из великих греческих художников, упоминаемых литературными источниками, является Полигнот из Тасоса, работавший в середине V в. до н. э. О нем говорилось, что он преуспел в «этографии» (искусстве изображения человеческих настроений) и что в его фигурах легко угадывались сквозь одежды очертания тел.
Искусство Поликлета лишено эмоциональной выразительности. nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp Греческая живопись в подлинниках также почти не сохранилась. Колонны здесь уже близки к классической форме, но все еще выглядят немного тяжеловатыми.
Древнегреческая скульптура— одно из высочайших достижений культуры античности, оставившее неизгладимый след в мировой истории. В критской архитектуре особое предпочтение отдается коридорам и сплошным стенам. Известно, что выдающимся живописцем того времени был Евмолп из Сикиона. Монументальная живопись занимала важное место в художественной жизни того времени. Он умело изображал людей и животных, но бессмертную славу принёс ему «Дискобол». Римская культура стала следующей фазой и особым вариантом единой античной культуры. Красок поначалу у древних греков было всего четыре — белая, черная, красная и желтая.
Вместе с новым стилем появились свежие сюжеты. Позднее он стал покровителем скотоводов и пастухов. Вазы, покрывали так называемым чёрным лаком, белой, пурпуровой, реже – голубой, розовой, красной и жёлтой красками и позолотой.
Слева волной надвигается кавалерия Александра. Крепость покрытия достигалась добавлением молока, толчёного кирпича, пемзы и, в редких случаях, пеньки, соломы. Здесь родилось и расцвело «греческое чудо» — гигантская духовная культара, сохранившая свое воздействие и очарование на тысячелетия. Помимо всем известных направлений, здесь имело место быть другое ответвление – пантеизм. И Пан как символ этой природы. Для этой эпохи характерно повышение роли религии. 7 в. дон. э. — нач. Данному периоду было свойственно соединение греческой и восточной культур.
Однако значительная часть ваз предназначалась для бытовых нужд. В Анакейоне, храме Диоскуров, Полигнот изобразил похищение Диоскурами дочерей Левкиппа. Его фрески представляли эпизоды из греческих мифов и легенд. Внутри Парфенона стояла колоссальная статуя из слоновой кости и золота – Афины Парфенос (Девы). Наиболее прославлены две работы Фидия — статуи Афины и Зевса. Даже сегодня, спустя тысячелетия, разрушенный, Парфенон производит неизгладимое впечатление. В архитектуре эллины геометрического периода начинают с нуля— с сырцового кирпича (предшествующему периоду была свойственна циклопическая кладка).
Атлет ведет себя как заслуженный победитель – он не показывает усталости, хотя его тело и требует отдыха после борьбы. Самые ранние его работы — это статуи атлетов, победителей Олимпиад. Колыбелью античной культуры была Древняя Греция — клочок земли в Средиземноморье. Его беломраморный силуэт четко вырисовывается на фоне неба. Несмотря на, казалось бы, простую конструкцию дворцов (квадратный блок с центром – двором), они сложны, запутаны, огромны: с этажа на этаж ведут переходы и лестницы и неожиданно посетитель мог оказаться или в парадном зале или на лоджии или в ванной комнате :) Контрасты света и тьмы, открытости и замкнутости, сумрака и красок, подъемов и спусков, должно быть, производили неизгладимое впечатление на посетителей. Своим волшебным жезлом мог погружать любого в сон или пробуждать их.
На поздних дипилонских вазах встречаются элементы сюжета. В 480 г. храмы Акрополя были разрушены персами.
Начинают делать ленточные вставки на наиболее ответственных чертах использовать большие фигуративные композиции, появляются изображения геометризированных животных. Улучшается качество гончарных изделий, появляются крупные формы. Лаокоон — скульптурная группа страдающих людей, которая показана в мучительной борьбе. Его произведения находились в Афинах, в Дельфах и Олимпии.
Царица амазонок Антиопа (по другому мифу – Ипполита) стала супругой Тесея. Среди сосудов основной разновидностью являлись вазы и кубки, предназначенные для возлияний во время «симпосиев», которые в свою очередь являлись типичной формой общественной и семейной жизни.
В росписи гнафий по чёрному лаковому фону использовались белый, жёлтый, оранжевый, красный, коричневый, зелёный и другие цвета. Широко использовались колоннады, портики вокруг агоры. На картине были изображены также сама Кассандра и другие троянки.
Краснофигурная вазопись Древней Греции получила распространение с конца VI века до н. э. В отличие от чернофигурной росписи мастера стали покрывать фон черным лаком, оставляя контуры фигур не закрашенными. В древнегреческом мифе она родилась из морской пены на побережье острова Кипр (имя Афродита является производным от слова «афрос», пена) и ее металл — медь («кипрская»).
Европа любила гулять с подругами на берегу моря (Средиземного). Эпоха поздней геометрики получила название «дипилонской» по сосудам и фрескам, найденным у Дипилонских ворот в Афинах. Это и боги и герои и атлеты.
Ордерная система предполагала использование единой мерки при строительстве (например, локтя или ступни). Основные элементы греческого зодчестваВажную роль играла в греческой архитектуре колонна: её формы, пропорции и декоративная отделка подчиняли себе формы, пропорции и отделку других частей сооружения она была модулем, определяющим его стиль. Греческая архитектура делится на несколько периодов. Вещественных памятников архаического периода (VII до н. э. до времён Солона (590 до н. э. ) не сохранилось. Ранне-классический период (590 до н. э. – 470 до н. э. ) – в основном дорический стиль, сначала тяжёлый и неизящный, потом делающийся более лёгким, смелым и красивым. Скульптурные портреты уже передают индивидуальные черты. Посмотрите, как массивны фигуры львов, как твердо они стоят на земле.
Колонны выполнены из красного и синего мрамора. На вазах встречаются символы счастья, культовые изображения и растительные мотивы.
Перед Платейской битвой 479 г. афиняне поклялись, что «святилища, сожженные и разрушенные варварами», должны остаться в том же виде, чтобы навсегда служить памятником их «беззакония». Когда он, прибыв на Родос, решил нанести визит художнику Протогенону. Впереди сопровождал их сам владыка морей Посейдон. На фреске хорошо видна динамика минойского искусства (в отличие, например, от древнеегипетских "застывших" образов с остановившимся взглядом), здесь схвачено действо, бык летит в пространстве, но борцы ловчее и успевают одолеть быка.
Современников в этом произведении поражало не только мастерское изображение влажного тела и прозрачной воды, но и светлый, «сияющий негой и любовью» взгляд Афродиты. Мирон родился около 500 г. до н. э., был родом из Элевтеры. Она богиня неба, повелительница туч и молний, богиня плодородия. Так, например, описание апеллесовой «Аллегории клеветы» послужило канвой для картины, созданной Боттичелли на эту же тему. Сколько-нибудь достоверных сведений о существовании станковых произведений не сохранилось.
Первоначальноnbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp в нем преобладали мотивы восточного происхождения (сфинксы, грифоны), но вnbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp классический период они вытесняются сюжетами, взятыми из жизни окружающей, nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp природы или геометрическими. Самые знаменитые фрески Полигнота были написаны им в Книдской лесхе (зале для собраний и развлечений) в Дельфах. Плиний говорит об Аполлодоре, что «он первый начал передавать тени». Западный фронтон иллюстрирует сцену нападения кентавров на женщин и мальчиков (фигура Апполона в центре предвещает победу людям), на восточном изображена подготовка к состязаниям. Фаюмские портреты — лучшие сохранившиеся образцы античной живописи.
Угловые колонны сделаны более толстыми, так как на фоне неба они кажутся тоньше. В Элладе сложилось 2 архитектурных стиля – ордера: дорический и ионический. Скульптурная группа «Лаокоон» Агесандра, Афинодора и Полидора создана на сюжет из сказаний о Троянской войне. до н. э., начали использовать камень, колонны стали важным элементом любого сооружения.
Храм уникален: западный фасад в виде шестиколонного портика ионического ордера вел в храм Афины Полиады (городской). Погребальный портрет — уникальная художественная форма своего времени — процветал в эллинистическом Египте. На орнамент данного периода большое влияние оказала восточная культура. Рисунки во дворце поражают плавностью линий изящностью силуэтов, красочностью рисунков. Тогда родосец в сердцах нарисовал поверх абсолютной линии Мастера тонкий штрих.
Эллинистический город строился согласно определенной системе (гипподамовой), включавшей прямоугольную сетку улиц и принцип функционального зонирования. Когда Протоген пришел домой, он сразу догадался, кто побывал в его отсутствие. В эллинистический период разрабатывались два типа жилых домов: несколько домов-квартир, образующих городской квартал или отдельно стоящий дом со множеством комнат, с внутренним двором, окруженным колоннами (так называемый перистильный дом). Скульптура изображает отчаянные усилия Лаокоона высвободиться из тисков чудовищ.
считается, что эту технику впервые применил художник Андокид. Сын и ученик художника Аглаофона, родился на острове Фасос. На многих древнегреческих вазах можно видеть сцены пиров, сражений, спортивных соревнований.
Виппер. Художников (Апеллеса, Протогена и др. ) стали интересовать душевные проблемы людей их сомнения и поиск истины, а также состояние в трагические моменты (скульптурная группа Лаокоон). На юге возведен огромный дорический Парфенон, посвященный Деве-Афине, а напротив него, на севере, – храм, посвященный Афине-Матери (и ее супругу Посейдону Эрехтею).
И те керамические изделия, которые «пришли» к нам глубоко из веков и украшенные характерной для Древней Греции росписью, представляют огромную художественную ценность для мировой культуры. Справа на выступе скалы — маленький храм богини Ники Аптерос (Бескрылой Победы). Правителями в них стали военачальники Александра — диадохи (преемники). Апеллес вернулся.
Но это не статичный покой древнеегипетских статуй. Обнаружено изваяние было по воле случая обычным французским моряком, который в 1820 году, вместе с местным крестьянином, откопал Афродиту возле остатков древнего амфитеатра на острове Милос. Культ греческих богов приобрел новые черты.
В течение двух веков стиль росписей на вазах менялся. Это не сцены из реальной жизни, а, скорее, миф о совершении брака между двумя городами. 47). В керамике постепенно появляются элементы, нехарактерные для архаического стиля и заимствованные из Древнего Египта— такие, как поза «левая нога вперёд», «архаическая улыбка», шаблонное стилизованное изображение волос— так называемые «волосы-шлем». Если бы в древности не было любителей и собирателей образцов прекрасной скульптуры, современное человечество не знало бы и этого шедевра. Вечная весна облекает его обаятельную мужественность, соединенную с красотой юности.
Около 550 г. до н. э. И если первый практиковался в основном на настенных и потолочных росписях (он же усовершенствовал живопись на воске), то второй в основном писал портреты и картины. Керамические же изделия, отличавшиеся бесконечным разнообразием типов и доступностью по цене, проникали во все общественные слои, составляя основной элемент домашнего обихода. Дворцы ориентированы по сторонам света и имели связь с горными святилищами ("места обитания" небожителей, где производились религиозные церемонии): каждый дворец ориентирован на священную гору, хорошо видимую из дворца (Кносский дворец ориентирован на гору Юкта). Греция постепенно пустеет, мастера находят заказы у новых правителей. Данные новшества предшествовали новому периоду в данном искусстве.
Платон вспоминает изречение Сократа о том, что нельзя что-либо изменить в музыке без изменений в государственном устройстве и человеческой жизни. 450 до н. э. ). Самым любимым видом искусства у древних греков (эллинов) была скульптура. Переехав в Афины, Полигнот стал другом известного государственного деятеля Кимона. На горлышко наносили орнамент, а весь главный рисунок всегда располагался на корпусе. Статуя была найдена относительно недавно, в XVII веке. 490 до н. э. -ок.
В Древнем Риме Венера означала нечто подобное любовному очарованию и чувственному желанию. Роспись отличалась большим количеством декоративных элементов и дополнительных объектов. Так, в музее Орсе в Париже выставлен холст Адольфа Вильяма Бугро «Рождение Венеры» (1879 год), в Лувре висит картина Теодора Шессерио «Венера Анадиомена» (1838 год). Некоторые вазы специально расписывались для пиршеств, после чего их дарили гостям. Критские дворцы представляли собой группу построек вокруг внутреннего двора (он всегда прямоугольный и определенного размера, 52х28 метров), предназначались для религиозных и светских целей.
Росписи осуществляются с использованием коричневого лака (наследие ахейцев). Греческие храмы никогда не были излишне высокими и представляли собой прямоугольную, вытянутую в длину постройку, со всех сторон окруженную колоннадой иногда одинарной (периптер) иногда двойной (диптер). От храма Зевса в Олимпе сохранилось немного: его назначение (именно здесь раз в четыре года справлялись Олимпийские игры) знание, что внутри храма находились статуя Зевса (второе чудо света) и скульптуры с фронтонов. Вершина греческой архитектуры – Парфенон – храм богини Афины Парфенос (Девы), построенный в V в. до н. э. зодчими Иктином и Калликратом в Афинах, самом богатом и знаменитом из греческих городов. Как же могли сохраниться исчезнувшие скульптуры.
Все главные элементы движения собраны на передней плоскости скульптуры. Особо ценились в античности статуи бегуна Лада, Дискобола. Все помещения дворца, расположенные на разных уровнях, соединялись широкими лестницами.
Здание Парфенона поставлено, как и большинство греческих храмов, на возвышенной и укрепленной части города — Акрополе. Ее назвали лучшим творением искусства, когда-либо существовавшим в Греции. Афина стоит в полный рост (высота статуи около 12м), на голове богини золотой с высоким гребнем воинский шлем, плечи и грудь прикрывает золотая эгида (мифический щит, наводящий ужас на врагов) с головой Медузы. А скульптор С к о п а с передавал в скульптурах сильные чувства и переживания.
Её высота немногим больше человеческого роста и составляет 2. 03 метра. К несчастью Орфей не удержался и оглянулся и его возлюбленная исчезла. Акрополь — 156-метровый холм, место древнейшего поселения в Аттике. Ремесленник все больше вытесняется настоящим мастером.
От греков римляне переняли обычай окрашивать стены по штукатурке, позднее появилась и стенная роспись по свежеуложенному раствору, которая называлась in udo («по сырому»). Почему в живописи. Из малого города в сторону большого направляются корабли.
Но не «зачеркнул» то, что нарисовал Протоген, а практически «растворил» это на полотне. Свободное пространство, не занятое фигурами чудовищ, заполнялось орнаментальными узорами в виде причудливых переплетающихся спиралей — исследователи называют подобную манеру «боязнью пустоты». Богов изображали как обычных людей, но сильными, физически развитыми, красивыми. Новые племена, пришедшие на полуостров, начинают заново используя то, что было оставлено на занятых территориях предшественниками. Система колонн и перекрытий в Древней Греции была названа ордером. до н. э.
на Крите в пяти городах были построены дворцы: Кносс, Феста, Гурния, Маллия и Като-Закро. Красной нитью через всё эллинское искусство проходило изображение человека. (По другой версии для художника позировала гетера Фрина известная красавица, ночь любви с которой стоила целое состояние). Это были композиции из многофигурных расположенных на разной высоте сцен с варьирующимся фоном.
Человечеству он более известен под именем Александр Македонский. В эпоху архаики формируются основные типы монументальной скульптуры— статуи обнажённого юноши-атлета (курос) и задрапированной девушки (кора). Развитие искусства проходило в новых условиях.
Различная конфигурация сосудов объяснялась их назначением, но использовались они главным образом в повседневном быту. На большом сосуде-кратере (применялся для смешивания вина с водой), названном археологами «вазой Франсуа», подробно изображена история легендарного героя Троянской войны Ахилла. На некоторых из них мастера оставили и собственное имя, например, Клитий, Амасис (рис. Ловкими иллюзионистами, что создавали иллюзии с помощью красок, в V в. до н. э.
Ранняя классика выражается в строгих образах (вот таким образом второе название этого периода – строгая классика), а философская тема, проходящая через весь период, обозначена как тема искоренения произвола и воцарения здравомыслия. Увидеть преображённым удивительной фантазией художника. Он родился примерно в 420 году до Рождества Христова. Наибольшего мастерства в этом искусстве достигли художники из Сицилии.
Весьма отличной, видимо, была живопись Паррасия, работавшего в тот же период и заслужившего высокую оценку Плиния Старшего (следовавшего, однако, в своих оценках за греческими источниками), который превозносил его совершенство в передаче очертаний тел и хвалил за создание системы идеальных пропорций в живописи. Эллинизм — историческая эпоха с воцарения Александра Македонского в 336 г. до н. э. Вазы по белому фону-вазы-гнафии, названные по месту первого их обнаружения в Гнафии. Почему античная. Он символизировал мужскую силу. Ярким было творчество Скопаса (сохранился скульптурный портрет Александра Македонского).
В ранний архаический период (VII в. до н. э. ) господствовал ориентализирующий стиль, который сформировался под влиянием искусства Древнего Египта и Сирии. Именно в это время возникла чернофигурная вазопись Древней Греции. Она была дочерью царя Агенора, выходца из Египта, сына Ливии и Посейдона.
Среди самых известных произведений античности эпохи эллинизма была найденная в начале 20-го века на острове Мелос великолепная статуя богини Афродиты (ее обычно называют Венерой Милосской). Искусство в эллинистических монархиях утрачивает демократический характер, становится придворным. Он не мог уйти и страдал, так как любовь его была безответной. Тонировка эта была, по-видимому, очень легкой и осторожной. Скульпторы не старались выразить какие — то чувства, эмоции. С конца IV в. до н. э. роспись в стиле гнафии стала исполняться исключительно белой краской.
Именно этим рубежом датируются первые находки керамики. до н. э. ). Вот таким образом многие руины нм Акрополе были сохранены. Легенда утверждает, что Геракл был любимым персонажем Лисиппа, а Лисипп был придворным мастером Александра Македонского.
Такие вазы, напоминающие яркий узорный ковер, создавались на островах Делос, Родос, Крит. Греческие полисы (города-государства) воюют между собой почти беспрестанно, что ослабляет древнегреческую цивилизацию. Греческая скульптура дошла до нас в немногих оригиналах и в многочисленных римских копиях. Расцвет и высочайший подъём греческой скульптуры пришёлся на период ранней и высокой классики (V века до н. э). А великий скульптор эпохи Возрождения Микеланджело говорил, что Лаокоон — это лучшая статуя в мире. В рисунках появляется т. н.
Но как только она села на его широкую спину, бык вошел в море и поплыл. Но его рисунок отличался высоким совершенством. Левая рука опирается на щит, в правой Афина держит фигуру богини Нике. На стенах отлично сохранились фрески с самыми разнообразными сюжетами: морская фауна и флора — свидетельство островного положения дворца игры с быком, очевидно, бывшим на Крите культовым животным и изображения так называемых «парижанок» так европейские специалисты назвали изображенных на стенах дворца женщин в колоколообразных юбках, открытых корсажах, со сложными прическами, ярко подкрашенными глазами и губами.
Например, Дискобол скульптора Мирона, Дорифор Поликлета, «Афродита Книдская» Праксителя, Лаокоон скульптора Агесандра. Однако того не оказалось дома и тогда Апеллес велел его служанке показать (в качестве «визитки») всего лишь одну изящную линию, которую он быстро набросал на приготовленном для рисования полотне.
Естественно, что амфора на то время была самым популярным видом ваз. После его смерти держава распалась на отдельные государства. Но притягивают к себе глаза.
Как всё близко и знакомо. Город обычно получал имя основателя — монарха. Миф в значении русского языка – «сказание». В руках у него свирель, с которой он никогда не расстаётся, но сейчас не время для музыки. Храм Ники АптеросК этому периоду относятся Храм Ники Аптерос (Ники Бескрылой) при входе в афинский акрополь, роскошный храм Деметры и храм Эпикурейского Аполлона в Бассах (в Фигалейе, в Аркадии), храм Зевса в Олимпии, знаменитый по своим скульптурным украшениям, в особенности по колоссальной статуе отца богов исполненной Фидием. Период эллинизма (338 до н. э. – 180 до н. э. ) отмечен влиянием чувственности и изнеженности Востока, проникших в Элладу.
Афина — одно из верховных олимпийских божеств. и бежала от отцовского гнева в Сикион к Эпопею, за которого вышла замуж. Сохранились имена мастеров чернофигурных росписей, живших в VI в. до н. э., — это вазописец Эксекий и один из создателей «вазы Франсуа» Клитий. Венера (греч.
Во время памятных дней в надгробный сосуд наливали жертвенную жидкость (мед с водой). И что же мы видим на вазах и чашах из прошлого.
В 336 г. до н. э. царем стал его сын, Александр. Он предстал перед Аидом и его женой Персефоной.
5. Ходят легенды, согласно которых скульптор Пракситель создал Афродиту по образу возлюбленной – гетеры Фрины. Несколько различается и расстояние между ними. Когда позже, в VII – VI вв. Секрет техники создания таких росписей до сих пор не разгадан.
Например, некоторые мастера стали создавать так называемые вазы-билингвы. Фидий был афинянином, он родился около 500 г. до н. э., вначале занимался живописью.
Ее проще наносить кисточкой, чем процарапывать острием специального инструмента. Статуи богов сооружались в храмах и на городских площадях. О нем даже сложили поговорку: «Если ты не был в Афинах — ты верблюд, если был и не восхитился — осел». С течением времени роспись потихоньку совершенствовалась и становилась сложнее. К сожалению, этот шедевр сгорел во время пожара в царском дворце.
Потому, что antigues переводится как «древний» с латинского. Внутри стены дома расписывались фресками, на полах выкладывалась мозаика. Неотъемлимой частью сооружений в Древней Греции были колонны. Традиции керамического искусства уходят далеко в глубь веков.
Однако после это мог быть целый сюжетный рисунок, на котором были вырисованы все детали и людей и их одежды и всего остального. В поздний период начинают добавлять пурпур и белила. Наиболее знакомой современникам стала картина Врубеля «Пан». Большое значение имеют указания древних авторов, дающие основания предполагать, что Аполлодор и другие художники конца 5 в. до н. э. (Зевксис, Паррасий) стали разрабатывать не только задачи изображения человеческого тела в движении, но и перспективу, как линейную, так и воздушную.
Статуя Афродиты или как её называли римляне, Венеры изготовлена из белоснежного мрамора. Кроме того, античные мастера не только расписывали вазы, но и украшали их лепниной. Аполлодар прославился как непревзойденный мастер светотени.
Антионе удалось бежать и встретить своих повзрослевших к тому времени сыновей. Орфей спел о своей любви к Эвридике и растрогал Персефону. Статую считают высшим идеалом искусства между всеми произведениями, сохранившимися с древности. Вокруг каждой ножки трона танцевало по четыре Ники, передние ножки завершались сфинксами, на перекладине между ножками было изображено 8 видов олимпийских состязаний.
Антиопа — в греческой мифологии: 1. Руководил строительными работами Фидий. Колоннады располагались вдоль главных улиц. Его возлюбленная Эвридика была ужалена змеей и умерла.