Картина была написана в 1937 году. Если посмотреть внимательно, то лебеди зеркально перевернутся в слонов. Мягкие, скользкие поверхности предметов и их корчащиеся формы (даже облака кажутся живыми существами) создают неуютную атмосферу, странно контрастирующую с прозаической фигурой праздно стоящего человека. Как все у Сальвадора Дали. Суть этого метода была изложен в эссе «Завоевание иррационального» в 1935 году.
Работая в этом жанре, Сальвадор утверждал, он один правильно выражает идеи сюрреализма. Так рождается в 1937 году картина Сальвадора Дали «Слоны», точнее, это «Лебеди, отражающие слонов». В дальнейшем, он создал свою манеру творения. С присущим ему юмором, назвал ее «параноидально-критической деятельностью».
Как все у Сальвадора Дали. Изображение некого водоема, окруженного скалами. Так излюбленный ими мотив отражения в воде, у Дали заиграл новыми красками. Сальвадор Дали сам сделал пояснения к данной картине: «Изображение может остаться невидимым, если не преобразится, но это – при условии, что оно окружено другими образами и потому зритель воображает, будто видит нечто иное». Данное полотно, создано одним из художников – авангардистов 20 века, С. Дали. Впрочем, скорей всего, это лишь видимость, эпатаж.
Мягкие, скользкие поверхности предметов и их корчащиеся формы (даже облака кажутся живыми существами) создают неуютную атмосферу, странно контрастирующую с прозаической фигурой праздно стоящего человека. Что мы видим, глядя на нее.
Однако здесь Дали комбинирует оба типа в виртуозном иллюзионистическом спектакле. И если внимательно присмотреться — так и есть. Картина Сальвадора Дали «Слоны» будет написана позже. «Лебеди, отражающиеся в слонах» – одна из работ Дали, представляющих его знаменитые двойные изображения. Необыкновенно. Его колорит – огненные цвета осени.
Но поездка в Италию приводит его в восторг от произведений эпохи Ренессанса. Все просто — на холсте изображены лебеди и три засохших дерева. Мягкие, скользкие поверхности предметов и их корчащиеся формы (даже облака кажутся живыми существами) создают неуютную атмосферу, странно контрастирующую с прозаической фигурой праздно стоящего человека. Мягкие, скользкие поверхности предметов и их корчащиеся формы (даже облака кажутся живыми существами) создают неуютную атмосферу, странно контрастирующую с прозаической фигурой праздно стоящего человека. Образы-галлюцинации, порождаемые «параноидально-критическим методом» Дали, делятся на два основных типа: самостоятельный образ, который изменяется в соответствии с таинственными законами зрительного восприятия, как «Большой параноик» и группы из двух или более непохожих друг на друга объектов, в которых художник выявляет неожиданное сходство, например, между колоколом и фигурой скачущей девочки в «Окраинах параноидально-критического города». Образы-галлюцинации, порождаемые «параноидально-критическим методом» Дали, делятся на два основных типа: самостоятельный образ, который изменяется в соответствии с таинственными законами зрительного восприятия, как «Большой параноик» и группы из двух или более непохожих друг на друга объектов, в которых художник выявляет неожиданное сходство, например, между колоколом и фигурой скачущей девочки в «Окраинах параноидально-критического города». По-своему он был чуток к классическому опыту и находкам французских импрессионистов. Предполагается, что в этом образе отражены разногласия художника с его родителями.
Местность, показанная на картине, напоминает осень в Каталонии. Плавные очертания изгибающихся и даже корчащихся форм как бы олицетворяют изменчивость бытия, а противоположности, перетекающие друг в друга (перевернутая картина сохраняет идентичность образов: лебеди отражаются в слонах, слоны – отражение лебедей) отражают саму жизнь с ее причудливыми трансформациями событий и отношений.
Облака тоже напоминают неких диковинных существ. Сюрреализм (от французского surrealisme – буквально "сверхреализм") соответствовал творческой философии Сальвадора Дали. Собственно, такие изображения были основной частью его «параноидально-критического метода».
Образы-галлюцинации, порождаемые «параноидально-критическим методом» Дали, делятся на два основных типа: самостоятельный образ, который изменяется в соответствии с таинственными законами зрительного восприятия, как «Большой параноик» и группы из двух или более непохожих друг на друга объектов, в которых художник выявляет неожиданное сходство, например, между колоколом и фигурой скачущей девочки в «Окраинах параноидально-критического города». Искусствоведы в ней находят влияние Д. Бернини. Он рос очень капризным и неуправляемым ребенком.
Картина Сальвадора Дали «Слоны» также обладает этим символом власти и господства. Тона красок, примененные мастером, дают двойственное сочетания: коричневый цвет создает атмосферу тревоги, а бледно голубой, легкость и прохладу водной глади. На заднем плане изображен каталонский пейзаж. И если внимательно присмотреться – так и есть.
В двух словах этого сложного человека не описать, но контур образа дать можно. В левом верхнем углу, запечатлен мужчина. Он учился живописи в художественной школе, а затем в Академии Сан-Фернандо. Почему именно слоны.
Все просто – на холсте изображены лебеди и три засохших дерева. Однако здесь Дали комбинирует оба типа в виртуозном иллюзионистическом спектакле. Картина «Лебеди отраженные в слонах», появилась на свет, в далеком 1937году. Деревья завершают картину, превращаясь в тела и мощные ноги слонов. Именно шеи и крылья лебедей образуют фигуры слонов. Но отражение в воде совершено иное, очертание лебедей, плавно перетекает в слонов.
Необыкновенно.
Однако здесь Дали комбинирует оба типа в виртуозном иллюзионистическом спектакле. Сальвадор Дали сам сделал пояснения к данной картине: «Изображение может остаться невидимым, если не преобразится, но это — при условии, что оно окружено другими образами и потому зритель воображает, будто видит нечто иное».
Только в ней нет ни капли академизма и реалистичности. А зеркальная поверхность – грань, отделяющая от иного мира, мира "наоборот". Голова его слегка наклонена вперед, плечи опушены, есть мнения, это сам Сальвадор Дали. Эта картина – перевертыш. Бросив учебу, он переехал в Париж, где и стал разрабатывать свой сюрреалистический стиль.
Этот испанский мастер, творил в жанре импрессионизма, сюрреализма, кубизма.