Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос».
Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.
Семья была большая. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Приведем краткое описание картины. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря.
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. В числе коллекции несколько известных серий, например: «Времена года» или «Драгоценные камни», в которых знаменитые на весь мир нежные, томные девушки утопают в цветах на фоне ярких замысловатых орнаментов. Художник моментально становится знаменитым. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры.
Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности. В 1906 году мастер женится на Марии.
Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Мы помним не столько его имя, сколько его произведения, продолжающие оставаться популярными и у посетителей музеев и у дизайнеров. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. Получил художественное образование в Брно. В ту пору он заинтересовался историей славян.
Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс.
В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Является единственным официальным музеем художника. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда».
Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. После первой мировой войны художник возвращается на родину. Актриса выступала с пышной прической, украшенной орхидеями, в богато орнаментированном платье с расшитыми золотом рукавами, с пальмовой ветвью в правой руке. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Его композиции, как правило изображающие томных роскошных девушек, стали печататься в виде плакатов в модных газетах и журналах. Предки его занимались выращиванием винограда. По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства. В 1939 г. после оккупации Праги нацистами художник несколько раз задерживался и подвергался допросам. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8.
Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. Интересна история внучки Мухи. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Эдвин Ландсир, известный британский пейзажист ианималист, называл новомодное изобретение— фотоаппарат, — «врагом изобразительных искусств».
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Еще один мотив – символическое изображение подковы в увеличенном виде, с расписным орнаментом внутри. Оформительскую задачу художник решал комплексно. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
После того, как Ярмила доказала, что именно она способна лучше всех справиться с этой задачей, Иржи Муха ноториально предоставил ей эксклюзивное право работы над проектами такого рода. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника.
Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Новогодним утром Париж был изумлен нестандартно крупным форматом (20, 7 метра) плаката иего блистательным графическим исполнением. Он согласился. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
Идею работы над украшениями и декоративными предметами по эскизам Альфонса Мухи ей предложил её отец, Иржи Муха, который долго и безуспешно пытался найти подходящего дизайнера. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США.
Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар.
Я предложил мою работу о драпировках.
«Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов.
Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц.
Хитилова была соотечественницей Мухи. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Позже у них рождаются две дочери и сын. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки.
Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Любопытным образом полотно Мухи перекликается сизвестным шедевром Василия Сурикова«Утро стрелецкой казни», созданным почти начетверть века ранее. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел.
Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись.
В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину.
Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Это было время творческих скитаний и поисков себя.
«Сара была великолепна», — вспоминал Муха. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
Впоездке Муха много рисовал ифотографировал, особенно впечатлила его Красная площадь, которая вконечном итоге была избрана фоновым сюжетом для картины. Цветочные мотивы, позаимствованные из восточной культуры, стали неотъемлемым атрибутом картин эпохи модерна для многих художников: плывущие стебли и бледные лепестки полностью отвечали концепции Арт Нуво не только своими формами, но и сочетанием не сочетавшихся до этих пор красок. Отец будущего художника, Анджей Муха, был дважды женат и в каждом браке имел по три ребенка.
В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Альфонс Муха – один из знаменитейших художников конца IXX – начала ХХ веков, прославившийся своими работами в неповторимой манере, в рамках художественного и архитектурного стиля, который во Франции тогда назвали «Ар-нуво», в Германии «Югендстиль», а в остальном мире его обычно именуют «Модерн». С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. От заказов не было отбоя. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров.
Вся работа заняла у Мухи три месяца. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико».
Великая актриса была очарована работой. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы».
Благодаря последним, он прославился и обрел популярность среди современников. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Альфонс был первым сыном во втором браке. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.
Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. У неё две дочери.
Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог.
В настоящее время она живет в Чехии. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались.
Хотя Муха считал Эпопею самой значимой работой, она была принята довольно холодно европейской публикой- вкусы изменились, да и Первая мировая война повлияла. В музее представлены фотографии моделей и друзей великого художника, а также эскизы к его будущим произведениям.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США, где жил и работал до 1910года и считался крупнейшим художником современности. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику.
При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства.
Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Мальчик с детства хорошо рисовал. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее).
Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Занимался он и практической работой. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Это было довольно прибыльным делом. Оригинальные рисунки воспроизводились в технике фототипии, которая, к слову сказать, также была изобретена чехами. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Врождественские дни уходящего 1894 года ему предложили«горящий» заказ насоздание афиши для спектакля«Жисмонда» свеликолепной Сарой Бернар вглавной роли.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Хитилова была соотечественницей Мухи. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. С 1904 по 1913 гг. Но судьба благосклонна к гению. Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). «Проснулся знаменитым»— именно это ислучилось сталантливым чехом. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать».
Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Интересна история внучки Мухи.
Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Альфонс Муха, картины которого стали популярны не только на родине, но и в других странах, за свою жизнь смог добиться ошеломительного успеха. Муха остался без средств к существованию.
Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Чуть позже Бернар настояла на кандидатуре Мухи в качестве главного декоратора. В течение последующих нескольких лет, он создал множество декораций, костюмов и украшений для постановок театра, а так же регулярно получал частные заказы, где были и частые пожелания заполучить копию какой-либо его работы и крупные проекты вроде оформления интерьера. Ближе к закату карьеры писал цикл эпических полотен под названием «Славянская эпопея», которую он подразумевал как дар родному чешскому народу. Акварели эти художник называл «Блаженствами».
В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках.
В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. В 1900году Муха принимает участие в отделке павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
франков. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе.
Муха выступал и как дизайнер этих постановок по его эскизам создавались платья и сценические ювелирные украшения. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Кроме того, снимок можно было навремя отложить ивнужный момент кнему вернуться. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно.
Окрыленная Сара, предложив Мухе длительный контракт наразработку афиш театра«Ренессанс», превратилась вего покровительницу имузу. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Работа Мухи произвела настоящий фурор. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар.
Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Как художник Альфонс Муха рисовал серию плакатов для постановок театра «Ренессанс», с его ведущей актрисой – знаменитой Сарой Бернар в центре композиций. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX – XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой.
Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. Автор педантично каталогизирует снимки моделей, снабжая ихприписками практического толка: «Мадемуазель Жизель— очень хороша, блондинка, крепкого телосложения, для меню изНиццы» «Мадемуазель Ляуде— худая, невысокая, для пастелей Шампенуа» «Берта Лавернь— хороша, хороша вобнаженном виде, брюнетка, хороша сзади» «Мадам деНевер— молодая, стройная, красивое обнаженное тело, маленькая грудь, спина, бедра красивы, ноги тоже». Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.
Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Обычно на них были изображены стилизованные сцены природы, автора вдохновляли росписи на ширмах Востока.
До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа.
Она захотела познакомиться лично с автором афиши. У неё две дочери. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Коллекционеры, охотясь назаветный экземпляр, подкупали расклейщиков, срезали афиши стумб.
Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии».
Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна.
На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), чешский художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau). Мария Хитилова стала постоянной натурщицей Мухи и на многих картинах легко угадываются её черты.
Из работ Мухи этого периода стоит отметить рекламирующий детское питание плакат для фирмы Nestle, которая сегодня стала крупным международным концерном и изображения женских фигур, на эскизах оберток для шоколада Masson, выполненных Мухой в 1895 году. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. В настоящее время она живет в Чехии. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
В 1887–1922 жил в основном в Париже. Родился в Иванчице 24 июля 1860. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников.
Рыжеволосые славянки-красавицы на картинах Альфонса Мухи продиктованы именно образами жены художника и его дочерей: все три обладали этим типом внешности. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. В представлении принимала участие Сара Бернар. Родился Альфонс Муха в 1860 году. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге.
Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Художественное образование получает в Брно. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток.
Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов – иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная.
В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году.