В царствование династий Цинь и Хань (221 до н. э. – 220 н. э. ) получила развитие фресковая живопись. А после открытия власти дважды предъявляли ультимативные требования закрыть выставку (за всего лишь две недели ее работы) и добились своего. И там и там используется одинаковый линейный способ письма, одинаковые материалы и инструменты: кисть, мягкая пористая бумага из бамбукового или конопляного волокна, тушь и минеральные и растительные краски типа акварели. Они выражали глубокий философский смысл.
Хризантема— прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени. Одним из интереснейших китайских художников эпохи Цин считается Джузеппе Кастильоне (1688—1766) итальянский монах-иезуит, миссионер и придворный художник и архитектор в Китае. Кроме этого каждое из этих растений соотносится с определённым качеством характера. Древние архитекторы, как и мастера пейзажа, владели неповторимым мастерством использования природных просторов как живописного фона в ансамблях садов и парков.
Традиционная живопись Китая символична и иносказательна. В Пекине открылась галерея современного искусства "Красные ворота". Иероглиф — это, своего рода, говорящий орнамент со смысловым содержанием. Художник особо выделяет необходимость совершенства личности мастера.
С древнейших времен в Китае существовала живопись на шелке. Пантеистическое мировосприятие направляло религию, философию и искусство в единое русло. Эти миниатюрные сценки отражали жизнь растений, птиц, насекомых.
Она давала особенно живописную плавность тональных переходов. Для китайской живописи также характерен крайне изящный язык образов. Отражением этого факта стала трансформация китайской живописи. Они вошли в историю под названием «уской четверки». Другой сунский художник Ван Вэй первым стал писать только черной тушью с размывом. Древние образцы китайской живописи восходят к периоду неолита (ок.
С 1271 по 1368 в Китае правила монгольская династия Юань. Из всех жанров наибольшее значение приобрел пейзаж. Начиная с правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и Осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16-3 вв. Она издревле, была предметом пристального наблюдения. Затем он купил ему кисть и немного копировальной бумаги.
Глубокое родство связывало, например, живопись и зодчество средневекового Китая. Тем более, что в Китае живопись и каллиграфия очень близки.
Создавались целые свитки исполненные в самых разных манерах и стилях. Элементы каллиграфии – неотъемлемая часть китайской живописи. Внутриполитическая обстановка «смутного» периода смены династии Мин маньчжурской династией Цин вызвала крутой перелом в жизни и творчестве китайских художников.
Бамбук— символ непреклонного характера, настоящего мужа высоких моральных качеств (Сюнь-цзы). Зернистая фактура шелковой ткани играла ту же роль. Существует еще два понятия «юхуа» и «шуймохуа»: первое понятие означает «масляная живопись», второе – «живопись тушью». Особенную популярность принесли художнику картины, выполненные в жанре «цветы— птицы».
Изображения наносились не только на свитки, но и на веера и ширмы, украшали почтовую бумагу, альбомные листы. Первые художники-авангардисты появились в Китае в восьмидесятых годах. Второй известный представитель «живописи интеллектуалов» известный пейзажист Го Си в своём трактате «О живописи», считает картину своеобразным психологическим портретом автора, подчеркивая высокий смысл личности и благородства художника. Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях.
Их основой был необычный внешний вид произведения. живопись завоевала ведущее место среди других видов искусства. Первым известным художником-отшельником стал Ни Цзань (1301—1374). Китайское общество каллиграфов и местные общества каллиграфов постоянно проводят различные конкурсы по каллиграфии, между ними идет оживленный обмен опытом и достижениями.
Художники эпохи Сун, прежде всего Ли Сысюнь и Ли Чжаодао пользовались особой декоративной системой и писали наполненные ощущением радости, яркие по колориту картины с нагромождением дворцов и персонажей. Второй термин часто применяют к стилю Гохуа. 1475— ок. Через 150 лет после Чжурчжэньского завоевания настала эра Монгольских завоевателей.
В природе царит покой. Кистями и тушью на бумаге или шелке поэты пишут стихи, а художники— картины. Часто изображая что-либо, китайский художник закладывает в рисунок определённый подтекст. Для достижения целей художники используют различные техники работы с материалами.
Она способна соединять и разъединять, быть связующей нитью и границей. В VII—XIIIвв. С этого времени начались годы упорного труда и путь к славе. Это, скорее, живописная поэма или повесть, читающаяся подобно рукописи. Все предметы словно увидены художником сверху. Буйвол, тяжело бредущий по заснеженной равнине, олицетворял зиму.
Обращение к возможностям каллиграфии не было случайным. Сегодня, китайская живопись переживает новый период трансформации. В плен попал и сам император— художник. Сюжетами служили мифы о героях— предках, чудесных птицах и загробном мире. В результате, создается ощущение бескрайнего пространства, полного жизни. Любовь к каллиграфии встретишь сегодня повсюду в Китае.
6-5 тысячелетия до н. э. ). В этих работах пейзаж – место для прогулок и развлечений. Созданное в отдаленные времена, оно пронесло сквозь века древние традиции и символические представления.
Другим важным аспектом произведения живописи он считает поэтичность, приводя принадлежащую неизвестному автору фразу: «Поэзия — это лишенная формы живопись живопись — это обретшая форму поэзия». Зародившись тысячелетия назад, китайская культура процветает и сегодня. Ценимые как особый вид искусства, надписи имели самостоятельное художественное значение. Пользуясь ими, мастера достигали порой самых неожиданных эффектов.
Ци Байши прошел путь от простого столяра до живописца с мировым именем. В нем получили выражение наблюдения над наиболее характерными особенностями национального ландшафта. Одна тщательная, скрупулезная гун-би (прилежная кисть), другая более свободная, раскованная се-и (выражение идеи). Вот таким образом часто говорят, что китайскую живопись не рисуют, а пишут и не смотрят, а читают. В ней можно почувствовать нечто вневременное.
В след за разрушениями времён мировой войны последовала культурная революция Мао Цзэдуна. Тогда же утвердились и две основные манеры. Художник особо выделяет необходимость совершенства личности мастера. Это был союз двух выдающихся художников, при этом супруга Чжао Мэнфу, Гуань Даошэн, жившая в 1262—1319 была одной из первых известных истории женщин художниц. Картины первой группы передают общие идеи и ценности. Часто, всего лишь одна деталь например, ветка сосны, нахохлившаяся птица в произведениях Му Ци или Лян Кай (XIII век) придавала им выразительность, эмоциональность и, даже, драматизм.
Так поступили художники Хун Жэнь, Кунь Цань, Чжу Да и Юань Цзи, вошедшие в историю как «четыре монаха».
А одинокая птица, нахохлившаяся на голой ветке, осеннюю бесприютность. Большой импульс развития получила живопись фигур.
Она иллюстрировала легенды и новеллы и имела повествовательный характер. Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью ранней весны. Второй известный представитель «живописи интеллектуалов» известный пейзажист Го Си в своём трактате «О живописи»2, считает картину своеобразным психологическим портретом автора, подчеркивая высокий смысл личности и благородства художника.
Художники расписывали стены храмов и дворцов. Рожденный воображением художника пейзаж всегда был наполнен дыханием жизни. Понятие Гохуа традиционно применяют для полотен, написанных до 1840 года – работы этого времени могут считаться примерами древней китайской живописи. Внешне его картины продолжали традиции художников-интеллектуалов, так, например, в них сочетались живопись, каллиграфия, поэзия и граверное мастерство, однако в то же время в них явно чувствуется самобытность и оригинальность автора, жизнь которого сложилась так не похоже на жизнь обычного интеллигента.
В настенных свитках, напротив, раскрывалась вся ширь мироздания. Когда же оказалось, что господство Цин установилось прочно и надолго, немало художников впало в уныние, кое-кто принял постриг и заточил себя в монастыре.
Мастера, работавшие в этой манере изучали все живое, подобно естествоиспытателям. На длинном свитке «Осень в долине Желтой реки» исполненном в XI веке Го Си изображены бесконечные цепи гор, старые сосны, хижины, тонущие в волнах мягкого тумана. Для обозначения стиля применяют понятие «даньцин» — в переводе «живопись» или «рисование». В след за синхайской революцией последовал полувековой политический хаос, отягощённый новой войной с Японией (вторая Мировая война), приведшей к новым невероятным разрушениям. Живопись на шелке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств. Первая категория «Сеи» характеризуется простыми и смелыми ходами, предназначенными для передачи основных особенностей объекта – формы, пропорций, цвета.
1552 гг). Другим важным аспектом произведения живописи он считает поэтичность, приводя принадлежащую неизвестному автору фразу: «Поэзия— это лишенная формы живопись живопись— это обретшая форму поэзия». В целом художники Минской эпохи ориентировались на образцы эпохи Сун, как это делал крупнейший мастер эпохи Мин Вэнь Чжэнмин (1470—1559).
Красота китайской живописи заключается в мастерском владении особой техникой би-мо, название которой переводится как «кисть-тушь». Это событие ознаменовало начало эпохи северных варварских завоеваний в истории Китая. Вот таким образом, пейзаж завоевал в искусстве ведущее положение. В растительных сюжетах встречается и другая символика: так, рисуя цветок лотоса, художник рассказывает о человеке, который сохранил чистоту помыслов и мудрость, живя в потоке бытовых проблем. В Китае любой художник это каллиграф, а любой каллиграф это художник.
На рубеже XIX—XX веков Маньчжурская династия Цин окончательно себя дискредитирует, подавив национальное китайское восстание, направленное против европейского влияния (Боксёрское восстание), при помощи солдат европейских и японской армий. Вторая группа «Гунби» тяготеет к передаче деталей, мелких подробностей в изображении. Он любил изображать пионы, лотосы, цветы дикой сливы, вьюнки травы ит. п. Монгольскую династию Юань сменила эпоха Мин. При Сунском императоре Хуэй Цзуне (1082—1135) китайская культура достигла апогея и начала клониться к упадку.
Так, ветка цветущей сливы рождала в воображении образы весны. Эротическая живопись была одним из достижений художников эпохи Мин.
До появления бумаги надписи делали на узких бамбуковых пластинках, что во многом объясняет особенность написания китайских иероглифов сверху вниз. Иероглиф в Китае — нечто значительно большее, чем мысль, выраженная средствами письма. Но были и нововведения.
Этому способствовала композиция, выработанные веками законы перспективы. Однако в день ее открытия сообщили о заложенной в зале бомбе и оно было отложено. Среди художников эпохи Юань особо стоит отметить супругов Чжао Мэнфу и Гуань Даошэн. Со времён монгольского завоевания в XIII века, начинает развиваться «провинциальная» живопись художников, не желавших вступать на службу императорскому двору завоевателей.
Если в живописи «шань-шуй» природа величественна и необъятна, то в другом жанре, получившем название «цветы-птицы», она, напротив, максимально приближена к человеку. Ещё одной несомненной национальной особенностью китайской живописи является каллиграфия. Заговорили в последние годы в Китае и о "расцвете" современной авангардной живописи. Китайская живопись основана на тонком соотношении нежных минеральных красок, гармонирующих между собой.
Это же можно сказать и о китайской живописи. В живописи и графике предпочтение отдается линии. В 1368 к власти в Китае приходит последняя в истории китайская (Ханьская) династия Мин.