Да, Ван Гог – гений цвета, особенно понимаешь это, когда смотришь его картины вживую, репродукции часто врут, к сожалению. Картина «Цветущий сад» была создана непризнанным при жизни, но очень талантливым французским художником Винсентом Ван Гогом в 1888 году. Чёткость линий и выдержка, характерная для Винсента ван Гога, видна на картине «Цветущие ветки миндаля». Краски, цвет, формы – на картине во всем чувствуется особенный язык Ван Гога, посредством которого он разговаривает с нами через свои полотна.
«цветущие ветки миндаля», «Миндальное дерево в цвету», «Цветущее миндальное дерево») — картина голландского художника Винсента ван Гога. Художник в своих произведениях всегда использовал большое количество цветов, эта картина примечательна ограниченным набором красок и непривычной для ван Гога манерой рисования. «цветущие ветки миндаля» (нидерл. Amandelbloesem) — картина нидерландского живописца Винсента ван Гога, написанная им в Сен-Реми-де-Прованс в 1890году.
Ван Гог, не признанный современниками, у потомков снискал невиданную популярность. Ван Гог (van Gogh) Винсент (Винсент Виллем) (30. 3. 1853, Грот-Зюндерт, Голландия, – 29. 7. 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция), голландский художник. Создавать «нечто миротворное и утешительное» стремился художник в последние годы своей короткой многострадальной жизни. На зелёном фоне среди тёмно-зелёных листьев красуются бутоны невзрачных розовых роз. Наверное, произведения Ван Гога казались необычными и в какие-то моменты подозрительными. Здесь ему предстояло написать свои самые гениальные творения. В Париже художник работает как одержимый, впрочем, как и всегда.
Чем неистовей сияют краски, тем более наэлектризованными, напряженными становятся картины. Наконец Гоген приехал, картина ему очень понравилась. Он был крайне задумчив и не играл с другими детьми. Упомянутая выше картина является первой из трех и была завершена в июле 1889 года.
Творческий путь Винсента Ван Гога условно делится искусствоведами на три периода: голландский (1881-1886 гг. ), парижский (1886-1888 гг. ) и поздний, продолжавшийся примерно с 1888 г. до момента смерти художника в 1890 году.
В «Подсолнухах» букет цветущих и увядающих цветов получен сразу при помощи движения и цвета, подчеркнутого небольшими фрагментами зелени и лазури. Вот почему так явственно проступают признаки расстройств психики художника. Сам художник писал, что «высокая желтая нота» проняла его в то лето. Желтое на желтом – тогда это считалось немыслимым, но почему-то сработало. Но гений Ван Гога виден не только в подборе цвета. Творчество Винсента отразило сложный, переломный момент в истории европейской культуры. Люди пытаются сохранить не только мощи святых, но и частичку Винсента Ван Гога. На сегодняшний день полотно занимает 15 место в списке самых дорогостоящих произведений.
Эта картина была написана Ван Гогом в качестве подарка на день рождение племянника. Винсент попадает в больницу в Арле, затем в Сен-Реми (1889-90) и в Овере-сюр-Уаз (1890), где кончает жизнь самоубийством. В 30-летнем возрасте В. Г. начинает заниматься живописью и создаёт обширную серию картин и этюдов, выполненных в тёмных, мрачных тонах и проникнутых горячим сочувствием к простым людям (Крестьянка, 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло Едоки картофеля, 1885, фонд В. ван Гога, Амстердам). вольфганг, прошу извинить, что вступаю в диалог. Наиболее известные и необычные работы появляются только самый поздний период, во время прогрессирующего безумия и невероятной творческой активности. Подсолнухам же мала не только ваза – им тесен весь холст.
Это уже не тот художник, который в парижском периоде применял дивизионистскую технику (короткие и выразительные мазки кисти «Автопортрет в серой шляпе»). Ван Гог раскрывается здесь исключительно с помощью цвета. В особенности же он хотел обратить внимание на крест, сложенный из перекладин окна, расположенного прямо за спиной официанта в белом. После неприятного инцидента с Гогеном им был написан еще один автопортрет. Художник Димут Штребе представил «живой предмет искусства». Лук в горшочке написан очень тщательно и аккуратно, с помощью тонкой кисти.
Он владел ей лучше, чем остальные художники. «Звездная ночь» (1889). огромное место в творчестве занимают пейзажи и натюрморты. Видно, как художник горячо сопереживает своим персонажам.
Тема с раненымухом дважды фигурирует в автопортретах этого живописца. Человек и художник» Н. А. Сам художник являлся почитателем японского искусства, особенно – жанра гравюры Укиё-э. Свое новое жилище здесь художник называет «желтым домиком» и пишет о нем брату: «Снаружи дом выкрашен в желтый цвет, внутри выбелен, много солнца». Но аскетические условия жизни и одиночество заставляют его искать соратников.
Он часто отправлял им эскизы своих будущих полотен, как сделал это и с картиной «Спальня в Арле». Она была написана Ван Гогом за год до своей смерти и сам художник определил ее как «громоотвод для моей болезни». Трагической историей стала потеря уха.
И все кончается ссорой, которая приводит Винсента к нервному срыву. Среди наиболее узнаваемых работ Ван Гога, это полотно является самой известной. – с иронией спросил он. Вся семья помнила будущего художника, как очень трудного ребёнка со странными манерами.
Ван Гог обладал очень отзывчивой, доброй и сострадательной душой. Это произведение стало первым, на котором художник изобразил звездное небо. Он ходил в самой простой одежде, скудно питался и жил в самых бедных лачугах. «Пшеничное поле с кипарисами» (1889). Именно к этому тяжелому периоду жизни относится картина Ван Гога "Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой". Рентгеновское исследование этой картины показало потрясающее разнообразие приемов нанесения краски. Творчество двух последних лет жизни художника отмечено экстатической одержимостью, предельно обостренной экспрессией цветовых сочетаний, резкими сменами настроения – от исступленного отчаяния и мрачного визионерства (Дорога с кипарисами и звездами, 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) до трепетного чувства просветления и умиротворения (Пейзаж в Овере после дождя, 1890, ГМИИ, Москва).
«Цветущие ветки миндаля» (1890). На этом полотне Ван Гог изобразил террасу кафе на площади Форум в Арле, Франция. Влияние этой отрасли живописи Японии можно увидеть в этой, одной из самых известных картин Ван Гога, которая была высоко оценена критиками.
Цветущие деревья неоднократно появляются на картинах художника. Эти простые первозданные истины художник воспринимал всем своим существом. Это известное полотно Ван Гога является первой версией последующих трех аналогичных картин, которые ссылаются на нее и названы гораздо проще – «Спальня».
Тем более, что Ван Гог хочет и умеет правильно расставлять цветовые акценты. «Ночная терраса кафе» остается одной из наиболее анализируемых и обсуждаемых картин Ван Гога. долларов, оспаривается до сих пор). Шероховатая поверхность и рельефный рисунок «Подсолнухов» появились благодаря нанесению густого слоя краски ножом для изображения темных цветов и необработанных кистью цветов снизу. «Спальня в Арле» (1888).
В течении всей жизни им было написано более 30. Все заповеди Нового Завета он понимал буквально. В Париже художник работает как одержимый, впрочем, как и всегда. Напряженная работа ван Гога в последние годы сопровождалась приступами душевной болезни, которая привела его в больницу для душевнобольных в Арле, затем в Сен-Реми (1889–1890) и в Овер-сюр-Уаз (1890), где он покончил жизнь самоубийством. «Пшеничное поле с кипарисами» — это одна из трех известных картин Ван Гога, которые схожи между собой композицией.
На полотне художника изображено поле, его часть, усыпанная цветами. И в январе он пишет три копии – одну с «Вазы с пятнадцатью подсолнухами» и две – с «Вазы с двенадцатью подсолнухами». Винсент Ван Гог прославился написанными автопортретами. Критики считают, что эта картина правдоподобно описывает черты лица художника, так как писал он ее сидя напротив зеркала. С этой болезнью он угодил в клинику для душевнобольных в Арле. И все кончается ссорой, которая приводит Винсента к нервному срыву.
Автор не смешивает краски, пользуясь техникой наложения контрастных мазков, большинство из которых принадлежат к тёплым тонам и только изредка попадаются холодные лиловые тени. Вот таким образом, как отмечает автор замечательной книги «Ван Гог. Так о картине «Жнец» он писал: «человечество – колос, который должен быть сжат. Те же голубые оттенки играют и на поверхности стола, сочетаясь с красными, оранжевыми и желтыми рефлексами окружающих предметов.
На его зов откликается Поль Гоген и Винсент радостно готовит свой дом к приему гостя. Ван Гог глубоко чувствовал вечную изменчивость мироздания. Винсент Виллем ван Гог (Vincent Villem van Gogh, 1853—1890) — всемирно известный нидерландский и французский художник-постимпрессионионист. Однако композиция «Цветущих веток миндаля» необычна для творчества ван Гога. Потрясающе удачная комбинация – увядающие цветы на ярком фоне. На всех работах парижской серии изображены лежащие цветы подсолнуха.
А. С. Пушкина, Москва), но и каждый неодушевлённый предмет (Спальня ван Гога в Арле, 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам). Занявшись изучением теологии, в 1878-79 был проповедником в Боринаже (Бельгия), где узнал тяжёлую жизнь шахтёров защита их интересов привела Ван Гога к конфликту с церковными властями. Но характеры двух творцов слишком непохожи. Причём розового в них не так много, всего лишь несколько мазков. Вот некоторые типичные картины Ваг Гога, написанные в это время: » Море в Сент-Марье», «Букет цветов в голубой вазе», «Набережная Сены с лодками», «Натюрморт с розами и подсолнухами», «Ветка цветущего миндаля», «Огороды в Монмартре», «Крыши Парижа», «Портрет женщины в голубом» и т. д. Парижский период Ван Гога был очень плодотворным, в эти годы художником было написано около 250 живописных полотен.
Великолепный замысел – серия панно с подсолнухами – не осуществился до конца, но его лучшие фрагменты, «лондонский» и «мюнхенский» натюрморты, принадлежат к наиболее известным и любимым публикой творениям Ван Гога. Вот такая короткая творческая жизнь, длиной всего в 9 лет, была суждена этому человеку. Ваза в пятью подсолнухами. Всего в семье было семеро детей, Винсент был вторым. На сегодня, два его самых знаменитых полотна с подсолнухами хранятся в Лондоне и Мюнхене. Поверхность, на которой стоит букет, не проработана, ее фактура никак не выражена. «Ирисы» (1889). К тому же он был очень религиозен, некоторое время даже служил христианским проповедником.
Что интересно, Ван Гог отрицал, будто бы «Подсолнухи» он писал с натуры. Мазками голубой краски Ван Гог показал отражения дневного света на стене. Динамика цвета и длинных извилистых мазков наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей (Красные виноградники в Арле, 1888, Музей изобразительных искусств им. Через полгода, в январе 1889-го, Ван Гог опять пишет подсолнухи: более светлую вариацию «мюнхенской» картины (Музей искусств, Филадельфия) и две вариации «лондонской» (Музей Ван Гога, Амстердам Музей современных искусств «Ясуда Касай», Токио. Тогда же Ван Гог знакомится с Гогеном их дружба и творческий союз становится очень ценными для него. Но только ли радость и утешение несут его поздние полотна.
Вспомним, что художник видел эту серию как «симфонию цвета» именно о цвете он чаще всего упоминал, делясь деталями замысла с братом и друзьями. Голландец попробовал рисовать без натуры, но в вымышленном мире ему было некомфортно. Это полотно является один из самых известных автопортретов художника. Сын пастора.
Последняя картина – светлое на светлом – будет, надеюсь, самой удачной. Планируете поездку на отдых. В 1880-х гг. Но характеры двух творцов слишком непохожи.
Именно такая ситуация привела художника к расцвету творчества. Но несмотря на все старания, художнику не удается в полной мере реализовать задуманное: к концу лета готовы всего четыре картины и Винсент решает повесить их не в мастерской, а в гостевой комнате, которая предназначалась Гогену. Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли земляные краски, появились чистые голубые, золотисто-желтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Мост через Сену, 1887, Папаша Танги, 1881).
Работая над «Подсолнухами», которые должны были украшать дом Поля Гогена в Арле, Ван Гог применил свою любимую технику импасто. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок. В творчестве появились нотки спокойствия и умиротворения, вызванные влиянием импрессионистов. «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя» — вот что он сам говорит о своих работах в этот период. Динамика цвета и мазка в картинах Ван Гога наполняет одухотворенной жизнью и движением не только природу и населяющих ее людей (Красные виноградники в Арле, 1888, ГМИИ, Москва), но и неодушевленные предметы (Спальня ван Гога в Арле, 1888). Автор был в отчаянии и впал в депрессию.
Обилие света, солнца и ярких красок приводят его в восторг. Художнику нечем платить за аренду и ему придется выехать из «желтого домика», который он так мечтал украсить своими «Подсолнухами». Для создания инсталляции, Лиуве Ван Гог, праправнук Тео Ван Гога, брата художника, пожертвовал свой генетический материал: новая «раковина» была выращена из фрагмента его хрящевой ткани и, как утверждают авторы, в точности повторяет форму уха Винсента, восстановленную с помощью компьютерного моделирования. Как в сложном аккорде, ликующий возглас и крик отчаяния слиты в них воедино.
Ван Гог торопится: «Я работаю по утрам с самого рассвета, так как цветы быстро вянут и приходится заканчивать вещь в один прием». В середине августа он сообщает брату: «Рисую и пишу с таким же рвением, с каким марселец уплетает свой буябес (марсельский рыбный суп bouillabaisse – М. А), что, разумеется, тебя не удивит, – я пишу большие подсолнухи. Прекрасная природа этих мест завораживает художника. Один из организаторов, владеющих, русским языком, подошёл ко мне и спросил:"Ну как.
Именно это произведение занимает почетное место в Музее искусств «Метрополитен», который находится в Нью-Йорке. Одни большие подсолнухи – ничего больше. «Душа» подсолнуха была ему особенно созвучна.
Ван Гог был счастлив. В этот период тёмная палитра постепенно уступала место сверканию чистых голубых, золотисто-жёлтых и красных тонов, всё свободнее и динамичнее становился мазок (Мост через Сену, 1887, фонд В. ван Гога, Амстердам Портрет папаши Танги, 1887, Музей Родена, Париж). Но характеры двух творцов слишком непохожи.
У данного полотна есть своя история. Картина «Подсолнухи» удивительным образом сочетает в себе докучливую простоту, хандру и однообразие, а с другой стороны, заключает в себе столько бурлящих эмоций, что ярко-желтый цвет невольно овладевает сознанием человека. совсем давно, весной 1886 года Винсент Ван Гог приехал в Париж в надежде стать художником.
Первые работы с цветами появляются примерно тогда же, когда «реализм» и мрачная цветовая гамма в его творчестве сменяются яркими красками, поиском образов в природе. В надежде, что у нас с Гогеном будет общая мастерская, я хочу ее украсить. Да и сам подсолнух подобен небесному светилу в ореоле золотых лучей-лепестков. Гогена утомили бесконечные споры. Именно к этому тяжелому периоду жизни относится картина Ван Гога «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой». В Париже художник работает как одержимый, впрочем, как и всегда. Потому так и радовал Ван Гога переезд на юг, в царство щедрого солнца, в светлый «желтый домик». Долина Ла-Кро, Рыбачьи лодки в Сент-Мари, оба – 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам), то в зловещих образах страшного мира, где человек подавлен одиночеством и беспомощностью (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк).
" – Впечатляет, – честно ответила я. - У нас больше коммунизма, чем у вас. На знаменитом полотне Ван Гога «Ночная терраса кафе» зашифровано посвящение «Тайной вечере» Леонардо да Винчи, — полагает исследователь Джаред Бакстер. В одном из писем он говорит, что в «Подсолнухах» желтый цвет должен пламенеть на меняющемся фоне – голубом, бледном малахитово-зеленом, ярко-синем в другом письме упоминает, что хотел бы достичь «чего-то вроде эффекта витражей в готической церкви». Эти обои можно увидеть еще в нескольких картинах Ван Гога, например в «Натюрморте с графином и лимонами на тарелке». Родители Винсента не были известными художниками. Достоверно известно, что Ван Гог не был прилежным художником, который вёл себя культурно и порядочно. Ван Гог незамедлительно ответил ему – отказом, но пообещал сделать точную копию картины. Подлинность одной из этих картин, купленной японской страховой компанией «Ясуда» в 1987 г. на аукционе «Кристис» за 39, 5 млн.
Винсент настойчиво зовет к себе собратьев-художников, мечтает создать под крышей «желтого домика» своего рода коммуну, которую он называет «южной мастерской». Преодоление кризиса повлекло за собой новый путь в живописных произведениях. Прекрасная природа этих мест завораживает художника. Эта работа – еще одно доказательство культа знаменитого художника в современном обществе.
Сюжет этих картин исключительно прост: цветы в керамической вазе – и больше ничего. Соцветия и листья упираются в края картины, недовольно «отшатываются» от рамы. Всеми оттенками желтого – цвета солнца – сияют натюрморты с подсолнухами.
Насыщенный зеленый цвет приобретает на свету холодноватый оттенок. Ван Гог состоял в переписке со своим братом Тео и другом Полем Гогеном. И все кончается ссорой, которая приводит Винсента к нервному срыву.
«Автопортрет с перевязанным ухом» (1889). Долина Ла-Кро, 1888), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк).
Вот почему картина «пылает желтым цветом» и одновременно дышит жизнью. Целый год он рисовал там все, что видел вокруг. Другие утверждают, что ухо было отрезано в алкогольном и наркотическом опьянении. Но не таков был Винсент Ван Гог, картины у него хорошо получалось писать, но не продавать.
До сих пор ведутся споры, по каким причинам и кто отрезал ухо Ван Гогу. Например, цветы, которые не похожи на растения, а больше напоминают многоглавых змей. Ван Гог с необычайной остротой чувствовал цвет. Переезд В. Г. в 1888 в Арль открывает период его зрелости.
Хотя потрескавшийся глиняный кувшин вазой назвать весьма сложно. Однако, несмотря на это, благодаря дару, постоянным усилиям, труду и собственному неповторимому взгляду на мир, он сумел создать подлинные шедевры. Оттенков желтого Ван Гог добивался, смешивая сырую сиену с желтым кадмием. В. Г. обращается к искусству: посещает АХ в Брюсселе (1880-81) и в Антверпене (1885-86), пользуется советами А. Мауве в Гааге. Этот шедевр был написан Ван Гогом по памяти. Сочная зелень контрастирует с розовым оранжевым цветом рисунка обоев.
«Ночная терраса кафе» (1888). Ван Гог очень привязался к ребенку и однажды написал в письме своей невестке Джо: «Он всегда с огромной заинтересованностью смотрит на полотна дяди Винсента». Но я, вероятно, на этом не остановлюсь. До конца так и не придя в себя, Ван Гог прожил после этого лишь полтора года.
С диагнозом Эпилепсия височных долей он лежал в Сен-Реми и в Овер-сюр-Уаз. Дмитриева, зрелое творчество художника отмечено «редкостным слиянием драматизма и праздничности, проникнуто страдальческим восторгом перед красотой мира». Анализ творчества живописца, отмечает, что публика не могла принять некоторые его работы. Вот это полотно – одно из самых ярких. Идея ясна: добиться сияния, солнечного свечения желтого цвета.
В сентябре 1987 года «Ирисы» были проданы за 53, 9 миллиона долларов США. Художник стремится добиться нужного оттенка и свечения своего любимого цвета. Ван Гог пишет письмо Гогену, надеясь в его лице найти поддержку и Гоген обещает приехать.
Интересно, что одно из кафе Хорватии скопировало дизайн из картины художника. При этом он был выходцем из весьма состоятельной семьи и если бы захотел, мог бы продолжать семейное дело (торговля живописью и предметами искусства). Что это: стол, полка или подоконник, дерево или ткань скатерти – не важно.
Выпуклость вазе придает неровная коричневая линия, под ней – подпись художника. И вот, нарушив все существовавшие теории контрастов, он создает свой бесспорный шедевр, «Ваза с пятнадцатью подсолнухами» – яркие желтые цветы на ярком желтом фоне. Он считал, что это полотно – его надежда не сойти с ума. Вероятно, это произошло после ссоры с его лучшим другом, также художником, Полем Гогеном.
Творчество двух последних лет жизни В. Г. отмечено экстатической одержимостью, предельно обострённой экспрессией цветовых сочетаний, ритма и фактуры, резкими сменами настроений – от исступленного отчаяния (У врат вечности, 1890, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) и безумных визионерских порывов (Дорога с кипарисами и звёздами, 1890, там же) до трепетного чувства просветления и умиротворённости (Пейзаж в Овере после дождя, 1890). Один из гостей заведения стоит в дверях – по мнению Бакстера, это Иуда. Здесь ему предстояло написать свои самые гениальные творения. Ван Гог живет на юге Франции, в Арле, где все приводит его в восторг: неистовое солнце, яркие краски, новое жилище, которое художник называет «желтым домиком» и о котором пишет Тео: «Снаружи дом выкрашен в желтый цвет, внутри выбелен, много солнца». Сейчас его произведения украшают собрания самых знаменитых галерей и музеев мира.