Проучившись довольно долго, он выбрал классический стиль живописи, вне модных течений. Свет поставлен. Много ли среди них настоящих мастеров натюрморта. Сами предметы подобраны как символы познания: разломленный гранат – структура познания, книги и свиток – его результаты, а часы (символ времени) – необходимое условие. Не забывайте и про фон вашего натюрморта.
Варианты самого процесса создания конечно у всех фотографов разные (например: кто-то очень долго обдумывает идею, а только потом подбирает необходимые предметы, а кто- то определяется с задумкой уже в процессе постановки), но суть длительного поиска, раздумий или экспериментов очевидна. Посмотрите, хотя бы, на живописцев. Особенно если на них красивые цветы и красивые предметы домашнего обихода.
Контуры предметов смягчены, подразмыты, создан эффект дымки, свечения, практически сна. Так что рекомендуем сдвинуть вазу в одну из сторон кадра. Работу над натюрмортом художник К. С. Петров-Водкин описывал как одну из «острых бесед живописца с натурой». Фотограф так же, как и художник, при работе над созданием натюрморта должен, как отмечал В. А. Фаворский, «слышать тихую жизнь» предметов, слышать, как они «разговаривают» друг с другом. А без штатива такая съемка попросту невозможна.
Вот таким образом, каждый раз, когда фотохудожник создает работу, он должен задавать себе вопросы: «А для кого она. », «Кому можно ее показывать, а кому нет. ». Не каждому под силу передать на картине настроение. Ведь именно он задает все настроение картины (и фотографии, естественно). Идеей этой работы стало «рождение нового натюрморта». Знания первой позволят придать требуемое настроение. Но, тем не менее, сделать это будет достаточно сложно.
И в фотографии в том числе. Он часто называл свои работы «симфониями». Основными объектами таких натюрмортов были цветы, фрукты или мертвая дичь. Или красивый бокал с вином рядом поставить Если вам так будет угодно, вазу с фруктами вы можете оставить и в гордом одиночестве.
Линейно-тоновая композиция выстроена в треугольнике. Даже на полу можно организовывать композиции из предметов для съемки натюрмортов. Результатом стали множество картин в очень приятной технике. Создание композиции – это, пожалуй, самый сложный этап в работе над натюрмортом. Во втором случае разбегаются мысли, а за ними глаза.
Котенок в натюрморте – центр композиции – главная составляющая часть натюрморта. Кому-то этот этап может показаться несущественным, несложным. А притенять свет из окна можно при помощи оконных штор или жалюзи. Можно рядом поставить или положить еще один или несколько каких-то предметов. Американский художник Дэвид Грей представитель современного искусства, ему 45 лет.
Когда небольшие объекты расположены на поверхности стола, натюрморт иногда называют «настольной» (table top) фотографией. Композиция «контурная», «линейная». Точнее, абсолютно не так. Фрукты так же подобраны маленького размера для поддержания атмосферы. Да и не только стол.
В начале XX века фотография ищет новые способы и объекты для воплощения жанра натюрморта. Натюрморт называется «Симфония в красных и золотых тонах». Сценки простые, забавные, но вполне реалистичные. Портретистов и пейзажистов намного больше.
Но за прошедшее с момента появления в искусстве этого жанра ситуация стала меняться. Возникает конфликт автора (мнение, видение, замысел фотографа) и общества (восприятие и реакция на работу). Натюрморт по праву можно назвать одним из самых сложных жанров в любом виде изобразительного искусства. И вот почему.
В фотографической энциклопедии Фреда и Глории Макдарров слову «натюрморт» дается следующее определение: «Общий термин для фотографий неодушевленных объектов изделий и товаров, часто для использования в рекламе». Можно просто положить на нее кусок бумаги или красивой фанеры, например. Композиция выстроена.
Светлый фон – белый, розовый, салатовый, голубой – придаст натюрморту нежность, чувственность, романтичность. Любой стол в вашем доме может играть эту роль. Да, это, конечно, сложно. И решить ее быстро получается далеко не у каждого фотографа и художника. Некоторые ухитряются снимать натюрморты вообще не используя фон как некий предмет. Для выделения главного объекта в натюрморте используется свет или, преимущественно, прием выдвижения этого предмета на передний план. Ну, например, одно яблоко положить около вазы.
Всё готово. Работа построена на единстве тоновых и цветовых отношений (по темным тонам). Расширяется круг предметов: наряду с такими банальными бытовыми вещами, как вилка или очки, появляются индустриальные предметы (инструменты, детали машин и станков). И вы поймете, что не то чтобы идеально, но даже просто грамотно поставить предметы для натюрморта – это очень и очень сложная задача. В качестве примера тут можно привести натюрморты классика чехословацкой фотографии середины прошлого века Вацлава Йиру, которые он создавал в своей студии или вне ее ночью исключительно при лунном свете, не используя при этом никакие дополнительные источники света.
Сложные ракурсы, приближенная съемка, фотограммы, увлечение формой и фактурой объекта — все это придает новый облик прежнему жанру. Появилось новое название этого жанра именно в фотографии – «Still life» - «тихая жизнь», все больше экспериментов. Ее сложнее сделать это в натюрморте. И это тоже может быть красиво и гармонично.
И воплотить его в жизнь, в реальность, под силу далеко не каждому художнику. Там, где ничего до этого не было. Предметным столом для натюрморта может послужить всё что угодно. Такой уж это жанр в искусстве – все должно быть четко. Манипуляции с диафрагмой и максимальное использование возможностей оптики при фотосъемке в этом жанре дают массу вариантов для воплощения идеи фотографа.
Главный критерий тут – прочность этого предметного стола и его достаточная площадь. «Натюржив». Французское сочетание nature morte (мертвая или умерщвленная природа) отличается от английского still life и немецкого stilleben (спокойная, тихая жизнь) не только написанием, но и значением. Ну, а уж если вы не ставите перед собой такие высокие цели, то, снимая с рук, старайтесь держать камеру так, чтобы она не дрожала.
В зависимости от своей идеи автор подбирает композицию фотографии, расставляет акценты, добавляет визуальные (световые или цветовые) эффекты. С бликующим фоном работать очень тяжело даже хорошим мастерам фотографии. Смазка, нерезкость в натюрморте исключены. Почему.
Но не забывайте что из любых правил бывают исключения). Очень быстро вы поймете, что некоторые предметы не гармонируют друг с другом, например, по цвету, по размеру, по смыслу Композиция получается непропорциональной, «заваливается» на одну или на другую сторону.
Но это совсем не так. Начинаем снимать. Двусоставная композиция, построенная на объединении групп объектов и заключение их композиционные фигуры – поддерживающая группа (в данном натюрморте – треугольник, полученный группой листьев) находится внутри главной (эллипс, полученный общей постановкой предметов). В первом случае глаза разбегаются, а за ними разбегаются и мысли. Минимализм всегда был сложным жанром в изобразительном искусстве.
Просто запечатлеть скомпонованные вместе предметы оказывается уже недостаточно. Still life classic with the butterfly. Натюрморты лучше всего снимать со штатива.
В третьем случае мысли должны появиться. Кто о чём, а я снова о цветах. Очень сложно. Цветовая поддержка левого нижнего и правого верхнего углов (бабочка и драпировка на заднем плане) является так же (вместе со зрительной линией от носика кувшина) и динамическим выходом на левый верхний угол. Наверное, вот таким образом и не каждому художнику под силу создать хороший натюрморт. То же самое можно сказать и об искусстве фотографии.
Натюрморт дословно переводится как «мертвая натура». В Голландии же вообще не существовало единого термина: каждая специализация (завтраки, цветочные букеты, рыбные натюрморты) имела сове собственное название. Чем проще, тем лучше – это главный принцип минимализма. Или красный мак. Фотоаппарат должен стоять устойчиво. Природа, например, красива сама по себе. Фон в этом жанре изобразительного искусства играет очень важную роль.
Ну вот. Во всех трех приведенных случаях и во многих других, формирование идеи (задумки) или «истории» для создания натюрморта сложный процесс с большим количеством проб, ошибок и т. д. Высказывание Генри Фокса Толбота о том, что «голландская школа живописи служит для нас авторитетным источником в изображении предметов повседневной, обыденной жизни», похоже, не осталось без внимания, о чем свидетельствуют, например, работы Роджера Фентона, Уильяма Лейка Прайса и Дрю Даймонда. Да даже сложенная «шалашиком» и поставленная рядом газета сможет сработать как отражатель.
Как показывает история фотографии именно натюрморт оказался менее всего представлен в фотографическом искусстве, хотя с него эта история собственно и началась. На светлом фоне хорошо снимать «женские» натюрморты, на темном – «мужские». Фотографы нередко повторяли композицию и использовали те же предметы, что и художники.