В 1877 г. К. Моне создает серию картин (на них представлен вокзал Сен-Лазар), наметившую новый этап в его творчестве: отход от целостной концепции картиныэтюда в сторону аналитического подхода к изображаемому (Вокзал Сен-Лазар, 1877, Музей Орсэ, Париж). По возвращении в Гавр (после военной службы) К. Моне встретился с работавшим в те годы в Нормандии Я. Йонгкиндом искусство которого (наряду с Буденом) оказало значительное влияние на формирование его раннего стиля.
Не оставайтесь в этом городе хлопка, не падайте духом. В сериях Моне главный объект остается неизменным, но освещение меняется.
Именно эта картина и дала название группе импрессионистов и целому художественному направлению. Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже. Делайте копии в Лувре. Родители мои одобрили это».
Ранние работы свидетельствуют о колористическом даровании К. Моне и об увлечении иллюзионистическими эффектами («Охотничьи трофеи», 1862 год, Музей Орсе, Париж). Во время Франко-прусской войны 1870-1871 годов К. Моне (как и К. Писсарро) находился в Лондоне. Буден показал юному художнику некоторые приёмы живописной работы с натуры. В конечном счёте этот человек понравился Моне. impression – «впечатление).
Школа ему, по натуре недисциплинированному, всегда казалась тюрьмой. Труайоны великолепны, Добиньи кажутся мне по-настоящему прекрасными. В 1892 г. Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant). Восходящее солнце (Impression.
В том числе 63 работы, проданные на аукционах Sothebys с 2009 г. по 2017 г. Раздел 1. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело. Среди них центральное место занимает грандиозный цикл «Нимфеи» («Водяные лилии» или «Ненюфары», с 1889 года до конца жизни).
Родители мои одобрили это»9. Две фигуры, сидящие вкреслах, — это отец Монеи, вероятно, тетка.
В частности, Клод Моне придумал не смешивать краске в палитре, а ложить их рядом на холсте (напр: жёлтый и зелёный мазок рядом) для того что бы они смешивались в глазу у зрителя и давали куда больший эффект. В пятнадцать лет Моне был известен всему Гавру как карикатурист3. В 1863 году разразился огромный скандал, в связи с ультра смелой и откровенной картиной «Завтрак на траве» Эдуарда Мане. 5 сентября 1879 г., Камилла Моне умерла от туберкулеза в возрасте тридцати двух лет. Картина «Пруд с водяными лилиями» или, как ещё называют это полотно — «Пруд с кувшинками», написанная Моне в 1919 году, является самой дорогой картиной этого мастера.
Для картины он написал ряд этюдов на природе («На прогулке. en plein air – «на открытом воздухе»). Увы. Многие из его работ были затронуты влиянием японизма. Делайте копии в Лувре. Восход солнца, художники-устроители и получили название импрессионисты (от франц.
1842 стал годом рождения судьбоносной картины «Впечатление. 1919 года и «Японский мостик», между 1918 и 1926 годами): предметный мир почти исчезает в хаотическом сплетении энергичных экспрессивных мазков. он создает одни из самых лучших картин – Сирень на солнце (1873, ГМИИ, Москва), Бульвар Капуцинок (1873, ГМИИ, Москва), Поле маков у Аржантёя (1873, Музей Орсэ, Париж), Впечатление.
Здесь, в "Лягушатнике", К. Моне стремился показать окружающую его жизнь во всем ее многообразии: игру солнечных бликов на колышущейся глади воды, многолюдную пеструю толпу отдыхающих, которая растворяется в пейзаже и составляет с ним единой целое ("Лягушатник", 1869, Национальная галерея, Лондон). В витрине единственной лавки художественных принадлежностей гордо красовались его карикатуры, выставленные по пять-шесть в ряд и, когда он видел, как перед ними в восхищении толпятся зеваки, он «готов был лопнуть от гордости». Рисуйте сколько сможете, никогда нельзя сказать, что рисуешь достаточно. Вы талантливы— это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом.
Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. 63 картины, созданные Клодом Моне в 1884-1989 г. г. Раздел 5. Всего на выставке были представлены 165 работ тридцати художников. Основной целью их поисков было мгновенье — художники стремились поймать сиюминутность, успеть запечатлеть один и тот же пейзаж в разные временные отрезки, доказав всеми миру, что отдельно взятый момент не похож на предыдущий или последующий, он уникален и прекрасен своей неповторимой красотой. В это же время Моне учился рисованию в у преподавателя колледжа Эжена Будена, пейзажиста, который, в отличие от многих, предпочитал писать с натуры и был в свое время учеником самого Давида Жака-Франсуа Ошара. В работах этого периода обращает на себя внимание целостность восприятия художником происходящих вокруг сиюминутных событий.
Родители мои одобрили это». Начал с Армана Готье, который рассчитывает в ближайшее время видеть вас в Париже. В своём стремлении обнаружить новое искусство, творить по своему, удивлять зрителя, Моне был отнюдь не одинок, вместе с ним, так сказать, как соотечественники или попутчики по живописи, шли такие художники, как Писсаро, Дега, Сезанн, Ренуар.
17 марта 1878 года, у них родился второй сын, Мишель, (Жан родился в 1867 году). Его репутация была столько прочна что горожане довольно часто просили его нарисовать карикатуру на того или иного человека. После недолгого путешествия художник возвращается во Францию. Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи.
Он же стал человеком, впервые выведшем юного художника рисовать на пленэр (фр. Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам. музей, Канзас-Сити), виды Аржантёя и Ветёя, портреты Камиллы Моне («На прогулке.
Как правило, частные коллекционеры, приобретая подобные произведения, предпочитают остаться неизвестными. В витрине единственной лавки художественных принадлежностей гордо красовались его карикатуры. Моне участвует в выставках 1874, 1876, 1877, 1879 и 1882 годов. Делайте копии в Лувре.
После этой выставки, кстати, названной по имени картины Моне «Впечатление. Моне спросил Труайона и, куда бы они рекомендовали ему поступить. Он считал также нужным «проявлять крайнее упорство в сохранении первого впечатления, так как оно— самое правильное» и в то же время настаивал, что «в картине должна поражать не одна какая-либо часть, а все в целом». Приобретя этим путём некоторую известность, Моне вскоре стал «важной персоной» в городе. Так и не дождавшись положительного ответа Оскар отправился в Париж.
В такой манере написана картина «Стог сена» (1886). Его «популярность» довольно быстро набирала все большие обороты и его работы можно было увидеть в окнах витрины одинокой в этом городе лавки для художеств. Знаменитый критик Леруа так писал об этой выставке: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества».
Ухудшающимся зрением старого художника объясняется необычный «деструктивный» стиль некоторых его поздних пейзажей (серии «Плакучая ива», ок. В Академии Сюисса Клод Моне познакомился с Писсарро и Сезанном. После возвращения во Францию в конце 1872г. Impression), а на идею натолкнула картина Моне «Впечатление. Иль, 1886, ГМИИ, Москва Тополя, 1891, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Моне задумал написать эту серию в 1890 году. В мае 1871 года, он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он нарисовал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности).
По его словам, Все, что нарисованно непсредственно с натуры, заключает в себе силу, энергию и непосредственность стиля, которые невозможно получить в мастерской. В 1879 г. Камилла умирает от туберкулёза. Однако произведения Моне почти не продаются. Рисуйте сколько сможете, никогда нельзя сказать, что рисуешь достаточно. К написанию серий (циклов) работ на одну тему К. Моне всё чаще обращался с середины 1870-х годов. После этой выставки, названной по имени картины Моне Впечатление.
Если вы хотите послушаться моего совета и серьёзно заняться искусством, начните с поступления в мастерскую, где работают над фигурой, пишут натурщиков. Сегодня работы художника «разбросаны» по всему миру. «Завтрак на траве» Клода Моне явно демонстрирует поиски стиля молодого мастера – отказ от контура, пренебрежение линией за счёт моделирования форм с помощью цветовых пятен, эксперименты в передаче естественного освещения на полотне. Не прослужив и двух лет, Моне откупился от армии и возвратился в родные края. Наиболее крупными странами-владельцами картин Моне считается Россия, США и Великобритания. Учитесь рисовать— это то, чего вам всем сегодня не хватает.
Моне спросил Труайона и Можино, куда бы они рекомендовали ему поступить. Из-за этого родители перестали оказывать ему финансовую поддержку и художнику пришлось жить лишь на свои небольшие сбережения. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Моне и Камилла Донсьё поженились незадолго до войны (28 июня 1870 г. ) и, после экскурсии в Лондон и Зандам, они переехали в Аржантей, в декабре 1871 года. Надо сказать, что в то время работы Будена абсолютно не трогали Клода.
В конце 1872 г. Моне возвращается во Францию и создает свой знаменитый пейзаж «Впечатление. В этот период художник всецело устремлен в работу над сериями пейзажей, в коих тончайшие световые эффекты он ставит «во краю угла». «японским» садом.
Восходящее солнце», «После ланча», «Красные лодки». На курорте он встречает своего давнего друга Будена проводившего там отпуск. В Англии он знакомится с произведениями Джона Констебла и Уильяма Тёрнера.
В пятнадцать лет Моне был известен всему Гавру как карикатурист. Веселая и любящая споры компания заряжала его душу энергией для свершения великих дел.
Отверженные с удовольствием приняли новое имя и стали зваться импрессионистами. Хмурый день, 1891 Стога.
Его стиль приобретает смелые, уверенные мазки я становится более хаотичным. Вот как вспоминает Клод Моне знакомство с Эженом Буденом: Буден тотчас же подошел ко мне, похвалил своим мягким голосом и сказал: Я всегда с удовольствием смотрю на ваши рисунки это забавно, легко, умно. Восходящее солнце». Тем не менее, его работы остаются незамеченными публикой и Моне постоянно переезжает в поисках места, где жизнь дешевле: Аржантёй (1873-1878), Ветёй (1879-1881), Пуасси (1882), Живерни (1883- 1926). К пятнадцати годам Моне прославился на весь свой город как карикатурист.
Он настолько упрочил свою репутацию, что со всех сторон его осаждали просьбами сделать карикатурные портреты. Часто в витрине той же лавки Моне видел помещённые над его собственными произведениями морские пейзажи, которые он, подобно большинству своих сограждан, считал «омерзительными». В 1870 году художник женился на Камилле Донсьё этот брак подарил ему двух сыновей. уступают место сложным, богатым различными ассоциативными связями: эпические изображения скал, элегические шеренги тополей (Скалы в Бель-Иль, 1886, ГМИИ, Москва Тополя, 1891, Метрополитен-музей, Нью-Йорк).
К. Моне почти равнодушен к пластике, передаче объёмов и пространства, к портретности образов едва ли не главным «героем» картины становится свет, тихо струящийся сквозь листву, ложащийся неяркими бликами на траву и живописный натюрморт в центре композиции, угасающий в непроницаемой зелени леса. Юность Моне, как он сам отмечал впоследствии, по существу, была юностью бродяги. 63 картины, созданные Клодом Моне в 1873-1877 г. г. Раздел 3.
impression – впечатление). Он развлекался, разрисовывая голубые обложки тетрадей и использовал их для портретов своих учителей, сделанных в весьма непочтительной, карикатурной манере и в этой забаве вскоре достиг совершенства. Долгое время до брака женщина помогала Оскару с воспитанием детей и домашним хозяйством. Наиболее известна серия, посвящённая Руанскому собору (1892-1894 годы), – его западный фасад, увиденный художником с одной точки зрения (из окна дома напротив), теряет под кистью К. Моне свою структурную определённость и всякую вещественность, превращаясь в своего рода плоский экран, отражающий сложнейшие эффекты преломления света в разное время суток. Трагические события 1870 -1871 гг.
Вас ожидают все. Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам. Школа ему, по натуре недисциплинированному, всегда казалась тюрьмой. Подходы Моне к живописи Глейр не принял и довольно резко осудил. Моне воспользовался словом, которое было у всех на устах : впечатление.
Теперь Моне абсолютно по-другому работает с тенью. Клод был трудным ребёнком, не отличался хорошим поведением, вот таким образом школу считал тюрьмой. В студии он познакомился с такими художниками, как Огюст Ренуар и Фредерик Базиль. Когда Оскару исполняется 16 лет, он оставляет учебу в колледже. Живопись в то время его не привлекала и неизвестно, чем бы всё закончилось, если бы Клод не познакомился с художником Эженом Буденом (Eugene Boudin).
В 1911 году Алиса умерла. Послушайтесь меня— и вы увидите, что я прав. Знаменитый критик Леруа так писал об этой выставке: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества».
Многие постимпрессионисты высоко ценили творчество Моне, ощущая на себе его влияние. А, кроме того, во время знаменитой выставки 1874 года на бульваре Капуцинок, картина Моне с видом порта во время восхода солнца (Впечатление, Восход солнца) дала название группе художников и художественному направлению в живописи в целом. Но сохранилась ее уменьшенная копия, позволяющая составить общее представление о картине. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Клод Оскар Моне появился на свет 14 февраля 1840 г. в Париже.
Его восприятие природы поменялось в корне и он начал понимать ее. Закончив «Завтрак на траве», Клод совершенствует открытый им метод в разнообразных этюдах, которые он творит в «Лягушатнике» — излюбленном месте отдыха парижан того периода. В годы франко-прусской войны (1870-1871) Моне проживает в Лондоне, где познакомился с Дюран-Рюэлем.
Отец Клода не одобрял это увлечение сына, надеясь увидеть его продолжателем и наследником своего дела и хорошо зная о том, насколько ненадежна карьера художника. 60-е годы были ознаменованы тяжёлым материальным положением для Моне. («Камилла или портрет дамы в зелёном платье»). По настоянию отца он вновь приехал в Париж (1862 год) с целью получить академического образование брал уроки у салонного живописца О. Тульмуша и посещал школу Ш. Глейра (1862-1864 годы), где завязались его дружеские отношения с О. Ренуаром, Ф. Базилем, А. Сислеем. Он пишет свои лучшие картины — «Поле маков у Аржантея», »Бульвар Капуцинок», «Сирень на солнце», »Впечатление.
Женщина с зонтиком», 1875 год, Национальна галерея искусства, Вашингтон «Камилла Моне на смертном одре», 1879 год, Музей Орсе) и др. Есть несколько красивых Коро Я побывал у нескольких художников. В написанных К. Моне видах Лондона и пейзажах Голландии (1871 год) окончательно стирается грань между подготовительным этюдом и законченной картиной живописный мазок становится то широким и плавным, то стремительным и импульсивным. Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874 г. В 1879г. Восход солнца (1872, Музей Мармоттан, Париж) и др.
Оскар Клод Моне (1840-1926) – великий французский художник-импрессионист. Здесь, в Лягушатнике, К. Моне стремился показать окружающую его жизнь во всем ее многообразии: игру солнечных бликов на колышущейся глади воды, многолюдную пеструю толпу отдыхающих, которая растворяется в пейзаже и составляет с ним единой целое (Лягушатник, 1869, Национальная галерея, Лондон). Перед ними стоит кузина художника снеизвестным. В конце 1880-х годов его картины наконец начинают привлекать внимание публики и критиков. Моне участвовал во множестве выставок. Обладая свободной душой его невозможно было застать за учебниками или в классе на уроке.
Владелец лавки воспользовался случаем и представил ему Моне как молодого человека, у которого такой большой талант к карикатуре. В одном из своих писем из Руана, адресованном Жеффруа, Моне писал: «Я уже давно здесь, но это не значит, что я скоро закончу свои «соборы». 63 картины, созданные Клодом Моне в 1862-1872 г. г. Раздел 2. Среди них был Эдуард Мане.
Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 г. в Париже. Послушайтесь меня— и вы увидите, что я прав. «Кто этот идиот, возомнивший себя художником. », — вопрошал задетый Клод Моне у торговца красками. 56 картин, созданные Клодом Моне в 1899-1926 г. г. Раздел 7.
Живопись К. Моне в серии «соборов» достигает предельного мастерства: плотное красочное тесто образуется из слияния едва различимых, «растущих ввысь» мазков, поверх которых точечными прикосновениями кисти нанесены золотистые или тёмно-синие капли. В 1874 году он на короткое время вернулся в Голландию. Но сохранилась ее уменьшенная копия, позволяющая составить общее представление о картине.
Бенанкур» (1868 год, Институт искусств, Чикаго) и «Лягушатник» (1869 год, Метрополитен-музей, Нью-Йорк) – излюбленное парижанами место отдыха, которое К. Моне писал одновременно с О. Ренуаром. По истечении двух месяцев Моне решил остаться в Париже на неопределённое время. Среди серий в творчестве К. Моне – «Вокзал Сен-Лазар в Париже» (1877 год), «Стога сена» (1888-1891 годы), «Тополя» (1891 год), виды туманного Лондона и Темзы (1891 год и начало 1900-х годов), Венеции (1908 и 1909 годы).
Делайте копии в Лувре. Среди них – серии Стога (1890-1891), Тополя (1890-1892), Руанский собор (1894), Виды Темзы (1899-1904) и Венеция (начата в 1908). Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело. В пятнадцать лет Моне был известен всему Гавру как карикатурист. Из-за названия картины, художественный критик Луи Леруа ввел термин импрессионизм, который он использовал унизительно, но который импрессионисты стали использовать для себя.
Открытие залов «Нимфей» в Музее Оранжери состоялось через год после смерти К. Моне, подарившего этот цикл государству. Восход солнца», к художникам «пристало» прозвище «импрессионисты» (от франц.
написаны в разное время суток. Осенью 1899 г. в Живерни Моне начинает цикл «Водяные лилии» (Кувшинки), над которым продолжает работать до самой смерти. Поселившись в Аржантёе, К. Моне с таким увлечением рисует Сену, ее мосты, скользящие по водной поверхности парусники, что сам строит себе лодку, в которой спускается до самого Руана и там, пораженный увиденным, воспроизводит в своих этюдах окрестности города и заходящие в устье реки морские суда (Аржантёй, 1872, Национальная галерея искусств, Вашингтон Парусная лодка в Аржантёе, 1873-1874, Музей Орсэ, Париж).
Констебла. Но так как у меня нет необходимых средств, чтобы послать его в Париж для занятий в мастерских известных художников, я прошу вас оказать мне любезность и благосклонно принять кандидатуру моего сына»7 Два месяца спустя совет рассмотрел это прошение, а также посланный одновременно натюрморт и отверг просьбу, опасаясь, что «естественные склонности» Моне к карикатуре «могут отвлечь молодого художника от более серьёзных, но менее выгодных занятий, которые одни лишь заслуживают муниципальной щедрости»8. Есть несколько красивых Коро Я побывал у нескольких художников. Цена в двадцать франков была, по его мнению, отличной платой за его труды.
Тем идиотом оказался сутулый и долговязый бывший моряк — Эжен Буден. В будущем в его работах появляется легкость появляются туманы, пары и легкие почти незаметные перепады погоды. Вскоре учителем Клода стал Эжен Буден, предшественник импрессионизма. Пусть и не мировая известность, но такое внимание было приятно Моне и он гордился собой.
Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. По истечении двух месяцев Моне решил остаться в Париже на неопределённое время. Автором пейзажей, внушавших ему «крайнее отвращение», был Эжен Буден и, ещё не зная этого человека, возненавидел его. Часто в витрине той же лавки Моне видел помещённые над его собственными произведениями морские пейзажи, которые он, подобно большинству своих сограждан, считал «омерзительными». Он иначе начинает относиться к цвету, меняются и сюжеты его картин.
В 1872 году он написал картину Впечатление, Восход (Impression, Soleil Levant) с изображением пейзажа в порту Гавр. Приобретя этим путём некоторую известность, Моне вскоре стал «важной персоной» в городе. Родители художника были против такого решения, вот таким образом ему пришлось остаться дома.
Покинув учебное заведение, он поступил в студию живописи, которую организовал Шарль Глейр. Художник писал один и тот же мотив, находясь в доме, расположенном напротив знаменитого собора. Тяжело заболевает его жена Камилла. В 1883 году семейство Моне перебирается в Живерни — деревню на берегу Сены.
Клод Моне родился 14 февраля 1840 г. в Париже. Изменение живописной манеры художника сопровождается переменами в его личной жизни. В это же время (около 1868 года) происходит личное сближение будущих импрессионистов с Э. Мане.
В Живерни К. Моне много времени проводит в саду, занимаясь его живописной организацией. Начал с Армана Готье, который рассчитывает в ближайшее время видеть вас в Париже. Признание приносит материальный достаток.
Забыв такие основополагающие принципы академической живописи, как рисунок и постепенный переход от света к тени, К. Моне составляет и фигуры и пейзаж из обобщенных световых пятен, оттенки и цвет которых зависят только от освещения, нет четких контуров предметов: они как бы смазаны легким движением воздуха. Последняя работа К. Моне, ставшая его творческим «завещанием», – цикл из 8 огромных панно, которые должны быть вмонтированы в стены двух специально спроектированных овальных залов в Музее Оранжери в Париже. картиной Э. Мане (1863 год), однако художник отказался от всяких классических реминисценций. Яркие и простые краски, прямые и лишенные деталей фигуры.
А портрет жены «Камилла или портрет дамы в зелёном платье» принес художнику известность. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело. Вместо классических занятий он предпочитает компанию в заведении «Кабачок мучеников».
В конце 80-х годов его искусство все более и более привлекает публику и критиков. Он считал также нужным «проявлять крайнее упорство в сохранении первого впечатления, так как оно— самое правильное» и в то же время настаивал, что «в картине должна поражать не одна какая-либо часть, а все в целом»5. Моне изобразил ее на смертном одре.
Он отправляется на военную службу в Алжир. Летом 1869 года вместе с Ренуаром Моне рисует в Бужевиле. К этому времени Клод уже был преуспевающим художником, скопившем неплохое состояние. Начал с Армана Готье, который рассчитывает в ближайшее время видеть вас в Париже. Конец дня. «Пока я ещё смог побывать в Салоне только один раз.
Моне поступил в университет на факультет искусств, но быстро разочаровался в царившем там подходе к живописи. Буден (что не было типично для того времени) любил писать на природе, поскольку считал, что только таким способом можно запечатлеть увиденное художником во всей чистоте и свежести.
Вот таким образом неслучайно в самой знаменитой серии его последних панно представлены виды разнообразных прудов с плавающими в них кувшинками («Белые кувшинки»). Родители мои одобрили это». Первой значительной работой, подводящей итоги творческих поисков этого периода, стал для К. Моне Завтрак на траве (1865-1866), написанный им вслед за одноименной программной работой Эдуарда Мане. Он обычно говорил: «Работая в одиночестве, нельзя достичь цели, разве что при очень больших способностях и всё же всё же искусство не создается в одиночку, в провинциальном захолустье, без критики, без возможности сравнения, без твёрдого убеждения». Труайоны великолепны, Добиньи кажутся мне по-настоящему прекрасными. Порой толпы ротозеев собирались посмотреть на новые творения юного карикатуриста.
Моне становится завсегдатаем богемного Кафе Гербуа (Cafe Guerbois), где часто бывают Эмиль Золя, Эдуард Мане, Эдгар Дега, Поль Сезанн, Камиль Писсаро. В 1866 г. Моне пишет портрет Камиллы Донсьё («Камилла или портрет дамы в зелёном платье»), принесший ему известность. 63 картины, созданные Клодом Моне в 1890-1999 г. г. Раздел 6. В годы франко-прусской войны (1870-1871) Моне живет в Лондоне, знакомится с Дюран-Рюэлем, торговцем, а впоследствии собирателем картин импрессионистов.
Он настолько упрочил свою репутацию, что со всех сторон его осаждали просьбами сделать карикатурные портреты. Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874году. Рисуйте сколько сможете, никогда нельзя сказать, что рисуешь достаточно.
После свадьбы художник со своей супругой отправляется в Трувиль, Нормандию. В студии он познакомился с такими художниками, как Огюст Ренуар и Фредерик Базиль. Они были практически сверстниками, придерживались схожих взглядов на искусство и вскоре составили костяк группы импрессионистов. Эта работа привела к тому, что на смену обыденному миру, населенному людьми, пришел таинственный декоративный мир воды и растений (Ирисы в Живерни, Музей Мармоттан, Париж Плакучие ивы, 1923, частное собрание).
Школа ему, по натуре недисциплинированному, всегда казалась тюрьмой. В пятнадцать лет Моне был известен всему Гавру как карикатурист. И, что самое удивительное, мы не видим в этом никакого противоречия. В Англии он знакомится с работами Джона Констебла и Уильяма Тёрнера. Клод Моне привлекают серийные работы: композиции Стога (Стог сена в снегу.
В 1876 году Камилла заболела. По возвращении оттуда начинается самый плодотворный период в его творчестве. Есть свидетельства, что художник даже подумывал о самоубийстве.
В честь Моне назван кратер на Меркурии. Ф. Базиль и Камилла», 1865 году, Национальная галерея искусства, Вашингтон и др. ) не удовлетворённый конечным результатом, К. Моне разрезал полотно (две сохранившиеся части ныне в Музее Орсе). МОНЕ Клод Оскар (1840 -1926) – выдающийся французский художник, глава отечественного импрессионизма.
В это время на К. Моне большое впечатление производит творчество Э. Мане. В том же году, Моне переехал в деревню Ветей. Всё это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура.
В 1877 г. К. Моне создает серию картин (на них представлен вокзал Сен-Лазар), наметившую новый этап в его творчестве: отход от целостной концепции картины-этюда в сторону аналитического подхода к изображаемому (Вокзал Сен-Лазар, 1877, Музей Орсэ, Париж). Семнадцатилетний Оскар Моне не мог найти лучшего учителя.
В 1892 г. Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде. Скептически настроенный художественный критик, посмотрев на полотна Моне и его товарищей, заявил, что «у них тут не живопись, а одни сплошные впечатления» (фр. Целые дни напролет он проводил на улице, лазая по скалам или резвясь у водной глади. Художник сам рассказывал, что свою молодостьон провёл, как нищий.
Среди них были О. Ренуар, А. Сислей и Ф. Базиль. Моне живет в Лондоне. Простые сюжеты картин 1860-1870 гг.
Труайоны великолепны, Добиньи кажутся мне по-настоящему прекрасными. Автором пейзажей, внушавших ему «крайнее отвращение», был Эжен Буден и, ещё не зная этого человека, возненавидел его. На место простых сюжетых картин 1860-1870 годов приходят более сложные, богатые всевозможными ассоциативными связями («Скалы в Бель-Иль», »Тополя»). Будучи зачинателем импрессионизма, К. Моне с наибольшей полнотой и совершенством отразил все его главные принципы и все этапы – от зарождения, расцвета (1870-е годы) до последовательного нарастания черт декоративизма в поздний период итог импрессионизму подводят последние работы Моне.
Восходящее солнце». Моне снова начинает писать море и светлые солнечные пляжи.
Пейзажи исполненные на средиземноморском побережье Италии (1884 год), своим преувеличенным колоризмом предвосхищают отношение к цвету фовистов. Однако произведения Клода Моне практически не продаются. Эта фантастическая работа привела к смене обыденного миру, населенного живыми людьми, на таинственный, фантастический мир воды и водных растений («Ирисы в Живерни», «Плакучие ивы»). В период с 1874 по 1878 год художник напишет одни из своих самых известных работ, например, «Камилла в японском кимоно».
водный ландшафт дома в Живерни стали преобладающей темой всех поздних работ К. Моне. Первой значительной работой, подводящей итоги творческих поисков этого периода, стал для К. Моне "Завтрак на траве" (1865-1866), написанный им вслед за одноименной программной работой Э. Мане. Не оставайтесь в этом городе хлопка, не падайте духом.
Эти работы написаны сильными мазками иногда фрагментирующими изображаемый объект. В 1892—93 гг. Моне участвует в выставках импрессионистов 1874 г., 1876 г., 1877 г., 1879 г. и 1882 г. В эти годы он создает такие шедевры, как «Вокзал Сен-Лазар» и «Улица Сен Дени в день национального праздника». Поселившись в Аржантёе, К. Моне с таким увлечением рисует Сену, ее мосты, скользящие по водной поверхности парусники, что сам строит себе лодку, в которой спускается до самого Руана и там, пораженный увиденным, воспроизводит в своих этюдах окрестности города и заходящие в устье реки морские суда (Аржантёй, 1872, Национальная галерея искусств, Вашингтон Парусная лодка в Аржантёе, 1873 -1874, Музей Орсэ, Париж). Он считал также нужным «проявлять крайнее упорство в сохранении первого впечатления, так как оно — самое правильное» и в то же время настаивал, что «в картине должна поражать не одна какая-либо часть, а все в целом». После шести месяцев подобных увещаний, несмотря на мать, которая начала серьёзно беспокоиться по поводу компании сына, считая, что он погибнет в обществе человека с такой плохой славой, как Буден, Моне объявил отцу, что желает стать художником и поедет учиться в Париж. Учился искусству живописи во Франции, в Париже, преимущественно в студии Сюиса.
Он проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе. Учитесь рисовать— это то, чего вам всем сегодня не хватает. Школа ему, по натуре недисциплинированному, всегда казалась тюрьмой.
Клода Моне интересуют серийные композиции: Стога, Руанский собор, виды Лондона. Камилла затем стала женой художника и у них родился сын Жан.
Восход солнца».
Большое впечатление на К. Моне произвело знакомство с живописью У. Тёрнера и Дж. Особое значение для становления принципов зарождающегося импрессионизма имели пейзажи К. Моне «На берегу. «Все, что написано непосредственно на месте, — заявлял он, например, — всегда отличается силой, выразительностью, живостью мазка, которых потом не добьёшься в мастерской». Здесь он встретился с П. Дюран- Рюэлем, сыгравшим значительную роль в поддержке К. Моне и его единомышленников по искусству.
Заходите почаще ко мне, показывайте всё, что сделали побольше мужества и вы добьётесь своего. Клод Моне известен как непревзойденный пейзажист. Он отказался познакомиться с ним через владельца лавки, но однажды, зайдя в неё, не заметил, что в задней половине находится Буден. Он по-другому начинает относиться к цвету, меняются сюжеты его картин.
impression – впечатление). В изумительном и благоуханном мире своего сада в Живерни постаревший художник искал вдохновение (даже сегодня этот сад прозводит сильное впечаление, можно представить, насколько пышным он был во времена Моне, когда за ним ухаживал сам художник).
Юность Моне, как он сам отмечал впоследствии, по существу, была юностью бродяги. Простые сюжеты картин 1860 -1870 гг. По завещанию Мишеля Моне (сына художника) дом К. Моне в Живерни и сад превращены в музей в 1966 году. «Пока я ещё смог побывать в Салоне только один раз.
Вас ожидают все. Клод Моне очень по своему подходил к изображению природы и натуры человека. Эта картина пользовалась большой популярностью, позволив забыть о привычном голоде.
Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. В своих пейзажных композициях (Бульвар капуцинок в Париже, 1873, Скалы в Этрета, 1886, – обе в ГМИИ, Москва Поле маков, 1880-е годы, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) Моне воссоздавал вибрацию света и воздуха с помощью мелких раздельных мазков чистого цвета и дополнительных тонов основного спектра, рассчитывая на их оптическое совмещение в процессе зрительного восприятия. В 1874 году состоялась выставка группы художников во главе с К. Моне (т.
Художник уже простился, было, с черным хлебом, если бы не его страсть к растратам. В октябре или ноябре 1871 года, он вернулся во Францию.
В Академии Сюисса он познакомился с Писсарро и Сезанном. Содержание картины демонстрирует зрителю утро в порту Гавр во Франции. Но так как у меня нет необходимых средств, чтобы послать его в Париж для занятий в мастерских известных художников, я прошу вас оказать мне любезность и благосклонно принять кандидатуру моего сына» Два месяца спустя совет рассмотрел это прошение, а также посланный одновременно натюрморт и отверг просьбу, опасаясь, что «естественные склонности» Моне к карикатуре «могут отвлечь молодого художника от более серьёзных, но менее выгодных занятий, которые одни лишь заслуживают муниципальной щедрости». Художник как бы осмысляет взаимоотношения между человеком и природой.
Название этого направления произошло от слова «впечатление» (фр. В 1860 году он был отправлен на военную службу и послан в Алжир. Всё это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. Несколько картин Клода Моне находятся даже в музеях Новой Зеландии.
Однако не пренебрегайте и живописью: время от времени выезжайте за город, делайте этюды, прорабатывайте их. Он проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе. Буден показал юному Моне некоторые приёмы живописной работы с натуры. В 1892 г. Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде. Сегодня «Пруд с кувшинками» занимает девятое место в рейтинге самых дорогих картин мира, проданных на аукционах. Часто в витрине той же лавки Моне видел помещённые над его собственными произведениями морские пейзажи, которые он, подобно большинству своих сограждан, считал «омерзительными».
Признание приносит материальный успех. Сразу после возвращения он начал посещать студию живописи, созданную Шарлем Глейром. Это были золотые годы расцвета импрессионизма. После окончания военной службы в Алжире (1860-1861) Моне некоторое время посещал Академию Сюисса. Новые картины, написанные крупными мазками, выхватывают из потока времени мимолетное впечатление, преподнося зрителю важные детали происходящего. За два года сотрудничества, тот купил у Моне полотен на 21800 франков.
Первой значительной работой стала для Клода Моне «Завтрак на траве» (1865-1866), написанный им после одноименного полотна Эдуарда Мане. В следующие дни он продолжал писать в той же последовательности, пока все холсты не были закончены. Послушайтесь меня – и вы увидите, что я прав. Вы талантливы— это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом.
Они ему даже не нравились. Юность Моне, как он сам отмечал впоследствии, по существу, была юностью бродяги. Настойчивость Будена увенчалась успехом Моне открыл для себя мир с новой страницы. Клод Моне написал посмертный портрет своей супруги.
Он делает акцент на взаимосвязи между фигурой и окружающей природой, подчеркивая игру световых пятен на одежде а не на лице человека. Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874 году. О замысле картины можно судить по уменьшенному авторскому повторению (1866 год, ГМИИ), хранящему следы тщательной доработки в ателье. Камилла умирает от туберкулёза.
Термин «импрессионизм» появился благодаря картине Моне «Впечатление. 63 картины, созданные Клодом Моне в 1878-1884 г. г. Раздел 4.
Гонимый нуждой, художник живет там, где жизнь более дешева: в Аржантее (1873 – 1878), в Ветее (1879 – 1881), в Пуасси (1882) и с 1883 до конца жизни – в Живерни. И, — прибавляет Моне, — мои родители разрешили мне остаться на месяц-другой в Париже, следуя совету Труайона, который настаивает, чтобы я основательно занялся рисованием. Цветники и искусств. Это были годы расцвета импрессионизма.
Отец Моне не был решительно настроен против этой идеи, тем более, что мадам Лекадр, тётка Моне в Гавре, сама немного рисовала и разрешила племяннику в свободное время работать в её мастерской (там Моне обнаружил маленькую картинку Добиньи, которой так восхищался, что тётка ему её подарила). Бичуя выставку, малоизвестный журналист Луи Леруа в своём материале в журнале «Le Charivari» пренебрежительно обозвал художников «импрессионистами». Однако в 1861-1862 годах в жизни художника произошли значительные перемены. Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»). Восходящее солнце», которая была выставлена на первой крупной выставке импрессионистов, в мастерской фотографа Надара весной 1874 года и получившей название «Выставка мятежников».
Не ожидая даже ответа, отец Моне разрешил ему кратковременную поездку в Париж, для того, чтобы сын мог посоветоваться с другими художниками и побывать в Салоне, который должен был закрыться в июне. В 1877 году из под кисти Клода Моне появляется серия картин (на них представлен вокзал Сен-Лазар), ознаменовавшую новый этап в творчестве великого художника: переход от всеобщей концепции этюда к аналитическому подходу к изображаемому («Вокзал Сен-Лазар»). Стремясь запечатлеть многообразные переходные состояния природы в разное время дня и при разной погоде, Моне создал в 1890-е годы серии картин-вариаций на один сюжетный мотив (серия Руанские соборы, Государственный музей изобразительных искусств, Москва и другие собрания). В конечном итоге строит лодку и в ней плывет до Руана и там, жутко пораженный увиденным изображает в этюдах окрестности города и заходящие в гавань морские суда («Аржантёй», «Парусная лодка в Аржантёе»). Рисуйте сколько сможете, никогда нельзя сказать, что рисуешь достаточно. Потому-то так счастливо работалось художнику на природе, где он написал множество этюдов и завершенных картин.
Он проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе. Вскоре после этого, Камилла забеременела и родила их первого ребенка, Жана. В мае 1871 года он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он написал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности).
Зато здесь он познакомился с плеядой талантливых молодых художников. Вскоре после прибытия в Париж Моне прислал Будену свой первый отчёт. Симфония в сером и красном»). В работах середины 1870-х годов новая манера К. Моне достигает совершенной зрелости: «Бульвар Капуцинок в Париже» (1873 год, ГМИИ вариант – Худож. Вскоре после прибытия в Париж Моне прислал Будену свой первый отчёт.
Клод, вдохновлённый этой работой, решил написать свой вариант. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и присоединился к семейному бизнесу, но сын с детства увлекался изобразительным искусством, в частности с удовольствием рисовал карикатуры. Послушайтесь меня — и вы увидите, что я прав.
Она написана втот период, когда страдающий отбезденежья художник был вынужден оставить Париж ивернуться вотцовский дом. Впрочем, когда ему исполнилось пять лет, его семья перебралась в Гавр, что в Нормандии. Позже, для выставки Отверженных (так непризнанные авторитетным Парижским Салоном художники себя именовали) он изменил название на «Впечатление. Именно в это время, что Моне нарисовал различные работы современной жизни. В 1862 г. он поступает в мастерскую Глейра и знакомится с Ренуаром, Базилем и Сислеем. От наименования пейзажа Моне Впечатление.
Особое внимание заслуживают серии картин, на которых запечатлен один и тот же объект или пейзаж, но при различном освещении, которое бывает в течение суток, например, «Руанский собор в полдень» (1894 г. ), «Руанский собор вечером» (1894 г. ) Контуры предметов здесь как бы растворяются в пространстве под влиянием особенностей освещения в данное время суток. «Все, что написано непосредственно на месте, — заявлял он, например, — всегда отличается силой, выразительностью, живостью мазка, которых потом не добьёшься в мастерской». Восход солнца (1872, Музей Мармоттан, Париж) и др. Всё это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. Восход солнца, художники-устроители и получили название импрессионисты (от франц. Именно среди них начало зарождаться новое направление – импрессионизм. Значительную роль в творчестве Клода Моне оказала работа в Буживале, где он создавал кабачок «Ла Гренуйер» вместе с Огюстом Ренуаром.
В пейзажах Онфлёра и нормандского побережья (середина 1860-х годов) К. Моне уже стремится зафиксировать еле заметную перемену солнечного освещения им свойственна свежесть непосредственного восприятия природы. Виды вокзала Сен-Лазар тразили новые изменения в характере живописи Моне, в его отношении к теме города и изменении его стиля в целом. Из вызова художники этот эпитет приняли.
Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. По истечении двух месяцев Моне решил остаться в Париже на неопределённое время. Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи.
О том, кто приобрел эту картину и где она находится сейчас – неизвестно. Алиса умерла в 1911 г. Художник пережил и своего старшего сына, Жана, умершего в 1914 г. В конце 1880-х годов его искусство все более привлекает публику и критиков. «Мотив для меня не имеет значения. Теперь основное внимание художника сосредоточено на выразительности цветовой гаммы мазка в отрыве от его предметной соотнесенности, усиливается стремление к декоративности, которое вылилось в итоге в создание картин-панно. Она позировала ему для многих полотен, среди которых и такие известные, как «Дама в зеленом», «Женщины в саду», «Мадам Моне с сыном», «Портрет жены Клода Моне на диване». Картины Моне являются яркими образцами жанра и относятся к лучшим работам импрессионистов. Клод Оскар Моне (1840-1926) родился в Париже, но его детские и юношеские впечатления были связаны с Гавром, городом в который его семья переехала в 1845 г. Юный Моне рисовал карикатуры и выставлял их в лавке художественных принадлежностей, где в то время работал Эжен Буден. Вас ожидают все. Картина с портретом Камиллы Моне или Женщина в зеленом платье (La femme а la robe verte), написанная в 1866 году, принесла ему признание и была одной из многих работ с изображением его будущей жены, Камиллы Донсьё годом позже, она позировала для картин Женщины в саду и На берегу Сены (Bennecourt, 1868).
Soleil levant 1872, Музей Мармоттан, Париж) произошло название импрессионизма. В 1895 году на выставке К. Моне показал 20 полотен этой серии (позднее к ним добавились другие), затем серия разошлась по различным коллекциям мира (2 картины в ГМИИ). После этой выставки, названной по имени картины Моне Впечатление. Моне пишет свой знаменитый пейзаж Впечатление.
Когда против своей воли он оказывался за партой то проводил это время за рисованием. Это второй ребенок ослабил ее уже и без того расшатанное здоровье. Не оставайтесь в этом городе хлопка, не падайте духом.
Вместо нее на салоне была представлен портрет «Женщина в зеленом», моделью для которого выступила будущая жена Моне К. Донсье. Камилла затем стала женой художника и у них родился сын Жан. Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи.
он создает одни из самых лучших картин – Сирень на солнце (1873, ГМИИ, Москва), Бульвар Капуцинок (1873, ГМИИ, Москва), Поле маков у Аржантёя (1873, Музей Орсэ, Париж), Впечатление. С рождением второго ребенка нищета, в которой живет семья Моне, усиливается. Автором пейзажей, внушавших ему «крайнее отвращение», был Эжен Буден и, ещё не зная этого человека, возненавидел его. Но у юного Оскара душа лежала к приключениям. Но он не оставил занятий рисованием.
В 1872 -1873 гг. Когда мальчику было пять лет, семья уехала в Нормандию, в Гавр. Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё, написанный в 1866 г. («Камилла или портрет дамы в зелёном платье»). Все началось с картины, которую Моне сперва назвал «Корабли, покидающие порт Гавра».
Во время франко-прусской войны 1870-1871 г. г. В мае 1871 года он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он написал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности). Приблизительно в то же время (точная дата не известна) Моне познакомился с художником Эженом Буденом, который убедил Клода потренироваться на ландшафтах и юный Моне, которому тогда было около шестнадцати, обнаружил, что именно в этом и состоит его призвание.
От этих превращений рождались новые краски, новые отблески, новые впечатления. Моне работал над большой серией картин, посвященных Руанскому собору («Руанский собор. Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»).
Учитесь рисовать — это то, чего вам всем сегодня не хватает. impression — впечатление). В 1865 году К. Моне начал работу над большой композицией «Завтрак на траве» : тема, несомненно, навеяна одноим. Вы талантливы – это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом. Осень, 1891 – обе в Художественном институте, Чикаго) изображения Руанского собора (Руанский собор в полдень, 1894, Музей Орсэ, Париж), виды Лондона (Туман в Лондоне, 1903, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Картина На берегу Сены (Bennecourt, 1868), это ранний пример пленэрного импрессионизма, в котором умелое и пробуждающее воображение использование масел, было представлено в качестве готового произведения искусства. Поздний импрессионистический стиль К. Моне сближается с символизмом (исполненные драматизма виды Этретa и Бель-Иля, 1885-1886 годы и др. ). Его картины – это часто какие-то совсем случайные фрагменты из жизни (Бульвар Капуцинок).
В 1866 году Моне пишет портрет Камиллы Донсьё. Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже. Вы талантливы — это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом. Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам.
Это место было наполнено новыми для него эмоциями, которых он не испытывал прежде в родных краях. Восход солнца» (1872), которая демонстрировалась во время первой выставки импрессионистов в студии фотографа Надара (1874). В последствии, когда Моне усмирил свою гордыню, тот стал его первым учителем живописи. Мать отнеслась к этой новости с подозрением так как не доверяла наставнику сына, а отец был огорчен фактом что у семьи нет денег на поездку в Париж.
Они то и зародили новое искусство, которое впоследствии стали называть импрессионизмом. Все это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. Мадам Моне родила художнику двоих сыновей (первенца ещё до официального вступления в брак).
Клод Моне – французский художник, пионер направления импрессионизма. Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё, написанный в 1866 г. (Камилла или портрет дамы в зелёном платье). В 2008 году на аукционных торгах Christies в Лондоне эта картина была продана за баснословные деньги — 80 миллионов. К нему частенько стали обращаться люди с просьбой нарисовать их карикатурный портрет. Вы талантливы — это видно с первого взгляда, но я надеюсь, вы не остановитесь на этом. Чтобы добиться чистоты цвета, Моне почти не прибегает к смешиванию красок на палитре.
«Глаза мои наконец раскрылись, — вспоминал Моне, — я понастоящему понял природу и в то же время научился любить её». Там он заводит знакомствос Ренуаром, Фредериком Базилем и Альфредом Сислей. Я побывал у нескольких художников. Он то и убедил молодого Моне стать пейзажистом.
Он ненавидел школу. «Пока я ещё смог побывать в Салоне только один раз. Первые пять лет своей жизни Оскар провел в сердце Франции, Париже. В 1860-х годах молодые художники познакомились с Золя и Мане. Он по-другому начинает относиться к цвету, меняются сюжеты его картин.
Художник скончался 5 декабря 1926 г. в Живерни и был похоронен на местном церковном кладбище. Вскоре это развлечение помогло ему научиться хорошо рисовать. В 1874 году эти картины показаны на выставке при «Анонимном обществе живописцев, художников и граверов», организатором и руководителем данного являлся Клод Моне.
Буден показал юному художнику некоторые приёмы живописной работы с натуры. Находясь в Англии, он детально изучает местную живопись и вносит коррективы в собственные работы. Буден показал юному художнику некоторые приёмы живописной работы с натуры. Всё это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. Камилла затем стала женой художника и у них родился сын Жан. После начала франко-прусской войны в 1870 г. Моне уезжает в Англию, где знакомится с работами Джона Констебла и Уильяма Тёрнера.
вынуждают К. Моне эмигрировать в Лондон, откуда он совершает путешествие в Голландию. Восходящее солнце (Impression, soleil levant). Но так как у меня нет необходимых средств, чтобы послать его в Париж для занятий в мастерских известных художников, я прошу вас оказать мне любезность и благосклонно принять кандидатуру моего сына» Два месяца спустя совет рассмотрел это прошение, а также посланный одновременно натюрморт и отверг просьбу, опасаясь, что «естественные склонности» Моне к карикатуре «могут отвлечь молодого художника от более серьёзных, но менее выгодных занятий, которые одни лишь заслуживают муниципальной щедрости». Здесь, в Лягушатнике, К. Моне стремился показать окружающую его жизнь во всем ее многообразии: игру солнечных бликов на колышущейся глади воды, многолюдную пеструю толпу отдыхающих, которая растворяется в пейзаже и составляет с ним единое целое (Лягушатник, 1869, Национальная галерея, Лондон). В картинах К. Моне 1880-х годов уже меняются его живописная манера и красочная палитра: вместо гармонии, основанной на сопоставлении звучных цветовых пятен, всё чаще встречается «дробление» цвета на элементы, взаимопроникновение которых создаёт своеобразный «радужный» эффект. Семнадцатилетний рисовальщик не представлял себе другого более подходящего учителя.
Он пол года брал у него уроки, после чего решил поехать учиться в Париж. «Все, что написано непосредственно на месте, — заявлял он, например, — всегда отличается силой, выразительностью, живостью мазка, которых потом не добьёшься в мастерской». Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Есть несколько красивых Коро.
В 1866 году бедный Моне, регулярно просивший в долг у друзей, приступает к работе над картиной «Завтрак на траве». Таким образом, — сказал он мне, — вы приобретёте навык, вернётесь в Гавр и сможете писать хорошие этюды за городом, а зимой приедете в Париж, чтобы устроиться здесь окончательно. Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже. Первой значительной работой, подводящей итоги творческих поисков этого периода, стал для Моне Завтрак на траве (1865-1866), написанный им вслед за одноименной программной работой Э. Мане. Учитесь рисовать – это то, чего вам всем сегодня не хватает.
Со временем он утратил своё первоначальное негативное значение. Он много времени проводил гуляя и путешествуя по природе, прогуливая школьные занятия.