Весьма необычна в контексте ориентализма выполненная в импрессионистической манере картина Цезаря Бизеу, на которой жены гарема предстают гуляющими в парке в широких белых одеждах, скрывающих фигуру и лица. Но на волне увлечения Востоком картины о гаремах были очень востребованы. «бассейн в гареме» (фр. Une piscine dans le harem) или «Турецкие женщины в бане» (фр. Femmes turque au bain), — картина французского художника Жана-Леона Жерома, написанная им в 1875 году. Среди картин Ван Лоо на гаремную тематику – «Старшая жена гарема дает работу одалискам» (1773г.
Картина Жан-Леона Жерома «Бассейн в гареме» (1876) имеет очень несчастливую судьбу.
Так или иначе, но вору удалось вынести большое полотно размером 73, 5x62 см из здания. Среди его других произведений на эту тематику картины «Внутри гарема» (1828г.
Картина, написанная в 1875 году по заказу великого князя Александра Александровича (будущего российского императора Александра III), выставлялась на Парижском салоне и даже использовалась в рекламе виски, вызвавшей критику, но уже теперь со стороны христиан из-за своего сексуального подтекста. Другой русский талантище – художник Карл Брюллов – воплотил богатый восточный сюжет в многофигурном живописном полотне по мотивам произведения Пушкина «Бахчисарайский фонтан». Ответственными за безопасность гарема были: главы исламской иерархии (шейх-уль-ислама), великий визирь (садразам), начальник безопасности гарема (дар-ус-саадет агасы) и, конечно же, особенно заслуживающий внимания, особый класс служителей гарема – евнухи (гарем-агалары). Само собою разумеется, что некоторым из последних удается при помощи протекции отделаться от своих прежних господ и остаться во дворце, где их зачисляют в какой-нибудь из вновь формируемых дворов. Старый сераль, помещающийся в конце дворца, представляет скучное и мрачное здание, настоящую могилу, куда погребают живых людей. Когда появились первые гаремы, сказать сложно.
1 ноября 2011 года в 342-м зале Эрмитажа открылась выставка «Бассейн в гареме и другие произведения Жана-Леона Жерома в собрании Эрмитажа», посвящённая возвращению отреставрированной картины в зал музея448525354. Лувр, Париж), «Одалиска с рабами» (1842г.
Но вряд ли он попал бы в гарем. Замыкание в собственном мире, каким бы «правильным» он ни казался, ведет к саморазрушению этого мира, только открытость для новых знаний, порой шокирующих и поражающих душу впечатлений, способна дать вдохновение и развивать культуру. Эта сторона жизни противника была не мене любопытна для европейского общества, чем секреты военного мастерства, золото, рабы и земли. В картине Ван Лоо «Женщины гарема и слуги-евнухи» изумрудные оттенки листвы деревьев и жемчужно-атласная палитра одеяний впечатляет своей легкостью, воздушностью настроения, художник воспевает праздную жизнь женщин в окружении прекрасной природы и богатейших дворцов. Но, помимо страсти битв искусство, ни в какие, даже в самые суровые времена, не может обойтись без темы любви и без образов женщин. Не обошел он стороной и тему жизни гарема. Персидские женщины красивые. имеются ввиду персиянки чистокровные, у них светлая кожа, миндалевидный разрез глаз. Встречаются с голубыми и зелёными глазами, волосы тёмные. эти настоящие красавицы. Много проживает арабов, курдов, афганцев, турок. Эти представительницы прерасного пола все смуглые, черты лица погрубее, с крупными носами, Сейчас появилась тенденция у молодых и состоятелых женщин и мужчин прибегать к ринопластике, Меняют свою восточную колоритную форму носика на европейскую. Местные врачи- косметологи преуспели на этом поприще. В клиники Шираза, Тегерана, Исфагана едут к пластическим хирургам со всего света, качество и относительная дешевизна (по сравнению с Европой) делают своё дело.
Вчетверо сложенное полотно находилось в аварийном состоянии, так как образовавшийся в результате истирания холста по линиям сгибов крестообразный сквозной прорыв разделил работу на четыре части, соединенные между собой лишь отдельными хрупкими нитями. Ливерпуль, Художественная Галерея) Марьяно Фортуни Марсаль «Одалиска» (1861. Совладать со взбунтовавшейся страной оказалось куда сложнее, чем с беззащитным гаремом. Этот великолепный мир, куда избранные попадали через «Въездные ворота гарема», включал роскошно убранные покои жен и их детей, пышные апартаменты матери-султанши, альковы наложниц, школу принцев, жилища евнухов и слуг, комнаты для отдыха и развлечений, бани, садыГарем представлял собой нечто вроде драгоценного тюрбана, возвышавшегося над государством. Это было летом: белое полотно полностью закрывало начищенный дубовый паркет. Эту прелестницу зовут Величие Государства (жёлтая фотография).
Большинство были просто рабынями-одалисками (от турецкого «одалык» — «горничная») и находились на самой нижней ступеньке гаремной иерархии, в услужении у других обитательниц. Уже в ХХ веке «эстафету» османских султанов перенимали некоторые вожди советского государства, среди которых Лаврентий Берия и Феликс Дзержинский. Здесь были устроены фонтаны и водопады, беседки, разбиты цветники и парки, проложены дорожки. Правда и вымысел переплелись в историях о гаремах, как изгибы турецкого орнамента. По истории кражи и нахождения картины, но с изрядной долей придуманных сюжетных ходов, писателем Натальей Александровой была написана книга под названием «Бассейн в гареме», выдержавшая только к 2011 году пять изданий2661. Для одних это воплощение дикости и безнравственности, для других повод посмеяться над «чуждым» и «отсталым», для третьих – просто отголосок арабских сказок, прекрасный, но чужой мир невиданной роскоши, некоторые же, наоборот, пытаются искать научные или ещё какие-либо объяснения, даже говорят о естественности подобного рода полигамных отношений.
Хорошая подборка фото его тут. Вот тут он в кадре. И это явно не гарем шаха. Лукашевской, «завеса», которую приоткрыл художник, «была больше похожа на театральную кулису, чем на откровение о настоящей жизни гарема. Оформлением внутреннего дизайна замка занимался австрийский художник Мориц фон Швинд. Сверх того, ежели верить летописи, было у него 300 наложниц в Вышегороде, 300 в нынешней Белогородке (близ Киева) и 200 в селе Берестове.
По стопам этого «пионера восточной моды» пошел и французский кутюрье, предшественник и соперник Коко Шанель – знаменитый Поль Пуаре. «Вся эта конструкция из навощенного или лакированного бука иногда с тонким золотым ободком, отличается невероятным изяществом и тщательностью отделки. Но все это продолжалось до поры до времени.
Дизайн спальни создавался по воспоминаниям ее супруга о его путешествии в Турцию. Те же, у кого были хорошие внешние данные, получали своего рода образование. Все же прочие должны укладываться и уходить со всеми женщинами и рабами своего двора. Отдали замуж (а любила другого), а муж оказался не способным к интимной близости. — Вот таким образом и ищет он, как постаревший сластолюбец, перемены, неожиданности, новизны. Он известен как дизайнер, освободивший женщину от корсета, создатель «платья-рубашки».
Стены были увешаны картинами (в основном пейзажами), обрамленными турецкими надписями, сделанными золотыми буквами по черному бархату. Грусть и одиночество рабыни сквозит и в глазах героини картины Поля Дезире Троильберта. Пушкина существовал сильнейший интерес Европы к арабской мусульманской культуре.
Но оставили в письмах и донесениях. Музей изобразительных искусств. Он, несомненно, знал о нем, видел типажи лиц, наблюдал манеры, жесты, одеяния. Однако других женщин он снимал.
Их учили играть на музыкальных инструментах, петь, танцевать и готовить. Эта наложница могла затем стать его фавориткой. Даже сейчас в Средней Азии с национальными платьями носят шаровары. Теперь и бывшим вельможам непросто было обеспечить свою семью.
Восточная мебель соседствовала с тумбой эпохи Людовика XV. Такая свобода их не прельщала. Прислугу кое-как пристроили. Обе – Париж, Лувр).
И это не только про сцены сражений. Это исследование и родившиеся в его процессе произведения искусства получили впоследствии название «ориентализм». Женщин в гареме специально очень плотно кормили и не давали им активно двигаться».
Пушкину, в Петербург: «Я тружусь во славу Корана и написал еще кое-что – лень прислать». В 1913 году Поль Пуаре устраивает знаменитый, навсегда вошедший в историю моды бал «1002 ночи». Но, пожалуй, первым тему гарема в живописи приоткрыл Шарль Амадей Филипп Ван Лоо. Редко самосожжение.
Девушкам преподавали Коран (все попавшие в гарем принимали ислам), танцы игру на музыкальных инструментах изящную словесность (многие одалиски писали хорошие стихи), каллиграфию искусство беседы и рукоделие. Турецкое понятие «гарем» происходит от арабского слова «харам», то есть «запрет» и означает предназначенную для женщин запретную часть дома. Он начал работать над достижением баланса между реализмом почти документальной точности и научным подходом к образной реконструкции, развив в себе умение мастерски управлять повествовательным потенциалом сюжетов своих картин, ввиду чего они производили впечатление на зрителей. Я в хороших отношениях была с одной такой несчастной женщиной.
Для большинства живописцев изображение одалисок и сцен гарема было оправданным поводом, чтоб восхищаться красотой обнаженного женского тела. Их отбирали не только по красоте и здоровью, но и по уму: «дурочек» не брали, ведь султану был нужна не просто женщина, но и собеседница. Он родился в Тегеране в семье посла. А в 1838–1849 создал свой шедевр с тем же названием – «Бахчисарайский фонтан». Частная коллекция в Париже) Фредерик Гудаль «Новое развлечение в гареме» (XIX век.
Обычно это было результатом какой-то провинности, наговоров или усердия ревнивых соперниц.
Кстати, многие эти женщины с возрастом страдали ожирением и переставали представлять интерес для господина, становясь жертвой раба-евнуха, тихо и «гуманно» удушающего такую «изношенную» вещь во время сна. В целом Хупер отказывает как этой картине, так и выставленному вместе с ней полотну «Дервиш у дверей мечети» в какой бы то ни было ценности с точки зрения как замысла, так и исполнения22. 21 декабря начальник ГУВД по Петербургу и Ленинградской области Владислав Пиотровский сообщил, что по делу о краже картины было возобновлено следствие «в связи с новыми обстоятельствами», которыми, возможно, стали отпечатки, снятые с пакета из-под картины41, приобщённой к уголовному делу в качестве вещественного доказательства42. Западное светское общество создавало свой «Восток», удобный для побега от привычного уклада жизни идеализированный, наполненный радостью жизни, утонченной роскошью, чувственностью и весельем. В 2001 году картина была похищена из Эрмитажа неизвестным, вырезавшим её из подрамника.
А еще посетителей привлекает самая, пожалуй, красивая комната, выполненная в восточном стиле – это спальня королевы Марии Прусской. Из ссылки из села Тригорского, Пушкин писал своему брату, Л. С. Роксолана добилась переноса гарема в султанский дворец, чтобы быть ближе к султану. Многие девушки из кишлаков не знали в какое место детей делают. А по поводу красоты Как известно, на вкус и цвет товарищей нет. Одним словом, летописец называет его вторым Соломоном в женолюбии».
У каждой обитательницы гарема имелся свой, четко очерченный круг обязанностей. Но был ли гарем Раем для самих его обитательниц. К примеру, Франсойш Гарбриэль Ле Паулль «Паша и его гарем» (частная коллекция в Париже) Франческо Хайц «Одалиска» (1839. Что касается чадры или паранджи, то, оказавшись на Востоке, под его знойным солнцем, многие европейки предпочтут местную традицию, так как увидят в ней не столько притеснение, сколько заботу о сохранении свежести лица. В его картине «Новое развлечение в гареме» – воплощен сам размеренный созерцательный характер жизни гарема, неторопливое и праздное времяпровождение.
Гарем в исламском обществе означал запретную часть дома, предназначенную для женщин. Иностранок обучали турецкому языку. В настоящее время картина под инвентарным номером ГЭ-6221 числится в постоянной экспозиции французской живописи XIX века в Эрмитаже8.
А имена тысяч красавиц остались неизвестными. Примерами таких работ являются полотна «Мавританская баня» 1870 года (Музей изящных искусств Бостона)16, «Баня» 1880 года (Музей изобразительных искусств Сан-Франциско)17, а также «Купальщицы» 1889 года (частная коллекция)18. По поводу растительности – для восточных женщин это характерно. В 1876 году работа выставлялась на Парижском салоне под названием «Турецкие женщины в бане»421.
К теме Востока обращались Эндж Тиссьер «Алжирская женщина и ее раб» (1860г. Художника впечатлило описание турецкой бани из писем леди Мэри Уортли Монтэгу, написанных во время ее пребывания в Константинополе в первое десятилетие XIX века и в 1863-м он создал свое великолепное полотно под названием «Турецкая баня». Критик Люси Хупер из художественного издания «The Art Journal» охарактеризовала её как «тривиальную, беспредметную и в определённой степени непристойную. Историк Николай Карамзин в «Предании веков» повествует о князе Владимире (980—1014): «Владимирова набожность не препятствовала ему утопать в наслаждениях чувственных. Она была начата вскоре после кончины Пушкина и продолжалась несколько лет. Фаворитки, обитали в верхнем гареме, а жены обычно жили во дворцах.
Кого-то из наложниц забрали родственники, но от многих родные отказались. При взгляде на эти работы, а также на полотно «Разжигание кальяна» 1895—1898 годов (частная коллекция), у зрителя создавалось ощущение повышенной чувственности изображаемых женщин не только за счёт их наготы, но и за счёт неизменно присутствующего кальяна— в Европе XIX века курящая женщина воспринималась как агрессивная в сексуальном плане, чувственная нарушительница социальных норм. Дополнительная обертка, особая форма конфеты, даже лишние пастила или драже вызвали бы нежелательные разногласия между этими прелестными созданиями как и у всех мусульман, у них очень развито чувство равенства».
«Выпускницы» султанского гарема высоко ценились в империи за образованность и всестороннюю подготовку, а получить от султана в подарок одалиску с приданым, особенно ещё не побывавшую в царской постели, было невероятно высокой честью. Войдя в спальню, она ползла на коленях до постели и лишь затем поднималась и ложилась рядом с султаном. Поиски продолжались около пяти лет, но оказались безрезультатными, дело было приостановлено за «неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого», а местонахождение картины осталось неизвестным, в связи с чем она считалась безвозвратно потерянной2032. Первый гарем, обнаруженный археологами при раскопках халдейского дворца в Телло, предположительно был построен в начале третьего тысячелетия до Рождества Христова. В картине Ван Лоо «Женщины гарема и слуги-евнухи» изумрудные оттенки листвы деревьев и жемчужно-атласная палитра одеяний впечатляет своей легкостью, воздушностью настроения, художник воспевает праздную жизнь женщин в окружении прекрасной природы и богатейших дворцов.
Главная фаворитка носит обыкновенно какой-нибудь особый титул или, вернее, курьезное прозвище, официально за ней закрепляемое, как, например, «услада государства», «утешение страны» и т. п. удивительные клички. Правда, лишь немногие из обитательниц гарема хотя бы раз видели султана. За четыре года непрестанной работы с применением микроскопа с пятикратным увеличением были сращены по периметру четыре части полотна, сохранившиеся нити размещались на прежние места, а утраченные восполнялись взятыми с кромок в соответствии с системой плетения, восстановлен растрескавшийся на сгибах красочный слой, живопись восполнена исключительно в пределах потерь с максимальным приближением к технике Жерома, однако крестообразный след на картине всё же остался26294648. Остальные так и исчезли в тумане времени. Впоследствии пресс-секретарь фракции партии Екатерина Кибис выяснила, что данная картина принадлежит кисти Жерома и была украдена из Эрмитажа в 2001 году, а по примерной залоговой цене её стоимость составляет 1 миллион долларов США. Если у наложницы рождался сын, то она вступала в ряды элиты гарема и именовалась «хасеки кадын» или даже «хасеки султана».
Однако общество их не принимало и им оставалось коротать свой век в одиночестве. Наиболее опытные наложницы оставались в гареме, где воспитывали новое поколение одалисок. Фаворитки султанов тоже могли быть «отставлены» от гарема. Назовм лишь несколько колоритных работ отечественного мастера: «Мавзолей Гур-Эмир.
Галерея Уолтера, Балтимор) и др. К примеру, Жан Антонио Гуарди написал «Сцену из жизни гарема» (1743г. В те времена, в XVIII веке пошла большая мода на «турецкие» маскарады – вот уж на них французские светские дамы могли от всей своей души показать роскошь изысканных тканей Востока, дорогие украшения, вычурные узоры декоративных модных вещиц, а также насладиться удивительной игрой фантазии.
В это время во Франции появился запрос на новый подход к живописи, выраженный в словах историка Проспера де Баранта, писавшего, что «мы все хотим знать о том, как жили более ранние общества и отдельные личности. Французский художник Жан-Леон Жером (1824—1904) учился у известных художников Поля Делароша и Шарля Глейра, прививших ему страсть к путешествиям изучению обычаев разных народов, а также особую любовь к Востоку.
Ориенталисты, как правило, были людьми, воспитанными в строгом европейском христианстве. Обычно если султан собирался провести ночь с какой-либо наложницей, он посылал ей подарок. Мы теперь можем только гадать, как было на самом деле, правдивы ли рассказы о гаремах, ведь это взгляд со стороны. И блеск оружия и манящий звон золота и завораживающее сияние самоцветов и, скажем словами Камоэнша, «жажда бури», влекло к новым горизонтам и открытиям. Т. е. должны проходить по залам и большим мраморным лестницам по сквозному ветру в одной легкой энтари на плечах.
В 1878 году картина со слоганом «Старое-доброе ручное производство виски с закваской» была помещена на плакат американской фирмы по производству виски «Belle of Nelson»23, не пренебрегавшей использованием сексуальности в рекламе, что вызвало критику со стороны Союза трезвости женщин-христианок24. Так что в одном западные путешественники были правы — в султанском дворце действительно были собраны лучшие женщины империи. 27 декабря картина была возвращена в Эрмитаж для реставрации43. Султанский гарем пополнялся за счет захваченных на войне пленниц или купленных на базаре рабынь.
К выставке был подготовлен цветной иллюстрированный каталог о работе «Бассейн в гареме» и творчестве Жерома под редакцией ведущего научного сотрудника Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа кандидата искусствоведения Александра Бабина5255. От более чем 4 тысяч уникальных снимков осталось меньше тысячи. Те, кто ничего не имел и ничего не умел, кроме как «пасти гаремное стадо», отказывались покидать женщин до последней возможности. А, насчёт замужества, да, родители договариваются и отдают девушку замуж не по её воле. Его картину «Алжирские женщины» процитирует в стиле кубизма Пабло Пикассо, так, можно сказать, состоялся диалог эпох между двумя выдающимися мастерами живописи. Когда они возвращались из путешествий их рассказы формировали мифы и влекли на восток новых «исследователей».
Но эта «завеса» была больше похожа на театральную кулису, чем на откровение о настоящей жизни гарема. Затем избранницу султана отправляли в баню. В первых ячейках человеческого общества важную роль играло рождение как можно большего количества детей, особенно сыновей и вот таким образом мужчины стремились обзавестись огромной семьей. Историк моды Александр Васильев уверенно подтверждает: к концу XIX века турецкий костюм прочно вошел в разряд «маскарадных».
Карл Павлович Брюллов познакомился с Пушкиным в Москве, часто встречался с ним в Петербурге осенью 1836 года. А потом никто брать замуж не хотел, как бы не полноценная. На картине «Бассейн в гареме» изображена турецкая общественная баня, на переднем плане двум обнаженным белым женщинам темнокожая служанка, закутанная в национальный наряд, предлагает, видимо, кальян. Убранство внутреннего интерьера завораживает своей красотой и блеском золота. Несколько раз его архив разоряли и конфиксковывали.
все эти работы были написаны в конце XIX века. В картине «Паша и его гарем» Франсойш Гарбриэль Ле Паулль любуется этими женщинами, с томными миндалевидными глазами, с изящностью плавных жестов. Это вовсе не так. Конечно, нет уверенности говорить, что он видел гарем.
Чем достойнее изображается противник, тем выше ценится победа над ним. Пинакотека Брера, Милан) Эжен Делакруа «Алжирские женщины в гареме» (1834) и «Одалиска, лежащая на диване» (1846г. Другие одалиски из сераля. Наложницы бухарского эмира содержались в гареме, пока им не исполнялось шестнадцать лет. Он заявил, что хочет передать Зюганову в руки очень ценную вещь, которую тот «не украдет и не перепродаст, а вернет стране и народу». Жены гарема выглядят как живые драгоценности среди ошеломительной роскоши и обилия золотом вышитых узоров.
Музей искусства, Дюссельдорф). Как и везде, кому как в жизни повезет. Всякая прелестная жена и девица страшилась его любострастного взора: он презирал святость брачных союзов и невинности. Впрочем, нельзя исключать, что просто владельцу гарема нравились «усатые» дамы. Там ей приходилось ждать у дверей, пока султан не ляжет в постель. Приобретения для гарема делаются довольно часто и иногда гуртом.
Рабыни жили в общем или нижнем гареме. По поводу бровей : на Востоке на лице женщины, что самое главное-это брови. Ярко выраженные, черные, очерченные или сросшиеся -означают то, что женщина может родить здоровое потомство. Брови-символ плодородия. Я живу в Иране 8 лет. Могу сказать, у женщин Ирана просто культ бровей. Сейчас сросшиеся брови встретишь очень редко. У всех персиянок ухоженные брови, формы разнообразные. 1-2 раза в месяц женщины корректируют форму бровей, татуаж бровей практически у каждой. Выщипывание бровей и волос на лице -процедура болезненная, но она того стоит. Делается красота при помощи специальным образом перекрученной ниточки (кто жил на Востоке или Кавказе имеет предствление об этой процедуре). Мы, европейские женщины тоже приобщились к этим процедурам, . На Востоке есть поговорка связанная с бровями, дословно перевести можно так: нет бровей – нет. ума. В период расцвета Османской империи количество потенциальных наложниц в гареме исчислялось сотнями, а по некоторым источникам и превосходило тысячу, так что султан мог позволить себе видеться с большинством наложниц только по одному разу и этот раз был единственным шансом для дальнейшего «карьерного роста» — рождения ребенка царского рода.
22 марта 2001 года «Бассейн в гареме» безжалостно вырезали из рамы. Под влиянием дягилевского балета, особенно «Шахерезады» Римского-Корсакова (постановка Фокина, костюмы – по великолепным эскизам Бакста) Пуаре создает «восточную коллекцию»: туники, тюрбаны с высокими эгретами, юбки-абажуры. поэтесса Лейла Саз, которая происходила из знатного турецкого рода, рассказала в своих воспоминаниях: «Некоторые черкесские женщины специально растили своих дочерей в роскоши и богатстве для того, чтобы подготовить их к будущей жизни в гареме падишаха».
Это стало серьезной проблемой правительственных чиновников. «В двадцать четыре часа после того, как султан испустит последний вздох, жены его и фаворитки должны съехать, — писал Осман-бей. Сросшиеся брови были в то время модны, а полнота была синонимом красоты. Фигура валиде султан, королевы-матери, внушала страх и уважение далеко за пределами гарема и дворца.
Париж, Музей искусства стран Африки и Океании) Рудольф Эрнст «После ванной» (1889г. Без сомнения, наиболее колоритными обитательницами гарема были рабыни (джарийе). С этого момента наложница султана именовалась «икбаль» («осчастливленная») и немедленно получала персональную комнату и прислугу как знак нового статуса. Гэзирех Музей, Каир) Поль Дезире Троильберт «Служанка гарема» (1874г.
— Все женщины должны собрать свои вещи и покинуть сераль. Абдул-Хамид принялся искоренять крамолу с таким усердием, что получил в народе прозвище «кровавый». Поступившие в гарем проходили двухгодичное обучение под руководством кальф (от турецкого kalfa — «начальник») — старых опытных рабынь, помнящих ещё дедов царствующих султанов. Музей изобразительных искусств, Нантс).
Нагую красоту одалисок воспевал Жан Огюст Доминик Энгр. Пушкину было известно об интересе Байрона, Гейне, Гете и Гюго к Востоку и к Корану. Музей изобразительных искусств, Ницца) Цезарь Бизеу «Жены гарема в парке (Галерея искусства, Пьяченца) Жан Жульес Антоне Лекомтэ ду Нойо «Белая рабыня» (1888г. Под ветром и солнцем кожа их приобретает цвет меди, что усиливает их сходство с медными скульптурами. На Сладких водах Азии, неподвижно сидя под деревом или прислонясь к фонтану, будто задремавший мечтатель, я видел не один прелестный профиль, едва затуманенный газовым покровом, не одну грудь, белоснежную, как паросский мрамор, мягко выступающую под складками приоткрывшегося фередже, пока евнух, обманутый моим рассеянным и сонным видом, прохаживался неподалеку или глядел на идущие по Босфору пароходы. Во многих отношениях подобные порядки походили на монастырские.
По мнению искусствоведа Я. Н. Не помогли и западные союзники, на которых уповал султан. Отец рано умер, семья вернулась в Тбилиси, где Антон учился живописи и фото. Или он был рабством и драгоценной тюрьмой с золотом расшитыми шелками и деликатесами.
После бани ее одевали в свободную и чистую одежду и провожали в покои султана. Воспевал нагую красоту одалисок Доминик Энгр, художник, вошедший в историю искусства как создатель одного из привлекательнейших произведений направления ориентализма «Турецкую баню» (1863). Он никогда не бывал на Востоке, но постоянным источником его вдохновения служила восточная поэзия, литература, путевые заметки, а так же собственное неуёмное воображение. В 1712 году все работы Ван Мура были собраны в одну огромную публикацию «Коллекция сотни изображений различных народов Леванта», ставшую видной вехой в истории развития ориентализма как художественного направления. Западное светское общество создавало свой «Восток», удобный для побега от привычного уклада жизни идеализированный, наполненный радостью жизни, утонченной роскошью, чувственностью и весельем. Полигамные отношения спасали племя от вымирания.
«Невесте» давали хорошее приданое, оставляли ее подарки и имущество. Гаремные красавицы посещали родных, базары, парки, катались на лодках (каиках) и т. д. Некоторых дам даже отпускали в небольшие отпуска «по болезни», когда лекари рекомендовали сменить климат для поправки здоровья. На прогулки гаремы выезжали в задрапированных экипажах в сопровождении кальф, служанок и под охраной конных евнухов. Каждую среду в серале происходить своеобразный смотр. Она находится под стеклом, а в зале установлена дополнительная сигнализация2656. Интересная публикация. Так что взять невесту из сераля очень выгодно для человека честолюбивого или осторожного».
Между прочим, головной убор монахинь – это, по сути, европейская интерпретация паранджи. С февраля 2007 по ноябрь 2009 года картина прошла через сложную реставрацию в Лаборатории научной реставрации станковой живописи Государственного Эрмитажа под руководством художника-реставратора высшей категории Татьяны Алёшиной и художника-реставратора I категории Марии Шулеповой4, ранее восстановивших картину «Даная» Рембрандта47. Да, я тоже наблюдала, что под платьем штаны сшиты из ситца-штапеля.
Гарем, на мой взгляд, -одно из самых красивых мест во всем дворце (сразу видно, что было тут женское царство)А кому-то же он напоминает и ванные комнаты новых русских (ага, читала и такое) и огромный хамам, и даже тюрьму. Прежде всего, гарем-это символ успешной дворцовой карьеры простой украинской наложницы (впоследствии жены Сулеймана Первого-Роксоланы). А юбочки – недоумение одно.
Гарем, в котором больше, чем четыре жены, был воплощением мечты о Рае на земле, осуществимой лишь для избранных имеющих власть и богатства. Вход был замаскирован роскошной портьерой, на розовом фоне которой выделялась султанская тугра (монограмма султана)».
И сам Александр Сергеевич интересовался Кораном, читал его в переводе М. И. Веревкина (1790г. ), святая книга тронула его до глубины души.
Товарищ Сталин хоть и был разборчив в отношении женского пола, однако и он имел не одну «одалиску» из числа артисточек, сделавшихся за свой талант и постельные заслуги «народными» и «заслуженными». После них – мать султана (валиде).
Период строительства замка Хоэншвангау относится к эпохе романтизма середине XIX века. «На фото действительно женщины. Самарканд», «Верблюд во дворе караван-сарая», «Мавзолей Шах-и-Зинда», «Дервиши в праздничных нарядах», «Мальчик на невольничьем рынке», «Евнух у дверей гарема», «Опиумоеды» и др.
Теофиль Готье, восхищенной красотами Востока и его уникальной культурой, писал о самом сокровенном для каждого мусульманина, о земном рае – о гареме падишаха: «Полуденная тишина царила вокруг таинственного дворца, где за решетками окон томилось и скучало столько прелестных созданий. В силу этого закона все кальфы, ученицы и пр. Следующим шагом вверх было привлечь внимание султана и получить приглашение разделить с ним ложе. Расписной потолок изображал виды Босфора. Еще во времена поэта А. С.
Париж, Лувр). Кроме фото шаха ходят фото иранских женщин фотографа русского (отец армянин, мать грузинка) происхождения Антона Севрюгина. выглядывает из под платья красота, а срамота сокрыта от глаз. Барселона) Энри Рэгнау «Внутренний дворик в Танжере» (1869. Слово гарем имеет древнее доисламское происхождение, возможно, от аккадского языка и трактуется в дословных переводах как «потайное место», «охраняемая часть дома», «запретное место».
Евнухи имевшие средства, устроились сами. Про женское обрезание есть фильмы, я ужаснулась от увиденного. Это не гермафродиты и не мужчины, как сегодня многие могут подумать.
Шьют их, кстати, до колена дорогая ткань, а выше что попало, экономят. Тогда как художники братья Гуарди – младший Франческо и старший Жан Антонио – столь страстно полюбившие образы Востока, оставили нам примечательные картины. Реальные фото, действительно, поразили. Гарем был и остается полностью отгороженным от внешнего мира, глаз чужака не может увидеть его тайн, а все запретное и тайное манит и будоражит воображение. Не говоря уже о песчаных бурях, затяжных ветрах и надоедливых насекомых. Можно предположить, что их рассказы о жизни в Османской империи и стали источником бытующего на западе представления о гареме, как о месте, где содержались бесчисленные, непременно прекрасные, наложницы султана и где главный мужчина Османской империи предавался бесконечным увеселениям.
В конце XIX-XX вв. Обычно возраст молодых рабынь составлял 12-14 лет. Вместе с картиной экспонировались и другие произведения Жерома: три живописные работы— «Дуэль после маскарада», «Продажа невольницы» и «Генерал Бонапарт со своим штабом в Египте», а также две скульптуры— «Вакханка» и «Рукоплещите, граждане. »29525356.
Никто не знал, что с ними будет дальше, но все понимали, что будущего у них нет. Вот таким образом и были им написаны «Подражания Корану», которые состояли из девяти частей разного объема. Муж и гарем. В то же время директор музея Михаил Пиотровский предположил, что «мы имеем дело с маньяком, так как на картине изображены обнаженные женщины», добавив, что это преступник-одиночка, который не сможет продать картину из-за её известности34. Вслед за валиде, наконец, шли жены султана – кадын-эфенди. Безусловно, главными гостями гарема были сами султаны.
Обыкновенно не практикуется ни традиционный мешок для бросания в море, ни удушения, ни отравления, – все происходит очень миролюбиво: какого-нибудь провинциального генерала или и самого губернатора, уведомляют, что его величество шах, «прибежище вселенной» и проч., жалует ему жену из своего сераля – и царский подарок принимается с величайшим восторгом. В те времена, в XVIII веке пошла большая мода на «турецкие» маскарады – вот уж на них французские светские дамы могли от всей своей души показать роскошь изысканных тканей Востока, дорогие украшения, вычурные узоры декоративных модных вещиц, а так же насладиться удивительной игрой фантазии.