1869 года. Через два года Ренуар с друзьями навсегда покинул Школу и стал работать самостоятельно. 1884 год.
Вся картина, для которой позировала малышка Нини Лопес, является одой очарования молодой женщины и, хотя Ренуар с точностью отобразил её несколько напряжённую позу, картина полна свежести и лишена какой-либо наигранности. Интересны и обворожительно красивы пейзажи Ренуара изображающие цветущие сады. Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей. За почти 60-летнюю творческую жизнь он создал около 6 тысяч полотен, то есть, в среднем, две работы в неделю.
Ваза с хризантемами. В ранние годы Ренуар писал картины в академическом стиле. зонтиков.
«Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства. В качестве основы используем талант живописца. Добиться успеха на этом нелёгком поприще во многом помогал мягкий характер Ренуара, да ещё отчасти та невероятная скорость, с которой он писал: его маленькие модели не успевали устать, а картина уже была закончена, как это случилось с девочками изображёнными на картине "Дочери Каен дАнвера (Розовое и голубое)", датированной 1881 годом. Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва). Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Самыми удачными считаются варианты картины в коллекциях Роберта Лемана и Густава Кайботта. В нём (так же, как и в этюдах) художник создал полный жизни и тепла, грациозный и обаятельный облик Жанны Самари.
1909-1913 гг. 1878 год. Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей. Женщина в саду. В это время становится наиболее популярным Пьер Огюст Ренуар.
Здесь же он в какой-то мере отступает от этого правила, не впадая при этом в сентиментальную безвкусицу. К примеру, для создания своего полотна "Завтрак гребцов" он сначала сделал набросок – лаконично воссоздал сцену, где его друзья завтракают в ресторанчике Фурнеза, на острове Шату на Сене, неподалёку от Парижа. Подобная картина есть у Клода Моне. Частная коллекция. Гладиолусы.
1880-1882 гг. Руководитель церковного хора, в котором пел мальчик, всерьез настаивал, чтобы его отдали учиться музыке, так как у него были отличные задатки. Хранится в Москве, в Пушкинском музее. "Ложа в Опере" показывает нам пару, ожидающую начала представления. Любовью, уютом теплого семейного дома веет от портретов Алины с детьми.
Ренуар не принимал скуку и грусть в качестве натурщиц для своих полотен. Розы из Варжемона (Wargemont), 1882 год, Частная коллекция. Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре. Музей изобразительных искусств, Хьюстон, США.
По картинам Ренуара можно изучать историю французского букета конца XIX – начала XX веков. Картина 1877 года. Приправляем полученное нотками страсти и романтизма.
«Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути. Частная коллекция. Лицо написано более гладко и более детально.
Цветы в вазе, ок. Букет тюльпанов, 1905-1910 гг., Музей Оранжери, Париж.
Девушки в чёрном. Наибольшее очарование вызывают двое маленьких детей супругов Шарпантье. Дождь.
На кратине изображены знакомые и друзья художника. Так же, как и на более ранней картине Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт», здесь передана свободная, живая атмосфера, возникающая в компании парижан, выехавших отдохнуть на свежем воздухе.
Что касается коллекционной деятельности Щукиных, то все четыре брата в той или иной степени занимались собирательством. Розы в вазе. Рыжеватые волосы разметались по плечам.
"Девушка с веером" – это Альфонсин Фурнез, дочь владельца кабачка "Лягушатник" ("Гренуйер"), неоднократно позировавшая Ренуару. Частная коллекция. На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез».
Для Ренуара её смерть была большой утратой. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. В какие-то полдня О. Ренуару пришлось переписать всю вещь.
В коллекции ГМИИ совсем немного работ Ренуара, всего лишь 5. «Сёстры» впервые были представлены публике на седьмой выставке импрессионистов весной 1882 года. В это время Ренуар предпочитал писать свои картины в красных и розовых цветах. Именно так сам мастер видел процесс рождения своих работ. А. С. Лицо молодой темноволосой женщины подчеркнуто индивидуально, это цветущая, уверенная в себе парижанка. Назови Ренуар её Дианой или нимфой – и всё было бы в порядке, съели бы.
Частная коллекция. Художник изобразил уголок одного из парижских садов. «Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. Отрицая традиционное моделирование и точные контуры, заменяя их маленькими, движущимися мазками и тонкими лессировками, (scumble) художник подчёркивает женственность модели, которая производит необыкновенное чувство живого, человеческого тела. Обнажённая тут появляется как жемчужина из пены.
Это полотно Ренуара можно отнести к околоцветочной теме. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Так и кажется, что щебечут весёлые птицы, ощущается невероятно лёгкое дуновение ветерка. По одной из версий, портрет изображает госпожу Артманн, жену известного издателя нот, по другой – натурщицу Анну.
Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. Мальчик Поль с длинными белокурыми вьющимися волосами, очень похожий на девочку (долгое время критики, говоря об этой картине, считали Поля девочкой), сидит на диване рядом с матерью. Среди парижан местечко было известно под названием «лягушатник» (froggery). Вблизи мы видим густое, почти штриховое письмо, но отдаляясь от портрета, обнаруживаем, что, соединяясь вместе, эти разноцветные пятна и штрихи, сливаясь, передают трудно уловимую игру отражённого от белых страниц книги солнечного света на большом банте шейного платка.
1884 год. Ваза с розами и георгинами. Насколько мне известно, Ренуар писал их не день и не два. Частная коллекция. Натюрморт.
После возвращения из Италии в 1881 году. Государственный Музей изобразительного искусства им. Пионы.
"Что, если бы я занялся всеми профессиями, которыми меня пытались соблазнить. Во время учёбы познакомился с такими мастерами живописи, как А. Сислеем, Ф. Базилем и К. Моне. Буйство красок, свежесть и легкость стиля передают полное ощущение присутствия. Букет Хризантем, 1883-1885 гг. Букет роз в голубой вазе.
На картине изображена внучка покровителя художника, банкира Армана Гримпеля. Маргарита умерла от оспы в феврале 1879 года. Публика вопила, что у этой молодой девушки – складки на теле, кожа покрыта пятнами. На первый взгляд, эти моменты ничем не примечательны. 1890 г. Музей Орсэ, Париж. Эта манера получила название "жёсткого" или "энгровского" стиля.
Работа нравилась юноше и он решил стать художником. Букет цветов.
Она изображена в классически простой позе. Парные картины «Мужчина на лестнице» и «Женщина на лестнице» принадлежат к самым необычным созданиям Огюста Ренуара. 1890 год. В "Обнаженной" Ренуар соединяет черты жанра ню и портрета. Вскоре 21-летний Ренуар выдерживает экзамены в это учебное заведение. Частная коллекция.
Интересно, что такой подход к изображению обнажённой натуры был очень смелым. В 1864 году в Салон была принята его картина «Эсмеральда, танцующая с козочкой» (впоследствии уничтоженная самим мастером — он счел ее слишком темной и «академичной»). По вечерам он смог посещать бесплатную школу живописи. Ваза с цветами.
Если бы он сдался, мы были бы лишены многих прекрасных работ. «Я думаю, картина должна быть красивой и милой, да, милой В жизни и так уже достаточно неприятных вещей и без того, чтобы увеличивать их число» — любил говорить мастер. На живописца оказало сильное влияние впечатление от путешествия в Италию, в результате чего он обратился к более старым художественным методам.
В 1881 году он написал большую картину "Завтрак лодочников" (Вашингтон, галерея Филипс). Хризантемы, 1881-1882 гг., Институт Искусств, Чикаго.
Множество зонтиков. Для «Завтрака гребцов» (1881, Вашингтон, Галерея Филлипс) вновь позировали друзья. Обнаженная (1876, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Ренуар работал несмотря ни на какие сложности.
Частная коллекция. Ренуар писал "Девушек в чёрном" тогда, когда сам начал сомневаться в некоторых особенностях техники импрессионистической живописи и стал работать обобщёнными и локальными цветовыми массами, нанося краски на холст более широким, длинным и плавным мазком. 1890 г., Музей Орсэ, Париж. Сюда приходили с семьями по воскресеньям и танцевали с трех часов дня до глубокой ночи. «Нет, потому и не продам, что у тебя много картин, а у меня – всего одна», — отвечал Пётр. Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах.
Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. Начало 60-х годов – это время становления импрессионизма. Для просмотра презентации необходима программа Power Point. Фабричной штамповки ещё не было и всё расписывалось вручную. Частная коллекция. Женской моделью была профессиональная натурщица по имени Нини (у нее было еще малоприятное прозвище Гелъ-де-Ре или Рыбье лицо).
Годы с 1883 по 1890 год называют «энгровским» периодом, так как художник находится под некоторым влиянием этого живописца. 1878 год. Берем холст, кисти и краски. 1879 год.
Там бывало смешанное общество и постоянно царило праздничное настроение. В живописи Алина не разбиралась. Напомним, что сам Ренуар считал, что картина не должна быть скучной, картина всегда должна быть, в первую очередь, красивой. Продажа картин позволила Ренуару путешествовать, он посещает Алжир и Италию, пишет немало пейзажей.
Она играет с собачкой, которую посадила прямо на стол. Также он получает возможность жить за городом, где у него постоянно была натура. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. Художник не скрывал, что это его современница, она была узнаваема и даже один из критиков назвал её не обнажённой (nude), а раздетой (undressed). Натюрморт, Розы перед синей занавеской, 1908 год, Коллекция Gangnat, Париж. Санкт-Петербург.
1895 год. В это время он очень много путешествует, наслаждается жизнью и много работает. Полотна написаны широким, свободным мазком, чистыми звонкими красками, художник от души отдается «счастью» живописи. Художник познакомился с девушкой в 1875 году. Жизнь и творчество художника обретают стабильность. Букет в обертке (Букет в упаковке), 1878-1880 гг. Красочная картина является одним из лучших произведений Ренуара. Частная коллекция.
Моделью для мужской фигуры был брат Ренуара Эдмон. Ночью над ним ставили конструкцию из проволоки, чтобы простыня не прикасалась к телу. Мы видим женщину и мужчину, которые изображены на фоне пышной зелени.
Так Ренуару удавалось совмещать интерес к сценкам повседневной жизни с работой на пленэре. Право, она освещает все вокруг Настоящий солнечный луч», — говорил Ренуар. Отчасти он был обязян этим своему умению писать портреты. А. С. Пушкина.
Цветы, 1901 год. 1885 г., Музей Орсэ, Париж. И дело было не только в том, что он узнал модель. Частная коллекция. Отец его был портным. Но именно в этой простоте и обычности кроется истинное очарование и особая красота.
1880 год. 1890 год.
Частная коллекция. (Дом Петра и сейчас существует. На ней Ренуар показывает шесть полотен, в том числе «Ложа» и «Танцовщица», но успеха он, как и вся выставка, не имел. Но Ренуар, даже если и считался с желанием заказчика, никогда не менял своего почерка.
Все краски использованные Ренуаром, невероятно колоритны и максимально теплы. Частная коллекция. Расписывал от руки фарфоровые чашки, пока внедрение механизации не лишило его этого заработка. Они абсолютно просты и обыденны. Ее фигура несколько полновата и тяжеловесна, но прекрасна зрелой женской красотой.
Великолепна его «Ложа» (1874, Лондон, Институт Курто) изображающая эффектную парижанку в театре. Также в это время он пишет знаменитые работы: «Бульвар Клиши», «Завтрак гребцов», «На террасе». Каждый его мазок максимально светлый.
Букет роз 1883 год. Розы. Мастер любит писать шумные сборища в маленьких ресторанах на Сене, народные балы, на которых царит беззаботное веселье — «Бал в Мулен де ла Галет» (1876, Париж, Музей Орсэ), где к вину подавались фирменные галеты — откуда и название. 1866 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США.
Упавший зонтик (Перевернутый зонтик), ок. Кого изобразил художник в младшей «сестре» неизвестно, а для старшей позировала Жанна Дарло (1863-1914 годы). Впоследствии Ренуар абсолютно по-иному будет относиться к рисунку в своих композициях. 1883-1884 гг.
Хотя эта картина традиционно называется «Сена возле Асньера», место ее написания точно не установлено и вполне возможно, что на ней запечатлен уголок природы поблизости от Шату, куда художник неоднократно приезжал в конце 1870-х годов. Все три полотна были в свое время приобретены торговым агентом Ренуара Полем Дюран:Рюэлем. Ренуар не льстил своим моделям.
Это портрет дочери Пол Дюран-Рюэля, друга и делового партнёра художника, чьих пятерых детей часто рисовал Ренуар. На картинах Ренуара всегда праздник, всегда солнце и все всегда в цвету. Варжемон (Wargemont) – замок XVIII века во Франции, расположен в муниципалитете Дершини (Derchigny), в 150 км от Парижа и в 60 км от Руана. Танцующие пары представлены Ренуаром не на сцене, а в бытовых интерьерах. Букет роз, 1890-1900 гг. 1871 год. Презентация Огюст Ренуар – Картины предназначен для изучения картин Ренуара по методике раннего развития Глена Домана.
Москва. Ваза с сиренью и розами.
В 1882-1883 годах Ренуар пишет три больших полотна (с фигурами почти в натуральную величину), на которых изображена танцующая пара. 1880 год. Там был известный ресторанчик папаши Курне и Ренуар писал «лягушатник» с его террасы. Портрет четы Сислей красив по цвету, хорошо скомпонован, позы естественны — люди легко и свободно чувствуют себя в пространстве холста.
Художник стремился работать, поскольку считал, что еще не достиг совершенства. Дети на его картинах и рисунках всегда включены в диалог с окружающим миром (даже если этим миром является пишущий их художник), доброжелательно и чуть-чуть вопросительно открыты навстречу ему. Вглядевшись в ребёнка, Ренуар подметил доброту маленькой Жюли. Слева у стола играет с собачкой миловидная девушка — Алина Шериго, будущая жена художника. Женщина, позировавшая для картины — Сюзанна Валадон (Suzanne Valadon, настоящее имя Мари-Клементина Валадон), в то время натурщица Ренуара, впоследствии ставшая известной художницей, а позирующим мужчиной был Поль Лот (Paul Lhte) — близкий друг Ренуара искатель приключений, журналист и писатель.
Чёрный цвет, меняющийся в оттенках под воздействием световоздушной среды, передан красочными отношениями широкого диапазона и лишь в самых глубоких тенях использована чёрная краска. Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. Мускусные розы (Roses mousseuses), ок.
Розы в синей вазе. В этом кабачке девушку называли красавицей Альфонсин. Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон).
А. С. Пушкина в Москве, яркие пятна одежды парижан, зелень деревьев, отблески света на воде слагаются в единую живую гармонию солнца и движения. Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар были большими друзьями, часто вместе работали на пленэре. Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо. Задача, решавшаяся в фигурных композициях 1880-х годах, состояла в том, чтобы в воспроизведении реального повседневного сюжета достичь «простоты и величия древних мастеров». Ренуар писал эту картину под впечатлением живописи Сезанна.
В 1986 году она была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. 1879 год. В 1912 Сергей Щукин выкупил её у брата для своей коллекции. «Купание в Сене».
«Мария-Тереза Дюран-Рюэль за шитьём»-один из портретов Ренуара, который ярко окрашен летом 1882 года, вокруг девушки буйствует природа, яркие краски подчёркивают сосредоточенность и внимание швеи. Звали её Маргарита Легран. Музей Орсэ, Париж.
Портрет интересен ещё и тем, что краски на нём положены рельефно и если взглянуть на него пристально, то заметны объемные возвышения красочного слоя, особенно в тех местах, где Ренуар старался добиться передачи сложных световых эффектов. Спускающаяся тропинка в высокой траве (Chemin montant dans les hautes herbes). Позже сам Клод вспоминал: "Мой отец предоставлял мне полную свободу. Живая, бойкая Марго водила сомнительные знакомства со всяким сбродом.
Вскоре она поступила в театр Жимназ, где подвизалась в комедийных ролях второго плана. Частная коллекция.
Цветы в вазе. Однако на фотографиях мы видим в первую очередь цепкий горящий взгляд художника. Они совершенны, как и все, что писал Ренуар. Музей изобразительных искусств, Бостон, США. 1870 год. Девушка на скамейке, 1875 год, Частная коллекция.
Сама она бесформенная, наглая, лохматая. Они лучатся в ее синих глазах, нежной, чуть печальной полуулыбке. 1900 год. Однако дар художника в нем пересилил. Рисунок здесь не играл особенной роли.
В особенности это видно в образе девушки, сидящей к зрителям в анфас. Импрессионизм во плоти, живет и стремительно движется в каждом произведении художника. Несмотря на то что картина передает ощущение спонтанности момента, Ренуар тщательно выстраивал ее композицию на протяжении нескольких месяцев, приглашая в Шату модели (своих друзей и специально приглашенных для этого людей), которые позировали ему по отдельности. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. В левой части картины Ренуар изобразил молоденькую девушку в шляпке, украшенной цветами. Эта пара картин называется "Городской танец" и "Деревенский танец" (справа).
Частная коллекция. Ещё одна картина о счастье. Напротив, каждая из картин подчинена индивидуальному стилю мастера, считавшего, что образы на холстах должны быть максимально привлекательными и позитивными. В эти же годы начинается совместная работа с Моне на берегах Сены на пленэре. За несколько дней до смерти он сказал :" Я все еще двигаюсь вперед".
Букет роз в вазе, 1900 год. Букет цветов. «Обнажённая» была показана на второй выставке импрессионистов, называлась тогда «Мадемуазель А» Конечно, она вызвала бурю негодования. Получил известность благодаря его владельцам – семье Берар (Berard), которые покровительствовали Пьеру Огюсту Ренуару и были заказчиками его работы. Среди них – "Обнаженная" (Москва, ГМИИ им.
Ренуар так и писал о Гернси: «Можно подумать, что вокруг не реальная жизнь, а пейзаж Ватто». 1869. Маленькая Марго позировала для таких картин как «Качели», «Девушка в лодке», «После концерта» и конечно, «Чашка шоколада». Изображённый на картине «Танец в городе» мужчина одет в чёрный костюм, а женщина — в бальное платье из белой сатиновой или шёлковой тафты.
На картине «Жюли Мане с кошкой» (1887 год) изображена девятилетняя племянница Эдуарда Мане, дочь его родного брата Эжена и художницы Берты Моризо. Она стала выражением кризиса импрессионизма, переживаемого всеми художниками этой группы. В 1862 году Ренуар поступает в школу изящных искусств. 1875 год. С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта. Ренуар принимал участие в реставрации интерьера первого этажа замка Варжемон.
Он был шестым ребенком. Ренуар изображает совершенно случайные эпизоды, которые выхватывает из обычной жизни. Тогда ей было всего 18 лет.
Кажется, что он невероятно живой, поистине вибрирующий. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году. «Её хочется погладить по спине, как котёнка», — говорил очарованный Ренуар. Родился Пьер Огюст Ренуар 25 февраля 1841 года в небогатой многодетной семье портного. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони».
Анакреонт – древнегреческий поэт-лирик. Огюст Ренуар написал несколько эскизов к портрету этой актрисы, а сам портрет (в полный рост) создан в 1878 году. Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара. Ода цветам (по Анакреонту), 1903-1909 гг., Музей Орсэ, Париж.
Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени. Картина находится в парижском Музее Орсе. В это время Огюст Ренуар, произведения которого также созданы в стиле импрессионизма, очень много работает, он создает целую плеяду шедевров: «Бал в Мулен де ла Галетт», «Качели», «Обнаженная в солнечном свете». В последние годы своей жизни Ренуар полюбил розы и писал их очень часто.
Цветы в вазе, ок. 1875 год. Портрет, хранящийся в ГМИИ имени А. С. Пушкина и являющийся эскизом к парадному портрету в рост (Ленинград, Государственный Эрмитаж), отличается свежестью непосредственного восприятия художником своей модели. Картин у него было немного, в том числе и эта «Обнажённая», которую, естественно, захотел приобрести Сергей Щукин, который зачастил к брату, уговаривая его продать полотно.
Это полотно в абсолютно типичной для импрессионистов манере. Частная коллекция. Вот таким образом его контуры зыбки и неопределенны. Шумная многолюдная парижская улица. Ваза с розами, 1919 год.
В картине "Купанье на Сене" (1869 год), хранящейся в Музее изобразительных искусств им. 1878 год. Таким образом, он старается использовать в своих работах красный цвет и играет с перспективой. Ренуар постарался сказать об этом, воспроизводя не только главную лестницу особняка, но и такую «опознавательную» деталь, как японский веер. На Монмартре я сотню таких видел. ».
Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже. А. С. Пушкина), для которой позировала натурщица Анна. Он не требовал, чтобы его модель оставалась неподвижной и потому я мог бегать по всей мастерской. Художнику была чужда назидательность Курбе, сатира Домье. В тот период Ренуар и Моне работали бок о бок используя идентичные сюжеты, причем в очень близких друг другу стилях.
Этот портрет выделяется среди заказных работ Ренуара. Частная коллекция.
Сбор цветов (Выбор цветов). 1892 год. Особенно хорошо Ренуару удавался профиль Марии-Антуанетты. Среди наследия Ренуара есть несколько десятков натюрмортов с цветами.
Пушкина), Сена в Аржантее (1873, Портленд, Музей искусств). Ренуар часто наблюдал за зрителями в театре. Это тоже портрет Жанны Самари, Огюст Ренуар рисовал её много раз. К Ренуару пришло признание. Сюзанна Валадон и (предположительно) Поль Лот также позировали для картины «Танец в Буживале».
Весенние цветы. Ренуар продолжал плодотворно работать до глубокой старости. Огюст Ренуар родился в очень большой семье, где было 8 детей и Огюст был старшим. Кисть художника не скользит мягкими широкими касаниями по зерни холста. Так бывало в 1880-е и 1890-е годы, когда монументальная, детально проработанная фигура помещалась на фоне размытых «театральных» видов, напоминающих итальянские фрески или идиллические пейзажи «сельских праздников» Антуана Ватто.
Она родила ему трех талантливых сыновей, последнего Клода (Коко), когда Ренуару было шестьдесят лет. Ренуар был удивительно трудолюбивым и результативным художником. В картине появился отчетливый контур фигур. Пионы. В этой картине Ренуаром использовано всего восемь цветов (включая белый), при этом он зачастую кладет краску не разводя ее, но просто выдавливая из тюбика на полотно.
Частная коллекция. Недаром тот же критик, который назвал картину «Раздетой» (Альберт Вольф) сказал, что она напоминает не прекрасное обнажённое женское тело, а гниющий труп со всеми эффектами его разложения в последней стадии. Такая выставка давала возможность получить заказы, которые необходимы бедному Ренуару. С величайшей бережностью и нежностью кисть, «лаская» формы, наносит мазки на холст, цвет чуть сгущается в углублениях, перламутр кожи насыщен многозвучием рефлексов — чуть голубоватых, розовых, бледно-зеленых. Венок из роз. ниже.
В дальнейшем мастер отказывается от использования линии и его живопись становится ещё более свободной. Коллекция Дюран-Рюэля (Durand-Ruel), Париж. Происходил он из бедной семьи и вот таким образом с юности был вынужден зарабатывать себе на жизнь. Повсюду играют солнечные блики.
Вот таким образом ему часто позируют служанки, няни его детей, приехавшие из деревни девушки, выросшие среди природы, со здоровым телом, свежей, чистой кожей, — такие, как Габриэль Ренар — няня, служанка, любимая натурщица, член семьи (Габриэль с обнаженной грудью, 1907, Франция, частное собрание). Натюрморт, Музей Орсэ, Париж. Заметим, что цветы пользовались спросом во все времена. Денег у художника было очень мало и он делил квартиру то с К. Моне, то с А. Сислеем. Частная коллекция.
Музей Метрополитен. Букет в вазе, 1878 год. Цветы в вазе.
70-е годы стали временем созревания импрессионизма. 1876 год. Ренуара влечет не только пейзаж, но и человек. Частная коллекция.
Любимыми художниками Пьера были А. Ватто, Ф. Буше, O. Фрагонар, Г. Курбе. В 1881 году он написал большую картину "Завтрак гребцов" (Вашингтон, галерея Филипс). Музей изящных искусств, Руан (Muse des Beaux-Arts de Rouen). При желании каждую страничку презентации можно распечатать на принтере.
Андрэ, которая стала его новой моделью, удивляется, что на картинах художника она выглядит такой пышной женщиной. Натюрморт с анемонами, 1898 год. 1858 год. 1878 год. Палитра художника в этом творении невероятно светлая. Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт».
Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры. Гладиолусы в вазе. С 1886 года владельцем картины был известный маршан Поль Дюран-Рюэль (Paul Durand-Ruel). Постепенно Ренуар всё же попал на Салон, этому посодействовал тот же Жорж Апантье. Эта девушка спустя некоторое время стала женой художника.
Картина выглядит как самоцвет, вот таким образом совсем неудивительно, что второе название картины «Жемчужина». Частная коллекция. Ренуар уловил мгновенное впечатление. Частная коллекция.
Для «мужской» картины Ренуару позировал его брат Эдмон. Буйство красок и свобода живописного стиля помогают Ренуару передать всю безмятежность открывающейся перед нами сцены. Кто она, осталось неизвестным. До такой степени, что висят они у мне обоями на рабочем столе )Как пишутся такие картины.
Считается, что Альфред Сислей позировал для этой картины Ренуара. Рисунок, как и лепка форм здесь свободны, цветовые мазки нередко выходят за границы формы, что придает изображению ощущение дыхания жизни — плечи, руки, овал лица не скованы четким контуром, губы написаны широким мазком и кажутся настолько теплыми и трепетными, будто в любой миг могут шевельнуться от глубокого вздоха или улыбки. Картина Ренуара «Сена возле Асньера» великолепно передает ощущение томного летнего дня и полностью пронизана духом импрессионизма.
Чувствуется, что сам художник был неравнодушен к изображаемым им пейзажам. С 1864 года, окончив обучение, Ренуар начинает самостоятельно работать. Букет цветов. Как создать гениальное произведение. Нравился ему и жизнерадостный, пылкий нрав Марго. 1874-1875 гг. Когда Ренуар пишет тело женщины, он буквально священнодействует.
Это одно из ранних произведений Ренуара, написанное в 1869 г. Картина была создана за городом, где парижане любили отдыхать (недалеко от Бужеваля, местечко Шату). Букет Хризантем. Она тоже называется «Лягушатник». Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне.
Ренуар, как и все импрессионисты избегал сюжетного "прочтения" темы. Достаточно посмотреть.
(last stage of a corpse coruption (decomposition) Есть легенда, что первоначально «Обнажённую» купил Пётр Щукин, брат Сергея и держал её в своей спальне за занавеской и показывал только близким друзьям. Розы. Он начал эту картину незадолго до отъезда в Италию, где находился в 1881-1882 годах, но работа оставалась незавершенной еще как минимум пять лет. Пётр Иванович был всеяден.
Государственный Эрмитаж. – восклицал в старости Ренуар, беседуя с молодым торговцем картинами Волларом. Картина исполнена в ключе, по всей видимости импонировавшем заказчице. Букет, 1900 год.
Они полны яркими цветами и легким настроением. Привязанность к японскому искусству сближала хозяйку дома с импрессионистами. Картина никогда не выставлялась и оставалась практически неизвестной публике. Столь же виртуозно показана игра цветовых рефлексов на белых манжетах и воротнике. 1900 год.
Его стиль стал более экспрессивным. Рекомендуем вам рецепт Огюста Ренуара. Композиции с лестницей должны были представить обобщённые образы современных парижан. Немногие художники писали детей с такой искренней любовью и симпатией, как Ренуар. Присмотритесь к репродукциям к картинам художника. 1871 год. 1864 год.
Частная коллекция. Зрителей так и манит в это пышное великолепие зелени. Фотографии красивой актрисы печатались неоднократно. 1872 г. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. В прекрасном «Портрете четы Сислей» (1869, Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц) художник с особой деликатностью касается такой тонкой материи, как взаимоотношения людей. Сейчас в нём располагается музей Тимирязева).
Нью-Йорк. Он формировался цветом. Особенно хороши добрые глаза их проникновенный взгляд. Округлые линии предметов, мягкие контуры, тёплый свет вокруг девушек отражается в волосах моделей, – всё это передаёт атмосферу спокойствия и благополучия, царящую в доме, атмосферу счастья. Да, мне тоже безумно нравятся "Зонтики".
Алина, которой хозяйка швейной мастерской советовала подыскать «приличную партию», выйти замуж за «богатого и не слишком молодого», не глядела ни на кого, кроме своего соседа, а он, хотя и соответствовал второму условию, отнюдь не был ни богат, ни хорош собой: щёки впалые, лицо подёргивается, бородка редкая, брови кустистые, спина сутулая. Произведение создано в тот период, когда художник обратился к творчеству Энгра и Рафаэля, стремясь вернуть живописи чистоту рисунка. На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва). Возмущались по поводу платы за выставку: «И вот за это я заплатил.
Частная коллекция. Известно, что Ренуар был по существу противником того, чтобы с помощью своих холстов рассказывать истории, однако "Деревенский танец" и "Городской танец" написаны с явным желанием противопоставить два образа жизни -утонченный городской и здоровый деревенский. Ренуар изображает кажущиеся случайными ситуации в присущей ему свободной, непринуждённой манере.
Видя его жизнерадостность, командир советовал ему продолжать военную карьеру. Нагота не смущает ее, она спокойно сидит, вполоборота повернувшись к зрителю. «Зачем она тебе, у тебя она одна, коллекции картин у тебя нет. Был довольно популярен в Европе в XVII-XIX веках. Фактически это групповой портрет встречи друзей.
Корзина с цветами. 1880-1881 гг. Розы в китайской вазе. Розы в вазе.
Розы в вазе, 1872 год, Частная коллекция. Ренуар принадлежит к тем редким живописцам, картины которых нравятся большинству зрителей. Пятилетний мальчик одет так, как принято было одевать детей в 80-е годы ХIХ века. Музей Оранжери, Париж. 1885 год. Розы в вазе, ок. 1910-1917 гг.
Со своей стороны Алине очень нравилось позировать художнику. Сад, 1875 год. «Чашка шоколада» — первая картина Ренуара, принятая на Парижский Художественный Салон 1878 года. Это полотно относится к так называемому Красному периоду в творчестве Ренуара (1903-1919 гг. ). А на третьей картине изображена Алина Шериго.
Розы и жасмин в дельфтской вазе. Галерея Поля Розенберга (Paul Rosenberg), Нью-Йорк США. Презентацию можно просматривать несколько раз в день длительностью не более 5 минут. Частная коллекция. Умер он в 1919 году.
Они гуляют на природе. Но критик не разглядел здесь самое главное. Ваза с цветами. Обратите внимание, как поменялась манера письма Ренуара. Частная коллекция.
Для кавалера позировал брат художника Эдмон, для дамы — девушка с Монмартра. Букет роз. Пушкина). Частная коллекция. 1880-1881 год. Но Ренуар дерзнул назвать её именем современницы и этого публика не могла ему простить. Женщины были одной из главной тем его творчества и Ренуар, восторгавшийся Тицианом, отчасти перенес в свое творчество образ тициановской женщины, рыжеволосой (по венецианской моде того времени, когда дамы мыли для этого волосы коровьей мочой, что не сделаешь ради моды. ) и с красивыми формами. Ренуар воспевает красоту женского тела как высшее творение природы: «Если бы Бог не создал женскую грудь, я, быть может, не стал бы живописцем», — заметил он однажды.
Освещая копну рыжих волос и падая из-за спины девушки на страницы раскрытой книги, свет отражается от белой бумаги на очаровательном молодом лице. Натюрморт с хризантемами. Нагота считалась признаком условности сюжета. В отличие от многих импрессионистов человек занимает в творчестве Ренуара гораздо большее место. Наступают времена нищеты, поисков и бурной парижской жизни.
Позже «Обнажённую» у Петра Щукина выкупил его брат Сергей известный поклонник и собиратель модернистов. В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. Букет роз. Натюрморт с анемонами, 1900 год. 1880-1882 годы. Холст, масло.
Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году. Оно словно живое и осязаемое. Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире. Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. Розы в вазе.
В данном случае, эти красные оттенки идеальным образом подходят. Частная коллекция Андре Фирмениха (Andr. Продай», — просил он брата. 1876 год.
Цветы в фаянсовом горшке, ок. Первоначально оба полотна украшали лестницу в особняке. Яблоки и цветы.
Это отразилось и в выборе моделей для картин: для "Городского танца" художнику позировала Сюзанна Валадон, знаменитая красавица (ставшая впоследствии довольно известной художницей), а в качестве модели для "Сельского танца" он выбрал свою жену, Алину Шариго, женщину красивую, но более "земную". Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). Натюрморт с фуксиями.
Портрет имеет точную центрическую композицию, где главную роль играет фигура мадам Шарпантье, свободно расположившаяся в длинном платье на небольшом диване. Художник был очарован её естественным изяществом и смелостью. Деревнянаходится в часе езды от Парижа. Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии.
Образ исполнен обаяния, которое мастер воспевает в своих героинях. Музей искусств, Индианаполис, США. А покупатель – Петр Щукин, брат Сергея Ивановича, назвал её «Жемчужиной». Букет перед зеркалом. Полотна Ренуара понятны и просты. Частная коллекция.
Зритель ощущает некий объём картины и наполненность особой лёгкой атмосферой. Демократичность, присущая импрессионистам в выборе тем, проявилась у Ренуара и в выборе моделей для портретов. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. 1890 год. 1881 год.
В них нет присущей многим художникам ошеломительности и глубоко скрытого смысла. 1870-1873 гг. Сад в Фонтене (Fontenay), 1874 год. Импрессионисты – художники света и в «Сёстрах» свет играет исключительно важную роль, сверкая на воде, переливаясь в россыпях цветов и листве за террасой, вспыхивая в бутоне на груди девушки и венке девочки и, наконец, застывая искрами в глазах обеих прелестных героинь.
Картина Ренуара – это прежде всего живопись, а уже потом только мотив или персонаж. 81, 3 x 65, 2 см. Для женщины с веером позировала, по словам Жоржа Ривьера, друга художника, некая «крупная красивая девушка, которую Ренуар завербовал однажды на площади Пигаль». Правда иногда мне удавалось спокойно посидеть минуты три. Так сложилась маленькая группа художников, которая возглавила новые искания в живописи. Знакомство с Курбе и его влияние чувствуется в произведениях «Харчевня матушки Антонии» (1866, Стокгольм, Национальный музей), «Диана-охотница» (1867, Вашингтон, Национальная галерея искусства), «Лиз с зонтиком» (1867, Эссен, Музей Фолькванг). Хочется разбудить в своей душе любовь, жизнь и творчество. Он же упоминается и в рассказах Ги де Мопассана.
Лондонская национальная галерея. В фильме словно оживают картины Пьера-Огюста Ренуара и одновременно кадры из фильмов его сына известного режиссера (два Оскара и много других наград) Жана Ренуара. 1876-1877 гг. Аронник и растения в теплице.
Большие серые глаза Ирэн особенно поражают вдумчивым и спокойным выражением. Восходящее солнце». Похоже, однако, что рисовал он её не с натуры, а по воображению. Натюрморт с букетом и веером. На данный момент, художник главным образом черпает своё вдохновение исключительно из работ с преобладающими оттенками красного цвета в различных своих исполнениях.
Она и впрямь была худенькой. На картине изображена одна из любовниц Ренуара, ставшая его музой на 4 года. Кисть приходилось вкладывать в его пальцы. Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле. 1873 год. Частная коллекция.
А. С. В 12-летнем возрасте его отдали на фарфоровую фабрику, там будущий художник расписывал посуду.
В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876). Весенний букет, 1866 год, Музей Гарвардского университета (Fogg Art Museum), Кембридж, Массачусетс, США. Собирал восточное искусство, посуду из Индии, персидские ковры. 1898 г. Музей Оранжери, Париж. Он всегда рисовал только кистью, выделяя форму в процессе работы, как скульптор. 1895-1896 гг.
Вид розария в Варжемоне см. Сам хозяин называл его «терем». Галерея картин Ренуара Пьера Огюста пополняется такими работами, как «Зонтики», серия «Танцев», «Большие купальщицы». "Ложа в Опере" стала одним из символов импрессионизма.
Когда он был совсем маленьким, семейство перебралось в Париж, где и вырос Ренуар. 1864 год. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США.
Яблоки в мифологии – плоды с Древа познания. Вот таким образом так хороши изображения детей с их широко распахнутыми в мир глазами, открытой улыбкой, доверчивостью, радостным приятием жизни, столь близким самому художнику (Девочка с лейкой, 1876, Вашингтон, Национальная галерея искусства Госпожа Шарпантье с детьми, 1878, Нью-Йорк, Музей Метрополитен Ребенок с кнутиком, 1885, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Мужской моделью для обоих картин послужил друг Ренуара, Поль Лот (так же, как и для "Танца в Буживале"). Музей Оранжери, Париж. После этого к художнику пришла слава и больше не покидала его.
Частная коллекция. Предметы интересуют художника как чисто живописные ценности, он рождает образ Анны, фигуру из этого марева цвета, сверкающего, вибрирующего. В картине "Качели" (1876 год, Париж, Лувр) он изобразил уголок одного из парижских садов. Краски положены густо, отдельными пятнами. Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. Цветы и кошки (Герань и кошки), 1881 год, Частное собрание.
Firmenich), Женева. Это ещё раз подтвердило, что всё дело было в этикетке.
Этьен Гужон изображённый на полотне, – воплощение "ренуаровского" типа ребёнка. Неоднократно изображал Ренуар Жанну Самари – актрису французского театра ("Комеди франсэз"). Хорошо сложенная блондинка, Алина, по словам художника, была очень «уютная».
А потом каждый день приглашал друзей по очереди позировать. Цветы в вазе, 1901 год. Ваза с хризантемами. Ваза с пионами. «Возле нее спокойно», — говорил мастер.
После этого он обратился к более «вечным» темам. Гладиолусы, ок. «Жюли Мане с кошкой» представляет собой едва ли не лучшее во всей истории мировой живописи изображение кошки — при всём том, что главной героиней картины, разумеется, является девочка. А. С. Импрессионизм избавил художника от влияний, он с упоением пишет сверкающую на солнце реку, белые паруса, отражения в воде, цветовые рефлексы — Купанье на Сене («Лягушатник») (1869, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
Как "улыбается", жмурясь от удовольствия, кошка в её ласковых руках. Он пишет картины, которые выставляет в Салоне, в частности, работу «Чашка горячего шоколада», «Портрет госпожи Шарпантье с детьми». В картинах Ренуара часто соединяются разные жанры живописи. Ренуар часто возмущался её неаккуратностью. Критики встречали картины Огюста Ренуара с аплодисментами и хвалебными отзывами, молодые дарования с восторгом заглядывали ему в глаза.
.