Мир индонезийского театра». Индонезийский театр масок— это разновидность пантомимы.
Даланг – не только кукловод он еще и рассказчик и певец и музыкант. Этот дротик мог убить каждого, но его можно использовать только один раз. В балете артисту проще. Также пост.
После сушки оно не трескается и не темнеет. Истоками Кабуки стали представления танцоров икомедиантов. К примеру, Йо-Йо – мужчина плотный с крупными чертами лица. У благородного героя тонкая талия, прямой нос. Создатель «революционного театра» Раден Мас Саид.
И даже если в представлении рассказывается о приключениях заморских персонажей индийского эпоса, например «Рамаяны», все равно зрители видят в них свое, яванское. В настоящее время традиционный театр теней пришел в упадок, его вытеснило кино и телевидение. В совр. В кукольном театре он же является и кукловодом.
Среди далангов встречаются профессора, священнослужители, я знаю даже одного генерала". Славный герой Гатоткача был сражен наповал. Большинство трупп – полупрофессиональные.
Условно-символический характер носит нетолько сам танец, ноихудожественное решение сценического пространства: так, если действие происходит уреки, тонаплощадке расстилают полосу материи если оно происходит вкомнате, «стены» еёобозначают ветками храм изображают спомощью поставленных наплощадке статуй богов. Театральное искусство ШриЛанки (до1972г. — Цейлон) целиком граничит сбуддийской обрядностью. Дукуны помогают им подняться. постановки). Его дают в 16 км к северо-востоку от Джокьякарты, в так называемой "Долине царей".
Не каждый человек способен на это. театральная академия (АТНИ), возглавляется драматургом У. Исмаилом (создана в нач. Изначально, кукольный театр служил именно в качестве ритуального действа поклонения духам. Само понятие ваянг делится на: ваянг-кулит (театр теней), ваянг-голек (театр деревянных кукол), ваянг-топенг— театр актерев в масках. Иногда в основу ложатся современные европейские произведения. Ни одно общественное и семейное торжество в Индонезии не обходится без театр.
Яванскому балету всего четверть века. Видов ваянга в Индонезии много. Танцовщицы плавно движутся по площадке, держа в руках расписных деревянных лошадей. Ему около 3 тыс. Популярны также пьесы: Современная девушка А. Аффанди (изд.
Этимистерии исполнялись бродячими актерами наплощадке без декораций. Рот всегда закрыт. Таупан, даланг: "Вообще-то я кукольный мастер, но сегодня буду далангом, рассказчиком.
т-ру. К инструментам у нас отношение мистическое. Жизнь здесь бурлит с раннего утра до позднего вечера. Реквизит ибутафория символически обыгрываются.
условностей классич. В т-ре ваянг-келитик (или ваянг-керучиль), относящемся к более позднему времени, представления носят развлекательный характер. Драматурги Индонезии часто обращаются к фольклорным источникам Кен арок и Кен дедес М. Ямина (1934), Арджуна Виваха Рангкути (1950), Бебасари Рустам Эффенди (1928), комедия Си Кабаян и трагедия Сенг Курианг Утуи Сонтани (переведены на рус. Йо-йо, актер: "Индонезия – страна танца. "Рамаяну" мне довелось посмотреть и в виде кукольного представления и в виде балета. Эти картины предназначены для спектаклей театра ваянг бебер, в которых распорядитель действа даланг выступает в первую очередь как рассказчик, сопровождая свою историю показом рисованных картин, намотанных на два вертикальных шеста (бебер в индонезийском языке означает "раскручивать, разворачивать"). представления в Индонезии с древних времён являлись составной частью нар.
Они лишь приблизительно напоминают людей, каждый их жест — символ. Йо-йо, например, на сцене уже 21 год. Вкаждом жесте актера содержится определенный символический смысл. В XVIIв.
Ваянг— индонезийский театр теней. Огромную популярность у зрителей получил джокьякардский «Бенгкел Театр». В прологах и интермедиях используется остро злободневный материал. Сюжет эпоса сложен. Они хаотично движутся по площадке. Появление первых драматических постановок относится к началу ХХ века. В ход идут благовонья.
Любое зрелище в Индонезии называют "ваянгом". Наконец дукуны усаживают их в круг. Кайон на сцене — знак перерыва между действиями и конца представления. труппа ваянг-оранга – гос. Его древнейший вид – ваянг-кулит или ваянг-пурво (кулит – кожаный, пурво – древний). Этопосути дела цикл танцев имеющих символический смысл. В трактате «Натьяшастра»— первом дошедшем донас специальном сочинении осценическом искусстве (Vв. ) дается описание художественных средств используемых актерами классического театра.
форм сценич. Тени от кукол на экране очень выразительны, кажутся живыми. Текст произносит только ведущий – даланг.
Сюжеты для этих форм театр. Впериод правления династии Тан (VII–Xвв. ) получают широкое распространение танцевальные представления наисторические темы, например «танец мечей» вних вкрапливаются небольшие пьески, построенные надиалоге, складываются амплуа актеров (см. Маски и амплуа), появляются реквизит, специальные театральные костюмы. Инструменты у него несложные, те самые, которыми на Яве делают предметы домашней утвари.
Но вот вроде бы все позади. Гортанное пение иманерная декламация отличают игру актеров вэтом театре. Индийские актеры жестами иположениями пальцев создают также образы гор ирек, звездного неба, распустившегося лотоса. Многие народы индонезии (например, батаки, тораджи) с древних времен изготавливали куклы в ритуальных целях, считалось, что душа умершего вселяется в куклу.
Но вообще Гаренг и Петрук друзья, они всегда выступают на поддержку сил добра, когда возникает необходимость, например, они готовы храбро сражаться на стороне благородных и отважных Пандавов (в представлениях на сюжет «Махабхараты»). Собственно, танцем это действо можно назвать с большой натяжкой. Ученые до сих пор не пришли к единому мнению о происхождении театра масок. Оргон Кондрон, дукун: "Духи вселяются далеко не в каждого.
Идея театрального представления выражается сочетанием многих элементов. Представления лудрук и кетопрак сопровождаются гамеланом. Пьесы носят шуточный, сатирич. иногда фривольный характер.
Истоки этого искусства— внародных играх икультовых церемониях изкоторых возникли различные виды театрализованных представлений— мистерий (см. Средневековый театр). Те некоторое время сидят, уронив голову на грудь. Среди драматургов Индонезии – Утуи Татенг Сонтани, автор пьес Цветок кафе (1948, пер. Спектакль идет под открытым небом в течение нескольких часов иногда всю ночь. Мы, к примеру, никогда не перешагиваем через них – это приносит несчастье". Не лишнее, ли это свидетельство утверждения литературоведа Александра Ивановича Белецкого о том, что «магическое начало, лежащее в основании первобытной религии, вызвало к жизни и первобытное искусство». 7 ноября 2003г. Между гамеланом и площадкой для танцев сидит даланг.
Затем по знаку даланга оркестр играет вступление. Яве (труппы Мархаен, руководимая Ви- бово, Трисноканген, руководимая Ямином, Трисноггал, Масак и др. ). Их назначает президент. В репертуаре театра – преимущественно индийско-яванские сюжеты, главными героями которых являются персонажи индийских мифов и эпосов «Махабхараты» и «Рамаяны».
Самые первые упоминания о существовании кукольного театра относятся к 930 году н. э, когда говорилось, что некий Галиги, странник играет «ваянг» на сюжет из «Махабхараты» про силача великана Бхиму для королевских церемоний. Они исполняют злободневные интермедии, не связанные с осн.
вформе цзацзюй (буквальный перевод: «смешанные представления»). 1955) Читра, Огонь, Отпуск художника Исмаила (1958) Гендеранг Бхаратаюда и Чендера Кирана С. Муртоно (1953), Моя любовь Рустам С. Палиндих (1950). Пьесам зарубежных авторов придаётся нац. В отличие от других героев, говорящих на др. -яванском языке классич.
Наиболее важные сцены разыгрывались взамедленном темпе, смногочисленными мелкими подробностями, второстепенные эпизоды давались как яркие, динамичные вставки-интермедии. были известны труппы «Мархаэн», «Триснокантен», выступавшие в разных районах страны. Куклы изготовляются из буйволовой кожи и прикрепляются к бамбуковым стержням.
Актер держит палочку в руках, а куклу приставляет к экрану или водит ею возле экрана. Широко распространены одноактные пьесы, к-рые могут ставить и любители. Действие происходит на открытой с трех сторон веранде. Особое значение при этом имеет оркестр -гамиланг, музыка которого весьма своеобразна. В Бандунге пользуется известностью труппа Сримурни, возглавляемая Бахаром.
Он не имеет ни сцены, ни декораций, ни текста пьес. КначалуXVIIв. Драматургической основой традиционных представлений послужили различные эпизоды из древнеиндийского эпоса «Рамаяны» и «Махабхараты», а также материалы индонезийских сказаний и хроник. Для индонез. яз. ), Современник (1953) и др., Ситор Ситумаранг (Жемчужная дорога, 1953), Абу Ханифах (в 1949 опубликовал сб. т-ре ваянг-оранг на Яве актёры обычно играют без масок.
Гагаку представляет собой сложный ансамбль— шествие танцоров вмасках (призванное разгонять злых духов), музыкантов сфлейтами, литаврами имедными тарелками, заними следует юноша, ведущий наповоду «льва» (вэтой роли выступает один изактеров). Ритм убыстряется. С помощью их Рама побеждает врагов и соединяется с супругой. Сама постройка так же связана с Голландией – это одно из хорошо сохранившихся зданий голландской церкви, возведенной в 1640 году. Пока Андинг приходила в себя, на площадке появились юноши.
В этих представлениях, так же как и в ваянг-топенге, маску заменяли гримированием лица. В этих представлениях впервые текст роли произносит не даланг, а сам исполнитель. Раден Гатоткача – популярный персонаж театра, один из героев эпоса «Махабхарата». Самиздания театров Кабуки представляют собой сложные сооружения. т-р Сриведари в Соло (возник 50 лет назад), руководимый театр. Музыкально-танцевальная пантомима, маски и костюмы — вот его художественные средства.
Такова исходная поза. Организатором таких фестивалей выступает Культурный центр Джакарты. Для того чтобы зрители не уставали, делаются антракты, заполненные шутливыми, сатирич. Куклы дли теневого театра получили название «ваянги».
Позднее один из видов турецкого театра теней так и стали называть – карагоз. Пол застелен циновкой — актеры, по местному обычаю, выступают босыми. Наиболее характерные традиционные театральные формы: ваянг-топенг (ваянг — театр, представление, топенг — маска), где исполнители выступают в масках и пользуются средствами пантомимы и танца (упоминается в яванских хрониках 9 в. ) ваянг-пурво (теневой театр древнеяванские литературные памятники указывают на 11 в. ) ваянг-келитик (театр плоских деревянных марионеток) ваянг-голек (театр объёмных марионеток) ваянг-бебер (театр картинок, сопровождаемый рассказом) топенг-бабакан (фарсовый театр) ваянг-оранг, вобравший в себя разнохарактерные, строго канонизированные театральные средства.
Становление театра вКитае обычно относяткXIIв., ноуже вдревности вовремя семейных торжеств устраивались представления байси (впереводе скитайского— буквально «сто представлений»). Еще в 8 веке представления сцен из известных индийских эпосов «Рамаяна» и «Махабхарата» разыгрывались далангами для пропаганды идей и ценностей индуизма. Вот уже и танцовщики приведены в состояние транса.
Даланг на полу, зажав между пальцами правой ноги пестик. Актеры в масках безмолвны. Насцене, лишенной декораций, установлены лишь расписной задник сизображением сосны назолотистом фоне исоответствующая сезону композиция икэбаны (цветов, веток, камней ипр. ), которая украшает сцену. Здание музея театра кукол Ваянг находится в сердце «старого города» Джакарты. Вот таким образом самые удачные маски островитяне хранят, оберегают, делают им приношения.
т-ром. Репертуар этого т-ра состоит из тех же пьес, к-рые исполняются в т-ре теней или кукол. Все повторяется. Какивтеатре Но, все роли здесь исполняют мужчины. Она переносит слушателя в другой мир.
Например, "ваянг пурво" – это театр теней или театр вырезанных из кожи фигур. Да и грим за нас работает". Основной формой древнего театра является ваянг.
С 70-х годов ХХ века с Индонезии стали проводить фестивали театрального искусства. зап. -европ. Основной формой театрального искусства вНепале являются народные представления— нритья. Они никогда не кричат, не высказывают прямых, резких суждений. Все эти традиционные театр.
В результате грандиозного сражения Пандавы побеждают и возвращают свое. представлений черпаются из прошлых эпох. Потом, одним из первых знаменитых ценителей театра ваянг был отважный король Аирлангга (1035 – 1049 годы правления). Актерская игра строго канонизирована наоснове учения обэмоциях (раса) иихсценическом воплощении (бхава).
Постепенно девушек на площадке становится все меньше. С XIX века в городах этот театральный жанр стал пользоваться огромной популярностью. Подлинной зрелости китайский традиционный театр достиг вXIII–XIVвв. Маски — главный компонент театра. Таупан, даланг: "Вид куклы отвечает характеру персонажа.
мифов. Пьесы театра Нооснованы преимущественно наяпонской классической литературе, народных ибуддийских легендах. ЛишькXVв. АТНИ является театр. Тут много действующих лиц – богов, полубогов, героев, красавиц, отшельников, воинов.
возникли еще две яркие формы японского театра: кукольный театр дзерури, который исполняется кукловодами исказителями вмузыкальном сопровождении нанациональном струнном инструменте сямисэне итеатр Кабуки. Этот традиционный т-р можно разделить на осн. Вне яванской культуры самым распространенным видом театрального искусства стал майонг. Впереди гамелан — оркестр ударных инструментов, они издают деликатные, негромкие звуки.
(А еще маски яванских мастеров пользуются большим спросом среди туристов, мастера порой даже делают специальные скидочные акции на приобретения масок, как правило, приуроченные к большим религиозным праздникам). драматургов объединяется в т. н. Ангкатан 45, т. е. писатели, начавшие лит. Индонезийцы в высшей степени восприимчивы к музыке и танцам. эпоса и истории.
Прежде спектакль начинался танцем гиганта в красной маске с необычайно длинным носом. 20 в. и получила развитие после установления независимости Индонезии. на рус. Танец называется Джатилан или Яран Дор (от "яран" – лошадь и "дор" – хлыст).
Музыканты играют на гонгах, ксилофонах, барабанах. Иногда, правда играют отдельные эпизоды на полтора-два часа. Вернуть ей человеческий облик дукуну удается не сразу.
В интерпретации театра масок, например, главными героями эпоса (в отличие от «Рамаяны») оказываются не князья, а простые люди и слуги князей. Раньше тени создавали с помощью масляных светильников. Текст представления заимствован из религиозного эпоса (Сказание о Сери Раме, Махабхарата) и индонез. Слово «ваянг» обозначает всякое театральное искусство, но оно также означает и «тень», вот таким образом название яванского театра теней можно перевести и как «театр тени богов» или «театр умерших предков». Причем ваянг, являясь одной из форм театрального искусства, тоже делится на разновидности.
жизни, пережитки прошлого. Большинство индонез. Публика располагается с трех сторон веранды, кто на корточках, кто стоя.
Темы для пьес черпаются из старинных легенд, сказок или городских повестей. ИНДОНЕЗИЙСКИЙ ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ. языке и обычно изображают простых крестьян. И здесь репертуар ограничивается все теми же "Махабхаратой" и "Рамаяной".
бытовыми сценками-интермедиями. Армайна Пане), перенесено в Индонезию. Теперь используют обычную электрическую лампочку. Наконец, в кругу остается одна девушка. Дукун привел девушку в чувство.
Так, ваянг пурво или ваянг кулит – театр теней, где актеры – плоские кожаные куклы. Я попал на "Рамаяну". Высокопоставленный гость). Первым спектаклем такого театра стала постановка «Давид и Голиаф». Из глубины сцены на экран подается свет, цветные тени ажурных, тонко вырезанных кукол выглядят фантастически красиво на освещенном полотне, они оживают и кажутся объемными.
Онсоздавал образы, поражающие женским изяществом, особой пластичностью движений. драмы и направлены против феодализма и феодальной идеологии. В это время огромную известность приобрели группы под руководством Усмара Исмаила и Анджара Асмары. Здесь актёры играют в масках.
Кукольный театр «Ваянг» (Индонезия) Одно из самых впечатляющих культурных явлений Индонезии и в первую очередь Явы – теневой кукольный театр. Этопрежде всего тонко разработанная система жестов имимики, вкоторой особое значение имели различные положения пальцев (мудра), выражавшие сложные понятия ичувства.
В ваянге клитик на сцене плоские деревянные куклы. Героиней действа является не сама кукла, а её тень, воспринимаемая как оживший дух. Чем больше отрицательных черт, тем кукла грубее". Начало ничего такого не предвещает.
лет. В 50 – 60-х гг. драматургии характерно обращение к совр. Упоминания оних встречаются втекстахIIв.
И сейчас в Индонезии народ хорошо знает героев древних эпосов, давно ставших излюбленными персонажами теневого театра «ваянг». Колониальный стиль в архитектуре здесь преобладает. Не выдержав напряжения, она падает без чувств.
наряду с традиционным формируется театр современный — кетопрак и лудрук. Лучшие произв. Он стал жертвой хитрой интриги Кришны во время битвы на Кукушетре. раздел Музыка).
Кришна приказал именно Гатоткача идти на поединок с Карной. Некоторые танцоры состоят в труппе чуть ли не с момента ее основания. Аккомпанируют ему несколько музыкантов играющих на ксилофонах, гонгах и ребабе. Он очень близок к европейским театральным направлениям – мелодраме и водевилю.
А с начала ХХ века авторы писали оригинальные пьесы специально для театральных постановок: сандивара – «Мисс Чучих», комедии-стамбул – «Опера Дарданелла». драм. Представления проходили даже при дворе султана. Карна, недолго думая, пустил в дело дротик, подаренный Индрой. В Индонезии сегодня живут последователи ислама (их большинство), христианства индуизма, есть и буддисты, однако в быту представителей любой религии сохранились пережитки племенных верований.
Танцоры обычно собираются в полупрофессиональные коллективы, которые выступают на праздниках и семейных торжествах. Целое представление может быть посвящено только его любовным похождениям. индонез. Врелигиозно-философском учении Древнего Китая— конфуцианстве— огромное значение придавалось театрально-обрядовой стороне (ли) вжизни общества ивней строго регламентированы костюмы ихарактер движений.
Основная интрига эпоса – похищение Ситы – супруги царевича Рамы – главным демоном. Актеры восновном играли без масок вмасках исполнялись лишь роли духов иколдунов. Они сочетают традиционные средства выразительности с европейскими в 50-е гг. Главные театры и театральные труппы находятся, конечно, в столице, в Джакарте: «Татр Кома», «Театр Кечил», «Театр Пупулер», «Лисендра Буана» и многие другие. Само слово ваянг значит «кукла», это слово созвучно другому слову индонезийского языка – «bayang», что значит «тень».
Возле даланга лежит банановый ствол с воткнутым в него кайном — твердым кусочком специально обработанной кожи, на котором нарисованы «дерево жизни» и священная гора яванцев — Меру. Удивительно разнообразная страна Индонезия – множество языков, множество культур. Представления теневого кукольного театра — один из самых распространенных и любимых видов искусства в Индонезии. Это, как лунный свет или струящиеся воды. И я никогда не могу вспомнить, что со мной во время выступления происходило. Разновидностью ваянг-оранг является т-р арджа на о-ве Бали.
На каждом острове свои театральные, танцевальные традиции. Т-р масок – топенг (или ваянг-топенг), происходящий от религиозно-культового действа (вызов умершего родственника, друга и др. ), положил начало индонезийскому пантомимному т-ру. У каждого мастера своя манера выделки масок и их раскраски. Одеты куклы весьма причудливо.
Существовало представление, что Ушедшие в мир иной обладают магической силой и могут оказывать живущим покровительство и помощь. У многих это что-то вроде хобби. Что бы ему было не скучно, ему дали тень и сказали, что эта тень будет его верным другом.
Андинг может даже связанно говорить: "Мы делаем это примерно раз в месяц. ВX–XIвв. Общим для всех направлений ваянга является присутствие ведущего. в Джакарте). Всего в спектакле занято около двухсот кукол, водят их три актера.
Багонг сначала был тенью Семара. Сюжеты представлений также берутся из эпоса. С. В. Образцова.
Ведет основную мелодическую тему и задает ритм ксилофон гамбанг, вторят ему ударные «лежачие» гонги бананг, укрепленные с помощью специальных шнуров на деревянных подставках. проблемам, но сюжеты они черпают по-прежнему из индонез. Тем не менее внешнее сходство балетных и кукольных образов бросается в глаза.
Стремление к реалистич. Со временем все персонажи ваянг-келитик приобрели форму круглых объёмных кукол, образовав новый вид т-ра – ваянг-голек (в этом т-ре, ставящем те же пьесы, что и ваянг-келитик, экран отсутствует, даланг сидит ниже сцены и скрыт от зрителя). Да и то, представления ставили при школьных театрах.
На основе песен итанцев сельских районов страны кконцу IVв. былосоздано несколько классических танцевальных сюит— «Махакали», «Махалакшми», построенных намифологических сюжетах из«Махабхараты» и«Рамаяны». Керти, музыкант: "В музыке гамелана нет ни начала, ни конца. 20 в. ). интермедии.
Аккомпанируют ему несколько музыкантов играющих на ксилофонах, гонгах и ребабе. В театре теней куклы раскрашивают, вот таким образом впечатление от спектакля у того, кто смотрит на тени и на сами куклы, абсолютно разное. содержанием спектакля. Но танец их для зрителей весьма красноречив. Он играет злого ракшаса – демона, который живет на острове Шри-Ланка.
эпоса (Сери Панджи, Сиюнг Ванара, Дамар Вулан и др. ). Взгляд танцовщиц становится все более отрешенным. представлений: кетопрак, луд- рук и спектакли, сходные с совр. коллективом и учебной студией. Постепенно маска заменяется гримом.
драматургия начала формироваться в Индонезии в 30-х гг. Придворе императора Сюаньцзуна были созданы специальные школы актерского мастерства— «Дворвесны» и«Грушевыйсад». Зрители могут находиться по любую ее сторону. В труппе выступает яванская танцовщица Дарси. И, конечно, есть театр масок – ваянг топенг.
Представление внем строится как пантомима. В "Махабхарате" много сцен посвящено любовным приключениям одного из Пандавов, Арджуны. драматургия разработана в Индонезии недостаточно.
Во время спектакля зрителям не возбраняется шумно выражать свои эмоции, комментировать представления. 7 ноября 2003 года индонезийский театр ваянг признан ЮНЕСКО шедевром нематериального культурного наследия человечества.
Кришна всегда старался не допустить, чтобы главный воин Пандавов Арджуна вступал в бой с Карной, грозным воином злых Кауравов, ведь в руках Карны был магический дротик, подаренный Индрой. Щелчок кнута и девушки падают на спину. Здесь все знают, что Рама – хороший, а ракшас – плохой. Близок т-ру теней т-р ваянг-бебер (упоминание о нём встречается в китайских источниках 15 в. ), представление к-рого состоит из рассказа даланга иллюстрируемого картинами, рисованными на полотняных или бумажных свитках (ширина свитков 50 – 70 см, длина – неск. Каждой расе соответствуют определенные сюжеты итеатральные представления.
Он-то и похищает царевну Ситу и держит ее в заточении. Индонезии существуют ещё три вида драм. А театр ваянг кулит, это не столько именно кукольный театр, сколько теневой театр. Известно, что в 1808 году землетрясение разрушило церковь, а позднее в начале ХХ века здание было вновь восстановлено в стиле «нового ренессанса», затем вновь реконструирована в голландском стиле и, таким образом, фасаду здания был возвращен его исконный исторический вид. Всем видам ваянга характерна общая сюжетная линия, в которой объединены мифология или история с мифологическими зарисовками (циклы Панжи, Рамаяна, Махапхарата, Менакджинге и т. д. ), а также типология героев, стилистика образов, колорит и атмосфера действия. кукольный театр теней Ваянг Кулинг был признан шедевром устного и нематериального культурного наследия ЮНЕСКО. Театральное представление начинается с наступлением темноты и может продолжаться всю ночь.
Сегодня дукуны превратили танцоров в жеребцов. Даланг сидит с закрытыми глазами, сосредоточенный и отрешенный. На рубеже 19—20 вв. Главный гонг оркестра ставит акценты в наиболее драматических местах спектакля.
Помимо топенга есть еще ваянг-голек – театр объемных марионеток. манере исполнения, демократич. ведущей формой театрализованных представлений становятся бугаку, для которых характерны яркие костюмы, устрашающие маски, музыкальное сопровождение наогромных (до3м высотой) барабанах. Актерами могли быть только мужчины.
Кажется, она не хочет покидать мир, в который ее погрузили. Королевский балет как особая художественная форма сложилсявXVв. зап. -европ. Сюжеты для балета заимствуются изнародных сказок, атакже из«Рамаяны». Одним из истоков традиционного театра ученые считают религиозные обряды. В середине же двадцатого столетия пастору из Суракарты по имени Тимотхеус Вигнисуброто пришла идея создать театр «ваянг вахью», кукольный театр для постановок по мотивам историй из Ветхого и Нового Завета. Остроумные сюжеты незамысловатых пьес карагоза были живым воплощением городской сатиры.
А Равана— это зло, коварство, жестокость. Чтобы ясно было, о чем именно идет речь, ставят уточняющее слово. Тогда же начала свое развитие драматургия на национальном индонезийском языке. То же самое я бы сказал об индонезийском театре.
Другая разновидность теневого театра – ваянг голек. деятелем Сутарто. У нас умеют движением передать любое состояние души изобразить любой характер. В пьесах, построенных по мотивам др. -индийских эпосов, действуют одни и те же персонажи. Активное участие в их создании принимают киноактёры.
Совр. Однако в целом нац. Буддийское учение оперерождении, обиллюзорности человеческого «я», которое ежеминутно меняется, переходя внечто другое, пребывает вбесконечном потоке бытия, повлияло навосприятие жизни наВостоке как своего рода театра масок, которые человек словно меняет вслед заизменениями своего«я».
Культовый т-р теней – ваянг-кулит – упоминается в др. -яванских лит. Актеры Кабуки играют всложном гриме, ввеликолепных, красочных костюмах. Это герой романтический и мужественный, у индонезийцев он очень популярен. Куклы для этого театра создаются из дерева и они объемные.
Этопантомимы, песенно-танцевальные интермедии, карнавальные шествия. Но все равно, актеры мои очень устают". Спектакль обычно длится несколько дней ивсегда имеет музыкальное сопровождение.
Кукловод —даланг приравнивался к званию священника. складывается театр Но. Гатоткача был неимоверно силен – он был наполовину Ракшасом, наполовину человеком. Так, кукла становится словно бы «тенью» человеческой души. Сюжеты для спектаклей заимствовались главным образом из«Рамаяны». Так, какие-то смутные ощущения".
Действо театра ваянг воспринималось как ритуал, как установление связи живых людей с миром духов. В т-ре ваянг-гедог сюжеты представлений черпались из др. -героич. Особая разновидность кукольного театра Явы – ваянг каручил или ваянг клитик. Например, первые обязательно с усами из волос или ткани, рот у них открыт.
Ваянг-топенг — театр условностей. Но обычно под этим понятием подразумевают именно театр теней. На выставке будут представлены куклы театра теней, объёмные марионетки, маски и уникальное, а также воссозданное в XXI веке современным художником 60-ти метровое панно XVIII века из частной коллекции Тофика Рахзена (Джакарта, Индонезия). Содержание спектакля излагается в песне даланга, служащей вступлением к действию. В гриме он точь-в-точь как кукольный демон. персонажи, носящие имена Семар, Гаренг, Петрук и Багонг. произведений Тайфун над Азией), Али Мухаммад (Голод), Рустанди (Красный цветок, абсолютно красный, белый цветок, абсолютно белый, 1958), Сануси Пане (Новый человек, 1940), Армайн Пане (Картина времени, 1937, Год в Беданулу, 1938, Мы, женщины, 1940). Лудрук распространён в Вост. С древности театральная культура была связана с различными культами и ритуалами.
иск-ва, свободны от архаич. Теневых кукол вырезают, как правило из кожи буйвола (ваянг-пурво). Среди действующих лиц представлений ваянг-оранга – комич. Устойчива схема амплуа вкитайском классическом театре, все персонажи делятся начетыре группы (внутри которых есть иболее частные подразделения): шэн— это положительные мужские роли, среди них вэнь— штатские, у— военные дань— женские роли, цзинь (или хуалянь)— характерные роли ичоу— комические. Они погрузились в транс.
Напомним, что почти все яванцы — мусульмане. Так, действие Норы Ибсена, названной индонезийским именем Ратна (пер. Сохранились лишь два набора старинных картин, которые можно датировать XVII–XVIII вв. лит-ры, эти персонажи говорят на современном нар. Он и играет благородных героев, прежде всего Раму. Из т-ра масок – топенг, возник т-р ваянг-оранг, т. е. т-р человека.
оркестром – гамелан. На о-ве Мадура ваянг-оранг сохранил ещё более древнюю форму. На площадку стали выскакивать наиболее впечатлительные зрители.
Эту маску актер держит зубами за петельку или палочку, прикрепленную с внутренней стороны. Длякаждого амплуа разработан сложный комплекс изобразительных приемов. празднеств и культовых обрядов. Этот вид т-ра способствовал появлению в И. т. женщин-актрис). Большая часть инструментов оркестра гамелан – ударные, а так же небольшая бамбуковая флейта (сулинг), дающая долгий тонкий звук, близкий по тембру к голосу певца, струнный смычковый ребаб, струнный щипковый кычапи. Ведь куклы у многих народов Индонезии с древних времен используются в ритуальных целях, часто как «вместилище» для духов предков. Мурвади, напротив, скорее можно назвать худым.
В Представление разыгрывают за белой ширмой. 50-х гг. представления происходят из культовых обрядов вызова теней и образов предков и богов.
Их делают из дерева каю кедондонг, местной акации. Балет – искусство в Индонезии совсем новое. Центральная улица города называется Малиборо.
Самым знаменитым исполнителем женских ролей был Мэй Ланьфан (1894–1961), который играл добрых, сильных духом исамоотверженных женщин. Слово «ваянг» как раз и означает кукла, фигурка. Театр теней называлсяваянг кулит иливаянг голек (в зависимости от типа кукол). Такой же характер носит Лембага драма Индонезии (Общество индонезийской драмы), основанное в конце 50-х гг., возглавляемое Сримуртоно. Он часто спорит или дерется с Петруком, на потеху публике. Кампучийские танцы строятся построгому канону.
Наиболее широко распространен на островах Ява и Бали. На лице они держатся за счет шнура, который зажимают во рту. труппы, ставящие спектакли, близкие совр.
Кроме традиционного т-ра, в совр. Слово «кабуки» означает «отклоняться». Возникали и труппы, более близкие к современному европейскому театру. Над ним большая керосиновая лампа, символ солнца — источника жизни.
в крупных городах страны начали создаваться драм. Ревизор (под назв. Они, как и девушки исполняют групповой танец с деревянными лошадьми. памятниках уже в 1-й пол. Есть также и рисованный театр – ваянг бебер – рисованные на полотне картины. Мабер — резчик по дереву — делает маску в течение нескольких месяцев. Представления объемных деревянных кукол можно увидеть в ваянг колек.
Эти картины предназначены для спектаклей театра ваянг бебер, в которых распорядитель действа даланг выступает в первую очередь как рассказчик, сопровождая свою историю показом рисованных картин, намотанных на два вертикальных шеста (бебер в индонезийском языке означает раскручивать, разворачивать). деятельность после 1945. Для этого нужно полностью отключить чувства, освободить голову от мыслей.
Ваянг кулит – театр теней, распространенный на Яве и на Бали, куклы для которого плоскостные, они вырезаны из спрессованной кожи животных (собственно, слово «кулит» переводится как «кожа»). В XX веке возникло много новых форм театра ваянг, особенно большой популярностью пользовался театр "ваянг революси», в котором куклы представляли реальных исторических лиц, глав голландской колониальной администрации и отчаянных бунтарей, героев национально-освободительного движения. В какой-то момент актеры впадают в транс и начинают бесноваться, как будто в них вселились демоны. В труппу т-ра входят только мужчины (в 17 – 18 вв.
Лучшая совр. Ныне выступления карагоза в Турции можно увидеть лишь в праздник Рамадан. Среди таких коллективов – Нац.
Если дукун хороший, то духи не причинят вреда. В яванском народном танце главное – уметь достичь полной концентрации. Среди молодежи популярны полупрофессиональные и студенческие театры.
Жизни не хватит, чтобы со всеми ими познакомиться. Видимо, они помогают девушкам слиться с миром бессознательно. Он оживлял кукол, читал текст, выполняя все это с огромным достоинством. Театр.
Актеры играют вмасках ипариках, особой пышностью отличаются костюмы. Представления продолжаются целую ночь, а иногда и несколько ночей подряд. Вообще-то, Индонезия поделена на провинции, которые возглавляют губернаторы. индонезийский колорит, вставляются муз.
Как правило, спектакль идёт в сопровождении оркестра гамелан (см. Яванцы верят, что рукой мастера, сделавшего прекрасную маску, водила рука Божества. В Джакарте существуют театральные здания «Отель Индонезия» и «Кечия», где выступают различные труппы. Онипредставляли собой сочетание танца ипантомимы, сопровождавшееся декламацией ипением. Исполнителями тогда были преимущественно представители народности таи.
В общем, это легко можно было принять за игру. Удивительно, но в Индонезии, где 90 населения мусульмане, некоторые дукуны, попросту говоря, колдуны, пользуются даже большим уважением, чем муллы. Такую и на стену повесить можно. яз. ). Танец дополняет пение, возрастает роль музыкального сопровождения.
Султанат – особая административная единица страны. Сохранились лишь два набора старинных картин, которые можно датировать XVII – XVIII вв. Спектакли лудрук высмеивают недостатки совр.
Большинство сюжетов взяты из индийского эпоса— Рамаяны и Махабхараты. Живых актеров в представлении можно увидеть в театральном направлении ваянг оранг или ваянг вонг. Представление сопровождается нар. драматургов, написанные простым, ясным языком, отличаются человечностью характеров героев.