Она обладала способностями к пению, живописи. Художникизобразил свою дочь Веру Ильиничну Репину (1872-1948). Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину «Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место. Видно, что девочка очень подвижная и веселая, а уселась она лишь ненадолго отдохнуть.
Полотно достаточно активно по колористическому решению, но оттенки цвета – пастельные, нежные. Стилистически картина «Стрекоза» отличается от большинства репинских картин. Она как стрекоза на цветке, продолжающая помахивать прозрачными крылышками. Впоследствии ВераИльинична пыталась стать драматическойактрисой. Это гиперактивный ребенок, робость и послушание для которого – сказочные персонажи. В отличие от других портретов, в которых художник ставил задачу раскрытия психологии человека, его индивидуальности во всех противоречивых движениях души, в картине «Стрекоза» проблема портрета уходит на второй план. Здесь у художника и возник замысел этой картины. Композиция картины имеет простой и незамысловатый характер. В картине много солнечного света, его блики играют на лице и одежде девочки.
Такое поведение для «стрекозы» в порядке вещей – ее не интересует спустились ли у нее чулки, не развязались ли туфельки, самое важное в данный момент – покачивать правой ножкой, словно дразня соседских товарищей по играм. Лицо дочери Репин изобразил спокойным, серьезным и даже немного сосредоточенным. На девочке оригинальное пестрое платье, наверняка сшитое специально для нее.
Её неусидчивость и дает названию картины смысл, который хотел нам передать художник. На голове у ребенка панамка, которая защищает ее голову от активных солнечных лучей. Этот сиюминутный образ ребёнка связывает картину с нотками импрессионизма. Оно зеленовато-желтое. У нее очень загорелое лицо и руки. Я думаю, девочка его очень любит, ведь оно очень подходит для ее веселых игр и забав.
При просмотре картины создается такое чувство, что девочка вот-вот скользнет вниз и весело побежит куда-то играть с другими ребятами. Шапка этой девочки забавно закреплена красивой ленточкой под подбородком, серьезный и в то же время задорный взгляд ее темных глаз и солнечные зайчики на ее шее и щеке добавляют облику данной девочки большей непосредственности, а также такой облик увлекает нас в мир беззаботных детских игр и грез. Картина И. Е. Репина «Стрекоза» стилистически отличается от всех остальных картин данного художника. Солнечные зайчики скользят по шее и частично по лицу, увеличивая обаяние и радость жизни. Чувствуется ее задорность и непосредственность.
Вот таким образомвидны светлые чулки, чуть спустившиесяскладками и чёрные башмаки на шнурках. Поселилась с отцом в его финском имении«Пенаты» в Куоккале, вела хозяйство, какмножество других женщин её круга. Но всё это будет потом. Портрет Веры Репиной, дочери художника. Описание картины И. Е. Репина «Стрекоза». Внизу на холсте чуть обозначены тонкой кистью высохшие травинки луга.
Фон изображения светлый, приятный, внизу под перекладиной видны колоски. Её взгляд серьезен и непреклонен. Видно, что она очень развитая и умная, много мыслит, несмотря на свой юный возраст. На полотне изображена старшая дочка художника Верочка Репина. А издалека кажется, будто платье состоит из лоскутков.
О непоседливости героини говорит и название картины. И обосновывается это тем, что в таких портретах художник больше всего экспериментирует, так как пишет он их как бы «для себя». Одной из самых известных портретов из серии портретов семьи является картина «Стрекоза», которую художник написал на своей собственной даче под Петербургом еще в далеком 1884 году. Во время написания работы Вере было двенадцать лет. Само понятие «портрет» для «Стрекозы» уже не актуально, тут прослеживается индивидуальная душевная конкретика, причем состоянии девочки можно расценивать как «здесь и сейчас».
В таком удобно прятаться в траве. Может это тебе поможет. Композиция холста чрезвычайно проста. Ведь стрекозой называют шаловливых, веселых и очень активных девчонок. Художник, создавая картины подобного плана, просто отдыхал от масштабных жанровых произведений и наслаждался времяпрепровождением с семьёй. Вера напоминает чем-то стрекозу, сидящая на цветке и махая легкими воздушными крылышками.
Эти портреты он, скорее всего, писал для себя, в них он мог экспериментировать, так как эти портреты не писались на заказ. На холсте мы видим симпатичную, озорную девочку, лихо сидящую на высокой перекладине. На картине у девочки очень серьезный и задумчивый взгляд.
Создается впечатление, что сейчас она сорвется и побежит дальше играть и веселиться с другими ребятами. Обеими руками девочка придерживаетсяза перекладину. Фоном служит ясное летнее небо, сливающееся слугом.
Эта картина быланаписана на даче под Петербургом. При просмотре картины создается такое чувство, что девочка вот-вот скользнет вниз и весело побежит куда-то играть с другими ребятами. Шапка этой девочки забавно закреплена красивой ленточкой под подбородком, серьезный и в то же время задорный взгляд ее темных глаз и солнечные зайчики на ее шее и щеке добавляют облику данной девочки большей непосредственности, а также такой облик увлекает нас в мир беззаботных детских игр и грез. Картина И. Е. Репина «Стрекоза» стилистически отличается от всех остальных картин данного художника. Пухлые губки героини говорят о ее детской непосредственности. На ножках у нее желтые колготки и темно-коричневые башмаки.
Палитра Репина становится светлее. За спиной ребенка – ясное летнее небо, чуть подернутое белизной облаков. Среди всех портретов И. Е. Репина особенное место занимают портеры членов его семьи. Особенностиисполнения картины, ощущение случайно«схваченного», подсмотренного мгновения роднятеё с творчеством импрессионистов, которые какраз и стремились передавать на полотненастроение изменчивость окружающего мира. Особенности исполнения картины, ощущение случайно «схваченного», подсмотренного мгновения роднят её с творчеством импрессионистов, которые как раз и стремились передавать на полотне настроение изменчивость окружающего мира.
Накартине Репина запечатлён именно такой момент:девочка пока сидит, но вот-вот спрыгнет и убежит. Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину«Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место. Только села на цветок — и вот уже перенеслась нанесколько шагов вперёд, вот уже парит в воздухеВозможно, что фон, в котором пейзаж практическиотсутствует, узкая полоска луга сливается с небом, как раз и служит тому, чтобы создать, передать этоощущение парения в воздухе, лёгкости ибеззаботности, присущим ранней юности. Илья Репин любил писать портреты не только именитых людей, но и своих близких. Поза Веры очень расслаблена и естественна.
Она маленькая и не может сидеть на месте ведь она еще ребенок. Одной из самых известных портретов из серии портретов семьи является картина «Стрекоза», которую художник написал на своей собственной даче под Петербургом еще в далеком 1884 году.
В картине Репину удалось создать образ, в котором много тепла, нежности, любви. Именно этой ветви творчества живописца и принадлежит картина Стрекоза. Поза девочки естественна и свободна исполнена живости и задора. Радостное настроение девочки невольно передается зрителю.
Живопись русских художниковКартина Ильи Ефимовича Репина «Стрекоза». Она закрывает глаза и лицо Веры, оставляя лишь шею и часть щеки для солнечных бликов. На данном портрете художник изобразил свою старшую дочку Веру Репину. Композиция данной картины достаточно проста и незамысловата. Картина «Стрекоза» — один из наиболее известныхпортретов семейного «цикла». Это придаёт фигуре некую возвышенность, но в то же время лёгкость.
Одним из таких портретов является портрет его дочери Веры под названием «Стрекоза». Портрет был написан на любимой даче художника в пенатах, где он отдыхал с семьёй. Наверное девочка гуляла в поле. Некоторое время выступала в частныхтеатрах, но затем оставила мечты о сценическойкарьере. Главной героине старшей дочери Вере двенадцать лет.