Обратите внимание: чтение басни «Свинья под дубом» сопровождается великолепными иллюстрациями.
Упрямое невежество считает, что оно обладает правом судить и выносить приговор, не понимая, что тем самым показывает себя с плохой (но подлинной своей. ) стороны, но ведь именно Свинья пытается доказать, что она права, что такое её поведение правильное. Свинья под Дубом вековымНаелась жёлудей досыта, до отвалаНаевшись, выспалась под нимПотом, глаза продравши, всталаИ рылом подрывать у Дуба корни стала. «Ведь это дереву вредит, —Ей с Дубу ворон говорит, —Коль корни обнажишь, оно засохнуть может». «Пусть сохнет, – говорит Свинья, —Ничуть меня то не тревожитВ нём проку мало вижу яХоть век его не будь, ничуть не пожалею, Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею». «Неблагодарная. – примолвил Дуб ей тут, —Когда бы вверх могла поднять ты рыло, Тебе бы видно было, Что эти жёлуди на мне растут». Невежда так же в ослепленьеБранит науки и ученье, И все учёные труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды. «Ведь это дереву вредит, - Ей с Дубу ворон говорит, - Коль корни обнажишь, оно засохнуть может». - «Пусть сохнет, - говорит Свинья, - Ничуть меня то не тревожит В нём проку мало вижу я Хоть век его не будь, ничуть не пожалею, Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею». - «Неблагодарная.
Автор создаёт интересную сюжетную ситуацию: сначала Свинья "использует" Дуб, "наелась до отвала" желудей и "выспалась под ним", после чего начинает "рылом подрывать у Дуба корни". ". Таким образом, мораль басни Крылова "Свинья под дубом", анализ которой мы провели, многозначна, она может быть применена и к достаточно приземленной, бытовой ситуации (неблагодарность) и к более обобщенным картинам действительности, к вопросам образования и отношения к нему тех, кто не отличается высоким уровнем образованности.
.