Среди лучших картин в жанре академизма «Портрет Николая II» Лилгарта, «Портрет Петра I» Делароша, «Всадница» Брюллова, «Pollice verso» Жерома, «Диоген, разбивающий чашу» Семирадского, «Падший ангел» Кабанеля и другие. Академизм как направление в живописи начал формироваться примерно в шестнадцатом веке: беря за образец традиции классического искусства, художники стремились отразить в своих картинах вдохновляющие их античные образы, библейские сюжеты, мифологические предания. В настоящее время понятие «Академизм» в большей степени относят как раз к технике исполнения, нежели к сюжету картины. В стиле академизма предполагались определенные правила художественного изображения: главное действо занимало передний план картины.
выполнены в академической манере и отличаются психологизмом и эмоциональностью. Лицо Христа можно рассмотреть лишь с некоторым усилием. Академизм (как научный термин) в 20 веке приобрел другого толкования, что приводит к путанице смыслов. У них немало общего – некоторая поверхностность психологических характеристик известная красивость и даже «идеальность героев» и т. д. Вместе с тем можно проследить и последовательную смену этих тенденций. Серьёзно писать Фредерик Лейтон начал во Франкфурте в 1846 году.
Недостатком академизма является то что он убивает индивидуальность художника. Егорова, В. К. Истоки русского салонного искусства лежат в творчестве живописцев первой половины XIX века О. Кипренского, К. Брюллова, Ф. А. Но и такое искусство от создателей требовало и больших знаний, эрудиции, огромного трудолюбия и в хорошем смысле этого слова ремесленного мастерства. А само слово «академия» подчеркивало преемственность с античной классикой (греч. Считая современную действительность недостойной высокого искусства, академизм противопоставлял ей вневременные и вненациональные формы красоты идеализированные образы, далёкие от реальности сюжеты (из античной мифологии, Библии, древней истории), что подчёркивалось условностью рисунка и колорита, театральностью композиции, жестов и поз. Что поражает прежде всего.
Верещагиной и М. М. Необходимо нужно отметить также ряд статей: Т. Л. Академизм XIX века, однако, абсолютно самостоятельное явление. Семирадский, К. Е.
«Все более пристальное изучение художественных процессов в русской архитектуре второй половины XIX века показало, что основополагающие принципы архитектуры, вошедшей в специальную литературу под условным наименованием «эклектика», зародились именно в эпоху романтизма под несомненным воздействием его художественного мироощущения. Высокий чистый лоб, твердый и умный взгляд, мужественная, сильная фигура, мускулистые руки и ноги – всё обличает в нем незаурядную интеллектуальную и физическую силу, одухотворенную аскетической жизнью отшельника. Отличалась русская салонная живопись от западноевропейской лишь национальной тематикой. Эклектизм как специфическое свойство академизма был отмечен еще И. Грабарем: «Благодаря изумительной эластичности он принимает самые разнообразные формы – настоящий художественный оборотень» 9. Постепенно русская академическая живопись стала приобретать черты историзма (принцип рассмотрения мира в динамике, в закономерном историческом развитии), традиционализма (мировоззрение или социально-философское направление, которое выраженную в традиции практическую мудрость ставит выше разума) и реализма. Пережил блокаду Ленинграда, а отец, мать, бабушка и другие родственники погибли. Семирадского «салонным художником».
Литовченко, Г. Г. Исторический жанртрадиционно рассматривался Академией художеств как важнейший. Венециановский метод не противоречил академизму. Раковой, посвященные исторической академической живописи27.
1960-1970-е годы в Европе и Америке ознаменовались всплеском интереса к культуре XIX века. Погодиной, И. Ф.
Перед Иоанном Крестителем – группа людей. Наиболее полно академизм в живописи выразил себя в большом жанре, в исторической картине. Однако это является весьма спорным. Передвижничество, сформировавшееся в борьбе с Академией имело много общего с академизмом. В глубине – город, на горизонте – громады синих гор и над ними чистое голубое небо.
Лебедев, А. Д. Такая работа, ни в коей мере, не исключает творчества в исполнении картины. Маковский и другие. Знаменитый французский исторический художник.
Одни жадно внимают его словам, другие смотрят на Христа. Обращение ко вневременным сюжетам и вечным темам, еще недавно немыслимое в искусстве авангарда, позволяет акцентировать внимание на их аномальном состоянии в современном мире. Их жадное внимание символизирует готовность принятия новой истины, нового учения. Академизм развивается и сегодня, но уже не является столь распространённым.
За группой рыжеволосого юноши и «дрожащих» выделяются враждебно настроенные к словам Иоанна иудейские первосвященники и книжники, сторонники официальной религии. Турчина, Г. Г. Кругом видна каменистая прибрежная равнина. Здесь выложены работы не только потсмодерна, но и постреализма, постсюрреализма.
Утром был публично обезглавлен Гилфорд Дадли, затем во дворике у стен церкви св. Словом «академизм» часто определяют два различных художественных явления- академический классицизм конца XVIII – начала ХIХ века и академизм середины-второй половины ХIХ века4. Некоторым понятиям, составляющим суть академизма, давалась качественная оценка. Литовченко «Иван Грозный показывает сокровища английскому послу Горсею» (1875, ГРМ) и др.
Academia – школа, основанная Платоном в 4 в. До н. э. Академическим теперь мог быть как религиозное произведение (Христос перед народом, Глазунов – сын), так и произведение на бытовую тему без изображения библейских или исторических персонажей. Почти обо всех крупных художниках написаны монографии. Картину «Вечная Россия» можно назвать учебником русской истории в её истинном величии, песнью славе России. Глазунов был автором графических стилизованных произведений, посвящённых русской старине: циклы «Русь» (1956), «Поле Куликово» (1980) и др. Автор серии иллюстраций основных произведений Ф. М. Достоевского. Автор панно «Вклад народов Советского Союза в мировую культуру и цивилизацию» (1980), здание ЮНЕСКО, Париж. Создал серию портретов советских и иностранных политических и общественных деятелей, писателей, людей искусства: Сальвадор Альенде, Индира Ганди, Урхо Кекконен, Федерико Феллини, Давид Альфаро Сикейрос, Джина Лоллобриджида, Марио дель Монако, Доменико Модуньо, Иннокентий Смоктуновский, космонавт Виталий Севастьянов, Леонид Брежнев, Николай Щелоков и др. Едва ли не главная проблема искусства XIX века – академизм. Иванова, А. Е.
Академизм стал той основой, которая оказалась способной воспринять и переработать все сменяющиесястилевые тенденции искусства XIX века. Брюллов и Ф. А. acadйmisme), направление, сложившееся в художественных академиях XVI-XIX вв. Зарянко, «изменнику» столь ценимого ими А. Г.
Динцеса «Реализм 60-80-х гг» по материалам выставки в Русском музее25. Уже через три года его приняли в Академию художеств во Флоренции. И. Глазунов «Нина» (1955)C 1978 г. преподавал в МХИ. Стилистические аспекты академизма второй четверти XIX века изучены недостаточно.
Это была слащавая сказка для новейшей группы богачей, для калифов на время, только вдершихся к богатствам, но не имея традиций, утонченных вкусов истинного знания искусства и его истории. Бобринской, С. С. Литература последних десятилетий о русском академическом искусстве немногочисленна. В картине представлены наиболее выдающиеся события и герои прошедшего века с его борьбой идей, войнами и катастрофами. Автор полотна «Вечная Россия» изображающего историю и культуру России за 1000 лет (1988).
В XIX в. академизм, возглавлявшийся А. Кановой в Италии, Д. Энгром во Франции, Ф. А. Бруни в России, опираясь на выхолощенную традицию классицизма, вёл борьбу с романтиками, реалистами и натуралистами, но сам воспринимал внешние стороны их методов, перерождаясь в эклектичное салонное искусство. Романтизм, как никакое другое направление, был быстро принят и усвоен также и широкой публикой.
Искусство XIX века в целом на первый взгляд кажется хорошо изученным. Среди этих публикаций необходимо прежде всего выделить работы Е. В. Осознание необходимости нового взгляда позволило немецкому исследователю Цайтлеру еще в 1960-е годы озаглавить том, посвященный искусству XIX века, «Неизвестное столетие» 2.
Задачи портрета, естественно, воспринимаются как менее глобальные. Не случайно его создатели принадлежали к числу лучших выпускников Академии художеств. Понятие «салонное искусство» по отношению к русскому искусству имеет чисто вкусовой оттенок – это нечто манерное, поверхностное, нетребовательно красивое, с лёгким налётом эротики, «совершенно беспечальное искусство», по выражению одного из критиков, – то есть искусство, которое привлекает массового зрителя. Художники середины-второй половины века на эту тему не рефлексируют. Родился в Париже и развивался в артистической атмосфере среди людей, близких к искусству.
Автор согласен с Е. В. Холст, масло, 540х750 см. В основе академического метода лежит основополагающий принцип – идеализация (с ориентацией на высокие образцы классического искусства). В этой статье он говорит, что «салонный» художник – это «художник того круга буржуазии, который смотрит на искусство как на своего рода слугу, требует от него красоты и наслаждения и не любит, чтобы в голове его будили беспокойную мысль и «проклятые вопросы»». Однако салонные тенденции появились в русском искусстве гораздо раньше. Академик. Родился в Ленинграде в семье историка. В 1981 г. организовал и стал директором Всесоюзного музея декоративно-прикладного и народного искусства в Москве. Состоялись многочисленные выставки. Затем примкнул к новым идеям главы романтической школы Эжена Делакруа.
Каролюс-Дюран и другие. Поль Деларош «Портрет Петра I» (1838)Во Франции к представителям академизма относят Жана Энгра, Александра Кабанеля, Уильяма Бугеро и др. Мировое искусство не знает подобного примера. Шебуева получил новый импульс развития в виде инъекции романтизма. Н. Н.
Бакалович, И. П. Перовым, Л. Соломаткиным, И. Е. В академизме соединились имитация реалистического изображения натуры и ее идеализация. По словам Бенуа: «К. П. А. Бенуа, Н. Врангель, А. Эфрос в самом резком тоне высказывались о «бесконечно-скучных», по выражению Н. Врангеля, академических портретистах П. Шамшине, И. Макарове, Н. Тютрюмове, Т. Неффе.
Русские мастера создавали полотна на сюжеты из отечественной истории, портреты дам в кокошниках, «сладкие» бытовые сцены с национальным колоритом и т. п. Семаковой в сборнике, опубликованном в связи с выставкой «Пленники красоты» в ГТГ в 2004-2005 гг., выступления на конференции, состоявшейся в связи с этой выставкой, а также статью А. М. Считая современную действительность недостойной "высокого" искусства, академизм противопоставлял ей вневременные и вненациональные нормы красоты идеализированные образы, далёкие от реальности сюжеты (из античной мифологии, Библии, древней истории), что подчёркивалось условностью и отвлечённостью моделировки, цвета и рисунка, театральностью композиции, жестов и поз. Академизм (франц. Джейн одета в белое, хотя в действительности она была одета в простые чёрные одежды.
Голоушев) в 1880-х годах, назвав в одной из своих статей известного живописца Г. И. И. Глазунов «Портрет писателя Валентина Распутина» (1987)Автор серии работ «Вьетнам», «Чили» и «Никарагуа». Театральный художник: создал оформление к постановкам опер «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. Римского-Корсакова в Большом театре, «Князь Игорь» А. Бородина и «Пиковая дама» П. Чайковского в Берлинской опере, к балету «Маскарад» А. Хачатуряна в Одесском оперном театре и др. Создал интерьер советского посольства в Мадриде. Участвовал в реставрации и реконструкции зданий Московского Кремля, в том числе Большого Кремлевского Дворца. Автор новых полотен «Раскулачивание», «Изгнание торговцев из Храма», «Последний воин», новых пейзажных этюдов с натуры маслом, выполненных в свободной технике лирический автопортрет художника «И снова весна». В упрек академизму ставились черты, составлявшие его суть, например, его эклектичность. «Первенец демократии, он был баловнем толпы» 7.
Вместе с тем, приметы архитектуры эпохи романтизма, оставаясь достаточно расплывчатыми, не позволяли четко отграничить ее от последующей эпохи – эпохи эклектики, что делало периодизацию архитектуры XIX века очень условной», – считает Е. А. Об общих корнях академизма и нового реалистического искусства писала Н. Н. Более очевидным господство эклектических вкусов было в архитектуре.
Изменилосьотношение к академическому искусству XIX века. (см. Они только что совершили омовение и теперь взволнованно слушают Иоанна. Особенно доставалось С. К.
Салонное искусство эксплуатировало эротику, обнаженное женское и мужское тело, древних римлян, привлекательных животных (котят, щенков, козлят, кроликов, голубей), цветы, части розы, элегантный современный одежду или экзотические одежды многочисленных Салом, Клеопатра, Сафо, влюбленных пар, обнаженных женщин с разбитыми вазами. Картины безупречны и профессиональны. В России сложение романтизма было бесконфликтным.
Антокольский регулярно принимали участие в выставках Салона во Франции. В качестве эталона избирается искусство античности и итальянского Возрождения. Степановой, А. А.
Советский и российский художник-художник, педагог. Среди салонных мастеров были К. Д. Государственная Третьяковская галереяХудожник работал над картиной в Италии. В XX в. в ряде стран он иногда проявлялся в обновлённых формах неоклассицизма. Например, в монографии Э. Н. На их лицах различные чувства: недоверия и неприязни, равнодушия, отчётливо выраженной ненависти краснолицего старика с толстым носом изображенного в профиль.
Похитонов, А. А. Французский критик Делеклюз, рассматривая сложившуюся ситуацию, писал об удивительной «эластичности духа», свойственной этому времени14. Ориентация на идеальное также сближает академическое и «вечно красивое» салонное искусство. Лишь небольшая часть русских мастеров – С. В. По словам А. Бенуа «произошло распространение романтической моды в академической редакции» 8.
С новым архитектурным направлением вошло в обиход и слово эклектика. Коваленская: «Но как новая эстетика, будучи антитезой академической, была с ней одновременно и связана диалектически в объективной установке и в ученичестве, так и новое искусство, несмотря на свою революционность имело целый ряд закономерно вытекающих из его сущности преемственных связей с Академией в композиции, в приоритете рисунка и в тенденции к преобладанию человека» 24.
Сюжетом картины мог стать пир римского императора, засыпал своих гостей лепестками роз. В 1934 году И. В. Флавицкий, К. В. Часто черты и академизма и салонного искусства присутствуют в творчестве одного мастера. Размытость границ между салонным и академическим искусством нередко приводит к тому, что некоторые исследователи употребляют эпитет «салонный» по отношению к академизму. Русский академизм особенно ярко проявился в первой половине XIX в. Для него были характерны библейские сюжеты, салонные пейзажи и парадные портреты. Рядом с ними – «сомневающийся», недоверчиво относящийся к тому, что говорит пророк.
Стернина, А. Одом, Е. А. Карповой, В. С. Без анализа академизма невозможно понять и более ранний период: 1830-50-е годы. Работы русских академистов (Фёдора Бруни, Александра Иванова, Карла Брюллова и др. ) отличались высоким техническим мастерством.
Каждый стоит особняком» 13. Только в академическом искусстве этот идеал – классика, а в салонном – современность, оформленная под классику. Венецианова. «Наш век эклектический, во всем для него характеристические черты – умный выбор», - – писал Н. Кукольник, обозревая новейшие постройки в Петербурге19.
Термином эклектика называют большой период в истории архитектуры18. Иногда заметно влияние французских и русских импрессионистов и западно-европейского экспрессионизма: «Ленинградская весна», «Ада», «Нина», «Последний автобус», «1937 год», «Двое», «Одиночество», «Метро», «Пианистка Дранишникова», «Джордано Бруно». Автор цикла графических работ, посвященных жизни современного города: «Двое», «Размолвка», «Любовь». Автор живописного полотна «Мистерия ХХ века» (1978). Лондонская Национальная галереяИсторическое полотно Поля Делароша, впервые выставленное на Парижском салоне 1834 г. Картина, почти полвека считавшаяся утраченной, была возвращена публике в 1975 г. Сюжет: 12 февраля 1554 г. королева Англии Марии Тюдор казнила заточённую в Тауэре претендентку, «королеву на девять дней» Джейн Грей и её мужа Гилфорда Дадли.
Изергина писала: «Большой, возможно, одной из основных проблем всего XIX века, отнюдь не только романтизма, является проблема «тени», которую отбрасывали все чередующиеся течения в виде салонно-академического искусства10. Говоря об использовании реализма академической живописью, Динцес употребляет термин «академический реализм». Однако в этих работах сохраняется взгляд на искусство XIX века по жанровой схеме, так что академическая живопись отождествляется с исторической картиной по преимуществу. Академизм отличается от классицизма более широким спектром жанров. С. Постников «Портрет А. А. Иванова»Русский художник, создатель произведений на библейские и антично-мифологические сюжеты, представитель академизма, автор грандиозного полотна «Явление Христа народу». Родился в семье художника. Как художественный метод академизм присутствует в творчестве большинства членов Товарищества «передвижников». Но все же академизм и салонное искусство – явления не тождественные.
Лебедев «Боярская свадьба» (1883, ГТГ). В последние годы можно отменить резкое повышение интереса к русскому салонному искусству среди исследователей. Холст, масло, 246х297 см. У западноевропейского и русского салонного искусства немало общего: это и обращение к итальянскому жанру и портреты в двух разновидностях – «прелестное дитя» и «прекрасная дама» и необыкновенно красивые пейзажи, античные герои и вполне реальные исторические деятели и т. д.
Совершенствовал своё мастерство в Италии. Самое главное произведение своей жизни – картину «Явление Христа народу» – художник писал 20 лет. Этому периодупосвящено большое количество научной литературы.
Академизм как метод присутствует в творчестве большинства членов товарищества «передвижников». Харламов, М. М. Поспелова, Г. Ю. Большинство художников получило звание академиков за портреты или модные сюжетные композиции – Ф. Моллер за «Поцелуй», А. Тыранов за «Девочку с тамбурином».
Основатель и ректор Российской академии живописи, ваяния и зодчества И. С. Глазунова. Романтизм не соперничал с классицизмом как во Франции, а легко соединился с ним в академизме. И в соответствии с этой своей убежденностью выстраивают его образ. Все завещание свелось у него к какому-то действительному «фотографированию» безразлично чего, без внутренней теплоты, с абсолютно излишними подробностями, с грубым битьем на иллюзию» 22.
В самой России художественных Салонов, подобно французскому, не было. Исследователями не раз отмечалось, что термин «салонное искусство» применительно к российскому искусству ввел художественный критик Сергей Глаголь (С. С. Что и привело к открытым протестам со стороны молодых демократически настроенных художников, вроде "бунта четырнадцати" в Петербургской АХ в 1863 г. Молодежь выступала против обязательных в академической практике тем для программ (дипломных работ), которые полагалось писать на мифологические исторические или библейские сюжеты игнорируя события современной жизни как предмет, недостойный искусства. В искусстве Франции 19 века академизм перешел на оборонительные и агрессивные позиции относительно новых художественных течений – романтизма (враждебное отношение к творчеству Жерико, Делакруа), реализма (враждебное отношение к творчеству Курбе) импрессионизма (враждебное отношение к творчеству Эдуарда Мане и т. п. ). В 1842 году он (прибавив себе несколько лет) поступил в берлинскую Академию художеств.
Началась настоящая эксплуатация только порядочных сюжетов (библейских или античных), только красивых, внешне привлекательных моделей исправленных за античными образцами, виртуозным техническим исполнением самого живописи или скульптуры. Жером, Ф. Кормон, П. Деларош, портретисты Ш. Шаплен, Ф. Винтерхальтер, Ш. -Э. Грабарь. Ге, обучавшийся в Академии, писал: «Сделать портрет гораздо легче, кроме исполнения не требуется ничего» 17.
В дальнейшем историки искусства исходили из картины абсолютно противоположной. Огромная выставка «Романтические годы. Моллера и других. В конце 1850-х годов Н. Н. Фигура же Иоанна – на переднем плане картины и главенствует. Салонному искусству же нередко присущи слащавость и особенный акцент на «красивость».
Рядом с красивым полуобнажённым юношей – мальчик и его отец, «дрожащие». Нестеровой, в которых уточняются понятия «салонное искусство», «академическое искусство» и т. д. С не меньшим пренебрежением относилась к академизму и демократическая критика. Холст, масло, 300х600. В одной картине – вся история России. Уже для критиков «Мира искусства», стоявших по ту сторону черты, разделяющей старое и новое, академическое искусство середины – второй половины XIX векае стало символом рутинности.
Однако в сознании современников академизм как стиль в это время не прочитывался. В этом проявилась инерция романтизма. Весь интерес в этих работах сосредотачивался на исторических деталях: бутафории, убранстве интерьеров, покрое костюмов и прическах. Таковы произведения И. О. Смысл понятия «салонное искусство» в целом неоднозначен.
В XIX веке академизм стал включать в себя элементы романтизма и реализма. Миодушевского «Вручение письма Екатерине II» (1861, ГТГ), А. Д. Здесь он поступил в местный институт культуры. Прежде всего понятие «салонное искусство» граничит с Францией, с теми мастерами, которые выставляли свои работы в парижском Салоне (на регулярных официальных выставках, которые проводились в Париже с 1653 года).
Шумановой, Н. Г. Однако выработать четких критериев и определений так и не удалось. Как отмечает Е. В. Пророк облачён в пожелтевшую верблюжью шкуру и светлый плащ из грубой ткани. Таким образом, суть академизма XIX века – эклектичность. Критики пользовались многими терминами – не только «романтизм» и «классицизм».
В разговорах об искусстве присутствуют слова «реализм», «натурализм», «академизм», заменяющее «классицизм». Краниковой, Н. Н. Получил за успехи в рисовании две серебряные медали, в 1824 г. был награждён малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора», а в 1827 г. получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за другую картину на библейский сюжет. Где она. ». Картины академистов зачастую очень точно и скрупулёзно проработаны.
Иеняйло, И. А. Возрождение академической живописи, которую «вынесли на своих плечах два дюжих и преданных ей силача», стало возможно благодаря включению в ее структуру элементов новой художественной системы. Для неё он исполнил свыше 600 этюдов с натуры. Борисова20. В виде эклектики проявилось в архитектуре романтическое мироощущение. Следует ли повторять ошибки современников, приписывая произведениям Бруни некую определенную идею или нужно предположить, «что все правы», что возможность разных интерпретаций – в зависимости от установки интерпретатора – предусмотрена в самой природе явления» 16.
Академический способ интерпретации натуры в середине XIX века можно определить как «идеализированный натурализм». Но никто из современников не говорит о соединении различных тенденций. Бенуа писал «.
После снятия блокады в 1944 г. вернулся в Ленинград. В основе их работы была строгая система образования, нацеленная на технику в сочетании со стилем, прославляющим правящую верхушку. Репиным и другими) не были отличительными сторонами салонного искусства. А. Н.
Автор согласен с теми исследователями, которые считают академизм и салонное искусство – явления близкие, но не тождественные. Представляется спорным мнение и тех исследователей, которые считают, что салонное, академическое искусство (или, как определяют некоторых из них, салонно-академическое искусство) – это стиль. Но сам материал сопротивляется подобной классификации. Началом оформления академизма можно посчитать конец 1820-х – 1830-е годы.
Лейтон начал рисовать в девять лет, поправляясь после скарлатины. Академизм как метод присутствует в творчестве большинства членов товарищества «передвижников». Мысль об общей основе академизма и реализма была высказана в начале 1930-х годов и в статье Л. А. В 12-летнем возрасте вывезен из осажденного города через Ладогу по «Дороге жизни».
Миф о приоритете исторической картины столь глубоко укоренился в сознании художников первой половины – середины XIX века, что романтики О. Кипренский и К. Брюллов, наибольшие удачикоторых относятся к области портрета, постоянно испытывали неудовлетворенность из-за невозможности выразить себя в «высоком жанре». Например, такое широкое толкование давал понятию академизм И. Э. Кажущееся сходство между познеакадемическим и салонным искусством основано на том, что в обоих случаях акцент делался на идеальное, разница была в весьма существенных оттенках этого идеального, располагаясь в диапазоне между «прекрасным» и «красивеньким»». Наконец, особый подраздел составляет «одомашненные» исторические сцены, где показана жизнь Руси (К. Е. Маковский «Поцелуйный обряд» (1895, ГРМ), К. В. С большой осторожностью пользуясь этим термином, стертым от употребления и потому неопределенным, отметим как главное свойство академизма его способность «подстраиваться» к эстетическому идеалу эпохи, «врастать» в стили и направления.
При этом Коваленская справедливо отмечает, что «новое мировоззрение имело несомненные точки соприкосновения с академизмом» 23. Мамонтовой, И. В.
.