Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос».
От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии».
В ту пору он заинтересовался историей славян. Вот таким образом свой творческий путь он начинал как декоратор, художник афиш и пригласительных билетов.
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш.
На следующий год- вторая, более крупная – в салоне de Cent, а затем она объехала всю Европу. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Родился в Иванчице 24 июля 1860. Я предложил мою работу о драпировках.
Хотя художник считал свои работы в стиле ар-нуво не более чем возможностью для получения денег, которые он мог бы потратить на реализацию более серьезных вещей, но критики думали иначе. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Ему пришлось прервать системные занятия живописью и зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры.
Семья была большая. Интересна история внучки Мухи. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.
Семья была большая. У неё две дочери. Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), чешский художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau). Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Художественное образование получает в Брно.
Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Это было довольно прибыльным делом. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские.
Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Там Альфонс Муха некоторое время расписывал стены замка, принадлежавшего брату Куэн-Беласси. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Она захотела познакомиться лично с автором афиши.
Альфонс Муха дал начало новому стилю в искусстве, став образцом для подражания для многих известных художников рубежа XIX – XX столетий. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси.
Занимался он и практической работой. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. франков.
Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Но судьба благосклонна к гению.
Посетители узнают и детали личной жизни автора. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами.
Такие полотна, как: Апафеоз истории славянства, Праздник Свентовита, Славянский праздник под липою и многие другие заняли своё почётное место в истории высокого искусства. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Тогда Муха стал брать уроки рисования.
Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе.
Это новое направление, с энтузиазмом подхваченное французскими художниками, основой которого послужило именно ломка старых традиций, характеризовалось еще и повышенным интересом к восточным мотивам. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Все рисунки отличались настроением и цветовой гаммой, которую тщательно подбирал Альфонс Муха. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа.
Альфонс был первым сыном во втором браке. Автор педантично каталогизирует снимки моделей, снабжая ихприписками практического толка: «Мадемуазель Жизель— очень хороша, блондинка, крепкого телосложения, для меню изНиццы» «Мадемуазель Ляуде— худая, невысокая, для пастелей Шампенуа» «Берта Лавернь— хороша, хороша вобнаженном виде, брюнетка, хороша сзади» «Мадам деНевер— молодая, стройная, красивое обнаженное тело, маленькая грудь, спина, бедра красивы, ноги тоже».
Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Интересно, что в её чувствах к Мухе отсутствовал материальный расчёт: к моменту брака долги Мухи намного превышали его состояние.
В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Вся работа заняла у Мухи три месяца. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем.
Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898).
Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу.
С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением.
Предки его занимались выращиванием винограда. В рамках этого течения сформировались принципы, основанные на плюралистическом подходе к произведениям искусства. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
В настоящее время она живет в Чехии. С 1904 по 1913 гг. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт.
В 1906 году мастер женится на Марии. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках.
В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Получил художественное образование в Брно.
Книга была издана в формате 395Ч310 мм. От заказов не было отбоя. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Альфонс Муха с детства хорошо рисовал, однако его попытка поступить в пражскую Академию художеств не увенчалась успехом.
В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Новогодним утром Париж был изумлен нестандартно крупным форматом (20, 7 метра) плаката иего блистательным графическим исполнением. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Лето – с помощью ярких зеленых оттенков, осень – насыщенно-оранжевой, а зима – прозрачно-холодной. Альфонс Муха включил в сюжет реальные исторические события, произошедшие в XIII веке в Европе. Он получил несколько заказов на портреты, также читал лекции в Нью-Йорке, Филадельфии и Чикаго.
Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви.
Альфонс был первым сыном во втором браке. Кроме того, снимок можно было навремя отложить ивнужный момент кнему вернуться. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи.
Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Всё своё свободное время он посвящал занятиям в местном любительском театре— вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар.
Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха.
И сегодня модерн мы представляем сквозь произведения Альфонса Мухи, не зная подчас при этом имени художника. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника.
Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Великая актриса была очарована работой. По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства. В 1939 г. после оккупации Праги нацистами художник несколько раз задерживался и подвергался допросам. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. В настоящее время она живет в Чехии. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери).
Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Фигура прекрасной и девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок стала его фирменным знаком. Является единственным официальным музеем художника. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире».
Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Интересна история внучки Мухи. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар.
Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Акварели эти художник называл «Блаженствами». Любопытным образом полотно Мухи перекликается сизвестным шедевром Василия Сурикова«Утро стрелецкой казни», созданным почти начетверть века ранее.
В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Ярмила Муха-Плоцкова сотрудничала с рядом музеев и выставочных галерей в США, Италии, Японии и Франции. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс».
Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Это было время творческих скитаний и поисков себя.
Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Оформительскую задачу художник решал комплексно.
Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. После первой мировой войны художник возвращается на родину. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Хитилова была соотечественницей Мухи. Он согласился. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве.
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества.
Окрыленная Сара, предложив Мухе длительный контракт наразработку афиш театра«Ренессанс», превратилась вего покровительницу имузу. Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.
Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги.
Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Сегодня произведения мастера входят в коллекции музеев различных стран мира, а в Праге есть музей, полностью посвященный творчеству знаменитого земляка.
Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Мальчик с детства хорошо рисовал. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году.
Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Работа Мухи произвела настоящий фурор. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой.
В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Мальчик с детства хорошо рисовал. Эдвин Ландсир, известный британский пейзажист ианималист, называл новомодное изобретение— фотоаппарат, — «врагом изобразительных искусств». Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Предки его занимались выращиванием винограда. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.
Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника.
Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Художник моментально становится знаменитым. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Коллекционеры, охотясь назаветный экземпляр, подкупали расклейщиков, срезали афиши стумб. Хитилова была соотечественницей Мухи. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным.
При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи».
Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. В 1887–1922 жил в основном в Париже. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. У неё две дочери. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».
Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. «Проснулся знаменитым»— именно это ислучилось сталантливым чехом. Из работ Мухи этого периода стоит отметить рекламирующий детское питание плакат для фирмы Nestle, которая сегодня стала крупным международным концерном и изображения женских фигур, на эскизах оберток для шоколада Masson, выполненных Мухой в 1895 году.
Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами.
Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Родился Альфонс Муха в 1860 году. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз.
В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения.
Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Позже у них рождаются две дочери и сын. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8.
Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Муха остался без средств к существованию. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров.
В представлении принимала участие Сара Бернар. Врождественские дни уходящего 1894 года ему предложили«горящий» заказ насоздание афиши для спектакля«Жисмонда» свеликолепной Сарой Бернар вглавной роли. Приведем краткое описание картины. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж.