Информацию о том, что знаковая работа Кандинского "Жёлто – красно – синий" является его абстрактным автопортретом я нигде не встречал, поэтому хочу поделиться своей версией.
Скачок Малевича к новому искусству был решительным и резким. Гринберг, как исторический материалист, не понял абстрактную живопись. Для изображения видимого краски являются непозволительной роскошью. Это случилось в конце 1911 в Мюнхене. — Его глубокочеловеческая душа сумела почувствовать московский дух. Несомненно, от символизма его понимание черного, например, как символа смерти, белого – как рождения, красного – как мужества.
Художник делал попытки следовать ретроспективным тенденциям «Мира искусства» и писал картины на старинные сюжеты («Дамы в кринолинах», 1909). Но после Ренессанса началась десакрализация искусства и художнику нужно было либо остановиться, либо прыгать далее на одной ноге, придерживаясь материализма и психологизма. Именно там он начал свои эксперименты с формой и цветом. И выставил на всеобщее обозрение писсуар как своё произведение. Однако после выставки имя Кандинского стало известно во всем мире.
Пушкина. В мире нет никаких точек, линий и плоскостей. Острые углы являются тёплыми, жёлтыми и активными. Какое цветовое напряжение в каждой картине. долларов.
Его членами стали немецкие и русские художники. Василий Кандинский сформулировал философию абстракционизма век назад. Между тем, эти «героические попытки» Кандинского заражают целое поколение художников. Смотреть на себя – значит видеть то, чем мы видим.
Это были молчащие цвета. Кандинский знает, что в мире есть ещё некоторое внутреннее. Пушкина. Но чтобы видеть предметы, даже реалистам нужно уметь видеть.
С одной стороны, это эмоция, а с другой – знание о вещах до встречи с ними. Путь туда пролагает талант художника», — утверждал Кандинский. В грядущем «тысячелетнем царстве духовности» именно цвет будет иметь огромное влияние — физическое и психическое, проникать в человеческую душу, вызывая душевную вибрацию, усиливая звук и вкус. Следующим шагом Кандинскому нужно было бы, видимо, ввести несколько камер, комбинация которых дала бы не кубизм, не множество взглядов на один предмет, а зеркальное множество картин в картине.
Габриель Мюнтер сыграла одну из основных ролей в становлении Кандинского абстракционистом. «Цвет — это клавиш, глаза — молоточек, душа — многострунный инструмент». Высоких было больше, чем низких.
И в сущности, её единственно возможным средством выражения стал язык формы и цвета. Желто-зеленый глаз устремлен в какую-то загадочную мысль, неподвластную человеку.
Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). Я иду по московской выставке и вхожу в его «Двор замка», на его «Улицу в Мурнау», сажусь в его «Поезд в Мурнау». Концерт», 1911 «Импровизация 7», 1910 «Композиция IV», 1911). Но и оно явилось лишь предтечей к «Синему всаднику», оставшемуся в истории нового европейского искусства своего рода манифестом, провозгласившим основные принципы авангардного творчества.
После начала Первой мировой войны возвращается в Москву, но в 1921 году вновь уезжает в Германию. В этом положении заключалось принципиальное отличие концепции беспредметного искусства Кандинского от «геометрической» тенденции, распространенной в России. Вертикаль – тепло и высоко. Абстрактная живопись предназначается не языку, а доречевому видению.
Но он настоящий. 5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела.
В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. Василий Кандинский-эволюция. Прямые углы – холодны, красны и сдержанны. Его композиции мы можем вращать вокруг своей оси.
Смутно чувствовалось мне, что в этой картине нет предмета. Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. В своё время искусство Кандинского называли дегенеративным. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45. Что делает человек прежде всего. Я бы сказал, что это клипы. В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. И именно о нем отозвался Гийом Аполлинер: «Я хотел бы выразить мое глубокое уважение художнику, чье искусство считаю очень серьезным и прекрасным». Но Кандинский – не дегенерат.
Первая датируется 1910 годом, последняя – 1939-м. Путь туда пролагает талант художника», – утверждал Кандинский. Полотна должны были вызывать ощущение отхода от действительности. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России.
– Я нарисую это за 10 минут. Георгий Костаки, собравший фантастическую коллекцию русского авангарда (и чуть ли не всего, разбросанного по городам и весям России, Василия Кандинского), вынужденно покидая страну, оставил Третьяковке немало картин любимого художника. К 1910 году Кандинский написал шестнадцать «импровизаций» и три «композиции». Ибо уже в тридцатых, когда авангард в Советском Союзе оказался под запретом, Василий Кандинский стал и вовсе персоной non grata. Жёлтый для него был очень динамичным и означал всё резкое, взрывное, агрессивное. И во многих работах художника можно проследить морскую тематику. В грядущем «тысячелетнем царстве духовности» именно цвет будет иметь огромное влияние – физическое и психическое, проникать в человеческую душу, вызывая душевную вибрацию, усиливая звук и вкус.
Совсем иначе судьба знаменитого художника сложилась на его первой родине. Он видит закрытыми глазами, то есть грезит. «Двое на лошади».
Таков и ее парный портрет Явленского и Веревкиной, самой загадочной пары «Русского Дома» — завтракают на траве в окружении катящихся яблок. Сегодня все знают, что в мире есть только тела и силы. Композиции состоят у него из элементов. Жёлтое все равно будет тянуть нас вверх, а квадрат как был, так и останется красным. Здесь он увлекся немецким искусством иконы на стекле и написал картину на стекле «ВСЕ СВЯТЫЕ II».
Годы работы в Баухаузе насыщены теоретическими поисками, экспериментами как в живописи, так и в области создания «синтетического» искусства, которые были реализованы в постановке фортепианной сюиты М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» (1928). Кандинский писал пейзажи с натуры («Улица, освещенная солнцем», Одесский художественный музей «Красная церковь» «Река летом» «Река осенью», все – в ГРМ), однако в этих работах он значительно большее внимание уделял цвету, чем форме. Внутренний мир человека – это время. Когда он смотрит на себя, он видит внутренний мир.
Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. В книге он рассуждает о музыкальных и эмоциональных эквивалентах красок. Его живопись обращена к мышлению.
Именно тогда он пишет свою знаменитую книгу «Точка и линия на плоскости», описывая психологическое значение каждой фигуры на картинах. Даже в шестидесятых, после «оттепели», когда в Третьяковке вновь появились (пусть даже в микроскопических дозах) Малевич и Шагал, о Кандинском не могло быть и речи. Картины сейчас экспонируются в Третьяковской галерее. Ранний Кандинский – самый неожиданный. Положением главного центра – «где-то» – определяется внутреннее звучание всей картины. Нью-йоркская "Новая галерея" исследует период: с 1910 по 1925 год.
«С самого начала, – писал художник, – уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва». Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан. Это кульминация работ художника с кругами в стиле абстракционизма. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света. Кандинский испытал также большок влияние символизма. Почему же появилось авангардное искусство.
После начала мировой войны они расстались в связи с отъездом Кандинского в Россию, но в 1915 году снова провели вместе три месяца в Стокгольме. Видеть – значит уже понимать. Если он видит себя, то не видит мир. (И я вспоминаю, как увидел их в первый раз в Третьяковке, на Крымском валу.
Желтая шкура хищника сливается с прозрачно — кубистическими формами его обитания. В 30 лет Кандинский принимает решение стать художником. Красный стал для художника цветом огня и крови, проявляющим движение лишь внутри себя. Но назвать ее таковой довольно трудно, так как это смесь с абстрактным искусством. Она там же и скончалась в 1962 году.
Также как картина называлось творческое объединение, созданное вместе с Францем Марком. В частности, Кандинский сделал героическую попытку устранить из своих картин всякую «предметность». В некоторых работах он следовал за И. Я.
Даже в шестидесятых, после «оттепели», когда в Третьяковке вновь появились (пусть даже в микроскопических дозах) Малевич и Шагал, о Кандинском не могло быть и речи. Зелёный цвет уравновешивает и звучит, как скрипка. Красные, зеленые, желтые «Коровы» Франца кружат на лугу в буйном танце и, надо сказать, они умеют танцевать. Выявляет нюансы, не только радующие глаз, но и затрагивающие струны души. С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. Душой этого манифеста стала книга Василия Кандинского «О духовном в искусстве».
Многие работы, написанные в этот период, были уничтожены. А в самом центре зала, застыв в бешеных ритмах цвета, лежит задумчиво-агрессивно глядя в мир, огромный «Тигр». Так, полотно «ГЕОРГИЙ» (1911) написано по мотивам Георгия Победоносца, а легенда об огненном восхождении Ильи-пророка получила отражение в картине «ВСЕ СВЯТЫЕ I» (1911). В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. – А я – за пять.
С тех пор мы повидали немало, визуальный опыт обогатился значительно. Кандинский считается «отцом абстракции». Андреевской и полотно «Москва I (Красная площадь)» (1916) стало своеобразным памятником их встрече.
Во время приездов в Москву в 1904-1906 г. он вместе с М. Ф. На московской выставке Ленбаххауза его потрясающие холсты собирают толпы. 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо. Свою теорию Кандинский сформулировал и изложил в научной форме в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 — 1912 гг. Диагональ соединяет тепло и холод.
Человек либо ничего не видит, либо не всё. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Он стёр границу между искусством и неискусством. Натурные впечатления служили основой для создании Кандинским ярких красочных пейзажей иногда с романтически-символической загруженностью сюжетов («Синий всадник», 1903). В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Синтез музыки и живописи.
Василий Кандинский оказал большое влияние на развитие абстракционизма в искусстве. Но дело не в том, что мы видим видимое, а в том, что мы видим невидимое. Гончарова, М. Ф. Перед концертом нам удалось немного поговорить. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца». Эта неясность была мне неприятна: мне казалось, что художник не вправе писать так неясно.
Лошадь, которая изображена на картине, не имеет к ней никакого отношения. Что же делает искусство Кандинского. Такие намеки дают широкий простор для философских размышлений. Билибиным и отображал сцены из жизни Древней Руси («Русская крсавица». Душой этого манифеста стала книга Василия Кандинского «О духовном в искусстве». Человек сначала видит и понимает, а затем говорит. Всякая картина существует как картина вне связи с тем, что на ней изображено.
Четверть — молодежь. Эти экспериментаторы жили в США. Но смотреть на себя – это не значит писать автопортрет. В 1911 году из-за эстетических разногласий он вышел из этого общества и вместе с Ф. Марком создал объединение «Синий всадник», в которое вошли французские, немецкие и русские мастера.
Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. Здесь он познакомился со своей будущей женой Н. Н. Желто-зеленый глаз устремлен в какую-то загадочную мысль, неподвластную человеку. Остается лишь смотреть на полотно и ощущать. Ему 30 лет, он юрист, экономист. Пока однажды не оказался на выставке и не увидел полотно Клода Моне.
Путь к «Синему всаднику» шел через созданную им «Фалангу», мюнхенское художественное общество, в которое устремились художники со всей Европы: шведы, финны, бельгийцы, даже знаменитые французы Тулуз-Лотрек и Синьяк. Когда мы смотрим на мир, то видим предметы.
Дело не в том, что работы художника составляют половину из всех представленных. Так рождалась «Композиция 1У.
Так, треугольнику соответствовал жёлтый, квадрату – красный, а кругу – синий. В 1911 году Кандинский объединил сторонников в группу «Синий всадник». «Русский Дом» в Мурнау занимает на выставке целый зал.
Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа». Что такое духовность. Чего стоит «Впечатление 111.
А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. Малевич, а Кандинский, в свою очередь, принял участие в экспозиции «Бубнового валета» того же года. Между тем, эти «героические попытки» Кандинского заражают целое поколение художников. В частности, Кандинский сделал героическую попытку устранить из своих картин всякую «предметность». В 1914 г. с началом Первой мировой войны Кандинский вернулся в Россию и поселился в Москве.
Отсюда начинался путь к его «беспредметности». Кандинский переезжает в 1896 в Мюнхен и учится в лучших художественных школах (школе Ашбе, Мюнхенской Академии), занимается теорией искусства. Это он о «Композиции VI». Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стог сена» Клода Моне. В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени.
С этой страстью Василий Кандинский писал в Мурнау. Он много путешествует и ищет свой стиль в живописи. Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника».
Дом в Мурнау становится «Русским Домом» известным всей Европе. «О чем я думаю. В искусстве Кандинского нет борьбы пространства и вещей. Мы видим, что солнце всходит и знаем, что земля вращается вокруг солнца.
Прояснилось, спасибо, Василий Васильевич. И этим отличается от американского авангарда, который не думает, а чувствует. А уже через год он переехал в Мюнхен, где познакомился с немецкими экспрессионистами. А он уезжает в Германию учиться живописи.
Кандинский – мыслитель. Писать картину – значит смотреть на себя, то есть быть немного аутистом. Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Если он видит мир, то не видит себя.
Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Линия – это пригрезившаяся линия. И дело не в том, что он первым написал полотно такого рода. Расположенный у подножья Альп, город и красота вокруг вдохновляли художника. Но и здесь можно заметить предпосылки в виде ярких пятен и линий. В это же время художник работал над теорией беспредметного искусства.
Искусство – незаконнорождённое дитя мистерии. «Цвет – это клавиш, глаза – молоточек, душа – многострунный инструмент». Внутреннее – это то, что можешь видеть только ты и никто другой. Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром. Ибо за прошедшее время познакомился с ним гораздо ближе. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым.
Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны». Синий «опускается в бездонные глубины».
Язык и сознание имеют разное происхождение. Голубой издаёт звук флейты. Одного звали Поллоком, другого – Ротко, а третьего – Дюшаном. Протекающая рядом река также намекает на бренность жизни. Синий – это орган. Но он настоящий. Впрочем, необходим был какой-то удар, некое потрясение, чтобы окончательно пробить стену, отделявшую меня от этого «странного» художника.
Их различённость – это не физический акт. Его интересуют вопросы труда и заработной платы. Вскоре он получил всемирное признание, как один из лидеров абстрактного искусства. Ребёнок видит раньше, чем откроет глаза.
Картины в этом периоде отличаются своей шутливой формой. Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. Беспредметность Кандинского всегда сохраняла природную основу. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926).
Мифологизм художественного мышления исключает здравый смысл, как таковой, но именно преодоление обыденной логики открыло Кандинскому путь к беспредметности. А в самом центре зала, застыв в бешеных ритмах цвета, лежит задумчиво-агрессивно глядя в мир, огромный «Тигр». «Композиция VIII» кардинально отличается от предыдущей работы этой серии, ведь в ней вместо размытых очертаний впервые присутствуют чёткие геометрические формы. Концерт» 1911 года или «Импровизация 19А» того же года. «Капризный». Будучи синестетиком (слышал цвета, видел звуки), Кандинский искал универсальный синтез музыки и живописи. Чтобы понять Кандинского, не надо даже думать – он уже все описал, читайте.
Он эмоционально раскрашивает мир. В них нет мрачности, они скорее близки детской непосредственности. Темы разные: древнерусские, рыцарские, восточные – через откровения абстракции становящиеся импрессиями импровизациями и композициями (так сам разделял он свои произведения). И уже никаких исторических образов, социальных сцен и легких «прогулок». С 1922 г. приглашен на преподавательскую работу в Баухауз (высшая школа строительства и художественного конструирования в Германии).
В этом звании в XIX веке и явились в Москву. Если у вас есть терпение и желание прокачать воображение, присмотритесь к полотну и вы увидите (гарантировано. ) очертания корабля, животных и предметов, тонущих в волнах штормового моря. Совсем иначе судьба знаменитого художника сложилась на его первой родине. Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее.
И вот как реагировал на эти «странные» произведения известный поэт, художник и художественный критик Максимилиан Волошин: «Бубновый валет» явился самой крайней и самой дерзкой из художественных выставок этой зимы. Искусство попыталось найти новую форму своей жизни. Ответ, однако и сложен и прост: главное в этой картине – ритм, цвет и гармония. Но «Баухауз» закрыли и Кандинский спешно переехал в Париж. Белый обозначал активное, а чёрный – пассивное сопротивление.
После десяти лет работы Баухаус был закрыт, а полотна Кандинского, Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка и Пита Мондриана объявлены «дегенеративным искусством». Литератор действует словом, а художник – цветом и формой. Кандинский не был мальчиком-вундеркиндом с аутистической способностью к вычислениям. Так, желтый цвет у него ассоциировался с безумием, голубой -с небесным спокойствием («Синяя гора», 1908-1909 гг. ), зеленый – с коровой на лугу, красный -с энергией.
Вот таким образом, подойдя к картине ближе, зритель испытывает новые переживания». И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. Это своеобразная философия художника переноситься на его рабы в стиле абстракционизма. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей.
Видеть собственные галлюцинации вне себя – значит быть художником-авангардистом. Георгий Костаки, собравший фантастическую коллекцию русского авангарда (и чуть ли не всего, разбросанного по городам и весям России, Василия Кандинского), вынужденно покидая страну, оставил Третьяковке немало картин любимого художника.
Внутреннее зрение всегда предваряет внешнее. Художник начинает изучать отзывы зрителей относительно своих картин. Он отличался известной долей озорства и глумлением над вкусами публики. Но и оно явилось лишь предтечей к «Синему всаднику», оставшемуся в истории нового европейского искусства своего рода манифестом, провозгласившим основные принципы авангардного творчества.
Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. Время, которое вообще не касается вещей. Что такое элементы. В его пояснениях есть расшифровка каждого пятна, каждой точки, каждого поворота линии.
В нём есть только плоскость, фигуры и цвет. И это умение не зависит от предметов. Кульбин, с которым они состояли в переписке и обсуждали вопросы возможного сотрудничества. Детство и юность Кандинского прошли в Одессе, в портовом городе. «Композиция VIII».
Главное в его живописи, по словам Розенберга, – случай. Данная картина явное тому подтверждение. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета».
Им не хватает бозона, который мог бы придать им некую материальность. Василий Васильевич был первым, кто дал новому течению теоретическое обоснование. А без самовоздействия нет никакой духовности. Было сделано много набросков и точных планов, около 30 эскизов, кроме того множество набросков масло, акварелью, гравюры. Так и хочется сказать: Есть Кандинский и остальные. Взгляд первобытного художника открыл нам плоскость и форму.
Видеть то, чем мы видим, – значит галлюцинировать. В нем билась, несомненно, жилка художника. Но просуществовало объединение недолго. И, конечно, уносить с собой в потоке. А между тем, как минимум полжизни он провел за границей, в основном в Германии, а в конце жизни – Франции. Основную роль при этом играют принципы мифологического мышления идеи всемирных катаклизмов, открывающих путь к духовному возрождению».
Такого тигра мы никогда не видели — ни на воле, ни в зоопарке. Планируете поездку на отдых. Это, собственно и стало отправной точкой для абстракционизма Кандинского, но полное теоретическое обоснование это новое течение в изобразительном искусстве получило в 1912 году, когда свет увидела его книга «О духовном в искусстве», которая совершенно перевернула все представления об искусстве. То, что начиналось как так называемая лирическая абстракция (свободные формы, динамические процессы – вот это все), постепенно обретало структуру.
К русским вскоре примыкают Франц Марк, Пауль Клее, Альфред Кубин, Ле Фоконье, Август Макке Так возникает Новое Мюнхенское общество художников (НМОХ), охарактеризованное критиками, как искусство «диких». Зрение, по замечанию Бергера, первично по отношению к речи. Но Кандинский. А от чего оно зависит. Не только лубок, но и русская икона оказала влияние на творчество художника. И только в девяностые, когда я сам серьезно увлекся искусством, выпустил журнал «Мастера», собрал коллекцию современного искусства, до меня начал доходить и Кандинский. Сначала мы грезим, затем видим какие-то вещи.
Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). «Охотник» ищет единомышленников, художников, которые способны понять и принять его философию искусства.
Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». Он нарисовал ее со спины, как она работает (рисует, творит) на фоне осеннего парка. Рядом Василий Кандинский – «Человек за столом», картина-портрет Габриэлы Мюнтер, у которой нет просто портретов, это скорее натюрморты с персонажем.
Так возникает Новое Мюнхенское общество художников (НМОХ), охарактеризованное критиками, как искусство «диких». «Композиция VII». Почему. От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). На картине «В сумерках» бродят кроткие и грустные косули. Считается, что изначально «Композицию VI» Кандинский хотел назвать «Потоп».
Работы Кандинского находятся в крупных музеях и галереях мира. Так как значение цвета не изменится. Ведь искусство – это остывающее мистериальное действие. В 1903—1907 годах художник путешествовал по Европе, побывал в Тунисе.
Мне казалось, что без каталога не догадаться, что это – стог сена. Но Кандинский не художник, а мыслитель. Нет, что ни говорите, живопись Кандинского – это музыка в цвете. В 1936 г. он участвовал в выставках «Абстрактное и конкретное» (Лондон), «Кубизм и абстрактное искусство» (Нью-Йорк).
Но не буду так говорить. Так, он говорил: «Абстрактное искусство создаёт рядом с «реальным» новый мир, с виду ничего общего не имеющий с действительностью». После выставки «Дегенеративное искусство», устроенной фашистами в Германии как показательное судилище над авангардизмом, многие работы художника были уничтожены. Но посредством цвета и геометрических форм нельзя передать воздействие на самого себя. В мире есть силы и тела.
Автор не дает определения этим существам, тем самым оставляя простор для фантазий. Но на самом деле, новый «мир искусства» Кандинского подчинялся вполне конкретным законам существования, а потому создавал очень живую и определённую реальность. В 1921 г. Кандинский был делегирован в Германию как представитель Академии художественных наук «для установления связи и постоянных сношений с учреждениями и лицами художественного значения». Чтобы написать ее, художник выполнил более 30 эскизов, акварелей и работ маслом.
Но Кандинский никогда не связывал название объединения и своей знаменитой картиной. В новых этих пейзажах уже чудятся его «Импрессии», «Импровизации», «Композиции» — сложная метафорическая система, давшая возможность художнику проникнуть в потаенные глубины мира, в скрытую жизнь души. Может быть, это море с плавающими в нем рыбами, кальмарами и медузами. В нем билась, несомненно, жилка художника. И вот как реагировал на эти «странные» произведения известный поэт, художник и художественный критик Максимилиан Волошин: «Бубновый валет» явился самой крайней и самой дерзкой из художественных выставок этой зимы. Произведения Кандинского безусловно являются центральными на данной экспозиции.
Голубой же «развивает звук флейты». Это, конечно, не Соловьёв и не Флоренский. Однако, энергии Кандинского-художника и этого мало.
«Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». Точка – это видение точки. Он, как Менделеев, мыслит таблицами, думает композициями. Художник отдал дань югендстилю («СИНИЙ ВСАДНИК», 1903). Смешение линий и цвета должно было говорить, даже кричать зрителю о катастрофе вселенского масштаба (здесь и библейские мотивы и скорая война). Но вплоть до «перестройки» этот бесценный дар пылился в запасниках.
Какой художник, увидев себя таким в зеркале, рискнул бы такое отобразить. ). В седьмой же композиции мотив потопа дополнен другими библейскими сюжетами (если забыли какими, посмотрите еще раз на «Композицию VII»). Жёлтый поднимает всё выше и выше – до высоты, невыносимой для глаз. Но аполитичный художник неизбежно должен был столкнуться с пропагандой в искусстве.
Его ранние работы восхитительны. Рядом расположились настоящие шедевры: «Тигр» Франца Марка, его же «Коровы – красная, желтая, зеленая», «Слушающий (Портрет Явленского)» и «Человек за столом (Кандинский)» Габриэлы Мюнтер, «Автопортрет 1» Марианны Веревкиной, «Летний вечер в Мурнау» и «Зрелость» Алексея Явленского. И вдруг понимаешь: он, уже виртуоз карандаша и кисти, все еще ученик. Он разработал систему образов, которые вызывают цвета и опубликовал ее в виде таблиц в работе «О духовном в искусстве». Мне, ребенку, он часто рисовал. В выставке объединения в 1912 года приняли участиеН. С. Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с другими полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником.
Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». Фигуры, линии и цвета дают явный намек на абстракцию. И какое усиление «красочного звука», — как говорил сам Кандинский. Многим до сих пор нравятся его Певица и Прощай.
«Несколько кругов». Горизонталь звучит холодно и минорно. И в этом смысле это – базовый элемент мира.
В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. В 1912 году он написал и опубликовал основополагающее исследование «О духовном в искусстве», которое стало теоретической базой абстракционизма. Он думал, что всё дело в исторических обстоятельствах, в классовой расстановке сил. «Синее небо». Красные, зеленые, желтые «Коровы» Франца кружат на лугу в буйном танце и, надо сказать, они умеют танцевать.
В1911 году он вместе со своим товарищем Францем Марком основал группу «Синий всадник», участники которой стремились выявить «ассоциативные свойства цвета, линии и композиции». В конце концов он изобрёл дриппинг – разбрызгивание краски на холсте. Картина написана 1926 году, когда знаменитый «Баухауз» переехал из Веймара в Дессау. С этими картинами и отправился в Москву на выставку «Бубнового валета». Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало.
Что такое композиция. Седьмая композиция – логичное продолжение шестой. Кандинский всегда отличал «многодельность» своих композиций: «Они очень медленно выходят из меня изучаются и вырабатываются. Разочарованный какой-то унылой выставкой, спустился на этаж и вдруг.
Мне, ребенку, он часто рисовал. «Дух, ведущий в царство завтрашнего дня, может быть познан только чувством. Кандинский не мыслит понятиями и не мыслит образами. Не четкое изображение лиц людей намекает, что их эмоции — это не главная идея. После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен.
Принято считать Кандинского русским художником. Но вплоть до «перестройки» этот бесценный дар пылился в запасниках. Выдержки из книги в 1911 г. на Всероссийском съезде художников зачитал Н. И. То, что мы видим, не совпадает с тем, о чём мы говорим. Одна из ранних и известных работ Кандинского, на первый взгляд не имеет ничего общего с его более поздними работами и стилем.
Первую и посмертную выставки Поллока спонсировало ЦРУ. Кто, как не он, готов стать во главе самых разных творческих союзов. Зрителю же достается волнение и тоска неразгаданности.
В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». Постимпрессионистская работа художника посвящена его ученице и возлюбленной. Рядом Василий Кандинский — «Человек за столом», картина-портрет Габриэлы Мюнтер, у которой нет просто портретов, это скорее натюрморты с персонажем. Желтая шкура хищника сливается с прозрачно- кубистическими формами его обитания. Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве. Последний раз подобное происходило в 1989 году. Переход Кандинского был медленным, но куда более органичным. Это то, что отсылает к самому себе.
Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа». В этом звании в Х1Х веке и явились в Москву. 1913 году создается «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». Он наделяет эмоциональными свойствами цвет и форму. Таков и ее парный портрет Явленского и Веревкиной, самой загадочной пары «Русского Дома» – завтракают на траве в окружении катящихся яблок. К 1910 году Кандинский написал шестнадцать «импровизаций» и три «композиции». Он знал одну простую вещь, которую многие сегодня уже не знают.
Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). Оно, по его словам, соскабливает материю с души, готовит человека к переходу из эры материального в сферу духовного. «И вот сразу я увидел в первый раз картину. «Я давал себе полную волю, подчиняясь даже «капризам» внутреннего голоса. В Дерптском университете ему предлагают должность профессора. Искусство Кандинского не имеет никакого отношения к выражению духовных ценностей.
В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). «Дух, ведущий в царство завтрашнего дня, может быть познан только чувством. 1895 решил посвятить себя искусству.
Посмеиваясь, люди уходили, оставляя в немом диалоге полотна Василия Кандинского «Композиция VI» и «Композиция VII». Признаюсь, что и мне, чье детство и юность прошли под знаком соцреализма (начисто отвергавшего любые абстракции, даже Малевич с его «Черным квадратом» открылся нам лишь в хрущевскую «оттепель»), Кандинский вплоть до «перестройки» казался «западным» художником, писавшим какие-то ребусы, недоступные советскому сознанию. Малевич порвал с традицией, перекодировав мир своей системой визуальных знаков. Ибо за прошедшее время познакомился с ним гораздо ближе. Красный звучит, словно барабанный бой.
Такого тигра мы никогда не видели – ни на воле, ни в зоопарке. С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок. Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небо.
На московской выставке Ленбаххауза его потрясающие холсты собирают толпы.
Пытаюсь взрастить в себе материалиста. (И я вспоминаю, как увидел их в первый раз в Третьяковке на Крымском валу. Сам Кандинский довольно просто объяснял свой поворот к абстрактному искусству: «Сегодня я люблю круг, так как раньше любил коня, а может быть и больше, так как нахожу в круге больше внутренних возможностей, отчего он и занял место коня».
В 1939-м нацисты публично сожгли более тысячи картин и эскизов. «Синий всадник». Долгое время Кандинский прожил в Мурнау со своей возлюбленной Габриель Мюнтер. Каждый зритель увидит то что ближе ему. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами.
Казимир Малевич – это революция. «Габриель Мюнтер за рисованием». 1903 г. «Влюбленная пара», 1907 «Пестрая жизнь», 1907 г. ). Для кого-то это похоже на фантастическую рыбу.
А серия разнообразных пейзажей Мурнау 1909-1910 годов. В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. Тех, кто смотрит на мир, принято называть реалистами. Это части, которые не отсылают к целому.
По совету родителей Василий получил юридическое образование, жил – не тужил. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб.
«Вид Мурнау». И все меньше людей, домов, деревьев. Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). И абсолютно невероятный ее автопортрет: искаженное гневом лицо, глаза, мечущие молнии.
Но, конечно, же в своих полотнах художник не ограничивал себя подобными условными обозначениями и продолжал художественные поиски. Но это и не части, которые отсылают к другой части. Он развил принципы этого искусства и на первый план в цветовой композиции выдвину пятно. – Его глубокочеловеческая душа сумела почувствовать московский дух.
Но и сегодня его полотна вызывают недоумение, шуточки о «мазне» и скептичные взгляды. На первый взгляд образы на знаменитой картине вполне понятные. С этими картинами и отправился в Москву на выставку «Бубнового валета».
Но это уже другая история. Блондинок мало. Это уже не столько пейзажи, сколько фантазии, рождающиеся из пейзажей.
И вот, в 1914-м, после почти 20 лет в Германии, он вновь вступает на московскую землю. Он отличался известной долей озорства и глумлением над вкусами публики. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. На картине «В сумерках» бродят кроткие и грустные косули. У Кандинского есть понятия внутреннего мира и духовности.
Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). Середина и вторая половина 1900-х прошли под знаком увлечения русской стариной в картинах «Песня Волги» (1906), «Пестрая жизнь» (1907), «Рок» (1909) художник совмещал ритмико-декоративные черты русского и немецкого модерна (югендстиля) с приемами пуантилизма и стилизацией под народный лубок.
От картины веет спокойствием и умиротворенностью. ЛарионовиК. С. В этом же году Кандинский выпускает книгу своих суждений и мыслей об абстракционизме. Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей. С 2001 года до последних дней Мстислав Ростропович был почетным президентом оркестра I Solisti di Pavia.
Худых — больше, чем толстых. Не порозовеет. Дом в Мурнау становится «Русским Домом» известным всей Европе. Так, по Кандинскому, горизонтали звучат «холодно и минорно», а вертикали – «тепло и высоко».
Синий опускает в бездонные глубины. В то время это воспринималось, как вопиющее нарушение всех канонов. Тем временем в России – своя атмосфера, Василий Васильевич решает вернуться на родину. Что делает Кандинский. В 1910-е Кандинский на основе своей теории создал серию беспредметных картин («Черные линии», 1913 «Белый овал», 1919 г. «В сером», 1919 г. ).