Первая и последняя – это веселые песни с подружками, вторая – отдельная ария цыганки. В сцене с гаданием характеристика образа Кармен имеет три формы. Песня изначально поставлена на исполнение ее в миноре, без танцевального сопровождения. Волновой принцип вокала соседствует с ритмичным рисунком музыкального сопровождения. Кубинский балетмейстер Альберто Алонсо сочинил либретто и хореографию «Кармен-сюиты».
Балет «Кармен-сюита»– как бы слияние содержания и новеллы Мериме и музыки Бизе. Сегодня критики сказали бы, что это балетный дайджест известного оперного сочинения. У истоков замысла балета по опере «Кармен» стояла русская балерина Майя Плисецкая. «Кармен-сюита»– хореографическая версия знаменитой оперы Жоржа Бизе «Кармен».