Для оформления заказа и покупки репродукции картины Ренуара нужно выбрать понравившуюся картину и нажать на кнопку Узнать цену под изображением. Как художник Ренуар, картины которого излучают свет, умел находить и изображать только радостные и счастливые лица. Когда бываю в музеях, самыми узнаваемыми для меня являются картины Ренуара. Ниже перечислены картины французского живописца Пьера Огюста Ренуара, относящиеся к импрессионистскому периоду его творчества.
Мы решили вспомнить самые известные картины Ренуара. Картины Ренуара, с названиями которых ассоциируется поистине женское очарование, удивительным образом передают едва заметные черты девичьей красоты. Эта картина была создана Ренуаром в 1869 году, в первый период творчества, когда художник находился в стадии выбора жанров.
Все они были увлечены новым течением — импрессионизм, однако первым успешным художником, заработавшим славу и немалый капитал, создавая картины в этой манере, стал именно Ренуар. Полосатый костюм героини и черно-белый контраст вызывает в памяти картину отца "В ложе", написанную Ренуаром в 1874 году.
Столь же виртуозно показана игра цветовых рефлексов на белых манжетах и воротнике. Все краски использованные Ренуаром, невероятно колоритны и максимально теплы. Они абсолютно просты и обыденны. "Что, если бы я занялся всеми профессиями, которыми меня пытались соблазнить. 81, 3 x 65, 2 см. 1890 год. Ваза с розами, 1919 год. Ренуар так и писал о Гернси: «Можно подумать, что вокруг не реальная жизнь, а пейзаж Ватто». Ее приняли, но когда холст вернулся к нему, автор его уничтожил.
Для женщины с веером позировала, по словам Жоржа Ривьера, друга художника, некая «крупная красивая девушка, которую Ренуар завербовал однажды на площади Пигаль». На это Ренуар ответил фразой, которая стала знаменитой: «Боль проходит, а красота остаётся».
Букет роз 1883 год. Государственный Эрмитаж. Звали её Маргарита Легран. 1880-1881 гг. Ещё одна картина о счастье.
Букет в вазе, 1878 год. Уже тогда его прельщали яркие сочные цвета, что противоречило требованиям преподавателей. Фактически это групповой портрет встречи друзей. Картина Ренуара – это прежде всего живопись, а уже потом только мотив или персонаж.
1878 год. Заметим, что цветы пользовались спросом во все времена. 1866 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919) родился во французском городе Лиможе и был шестым ребёнком в небогатой семье портного Леонара Ренуара. В 1844 г. вся семья переселяется в Париж и в возрасте 13 лет Пьер-Огюст начинает работать в мастерской по росписи посуды, одновременно посещая школу живописи. В 1862 г. Ренуар поступает учеником в студию художника Шарля Глейра. Частная коллекция. Он формировался цветом. «Нет, потому и не продам, что у тебя много картин, а у меня – всего одна», — отвечал Пётр. Она и впрямь была худенькой.
Натюрморт, Розы перед синей занавеской, 1908 год, Коллекция Gangnat, Париж. Работа нравилась юноше и он решил стать художником. Она изображена в классически простой позе. Отец его был портным. 1875 год.
Пётр Иванович был всеяден. Цветы в вазе, ок. Видя его жизнерадостность, командир советовал ему продолжать военную карьеру. Кисть художника не скользит мягкими широкими касаниями по зерни холста. 1871 год. Вглядевшись в ребёнка, Ренуар подметил доброту маленькой Жюли.
Да, мне тоже безумно нравятся "Зонтики". В картинах Ренуара часто соединяются разные жанры живописи. Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже.
Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. Пятилетний мальчик одет так, как принято было одевать детей в 80-е годы ХIХ века. 1879 год. Букет в обертке (Букет в упаковке), 1878-1880 гг.
Гладиолусы в вазе. Неоднократно изображал Ренуар Жанну Самари – актрису французского театра ("Комеди франсэз"). 1879 год. Музей Орсэ, Париж. Тогда же участники и получают прозвище – «импрессионисты», а выставка вошла в историю как «Первая выставка импрессионистов». Пейзажи импрессионистов настолько отличались от традиционных, что абсолютно не воспринимались публикой и продать их было очень сложно.
Розовый цвет не только служит фоном, он как розовое облако окутывает фигуру актрисы – её голубое платье, пушистые золотые волосы, нежное тело, румянец щёк и губы, окрашенные в цвет лепестков розы, приколотой к платью". Множество зонтиков. Для Ренуара её смерть была большой утратой. Интересно, что такой подход к изображению обнажённой натуры был очень смелым. Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон).
Еще одно принципиальное различие в творчестве живописцев было в том, что картины Ренуара, с названиями которых непременно связаны женщины, всегда тяготели к изображению человеческих фигур, в то время как Клод Моне непременно уводил их на второй план. 1890 год. В основном художник создавал портреты жены, детей и служанки Габриэлы, которая часто служила моделью для картин в стиле «Ню», а также натюрморты и пейзажи окрестностей. Пьер-Огюст Ренуар умер 2 декабря 1919 г. Картины живописца можно увидеть в самых знаменитых музеях мира: Метрополитен Музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Чикагском художественном институте, Институте искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Музее Орсе, Музее Фабра, Лондонской национальной галерее, Галерее Тейт Британ, ГМИИ им Пушкина. Если бы он сдался, мы были бы лишены многих прекрасных работ. Он оставляет за рамками своего творчества скучные детали и ищет возможность превратить то, что он видит, в феерический спектакль света и рефлексов. 1869 года.
Привязанность к японскому искусству сближала хозяйку дома с импрессионистами. В этом кабачке девушку называли красавицей Альфонсин. Краски положены густо, отдельными пятнами.
– восклицал в старости Ренуар, беседуя с молодым торговцем картинами Волларом. Цветы в вазе. «Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути.
Ренуар любуется мягко круглящимися формами, передает холодноватые тени, скользящие по бедрам, по спине, подчеркивающие живую трепетность тела. Подобная картина есть у Клода Моне. 1880-1881 год.
Обнажённая тут появляется как жемчужина из пены. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Частная коллекция.
Варжемон (Wargemont) – замок XVIII века во Франции, расположен в муниципалитете Дершини (Derchigny), в 150 км от Парижа и в 60 км от Руана. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1886-1995 г. г. Раздел 5. В нём (так же, как и в этюдах) художник создал полный жизни и тепла, грациозный и обаятельный облик Жанны Самари. Букет цветов.
Несмотря на эти различия, картина смотрится очень цельно и считается одной из самых известных работ Ренуара – оригинальной по замыслу и наполненной живыми, яркими деталями. Она играет с собачкой, которую посадила прямо на стол. Частная коллекция.
Палитра художника в этом творении невероятно светлая. Для «мужской» картины Ренуару позировал его брат Эдмон. Эта манера получила название "жёсткого" или "энгровского" стиля.
Восточные мотивы мало увлекали и других импрессионистов — для многих из них французская глубинка была «достаточна глубока». То, что Ренуар увидел в Алжире оказалось очень необычным. Лондонская национальная галерея. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США.
Однако дар художника в нем пересилил. Он продолжает создавать шедевры — На террасе (1879), Бульвар Клиши (1880), Завтрак гребцов (1881). 1858 год. На Монмартре я сотню таких видел. ».
Аронник и растения в теплице. Однако в их творчестве просматриваются явные расхождения. Дождь. В 1912 Сергей Щукин выкупил её у брата для своей коллекции. В живописной манере появляется переливчатость цвета, отчего этот период иногда именуют перламутровым.
Интересны и обворожительно красивы пейзажи Ренуара изображающие цветущие сады. Хорошо сложенная блондинка, Алина, по словам художника, была очень «уютная». Хотя эта картина традиционно называется «Сена возле Асньера», место ее написания точно не установлено и вполне возможно, что на ней запечатлен уголок природы поблизости от Шату, куда художник неоднократно приезжал в конце 1870-х годов. Очень современная по содержанию, эта картина вместе с тем явно перекликается с полотнами старых мастеров изображавших застолья, в частности с работами венецианского художника XVI века Веронезе. На картине изображена одна из любовниц Ренуара, ставшая его музой на 4 года. Шумная многолюдная парижская улица.
Музей изящных искусств, Руан (Muse des Beaux-Arts de Rouen). Этьен Гужон изображённый на полотне, – воплощение "ренуаровского" типа ребёнка.
Частная коллекция. Среди большинства работ наибольший интерес вызвали картины Ренуара с названиями «Портрет Жанны Самари» и «Портрет Анриетт Анрио». Нравился ему и жизнерадостный, пылкий нрав Марго. Букет перед зеркалом.
Музей искусств, Индианаполис, США. Оно словно живое и осязаемое. Добиться успеха на этом нелёгком поприще во многом помогал мягкий характер Ренуара, да ещё отчасти та невероятная скорость, с которой он писал: его маленькие модели не успевали устать, а картина уже была закончена, как это случилось с девочками изображёнными на картине "Дочери Каен дАнвера (Розовое и голубое)", датированной 1881 годом. В том числе 119 работ, проданных на аукционах Sothebys с 2002 г. по 2017 г. Раздел 1.
1885 год. Среди наследия Ренуара есть несколько десятков натюрмортов с цветами. Частная коллекция. Среди парижан местечко было известно под названием «лягушатник» (froggery).
На аукционе Sothebys в Нью-Йорке в 1990 году она была продана за сумму в 78 миллионов долларов и до сих пор входит в число самых дорогих картин, когда-либо проданных на аукционе. Картина Ренуара «Сена возле Асньера» великолепно передает ощущение томного летнего дня и полностью пронизана духом импрессионизма. Фоном ему служит густая зелень, которая ещё больше подчеркивает нежный овал лица и густые длинные тёмно-рыжие волосы, рассыпанные по плечам и опускающиеся до линии талии на светлом голубом платье. 1892 год.
До такой степени, что висят они у мне обоями на рабочем столе )Как пишутся такие картины. Публика вопила, что у этой молодой девушки – складки на теле, кожа покрыта пятнами. Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар были большими друзьями, часто вместе работали на пленэре. «Её хочется погладить по спине, как котёнка», — говорил очарованный Ренуар.
Частная коллекция. Вот таким образом его контуры зыбки и неопределенны. Умер он в 1919 году.
Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). В картине "Качели" (1876 год, Париж, Лувр) он изобразил уголок одного из парижских садов. Сад, 1875 год. Розы в синей вазе.
Собирал восточное искусство, посуду из Индии, персидские ковры. В 12-летнем возрасте его отдали на фарфоровую фабрику, там будущий художник расписывал посуду. Его стиль стал более экспрессивным. На картинах Ренуара всегда праздник, всегда солнце и все всегда в цвету.
Firmenich), Женева. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. 1895-1896 гг. Так Ренуару удавалось совмещать интерес к сценкам повседневной жизни с работой на пленэре. Натюрморт с фуксиями. Образ исполнен обаяния, которое мастер воспевает в своих героинях.
Частная коллекция. Достаточно посмотреть. Картина выглядит как самоцвет, вот таким образом совсем неудивительно, что второе название картины «Жемчужина». 1898 г. Музей Оранжери, Париж. Картина исполнена в ключе, по всей видимости импонировавшем заказчице.
Частная коллекция.
Автор не единожды писал их портреты. 1874-1875 гг. «Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. Ренуар принимал участие в реставрации интерьера первого этажа замка Варжемон.
Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени. 1880 год. Они совершенны, как и все, что писал Ренуар. «Обнажённая» была показана на второй выставке импрессионистов, называлась тогда «Мадемуазель А» Конечно, она вызвала бурю негодования. Ваза с сиренью и розами. Большие серые глаза Ирэн особенно поражают вдумчивым и спокойным выражением.
С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта. Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. Недаром тот же критик, который назвал картину «Раздетой» (Альберт Вольф) сказал, что она напоминает не прекрасное обнажённое женское тело, а гниющий труп со всеми эффектами его разложения в последней стадии. Гладиолусы, ок. Как "улыбается", жмурясь от удовольствия, кошка в её ласковых руках.
В ранних работах художника просматривается влияние Курбе и произведений Мане. 1876 год. Маленькая Марго позировала для таких картин как «Качели», «Девушка в лодке», «После концерта» и конечно, «Чашка шоколада». 1864 год. Ренуар не льстил своим моделям.
Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. Частная коллекция. Букет цветов. Гладиолусы. Красота её не в классических чертах, а в очаровании молодости, живых красках лица, блеске глаз.
Букет роз в вазе, 1900 год. «Сёстры» впервые были представлены публике на седьмой выставке импрессионистов весной 1882 года. И дело было не только в том, что он узнал модель. С 1886 года владельцем картины был известный маршан Поль Дюран-Рюэль (Paul Durand-Ruel). Более того, его работы этого периода жизни никак не отражают ни усталости, ни боли, в них только радость и восхищение красотой жизни и женского тела. Ваза с хризантемами.
Первоначально оба полотна украшали лестницу в особняке. Государственный Музей изобразительного искусства им.
В картине появился отчетливый контур фигур. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году. Ренуар уловил мгновенное впечатление. Кажется, что он невероятно живой, поистине вибрирующий. 1876 год.
Нагота считалась признаком условности сюжета. Женщина в саду. В 1877 году проходила персональная выставка экспозиций художника в рамках импрессионизма. Частная коллекция. Портрет, хранящийся в ГМИИ имени А. С. Пушкина и являющийся эскизом к парадному портрету в рост (Ленинград, Государственный Эрмитаж), отличается свежестью непосредственного восприятия художником своей модели.
Пьер Огюст Ренуар – французский художник, график, скульптор. Букет роз в голубой вазе. Коллекция Дюран-Рюэля (Durand-Ruel), Париж.
Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. Упавший зонтик (Перевернутый зонтик), ок. 1876-1877 гг. Само тело актрисы исполнено характерными для импрессионистов спешащими мазками. Живая, бойкая Марго водила сомнительные знакомства со всяким сбродом.
Насколько мне известно, Ренуар писал их не день и не два. 1870 год. Фотографии красивой актрисы печатались неоднократно. В данном случае, эти красные оттенки идеальным образом подходят. К Ренуару пришло признание. Девушка на скамейке, 1875 год, Частная коллекция.
Букет Хризантем. Художник познакомился с девушкой в 1875 году. Ваза с розами и георгинами.
Частная коллекция. Частная коллекция. Нежно-розовые камелии в волосах и на груди идеально подходят к её напудренному личику, на котором, в свою очередь, видны холодные зеленовато-жёлтые отблески от газовых светильников. Розы из Варжемона (Wargemont), 1882 год, Частная коллекция.
Это отразилось и в выборе моделей для картин: для "Городского танца" художнику позировала Сюзанна Валадон, знаменитая красавица (ставшая впоследствии довольно известной художницей), а в качестве модели для "Сельского танца" он выбрал свою жену, Алину Шариго, женщину красивую, но более "земную". На кратине изображены знакомые и друзья художника. Музей изобразительных искусств, Хьюстон, США. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони». Она стала выражением кризиса импрессионизма, переживаемого всеми художниками этой группы. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Букет Хризантем, 1883-1885 гг. Ренуар пишет такие картины как Яблоки и цветы (1895/1896), Весна (1897), Сын Жан (1900), Портрет госпожи Гастон Бернхейм (1901). Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре. Частная коллекция. Цветы и кошки (Герань и кошки), 1881 год, Частное собрание. Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры.
"Ложа в Опере" показывает нам пару, ожидающую начала представления. На первый взгляд, эти моменты ничем не примечательны. (Дом Петра и сейчас существует.
Натюрморт с букетом и веером. В немалой степени успеху живописца способствовал показ в Салоне 1879 г. картины Ренуара «Мадам Шарпантье со своими детьми» (Madame Georges Charpentier and Her Children), которую высоко оценили и публика и критики. В эти годы художник создает самые знаменитые полотна: «Большие бульвары» (The Grands Boulevards, 1875), «Прогулка» (La Promenade, 1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (La Moulin de la Galette, 1876), «Обнаженная» (Nude Seated on a Sofa. На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва). Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии. Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле.
В "Обнаженной" Ренуар соединяет черты жанра ню и портрета. Частная коллекция Андре Фирмениха (Andr. Ренуар едет в Испанию, где знакомится с творчеством Веласкеса и Гойи. Частная коллекция. На картине изображена внучка покровителя художника, банкира Армана Гримпеля.
Так бывало в 1880-е и 1890-е годы, когда монументальная, детально проработанная фигура помещалась на фоне размытых «театральных» видов, напоминающих итальянские фрески или идиллические пейзажи «сельских праздников» Антуана Ватто. В левой части картины Ренуар изобразил молоденькую девушку в шляпке, украшенной цветами. А покупатель – Петр Щукин, брат Сергея Ивановича, назвал её «Жемчужиной». Музей Метрополитен.
1880-1882 гг. Сам хозяин называл его «терем». Деревнянаходится в часе езды от Парижа. 1869. В ранние годы Ренуар писал картины в академическом стиле.
Частная коллекция. Продай», — просил он брата. 1876), «Качели» (The Swing, 1876), «Первый выезд» (At the Theatre, 1876). В 1881 г. Ренуар побывал в Алжире, а затем отправился в Мадрид чтобы увидеть работы Диего Веласкеса. Розы в вазе.
Излюбленным местом их работы был так называемый "Лягушатник" – местечко на Сене под Парижем, где располагались общественные купальни и ресторан. 1890 год. Это одно из ранних произведений Ренуара, написанное в 1869 г. Картина была создана за городом, где парижане любили отдыхать (недалеко от Бужеваля, местечко Шату). Ренуар продолжал плодотворно работать до глубокой старости.
«Я думаю, картина должна быть красивой и милой, да, милой В жизни и так уже достаточно неприятных вещей и без того, чтобы увеличивать их число» — любил говорить мастер. Галерея Поля Розенберга (Paul Rosenberg), Нью-Йорк США. Художник стремился работать, поскольку считал, что еще не достиг совершенства. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. «Лягушатник» – это кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок Здесь собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья.
Со своей стороны Алине очень нравилось позировать художнику. Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. Ренуар писал эту картину под впечатлением живописи Сезанна. Анакреонт – древнегреческий поэт-лирик. Всё написано так, как будто Ренуар создавал просто облик молодой парижанки – очаровательной, мечтательной, красивой, модно, но довольно скромно одетой.
Признание пришло и от государственных чиновников — картина Девушки у рояля (1892) была закуплена для Люксембургского музея. Ренуар был удивительно трудолюбивым и результативным художником. Постепенно Ренуар всё же попал на Салон, этому посодействовал тот же Жорж Апантье.
Художнику была чужда назидательность Курбе, сатира Домье. Несмотря на бедность именно в эти годы художник создал свои главные шедевры: Большие бульвары (1875), Прогулка (1875), Бал в ле Мулен де ла Галетт (1876), Обнаженная (1876), Обнажённая в солнечном свете (1876), Качели (1876), Первый выезд (1876/1877), Тропинка в высокой траве (1877). Натюрморт, Музей Орсэ, Париж. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва).
В коллекции ГМИИ совсем немного работ Ренуара, всего лишь 5. Вид розария в Варжемоне см. Так сложилась маленькая группа художников, которая возглавила новые искания в живописи. Частная коллекция.
Женщина, позировавшая для картины — Сюзанна Валадон (Suzanne Valadon, настоящее имя Мари-Клементина Валадон), в то время натурщица Ренуара, впоследствии ставшая известной художницей, а позирующим мужчиной был Поль Лот (Paul Lhte) — близкий друг Ренуара искатель приключений, журналист и писатель. зонтиков. Музей Оранжери, Париж. Лицо написано более гладко и более детально.
В 1881 году он написал большую картину "Завтрак гребцов" (Вашингтон, галерея Филипс).
Кисть приходилось вкладывать в его пальцы. Цветы в вазе, ок. Сюзанна Валадон и (предположительно) Поль Лот также позировали для картины «Танец в Буживале».
1883-1884 гг. 1864 год. Повсюду играют солнечные блики. В феврале 1881 года картина была куплена у Ренуара известным маршаном Полем Дюран-Рюэлем за 15 000 франков, что было достаточно высокой ценой для того времени. Он представил в 1879 году в Салон полнофигурный Портрет актрисы Жаны Самари (1878) и Портрет госпожи Шарпантье с детьми (1878) и добился всеобщего признания, а вслед за этим финансовой независимости.
А. С. Пушкина), для которой позировала натурщица Анна. 1880 год. Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо. Спускающаяся тропинка в высокой траве (Chemin montant dans les hautes herbes).
В этой картине Ренуаром использовано всего восемь цветов (включая белый), при этом он зачастую кладет краску не разводя ее, но просто выдавливая из тюбика на полотно. В последние годы своей жизни Ренуар полюбил розы и писал их очень часто. Цветы в фаянсовом горшке, ок.
Ренуар постарался сказать об этом, воспроизводя не только главную лестницу особняка, но и такую «опознавательную» деталь, как японский веер. Хранится в Москве, в Пушкинском музее. Ренуар, как и все импрессионисты избегал сюжетного "прочтения" темы. 1873 год.
Красочная картина является одним из лучших произведений Ренуара. Картин у него было немного, в том числе и эта «Обнажённая», которую, естественно, захотел приобрести Сергей Щукин, который зачастил к брату, уговаривая его продать полотно. Дословно: «Или попытайтесь объяснить господину Ренуару, что женское тело это не кусок мяса в процессе гниения с зелеными и фиолетовыми пятнами, которые обозначают окончательное разложение трупа. Розы в вазе. Самыми удачными считаются варианты картины в коллекциях Роберта Лемана и Густава Кайботта.
Обратите внимание, как поменялась манера письма Ренуара. Букет цветов. После этого к художнику пришла слава и больше не покидала его. Частная коллекция. Вскоре она поступила в театр Жимназ, где подвизалась в комедийных ролях второго плана. Женской моделью была профессиональная натурщица по имени Нини (у нее было еще малоприятное прозвище Гелъ-де-Ре или Рыбье лицо).
«Чашка шоколада» — первая картина Ренуара, принятая на Парижский Художественный Салон 1878 года. Сейчас в нём располагается музей Тимирязева). Но Ренуар, даже если и считался с желанием заказчика, никогда не менял своего почерка.
Мускусные розы (Roses mousseuses), ок. Пионы. В 1863 г. Огюст Ренуар перестает посещать Школу и переходит на самообучение.
Рыжеватые волосы разметались по плечам. Музей изобразительных искусств, Бостон, США. К 1910 г. состояние Ренуара настолько ухудшилось, что он больше не мог ходить. Однако на фотографиях мы видим в первую очередь цепкий горящий взгляд художника. 1881 год.
Натюрморт с хризантемами. Среди них – "Обнаженная" (Москва, ГМИИ им. Ваза с пионами. Это полотно относится к так называемому Красному периоду в творчестве Ренуара (1903-1919 гг. ).
"Девушка с веером" – это Альфонсин Фурнез, дочь владельца кабачка "Лягушатник" ("Гренуйер"), неоднократно позировавшая Ренуару. Он предпринял второе путешествие в следующем году — но заметно короче первого.
В юности работает живописцем по фарфору, расписывает шторы и веера. Фабричной штамповки ещё не было и всё расписывалось вручную. «Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства. Тогда ей было всего 18 лет. Там он встретился с Фантен-Латуром, Сислеем, Базилем и Клодом Моне. Это ещё раз подтвердило, что всё дело было в этикетке.
Был довольно популярен в Европе в XVII-XIX веках. Ода цветам (по Анакреонту), 1903-1909 гг., Музей Орсэ, Париж. Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. В начале 1862 года Ренуар сдал экзамены в Школу изящных искусств при Академии художеств и записался в мастерскую Глейра. 1872 г. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. Частная коллекция.
И вот однажды Матисс спросил его: «Почему вы не оставите живопись, если она даётся вам с таким трудом и болью. ». Постоянно экспериментируя, на этом портрете Ренуар хочет добиться ощущения ослепительного солнечного сияния. 1871 год. Букет роз.
Огюст Ренуар написал несколько эскизов к портрету этой актрисы, а сам портрет (в полный рост) создан в 1878 году. Картина никогда не выставлялась и оставалась практически неизвестной публике. Зрителей так и манит в это пышное великолепие зелени. Но именно в этой простоте и обычности кроется истинное очарование и особая красота. Ренуар часто возмущался её неаккуратностью.
Частная коллекция. Назови Ренуар её Дианой или нимфой – и всё было бы в порядке, съели бы. Отчасти он был обязян этим своему умению писать портреты. 1890 г. Музей Орсэ, Париж. Цветы, 1901 год. Частная коллекция.
В особенности это видно в образе девушки, сидящей к зрителям в анфас. В 1872 году Ренуар с друзьями создал Анонимное кооперативное товарищество. Если он изображал на своих полотнах деревья, то это были деревья в цвету, например, цветущие каштаны. Изображённый на картине «Танец в городе» мужчина одет в чёрный костюм, а женщина — в бальное платье из белой сатиновой или шёлковой тафты. Сад в Фонтене (Fontenay), 1874 год. Несмотря на то что картина передает ощущение спонтанности момента, Ренуар тщательно выстраивал ее композицию на протяжении нескольких месяцев, приглашая в Шату модели (своих друзей и специально приглашенных для этого людей), которые позировали ему по отдельности.
Избрав в те годы жанры для своих произведений, он не изменял им до конца жизни. В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось. Галерея, созданная в 1824 году на базе скромного собрания полотен банкира Ангерштейна, разрасталась стремительными темпами: к зданию, возведенному в 1832 году, постоянно пристраивались новые помещения. Немногие художники писали детей с такой искренней любовью и симпатией, как Ренуар. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1881-1886 г. г. Раздел 4. Он всегда рисовал только кистью, выделяя форму в процессе работы, как скульптор.
В 1881 году он написал большую картину "Завтрак лодочников" (Вашингтон, галерея Филипс). «Мария-Тереза Дюран-Рюэль за шитьём»-один из портретов Ренуара, который ярко окрашен летом 1882 года, вокруг девушки буйствует природа, яркие краски подчёркивают сосредоточенность и внимание швеи. Санкт-Петербург. Нагота не смущает ее, она спокойно сидит, вполоборота повернувшись к зрителю.
Картина находится в парижском Музее Орсе. 1870-1873 гг.
Частная коллекция. Натюрморт с анемонами, 1898 год. «Жюли Мане с кошкой» представляет собой едва ли не лучшее во всей истории мировой живописи изображение кошки — при всём том, что главной героиней картины, разумеется, является девочка. Нью-Йорк.
Музей Оранжери, Париж. А потом каждый день приглашал друзей по очереди позировать. Натюрморт с анемонами, 1900 год. Букет роз. Происходил он из бедной семьи и вот таким образом с юности был вынужден зарабатывать себе на жизнь. Женщины были одной из главной тем его творчества и Ренуар, восторгавшийся Тицианом, отчасти перенес в свое творчество образ тициановской женщины, рыжеволосой (по венецианской моде того времени, когда дамы мыли для этого волосы коровьей мочой, что не сделаешь ради моды. ) и с красивыми формами.
Но Ренуар дерзнул назвать её именем современницы и этого публика не могла ему простить. Буйство красок, свежесть и легкость стиля передают полное ощущение присутствия. В 1986 году она была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. Ваза с хризантемами.
На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез». Результатом его стала картина «Трактир матушки Антони» (1866), отличающаяся мастерской игрой бело-черных контрастов при помощи «шахматной» техники. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Они гуляют на природе. Корзина с цветами.
Короткого погружения в алжирскую жизнь было вполне достаточным. Извечное женское начало, чистоту и непосредственность юного характера показывает нам Ренуар в картине "Мадемуазель Гримпель с голубой лентой". Ренуар постепенно перестает участвовать в выставках импрессионистов. В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876). Розы.
Яблоки и цветы. Он же упоминается и в рассказах Ги де Мопассана. Переходной работой у Ренуара в его импрессионистском периоде является картина «Новый мост», где сюжет с тщательно выстроенной перспективой и точными архитектурными деталями представлен зрителю через размытую призму воздуха, расплавленного на солнце, благодаря чему, всю линии лишены чёткости, а фигуры определённости. Частная коллекция. Розы в вазе, ок.
Хризантемы, 1881-1882 гг., Институт Искусств, Чикаго. Похоже, однако, что рисовал он её не с натуры, а по воображению. 1875 год.
Ваза с цветами. Огюст Ренуар родился в очень большой семье, где было 8 детей и Огюст был старшим. Мальчик Поль с длинными белокурыми вьющимися волосами, очень похожий на девочку (долгое время критики, говоря об этой картине, считали Поля девочкой), сидит на диване рядом с матерью. Яблоки в мифологии – плоды с Древа познания. Задача, решавшаяся в фигурных композициях 1880-х годах, состояла в том, чтобы в воспроизведении реального повседневного сюжета достичь «простоты и величия древних мастеров». Получил известность благодаря его владельцам – семье Берар (Berard), которые покровительствовали Пьеру Огюсту Ренуару и были заказчиками его работы. «Зачем она тебе, у тебя она одна, коллекции картин у тебя нет.
1900 год. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. Там бывало смешанное общество и постоянно царило праздничное настроение. А на третьей картине изображена Алина Шериго. Цветы в вазе, 1901 год.
После возвращения из Италии в 1881 году. Импрессионисты – художники света и в «Сёстрах» свет играет исключительно важную роль, сверкая на воде, переливаясь в россыпях цветов и листве за террасой, вспыхивая в бутоне на груди девушки и венке девочки и, наконец, застывая искрами в глазах обеих прелестных героинь. 1909-1913 гг. 1880-1882 годы. Холст, масло. Частная коллекция.
Картина 1877 года. Он путешествует в Нидерланды интересуясь полотнами Вермеера и Рембрандта. 1884 год. Частная коллекция.
Это пейзаж — Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло (1866), бытовые сцены — Лягушатник (1869), Понт Неф (1872), натюрморт — Весенний букет (1866), портрет — Лиза с зонтиком (1867), Одалиска (1870), обнаженная натура — Диана-охотница (1867). Алина, которой хозяйка швейной мастерской советовала подыскать «приличную партию», выйти замуж за «богатого и не слишком молодого», не глядела ни на кого, кроме своего соседа, а он, хотя и соответствовал второму условию, отнюдь не был ни богат, ни хорош собой: щёки впалые, лицо подёргивается, бородка редкая, брови кустистые, спина сутулая. 1910-1917 гг. Это полотно в абсолютно типичной для импрессионистов манере.
Все три полотна были в свое время приобретены торговым агентом Ренуара Полем Дюран:Рюэлем. В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. Ренуар работал несмотря ни на какие сложности. 70 картин, созданные, Пьером-Огюстом Ренуаром в 1876-1881 г. г. Раздел 3. Моделью для мужской фигуры был брат Ренуара Эдмон. Художник был очарован её естественным изяществом и смелостью.
1900 год. Зритель ощущает некий объём картины и наполненность особой лёгкой атмосферой. Считается, что Альфред Сислей позировал для этой картины Ренуара. (last stage of a corpse coruption (decomposition) Есть легенда, что первоначально «Обнажённую» купил Пётр Щукин, брат Сергея и держал её в своей спальне за занавеской и показывал только близким друзьям. Ночью над ним ставили конструкцию из проволоки, чтобы простыня не прикасалась к телу.
За несколько дней до смерти он сказал :" Я все еще двигаюсь вперед". Он первым открыл живописность, острую характерность, выразительность поз и типов в окружающей современной жизни. Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире. В какие-то полдня О. Ренуару пришлось переписать всю вещь. Москва.
Розы в вазе, 1872 год, Частная коллекция. Частная коллекция. В семи разделах коллекции представлено 469 произведений Пьера-Огюста Ренуара. 1884 год. После этого он обратился к более «вечным» темам. Девушки в чёрном. Натюрморт.
Во время обучения он познакомился и подружился с Фредериком Базилем, Клодом Моне, Альфредом Сислеем, Полем Сезанном, Камилем Писарро. Вместе они создают «Анонимное кооперативное товарищество» и в апреле 1874 г. устраивают выставку, завершившуюся полным провалом. 1878 год. Танцующие пары представлены Ренуаром не на сцене, а в бытовых интерьерах. Венок из роз.
Каждая деталь невероятно значима, а вместе они создают великолепную картину чудесной летней прогулки. Так и кажется, что щебечут весёлые птицы, ощущается невероятно лёгкое дуновение ветерка. Это полотно Ренуара можно отнести к околоцветочной теме. Правда иногда мне удавалось спокойно посидеть минуты три. Эта девушка спустя некоторое время стала женой художника. В 1882-1883 годах Ренуар пишет три больших полотна (с фигурами почти в натуральную величину), на которых изображена танцующая пара.
В живописи Алина не разбиралась. Вскоре 21-летний Ренуар выдерживает экзамены в это учебное заведение. В этом портрете твёрдая и уверенная кисть художника ощущается особенно крепко, видно, как луч солнца запутался в волосах портретируемого, тогда как благодаря бледному кожному покрову, который становится идеальным фоном, особенно выделяются энергичные и красочные губы. В это время Ренуар предпочитал писать свои картины в красных и розовых цветах. Розы в китайской вазе.
Так же, как и на более ранней картине Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт», здесь передана свободная, живая атмосфера, возникающая в компании парижан, выехавших отдохнуть на свежем воздухе. Чувствуется, что сам художник был неравнодушен к изображаемым им пейзажам. 1890 г., Музей Орсэ, Париж. Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне. Позже сам Клод вспоминал: "Мой отец предоставлял мне полную свободу. Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году.
1878 год. 56 картин Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2009 г. по 2017 г. Раздел 7. Частная коллекция.
Сбор цветов (Выбор цветов). "Ложа в Опере" стала одним из символов импрессионизма. Известно, что Ренуар был по существу противником того, чтобы с помощью своих холстов рассказывать истории, однако "Деревенский танец" и "Городской танец" написаны с явным желанием противопоставить два образа жизни -утонченный городской и здоровый деревенский. Розы в вазе. Там был известный ресторанчик папаши Курне и Ренуар писал «лягушатник» с его террасы.
Художник не скрывал, что это его современница, она была узнаваема и даже один из критиков назвал её не обнажённой (nude), а раздетой (undressed). Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей. Частная коллекция. На картине «Жюли Мане с кошкой» (1887 год) изображена девятилетняя племянница Эдуарда Мане, дочь его родного брата Эжена и художницы Берты Моризо. 63 картины, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1864-1876 г. г. Раздел 2.
Художник изобразил уголок одного из парижских садов. Розы. Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были Танцовщица и Ложа (обе — 1874).
Этот портрет выделяется среди заказных работ Ренуара. Пионы. Весенние цветы. Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей. Мы видим женщину и мужчину, которые изображены на фоне пышной зелени.
Радостное жизнеощущение Самари, сознание своей молодости, красоты, таланта и успеха передано созвучным сочетанием ярких и светлых красок. Весенний букет, 1866 год, Музей Гарвардского университета (Fogg Art Museum), Кембридж, Массачусетс, США. Букет, 1900 год. Рисунок здесь не играл особенной роли. В это время, в 1880 – 1881 годах, художник совершает первые далекие путешествия в Алжир и в Италию, подводит итоги своей творческой деятельности и уже в Италии в чем-то разочаровывается, а что-то хочет активно поменять в своем искусстве.
Любимыми художниками Пьера были А. Ватто, Ф. Буше, O. Фрагонар, Г. Курбе. И художник изменил своему привычному стилю. 1885 г., Музей Орсэ, Париж. Ваза с цветами. «Купание в Сене». В фильме словно оживают картины Пьера-Огюста Ренуара и одновременно кадры из фильмов его сына известного режиссера (два Оскара и много других наград) Жана Ренуара.
77 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1895-1919 г. г. Раздел 6. Кто она, осталось неизвестным. Впоследствии Ренуар абсолютно по-иному будет относиться к рисунку в своих композициях. Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт».
Ренуар часто наблюдал за зрителями в театре. 63 картины Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2002 г. по 2009 г. Картины Ренуара с названиями «Жанна Самари», «Балерина», «Купальщицы» выдают в нем знатока женской натуры, который обладал собственным идеалом красоты и был чужд условностям. 1895 год. Каждый его мазок максимально светлый.
Кого изобразил художник в младшей «сестре» неизвестно, а для старшей позировала Жанна Дарло (1863-1914 годы). К концу 1870-х годов Ренуар становится модным и востребованным. Ренуар предпринял путешествие в Алжир (французскую колонию в северной Африке) в 1881 году и он был единственным импрессионистом, кто сделал это. Частная коллекция.
Несмотря на эти различия, картина смотрится очень цельно и считается одной из самых известных работ Ренуара – оригинальной по замыслу и наполненной живыми, яркими деталями. Эта пара картин называется "Городской танец" и "Деревенский танец" (справа). По картинам Ренуара можно изучать историю французского букета конца XIX – начала XX веков. Маргарита умерла от оспы в феврале 1879 года. Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара.
Ренуар изображает совершенно случайные эпизоды, которые выхватывает из обычной жизни. Изображенные на картинах дамы – актрисы.
Ее фигура несколько полновата и тяжеловесна, но прекрасна зрелой женской красотой. Дети на его картинах и рисунках всегда включены в диалог с окружающим миром (даже если этим миром является пишущий их художник), доброжелательно и чуть-чуть вопросительно открыты навстречу ему. Композиции с лестницей должны были представить обобщённые образы современных парижан. Импрессионизм во плоти, живет и стремительно движется в каждом произведении художника. Букет роз, 1890-1900 гг.
В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве происходят новые перемены. Парные картины «Мужчина на лестнице» и «Женщина на лестнице» принадлежат к самым необычным созданиям Огюста Ренуара. 1878 год. А. С. Пушкина. Но критик не разглядел здесь самое главное.
Букет тюльпанов, 1905-1910 гг., Музей Оранжери, Париж. Это тоже портрет Жанны Самари, Огюст Ренуар рисовал её много раз. Цветы в вазе. ниже. Особенно хорошо Ренуару удавался профиль Марии-Антуанетты. В 1862 году Ренуар поступает в школу изящных искусств. Розы и жасмин в дельфтской вазе.
Частная коллекция. Сама она бесформенная, наглая, лохматая. Мужской моделью для обоих картин послужил друг Ренуара, Поль Лот (так же, как и для "Танца в Буживале"). В 19-летнем возрасте Огюст получает разрешение на копирование картин в Лувре, а к 1861-му году ему удаётся собрать достаточно денег, чтобы оплатить своё обучение живописи у Шарля Глейра, студия которого была на тот момент филиалом Школы изящных искусств.
Возмущались по поводу платы за выставку: «И вот за это я заплатил. В картине "Купанье на Сене" (1869 год), хранящейся в Музее изобразительных искусств им. Отрицая традиционное моделирование и точные контуры, заменяя их маленькими, движущимися мазками и тонкими лессировками, (scumble) художник подчёркивает женственность модели, которая производит необыкновенное чувство живого, человеческого тела. Наибольшее очарование вызывают двое маленьких детей супругов Шарпантье.