Основными объектами таких натюрмортов были цветы, фрукты или мертвая дичь. Ведь именно он задает все настроение картины (и фотографии, естественно).
Но, тем не менее, сделать это будет достаточно сложно. Результатом стали множество картин в очень приятной технике.
Кто о чём, а я снова о цветах. Всё готово. Расширяется круг предметов: наряду с такими банальными бытовыми вещами, как вилка или очки, появляются индустриальные предметы (инструменты, детали машин и станков). И вот почему.
И это тоже может быть красиво и гармонично. Некоторые ухитряются снимать натюрморты вообще не используя фон как некий предмет. Но не забывайте что из любых правил бывают исключения). Минимализм всегда был сложным жанром в изобразительном искусстве.
Фотографы нередко повторяли композицию и использовали те же предметы, что и художники. Художественная выставка, ставшая своеобразной миссионерской деятельностью для известных художников того времени, смогла достучаться до сердец и продемонстрировать красоту и изящество необычных картин. Вчера до позднего часа сидела за компьютером, потому как никакая сила не могла меня оторвать от увлекательнейшего занятия:) Меня посетила идея, посмотреть как люди снимают букеты цветов. Так что рекомендуем сдвинуть вазу в одну из сторон кадра.
Фото натюрморты, как известно, достаточно популярный вид фотографии. Французское сочетание nature morte (мертвая или умерщвленная природа) отличается от английского still life и немецкого stilleben (спокойная, тихая жизнь) не только написанием, но и значением. И вы поймете, что не то чтобы идеально, но даже просто грамотно поставить предметы для натюрморта – это очень и очень сложная задача.
Особенно если на них красивые цветы и красивые предметы домашнего обихода. Очень быстро вы поймете, что некоторые предметы не гармонируют друг с другом, например, по цвету, по размеру, по смыслу Композиция получается непропорциональной, «заваливается» на одну или на другую сторону. Такой уж это жанр в искусстве – все должно быть четко.
Американский художник Дэвид Грей представитель современного искусства, ему 45 лет. В Голландии же вообще не существовало единого термина: каждая специализация (завтраки, цветочные букеты, рыбные натюрморты) имела сове собственное название. Точнее, абсолютно не так. Смазка, нерезкость в натюрморте исключены.
Искусство, обретшее определенные каноны в 17-м веке, определило основное качество жанра. В начале XX века фотография ищет новые способы и объекты для воплощения жанра натюрморта.
На светлом фоне хорошо снимать «женские» натюрморты, на темном – «мужские». Главный критерий тут – прочность этого предметного стола и его достаточная площадь.
Да и не только стол. Да даже сложенная «шалашиком» и поставленная рядом газета сможет сработать как отражатель. И решить ее быстро получается далеко не у каждого фотографа и художника. Важно увидеть необычное, в расположении обычных вещей. Или красный мак. Ну, например, одно яблоко положить около вазы. Высказывание Генри Фокса Толбота о том, что «голландская школа живописи служит для нас авторитетным источником в изображении предметов повседневной, обыденной жизни», похоже, не осталось без внимания, о чем свидетельствуют, например, работы Роджера Фентона, Уильяма Лейка Прайса и Дрю Даймонда. Фото натюрморты сосредоточены на цвете, контрасте, тенях и свете.
Подобные знания необходимы фотографам для полного воплощения идеи снимка и успешно ими используются. Вещи начали «действовать» и «жить» в этих работах – их показывали как главных героев, демонстрируя самые лучшие и выгодные стороны предметов. Живопись такого рода приобрела многочисленных поклонников среди дворянства и духовенства. Субъекты получили реальный элемент в картинах и новое значение в 17-м веке – в эпоху, когда преобладал и доминировал натюрморт с цветами. Просто запечатлеть скомпонованные вместе предметы оказывается уже недостаточно.
Предметным столом для натюрморта может послужить всё что угодно. Свет поставлен. Фон в этом жанре изобразительного искусства играет очень важную роль. Чем проще, тем лучше – это главный принцип минимализма.
Для фото натюрморта более важна композиция, свет и детали. Можно просто положить на нее кусок бумаги или красивой фанеры, например. Композиция выстроена. Когда небольшие объекты расположены на поверхности стола, натюрморт иногда называют «настольной» (table top) фотографией. Проучившись довольно долго, он выбрал классический стиль живописи, вне модных течений.
И воплотить его в жизнь, в реальность, под силу далеко не каждому художнику. Даже на полу можно организовывать композиции из предметов для съемки натюрмортов. Фотоаппарат должен стоять устойчиво. Светлый фон – белый, розовый, салатовый, голубой – придаст натюрморту нежность, чувственность, романтичность. Серьезное обучение Дэвида началось в Такоме, в Тихоокеанском лютеранском университете, после окончания университета, художник тесно общался в кругах американских художников и довольно много времени посвятил самообразованию, в том числе, мастер-классам индивидуальным занятиям с мастеровитыми художниками и т. д. Натюрморты лучше всего снимать со штатива.
Кому-то этот этап может показаться несущественным, несложным. Можно рядом поставить или положить еще один или несколько каких-то предметов.
Любой стол в вашем доме может играть эту роль. Ну вот. А без штатива такая съемка попросту невозможна.
Фото натюрморты основаны на абсолютно другой концепции, отличной от обычной фотографии. Создание композиции – это, пожалуй, самый сложный этап в работе над натюрмортом. Не забывайте и про фон вашего натюрморта. Начинаем снимать.
С бликующим фоном работать очень тяжело даже хорошим мастерам фотографии. Почему.
В фотографической энциклопедии Фреда и Глории Макдарров слову «натюрморт» дается следующее определение: «Общий термин для фотографий неодушевленных объектов изделий и товаров, часто для использования в рекламе». Но это совсем не так. Колористические комбинации 17-го века отличаются яркостью и чистотой цвета.
А притенять свет из окна можно при помощи оконных штор или жалюзи. Ну, а уж если вы не ставите перед собой такие высокие цели, то, снимая с рук, старайтесь держать камеру так, чтобы она не дрожала.