Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос».
Позже у них рождаются две дочери и сын. В 1902 интерес к ар-нуво стал угасать, Муха путешествовал по родной стране, посетил Моравию и Прагу. Намногих снимках мывидим карандашную сетчатую разметку, предназначенную для перевода изображений вкрупный формат.
Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Идею работы над украшениями и декоративными предметами по эскизам Альфонса Мухи ей предложил её отец, Иржи Муха, который долго и безуспешно пытался найти подходящего дизайнера. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна.
Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), чешский художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau). Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории».
Хитилова была соотечественницей Мухи. Врождественские дни уходящего 1894 года ему предложили«горящий» заказ насоздание афиши для спектакля«Жисмонда» свеликолепной Сарой Бернар вглавной роли. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.
Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства. В 1939 г. после оккупации Праги нацистами художник несколько раз задерживался и подвергался допросам. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Эдвин Ландсир, известный британский пейзажист ианималист, называл новомодное изобретение— фотоаппарат, — «врагом изобразительных искусств». Это было довольно прибыльным делом.
Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Вся работа заняла у Мухи три месяца. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. Ярмила Муха-Плоцкова сотрудничала с рядом музеев и выставочных галерей в США, Италии, Японии и Франции.
Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. «Проснулся знаменитым»— именно это ислучилось сталантливым чехом. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог.
В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Там художник и освоил технику литографии, которая впоследствии стала его визитной карточкой.
В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Оставив борт пришвартовавшегося в НьюЙорке французского парохода, 6 марта 1904 года художник впервые ступил на американскую землю. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Художник был страстным патриотом своей страны и готов был выложиться на все сто процентов. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами.
Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат.
Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. В 1906 году мастер женится на Марии. Следующие несколько лет он посвятил созданию Славянской Эпопеи, серии из двадцати монументальных полотен. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Любопытным образом полотно Мухи перекликается сизвестным шедевром Василия Сурикова«Утро стрелецкой казни», созданным почти начетверть века ранее. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже.
Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Родился в Иванчице 24 июля 1860. С 1904 по 1913 гг. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца.
А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Художественное образование получает в Брно.
Занимался он и практической работой. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Он согласился.
Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Новообразованной стране была нужна своя валюта. У неё две дочери. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея».
В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». В 1936 году (в связи с банкротством – наступали трудные времена) магазин был закрыт. Несмотря на это, Фуке хватило мудрости демонтировать и сохранить всю отделку (она была передана на хранение в Парижский музей Карнавале). И, пусть кто то в чудеса не верит, однако они бывают.
Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Родился Альфонс Муха в 1860 году.
Муха остался без средств к существованию. Тогда Муха стал брать уроки рисования.
Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. В 1887–1922 жил в основном в Париже. Приблизительно в это время Муха начал сотрудничать с известным парижским ювелиром Жоржем Фуке. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Коллекционеры, охотясь назаветный экземпляр, подкупали расклейщиков, срезали афиши стумб. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу.
Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию.
Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Он стал писать афиши, плакаты, открытки.
Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Почти все банкноты правительство доверило разработать Альфонсу Мухе. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.
В ту пору он заинтересовался историей славян. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня).
«Сара была великолепна», — вспоминал Муха. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Интересно, что в её чувствах к Мухе отсутствовал материальный расчёт: к моменту брака долги Мухи намного превышали его состояние. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.
Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее).
Акварели эти художник называл «Блаженствами». Великая актриса была очарована работой. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. В настоящее время она живет в Чехии. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898).
Это наглядное руководство для художников, на страницах которого воспроизведены разнообразные орнаментальные узоры, шрифты, рисунки мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Окрыленная Сара, предложив Мухе длительный контракт наразработку афиш театра«Ренессанс», превратилась вего покровительницу имузу.
В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Муха много времени проводит в Америке, декорирует дома, создает иллюстрации для книг и журналов, афиши и эскизы костюмов для театральных постановок, читает лекции в Институте искусств в Чикаго. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.
Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Новогодним утром Париж был изумлен нестандартно крупным форматом (20, 7 метра) плаката иего блистательным графическим исполнением. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги.
После первой мировой войны художник возвращается на родину. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Оформительскую задачу художник решал комплексно.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Семья была большая. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия).
В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Кроме того, снимок можно было навремя отложить ивнужный момент кнему вернуться.
Автор педантично каталогизирует снимки моделей, снабжая ихприписками практического толка: «Мадемуазель Жизель— очень хороша, блондинка, крепкого телосложения, для меню изНиццы» «Мадемуазель Ляуде— худая, невысокая, для пастелей Шампенуа» «Берта Лавернь— хороша, хороша вобнаженном виде, брюнетка, хороша сзади» «Мадам деНевер— молодая, стройная, красивое обнаженное тело, маленькая грудь, спина, бедра красивы, ноги тоже». Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.
Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Задумав работу, посвященную отмене крепостного права вРоссии, в1913 году художник отправился вМоскву иСанкт-Петербург и, конечноже, взял ссобой аппарат для репортажной съемки. Работа Мухи произвела настоящий фурор. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов.
На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.
В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. По сегодняшний день жители и гости города могут любоваться этим даром известного мастера имя которого Альфонс Муха.
Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Является единственным официальным музеем художника. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Приведем краткое описание картины. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах.
Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Художник моментально становится знаменитым. Цветочные мотивы, позаимствованные из восточной культуры, стали неотъемлемым атрибутом картин эпохи модерна для многих художников: плывущие стебли и бледные лепестки полностью отвечали концепции Арт Нуво не только своими формами, но и сочетанием не сочетавшихся до этих пор красок.
Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей.
Я предложил мою работу о драпировках. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком.
Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Предки его занимались выращиванием винограда. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова.
Хитилова была соотечественницей Мухи. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
Получил художественное образование в Брно. Но судьба благосклонна к гению. Она захотела познакомиться лично с автором афиши.
В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже.
После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. У неё две дочери. От заказов не было отбоя. Рыжеволосые славянки-красавицы на картинах Альфонса Мухи продиктованы именно образами жены художника и его дочерей: все три обладали этим типом внешности. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
«Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Интересна история внучки Мухи. Интересна история внучки Мухи. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году.
Он получил несколько заказов на портреты, также читал лекции в Нью-Йорке, Филадельфии и Чикаго. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов.
Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников.
Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря.
3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии». В настоящее время она живет в Чехии. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Альфонс был первым сыном во втором браке.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным.
Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием.
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). франков.
В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Открывалась она фронтисписом изображавшим человека, взывающего к изображенному гдето сверху божеству с широко раскрытыми глазами и совсем не похожему на освященные традицией изображения Бога. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). По окончании гимназии он пытался поступить в пражскую Академию художеств, но не выдержал экзамены6 и некоторое время по протекции отца работал писарем в суде своего родного городка.
Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). В представлении принимала участие Сара Бернар. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
«Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Длительное время она прожила в Испании, где два года училась в Барселоне в престижной школе изобразительных искусств Массана на отделении живописи. Идею работы над украшениями и декоративными предметами по эскизам Альфонса Мухи ей предложил её отец, Иржи Муха, который долго и безуспешно пытался найти подходящего дизайнера.
Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Фотографии служили материалом для изучения анатомии, аранжировки многофигурных композиций, моделирования складок драпировок, они позволяли зафиксировать необычный ракурс, переменчивое освещение, мимический нюанс.
Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Мальчик с детства хорошо рисовал.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).