Изначально это был дом, в котором жил и работал художник Аффанди – индонезийский живописец-импрессионист и график, а после его смерти дом стал музеем. 26 мая 1951)— индонезийский художник, представитель направления «Новая живопись» (Seni Rupa Baru). Semsar Siahaan 11 июня 1952, Медан— 23 февраля 2005, Табанан)— индонезийский художник, представитель направления «Новая живопись» (Seni Rupa Baru)1, активный борец против диктатуры Сухарто. История масляной живописи в Индонезии восходит ко второй четверти XIX в., когда в период голландского колониального владычества местные художники начинали перенимать изобразительную технику у европейских мастеров.
В экспозицию входят произведения индонезийских художников, созданные в 1950–1960-е годы — переломный период, определивший дальнейшие пути развития живописи в стране. Разнообразие жанров, творческих почерков, художественной манеры индонезийских художников можно отчетливо проследить на примере тех образцов современной индонезийской живописи, которые представлены в книге.
Вход в храм обозначался порталом и ведущей к нему крутой лестницей. А боги, «собственники» балийских земель, воплощаются в каждом природном явлении, а так же и в самих людях, обладающих удивительным умением строить свою жизнь в гармонии с природой. С 11 в. начинается подъем индонезийской литературы. Но их творчество показывает, что реалистические тенденции имеют в стране широкие перспективы для своего успешного развития.
Вне яванской культуры самым распространенным видом театрального искусства стал майонг. В основе желания укрепить балийское самосознание лежит культурное сопротивление. Особым вниманием пользовались пейзажный и портретный жанры. На Яве, кроме того, существуют театр объемных деревянных кукол ваянг-голек, театр актеров в масках – ваянг-топенг и актеров без масок – ваянг-вонг, в котором живые артисты-танцоры искусно имитируют неуклюжие движения марионеток. Здесь нет такой сложной и запутанной эволюции художественных направлений, как в Индии.
В эпизоде битвы Рамы с демоном Кабандхой (илл. Их распластанные кроны носят орнаментально-декоративный характер, но при этом художник тщательно воспроизводит форму листьев и плодов, со всей точностью передавая породу дерева.
Это общество стало основой организации «Молодых деятелей искусства Индонезии» (СИМ), созданной почти сразу после революции 1945 г. Творчество Этих мастеров, решительно занявших передовые позиции, определило основные черты современного индонезийского искусства. С 70-х годов ХХ века с Индонезии стали проводить фестивали театрального искусства. В чанди Каласан обращает на себя внимание характер орнаментальной резьбы по камню. Не существует другого памятника, который можно было бы сравнить с ним по масштабам, по самому типу сооружения, по характеру осуществленных в нем принципов синтеза архитектуры и скульптуры.
Изображения эти, конечно, еще условны, но весьма важен сам факт введения их в рельефные композиции. Сюда относятся многочисленные статуи слонообразного божества Ганеши, например статуи Ганеши в Баре (13 в. ).
166, 167). Художники черпали сюжеты исключительно из мифов и использовали натуральные краски. Длившаяся веками междоусобная борьба между отдельными княжествами, возникновение централизованных государств и их крушение, войны с соседними странами – все эти события сказались на культурном развитии Индонезии. В том же 16 столетии на островах Малайского архипелага появились португальцы, установившие вскоре свою торговую гегемонию в этом районе Юго-Восточной Азии. В оживленных лицах, в чуть утрированных угловатых движениях проявились большая наблюдательность художника, присущее ему настоящее чувство жизни.
Наиболее консервативная из них представлена известной статуей богини высшей мудрости Праджнапарамиты из Лейденского музея (13 —14 вв. ) (илл. В 1933 три молодых писателя с Суматры – Сутан Такдир Алишахбан, Армайн Пане и Амир Хамзах, стремившиеся в литературной форме выразить духовный мир своей страны, начали выпускать малотиражный литературно-художественный и общественно-политический журнал «Пуджанга бару» («Новый писатель»). Рельефы Боробудура повествуют о земной жизни Будды. Тут же собака жадно поедает содержимое опрокинутого котла.
Многие художники в своих работах используют индонезийский театр теней. Чанди Джабанг обращает на себя внимание необычностью своего типа. И этот шанс даёт нам изобразительное искусство, ведь именно в нём сокрыто не только отражение духовного мира людей, но ещё и те образы, что из века в век запечатлевали легенды, оставляя в них священный опыт предков, продлевая бесконечную «связь времён».
Целла увенчана покрытием в виде идущих в два яруса квадратных террас. Все же и в этот период культурное развитие страны не пресекалось. В плане террасы этого сооружения образуют квадрат со множеством уступов. Важным фактором культуры Бали является его географическое положение.
Террасы трех главных храмов украшены рельефными композициями изображающими эпизоды из «Рамаяны» и «Сказания о Кришне». Самого императора в составе делегации, прибывшей в Россию, не было императорскую семью представлял принц Саданару Фушима. в Индонезии не было создано памятников такого размаха и величия, как в первом тысячелетии.
Его динамичный стиль, своеобразный «живописно-графический» почерк не являются нарочитыми. Кстати, один из источников современного изобразительного искусства – традиционный театр «ваянг бебер», вот таким образом, переходя непосредственно к рассказу о живописцах с острова Бали, важно уделить некоторую долю внимания этому непростому искусству, связанному одновременно с духовной жизнью балийцев, с их особым пространственным восприятием и мировоззрением.
Радей Салех был также и прекрасным портретистом («Портрет султана Хаменгку Бувано VII»).
группа передовых художников реалистического направления, возглавляемая Суджоёно (p. Здесь возведен ряд крупных сооружений: здание Парламента, Министерство иностранных дел (1956) и др. Увлекается также изготовлением и коллекционированием крисов. Выставка познакомит с работами авторов, входивших в эти объединения.
В 1994 были закрыты три авторитетных периодических издания, включая солидный и респектабельный еженедельный журнал «Темпо». Помимо собственных разновидностей кукольного театра, на Бали традиционно исполняют такие танцы, как кечак (обезьяна) или крис (кинжал), отображающий поединок между ведьмой и драконом. Снова становится преобладающим тип небольшого храма – чанди. Один из таких рельефов изображающий тоскующую в плену Ситу, супругу Рамы, с ее служанкой, обращает на себя внимание своей условностью. Подобный принцип орнаментации (который распространяется на весь архитектурный декор в целом) отличает индонезийские памятники этой поры от произведений индийской храмовой архитектуры, в которых преизбыток пластически трактованных орнаментальных форм находится в соответствии с общим духом архитектурного образа, как бы олицетворяющего стихийную мощь форм органической природы.
Здесь можно выделить несколько различных тенденций. Особым приемом художника была работа тюбиком краски как кистью. Это квадратное в плане здание с подчеркнуто вертикальной устремленностью силуэта.
Иногда в основу ложатся современные европейские произведения. В строго канонических формах изображается только сам Будда менее значительные божества буддийского пантеона уже мало отличаются по своему характеру от изображений людей, занимающих, по существу, главное место в композициях. К лучшим памятникам архитек-туры Восточной Явы X в. относится шиваистский чанди Джабанг.
Антаблемент целлы и уступы кровли украшены только строгими зубцами. Мы знаем о быте и культуре народов Индонезии главным образом из сообщений путешественников (часто субъективных и предвзятых), то есть смотрим на эту страну чужими глазами. По своим образным особенностям рельефы Боробудура соответствуют тому этапу историко-художественного развития, который в Индии характеризуется скульптурой периода после Гуптов (VII–VIII вв. ). Издательство «Балэй пустака» («Дом литературы»), основанное колониальным правительством в 1908, до сих пор продолжает свою деятельность. Но в то же время он немного посмеивается над теневым театром. Но в 1930-е гг.
На Бали такие оркестры предпочитают быстрые ритмы, а на Яве – плавные мелодии. А с начала ХХ века авторы писали оригинальные пьесы специально для театральных постановок: сандивара – «Мисс Чучих», комедии-стамбул – «Опера Дарданелла». Продолжающееся всю ночь представление ваянг-кулит – не только спектакль, но и своеобразное ритуальное действо.
Все четыре фасада одинаковы, что граничит с расположением храма в центре комплекса. Так, ваянг пурво или ваянг кулит – театр теней, где актеры – плоские кожаные куклы. Он стремится к контакту с окружающей действительностью, с жизнью народа.
Они там – будто бы в клетке. Подобного рода построек не знает даже Индия. В это же время, очевидно, возник знаменитый вайянг — яванский театр теней. Украшала храм резьба по камню и скульптурные маски демонов. Многие из его участников продолжали активную творческую деятельность, в различной степени перекликавшуюся с принципами Движения— в частности, Харсоно остаётся (на 2010 год) одним из наиболее плодовитых и популярных индонезийских художников.
Характерная для ранней яванской архитектуры своеобразная «ордерная» трактовка стены достигла здесь особой изощренности. В 1948 г. художники Аффанди и Хендра Гунаван основали в Джокьякарте (Центральная Ява) художественный союз «Народные художники» (Pelukis Rakyat).
Формирование литературного искусства в Индонезии произошло под влиянием индуистской и буддийской древнеиндийской культуры. Храмовая архитектура 10 — 15 столетий не достигает масштабов культовых построек 8 — 9 вв. Но особенно интересно то, что эта композиция была привезена в Россию в 1896 году в качестве подарка Николаю II по случаю его коронации от японского императора Мэйдзи. Возникали крупные торговые города.
Особое место в постоянной экспозиции советского периода занимал раздел «Образ вождей пролетарской революции в искусстве нацреспублик». История индонезийского искусства 10—15 вв. Многие крупные города сильно выросли, как, например, Джокьякарта или Бандунг, в реконструкции которого успешно применена так называемая шахматная планировка. На фоне экрана отчетливо видны куклы, а на самом экране их тени.
Taman Ismail Marzuki) были развешаны траурные венки с соответствующими надписями. Да и то, представления ставили при школьных театрах. Нужно, однако, заметить, что уже первые яванские храмы несут на себе печать самобытности, отличающей их от континентальных образцов. Появление первых драматических постановок относится к началу ХХ века. В этот период изобразительное искусство было представлено разнообразными орнаментами.
Богиня изображена в виде бодисатвы при строгом соблюдении всех форм буддийского канона. Такой сюжет есть, хотя он и не был среди главных интересовавших меня моментов. Но вместе с тем абсолютно очевидны отличия образно-стилевого характера.
На рисунках они изображали животных, птиц, рыб, людей, лодки, а также тотемические и магические символы. Harsono).
Так, например, происходящие из Моджокерто две фигуры молодых женщин с кувшинами (ныне в музее в Джакарте) производят впечатление полной свободы от традиционного идеального канона как по достоверной передаче малайского типа их лиц, характерной прически, так и по непосредственности самого пластического мотива, позы, движений. Как многие женщины на Востоке. Сфера действия торгового флота Маджапахита простиралась от берегов Африки до Китая.
Свое могущество государство Маджапахит сохраняло в течение двух столетий. Прогрессивную позицию «Народных художников» разделяли и мастера творческого союза «Сражающаяся земля» (Bumi Tarung), сформированного на основе студенчества Академии изобразительного искусства в Джокьякарте (ныне Институт искусств Индонезии). Наконец, свою особую линию составляют рельефы с храма Панатаран. В старые времена балийцы больше занимались резьбой по дереву и камню чем живописью.
Внутри храмовой целлы помещена статуя Шивы. 177). Мы знали, что ее вещь будет политической, феминистской.
Новое поколение выступило в 1960 г., образовав группу Молодые художники. В настоящее время центром живописи Бали по-прежнему остаётся Убуд. 1938), Иджи Тармизи (1939–2001) и др. Индонезия сохраняет определенные традиции в современном изобразительном искусстве.
В этом смысле пластические образы Боробудура — наиболее «классичные» среди памятников искусства всех государств Юго-Восточной Азии. 178). В то же время символические композиции встречаются здесь чаще, чем в рельефах Боробудура. В начале 30-х гг.
На Яве в 1950-е годы были открыты Академия изобразительного искусства в Джокьякарте (ныне Институт искусств Индонезии) и кафедра изобразительного искусства в Бандунгском технологическом университете. Наибольшей известностью сегодня пользуются такие театральные коллективы Индонезии, как Театр Кечил (Коммунальный театр руководитель Арифин С. Нур), Театр Мандири (Независимый театр, руководитель Путу Виджая), Театр Популер (Популярный театр, руководитель Тегух Карья) и Бенгкел Театер (Театральная мастерская), созданный в 1967 году известным поэтом и драматургом Рендрой. Тогда же начала свое развитие драматургия на национальном индонезийском языке. Мы специально попросили Меллу сделать работу для витрины.
Однако он вводил в них и жанровые мотивы, а иногда и романтические сюжеты («Схватка буйволов с тиграми», «Борьба насмерть» —Амстердам, Рейксмузей). Под руководством голландца Арье Смита (род.
На пяти террасах расположено в общей сложности четыреста тридцать шесть статуй Будды, каждая из которых – в натуральную величину человеческой фигуры. Эти художники действительно много играют с историей искусства. Представления объемных деревянных кукол можно увидеть в ваянг колек. 1910), объединилась в первое художественное общество. Причем ваянг, являясь одной из форм театрального искусства, тоже делится на разновидности.
Хотя территория, которую занимали индонезийские государства, была впоследствии чрезвычайно обширной, основным районом, где концентрировались памятники средневекового искусства, оказался остров Ява — самый населенный и наиболее богатый природными ресурсами из всех островов Малайского архипелага. не представляет такой сравнительно целостной картины, как в предшествующие столетия. Более четверти века стиль Санггар Девата привлекает к себе пристальное внимание. Немало мастеров младшего поколения восприняли идеи и художественные методы ДНИ. Лишь на острове Бали сохранялись старые художественные традиции, но и здесь отсутствовали условия для их подлинно творческого продолжения.
С 2009— активный член рабочего комитета Конгресса культуры Индонезии. Также фонд значительно расширялся благодаря частным собраниям, закупочным и археологическим экспедициям. Сыновья богов в знак почитания рассыпают над водой порошок из сандалового дерева и цветы. Наиболее консервативная из них представлена известной статуей богини высшей мудрости Праджнапарамиты из Лейденского музея (XIII–XIV вв. ). Рендра проявил себя не только в поэзии, но также в драме, о чем свидетельствуют его сатирическая пьеса Барзанджи (Празднование рождения Мухаммеда) и перевод на индонезийский язык пьесы В ожидании Годо Сэмюэла Беккета. Мелла много работает с одеждой, ее социальной функцией.
Это – скульптуры, очень серьезные. Он построен высоко в горах на склонах вершины Агунг. Деятельность художников реалистического направления опирается на традиции, восходящие к 19 столетию и связанные с именем выдающегося индонезийского художника Радена Салеха (Шариф Бустаман, 1807—1880).
К лучшим памятникам архитектуры Восточной Явы 10 в. относится шиваистский чанди Джабанг. А боги, «собственники» балийских земель, воплощаются в каждом природном явлении, а так же и в самих людях, обладающих удивительным умением строить свою жизнь в гармонии с природой. Это государство распалось тотчас после смерти самого Эрланги (он правил в 1019 — 1042 гг. ) и вновь наступил период феодальных междоусобиц, длившийся до начала 14 в. К этому времени одно из яванских княжеств — Маджапахит, постепенно усилившись, захватило большую часть Явы, а также другие области Малайского архипелага. К тому времени малайские племена находились на различных ступенях общественного развития. Изобразительные приемы подобных рельефов, так же как и характер самих образов, напоминают фигуры из вайянга — яванского театра теней и, так же как и сам вайянг, несут на себе отражение воздействия дальневосточного искусства.
Это характерные образцы яванских храмов известных под названием чанди. Здесь можно выделить несколько различных тенденций. Это создает иллюзию, будто на Востоке время идет иначе, а где-то и вовсе остановилось. II тем не менее эти почти недоступные глазу зрителя скульптуры выполнены с обычной тщательностью и представляют собой памятники высокого художественного мастерства.
Картина Аффанди «Балийский петушиный бой» – наглядное подтверждение этих слов. Огромную популярность у зрителей получил джокьякардский «Бенгкел Театр».
В стране действовала лишь одна государственная радиовещательная корпорация «Радио Республики Индонезия». Новое поколение выступило в 1960 г., образовав группу "Молодые художники". По своим масштабам это государство может быть сопоставлено с царством Шривиджайя. Около 732 г. правители династии Шайлендра захватили Центральную Яву. Супангката и «Расслабленная цепь» джокъякартца Харсоно (индон.
Древние индонезийцы расписывали стены красками из местных минералов. Каждый год на острове Бали открывается всё больше и больше художественных галерей, а практически в каждой сувенирной лавке можно приобрести картины и скульптуры популярных и даровитых мастеров. Можно посмотреть на технику, которую использует Эко Нугрохо. Картины обрели перспективу, раму и авторскую подпись (до этого картины никогда не подписывались изготовление копии с картины автора считалось высшим признанием его достижений).
В центре самой верхней террасы поставлена большая ступа, венчающая все сооружение (илл. Ваш путь пройдет через вековой Лес Обезьян – населенный множеством приматов парк. «Портрет балийской девушки» словно возникающий из бурлящих потоков краски, не может оставить зрителя равнодушным. Среди молодежи популярны полупрофессиональные и студенческие театры.
Ее инсталляция – это одновременно скульптура и своеобразная модель штанов. Ощущение реальной среды не покидает яванских скульпторов. Даже в пейзажах Аффанди привлекает бурная сила стихии, переданная в характерной для него эмоциональной манере («Гора в Дарджили»). Под руководством голландца Арье Смита (род. Зато в этот период истории были построены мечети. Школы «Пита Маха» и молодых художников, Батуана и Пенгосекана, Камасанских Клункунгов продолжали свое существование с небольшими изменениями зарубежные художники по-прежнему приезжали в Убуд. В 1947 году Аффанди создал объединение «Народные художники», а в 1952 году Союз художников Индонезии.
Темы для пьес черпаются из старинных легенд, сказок или городских повестей. В отличии от запада живопись не является старинным искусством на Бали. Согласно легенде, посещение этого храма приносит вечную молодость. Неслучайно из поколения в поколение балийские художники передают умение выражать характер через жесты и силуэты.
Снова становится преобладающим тип небольшого храма — чанди. Это также фризовые композиции с сильно выраженными повествовательными элементами. Так, холст художника И. Мадэ «Косьба травы» кажется красочной, но плоскостной прорисовкой сценки, отражённой в зеркале.
В живописи наряду с религиозными появились и светские мотивы. не представляет такой сравнительно целостной картины, как в предшествующие столетия.
Для этого произведения характерно своеобразное смешение культовых и светских элементов. Сфера действия торгового флота Маджапахита простиралась от берегов Африки до Китая. Jim Supangkat), который выступил инициатором проведения совместной выставки. В последующем стал приверженцем экспрессионизма.
Исключительным многообразием и тонкостью отличаются обломы и профили верхней части цоколя и необыкновенно сложного антаблемента целлы. Именно в этом факте и кроется основное отличие восточного миропонимания от европейского. Далее вас ждут другие достопримечательности Бали.
162) — небольшая стройных пропорций квадратная в плане постройка. От главного храма ныне сохранился только цоколь, украшенный рельефами на сюжеты «Рамаяны» и «Сказания о Кришне».
Так, например, происходящие из Моджокерто две фигуры молодых женщин с кувшинами (ныне в музее в Джакарте) (илл. С XIX века в городах этот театральный жанр стал пользоваться огромной популярностью. Индонезийские художники-мусульмане, такие как А. Ф. Пироус, создали немало полотен на сюжеты Корана. На Хери Доно большое влияние оказал не только ранний авангард, но и группа Флюксус. Вопрос о происхождении самого типа чанди довольно сложен. Подобного рода построек не знает даже Индия.
Несравненно самобытнее многофигурные рельефные композиции главного фриза. С этого времени основным районом развития индонезийской культуры стала Восточная Ява. 170, 171).
Четко проведенный контраст строгой целлы и сложного покрытия свидетельствует о высоком художественном мастерстве строителей храма. В чанди Мендут особенно чувствуется тяжелая масса стены, массивность архитектурных форм. Пожалуй, самый знаменитый балийский художник Аффанди, стоявший у истоков организации «Молодые деятели искусства Индонезии» (основана в 1946 году) в одном из интервью говорил так: «Одни считают, что я нахожусь под сильным влиянием Ван Гога, другие полагают, что я и Ван Гог плаваем в одной лодке, в лодке экспрессионизма Каким бы ни было искусство, в Европе или Индонезии, художник – это всегда неповторимая личность, со своим индивидуальным восприятием окружающего мира». Яванский чанди представляет своего рода храм-монумент, рассчитанный прежде всего на обозрение снаружи, чем объясняются его равносторонний план, выразительный силуэт, особая пластичность архитектурных масс и форм. Среди них картины таких известных мастеров, как А. Рустамаджи (1932–1990), Басуки Ресобово (1916–1990), Джоко Пекик (р.
Высокое покрытие повторяет в уменьшенном виде формы и членения целлы. Свое воздействиена культуру Индонезии последовательно оказали индуизм и буддизм, попавшие на острова в первую очередь из Индии и с 8 в. успешно закрепившиеся на Яве и Бали ислам, привнесенный в 14 в. со Среднего Востока купцами и проповедниками европейские традиции, которые внедрялись португальцами в 16 в. и затем голландцами вплоть до начала 19 в. Примером соединения индуистского влияния и местной традиции может служить знаменитый яванский театр теней (ваянг-кулит), популярный также и на Бали. Главные театры и театральные труппы находятся, конечно, в столице, в Джакарте: «Татр Кома», «Театр Кечил», «Театр Пупулер», «Лисендра Буана» и многие другие. Чанди Джабанг обращает на себя внимание необычайностью своего типа.
На о. Бали в городе Убуд работает известная Академия живописи и резьбы. Архитектура, стиль одежды, кухня, манера общаться подверглись значительным изменениям. Примером может служить чанди Пунтадева на плато Диенг (7—начало 8 в. ) (илл. В творческой манере Мадэ и его многочисленных последователей ощущается явное влияние живописи Климта, поражающей взгляд изысканной игрой плоских причудливых цветовых пятен, а так же стилистика традиционных росписей «лангси», настенных покрывал для внутреннего убранства храмов. Всем видам ваянга характерна общая сюжетная линия, в которой объединены мифология или история с мифологическими зарисовками (циклы Панжи, Рамаяна, Махапхарата, Менакджинге и т. д. ), а также типология героев, стилистика образов, колорит и атмосфера действия. В искусстве Юго-Восточной Азии первого тысячелетия н. э.
Таким образом, в целом памятник оказывается подобием гигантской ступенчатой пирамиды. Провел 16 персональных выставок, в том числе за рубежом. У всех ваз, кувшинов, мечей и ковров, у каждого предмета своя история. 169 6).
165). Основной формой древнего театра является ваянг. В тематику боробудурских рельефов входит реальная жизнь во многих своих проявлениях. Следуя ходу их повествования, зритель постепенно поднимается все выше с террасы на террасу, пока не оказывается на вершине ступенчатой пирамиды. Но персонажи, спрятанные в этих штанах, – женщины.
Чанди Джабанг не имеет никаких аналогий в индийском зодчестве этого периода, напротив – он скорее противостоит ему четко выраженной рациональной основой художественного образа, которая воспринимается как закономерный результат развития характерных особенностей яванского зодчества VII–VIII столетий. В произведениях, которые увидели свет благодаря издательству «Балэй пустака» и журналу «Пуджанга бару», нередко изображались проблемы молодых индонезийцев, путь которых к свободе и прогрессу преграждали семейные традиции и родовые пережитки. Организатором таких фестивалей выступает Культурный центр Джакарты.
Традиция проведения петушиных боёв восходит к древнейшим представлениям о поддержании мирового порядка и гармонии, которая представляет собой борьбу двух начал. Близкие друг другу по ритмике, стройные и грациозные, они отличаются отдельными мотивами движений: одни из девушек держат в руках пустые сосуды, другие изображены несущими на головах наполненные кувшины.
Еще более сурово контролировались радио и телевидение. 1913) и Аффанди (р.
В центре леса находится древний храм Букит Сари, посвященный священной обезьяне. 172). К периоду Маджапахит относится последний крупный памятник индуистской архитектуры — храмовый комплекс Панатаран.
Три наиболее крупных храма, расположен-ных в центральной части комплекса, посвящены Браме, Вишну и Шиве. Их отношения с традицией всегда непростые. С древности театральная культура была связана с различными культами и ритуалами.
В неоклассическом стиле был также выстроен и нынешний Музей в Джакарте (1862) и Дворец вице-президента. Действие их происходит не в заоблачных высотах, а на земле — это жизнь царского двора и знати, крестьян и охотников, мореплавателей и буддийских монахов. Сравнение двух мастеров, рассмотренных выше, более драматического и эмоционально-экспрессивного Аффанди с «бытописателем» Суромо, говорит, разумеется, лишь о некоторых сторонах развивающегося индонезийского искусства. На обратном пути этой экскурсии на Бали вы посетите Дом искусства Индонезии. 1961 г. ) они противопоставили академической школе авангардизм.
Между трудом крестьянина, торговца и художника практически нет разницы, вот таким образом естественное для индусов деление на касты не прижилось на Бали, зато персонажи индуистских мифов и герои индийского эпоса «Рамаяна» пришлись балийцам по душе, ведь в их ярких характерах, сближающихся с характеристиками природных стихий, много общего с местными балийскими языческими божествами. История индонезийского искусства X–XV вв. Высший принцип балийского адата гласит: «человек трудится на землe, но она принадлежит богам».
В настоящее время центром живописи Бали по-прежнему остаётся Убуд. Он очень близок к европейским театральным направлениям – мелодраме и водевилю. Общим для всех направлений ваянга является присутствие ведущего.
В 16 в. в результате сепаратистской борьбы входящих в нее княжеств, главным образом мусульманских (ислам начал проникать на Зондские острова в 14 в. ), Маджапахитская держава распалась и на Яве образовались отдельные мусульманские княжества. От множества воздвигнутых там культовых построек к настоящему времени уцелело только восемь. Наибольшее внимание критиков среди экспонатов получили работы «Кен Дедес» Дж.
164). Окружающие центральный храм два двойных пояса малых храмов распланированы таким образом, чтобы уже издалека по осевым направлениям открывался эффектный вид на каждый из четырех фасадов храма, который возвышался над целым гребнем причудливых увенчаний, образуемых несколькими рядами храмиков-часовен. Художника больше всего волнуют печальные образы обездоленных и угнетенных: «Слепой отец с сыном» (собрание Сукарно), «Отдыхающие рикши» и другие. Есть также и рисованный театр – ваянг бебер – рисованные на полотне картины.
По своим масштабам это государство может быть сопоставлено с царством Шривиджайя. Супангката и четверых других молодых бандунгских живописцев, устроенной в Джакарте в августе 1975 года, было дано название «Выставка нового искусства».
Известны многочисленные портретные работы художника (например, портрет Радена Салеха или президента Джоко Видодо) и картины на мифологические сюжеты. Эти художники не согласны быть просто наследниками великих традиций.
168). Окружающая действительность критиковалась с гуманистических, эстетических и, часто, с патриотических позиций. 1961 г. ) они противопоставили академической школе авангардизм.
А. С. Пушкина, Политехнический музей и многие другие. Два года спустя другой частный телеканал «Телевиси пендидикан Индонесиа» создала одна из дочерей Сухарто для показа общеобразовательных программ, затем появились еще три частные телевизионные станции.
Почти все они в отличие от "Пита Маха", происходили из крестьян. Наступил период взаимной борьбы крупнейших феодальных правителей. в Индонезии не было создано памятников такого размаха и величия, как в первом тысячелетии.
Например, в инсталляциях Агунга Курниавана с тенями от проволок на стене.
Внутри храма имелось небольшое помещение, перекрытое ложным куполом пирами-дальной формы здесь находилась статуя божества. Боробудур занимает особое место. 172). К ним принадлежит, например, рельеф изображающий прибытие мореплавателей (илл. По осям скатов и по углам оно украшено многоярусной системой арочных углублений внутри каждого такого углубления помещена скульптурная голова Бхимы — одного из героев «Махабхараты» имя которого носит этот чанди.
Как вы заметили, в Байю очень много экспрессионизма. Бали продолжает испытывать культурный шок. Линии и формы, переливающиеся, как волны океана, приковывают взгляд тревожной красотой. Почему каждый предмет искусства должен соотноситься с балийской сущностью. В ваянге клитик на сцене плоские деревянные куклы. Известен был лишь стиль "вайянг" (фигуры имели лишь два измерения по образцу театра теней).
Основой экономики Этих княжеств было земледелие с применением искусственного орошения. Также на островах можно увидеть скульптуры, животных и людей, украшающие ритуальные бассейны при гробницах правителей.
В западной культуре такой компромисс практически не достижим – столкновение личности и общества всегда драматично (достаточно вспомнить таких архетипических героев как Гамлет или Онегин). Это место когда было центром религиозного паломничества страны. С начала 20 в. в архитектуру начинают проникать современные европейские веяния. Высший принцип балийского адата гласит: «человек трудится на землe, но она принадлежит богам». 17-26 июня 2011 в Джакарте в связи с 60-летним юбилеем художника состоялась его персональная ретроспективная выставка «Искусство и политика».
Храмовая архитектура X–XV столетий не достигает масштабов культовых построек VIII–IX вв. Сама пластика здесь более свободная и энергичная. Ее не могут нарушить даже причудливые культовые мотивы, например ряды колоколовидных ступ (называемых в Индонезии дагобами), помещенных в виде увенчаний над каждым из четырех выступов целлы. Ко времени правления Эрланги относятся яванские переводы индийского эпоса.
Крутые лестницы по четырем осям пирамиды, разрезая стены террас, ведут на ее вершину.
Каждая из фигур — образец высокого пластического совершенства. В искусстве Юго-Восточной Азии первого тысячелетия н. э. Боробудур занимает особое место. Он использовал также своеобразную символику, как, например, в картине «Горящий лес», где колонизаторы бегут от лесного пожара к пропасти. До 1989 в стране не допускалось частное телевидение, существовала лишь государственная корпорация «Телевидение Республики Индонезия». В скульптуре периода Маджапахит внутренние противоречия обнаруживаются еще отчетливее.
Необычайно компактный объем исключительно острое чувство конструктивного построения, большая, нежели обычно, строгость скульптурных масс — все это находится в соответствии с тем чувством духовной собранности, которое составляет основу образного содержания этого произведения. Пытаясь противостоять коммерциализации с одной стороны и предоставить одарённой молодёжи выставлять свои работы с другой, два художника из Европы – немец Вальтер Шпис (1895 – 1942) и голландец Рудоль Бонне (1895 – 1978) – вместе с балийцем Кокорде Сукавати создали творческое объединение "Пита Маха". И, конечно, есть театр масок – ваянг топенг. Учившийся в Голландии и Франции (Салех работал вместе с Орасом Берне), он свободно владел техникой западноевропейской живописи и посвятил свое искусство родной стране, воспевая ее преимущественно в пейзажах. Они в целом более четко дифференцированы.
Характерная для ранней яванской архитектуры своеобразная «ордерная» трактовка стены достигла здесь особой изощренности. И у этих историй есть хранители. Коллективной экспозиции работ пятерых джокъякартцев, Дж. Важным фактором культуры Бали является его географическое положение. С другой стороны, в более крупном строительстве типичными являлись постройки в духе голландского классицизма (например, бывший дворец генерал-губернатора в Богоре, сооруженный в 1745 г. и перестроенный в середине 19 в. ).
Между трудом крестьянина, торговца и художника практически нет разницы, вот таким образом естественное для индусов деление на касты не прижилось на Бали, зато персонажи индуистских мифов и герои индийского эпоса «Рамаяна» пришлись балийцам по душе, ведь в их ярких характерах, сближающихся с характеристиками природных стихий, много общего с местными балийскими языческими божествами. Если понятие «дизайн» применимо к древности, то за тысячи лет в азиатском дизайне мало что изменилось. Это характерные образцы яванских храмов известных под названием чанди. Организаторы подчеркивали принципиальную новизну своего творчества, заявляя о «смерти» предшествовавших ему форм современного индонезийского искусства— в помещении выставки в джакартском культурном центре «Таман Исмаил Марзуки» (индон. Имеются, наконец, рельефные композиции, в которых культовый оттенок абсолютно исчезает.
Внутри объединения стилевые направления разделились: возникли школа Убуда и школа Батуана. В научно-исследовательском институте при музее работает более 300 специалистов. Картины художника хранятся в музеях Джакарты и Бали, в частных коллекциях. Какова её уместность и что понимается под сущностью в применении к сегодняшней жизни, в особенности к области искусства. Первый частный канал «Раджвали цитра телевиси Индонесиа», основанный одним из сыновей президента Сухарто, начал вещание в марте 1989.
На тот момент в фонд Музея Востока или Ars Asiatica, как он тогда назывался, вошли восточные коллекции Национального музейного фонда, музея бывшего Строгановского училища, ковровых и антикварных магазинов, складов «Северной компании». Зато высокое пирамидальное увенчание отличается сложностью и богатством форм. В Джакарте построен большой спортивный комплекс при участии советских архитекторов. Крупным мастером индонезийского искусства является гравер Суромо.
Но вместе с тем абсолютно очевидны отличия образно-стилевого характера. В начале 1975 года состоялось знакомство членов «Пятерки» с бандунгским художником Джимом Супангкатом (индон. Захватив также значительные территории вне пределов Явы, он создал сильное государство. Фриз из гирляндочек и модильоны карниза удивительно близки по формам к античным мотивам. Таким образом, в целом памятник оказывается подобием гигантской ступенчатой пирамиды.
Часто ставятся пьесы на местные темы иногда в сопровождении оркестра гамелан и элементами традиционного театра (куклы, маски и т. д. ). В скульптуре периода Маджапахит внутренние противоречия обнаруживаются еще отчетли-вее. По своим образным особенностям рельефы Боробудура соответствуют тому Этапу историко-художественного развития, который в Индии характеризуется скульптурой периода после Гуптов (7—8 вв. ). Таковы картины Суджоёно «Беженцы» и в особенности «Партизанский час», произведение, примечательное своим драматизмом и силой обобщения.
Во время представления кукловод (даланг) передвигает перед белым экраном фигуры кукол, сделанных из кожи буйвола, на которые направлен свет масляного светильника. Среди множества талантливых поэтов, пришедших в литературу в годы после обретения страной независимости, можно выделить имена Аипа Росиди, Субагио Састровардоджо, Рендры (Виллибродуса Сурендры Брото).