Художник-иллюстратор Мануэль Моргадо родился во Франции и в настоящее время живет и работает в Португалии. В Португалии, художник Artur Bordalo использовал немного другой холст для своих работ: сами рельсы. В каждой стране есть свои герои актуального искусства, чьи имена на слуху, чьи выставки собирают толпы поклонников и любопытствующих, а работы – расходятся по частным коллекциям. В этой статье мы познакомим вас с самыми популярными современными художниками Португалии.
В период испанского господства (1581-1640) зодчество пришло в упадок. было завершено покорение Португалии Римом. Активное сопротивление городов (особенно упорно оборонялся Лиссабон) и рыцарства привело к подавлению мятежа, а в 1385. Португальские художники, однако, учились также в Антверпене.
Положение осложнилось тем, что в борьбу вступила поддерживавшая мятежников Кастилия. Выходцы из Португалии сыграли значительную роль во многих географических открытиях. До 80-х годов XIX века в португальском изобразительном искусстве господствовал романтизм. Идеи современной архитектуры получают развитие в основном после второй мировой войны 1939-45, когда симметричные планировочные схемы сменяются асимметричными, применяются новейшие строительные конструкции и смелые пространственные решения (архитекторы Ф. К. ду Амарал, А. Ж. Песоа и др. ). Натурализм «по-португальски», романтичный и сентиментальный, полностью избегал социальных проблем и конфликтов, а потому нравился «и монархам и республиканцам и фашистам и либералам и демократам». Это и компромисс и мудрый принцип управления и подчинения без лишних кровопролитий.
Работы Ракель представлены в частных и государственных коллекциях. Если, несмотря на все сказанное, Вы все же решитесь на продажу ценностей из Ваших музеев (а я настаиваю на том, что этого делать Вам не следует), то вместо того, чтобы их продавать посредникам, пустите все в открытую продажу на рынке». Абсолютно необычно оформление розы второго этажа северного фасада. Расцвет переживает Португалия в XVI в., став крупной колониальной державой, а затем надолго уходит в тень своей владычицы – она стала колонией Испании. в 1510 г. ) богато оформил внутренний двор средневекового монастыря в Баталье.
Из монастыря Сайо Бенто происходят также четыре его картины лиссабонской галереи. Во 2-й пол. XIXв. Говоря о народном искусстве, нельзя обойти вниманием португальские карнавалы.
Ф. Сампайо родился в Алфеолаш (Анадия, центральная часть Португалии), а своим «рождением» как профессиональный художник он во многом обязан Парижу, где прожил с 1926 г. по 1934 г. Там он познакомился со многими выдающимися мастерами изучил различные направления и стили в живописи, увидел знаменитые творения старых мастеров в музеях и академиях. Особенно сложны вопросы их авторской атрибуции, что объясняется специфической для Португалии системой крупных государственных заказов, которые исполняли целые художественные коллективы, вследствие чего не всегда возможно определение индивидуальных особенностей отдельного мастера. В Томаре, в монастыре св. Образ Этой трагически погибшей возлюбленной короля Педро овеян лиризмом, который присущ средневековой художественной культуре Португалии и особенно ее поэзии. На нем изображено поклонение покровителю Лиссабона св.
в 1510 г. ) богато оформил внутренний двор средневекового монастыря в Баталье. Положение осложнилось тем, что в борьбу вступила поддерживавшая мятежников Кастилия.
1 в. дон. э.
«Творить для живых» – так определил его жизненное кредо художник Алмада Негрейруш. Для специалистов и широких кругов любителей искусства. Самые потрясающие карнавальные шествия можно наблюдать (и, кстати, принять в них участие) в Лиссабоне и на Мадейре. На заказ Мальоа, который считался одним из лучших художников конца XIX века в этой области, были сделаны также почти все картины, фрески и аллегории на исторические и религиозные сюжеты: «Отплытие Васко да Гама в Индию», «Камоэнс», «Закон», «Мечта инфанта», «Открытие Бразилии», «Обеты», «Процессия» и др.
Неизвестный художник, так называемый Мастер св. В конце XVII-XVIII вв. Их главная задача – яркий рассказ, визуализация необычных историй. Подобный же пластически выразительный мотив повторен и во втором ярусе: на этот раз большое окно включено в такой же глубокий портал. Они выдерживают данный обет лишь благодаря вере и силе духа. Чёрная и цветная металлургия, машиностроение (судостроение и судоремонт, автосборка, электротехническое) развивается химическая, нефтеперерабатывающая и нефтехимическая, цементная промышленность.
Улицы в Макау (и до сих пор. ) вымощены традиционной португальской калсадой – небольшими точеными камнями черного и белого цвета, пригнанными друг к другу так, что они образуют мозаичный ковровый узор. Он построил обширный прямоугольный так называемый королевский клуатр, окруженный галлереей из пяти широких арочных пролетов, присоединил к алтарю монументальную ротонду, перекрыл зал капитула звездообразным смелым по конструкции сводом, создал оригинальную по формам капеллу основателя собора Жуана I. Новый фасад с высокими окнами, стройными ажурными шпилями и тонкими пинаклями, с порталом, декорированным статуями апостолов и изображениями в тимпане Христа и евангелистов, выдержан в традициях европейской готической архитектуры. Однако, расцвет Португалии продолжался недолго. Спустя четыре года у арабов был отвоеван Лиссабон, ставший столицей государства.
Паула начала заниматься живописью в возрасте четырех лет. Первый из Зодчих — Домингиш стремился в плане собора, пропорциях его узкого центрального нефа, характере сводов и южного портала к строгим, упрощенным, несколько архаизированным формам исходя из традиций монастыря в Алькобасе и даже собора в Эворе. Большую известность получили надгробия короля Педро и особенно Инесы де Кастро в капелле монастыря в Алькобасе (вторая половина 14 в. ), к сожалению, поврежденные французскими войсками в 1811. Уникальное искусство архитектурного декора получило название азулежус. Вид в окрестностях Панжима был близок выходцу из португальской деревни. Здесь основные новшества относятся также к решению внешнего облика здания.
в 1547 г. ). В апреле 1976 принята новая конституция.
Художнице присвоена почетная докторская степень во многих учебных заведениях. Монастырь в Алькобасе знаменует развитие новых для Португалии принципов готической системы и вместе с тем является ярким свидетельством устойчивости романских традиций. Антиклериканские воззрения автора не раз вызывали ожесточённые обвинения Католической церкви, что не помешало ему после публикации романа «Евангелие от Иисуса» стать лауреатом Нобелевской премии по литературе 1998 года. Эту традицию Португалия восприняла в XV веке от мавров и мастеров Андалусии. н. э.
В честь победы при Алжубарроте был построен собор Санта Мария ди Виктория в монастыре Батальи (начат в 1385 г. ) — наиболее значительное произведение зрелой португальской готики. Ее создатель — брат Диогу, Франсишку ди Арруда (ум. В постройках мануэлино трудно разграничить творчество архитектора и скульптора. В 1926 году он подарил народу родного города Калдаш да Раинья «Портрет королевы Д. Леонор», написанный в «кинематографическом» стиле.
Os Verdes) и Левого блока (порт. «Пусть вот тогда, петух, которого я ем сейчас на обед, соскочит с блюда и прокукарекает». Очень «урожайный» карнавальный месяц – март. Освобожденные от мавританского владычества земли в северо-западной части полуострова получили название Португалии, по имени самого значительного города области — Порту (Опорто). Однако архитектура мануэлино более внушительна и монументальна, формы ее убранства в целом динамичнее и сочнее, чем в испанском «ювелирном» стиле.
Это двухэтажное здание с выступающими по углам северного фасада подобиями контрфорсов. В отделке зданий применяются азулежу, нередко покрывающие фасады сплошным ковром. Оборонительное назначение имела башня св.
Сампайо чуток к изображению погоды, для него важно живое ощущение запечатленного момента. Возникало неизбежное противоречие между маленькой, едва насчитывавшей миллион жителей, экономически слабой метрополией и огромными колониями в трех частях света. Это живой, вполне реальный и вместе с тем возвышенный образ. Обладание этим оружием говорило о том, что полковнику вверено управлять владениями.
Испания постоянно стремилась подчинить себе соседнее государство. Освобожденные от мавританского владычества земли в северо-западной части полуострова получили название Португалии (Portus — cale), по имени самого значительного города области — Порту (Опорто). Искусство Португалии, которая в 1581г.
Однако столь же стремительным, как возвышение Португалии, было и ее падение. В издании около 300 тоновых и цветных иллюстраций. Бюджетные доходы составили 45млрд долл., расходы— 48млрд долл. Интерьер монастыря в Алькобасе отличается пространственным размахом.
Используя опыт Франции, португальцы создали свой вариант искусства романского и готического стиля. с 5 до 2, 4 ВВП. уровень безработицы составил 4, 7 индекс человеческого развития— 0, 925. В созданных им портретах словно бы отражены потайные глубины человеческой души.
После дождя вода в гавани Макау темно-зеленая, её мутная гладь отражает тени парусников.
Существует легенда о барселушском петухе. была одержана победа при Алжубарроте, положившая конец притязаниям Кастилии. В 1910 году Мальоа ждал еще один успех – он написал картину «Фаду» изображавшую фадиста и его подругу, за которую в 1912 году получил серебряную медаль на выставке художественного салона в Париже. V—VIвв.
Вследствие выгодного географического положения на побережье Атлантического океана Португалия чрезвычайно рано завязала торговые и культурные отношения с Францией, Англией, Фландрией. Множество работ гениального Веласкеса также собрано в музее. В 11 столетии здесь образовалось графство Португальское, владения которого вскоре значительно расширились в результате успешной борьбы против мавров.
Ф. Сампайо чутко передал черты лица полковника. В Макау Сампайо видит множество одаренных народных мастеров кисти, китайских каллиграфов, старательно выводящих черной тушью иероглифические надписи для мелких лавок или храмов. Важно отметить, что окружающие святого люди наделены той же долей величия и обобщения. Ее картины построены на фантазии, детских впечатлениях, отношениях с окружающими. Было установлено время его творческой деятельности между 1450—1472 гг.
«Хорошо» – продолжал судья. Даже в изображении святого, дважды запечатленного в центральных панно, нет ни спиритуалистической отвлеченности, ни идеализации. Они охватывают здание наподобие карнизов, что усиливает впечатление его цельности. Петр» (Визеу, Музей).
В теплой полутени написано лицо женщины. Одновременно с продвижением на Восток португальцы проникли далеко в Атлантический океан. Португалия— парламентская республика. Во второй половине XIX – начале XX вв.
В честь победы при Алжубарроте был построен собор Санта Мария ди Виктория в монастыре Батальи (начат в 1385 г. ) — наиболее значительное произведение Зрелой португальской готики. Галлерея клуатра — двухъярусная. Древняя история современной Португалии, некогда римской провинции Лузитании, тесно связана с историей остальных областей Пиренейского полуострова. Фауна Португалии в целом соответствует остальным странам Европы. Галлерея клуатра — двухъярусная. Цистерцианский монастырь Санта Мария в Алькобасе (около 1190—1220 г. ) — одно из лучших произведений ранней португальской готики.
Однако столь же стремительным, как возвышение Португалии, было и ее падение. По своей декоративности портрет напоминает искусство индийских расписных шелков или лаковых миниатюр. Судья насмешливо сказал, пережевывая очередной сальный кусок: «И как же интересно бы посмотреть, Бог мне это докажет. ». Известная португальская художница Ракель Гральеиро родиалсь в 1969 году в городе Визеу. Филипп II насаждал в подвластной стране художественные вкусы империи Габсбургов.
В животноводстве разведение крупного рогатого скота, овцеводство, свиноводство. Но, тесно сотрудничая также с Великобританией, решила оставаться нейтральным государством. В Томаре, в монастыре св.
Большей зрелостью обладает другая постройка мастера—внутренний двор монастыря св. Спустя четыре года у арабов был отвоеван Лиссабон, ставший столицей государства. В начале 16 в. средневековые сооружения расширялись и украшались новыми пристройками. В сельском хозяйстве преобладает земледелие. Пластичность уверенного мазка, которая придает фигурам почти скульптурную осязательность, преобладание больших красочных плоскостей, отсутствие мелочной детализации — все это, сочетаемое со своеобразной «ковровой» композицией, сообщает произведению необычайно нарядный характер. В том же монастыре Бойтак и Матвиш Фернандиш (умер в 1515 г. ) создали роскошную так называемую Незаконченную капеллу.
Португалию завоевали вестготы, в 713—718— арабы. Португалия— индустриально-аграрная страна. 13—14 столетия — время расцвета португальской скульптуры. Оборонительное назначение имела башня св.
Ее создатель — брат Диогу, Франсишку ди Арруда (ум. Это двухэтажное здание с выступающими по углам северного фасада подобиями контрфорсов. Этот зал с маленькими картинами без линий, четких теней, законченности. Безудержная жажда наживы, приводившая к тому, что целые семьи покидали родину и устремлялись за океан, бешеная спекуляция неизвестными европейцам восточными пряностями, наконец, широкое применение дешевого рабского труда, особенно в сельском хозяйстве самой метрополии, — все это тормозило развитие производительных сил, превращало Португалию в государство паразитического типа. Большую известность получили надгробия короля Педро и особенно Инесы де Кастро в капелле монастыря в Алькобасе (вторая половина 14 в. ), к сожалению, поврежденные французскими войсками в 1811 г. На крышке массивного украшенного рельефами саркофага покоится фигура усопшей, которую бережно поддерживают ангелы. и датировка алтаря 1465—1467 гг. Силва Порту представили свои работы на выставке Португальского общества поощрения изящных искусств в 1880 году, о них был дан ироничный отзыв в газету «Diario de Portugal»: «Вся эта группа диссидентов скопилась со своими картинами при входе, выражая протест против всех остальных. Печатью провинциализма и подражательности отмечена сооруженная Диогу ди Торралва церковь Милосердия в Эворе (1530—1537).
Духа в Санта-Крус в Коимбре именем Веласко. Отметим, что в апреле 1934 года, через полгода после смерти художника, в лодочном павильоне парка Д. Карлуша I в Калдаш был открыт музей Жозе Мальоа, в котором представлены картины самого художника и произведения из его коллекции.
XIXв. Эклектическому творчеству Ф. Лудовиси противостоит национальный вариант барокко на севере страны (архитекторы Ж. Антуниш, Н. Назони). В Макау поражает гармоничная смесь западной и восточной культур. Руководителем архитектурных работ в Португалии был, например, назначен итальянский мастер, последователь Эрреры, Филиппе Терци, который построил в Лиссабоне церковь Сан Висенте ди Фора. Это большая (160 м длины, 16 м ширины и 21 м высоты) перекрытая крестовыми сводами трехнефная базилика с двухнефным трансептом и венком капелл.
Солнечный свет царит на улице в Макау. Многие португальские художники учились в Антверпене и Брюгге.
Возможно, его пение вызывает слезы на ее глазах, которые она желает скрыть от зрителей. К середине 16 столетия национальный стиль мануэлино был вытеснен итальянизирующим направлением, представителем которого был португальский зодчий Диогу ди Торралва (1500—1566). В 1956 году окончила Школу искусств Слейда в Лондоне. Особенно интересен квадратный, со стороной в 50 м внутренний двор монастыря. (архитекторы Диогу ди Торралва и др. ). Положение осложнилось тем, что в борьбу вступила поддерживавшая мятежников Кастилия.
Простая сельская хижина смотрится гармонично в окружении деревьев. Это трехнефная крытая цилиндрическими сводами базилика с тремя полукруглыми абсидами.
Пожалуй, все внимание зрителей обращено на женщину, Аделайду де Факада (у нее на левой щеке был шрам от ножевого ранения). С появлением фотографии художник изменил технику, приблизив ее к импрессионизму.
В 1932 году власть фактически перешла к премьер-министру Антониу Салазару, установившему в стране авторитарный режим (некоторые, особенно советские исследователи характеризуют его как «фашистский режим»). В капелле находится исполненное величавости образов надгробие короля Жуана и его жены (1433), принадлежащее к одному из лучших произведений португальской скульптуры 15 столетия. Похожи на крепости и величественные соборы XII века в Браге, Лиссабоне и Порту. «Продавщицы хлеба на ярмарке в Фигейру» (1898), «Красильщицы одежды» (1898), «Клара, отжимающая белье» (1903), «Щекотка» (1904), «Пьяные. Народ он представил таким, каким его знал: трудолюбивым, веселым, полным духовных сил, добродушия и милосердия, лишь иногда сцены из народной жизни приправлены незлобным юмором или легкой печалью.
Празднование Сау Мартинью» (1907) принесли Мальоа заслуженную славу самого национального художника Португалии. Португальская культура тесно переплетена с географическим расположением и историей страны. Знаменательна история создания этого памятника. Но эти улицы ведут в типичные азиатские брусчатые пагоды с резными красными драконами на изогнутых крышах, а уютные скромные португальские паштеларии (маленькие кофейни привычной для португальцев выпечкой) соседствуют с восточной роскошью китайских ресторанов. Откинувшись назад всем телом и подперев голову рукой, она не отрывает взгляда от фадиста.
бургундской династии в Португалии начался мятеж. Замысел Гонсалвиша привлекает не только ярко выраженным светским характером. К середине 16 в. страна уже переживала упадок. Составить детальное представление о португальской живописи 16 столетия чрезвычайно трудно.
Уже в 14 в. Португалия, которую Ф. Энгельс называл «Иберийской Голландией», активно участвовала в западноевропейской морской торговле. Близость океана способствует рыболовству (около 200 видов рыб обитают в прибрежных водах Атлантического океана): сардины, анчоусы, тунец. Знаменательна история создания этого памятника.
Несметные сокровища хлынули в страну. Музыка Португалии имеет общие истоки с музыкой Испании и на протяжении веков развивалась во взаимодействии с ней, при этом отличаясь яркой самобытостью. Спустя четыре года у арабов был отвоеван Лиссабон, ставший столицей государства. дон. э. Великолепие этой многолюдной красивой столицы вызывало удивление иностранцев. Это самая крупная галерея Португалии, объединившая не только сотни и тысячи скульптур, картин и произведений ювелирного искусства.
Если перестроенный в 17 —18 вв. Единственные следы португальской колонизаторской политики здесь – это сама фамилия полковника и огнестрельное оружие, не столько боевое, сколько символическое. Испания постоянно стремилась подчинить себе соседнее государство. Законодательный орган – Ассамблея (Assembleia da Repblica), состоит из 230 депутатов (deputados) избирается по партийным спискам на 4 года, глава государства – Президент (Presidente da Repblica Portuguesa) избирается всеобщим голосованием на 5 лет, консультативный орган при Президенте – Государственный Совет (Conselho de Estado) исполнительный орган – Совет Министров, состоит из премьер-министр (Primeiro-ministro) и министров, назначается Президентом и несёт ответственность перед Ассамблеей, представительные органы автономных областей – законодательные собрания (Assembleia Legislativa) исполнительные – областные правительства (governo regional), состоящие из председателей областных правительств (presidente) и областных секретарей (Secretrio Regional), представительные органы приходов – ассамблеи приходов (Assembleia de freguesia) исполнительные органы приходов – управы приходов (Junta de freguesia), состоящие из председателей управ приходов (presidente) и гласных (vogais), орган конституционного надзора – Конституционный Суд (Tribunal Constitucional), назначается Ассамблеей, высшая судебная инстанция – Верховный Суд Правосудия (Supremo Tribunal de Justia), суды апелляционной инстанции – судебные трибуналы второй инстанции (Tribunal judicial de Segunda Instncia), суды первой инстанции – судебные трибуналы первой инстанции (Tribunal judicial de Primeira Instncia), высшая судебная инстанция административной юстиции (Supremo Tribunal Administrativo), суды первой инстанции административной юстиции – административные суды (Tribunal administrativo), высший контрольный орган – Счётный Суд (Tribunal de Contas), орган прокурорского надзора – Генеральная Прокуратура (Procuradoria-Geral da Repblica Portuguesa), суды финансовой юстиции – фискальные суды (Tribunal fiscal), суды военной юстиции – военные суды (tribunais militares), должностное лицо уполномоченное контролировать деятельность правительственных учреждений – Генеральный омбудсмен (Provedor de Justia).
Но в кафедре Шантерена ярко проявились и португальские художественные традиции. С прекращением в 1383 г. бургундской династии в Португалии начался мятеж. в 1547 г. ). Виейра Портуэнси). Петра полно внутренней силы и сосредоточенной мысли.
В июле 1976— августе 1978 у власти находилось правительство, сформированное Португальской социалистической партией (ПСП, основана в 1973 году), с января 1980— коалиционное правительство правоцентристского Демократического альянса, в 1983—1985 у власти коалиция социалистической и Социал-демократической партий, с 1987— правительство Cоциал-демократической партии, впервые получившей совершенное большинство на парламентских выборах. Абсолютно необычно оформление розы второго этажа северного фасада. Однако, его произведение абсолютно самостоятельно. Молодое королевство Испания, возникшее благодаря браку Фердинанда Аррагонского и Изабеллы Кастильской, достигло при КарлеV (КарлосеI) (1516–1556) вершины мирового могущества, с которой оно, впрочем, начало опускаться уже при ФилиппеII (1556–1596).
Виды Индии проникнуты особым лиризмом. Лиссабон был в то время одним из крупнейших европейских портов.
Нидерланды и Франция оставили свой след. Торжественный ритм охватывающей обширное пространство клуатра двухъярусной ренессансной аркады с ее богатейшей резьбой из бледно-золотистого камня, сочетание крупных и более мелких дробных форм, типичная для мануэлино сочность и пышность декора создают один из самых впечатляющих образов среди произведений архитектуры подобного типа на Пиренейском полуострове. В 1881 году Жозе Мальоа принял участие в создании творческого общества «Золотой лев», члены которого – художники, литераторы, журналисты, критики, общественные деятели – собирались в одноименной пивной на улице Принсипи в Лиссабоне.
В Канаде Фернандес закончил Монреальскую Школу Изящных искусств Миссии Ренессанс. Густаво Фернандес родился в 1964 году в Лиссабоне.
барочные тенденции проявляются в монументальной деревянной и каменной скульптуре, а также в терракотовых алтарных статуэтках – презепиу (Ж. Это трехнефная крытая цилиндрическими сводами базилика с тремя полукруглыми абсидами. Еще один центр притяжения португальского арт-туризма, на который стоит обратить внимание – музей Шиаду (Museu do Chiado), также известный как Национальный музей современного искусства.
XVIв. Затем деятельность скульптора протекала в Коимбре, где в церкви св.
В новом стиле возводились в Португалии и гражданские сооружения. метрич. Однако и здесь присутствует ощущение суеты, столь свойственной этому колониальному миру. Союзником последней выступает Социально-демократический центр / Народная партия. Они не просто копировали природу, но вкладывали в картины свое отношение к изображаемому: любовь к природе, к родной земле, к своему народу, спокойному в горе и веселому в минуты отдыха, восхищение моральными качествами простых тружеников, сочувствие к их нелегкой жизни.
Цистерцианский монастырь Санта Мария в Алькобасе (около 1190—1220 гг. ) — одно из лучших произведений ранней португальской готики. Полотна Рафаэля, подлинники Дюрера – настоящий ценитель живописи будет в восторге. В 1926 году был совершён государственный переворот, установилась военная диктатура.
В случае если перестроенный в 17—18 вв. Активное сопротивление городов (особенно упорно оборонялся Лиссабон) и рыцарства привело к подавлению мятежа, а в 1385 г. была одержана победа при Алжубарроте, положившая конец притязаниям Кастилии. В изобразительном искусстве XVII-XVIII вв.
«Алтарь св. Собор отличается большими размерами (120 м длины, 32, 5 м ширины, 32 м высоты). Что хотели этим сказать. Знаменательна история создания этого памятника. Коллекция объединяет около 9000 произведений искусства, причем музей в первую очередь фокусируется на работах португальских авторов, созданных в первые десятилетия XX века.
В нач. Привлекает внимание изображение петуха на шторе. Устраиваются конкурсы иллюстраций и необычных костюмов, танцевальные состязания. в искусстве преобладает реалистическое направление (скульптура А. Соариж душ Рейша, пейзажи и жанровые композиции А. К. да Силва Порту, станковая и монументально-декоративная живопись К. Бордалу Пиньейру).
Огромное влияние на формирование языка оказали германские племена и арабы (мавры), у которых португальский язык позаимствовал многие слова, а также контакты путешественников, первооткрывателей и купцов с азиатскими народами. Эти полотна могут служить лишь украшением столовых». Самый распространённый песенный жанр— фаду (сольная лирическая песня), который играет важную роль в национальной самоидентификации португальцев, так как проводит четкую грань между яркими и живыми испанскими ритмами, представляющими буйный и резкий испанский характер и мягкой и меланхоличной душой португальского народа. К востоку и югу от неё простирается провинция Алентежу, с мягким холмистым рельефом, а всю южную часть Португалии занимают равнины провинции Алгарве, по природным условиям сходные со средиземноморской зоной Северной Африки.
С прекращением в 1383 г. бургундской династии в Португалии начался мятеж крупных феодалов, стремившихся к власти. Португалия имеет богатую историю. В том же монастыре Бойтак и Матвиш Фернандиш (умер в 1515 г. ) создали роскошную так называемую Незаконченную капеллу. Одновременно с продвижением на Восток португальцы проникли далеко в Атлантический океан.
Со 2-й пол. крупных феодалов, стремившихся к власти. Гонсалвиш создает превосходные выразительные портреты современников.
Накануне Второй мировой войны имела тесные дружеские отношения с Гитлером. Если перестроенный в 17—18 вв. Это трехнефная крытая цилиндрическими сводами базилика с тремя полукруглыми абсидами. был отмечен в Португалии революциями (Португальская революция 1820, Сентябрьская революция 1836), гражданскими войнами (мигелистские войны, война Марии да Фонте), острой борьбой между сторонниками и противниками конституции. Португалия является страной с единым государственным официальным языком— португальским. Однако основная политическая борьба происходит между двумя партиями: Социалистической (левоцентристской) и Социал-демократической (вопреки названию, правоцентристской).
Архитектор Бойтак (ум. Освобожденные от мавританского владычества земли в северо-западной части полуострова получили название Португалии (Portus — cale), по имени самого значительного города области — Порту (Опорто).
Представители мира земного и мира небесного не противопоставлены друг другу. Его фантасмагорическая проза исполнена идеей всечеловеческого равенства и глубоким гуманизмом. традиции позднего итальянского барокко (Ф.
Активное сопротивление городов (особенно упорно оборонялся Лиссабон) и рыцарства привело к подавлению мятежа, а в 1385 г. была одержана победа при Алжубарроте, положившая конец притязаниям Кастилии. Кроме того, Густаво Фернандес учился портретной живописи у Франсиско де Оливейра. Ярчайшим явлением в португальской литературе XX века стало творчество Жозе Сарамаго. Partido Comunista Portugus), состоящей в избирательной коалиции с Партией Зелёных (порт.
Поэтично, радостно и легко изображает Ф. Сампайо капеллу Санта Катарина в Гоа. По натуре он был человек неконфликтный, склонный вопринимать жизнь как есть. В начале 16 в. средневековые сооружения расширялись и украшались новыми пристройками. Художники утверждали свободу живописных приемов и верность правде жизни. Картины Рего часто напоминают зловещие сказки, основанные на социальных реалиях.
В сухой «канцелярской» формулировке целей художника не упомянуто истинной его цели – понять, пережить, прочувствовать, отразить в красках тоску-saudade, ощутить единство мира в его бесконечной красоте, запечатлеть неповторимую красоту мимолетных впечатлений странника Ф. Сампайо честен в своей живописи – «величие» и «процветание» колоний, которые в годы его путешествий приходили в упадок, он отображал, все-таки, не так часто, как хотелось колониальным властям.
Неторопливый ритм жизни подчеркнут плавной диагональю дороги в нижней части холста. Романское зодчество, распространявшееся в Португалии вслед за продвижением Реконкисты (огромные городские соборы в Браге, Визеу, Эворе, Лисабоне многочисленные монастыри и приходские церкви), было проникнуто духом крепостной архитектуры. Из представителей североафриканской фауны— генетту, хамелеона и др. К школе города Визеу принадлежит художник Вашку Фернандиш (1480—1543), по-видимому, тот загадочный упоминаемый в исторических документах Великий Вашку (или Велашку), творческий облик которого долго оставался неясным для исследователей. Танкарейраш – так в колониальном Макау называли женщин из простонародья, которые торговали, а порой и жили, на маленьких лодочках, называемых по-китайски, на местном диалекте, «тан-ка».
Онуфрия 1538 г. дрезденской галереи, чтобы показать отсутствие в нем характерности. На нём говорят более 200млн человек во всем мире на трёх континентах: в Евразии, Африке и Южной Америке.
Роскошь призвана подчеркивать высокий социальный статус. Особо примечательна картина «Обеты», на которой изображены женщины изможденные солнцем и многочасовым шествием на коленях по дороге к храму. Сампайо был и талантливым портретистом, а не только бытописателем и мастером пейзажа.
Для украшения зданий часто использовались изразцы.
лет на пятьдесят с лишком стала испанской провинцией, развивалось параллельными путями. Очень своеобразно изобразительное решение алтаря. Картина «Пьяные. » изображала крестьян за столом, заставленным винными бутылками и заваленным кожурой от каштанов, сидящих и лежащих в живописных позах, – праздник подходит к концу. Петух – в Индии это символ рассвета, солнца, возрождения к новой жизни в кругу Сансары-перерождений.
Значительное место уделено также искусству Португалии XIX-XX вв. В честь победы при Алжубарроте был построен собор Санта Мария ди Виктория в монастыре Батальи (начат в 1385. ) — наиболее значительное произведение Зрелой португальской готики. В сооружении его принимали последовательное участие два португальских архитектора, в творчестве которых сказались две различные тенденции. С буржуазной революцией 1820 связано творчество Д. А. Сикейры, крупнейшего представителя португальского романтизма.
возобновляется градостроительство, развиваются регулярные планировочные системы (застройка Лиссабона после землетрясения 1755). Национальному варианту этого стиля в архитектуре присущи компактность объемов зданий, рациональность композиции, лаконичные геометрические формы и сдержанность декора. Собор отличается большими размерами (120 м длины, 32, 5 м ширины, 32 м высоты). Художник считался тем опытнее и талантливее, чем ближе к действительности мог нарисовать «с натуры». 13—14 столетия — время расцвета португальской скульптуры. Произведения раннероманского искусства появились в Португалии в конце 11 в. (например, церковь в Браге, облик которой искажен позднейшими пристройками и реставрацией).
Его специализацией стала методика Бетти Эдвардс «Рисование при помощи внутреннего художника» (Drawing from the Artist Within) и «Естественное рисование» (The Natural Way to Draw). Плодородные равнины в низовьях р. Тежу (провинция Рибатежу) и в прибрежной зоне к северу и югу от столицы страны Лиссабона относятся к провинции Эштремадура. Танкарейраш жили бедно, однако, некоторые из них все-таки скапливали приличные суммы и перебирались уже на «берег», открывая небольшие магазинчики или торгуя на уличных базарах, что считалось более престижно и выгодно.
крупных феодалов, стремившихся к власти. С прекращением в 1383. Многим, кстати, это неплохо удавалось.
Затем деятельность скульптора протекала в Коимбре, где в церкви св. Паула Рего – португальская художница иллюстратор, гравер. Выражаясь языком современных телевизионных новостных сообщений, «двойные стандарты политики» Д. Алейшу налицо и в его религиозных взглядах: на груди красуется диск, символизирующий солнце и власть, атрибут языческого культа почитания сил природы, а над этим диском весит большой золотой католический крест. Его профессиональная карьера на сегодня насчитывает более 27 лет. В 2002г.
Шестьдесят фигур, почти в натуральную величину, сверху донизу заполняют гладкий фон. К наиболее привлекательным созданиям лиссабонской школы принадлежит алтарный образ 1520 г., заказанный в связи с перенесением в Лиссабон мощей св. Цистерцианский монастырь Санта Мария в Алькобасе (около 1190—1220 гг. ) — одно из лучших произведений ранней португальской готики.
Наиболее важные традиционные отрасли промышленности— текстильная (хлопчатобумажная и шерстяная), швейная, виноделие, производство оливкового масла, рыбных консервов, обработка пробковой коры (ведущее место в мире). «Иду, курю, чем далее к Востоку, тем ближе Запад и наоборот, коль скоро Индия во мне живет, то в Индии реальной – много ль проку» – вспоминаются строки из «Курильщика» Альвару ду Кампуша (одного из многочисленных гетеронимов Ф. Пессоа, экстраординарного поэта Португалии начала XX века). тонн в 1994, главным образом сардины). Строгий судья, поглощая сытный обед, спросил бродягу-подсудимого: «Кто докажет, что ты не крал. ». Художник немного иронизирует, но в целом относится к этим людям с добрым юмором.
Импрессионизм был гораздо реалистичнее натурализма, он позволял зорче проникнуть в тайники души, уловить тончайшие эмоции, оттенки чувств (картины «Гортензии» (1923), «Веранда с соловьями» (1915), «Беседа» (1930) и др. ). Среди работ художницы есть серии гравюр на тему книг «Питер Пен» и «Джен Эйр». Ауты, которая, по преданию, была одной из дев, сопровождавших св. В 50-70-х гг.
Креста сохранилось одно из лучших его произведений— резная каменная кафедра. Машаду ди Каштру, А. Феррейра). Теплота оттенков и мягкость переходов передаёт ощущение летнего зноя.
И тем не менее к началу 16 столетия Португалия сумела не только сохранить политическую и экономическую самостоятельность, но и во многом опередить Испанию. Девушка из высшей касты показана в дорогом синем сари. Ее свободная, чувственная поза, белая сорочка, едва прикрывающая грудь, беззащитная шея, рука с папиросой, тяжелая суконная юбка, «таманки» (башмаки без пяток на деревянной подошве) – все говорит о том, что эта женщина из народа еще не потеряла естественности чувств и глубины переживаний, что ее вызывающая поза с закинутой на скамью ногой лишь скрывает ранимое сердце и душевную щедрость. Судьба Фаусто Сампайо была подобна долгому пути, затянувшемуся кругосветному путешествию, впрочем, как судьба многих португальцев, его предшественников, современников и потомков. В денежно-кредитной сфере проводились мероприятия по бюджетно-финансовой стабильности.
Среди зданий подобного рода выделяется собор в Коимбре, построенный мастерами Робером и Бернаром (1160—1170). Урсулу в Рим и замученных гуннами (Лиссабон, Музей). 13—14 столетия — время расцвета португальской скульптуры. С парижской школой связана живопись кубиста А. Созы Кардозу и представительницы абстрактного искусства М. Э. Виейры ди Силва.
Но об этом периоде творчества Ф. Сампайо можно было бы вести отдельное повествование. Художник создал великолепную галерею психологичных индивидуальных характеров.
Виейра Лузитану) сменяются классицизмом академического толка (Ф. Интерьер монастыря в Алькобасе отличается пространственным размахом. Петух ожил, вскочил и громко закричал – невиновного странника пришлось отпустить. Винсента или башня Белей (1515 —1520), расположенная в широком устье реки Тахо у впадения в океан.
Винцента. В капелле находится исполненное величавости образов надгробие короля Жуана и его жены (1433), принадлежащее к одному из лучших произведений португальской скульптуры 15 столетия. Большую известность получили надгробия короля Педро и особенно Инесы де Кастро в капелле монастыря в Алькобасе (вторая половина 14 в. илл. Однако ничто так не разнообразит композицию алтаря, как его живописное решение. Странник сказал, что Бог – всемогущий и Он найдет способ доказать.
В этом чувствуется привнесенная из арабского востока традиция. Произведения раннероманского искусства появились в Португалии в конце 11 в. (к примеру, церковь в Браге, облик которой искажен позднейшими пристройками и реставрацией). Можно утверждать, что художник создал здесь эпически торжественный, героический образ португальского общества эпохи подъема. Винсента или башня Белей (1515 —1520), расположенная в широком устье реки Тахо у впадения в океан.
Большей зрелостью обладает другая постройка мастера — внутренний двор монастыря св.
Многие из произведений либо не сохранились, либо еще недостаточно изучены. Еще более причудлив декор помещенного в центре нижнего этажа прямоугольного окна. Завершена деколонизация бывших португальских колоний в Африке. Креста, к романской ротонде тамплиеров зодчим Диогу ди Арруда, работавшим в 1508 —1531 гг., был пристроен новый неф — один из самых выразительных памятников мануэлино.
Странник ответил: «Бог». Печатью провинциализма и подражательности отмечена сооруженная Диогу ди Торралва церковь Милосердия в Эворе (1530—1537). Фаусто Сампайо (1893 – 1956) в Португалии часто называют «художником света», «художником мира», «живописцем дальних стран», «Вашку да Гама от искусства», «живописцем Империи Солнца» Его кистью запечатлены бесценные виды португальских колоний, в образах его картин словно бы остановлена история, в красках отображен ветер долгих странствий.
25 апреля 1974 восставшие войска под руководством Движения вооружённых сил свергли фашистское правительство («революция гвоздик»), разрешена деятельность политических партий. С 1934 года начались его долгие путешествия по просторам Империи Солнца – сначала он прибывает на остров Сан Томе, что близок к берегам Африканского континента, затем в Макау, потом путешествует по островам Индонезии, доходит до Тимора, совершает путешествие в Индию, а потом опять путешествует по Африке, получив лицензию колониальной полиции на беспрепятственное перемещение по всем колониям в целях создания уникальных живописных свидетельств, «призванных служить укреплению патриотических чувств португальцев и отразить своеобразие, национальный колорит, процветание и величие португальских владений за пределами метрополии».
В зодчестве XIX в. преобладает классицизм. Лиссабон стал одним из самых богатых городов Европы. В IV—IIIвв. К наиболее интересным его работам относится «Св. Не менее интересен Центр современного искусства (Centro Arte Moderna) все того же Галуста Гюльбенкяна, расположенный неподалеку от основного музея.
Тончайшим лиризмом проникнут пейзаж «Внутренний порт Макау», в котором передана нежность утренних красок. Произведения раннероманского искусства появились в Португалии в конце 11 в. (например, церковь в Браге, облик которой искажен позднейшими пристройками и реставрацией). Скупые упоминания о Гонсалвише как о прославленном придворном живописце короля Афонсу V, встречались лишь в некоторых исторических документах. Торговые связи португальского купечества простирались до Китая и Японии. В храмах, дворцовых покоях, общественных сооружениях, среди которых знаменитая библиотека университета в Коимбре, архитектурные и скульптурные детали выполнены из резного позолоченного дерева. Сами португальцы приписывали раньше все лучшие картины этого века мастеру, которого они называли Граньо (Гран) Васко и ставили рядом с величайшими мастерами всего мира, пример, быть может, единственный во всей истории искусств приурочения к одному полумифическому имени всего, что может быть самого разнородного, как я выразился однажды раньше. Это большая (160 м длины, 16 м ширины и 21 м высоты) перекрытая крестовыми сводами трехнефная базилика с двухнефным трансептом и венком капелл.
В 1996—2003гг. В ходе Реконкисты было создано в 1095 графство Португалия, в 1139 году (официально в 1143 году) ставшее независимым королевством.
Жозе Мальоа также представил свои пейзажи и картину «Хотите удачи» изображавшую продавщицу лотерейных билетов, получившую бронзовую медаль. Отважный и предприимчивый народ неудержимо устремился на освоение далеких земель.
Мальоа, как говорится, «попал в струю», оказался в нужном месте и в нужное время. Уже в 14 в. Португалия, которую Ф. Энгельс называл «Иберийской Голландией», активно участвовала в западноевропейской морской торговле. Винсенту — покровителю Португалии и города Лиссабона. Торговые связи португальского купечества простирались до Китая и Японии. Что такое саудадэ.
Собор отличается большими размерами (120 м длины, 32, 5 м ширины, 32 м высоты). Креста в Томаре (1562). В тимпане каждой из больших арок помещено круглое углубленное окно.
К середине 16 столетия национальный стиль мануэлино был вытеснен итальянизирующим направлением, представителем которого был португальский зодчий Диогу ди Торралва (1500—1566). Самый значительный из мастеров — Никола Шантерен (приехал в Португалию в 1517 г., умер в 1551 г. ) первоначально работал вместе с Жуаном ди Каштилыо над созданием монастыря в Белеме. Даже давно умершие известные доктора и целители почитаются как святые. участвовала в войне за испанское наследство.
Креста в Томаре (1562). Тогда ими овладевала уже другая тоска – о прежней жизни в колониях Некоторые же, наоборот, родившись в колониях, мечтали посетить землю своих исторических корней, Португалию, но, прибыв туда, часто оказывались разочарованными, ощущали тоску даже не по какой-то определенной стране, а по самой мечте об этой «идеальной» истинно родной стране, осознавая иллюзорность созданного воображением идеала.
В общей золотисто-коричневой тональности полиптиха горят пятна красного, белого и золота. Стиль художницы можно условно обозначить как поп-арт. Поздняя готика стала конструктивной основой для национального декоративного стиля мануэлино, сочная пластичность которого отличалась от современного ему испанского стиля платереско и сочетала причудливо-натуралистические детали (изображения раковин, кораллов и т. д. ) с готическими, мавританскими и другими мотивами (перестройка и строительство монастырей Санта-Мария да Витория в Баталье, 1490-1522, архитекторы Боитак и Матеуш Фернандиш Старший Жеронимуш в Лисабоне, 1502-20). В начале 16 в. развивалась и португальская живопись. большую часть территории Португалии населяли лузитаны.
Он написал, с точностью документалиста и чуткостью поэта, эпизод из демонстрации, когда местные жители Тимора собрались встречать торжественной демонстрацией приезд португальских колониальных властей. В кон. Что еще следует обязательно посетить путешественнику, впервые попавшему в Португалию. Среди зданий подобного рода выделяется собор в Коимбре, построенный мастерами Робером и Бернаром (1160—1170). В свите короля Гонсалвиш запечатлел и самого себя.
Нефы одинаковы по высоте, но центральный почти в два раза шире боковых. В 1581—1640 была подвластна Испании. Плоскость стен оживлена лишь узким поясом арок, обрамляющим высоко расположенные окна. В каждом шествии проходят несколько тысяч человек. Креста сохранилось одно из лучших его произведений — резная каменная кафедра.
Эт0 большая (160 м длины. Фантастический, нарядный характер дворцу в Синтре сообщают пристройки Эпохи мануэлино, а также обильно украсившие его интерьеры поливные изразцы (азулежо), производство которых, заимствованное у мавров, широко развилось в Португалии. Однако по характеру концепции, по степени художественного обобщения, по исполненным силы и значительности человеческим образам Гонсалвиш оказался внутренне ближе к искусству итальянского кватроченто. В своем изобразительном языке Сампайо следует здесь принципам импрессионизма. Строгое лицо св.
В тимпане каждой из больших арок помещено круглое углубленное окно. Плоскость стен оживлена лишь узким поясом арок, обрамляющим высоко расположенные окна. Неизбежным результатом усиления религиозного гнета стало разжигание религиозного фанатизма, гонения на мавров и евреев, насильственное насаждение христианства в колониях. Плоскость стен оживлена лишь узким поясом арок, обрамляющим высоко расположенные окна. В этот период усилились торговые и культурные связи между Португалией и Нидерландами.
В живописи XVIII – начала XIX вв. Легкая, чуть грустная ирония и самоирония заметная вдумчивому зрителю во многих работах художника: так, например, на картине «Менины» Веласкес изобразил самого себя словно в тени королевского семейства, намекая на ту малую роль, что была ему отведена и на то, что в жизни он мог бы сделать много больше, нежели самый владетельный монарх. Биографы Жозе Мальоа рассказывают, что первые свои деньги он заработал за десять рисунков с натуры, посвященных наводнению в Сантарене для журнала «Запад» в 1881 году. Если удастся попасть в Лиссабон, надо сходить в Национальный Музей старинного искусства.
Интерьер монастыря в Алькобасе отличается пространственным размахом. Спустя четыре года у арабов был отвоеван Лиссабон, ставший столицей государства. В капелле находится исполненное величавости образов надгробие короля Жуана и его жены (1433), принадлежащее к одному из лучших произведений португальской скульптуры 15 столетия. 331 а). В тимпане каждой из больших арок помещено круглое углубленное окно.
Значительное обновление вПортугалии пережила скульптура. Гладкая поверхность массивных стен оттеняет сложное убранство окон, ограды кровли и боковых выступов. Вид передан кажущимися вблизи небрежно брошенными мелкими мазками торопливой кисти, но при взгляде на отдалении создается иллюзия оживленной перспективы и ощущение бурного движения.
Отважный и предприимчивый народ неудержимо устремился на освоение далеких земель. К середине 16 в. страна уже переживала упадок. После свержения фашистского режима (1974) ряд мастеров стремится внести своим творчеством активный вклад в борьбу за прогрессивно- демократическое преобразование страны (художник-монументалист Р. Рибейру, график М. Жил). Жизнь в Макау навсегда осталась в памяти Сампайо, он высоко ценил этот период своей жизни и этап своего творческого пути.
Среди зданий подобного рода выделяется собор в Коимбре, построенный мастерами Робером и Бернаром (1160—1170). годовые темпы инфляции снизились с 7, 8 до 3, 1. Здесь селились выходцы из Франции, Бургундии, Нидерландов, Англии, Испании.
При всей выразительности, в этой картине есть некоторая сухость – след политического заказа, ведь художнику нужно было изобразить, как «радуются» жители Тимора, встречая португальских колонизаторов. Самый значительный из мастеров — Никола Шантерен (приехал в Португалию в 1517 г., умер в 1551 г. ) первоначально работал вместе с Жуаном ди Каштилыо над созданием монастыря в Белеме. В 1143. в Португалии развивается республиканское и социалистическое движение.
Когда художники-натуралисты во главе с А. К. Размещено на реф. рфГаллерея клуатра — двухъярусная. С XVв. В 1949 Португалия вступила в НАТО в момент её создания.
Нефы одинаковы по высоте, но центральный почти в два раза шире боковых. Монастырь иеронимитов в Белеме, усыпальница королей и героев Португалии — крупнейшая постройка начала 16 в. Сооружение его было начато в 1502 г. архитектором Бойтаком, а в 1517 г. продолжено талантливым зодчим Жуаном ди Каштилью (умер в 1552 г. ). Рыболовство (улов 253, 9 тыс. Еще более причудлив декор помещенного в центре нижнего этажа прямоугольного окна. Вот и молодой певец по имени Амансиу да Руа Капелау на картине Мальоа – человек искусства, «богемы», хотя, в сущности, нищий «алфасинья» (прозвище лиссабонцев), поющий по трактирам в компании таких же бедняков, жителей старинного района Морария.
Архитектор Бойтак (ум. В 1982 году он переехал в США, где его рисунки стали принимать форму живописи. Достаточно св.
В картине ощущается тяготение Сампайо к импрессионистической манере письма – художником уловлено моментальное, переходящее состояние природы, то таинственное мерцание, то отчаянная яркость красок в теплых лучах восходящего солнца. Сохранилось единственное его произведение Алтарь св. Нефы одинаковы по высоте, но центральный почти в два раза шире боковых.
Созданный в 1983 году, он ставит своей целью сохранить и сделать доступной людям обширную коллекцию работ художников XX и XXI веков. В Португалии действует многопартийная система. В её центральной части находится высшая точка Португалии— гора Эштрела (1993 м).
Но в кафедре Шантерена ярко проявились и португальские художественные традиции. Произведения раннероманского искусства появились в Португалии в конце 11 в. (например, церковь в Браге, облик которой искажен позднейшими пристройками и реставрацией). XVIIIв.
Белизна камня является главным украшением интерьера, лишенного какого-либо декоративного убранства. Линия горизонта подчеркнута легким колористическим контрастом. Живет и работает в Великобритании.
.