Несмотря на то что Ж. Сера является представителем завершающего этапа импрессионизма и его техника во многом отлична от основоположников, он точно так же создает с помощью мазков иллюзорное представление предметной формы, рассмотреть и увидеть которое можно лишь на расстоянии. В своих пейзажах, художник передавал настроение в природе сумеречной порой, при гаснущих закатах использовал технику раздельных мазков, что уже можно было считать началом импрессионизма.
У нее точно также расставлены ноги, только руки опущены. Ренуар любил изображать людей на лоне природы или в интерьере. Импрессионизм предпочитает свет, прикосновение, цветную вибрацию. Например: "Стога", "Соборы" К. Моне.
Серия – новый феномен пейзажного жанра, подчеркивавший специфику метода импрессионизма. Его гамма отличается богатством оттенков и верностью тонов. Картины Ренуара кажутся написанными на едином дыхании, хотя он больше, чем другие художники-импрессионисты, уделял внимания живописной технике.
Его композиционное мастерство проявляется в умении найти неожиданную точку зрения, наиболее выразительный ракурс, жест, ограничиться лишь самым необходимым, так что все лишнее остается за пределами «кадра». Это направление оказало огромное влияние на все последующее искусство. Ещё меньше ясности с некоторыми художниками, которые формально не входили в круг первых импрессионистов, хотя их технические приемы и средства полностью «импрессионистические» Вистлер, Эдуард Мане, Эжен Буден ит. д. ) К тому же технические средства импрессионистов были известны задолго до XIX века и их (частично, ограниченно) использовали ещё Тициан и Веласкес, не порывая с господствующими идеями своей эпохи.
Особое внимание к технике исполнения искусности создания работ. Импрессионизм не имел (и не мог иметь) строгой доктрины и канонизированных норм. Свет и воздух стали с тех пор ведущей темой в творчестве Писсарро. С марта 1865 г. начинает выставляться в Салоне.
9185 см. Глаза обеих девушек немного прикрыты, взгляд отвлеченный и, как мне кажется, надменный. Импрессионизм (impressionnisme) – стиль живописи, который появился в конце XIX века во Франции и затем распространился по всему миру. Термин этот родился случайно. На протяжении нескольких лет в салоне при Академии пытались выставляться молодые художники, картины которых были новы и отличались от признанных стандартов.
Словом, я оказался в тупике». Именно это мгновенное впечатление и стремятся «схватить» художники рассматриваемого нами направления.
Проучившись немного в религиозной школе, она затем работала в швейной мастерской, была нянькой, торговкой овощами. Далёкие предшественники импрессионизма — уже художники Древней Греции и Рима, например, мастера т. н. «фаюмского портрета», I-IV в. в. Техника Узнать живопись в импрессионизме довольно легко по некоторым характерным чертам. Этот цикл был написан художником в х гг.
Так, русский импрессионизм в живописи представлен в новом московском одноименном музее. В их описании городского пейзажа мы видим те же художественные приемы, что и в живописи: ценность фрагмента, живопись «куска», воссоздание момента. Интерес к тем областям Франции (Руан, побережье Нормандии), Англии, которые позволяли в одном мотиве в короткий период времени увидеть смену светоцветовых эффектов. Они стремятся к общему впечатлению, а не к тщательной прорисовке деталей. Всё «природное» представлялось лишь «видимостью», не имеющей самостоятельного художественного значения. Таким образом импрессионизм в литературе выражался частным впечатлением автора, отказом от объективной картины реальности изображением каждого мгновения. К тому же технические средства импрессионистов были известны задолго до XIX века и их (частично, ограниченно) использовали ещё Тициан и Веласкес, не порывая с господствующими идеями своей эпохи.
Самый главный принцип импрессионизма – сложный, переливающийся цвет, достигаемый минимальным смешением красок, нанесением мазков разного цвета рядом и позволяющий получить эффект «светящихся» объектов, набирающих объем при наблюдении издали. К произведениям в данном направлении относят скульптуры знаменитого французского скульптора Огюста Родена («Поцелуй», «Мыслитель», «Поэт и муза», «Ромео и Джульетта», «Вечная весна») итальянского художника и скульптора Медардо Россо (фигуры из глины и гипса залитые для достижения уникального светового эффекта воском: «Привратница и Сводня», «Золотой век», «Материнство»), русского гениального самородка Павла Трубецкого (бронзовый бюст Льва Толстого, памятник Александру III в Петербурге). Изначально данный стиль подвергся сильной критике. Там было представлено 30 художников, всего -- 165 работ. Французский художник, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма. Родился на острове Сент-Томас (Вест-Индия), в буржуазной семье еврея-сефарда и уроженки Доминиканской республики. Клод Моне на этой выставке представил картину «Impression.
Для художника искусство – это мировоззрение, выраженное в образной форме, для зрителя – объект развлечения или покупки, если он выступает как буржуа. Вместо этого появилось виденье будничности и современности. Во второй половине 19 века во французском искусстве складывается критическая ситуация.
Сюжеты с тяжелым трудом крестьян, трагические страницы современности, позорные стороны войн, бедности, общественных неурядиц осуждались, не одобрялись, не покупались. Тем самым моделируется единство мироздания, данное через единичный фрагмент бытия. Он дружил с художниками Дега, Сезанном и Гогеном.
Кроме того импрессионисты часто не использовали контуры объектов. Особое место в группе импрессионистов занимал Эдгар Дега (1834-1917). (23) Отец, Огюст Де Га и дед художника были банкирами. непосредственно с натуры, на природе, без эскизов и предварительных набросков. Не случайно Сезанн, пусть несколько полемически заостряя свою позицию, утверждал позднее, что искусство Моне – это «только глаз».
Название «импрессионизм» — достаточно бессодержательное, в отличие от названия «Барбизонская школа», где хотя бы есть указание на географическое расположение художественной группы. Впервые в поэзию, в живопись полноправно вошла тема большого современного города. Последним элементом, который повлиял на новаторов, стало японское искусство. Четверо художников в 90-х годах 19 века создают новое направление в искусстве на основе импрессионизма и называют себя постимпрессионистами (Поль Гоген, Винсент Ван Гог, Поль Сезанн, Анри де Тулуз-Лотрек).
Художники-импрессионисты краски накладывали отдельными мазками, в свободной и даже небрежной манере, вот таким образом их картины лучше смотреть на расстоянии – именно при таком взгляде создаётся эффект живого мерцания красок. Импрессионисты отказались от контура, заменив его мелкими раздельными и контрастными мазками. К. Французские импрессионисты делали упор на впечатлении от увиденного, а русские добавили и отображение внутреннего состояния художника. Сама идея импрессионизма заключается в его названии: impression – впечатление.
В 1864 в Салон принимают его картину «Эсмеральда, танцующая с козочкой» (впоследствии им уничтожена). Он работает в технике лессировки. Знакомится с Курбе, его влияние можно заметить в «Харчевне матушки Антони» (1866, Национальный музей, Стокгольм), «Диане охотнице» (1867, Национальная галерея, Вашингтон). В отличие от большинства импрессионистов, главной темой которых стал пейзаж, Ренуара привлекает повседневная жизнь человека — сцены, увиденные в парке, кафе, на улице, на берегу реки, в купальне: «Семья Сислея» (1868, Вальраф-Рихарц-Людвиг музеум, Кельн) «Портрет Моне» (1872, частная коллекция, Париж) «В саду» (1875, Музей изобразительных искусств, Москва) «После обеда» (1879, Штеделевский институт, Франкфурт-на-Майне) «Девушка за шитьем» (1879, Институт искусств, Чикаго) «Завтрак гребцов» (1881, галерея Филипс, Вашингтон). Моне предпочитали пейзажи и городские сцены.
В 1863 г. художники, не принятые официальным жюри на очередную выставку, устроили свой «Салон отверженных», на котором и был представлен ставший знаменитым «Завтрак на траве» Эдуарда Мане. «Вина» общества состояла не в том, что оно не понимало нового искусства, а в том, что не желало его понимать инстинктивно отстраняясь от всего, что выходило за рамки его практических интересов. Импрессионизм – это мир чувств, эмоций и мимолётных впечатлений. Пейзажи художника всегда проникнуты глубоким настроением, отражающим его лирическое в своей основе восприятие природы. Несмотря на враждебность, с которой их встретили импрессионисты не собирались отступать.
Их основные сюжеты – флирт, танцы, люди в кафе и театре, прогулки на лодках, пляжи и сады. Импрессионисты старались уловить мимолётное впечатление, мельчайшие изменения в каждом предмете в зависимости от освещения и времени суток. После этой выставки художников стали называть импрессионистами. Главными шедеврами импрессионизма принято считать картины К. Моне «Кувшинки» и «Восходящее солнце», О. Ренуара «Бал в Мулен де ла Галет», К. Писсарро «Бульвар Монмартр ночью» и «Мост Буальдье в Руане в дождливый день», Э. Дега «Абсент», хотя этот список можно продолжать почти бесконечно. Но этот период совершил настоящий переворот в умах творцов и публики. В схожей позе эта модель (балерина) изображена в «Уроке танца» (Художественный институт Стерлинга и Франсин Кларк, Вильямстаун), датированная 1885 годом.
Импрессионизм от французского impression – впечатление. Уже в начале XIX века сущность цвета вызывала всеобщий интерес. Ренуар (1841-1919) в живописной технике своеобразен. Его учителями были Камиль Коро, Гюстав Курбе и Шарль-Франсуа Добиньи. Осенью 1890 г. мастер неожиданно для себя открывает «серийный» способ работы.
В 1860 г. Моне был призван в армию и попал в Алжир, но там он заболел тифом, вмешательство тётушки помогло художнику демобилизоваться и он вернулся домой уже в 1862 году. Но они возобновили опыт независимых выставок с 1876 года. Картина вызвала негодование критики и публики и художнику запретили ее выставлять. Асимметрия композиции. Истинным вождем постепенно становился Клод Моне. Впервые термин импрессионизм использовал критик Луи Леруа, который написал пренебрежительный отзыв в журнале «Le Charivari» о выставке художников. Свет стал равноправен сюжету.
Обращаясь к композиции «Сельского концерта» Джорджоне, он интересуется прежде всего проблемой солнечного света, световоздушной среды, в которой представлены как фигуры, так и предметы. К преимуществам импрессионизма как течения относится демократизм. «Я достиг пределов импрессионизма, – вспоминал позднее художник, – и пришел к сознанию, что не умею ни писать, ни рисовать.
У Ренуара вторая диагональ строго вертикальна – линия ног мужчины (опять же на четком цветовом контрасте) и линия стволов деревьев на втором плане. Полюбив цирк, в пятнадцать лет она стала акробаткой в цирке Молье. Soleil levant» («Впечатление. Родился в Париже. У них не только общие корни, но и причинно-следственные отношения.
Термин «импрессионизм» изначально имел пренебрежительный оттенок. Открытый воздух добавлял в их работы свежесть и простор, богатую палитру природных красок вместе с блеском дождевых капель, помогал растворять объекты в естественной среде обитания, чувствовать движение воздуха и вибрацию цвета. Иногда он в композиции прямо следует классическим произведениям.
Камилла в 1870 г. года стала женой художника. Эти великие колористы были для него объектами восхищения. Например, И. С. Тургенев писал по поводу одного из романов Золя, что «там много копаются в ночных горшках».
Импрессионизм — двойная революция в живописи: в видении мира и в живописной технике. Мир создан из множества цветов, но «я» понимаю его благодаря коммуникации с произведением как гармоническое целое.
Среди них должны быть в первую очередь названы имена Альфреда Сислея (1839-1899) и Камиля Писсарро (1831-1903). Эдуард Мане отказывается вступить в «Анонимное общество живописцев, скульпторов и графиков» и участвовать в выставке. де Монтифо). Первым обратился к сочинениям Жозефена Пеладана Эрик Сати.
«Как много надо работать, – писал Моне, – чтобы передать то, что я хочу уловить: «мгновенность» и, главное, атмосферу и свет, разлитый в ней». Клод Моне, фотография 1899 г. Французский художник, один из основателей импрессионизма. У Ренуара в «Танце» прообразом танцующей девушки послужила вполне конкретная личность – натурщица Мари-Клементина Валадон, ставшая впоследствии известной французской художницей под именем Сюзанны Валадон. Это название родилось благодаря критику Луи Леруа. Именно оно точно воспроизводило неодобрительное отношение буржуазной публики и критику к художникам (импрессионистам), которое господствовало годами.
Такому эффекту способствовала детально разработанная колористическая система. Мане сближается с импрессионистами, пишет на пленере. Клод Моне (1840-1926) любил рисовать шаржи друзей и знакомых.
Узнать живопись в импрессионизме довольно легко по некоторым характерным чертам. Автором термина «импрессионизм» считается французский критик и журналист Луи Леруа, который под впечатлением посещения выставки группы молодых художников «Салон отверженных» в 1874 году в Париже, называет их в своем фельетоне импрессионистами, своеобразными «впечатленцами», причем данное высказывание носит несколько пренебрежительный и ироничный характер. Произведения Ренуара производят впечатление картин сделанных с необычайной легкостью.
Рождается новая, субъективная реальность. Русский импрессионизм ближе, чем французский, к реализму. Гомбрих указывает, что это приводит традиционный пейзажизм к его крайним пределам.
Пейзаж приобрел ведущее значение в творчестве Моне. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant), ныне в Музее Мармоттен, Париж, написанный в 1872году дал рождение термину «импрессионизм»: малоизвестный журналист Луи Леруа в своей статье в журнале «Le Charivari» для выражения своего пренебрежения обозвал группу «импрессионистами».
Его палитра высветляется («Аржантей», 1874 «Берег Сены в Аржантейе», 1874 «Партия в крокет», 1873 «В лодке», 1874 г. ). В его пейзажах контрасты света и тени использовавшиеся им в начале его творческого пути, теперь исчезали и их место заняли контрасты теплых и холодных тонов. Французский импрессионизм не поднимал философские и социальные проблемы.
Состояние атмосферы, воздух – единственный реальный сюжет картины. Более статичного и тяжеловесного памятника трудно себе представить. Импрессионизм (фр. При этом очертания предметов теряли свою определенность. Так называлась картина Клода Моне, показанная на выставке – «Впечатление. В 1880-х годах Ренуар много путешествует — Алжир, Испания, Италия. Тематический и сюжетный диапазон их творчества был достаточно широк.
Значительно богаче стало гармоническое и тембровое окрашивание тем. Тематический и сюжетный диапазон их творчества был достаточно широк. Там он изучал рисование у трех профессоров. В это сообщество входили Писсарро, Ренуар, Сезанн, Моне, Базиль, Дега. Эти диагонали дают своеобразный наклон всей композиции вправо, «стабилизатором» выступает диагональ яркого платья в нижнем углу картины, которая, кажется, держит все и, не будь ее, создавалось бы впечатление, что балерина «сползает» вправо.
Импрессионизм (фр. impressionnisme, от impression— впечатление)— направление в искусстве последней трети XIX— начала XXвеков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.
Однако вскоре Ренуар отходит от подобной «строгой», скульптурной трактовки формы, возвращаясь к более свободной живописной манере. Они создавали свои пейзажи прямо с натуры, выбирая открытые, красивые места. Симфоническая сюита «Море от рассвета до полудня» достойным образом подытоживает пейзажные зарисовки Дебюсси. Критик Вульф воспользовался этим названием и с его легкой руки художников стали называть импрессионистами. Последним элементом, который повлиял на новаторов, стало японское искусство. Он изображает будни театра, в основном балета, сцены скачек.
Цвет стал решением этой проблемы. Рисованием увлекался с детства, в 15 лет проявил себя талантливым карикатуристом. Это направление – не объединение людей на основе философских воззрений, а содружество единомышленников, каждый из которых ведет собственные искания в изучении формы бытия.
Тематика картин Дега типична для импрессионистов и довольно ограниченна. Техника и метод импрессионистов. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant), ныне в Музее Мармоттен, Париж, написанный в 1872году дал рождение термину «импрессионизм»: малоизвестный журналист Луи Леруа в своей статье в журнале «Le Charivari» для выражения своего пренебрежения обозвал группу «импрессионистами». Служил он в алжирском полку.
Их многое объединяет, многое и различает, но главное то, что оба они старались «докопаться» до самой сути, «поймать» мгновение и передать его энергию своему зрителю, пропустив сквозь себя, через свои чувства. Его интересует исключительно игра света на камне. Восходящее солнце». Если судить по картинам импрессионистов, то жизнь— это очередь маленьких праздников, вечеринок, приятных времяпрепровождений за городом или в дружеском окружении (ряд картин Ренуара, Мане и Клода Моне).
Ее поза безыскусна, в чем- то даже вульгарна и выражает полнейшую непринужденность. Полотна получаются динамичными, прерывистыми, что соответствует человеческому восприятию. В качестве основы для термина он взял картину Клода Моне «Впечатление. Основа сложной техники импрессионистов – теория разложения цветов.
Именно в этот момент сотрудничество художников завершилось. Дальше он уже считался лидером импрессионистского движения. Самые популярные жанры импрессионистов – пейзажи и сцены из городской жизни. Расцвет его творчества падает на 1870-е годы.
Художники широко применяли дополнительные тона (красные и зелёные, жёлтые и фиолетовые), контраст которых повышал интенсивность звучания цвета, особенно ярко это отразилось в постимпрессионизме. «Это, несомненно, было великой победой искусства Нового времени, – пишет В. Н. Прокофьев и добавляет: – Но и финальной его победой». Однако после краткого периода поисков пластически ясной формы именуемого «классическим» или «энгровским», он возвращается к прежней манере. 1860 – 1870-е годы – во многом переломные для французской культуры XIX века.
Громкими скандалами сопровождалось появление «Завтрака на траве», в котором Мане изображает в непривычной живописной манере одетых молодых людей и обнаженных женщин. Пятнадцать его полотен изображали стога сена при разном освещении. Вместо этого появилось виденье будничности и современности. «Импрессионизм – это в первую очередь достигшее невиданной утонченности искусство наблюдения реальной действительности» (В.
К тому же, пропорционально картина Ренуара по ширине намного уже картины Дега. Чтобы сохранить в картинах свежесть и разнообразие красок натуры импрессионисты создали живописную систему, которая отличается разложением сложных тонов на чистые цвета и взаимопроникновением чётких раздельных мазков чистого цвета, как бы смешивающихся в глазу зрителя, светлой и яркой цветовой гаммой, богатством валёров и рефлексов, цветными тенями. Объединившись в 1874 году, они организовали свою независимую выставку. В 1870-е гг. Импрессионизм – это приятное впечатление, радость от жизни, красота каждого мгновения, наслаждение, чистота искренность.
Он штудирует его и как художник, с карандашом в руке, за кулисами и на ипподроме и как ученый изучая по книгам его биологические механизмы у людей и животных и интересуясь опытами художественной фотографии Радара (Дега сам был умелым фотографом). Вторая, менее заметная, горизонтальная диагональ у Дега поддерживается линией правой руки и параллельными линиями кресла (лавки), на которой сидит балерина. Начинал с сельских пейзажей и видов Парижа.
Этюды «Лягушатника» (2) излюбленного места прогулок парижан в живописной лучине Сены, воплотили все его особенности. Мастера выходят на воздух, чтобы творить. Этот период называют «перламутровым»: «Девушки за фортепиано» (1892, Метрополитен-музей, Нью-Йорк) «Заснувшая купальщица» (1897, коллекция Оскара Рейнхарта, Винтертур) «Габриэль и Жан» (1895, коллекция Вальтера Гийома, Париж, где изображен Жан — сын Ренуара, в будущем знаменитый кинорежиссер).
У Дега в центре картины изображена сидящая балерина. Позиция выхода на природу также имеет прообраз молитвы – диалога с Божеством, материализованного принципами духовной деятельности, предложенного святым Франциском Ассизским. Полотно уподоблялось переливающейся драгоценными цветами мозаике. Непрозрачные краски, которые использовали импрессионисты, куда эффективнее отражали свет. Сезанн о Моне сказал так: «Моне – это только глаз, но Бог мой, какой глаз. ».
Постепенно он вырабатывает свой собственный импрессионистический метод. Холст Моне -- «Впечатление. Возможно, что Дега попросил ее быть его моделью, когда работал над этим произведением.
В 1860-е гг. Эти картины учат нас самому главному – любви к жизни, стремлению жить и чувствовать. Эрик СатиМузыкальный импрессионизм близок импрессионизму во французской живописи. Техника импрессионистов отличается короткими мазками. Вскоре к ним присоединились Камиль Писсарро и Поль Сезанн. Свет становится принципиальным элементом их живописи. На самом деле художник был великим тружеником.
Однажды исполняя номер, она сорвалась с трапеции и упала на арену. Будущий художник родился в семье парижского банкира, художественное образование получил в Школе изящных искусств (поступил в 1855г. ), в классе ученика Энгра – Ламотта. Но «Урок танца» написан чуть позже, чем «Сидящая танцовщица».
Суть понятия сама по себе не имеет конкретного смысла или содержания.
Но несмотря ни на что, Ренуар никогда не терял бодрости духа и любил повторять: «Что ни говорите, а я – счастливчик». Она так и называется — «Впечатлениие.
Не дожив до признания в 1883 г. умер Мане. Излюбленным местом из работы был «лягушатник» – местечко на Сене близ Парижа («Купание на Сене, 1869 «Обнаженная», 1876 «Качели», 1876 «Завтрак лодочников, 1881 «Бал в Бужевале» «Девушка с веером»). Цветом связывались все формы, все предметы изображенные на полотне. Клод Моне прошел все этапы.
Чистые цвета часто кладутся на холст без предварительного смешивания на палитре и воспринимаются зрителем согласно системе оптического смешения, открытой французским химиком М. Э. Шеврёль цвета взаимодействуют, согласно закону дополнительных цветов цветные прикосновения дробятся, рассыпаются на многочисленные «запятые», нанесённые одни возле других. Творчество Гогена, П. Сезанна и Ж. Сёра — это уже реакция против импрессионизма. Наиболее импрессионистичны его картины «Бар в Фоли-Бержер» (1882), «Бал-маскарад в Опере» (1873). Ревалд называл его «патриархом» этого движения. П. Трубецкой «Памятник Александру III», Санкт-ПетербургПервая выставка произведений Паоло Трубецкого состоялась в США в 1886 г. В 1899 г. скульптор приехал в Россию.
Импрессионизму присущ демократизм.
Очертания становятся зыбкими и возникают постоянно длящиеся движения. Освоить художественные возможности чистых локальных тонов помогла французским художникам японская графика. Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. Далёкие предшественники импрессионизма — уже художники Древней Греции и Рима, например, мастера т. н. «фаюмского портрета», I-IV в. в. Ещё меньше ясности с некоторыми художниками, которые формально не входили в круг первых импрессионистов, хотя их технические приемы и средства полностью «импрессионистические» Вистлер, Эдуард Мане, Эжен Буден и т. д. ) К тому же технические средства импрессионистов были известны задолго до XIX века и их (частично, ограниченно) использовали ещё Тициан и Веласкес, не порывая с господствующими идеями своей эпохи. Здесь учился в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса.
Распад группы начался еще в 1880 г., когда критик Золя выступил со статьей о не признанности этих художников. Ренуар — художник, влюбленный в жизнь, его восхищение красотой женщины, ее грацией, блеском глаз, перламутровым сиянием кожи, прелестью и непосредственностью детских лиц запечатлено в его картинах: «Обнаженная» (1876, Музей изобразительных искусств, Москва) «Мадам Жорж Шарпантье с детьми» (1876-78, Метрополитен-музей, Нью-Йорк) «Этюд к портрету Жанны Самари» (1877, Музей изобразительных искусств, Москва) «Девушка с веером» (ок. 1881, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В студии он познакомился с такими художниками, как Огюст Ренуар и Фредерик Базиль. Молодые художники (Клод Моне, Альфред Сислей, Пьер-Огюст Ренуар, Фредерик Базиль) объединились и стали рисовать вместе, а также искать возможности для совместного представления своих работ. На втором плане, сразу за спиной женщины (в одной с ней плоскости), находится яркое пятно сценического костюма. Они пытаются возродить декоративно-монументальную композицию, освободив ее от нарочитой случайности и фрагментарности. Задача была – передача света, создать более свободные образы, запечатлить яркое мгновение. Levant soleil).
Их основные сюжеты — флирт, танцы, люди в кафе и театре, прогулки на лодках, пляжи и сады. Это не идеальный образ красоты, а современный портрет, холодно передающий сходство «без поэтических затей». Здесь нет четкой передачи деталей предмета. Преимущество — живым цветам солнечного спектра.
Там было представлено 30 художников, всего 165 работ. Свою роль в становлении этой школы сыграл и технический прогресс. Неожиданные точки зрения и сложные ракурсы. Холст, масло.
Позже направление начинает распадаться на новые течения, часть художников умирает. 15 марта 1874 г. открылась первая выставка импрессионистов (всего 160 работ из них 9 – Моне, в том числе и знаменитая, давшая название всему направлению картина). Выставка завершилась провалом. У Ренуара танцующая пара представлена не на сцене, а так же в бытовом интерьере. Он обладал даром передавать бесконечное богатство красок и живую трепетность предметного мира, что особенно отчетливо проявилось в натюрморте – «никто из современников Мане не мог написать натюрморт лучше, чем он» (О.
Из компонента изображения он превратился в предмет изображения. В детстве его звали Оскаром.
Серии произведений импрессионистов 1880-90-х гг. Моне и Ренуар выставлялись в Салонах, Писсаро примкнул к группе неоимпрессионистов. Эдгар Дега (1834-1917) был выходцем из старинной банкирской семьи, получил художественное образование, связанное с академической школой, поклонялся до конца жизни Энгру и Пуссену.
Чёрные, коричневые и серые цветовые тона в общем игнорируются, не включаются в палитру. Они стремятся к общему впечатлению, а не к тщательной прорисовке деталей. Чаще изображались портреты либо бытовые сцены. Но названиеимпрессионизм движение получило лишь в 1874 году, когда около 30 художников (среди них О. Ренуар, А. Сислей, К. Писсаро, А. Гийомен, Э. Буден, Э. Дега, П. Сезанн, Б. Моризо, Ш. Добиньи, И. Ионкинд) показали свои картины на бульваре Капуцинок в Париже вне официального Салона и были им отвергнуты. Импрессионизм (фр. impressionnisme, от impression— впечатление)— одно из крупнейших течений в искусстве последней трети XIX— начала XXвеков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру.
Эти же цвета создают эффект последовательного контраста. Отсюда космически-неясные очертания многочисленных картин, принадлежащих знаменитой школе. (Возможно, в этом следует видеть воздействие японской гравюры на дереве, где этот принцип играл ведущую роль). Была еще одна статья (автор Эмиль Кардон) и еще одно название— «Выставка мятежников», совершенно неодобрительное и осуждающее.
Они собирались в кафе, обсуждали проблемы современного искусства, спорили о новых формах. Импрессионистов вначале называли «японцами» за схожие приемы обобщения силуэта, локального цветового пятна и уплощение изобразительного пространства.
Импрессионистов упрекали в субъективном и непонятном для остальных взгляде на мир. В «Сидящей танцовщице» изображена балерина во время отдыха, окруженная пышными сценическими нарядами. Восход солнца» («Limpression. Soleil levant») (от французского impression – впечатление), появившегося на выставке импрессионистов в 1874 году. Он умер в 1926 г. Эдуард Мане (1832-1883) был сыном богатых родителей, получил академическое художественное образование в мастерской Кутюра. Центр и всю основную часть холста занимает фигура танцующей пары, причем фигура мужчины служит «обрамлением» женской, а второй план, как бы театральный задник, составляет вид летнего кафе, уставленного простыми крашеными столами и стульями, заполненного шумной толпой сидящих за кружкой пива или толпящихся среди деревьев и сочной зелени людей. Главный труд Гете по цвету был обнародован также в 1810 году, а в 1816 году Шопенгауэр опубликовал свой трактат «О видении и цветах».
Восходящее солнце»), Альфреда Сислея («Сельская аллея», «Мороз в Лувесьене», «Мост в Аржантее», «Ранний снег в Лувесьенне», «Лужайки весной»), Пьера Огюста Ренуара («Завтрак гребцов», «Бал в Мулен де ла Галетт», «Танец в деревне», «Зонтики», «Танец в Буживале», «Девушки за фортепьяно»), Камиля Писарро («Бульвар Монмартр ночью», «Жатва в Эраньи», «Жницы отдыхают», «Сад в Понтуазе», «Въезд в деревню Вуазен»), Эдгара Дега («Танцевальный класс», «Репетиция», «Концерт в кафе «Амбассадор», «Оркестр оперы», «Танцовщицы в синем», «Любители абсента»), Жорж Сера («Воскресный день», «Канкан», «Натурщицы») и других. Самое последовательное выражение импрессионизм получил в творчестве Клода Моне (1840-1926). Как всякое крупное явление в искусстве, «импрессионистическая революция» приобрела социальный оттенок. Его родина — Франция. Картина Клода Моне Впечатление. Их выставки, которые пользовались большим успехом у публики, Академия искусств пыталась запретить. Впервые понятие появилось в журнале «Le Charivari» — в фельетоне о «Салоне отверженных» «Выставка импрессионистов».
Валентин Серов «Девочка с персиками» (1887). Они устали от требований объективности и типизации. Импрессионизм является первым современным направлением искусства после Ренесанса.
Свет – главный герой их живописи Принцип «писать то, что видишь среди света и воздуха» – основа пленэрной живописи импрессионистов. Одним из первых он отказался от употребления черной краски. Писсарро всегда был склонен к аналитическому подходу к живописи, отсюда его эксперименты по разложению цвета – «дивизионизму» и «пуантилизму». В 1882 г. организована наиболее представительная выставка. Подлинными учителями для Мане являлись Тициан, Веласкес, Гойя, Хальс, Рубенс. К. Моне «Собор в Руане в солнце» (1894). Салон принимает его картину «Железная дорога», 1873.
Барбизонцев объединял общий художественный стиль – передача взаимодействия цвета и света, предмета и пространства, общий художественный метод (зарисовки непосредственно с натуры). Человек купается в воде, также в воде «купается» и солнце и по аналогии выстраивается модель погружения, купания в лучах солнца. Однако, постепенно цельная картина миратеряется («Туман в Лондоне», 1903 «Поле маков»).
Его отец был бакалейщиком. Целостность мироздания складывается только совместной коммуникации зрителя и произведения. Он достигает этого неожиданной ассиметрией и необычностью точек зрения (часто сверху или сбоку, под углом), «вздыбленностью» пространства, как бы подсмотренного в зеркале, выразительной кадрировкой и смелыми срезами рамы. Одним из первых он начал писать на чисто-белом грунте, то «нагружая» его сочными мазками ярких солнечных красок, то, покрывая тончайшими полутонами благородных розоватых и серо-сизых оттенков.
Художник первый изгнал из своей палитры черный цвет, считая, что такого нет в природе и что даже тени в действительности цветные. Каждый пейзаж тем самым включается в единый ансамбль. Здесь ценится не внешняя реалистичность или натуральность, а именно реалистичность выраженных ощущений, внутренне состояние картины, её атмосфера, глубина. Скандал разразился, когда молодой Эдуард Мане представил свою работу «Завтрак на траве».
Современная жизнь передается художником в богатстве быстро меняющихся ощущений. Директор парижской фабрики «Гобелен» химик М. Э. Шеврейль (1789-1889) опубликовал в 1839 году свой труд «О законе симультанного контраста цветов и о выборе окрашенных предметов». В определенном смысле это священнодействие – они выбирают то пространство, которое, согласно данной религиозной позиции, наиболее концентрированно демонстрирует момент слияния человеческого и божественного.
Картина художника так и оставалась в мастерской художник до самой его смерти. К преимуществам импрессионизма как течения относится демократизм. Французские слова «импрессион» (впечатление) и «импрессионисты» ассоциируются с поэтической атмосферой небольших по формату пейзажей, словно наполненных солнечным светом и вибрирующим воздухом, с прекрасными женскими образами, как бы материализующими встречу с «мимолетным видением», с жанровыми картинами и портретами излучающими упоение жизнью, безмятежность, душевную и физическую красоту. Была ещё одна статья (автор Эмиль Кардон) и ещё одно название— «Выставка мятежников», совершенно неодобрительное и осуждающее. И, по представлениям современной молодежи, совсем не эротично.
Художники Салона шли навстречу обывательским вкусам, придавая своим произведениям характер иллюзорной, кажущейся правды (уклон в сторону описательности). В каждой картине присутствует особая сексуальная энергетика. Постепенно термин прижился в среде живописцев и приобрел другой оттенок.
Таким образом, дорога импрессионизму была официально открыта. Их наиболее известные произведения: Поля Гогена («Озорная шутка», «La Оrana Maria», «Борьба Иакова с ангелом», «Желтый Христос»), Поля Сезанна («Пьеро и Арлекин», «Большие купальщицы», «Дама в голубом»), Винсента Ван Гога (Звездная ночь», «Подсолнухи», «Ирисы»), Анри де Тулуз-Лотрека («Прачка», «Туалет», «Обучение танцу в Мулен-Руж»). Там было представлено 30 художников, всего— 165 работ. Импрессионизм заключается именно в уникальности взгляда на обычные предметы, он сосредоточен на индивидуальном переживании. Импрессионизм — двойная революция в живописи: в видении мира и в живописной технике. Основой стала работа Клод Моне «Впечатление.
За основу они взяли техники живописцев прошлого, в том числе художников Эпохи Возрождения. Это развитие происходило под воздействием множества внешних влияний, в том числе: французского музыкального фольклора и новых для западной Европы конца XIX века систем музыкального построения, таких как русская музыка, григорианский хорал, церковная полифония раннего Возрождения, музыка стран Востока (именно под влиянием впечатлений от очередной Всемирной выставки 1889 года были написаны знаменитые «Гноссиены» Сати), негритянских спиричуэлс США и др. Сторонникам направления (не всем, конечно) понравилось новое название, как отвечающее творческому методу, которому они следовали: передача впечатления, фиксирование ускользающих моментов текущей жизни. Художники этой школы жили в Париже во второй половине 19 века.
В основу своего творчества они положили «пейзаж настроения» изображения родной природы и ее постоянно меняющегося состояния. Работа должна была быть завершена за один сеанс. Некоторая незавершенность русского импрессионизма создаёт «трепет жизни», который был характерен для них. К импрессионизму относят творчество русских художников: А. Архипова, И. Грабаря, К. Коровина, Ф. Малявина, Н. Мещерина, А. Мурашко, В. Серова, А. Рылова и др. Картина как фрагмент натуры, словно увиденного в окно или, по определению Дега, "подсмотренного через замочную скважину". Поощрялось рисование исторических персонажей или событий, религиозных сюжетов. На картинах импрессионистов небо может быть зеленым, а трава голубой. Техника рефлексов прежде всего выстраивает отношения объектов между собой. Художник писал женщин за туалетом («Урок танцев», 1874 «Поездка скаковых лошадей», 1880 «Танцовщицы на репетиции» «Голубые танцовщицы» «Гладильщицы» «Прачки» «Абсент»).
В 19 веке во французской живописи назревал кризис, он был связан с тем, что «официальная» критика не желала замечать и пускать в галереи различные зарождающиеся новые формы. На Эдуара Мане влияние оказал нидерландский художник Франс Халс, писавший резкими мазками и любивший контраст ярких красок и чёрного цвета.
С 1854 года благодаря прошедшим в Париже выставкам молодые художники открывают для себя мастеров японской гравюры таких как Утамаро, Хокусай и Хиросиге. Импрессионизм – это прежде всего индивидуальные искания. выставлялись у Дюран-Рюэля в отдельных залах и картины развешивались там по заранее намеченным самим художником схемам. Восходящее солнце» и была показана в 1874на первой выставке импрессионизма. Это проявилось, в частности, в использовании натуральных и искусственных ладов, элементов модальной гармонии, «неправильных» параллельных аккордов и т. п. В целом можно сказать, что во французском искусстве конца XIX века произошли очень серьезные изменения. Поводом послужило название пейзажа Клода Моне «Впечатление. Его композиции продуманы, в нем нет элемента случайности («Зонтики Мулен де ла Галетт»).
Серов). От этого их живопись получалась светлой и трепетной.
Город был их любовью и проклятием (Бодлер, Верлен, Рембо). Эта женщина имела довольно необычную судьбу. При этом они не ставили перед собой задачу копировать преходящие состояние природы.
Ему удается передавать мгновения, выхваченные из потока жизни большого города («Бульвар Капуцинок в Париже»). сближается с Мане. Первая важная выставка импрессионистов проходила с 15 апреля по 15 мая 1874года в мастерской фотографа Надара. Этот труд послужил научным основанием импрессионистической и неоимпрессионистической живописи.
Критики применяли это понятие для обозначения творчества представителей стиля. К наиболее известным художникам-импрессионистам относят Эдуарда Мане («Бар в «Фоли-Бержер», «Музыка в Тюильри», «Завтрак на траве», «У папаши Латюиля», «Аржантей»), Клода Моне («Поле маков у Аржантея», «Прогулка к утесу в Пурвиле», «Женщины в саду», «Дама с зонтиком», ««Бульвар Капуцинок», серия работ «Водяные лилии», «Впечатление. Цвет создается вибрацией света на поверхности предметов в зависимости от наклона лучей. В 1860-е гг. Для художника-импрессиониста по большей части важно не «что», а «как» он изображает. До 12 лет жил в Вест-Индии, в возрасте 25 лет вместе со всей семьёй переехал в Париж.
Этот памятник вызывал и продолжает вызывать разноречивые оценки. Импрессионизм (от французского «impression» – впечатление) представляет собой направление в искусстве (литературе, живописи, архитектуре), появилось оно в конце ХIХ начале ХХ века во Франции и быстро получило широкое распространение и в других станах мира. Работа над картиной непосредственно на открытом воздухе дала возможность воспроизводить природу во всей её трепетной реальной живости, тонко анализировать и запечатлевать её переходные состояния, улавливать малейшие изменения цвета, появляющиеся под воздействием вибрирующей и текучей световоздушной среды (органично объединяющей человека и природу), которая становится в Импрессионизме самостоятельным объектом изображения). Название «импрессионизм» достаточно бессодержательное в отличие от названия «Барбизонская школа», где хотя бы есть указание на географическое расположение художественной группы.
В отличие от других импрессионистов, он писал только фигурные композиции, но на смену ранним портретам теперь приходят жокеи на лошадях, скачки, сценки в кафе и кабаре, женщины за туалетом и балерины, образ одной из которых воплотился в картине «Сидящая балерина», о которой мы поговорим чуть позже. У него оказался такой замечательный голос, что регент хора (а это был не кто иной, как сам Шарль Гуно) пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке. То же самое можно сказать и о картине Ренуара.
Ещё меньше ясности с некоторыми художниками, которые формально не входили в круг первых импрессионистов, хотя их технические приёмы и средства полностью «импрессионистические», — Уистлер, Эдуард Мане, Эжен Буден ит. д.
Критически относился к натурализму и Гюстав Флобер. Золя поддерживал дружеские отношения со многими художниками-импрессионистами. Символисты использовали символы, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность. Он никогда не разлагал, не растворял предметы в цветовоздушной среде. Сдвоенные (производные) цвета образовывались двумя отдельными мазками, налагаемыми рядом друг с другом.
Человеческое и божественное соприкасаются. Восходящее солнце». В живописи русских импрессионистов преобладают предметность, материальность.
Среди них был Ш. Бодлер и молодой Э. Золя, заявивший, что «господину Мане предназначено место в Лувре». Ренуар пишет детские портреты и выставляет их в Салонах. В обиходе искусства появились предметы, которые считались антиэстетическими.
Он продолжал работать до глубокой старости, привязывая кисти к сведенным подагрой пальцам. Они разлагали сложные тона на составляющие их чистые цвета спектра. Холст Моне— «Впечатление. С цирком пришлось распрощаться навсегда. Чистые краски наносились на холст мелкими раздельными мазками: разноцветные «точки» лежали рядом, смешиваясь в красочное зрелище не на палитре и не на полотне, а в глазу зрителя.
От этого их живопись получалась светлой и трепетной. А. Лясковская). По вечерам Огюст посещал школу живописи. его творчество граничит с искусством Рафаэля и Джорджоне. И мастера импрессионизма (Моне, Писсарро) противопоставляли изменчивости природы неизменность архитектуры (Руанский собор Моне, городские пейзажи Писсарро).
Над этим портретом Дега работал несколько лет. В нём большая нагруженность смыслом и меньшая динамизация.
Такой же яркий элемент находится и внизу картины. Н. Прокофьев). О. Ренуар любил изображать людей на лоне природы или в интерьере. Более того именно произведение и раскрывает мир как гармонию целого. Например, передача синего цвета в тенях или розового – на закате. Основная техника работы в стиле импрессионизм – мазок и разные его вариации применения.
Для импрессионизма актуально обращение к теме света, теме Солнца, – благодаря этому художественному приему (рефлекса, метод писания работ на воздухе) и соответствующим сюжетам (отдыхающие у воды, в лесу и пр. ) актуализируется тема освещения сущности, просвета сущности, освещения сути явлений. Это первое публичное выступление группы художников, объединившихся вокруг Э. Мане (в него входили К. Моне, Э. Дега, О. Ренуар, А. Сислей, К. Писсарро и другие), было встречено официальной буржуазной критикой грубыми насмешками и травлей. Так появляются его знаменитые серии, посвященные вокзалу Сен-Лазар, полям цветущих маков, Руанскому собору, лондонским мостам и др. Вот таким образом многие художники во всем мире работают в этом направлении. Моне уговорил родителей отправить его на каникулы в Париж. Название «импрессионизм» достаточно бессодержательное в отличие от названия «Барбизонская школа», где хотя бы есть указание на географическое расположение художественной группы.
Новаторство Дега в передаче движения неразрывно граничит с его композиционным мастерством. Представители импрессионизма все же не отвергали полностью других художников и их работы.
Под влиянием Рафаэля он меняет свою манеру: рисунок становится точнее, контуры — четче, объемы — более проработанными, все элементы формы тяготеют к «классичности» («энгровский» период): «Зонтики» (ок. Сами члены группы не были едины. Импрессионизм предпочитает свет, прикосновение, цветную вибрацию.
Иногда Моне менял полотно каждый час, чтобы изобразить изменения пейзажа. Восход солнца произвела наибольшее впечатление.
"Серийность" этюдов, последовательно фиксирующих отдельные состояния природы. Дега присоединился к этому движению с самого начала его возникновения. В конце 1850-х годов Дега, неожиданно бросив учебу, уезжает на два года в Италию, где изучает и копирует старых мастеров, а после возвращения в Париж пишет ряд полотен на исторические – в традиционно-академическом понимании – темы (Спартанские девушки вызывают на соревнование юношей, Семирамида закладывает город и др. ). Его интересует исключительно игра света на камне. В то время это было серьезным отступлением от традиций и художники подвергались насмешкам критиков и публики. У Дега всю основную часть картины занимает балерина и «окутывающий» ее белый корсаж с центрированными оранжевыми акцентами.
Импрессионисты достигли небывалой звучности колорита, невиданного богатства оттенков. Вот таким образом Мане участвует в так называемом «Салоне отверженных» вместе с другими живописцами, которых не допустили к участию в выставке. В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание.
Если смотреть на расплывчатое изображение Парижа «в осеннем дожде» и такие же звуки, «приглушённые шумом падающих капель», то здесь можно говорить только о свойстве художественного образа, но не реального изображения. В этом плане наивысшим достижением можно считать циклы картин Моне «Стога сена», «Руанский собор» и «Парламент Лондона». Но их цветовое видение мира не было чисто субъективным. В глазах благонамеренной буржуазной публики и критиков его искусство становится синонимом безобразного, а самого художника называют «сумасшедшим, который пишет картину, трясясь в белой горячке» (М.
Писсаро, единственный из импрессионистов, не склонных к отвлеченным рассуждениям, которые им часто приписывались задним числом, пережил краткий период увлечения пуантилизмом (от французского point – точка). Н. Прокофьев). Ее создатели Жорж Сёра (1859-1891) и Поль Синьяк (1863-1935) стали писать картины раздельными мазками (другое название этого течения – дивизионизм, от division – разделять), полагая, что чистые, несмешанные краски, наложенные на белый грунт, должны сливаться в глазу зрителя. Писсарро, А. Сислей и К. Моне предпочитали пейзажи и городские сцены.
Но это было мнение обывателя, не имеющего собственного суждения. Американская ветвь импрессионизма включает таких художников, как Джон Сингер Сарджент и Альфред Морер. Основным настроением, улавливаемым символистами, являлся пессимизм, доходящий до отчаянья. Техника импрессионистов отличается короткими мазками. Присутствующий на выставке критик Луи Леруа довольно иронично отозвался о выставленных работах, особенно отметив работу К. Моне (1872 г. ) Впечатление. Не следует, однако, полагать, что живописи их было свойственно только «пейзажное» восприятие действительности, в чем их нередко упрекали.
Последним элементом, который повлиял на новаторов, стало японское искусство. Этот цикл был написан художником в 1890-х гг. Тематика отдыхающих у водоемов и самих водоемов источников воды обусловлена тем, что вода наиболее ярко демонстрирует взаимоотражаемость земного и небесного, совершающегося через воду, с которой соприкасается человек. В картине «Поле маков» (1873) тот же Клод Моне показал красные маки на фоне ярко-зеленой травы. Импрессионизм (фр.
Он пишет картины «Вид Темзы и парламента в Лондоне» (1871), «Скалы в Бель-Иле». 1880, Национальная галерея, Лондон) «Большие купальщицы» (1884-87, Музей искусства, Филадельфия).
Начиная с двух своих программных произведений – «Завтрака на траве» и «Олимпии» (обе 1863), – Э. Мане подвергается остракизму. Они всегда писались «на пленэре», т. е. Такая техника создавала удивительно живую, трепетно свежую живопись. Если судить по картинам импрессионистов, то жизнь -- это очередь маленьких праздников, вечеринок, приятных времяпрепровождений за городом или в дружеском окружении (ряд картин Ренуара, Мане и Клода Моне). Французский импрессионизм не поднимал философские и социальные проблемы. От природы он имел чувство цвета и лепил форму крупным мазком. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant), ныне в Музее Мармоттен, Париж, написанный в 1872 году дал рождение термину «импрессионизм»: малоизвестный журналист Луи Леруа в своей статье в журнале «Le Charivari» для выражения своего пренебрежения обозвал группу «импрессионистами».
Они были практически сверстниками, придерживались схожих взглядов на искусство и вскоре составили костяк группы импрессионистов. Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё, написанный в 1866 г. («Камилла или портрет дамы в зелёном платье»). Ренуар любит нежные, пастельные тона, розовые, голубые, нежно-зеленые — возможно, в этом сказалась его работа по росписи фарфора. Не следует полагать, что их живописи было свойственно только «пейзажное» восприятие действительности, в чем их довольно часто упрекали. Похожая на эту диагональ есть и у Ренуара: линия платья играющая за счет цветового контраста и линия руки девушки. Холст Моне— «Впечатление. Возможно, этим объясняется и наличие темы соборов в творчестве К. Моне. Движение импрессионистов появилось в Париже в последней трети 19 – начала 20 века. Так, Дебюсси за первые десять лет пишет «Облака», «Эстампы» (наиболее образный из которых, акварельная звуковая зарисовка -- «Сады под дождём»), «Образы» (первый из которых, один из шедевров фортепианного импрессионизма, «Отблески на воде», вызывает прямые ассоциации со знаменитым полотном Клода Моне «Импрессия: восход солнца») По известному выражению Малларме, композиторы-импрессионисты учились «слышать свет», передавать в звуках движение воды, колебание листвы, дуновение ветра и преломление солнечных лучей в вечернем воздухе. Полотна получаются динамичными, прерывистыми, что соответствует человеческому восприятию.
Творчество П. Гогена, П. Сезанна и Ж. Сёра — это уже реакция против импрессионизма. Их манера письма оказалась новаторской, разительно отличающейся от принятой до той поры: их работы не были ни детально прописанными, ни реалистическими, а тематика не относилась ни к классическим, ни к историческим сюжетам. В 1886 г. состоялась последняя восьмая по счету выставка, но первая, которая имела успех. Позднее палитра Мане становится заметно светлее. Краски наносились рядом или одна на другую, при этом использовался укрывистый материал, который давал возможность создавать эффект «внутреннего свечения». Восход солнца», 1872).
Выразителен колорит Дега как в масляной живописи, так и в пастели. То, что ополчились против импрессионистов официальное искусство, реакционная пресса, буржуазная публика, носило собирательное название «общественное мнение». В 1874 г. открылась первая выставка батиньольцев в фотографическом ателье Надара.
Вариации «Урока танца», над которыми Дега работал уже в конце 1870-х годов, показывают часть репетиционного зала, где несколько танцовщиц заняты упражнениями, а одна или две отдыхают. Этим эстетическим потребностям буржуазии и отвечала та художественная продукция, которая в основном выставлялась в Салоне.
Восходящее солнце» (Imdivssion. Еще большее негодование вызвала «Олимпия», представленная в Салоне 1865 г. На нее изображена обнаженная женщина на желтоватой шали и голубоватых простынях, которой темная служанка приносит цветы. Божественное моделируется освещающим человеческое бытие. Последним элементом, который повлиял на новаторов, стало японское искусство. Музей Орсе, Париж, Франция«Руанский собор» – цикл из 30 картин Клода Моне, которые представляют собой виды собора в зависимости от времени дня, года и освещения. Именно оно точно воспроизводило неодобрительное отношение буржуазной публики и критику к художникам (импрессионистам), которое господствовало годами.
Теперь, важно не то, как все видят мир, а то, как его вижу я, видишь ты, видит он. Идеологией этой школы было сиюминутное переживание, впечатление. Дега не признавал живописи на пленере, не занимался пейзажем. Восходящее солнце».