Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос».
Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Цветочные мотивы, позаимствованные из восточной культуры, стали неотъемлемым атрибутом картин эпохи модерна для многих художников: плывущие стебли и бледные лепестки полностью отвечали концепции Арт Нуво не только своими формами, но и сочетанием не сочетавшихся до этих пор красок.
Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Он рисовал афиши для различных театральных постановок.
Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог. Её окружает проселочная, ухабистая дорога, выводок гусей (так и слышится их встревоженный гогот), недоумевающее простонародье. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества.
«конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» -- нем. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Родился в Иванчице 24 июля 1860. Самым популярным художником в Париже его сделали рекламные плакаты для великой актрисы Сары Бернар. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Бруноф впоследствии купил это кафе и стол с рисунками Мухи стал его главной достопримечательностью.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Семья была большая. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно.
Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Работа Мухи произвела настоящий фурор.
Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Благодаря последним, он прославился и обрел популярность среди современников. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Указ. соч. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). После первой мировой войны художник возвращается на родину. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.
Через подавляющее большинство рекламных работ А. Мухи проходит изображение крупным планом утонченного и величественного, окутанного романтической дымкой и буквально утопающего в цветах женского облика. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Фотографии служили материалом для изучения анатомии, аранжировки многофигурных композиций, моделирования складок драпировок, они позволяли зафиксировать необычный ракурс, переменчивое освещение, мимический нюанс. Мальчик с детства хорошо рисовал. Посетители узнают и детали личной жизни автора.
Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна.
А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности. Автор педантично каталогизирует снимки моделей, снабжая ихприписками практического толка: «Мадемуазель Жизель— очень хороша, блондинка, крепкого телосложения, для меню изНиццы» «Мадемуазель Ляуде— худая, невысокая, для пастелей Шампенуа» «Берта Лавернь— хороша, хороша вобнаженном виде, брюнетка, хороша сзади» «Мадам деНевер— молодая, стройная, красивое обнаженное тело, маленькая грудь, спина, бедра красивы, ноги тоже». Альфонс Муха становится знаменит еще при жизни, а в конце 19 века его работы экспонируются во всех главных столицах Европы и в Соединенных Штатах. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле.
Муха остался без средств к существованию. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий интерес к новым технологиям (например в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Старинные фотокамеры требовали продолжительной экспозиции кадра, ипорой съемка превращалась вдовольно изнурительный процесс как для фотографа, так идля моделей, вынужденных подолгу застывать внеестественных позах.
Акварели эти художник называл «Блаженствами». Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись.
Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года.
«Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Какое-то время в этот период Альфонс Муха работает бок о бок с Ван Гогом, т. к. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво.
Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Konemann, 2004.
В настоящее время она живет в Чехии. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Но есть в поле зрения этого плакатиста и менее возвышенные объекты рекламирования: шампанское «Ruinart», сигаретная бумага «Job», детское питание фирмы «Nestle». В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы».
В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Но судьба благосклонна к гению. Родился Альфонс Муха в 1860 году. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. С. 177-178. После завершения главного труда всей своей жизни Альфонс подарил всю серию картин своему любимому городу Праге.
Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. Это была афиша на премьеру спектакля Жисмонда с актрисой Сарой Бернар. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Предки его занимались выращиванием винограда. Врождественские дни уходящего 1894 года ему предложили«горящий» заказ насоздание афиши для спектакля«Жисмонда» свеликолепной Сарой Бернар вглавной роли. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня).
От заказов не было отбоя. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках.
Оформительскую задачу художник решал комплексно. В представлении принимала участие Сара Бернар. Художественное образование получает в Брно. Он тут же сделал наброски в своем альбоме.
По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства. В 1939 г. после оккупации Праги нацистами художник несколько раз задерживался и подвергался допросам. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Этот стиль также называют модерн, а во Франции он получил название ар нуво («новое искусство»), в Австрии -- «стиль Сецессиона» (Sezessionstil), в Италии -- «стиль Либерти» («stile Liberty»), в Испании -- «модернизм» (modernismo) -- это художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX -- начале XX века. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем.
Коллекционеры, охотясь назаветный экземпляр, подкупали расклейщиков, срезали афиши стумб. Самые известные его работы на тот момент: Времена года, Цветы, Деревья, Месяцы, Звезды, Искусства, Драгоценные камни.
Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. В это время художник Муха испытывает феноменальный успех. Предки его занимались выращиванием винограда. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии».
С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Там он освоил технику литографии, которая впоследствии стала его визитной карточкой. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках.
Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Новые моменты в жизни связаны с Парижем.
В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de siecle» (букв.
Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Муха много времени проводит в Америке, декорирует дома, создает иллюстрации для книг и журналов, афиши и эскизы костюмов для театральных постановок, читает лекции в Институте искусств в Чикаго.
Художник моментально становится знаменитым. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс».
В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Судьбоносной стала встреча художника с актрисой Сарой Бернар.
Чуть позже Бернар настояла на кандидатуре Мухи в качестве главного декоратора. В течение последующих нескольких лет, он создал множество декораций, костюмов и украшений для постановок театра, а так же регулярно получал частные заказы, где были и частые пожелания заполучить копию какой-либо его работы и крупные проекты вроде оформления интерьера. Ближе к закату карьеры писал цикл эпических полотен под названием «Славянская эпопея», которую он подразумевал как дар родному чешскому народу. Мальчик с детства хорошо рисовал. Альфонс был первым сыном во втором браке. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. После этой работы Альфонс Муха проснулся известнейшим художником Парижа.
Интересно, что в её чувствах к Мухе отсутствовал материальный расчёт: к моменту брака долги Мухи намного превышали его состояние. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Великая актриса была очарована работой.
Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери).
До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Альфонс Муха – чешский художник, приверженец стиля югендштиль. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.
Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Творческая концепция Мухи находила свое отражение в каждой детали созданных им картин и плакатов: эмоционально выполненная, наполненная силой фигура, занимающая большую часть пространства, была бы незаконченной без соответствующего фона, сочетающего черты изобразительного и прикладного искусства.
В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Окрыленная Сара, предложив Мухе длительный контракт наразработку афиш театра«Ренессанс», превратилась вего покровительницу имузу. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. На рекламной ниве его осуществил Альфонс Муха См. В числе коллекции несколько известных серий, например: «Времена года» или «Драгоценные камни», в которых знаменитые на весь мир нежные, томные девушки утопают в цветах на фоне ярких замысловатых орнаментов. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Она захотела познакомиться лично с автором афиши.
В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Получил художественное образование в Брно. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Чтобы прокормиться, будущая знаменитость вынуждена зарабатывать на жизнь изготавливая плакаты, афиши, приглашения и календари. У неё две дочери. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц.
Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. франков. – Прага (без года). В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.
В настоящее время она живет в Чехии. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Он согласился. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии Фар-Беккер, Г. Искусство модерна.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), чешский художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau). Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Альфонс Муха – один из знаменитейших художников конца IXX – начала ХХ веков, прославившийся своими работами в неповторимой манере, в рамках художественного и архитектурного стиля, который во Франции тогда назвали «Ар-нуво», в Германии «Югендстиль», а в остальном мире его обычно именуют «Модерн». Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Все костюмы, украшения и декорации также выходят из-под пера Альфонса.
В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Чешский художник, театральный художник иллюстратор, ювелирный дизайнер, один из наиболее известных представителей стиля «модерн», Альфонс Муха стал одним из ведущих художников французской рекламы, заняться которой его заставили финансовые трудности. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Этот проект отнимал столько времени и энергии, что популярный художник ушел в тень на весь период работы. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Во Франции художника называли Мюша. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар.
Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Вся работа заняла у Мухи три месяца.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Вскоре художник совершил, вместе с супругами Куэн-Беласси, путешествие в Северную Италию и в австрийский Тироль.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Хитилова была соотечественницей Мухи.
Является единственным официальным музеем художника. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Муха, приверженец славянского сепаратизма, с энтузиазмом взялся за работу с новым правительством.
Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории».
В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Даже в рекламе такого, казалось бы, «неженского» объекта, как велосипед «Perfecta», его представляет, грациозно облокотившись на руль, девушка-ундина готических сказок. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi).
У неё две дочери. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere.
Посетители, попавшие в музей Альфонса Мухи, знакомятся с серией арт-постеров, созданных автором в конце XIX века. Любопытным образом полотно Мухи перекликается сизвестным шедевром Василия Сурикова«Утро стрелецкой казни», созданным почти начетверть века ранее. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.
Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. И здесь художник не изменяет своему романтически-возвышенному стилю: очаровательная женская фигура занимает основное пространство плаката (в последнем случае – около нее качалка с малышом), а вокруг – реющие одеяния, подхваченные ветром кудри и цветы, цветы. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия).
Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898).
Это было довольно прибыльным делом. Семья была большая. Позже у них рождаются две дочери и сын.
Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. После провозглашения в 1918 году республики, Альфонсу Муха было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. В 1906 году мастер женится на Марии. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Интересна история внучки Мухи.
Интересна история внучки Мухи. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.
Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Таким образом, Альфонс Муха – художник чешского происхождения, представитель стиля «модерн» активно работает в сфере рекламы и оформляет афиши, упаковки, этикетки и рекламных иллюстраций для товаров и продуктов самого разного рода. «Проснулся знаменитым»— именно это ислучилось сталантливым чехом. В 1895 г. Муха примкнул к объединению символистов «Салон ста».
С 1904 по 1913 гг. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Он задумывает написать монументальные полотна, на которых изображает историю славянских народов.
Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов — иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Новогодним утром Париж был изумлен нестандартно крупным форматом (20, 7 метра) плаката иего блистательным графическим исполнением. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Сначала это была Академия Жюлиана, а впоследствии – Академия Коларосси.
«Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. В 1887–1922 жил в основном в Париже. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Я предложил мою работу о драпировках. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями.
Приведем краткое описание картины. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Эдвин Ландсир, известный британский пейзажист ианималист, называл новомодное изобретение— фотоаппарат, — «врагом изобразительных искусств».
Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Занимался он и практической работой.
В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Декоративны и красочны плакаты, сделанные для фирмы, выпускавшей бумагу для изготовления сигарет.
Переломный момент в его жизни связан с заказом от театра Ренессанс в 1894 году. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах.
Ему приходится бросить занятия серьезной живописью. Кусак Д., Кадлечикова М. Альфонс Муха. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки.
Муха любил повторять: «Бедность тоже имеет право на красоту». Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя.
Хитилова была соотечественницей Мухи. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Для его работ характерны текучие, гибкие, округленные линии, мягкие, постепенные переходы цвета. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел.
Немало украшений по эскизам Мухи было сделано для невесты, а затем и супруги художника – Марии Хитиловой, которую художник и его друзья звали Марушкой. Кроме того, снимок можно было навремя отложить ивнужный момент кнему вернуться. Альфонс был первым сыном во втором браке. В ту пору он заинтересовался историей славян. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Как художник Альфонс Муха рисовал серию плакатов для постановок театра «Ренессанс», с его ведущей актрисой – знаменитой Сарой Бернар в центре композиций.