Он проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе. Маковое поле, 1875 год, частная коллекция. Вместо этого, он использует эффект визуального смешения: например, чтобы дать траве или листве нужный ему оттенок зеленого цвета, он рядом кладет мазки синего и желтого, которые на расстоянии зрителю сливаются и тогда фантастическим образом зелень обретает разные оттенки и кажется трепещущей.
Художник не стремится показать конкретное судно. Институт Искусств, Чикаго. Картина «Мост в Аржантее» датируется 1974 годом. Здесь властвовал Эдуард Мане (Edouard Manet), самый старший из всех. Или притягивающий внимание натюрморт.
В витрине единственной лавки художественных принадлежностей гордо красовались его карикатуры, выставленные по пять-шесть в ряд и, когда он видел, как перед ними в восхищении толпятся зеваки, он «готов был лопнуть от гордости». Клод Моне стал видеть всё окружение в чуть иных цветах, чем видят другие люди.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. В Академии Сюисса он познакомился с Писсарро и Сезанном. Часто в витрине той же лавки Моне видел помещённые над его собственными произведениями морские пейзажи, которые он, подобно большинству своих сограждан, считал «омерзительными».
Они живут вместе, впоследствии Алиса стала его второй женой. Здесь, в Лягушатнике, К. Моне стремился показать окружающую его жизнь во всем ее многообразии: игру солнечных бликов на колышущейся глади воды, многолюдную пеструю толпу отдыхающих, которая растворяется в пейзаже и составляет с ним единой целое (Лягушатник, 1869, Национальная галерея, Лондон). Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам. Первой значительной работой, подводящей итоги творческих поисков этого периода, стал для К. Моне Завтрак на траве (1865-1866), написанный им вслед за одноименной программной работой Эдуарда Мане. Здесь же цвета светлые, яркие и совпадают на переднем и заднем плане. Лето.
Он писал цветы на протяжении всей своей жизни, в разные периоды творчества. Восходящее солнце». Так было и с Моне. Впервые оказавшись на пленэре, французский художник воскликнул: «Глаза мои наконец раскрылись, я по-настоящему понял природу и в то же время научился любить её».
К нему частенько стали обращаться люди с просьбой нарисовать их карикатурный портрет. Статичность позы модели уравновешивает динамика вееров, прикрепленных к стене и разбросанных по полу. Поле маков в Живерни. Просто потрясает эта сочная изумрудная зелень деревьев, которая отражается в озере.
Такой прием сглаживания выглядел достаточно радикально в 1870-х годах. Анемоны, ок. В Англии он знакомится с работами Джона Констебла и Уильяма Тёрнера. Скептически настроенный художественный критик, посмотрев на полотна Моне и его товарищей, заявил, что «у них тут не живопись, а одни сплошные впечатления» (фр. 63 картины, созданные Клодом Моне в 1878-1884 г. г. Раздел 4.
В годы франко-прусской войны (1870-1871) Моне живет в Лондоне, знакомится с Дюран-Рюэлем, торговцем, а впоследствии собирателем картин импрессионистов. Послушайтесь меня— и вы увидите, что я прав. Именно среди них начало зарождаться новое направление – импрессионизм. 1885 года, частная коллекция.
В Живерни Клод Моне проживет до конца своей жизни. В студии он познакомился с такими художниками, как Огюст Ренуар, Альфред Сислей и Фредерик Базиль. Они массивны, на них толстые слои краски, Моне писал их долго.
В конце 1872 г. Моне возвращается во Францию и создает свой знаменитый пейзаж «Впечатление. Сооружение находится в часе еды к северу от Парижа. Великий французский художник-импрессионист Клод Моне (Oscar-Claude Monet), (1840—1926 гг. ) очень любил рисовать цветы.
Он то и убедил молодого Моне стать пейзажистом. Однако не пренебрегайте и живописью: время от времени выезжайте за город, делайте этюды, прорабатывайте их. У Моне живопись вообще светлая, но именно в Аржантее его полотна просто светятся радостью.
Это одно из редких произведений, созданных в помещении в декоративных и коммерческих целях (для продажи). Описание картины Моне не будет полным, поскольку нельзя крупным планом показать детали. Так, прочитав Топ 10 лучших фильмов 2017 года, вы узнаете о кинокартинах, которые стоит посмотреть, а может ваша страсть – это автомобили и вы бы хотели узнать, какой из них занимает первую строчку в рейтинге самых быстрых в мире. Художник выписывал журнал Revue horticole (Журнал садоводства), заказывал для своего сада растения и цветы из разных стран мира.
Он считал также нужным «проявлять крайнее упорство в сохранении первого впечатления, так как оно— самое правильное» и в то же время настаивал, что «в картине должна поражать не одна какая-либо часть, а все в целом»5. Не только Моне, но и другие художники-импрессионисты Мане, Ренуар, Сислей, Кайботт писали свои пейзажи в Аржантее. В последствии, когда Моне усмирил свою гордыню, тот стал его первым учителем живописи. Это будут и сиреневато-розовые тона и зеленовато-сиреневые и сине-розовые. В 1877 г. К. Моне создает серию картин (на них представлен вокзал Сен-Лазар), наметившую новый этап в его творчестве: отход от целостной концепции картины-этюда в сторону аналитического подхода к изображаемому (Вокзал Сен-Лазар, 1877, Музей Орсэ, Париж). Клод Моне в своем саду, ок. Гонимый нуждой, художник живет там, где жизнь более дешева: в Аржантее (1873 – 1878), в Ветее (1879 – 1881), в Пуасси (1882) и с 1883 до конца жизни – в Живерни. Овсяное поле с маками, 1890 год.
Позже, для выставки Отверженных (так непризнанные авторитетным Парижским Салоном художники себя именовали) он изменил название на «Впечатление. Его привлекал контраст красных маков и зеленой травы. Будь это манящий россыпью красок пейзаж. В Ветёе семья Моне прожила до 1881 года. От этих превращений рождались новые краски, новые отблески, новые впечатления. Позже он сознательно создает полотно, которое называет «Завтрак на траве».
В Аржантёй вела железная дорога, добраться из Парижа туда можно было быстро и легко. Конечно, в этом полотне еще трудно узнать будущего великого художника-импрессиониста. Создается ощущение, что маки выходят за пределы полотна. Национальная галерея, Вашингтон. Поле красных маков близ Живерни, 1895 год.
Моне живет в Лондоне. 1917 г. Фото: Etienne Clementel. Именем мастера. Сад стал для художника главным источником вдохновения.
Букет из мальвы, 1880 год. Он быстро пролистал каталог и заказал весь каталог. Картины художников тоже обсуждаются. С особым вниманием стоит отнестись к масштабированию. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело. В пятнадцать лет Моне был известен всему Гавру как карикатурист3.
63 картины, созданные Клодом Моне в 1890-1999 г. г. Раздел 6. Признание приносит материальный достаток.
После начала франко-прусской войны в 1870 г. Моне уезжает в Англию, где знакомится с работами Джона Констебла и Уильяма Тёрнера. Они были практически сверстниками, придерживались схожих взглядов на искусство и вскоре составили костяк группы импрессионистов. На этой картине понятно насколько это было увлекательное место. Моне написал 30 полотен с его изображением. В нем он работал, его он и писал во всех видах, с разных точек, в разное время суток.
Impression (впечатление), вот что стремились передать на своих картинах импрессионисты. Юность Моне, как он сам отмечал впоследствии2, по существу, была юностью бродяги. А пока это очаровательная жанровая сценка, прекрасно передающая игру солнца. К этому времени он уже стал известным художником и вполне обеспеченным человеком.
В 1860-х годах молодые художники познакомились с Золя и Мане. Название этого направления произошло от слова «впечатление» (фр. Буден показал юному художнику некоторые приёмы живописной работы с натуры. Их тоже пронзает восточная тематика: аисты, портреты японок, рыбы. Впрочем, когда ему исполнилось пять лет, его семья перебралась в Гавр, что в Нормандии.
В конце 1880-х годов его картины наконец начинают привлекать внимание публики и критиков. В Аржантее у Моне был свой дом и свой первый сад. В возрасте 32 лет. Осень, 1891 – обе в Художественном институте, Чикаго) изображения Руанского собора (Руанский собор в полдень, 1894, Музей Орсэ, Париж), виды Лондона (Туман в Лондоне, 1903, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Восход солнца» (1872), которая демонстрировалась во время первой выставки импрессионистов в студии фотографа Надара (1874). На картине изображены жена Моне Камилла и его сын Жан. Сам Моне принимал непосредственное участие в планировке сада. Рисуйте сколько сможете, никогда нельзя сказать, что рисуешь достаточно. Клод Моне сходится с семьей Алисы Гошеде (Alice Hosched), с которыми уже был знаком несколько лет.
Моне становится завсегдатаем богемного Кафе Гербуа (Cafe Guerbois), где часто бывают Эмиль Золя, Эдуард Мане, Эдгар Дега, Поль Сезанн, Камиль Писсаро. В 1866 г. Моне пишет портрет Камиллы Донсьё («Камилла или портрет дамы в зелёном платье»), принесший ему известность. Содержание картины демонстрирует зрителю утро в порту Гавр во Франции. В мае 1871 года он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он написал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности). Поле маков в лощине близ Живерни, 1885 год. Да-да.
Особое внимание заслуживают серии картин, на которых запечатлен один и тот же объект или пейзаж, но при различном освещении, которое бывает в течение суток, например, «Руанский собор в полдень» (1894 г. ), «Руанский собор вечером» (1894 г. ) Контуры предметов здесь как бы растворяются в пространстве под влиянием особенностей освещения в данное время суток. Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»). Моделью для всех трех женщин послужила 19-летняя Камилла Донсье, будущая жена Клода Моне. Весенние цветы, 1864 год.
Начал с Армана Готье, который рассчитывает в ближайшее время видеть вас в Париже. Работал преимущественно в жанре пейзажа. Для позднего периода творчества Моне характерны всё большее растворение реальных предметных форм в изощрённых сочетаниях цветовых пятен, нарастание черт декоративизма (Кувшинки, 1904-22, Лувр, Оранжерея в Париже). Моне рисовал на открытом воздухе, на пленэре. Теперь это постоянный источник вдохновения.
В 1866 году Моне пишет портрет Камиллы Донсьё. «Пока я ещё смог побывать в Салоне только один раз. Родители мои одобрили это»9.
Посетивший выставку критик написал: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества». Планируете поездку на отдых. Моне Клод Оскар (Monet), французский художник.
Ощущение движения воздуха усиливается и самой фактурой картины: она перестает быть гладкой, а состоит из отдельных пятен-мазков. Здесь вы найдете все вышеперечисленное и даже больше. Автором пейзажей, внушавших ему «крайнее отвращение», был Эжен Буден и, ещё не зная этого человека, возненавидел его. Музей Орсэ, Париж.
56 картин, созданные Клодом Моне в 1899-1926 г. г. Раздел 7. 1890-1891 гг. Всё это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. Она написана втот период, когда страдающий отбезденежья художник был вынужден оставить Париж ивернуться вотцовский дом. Цвет картины весьма насыщенный.
В том числе 63 работы, проданные на аукционах Sothebys с 2009 г. по 2017 г. Раздел 1. Надо сказать, этот термин возник спонтанно и изначально должен был носить оскорбительный характер. франков.
За два года сотрудничества, тот купил у Моне полотен на 21800 франков. Становятся цельными, выразительными, с чувством звенящей воздушной чистоты.
Восходящее солнце». Поля маков увлекали Моне. Чтобы написать всю серию, художник устроил себе мастерскую прямо на вокзале.
Труайоны великолепны, Добиньи кажутся мне по-настоящему прекрасными. Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874году. Возможно именно благодаря цветам, я и стал художником, – говорил о себе Клод Моне. Одна из ранних работ Клода Моне Женщины в саду, 1866-1867 гг., Музей Орсэ, Париж. Маковое поле близ Ветея 1879 год.
Вы талантливы— это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом. Он вставал в пять утра и начинал работать в любую погоду. («Камилла или портрет дамы в зелёном платье»). Постепенно будут меняться цели, а, следовательно и картины Моне. До самого конца жизни он их будет писать снова и снова.
Музей изящных искусств, Бостон. Но так как у меня нет необходимых средств, чтобы послать его в Париж для занятий в мастерских известных художников, я прошу вас оказать мне любезность и благосклонно принять кандидатуру моего сына»7 Два месяца спустя совет рассмотрел это прошение, а также посланный одновременно натюрморт и отверг просьбу, опасаясь, что «естественные склонности» Моне к карикатуре «могут отвлечь молодого художника от более серьёзных, но менее выгодных занятий, которые одни лишь заслуживают муниципальной щедрости»8. Развивая достижения мастеров барбизонской школы, со второй половины 60-х гг. Именно оно стало первым полотном, написанном Моне в стиле импрессионизма.
Сама работа до нас не дошла: художник оставил ее в счет уплаты за жилье в деревушке Шайи, в окрестностях которой он работал. Восходящее солнце. Он по-другому начинает относиться к цвету, меняются сюжеты его картин. Он же стал человеком, впервые выведшем юного художника рисовать на пленэр (фр.
Конец дня. Именно этот сад стал главной любовью в последние годы жизни художника. После этой выставки, названной по имени картины Моне Впечатление. Даже больной катарактой, а позже прооперированный, он не оставит краски и кисти.
В Живерни К. Моне много времени проводит в саду, занимаясь его живописной организацией. Из-за того, что художник лишился хрусталика на левом глазу, он стал видеть ультрафиолет. В такой манере написана картина «Стог сена» (1886). Хризантемы 1882 год.
Моне участвует в выставках импрессионистов 1874 г., 1876 г., 1877 г., 1879 г. и 1882 г. В эти годы он создает такие шедевры, как «Вокзал Сен-Лазар» и «Улица Сен Дени в день национального праздника». Обучение в мастерской Глейра проходило весело и с большим энтузиазмом. В 1879 году семья Моне переехала в Ветёй, небольшой поселок на берегу Сены в 65 км к северо-западу от Парижа. Здесь пишутся все новые и новые картины Моне. Тяжело заболевает его жена Камилла.
Вместе с этим, серии картин позволяют создать удивительные декоративные композиции, как бы развивающиеся во времени и в пространстве благодаря возникающим ассоциативным связям. уступают место сложным, богатым различными ассоциативными связями: эпические изображения скал, элегические шеренги тополей (Скалы в Бель-Иль, 1886, ГМИИ, Москва Тополя, 1891, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Он засадил все разнообразными видами цветов и растений. Есть несколько красивых Коро Я побывал у нескольких художников.
Школа ему, по натуре недисциплинированному, всегда казалась тюрьмой. Голубовато-зеленоватый колорит подсказывает, что небо затянули облака, а лучи солнца не проглядывают. Если вы хотите послушаться моего совета и серьёзно заняться искусством, начните с поступления в мастерскую, где работают над фигурой, пишут натурщиков. Он неоднократно возвращался к ним в своем творчестве. Перечислять причины можно долго, да и неблагодарное это дело. Обычно выбор падал на кафе Гербуа (Cafe Guerbois) на улице Батиньоль.
Изменение живописной манеры художника сопровождается переменами в его личной жизни. Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. Восход солнца (1872, Музей Мармоттан, Париж) и др. «Дамы в саду» буквально сияют под солнечным светом, а белоснежное платье сверкает природным многоцветием. Вот таким образом и получался всегда новый ошеломляющий результат. Я не человек, — подумал он, — я животное, вращающее мельничный жёрнов. В 16 лет юный художник выходит на воздух и на природе начинает учиться писать пейзажи.
Картины Моне являются яркими образцами жанра и относятся к лучшим работам импрессионистов. Клод Оскар Моне (1840-1926) родился в Париже, но его детские и юношеские впечатления были связаны с Гавром, городом в который его семья переехала в 1845 г. Юный Моне рисовал карикатуры и выставлял их в лавке художественных принадлежностей, где в то время работал Эжен Буден. Хмурый день, 1891 Стога. Хризантемы, 1878 год. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Это вершина развития импрессионизма. Невероятной притягательностью наделил мастер каждое созданное им полотно.
Вас ожидают все. Я заходил к Труайону, показал ему два моих натюрморта и по поводу их он мне сказал: Ну что ж, мой милый, с цветом у вас всё будет хорошо в целом он создаёт верное впечатление. Ранее художники работали по большей части в мастерских. Тем идиотом оказался сутулый и долговязый бывший моряк — Эжен Буден. Красотой, не знающей ограничений и привязанностей к серым реалиям.
И эта история станет невидимым, но от этого не менее значимым, украшением дома. Один из главных создателей метода импрессионизма. Все началось с картины, которую Моне сперва назвал «Корабли, покидающие порт Гавра». Вскоре после прибытия в Париж Моне прислал Будену свой первый отчёт. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.
Весь акцент художник делает на игре света и тени, на листве деревьев и цветах. Клод Моне родился 14 февраля 1840 г. в Париже. Чувствуйте себя, как дома. Может быть именно эту картину очень ждет одна из стен вашего дома.
Не оставайтесь в этом городе хлопка, не падайте духом. Подсолнухи, 1881 год. Сегодня картины Моне считаются одними из самых дорогих в истории живописи, а репродукции распродаются огромными тиражами. Или наделенный настроением портрет.
Одна из самых известных картина Клода Моне Поле маков (1873 год, музей Орсэ, Париж) была написана в Аржантее, неподалеку от дома художника. Фигуры женщин изображены на этом полотне очень стилизованно.
У него был изумительный сад и пруд, в который он посадил нимфеи. Просьб было так много, что юноша принял дерзкое решение брать за один портрет 20 франков, чем поверг родителей в шок. Поле маков, около 1890 года. Художник уже простился, было, с черным хлебом, если бы не его страсть к растратам. Сейчас Аржантёй входит в Большой Париж. А знаете ли вы, что свое имя импрессионизм получил благодаря Клоду Моне.
Настроением его работ. Камилла затем стала женой художника и у них родился сын Жан. Клод Моне привлекают серийные работы: композиции Стога (Стог сена в снегу.
Две фигуры, сидящие вкреслах, — это отец Монеи, вероятно, тетка. Его интересовало как само здание, состоящее из металлических конструкций и стекла, так и паровозы, пускающие пар, спешащие к ним пассажиры. В 1883 году семья Клода Моне переезжает в Живерни.
Но сохранилась ее уменьшенная копия, позволяющая составить общее представление о картине. Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»). Поселившись в Аржантёе, К. Моне с таким увлечением рисует Сену, ее мосты, скользящие по водной поверхности парусники, что сам строит себе лодку, в которой спускается до самого Руана и там, пораженный увиденным, воспроизводит в своих этюдах окрестности города и заходящие в устье реки морские суда (Аржантёй, 1872, Национальная галерея искусств, Вашингтон Парусная лодка в Аржантёе, 1873-1874, Музей Орсэ, Париж). От наименования пейзажа Моне Впечатление.
А теперь отыщите среди картин холст, над которым красуется надпись Впечатление. Забыв такие основополагающие принципы академической живописи, как рисунок и постепенный переход от света к тени, К. Моне составляет и фигуры и пейзаж из обобщенных световых пятен, оттенки и цвет которых зависят только от освещения, нет четких контуров предметов: они как бы смазаны легким движением воздуха. Моне спросил Труайона и Можино, куда бы они рекомендовали ему поступить. Она находится в институте искусств Чикаго.
impression – впечатление). Восходящее солнце (1872, Музей Мармоттан, Париж) произошло название импрессионизма. Но постепенно все привыкли. После этого к художникам данного направления и прикрепилось название «импрессионисты» (impressionnisme), что буквально означает – «впечатление» или «впечатленцы».
63 картины, созданные Клодом Моне в 1884-1989 г. г. Раздел 5. Он отказался познакомиться с ним через владельца лавки, но однажды, зайдя в неё, не заметил, что в задней половине находится Буден. Цветы были его страстью.
Одна из самых знаменитых работ находится в Эрмитаже. В конце 1871 Клод Моне с семьей поселился в Аржантёе. Самой дорогой среди всех картин является «Пруд с водяными лилиями». Средневековый собор имел религиозное историческое значение.
Картины Моне в Живерни – гимн белым и розовым кувшинкам. Денди, одетый с иголочки у лучшего портного в Париже, не имел в кармане ни гроша. Данная картина была написана в 1919 году.
Моне участвует в выставках 1874, 1876, 1877, 1879 и 1882 годов. Восход солнца, художники-устроители и получили название импрессионисты (от франц. Перед ними стоит кузина художника снеизвестным.
Щеголь. Выбранным им стилем. Мне кажется, что именно в Аржантее были созданы лучшие картины Клода Моне. «Все, что написано непосредственно на месте, — заявлял он, например, — всегда отличается силой, выразительностью, живостью мазка, которых потом не добьёшься в мастерской». Но на картинах Клода Моне Алиса Гошеде, в отличие от Камиллы, встречается очень редко.
Им с удовольствием показывают и оранжерею и сад и коллекцию японских гравюр Моне. 63 картины, созданные Клодом Моне в 1873-1877 г. г. Раздел 3. Музей Бойманса-ван Бёнингена, Роттердам, Нидерланды. Это были годы расцвета импрессионизма. Не даром именно Впечатление.
Моне говорил, что больше всего в жизни он обожает две вещи: живопись и садоводство. Теперь основное внимание художника сосредоточено на выразительности цветовой гаммы мазка в отрыве от его предметной соотнесенности, усиливается стремление к декоративности, которое вылилось в итоге в создание картин-панно. 1888 год, частная коллекция.
написаны в разное время суток. Осенью 1899 г. в Живерни Моне начинает цикл «Водяные лилии» (Кувшинки), над которым продолжает работать до самой смерти. Impression), а на идею натолкнула картина Моне «Впечатление. В 1892 г. Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде.
Клод Моне известен как непревзойденный пейзажист. По-видимому, это были самые счастливые годы его жизни. Простые сюжеты картин 1860-1870 гг. Люди сбегали сюда от напряженности и городской суеты Парижа, чтобы развеяться. Местонахождение картины в настоящее время не известно. Посмотрите, как выразительно художник нарисовал алые маки и желтые лютики.
После окончания военной службы в Алжире (1860-1861) Моне некоторое время посещал Академию Сюисса. Музей изящных искусств Вирджинии, Ричмонд, США. К репродукции Клода Моне в интерьере нужен особый подход. Две вазы с хризантемами. Она входит в воду голубовато-зелеными красками, усиливая розовые пятна водяных лилий. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр.
По возвращению в Париж он заканчивал картины в своей мастерской. Чаще садовые и полевые цветы, реже – срезанные цветы в вазах. Моделями для полотен художника служили ее дочери, падчерицы Клода Моне. Именно оно не дает по сей день спать спокойно многочисленной братии критиков. В доме он оборудовал просторную мастерскую. Она изображает один из пригородов Парижа, где Моне жил недолгое время. Отверженные с удовольствием приняли новое имя и стали зваться импрессионистами.
Во время франко-прусской войны 1870-1871 г. г. В 1879 г. Камилла умирает от туберкулёза. Однако произведения Моне почти не продаются. Это третья картина серии. Это был самый светлый период его творчества. По истечении двух месяцев Моне решил остаться в Париже на неопределённое время.
И тут появился четвертый, его появление запомнили все. Моне вдохновляло то, что он является свидетелем промышленной революции. 63 картины, созданные Клодом Моне в 1862-1872 г. г. Раздел 2.
Музей современного искусства, Страсбург. Друзья снимали студию, вместе работали и вместе веселились по вечерам в ближайших кафе. Восходящее солнце в исполнении Моне, дало название импрессионизму. Делайте копии в Лувре.
Клод Моне картины писал исключительно на пленэре. Особенно хорош на нем тщательно выписанный самурай в голубом кимоно с мечами. В 1862 г. он поступает в мастерскую Глейра и знакомится с Ренуаром, Базилем и Сислеем. В атмосфере враждебности и непризнания со стороны официальных художественных кругов именно эта картина, представленная на первой выставке импрессионистов в 1874 г. и дала название новому художественному направлению – импрессионизму. en plein air – «на открытом воздухе»). Клод Моне в своем саду на фоне пруда с кувшинками, 1905 год.
impression – «впечатление). «Кто этот идиот, возомнивший себя художником. », — вопрошал задетый Клод Моне у торговца красками. Сад художника в Ветёе, 1880 год. Фиолетовые маки, 1883 год. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. Но им всем не хватало бесспорного лидера. В 2008 году была продана на Christies за 80451178.
он создает одни из самых лучших картин – Сирень на солнце (1873, ГМИИ, Москва), Бульвар Капуцинок (1873, ГМИИ, Москва), Поле маков у Аржантёя (1873, Музей Орсэ, Париж), Впечатление. Тем не менее, его работы остаются незамеченными публикой и Моне постоянно переезжает в поисках места, где жизнь дешевле: Аржантёй (1873-1878), Ветёй (1879-1881), Пуасси (1882), Живерни (1883- 1926). Большинство произведений написаны автором под открытым небом. Приобретя этим путём некоторую известность, Моне вскоре стал «важной персоной» в городе. Купив дом в Живерни, художник увлекся садоводством.
Чтобы добиться чистоты цвета, Моне почти не прибегает к смешиванию красок на палитре. Художник возвращался к начатым полотнам при новой погоде. С рождением второго ребенка нищета, в которой живет семья Моне, усиливается. Эта работа привела к тому, что на смену обыденному миру, населенному людьми, пришел таинственный декоративный мир воды и растений (Ирисы в Живерни, Музей Мармоттан, Париж Плакучие ивы, 1923, частное собрание). Знаменитый критик Леруа так писал об этой выставке: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества».
Учитесь рисовать— это то, чего вам всем сегодня не хватает.