Знаменитая «волна Айвазовского» представляет собой вспенившуюся, почти прозрачную морскую волну, по ощущениям – движущуюся, стремительную, живую. В связи с этим на закладной плите фонтана вместо слов "Императора Александра" выбили "И. Собственные интересы Иван Константинович определил не сразу.
Учиться ему довелось у известного живописца М. Н. Не случайно он изобразил фрагмент этого полотна на своей картине «Неутешное горе», разместив мрачный морской пейзаж над детским гробиком. А ведь в истории искусства не редкость случаи, когда картины писались по двадцать и более лет (например, Федор Бруни писал своего «Медного змия» 14 лет, начал в 1827-м, а закончил в 1841-м). Эта неоконченная работа особенно ценна для исследователей его творчества. То есть работа потребовала максимум усилий от художника – и целых десять дней.
Айвазовский обладал феноменальной памятью и своей задачей «на натуре» считал впитывать происходящее. Глядя на картину, можно ощутить, как могучие темные волны надвигаются прямо на зрителя. Позже в 1836 году Иван становится подмастерьем у французского художника Ф. Таннера. В эту короткую фразу благодарные потомки вместили большое чувство восхищения, гордости и глубокого уважения к своему знаменитому земляку, первому Почетному гражданину Феодосии, много сделавшему для экономического и культурного развития города. Он также посетил Германию, Францию, Испанию, Голландию. Они даже пытались вместе работать, но довольно скоро повздорили.
В Феодосии Айвазовский прожил долгую, полную творческого огня и неукротимой энергии жизнь. С 1840 по 1844 гг. Но он не хочет быть простым помощником и чувствует потребность писать свои картины. спустя некоторое время возле фонтана возник павильон восточного стиля (здание не сохранилось): слева находилась чебуречная, справа готовили шашлыки, кафе так и называлось "Фонтанчик". Лессировочный (более темный) тон, попадая в борозды от щетины, придавал своеобразную живость красочному слою и большую реальность изображенной форме». «Землю и камни Айвазовский писал грубыми щетинистыми кистями. Иногда лессировками утемнялись значительные плоскости картины.
Именно столько понадобилось художнику, которому на тот момент исполнился 81 год, чтобы создать свою самую большую картину – «Среди волн». Если романтичный «Девятый вал» наполнен светом надежды, то в картине «Черное море» мы видим тревожную стихию. И. Крамской о картине «Черное море» как- то сказал, что «на ней нет ничего, кроме неба и воды, но вода – это океан беспредельный, не бурный, но колыхающийся, суровый, бесконечный, а небо, если возможно, еще бесконечнее.
Айвазовский же предпочитал с натуры делать мимолетные наброски, а писать в мастерской. За свою жизнь Иван Айвазовский написал около 6 000 картин. Если долго вглядываться в полотно, то в тумане можно разглядеть образы призраков. Картины, которые здесь находятся: «Среди волн», «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями», «Севастопольский рейд» и сотни других подлинных картин художника. Всё прочее выстраивается вокруг этого главного. Однажды моряки рассказали художнику, что во время шторма волны идут по нарастанию и самым сильным и высоким всегда оказывается девятый вал именно он губит корабли.
Ее полотно имеет размеры 282 на 425 см., которые довольно большие для картин, а рисование на такой площади довольно тяжелый процесс. Воробьева. Считается, что она приносит несчастье всем, кто на нее посмотрит. Среди них есть шаблонные, среднего качества и отличные, типа всем известного «Девятого вала» (1850) или «Черного моря» (1881). Моряков ничто не спасет, больше нет надежды –.
Заурвейда, Айвазовский смог продолжить обучение в классе ботанической живописи. Картина надвигающейся бури стала отражением внутреннего горя матери, потерявшей ребенка. Еще в годы учебы в симферопольской гимназии юноша показывал успехи в рисовании. Хотя не настолько, чтобы поверить, что легкость его кисти есть недостаток.
К примеру, когда его упрекали, что «Лунная ночь» не закончена, от утверждал, что если зритель «обратит главное внимание на луну и постепенно, придерживаясь интересной точки картины, взглянет на прочие части картины мимоходом и сверх этого, не забывая, что это ночь, которая нас лишает всяких рефлексий, то подобный зритель найдет, что эта картина более окончена, нежели как следует». Эти картины были оценены очень высоко, о них появились отклики в газетах. Айвазовский предпочитал масло, но нередко его волны кажутся акварельными.
Его всегда влекло на родину, к Черному морю. При жизни художника состоялось свыше 120 выставок его картин как в России, так и за рубежом, где его талант был высоко оценен: он был членом Штутгартской, Флорентийской, Римской и Амстердамской академий. Помешала смерть. Он постоянно заботится об архитектурном облике родного города. Но копирование – хоть чьих-то картин, хоть природы – представлялось ему куда меньшим, чем он способен сделать. Среди них этапные произведения "Девятый вал", "Черное море", "Среди волн". – Краска в этих местах обычно положена плотным слоем.
В 1836 г. Таннер принял юношу к себе в помощники и обучил приемам, которыми владел. Все работы Ивана были сняты с выставки. Мы не собираемся называть Айвазовского ни импрессионистом, ни предтечей импрессионизма. На рубеже 19 и 20-го веков этот уголок города пользовался у горожан большой популярностью. В работах Айвазовского на первом месте – свет и да, абсолютно верно, воздух и вода (в его случае это о небе и море). Эта картина наполнена горем и скорбью, которые пережил художник.
Долго работать над картиной в представлении Ивана Айвазовского – это, к примеру, писать одно полотно 10 дней. Айвазовский написал эту картину после того, как сам чудом выжил в страшной буре. При этом, по его признанию, вся его жизнь была подготовкой к этой картине. Родился в семье разорившегося коммерсанта. Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю. Эти впечатления он воплотил в своей самой известной картине «Девятый вал». Картина «Среди волн» является особенной и нестандартной.
Эти работы получили одобрение публики. Приехав в город можно легко посетить галерею Ивана Айвазовского. Во время обучения у Максима Воробьева он продемонстрировал это свое умение в полной мере. Для него же подходить с кистью к холсту всегда было самой большой радостью и счастьем, он обретал особую легкость и всемогущество в своей мастерской. Вся живопись у него в основном проводилась в один прием и лессировка часто применялась им как один из способов наложения красочного слоя на белый грунт при начале работы, а не только как завершающие прописки в конце работы.
Из стен его мастерской выйдут талантливые художники А. Фесслер, Л. Лагорио, А. Ганзен, М. Латри, К. Богаевский. В Италии Айвазовский в определенный период сошелся с Александром Ивановым, тем самым, который писал «Явление Христа народу» 20 лет, с 1837-го по 1857-й. Весной следующего года он вернулся в Феодосию, где устроил себе мастерскую и начал работать: писал главным образом с натуры, а в мастерской лишь заканчивал начатое. На родине художник был удостоен звания профессора Петербургской Академии художеств (1847) и ее Почетного члена (1887).
А в 1837 г. за две новые работы ему дали большую золотую медаль и присвоили звание художника, этими картинами были «Большой рейд в Кронштадте», «Штиль на Финском заливе». В 1846 году Айвазовский построил себе в Феодосии новую просторную мастерскую. Море – это то, что он писал с умением и любовью.
При этом Айвазовский был великолепным копировальщиком. Она производит настолько гнетущее впечатление, что сейчас картина находится в отдельном зале Феодосийской галереи. Он оставил 6000 картин, которые являются неравноценными. В этом же году Иван получает Большую золотую медаль за картину «Штиль» и заслуживает право поездки в Крым.
Иванов мог месяцами трудиться над этюдом, пытаясь добиться особой точности тополиного листочка, Айвазовский же успевал за это время исходить все окрестности и написать несколько картин: «Писать тихо, корпеть месяцы не могу. Не отхожу от картины, пока не выскажусь». А детали, по которым зритель будет просто скользить глазами, художник оставил на потом. Иван Айвазовский (1817-1900).
«Предпочитал», пожалуй, не совсем то слово, дело не в удобстве, это был его принципиальный выбор. И даже корабли с убранными парусами, держащиеся на якорях, не ждут чуда. Так иногда писал он воду. Сквозь мрачные очертания Петропавловской крепости и набережной Невы проступают воды реки мертвых Стикс. Лишь в 1837 году по просьбе профессора Академии художеств А. И.
Но однажды такое случилось и с ним – он не дописал полотно «Взрыв корабля» (1900). В теплое время года столики устанавливали за легкой оградой прямо под открытым небом. Как правило, Айвазовский почти всегда лессировал землю.
В 1845 году Айвазовский начинает строительство своего дома в Феодосии. О важности работы с натурой в те годы не твердил только ленивый. В 1833 году Айвазовский поступил в Академию художеств, в класс пейзажиста М. Н. Воробьева.