Коммерческий успех и широкое признание творчество Мухи получило в 1893 году, когда художник получил заказ от театра «Ренессанс» – ему предстояла написать афишу представления «Жисмонда», в котором играла сама Сара Бернар. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Один из ярчайших представителей стиля модерн.
Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Муха много времени проводит в Америке, декорирует дома, создает иллюстрации для книг и журналов, афиши и эскизы костюмов для театральных постановок, читает лекции в Институте искусств в Чикаго. Муха остался без средств к существованию.
Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году. Приведем краткое описание картины. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре.
Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Альфонс был первым сыном во втором браке. Переломный момент в его жизни связан с заказом от театра Ренессанс в 1894 году.
До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием.
Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Название пришло из Франции. По ее настоянию Муха получил должность главного декоратора театра. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Его композиции, как правило изображающие томных роскошных девушек, стали печататься в виде плакатов в модных газетах и журналах.
Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Холст, масло.
В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Холст, масло. Во Франции художника называли Мюша. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели.
Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. В ту пору он заинтересовался историей славян. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих».
Художник моментально становится знаменитым. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898).
Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Мальчик с детства хорошо рисовал. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея».
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц.
По окончании гимназии он пытался поступить в пражскую Академию художеств, но не выдержал экзамены6 и некоторое время по протекции отца работал писарем в суде своего родного городка. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Чуть позже Бернар настояла на кандидатуре Мухи в качестве главного декоратора. В течение последующих нескольких лет, он создал множество декораций, костюмов и украшений для постановок театра, а так же регулярно получал частные заказы, где были и частые пожелания заполучить копию какой-либо его работы и крупные проекты вроде оформления интерьера. Ближе к закату карьеры писал цикл эпических полотен под названием «Славянская эпопея», которую он подразумевал как дар родному чешскому народу. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах.
Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). В числе коллекции несколько известных серий, например: «Времена года» или «Драгоценные камни», в которых знаменитые на весь мир нежные, томные девушки утопают в цветах на фоне ярких замысловатых орнаментов. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве.
В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
Но судьба благосклонна к гению. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Посетители узнают и детали личной жизни автора. На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках. Единственным доступным художником в предпраздничные дни оказывается некий Альфонс Муха, который соглашается выполнить заказ. Его декоративные работы были рассчитаны на широкую публику.
Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Идею работы над украшениями и декоративными предметами по эскизам Альфонса Мухи ей предложил её отец, Иржи Муха, который долго и безуспешно пытался найти подходящего дизайнера.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Некоторое время он работает художником по декорациям для театра, а затем его приглашают расписывать стены замка графа Куэн-Беласси.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций.
Ему приходится бросить занятия серьезной живописью. Принцесса Гиацинт, 1911 год. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико».
Тогда Муха стал брать уроки рисования. По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства. В 1939 г. после оккупации Праги нацистами художник несколько раз задерживался и подвергался допросам. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. Но на этом сказка закончилась. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя.
Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Топаз, 1900 год. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Его мастерская находится над рестораном мадам Шарлотты, в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом. Предки его занимались выращиванием винограда.
Позже у них рождаются две дочери и сын. С 1904 по 1913 гг. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов.
Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Mucha Museum, Прага. Хитилова была соотечественницей Мухи. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет.
В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Растительные орнаменты, также являются отличительной чертой творчества художника.
В центре композиции он всегда помещал красивую женщину славянской внешности в окружении цветов. Но вращение в богемных кругах, знакомство с Полем Гогеном и Августом Стриндбергом играют решающую роль в формировании его как художника. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. От того, что здесь его называют Мюша.
На фото слева: Цветок, 1897 год. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. Изумруд, 1900 год.
Все костюмы, украшения и декорации также выходят из-под пера Альфонса. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. В число его знакомых входят братья Люмьер, вместе с которыми он участвует в опытах по кинематографии и Стриндберг. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Частная коллекция.
Это было время творческих скитаний и поисков себя. Как художник Альфонс Муха рисовал серию плакатов для постановок театра «Ренессанс», с его ведущей актрисой – знаменитой Сарой Бернар в центре композиций. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Туда его устроил отец.
Этот период жизни молодого Мухи сильно повлиял на дальнейшее его творчество. Аметист, 1900 год. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.
Рубин, 1900 год. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах.
С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. У неё две дочери.
У неё две дочери. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Альфонс Муха (чеш. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Он с удовольствием писал то, что любил сам. Работы Мухи имели свой неповторимый стиль. Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi).
Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Родился Альфонс Муха в 1860 году. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества.
Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. И передавал свою любовь через декоративную живопись людям. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину.
С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. От заказов не было отбоя. Вот и я не исключение и поддалась соблазну сделать серию шелковых платков с копиями известных картин, таких как «Времена года», «Драгоценные камни», «Цветы» и пр., которыми спешу поделиться с вами, дорогие читатели. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна.
Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса.
Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Чешский художник Альфонс Мария Муха (Alfons Maria Mucha), (1860 – 1939 гг) известен всему миру прежде всего своими блестящими декоративными произведениями (панно, плакаты, афиши, календари и т. п. ), выполненными в стиле ар нуво (модерн). В нем чувствуется душа автора, его пронзительная любовь к родине и изумительное чувство прекрасного.
Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма. Например, аметист – это ирисы. Ivanice, нем. Eibenschtz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника, мораванина Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. Хитилова была соотечественницей Мухи. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог.
Интересна история внучки Мухи. Дама с камелиями, 1896 год. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной.
Музей Альфонса Мухи, Прага. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Немало украшений по эскизам Мухи было сделано для невесты, а затем и супруги художника – Марии Хитиловой, которую художник и его друзья звали Марушкой. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным.
Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Сара Бернар была под таким сильным впечатлением от работы художника, что она тут же предложила художнику шестилетний эксклюзивный контракт.
Там Альфонс работает в качестве художника-декоратора театра. Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли. Хотя художник считал свои работы в стиле ар-нуво не более чем возможностью для получения денег, которые он мог бы потратить на реализацию более серьезных вещей, но критики думали иначе.
Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. В представлении принимала участие Сара Бернар. Обе они в определённой степени унаследовали таланты своего прадеда — как к изобразительному искусству, так и к музыке. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним.
Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет. В это же время Муха переезжает в США по приглашению Американского общества иллюстраторов, где продолжает работать до 1910 года. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии».
«Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Художественное образование получает в Брно. Портрет Ярославы, 1927-1935 гг. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова.
Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Мадонна лилий, 1905 год. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). После этой встречи художник Альфонс Муха становится и любовником знаменитой актрисы Сары Бернар.
В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев».
Семья была большая. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами.
А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались.
И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар.
Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Интересна история внучки Мухи. Альфонс Муха – известный чешский художник конца XIX – начала XX веков, яркий представитель стиля модерн, основоположник направления ар-нуво в искусстве. Это было довольно прибыльным делом.
Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. Холст, масло. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Близится Рождество. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов.
Великая актриса была очарована работой. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
Фигура прекрасной и девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок стала его фирменным знаком. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Объединяет их то, что все персонажи картин дышат неподдельной чувственностью, восхищают настоящим «живым» теплом, грациозностью и статью. Но ее роль в его жизни трудно переоценить.
Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. 1893 год.
Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. После того как молодой художник закончил гимназию, перед ним стал выбор – куда пойти учиться дальше. Музей Альфонса Мухи, Прага.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Это была афиша на премьеру спектакля Жисмонда с актрисой Сарой Бернар. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш.
В 1906 году мастер женится на Марии. Он сотрудничал с такими журналами как «Маленькая французская иллюстрация», «Народная жизнь» («La Vie populaire») и газетами «Фигаро» и «Парижская жизнь». Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Весна, 1894 год. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Но это не так. Какое-то время в этот период Альфонс Муха работает бок о бок с Ван Гогом, т. к.
После этой работы Альфонс Муха проснулся известнейшим художником Парижа. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Музей Альфонса Мухи, Прага. От его картин невозможно отвести взгляд, настолько они гармоничны. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Да и самого художника в Европе порой считают французом. Он согласился.
В настоящее время она живет в Чехии. Новый Свет принял её с бльшим энтузиазмом, часть славянской эпопеи выставлялась в Нью-Йорке в 1921 году. Слева автопортрет художника. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво.
Альфонс Муха – один из знаменитейших художников конца IXX – начала ХХ веков, прославившийся своими работами в неповторимой манере, в рамках художественного и архитектурного стиля, который во Франции тогда назвали «Ар-нуво», в Германии «Югендстиль», а в остальном мире его обычно именуют «Модерн». Сначала это была Академия Жюлиана, а впоследствии – Академия Коларосси. Является единственным официальным музеем художника. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского.
Благодаря последним, он прославился и обрел популярность среди современников. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. После первой мировой войны художник возвращается на родину. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. В настоящее время она живет в Чехии. Холст, масло.
Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора. Муха чувствовал себя достаточно уверенным в своих художественных способностях, чтобы заняться портретной живописью. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Славянский Эпос, 1928 год.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт.