Сын художника подхватил новые веяния мира искусства, начал создавать украшения арт деко. Талантливый живописец и скульптор итальянский художник Амадео Модельяни казал влияние на развитие Арт Деко. Каждый художник придерживался определенной стилистики в своих работах, кто-то создавал новые стили, а Андре Эдуард Марти почти никогда не изменял стилю Арт-деко.
Отметились в стиле арт-деко художники, представляющие другие стили: кубисты Андре Лота, Роберт Делоне Фернан Леже, фовист, позже дизайнер, Рауль Дюфи, создавший более десятка гобеленах для показа.
Символизм огранки этих камней был художественно-изобразительным. Кроме того, в картинах, написанных в стиле ар деко используются достаточно яркие цвета. Во многих произведениях той эпохи поэтика ар-нуво в интерьере соседствует с торжественностью архитектуры ар-деко.
Если раньше с помощью техники «repouss» мастера воссоздавали рельефные формы и узоры по мотивам флористики, то Дюнан экспериментировал с органическими формами, которые отличались уже более правильными контурами, а иногда это были даже классические пропорции или архаические узоры, основанные на простых геометрических элементах и ритмичном их повторении. В создании этих «форпостов» ар-деко в одежде принимали участие Александр Бенуа, Наталья Гончарова, Лев Бакст. Наверняка вот таким образом Армани сделал в лучших традициях арт-деко свою последнюю Casa-коллецию. было граничит с графическим дизайном, а ассоциации ар-деко с лентами в стиле «фильм нуар» (film noir) и очарованием 30-х гг. «Опасные связи» стали последней книгой художника – в 1932 г., в зените славы Georges Barbier скоропостижно скончался. Он говорил о присутствии «животной действительности» вместо подлинного балета. et G. Mornay» были в разные годы выпущены четыре романа Ренье с рисунками: Georges Barbier «Грешница» (1924), «Дважды любимая» (1928), «Встречи господина де Брео» (1930) и «Эскапада» (1931).
Галерея "Ар Деко" совместно с секцией Дизайна Творческого союза художников России (ТСХР), Институтом русской живописи приглашает посетить мастер-семинар ВИКТОРА ТУЗЛУКОВА: «Символизм огранки ювелирных камней». Достопримечательность Шанхая – набережная Вайтань. Есть вещи и с лайнера «Нормандия», спроектированного русским инженером Сергеем Юркевичем. Многие первоклассные художники плаката этого времени занимались рекламой.
Персонажи его ранних рисунков 1920-30-х гг. За внешней простотой здания – сложная отделка из дорогих материал внутренних интерьеров. Обольстительные силуэты амазонок, одалисок изящные нимфы и курильщицы опия из серии «Изобразительные формы» сохранили свои оригинальные размеры и пропорции. Он давал возможность наслаждаться жизнью здесь и сейчас.
Данный жанр искусства был распространён в XX веке в Америке и Западной Европе. Оно стало знаковым стилем для высших слоев общества, признаком преуспевания и хорошего вкуса. привели к тому, что его стали вновь использовать в ювелирном искусстве и моде. он вместе с Эрте создал оформление и эскизы костюмов для обновленного «Фоли Бержер».
Видимо, вот таким образом всеобщее увлечение архитектурными мотивами Древнего Египта (пирамиды), Месопотамии (зиккураты) было характерно для архитектуры Арт-Деко. Работы Хелен Лам (Helen Lam), китайско-канадской художницы из Гонконга, навеяны эпохой арт-деко. Роскошь и богатое убранство главная задача при создании спальной комнаты. Стиль становится все более экзальтированным и эклектичным, впитывая и перерабатывая множество самых различных культурных и художественных влияний: графический деконструктивизм кубизма и футуризма, колористическую палитру фовизма, строгий неоклассицизм Этьена-Луи Булле (tienne-Louis Boulle) и Карла Шинкеля (Karl Friedrich Schinkel), архаичное искусство Египта и Древней Греции, африканский примитивизм и т. д. Три поколения «философских» камней – три подхода к осмыслению символов, три различных механизма взаимодействия камня с сознанием человека. Попав в Голливуд, это направление в искусстве быстро завоевало титул Стиль Звёзд. Кроме того, шляпы в форме колпака, платья прямого покроя и короткие юбки создавали зрительный эффект более высокого роста даже четкие контуры и смелый цвет помады, наносившейся в форме «лука Купидона», могут рассматриваться как чистое проявление стиля «ар деко». Даже их вступительные кадры, представляющие логотип киностудии, могут быть типичным «ар деко» – например, вращающийся стеклянный глобус и Солнечная система компании «Юниверсал пикчерс».
Возрождение интереса к Арт Деко в 1980-х гг. Лоренцль (Австрия). Гармоничное сочетание деталей, объединенных единой композицией, усиливают эффект.
В итоге в произведениях этого стиля появились очертания самолётов или револьверных пуль. Само название – арт деко – появилось в 1966 г. Именно тогда в Париже в Музее декоративных искусств была сформирована экспозиция произведений прикладного искусства 20–30-х годов, созданных на основе выразительных конструкций, заключавших динамическое пространство в закрытом объеме массы. После знаменитой парижской Международной выставки декоративного искусства и промышленности 1925 года (Exposition Internationale des Arts Dcoratifs et Industriels Modernes), давшей название уже оформившемуся течению, стиль стал стремительно распространяться по всему миру: сначала по Европе – Бельгии, Португалии, Испании и Великобритании, затем он проник в Северную Африку и все англо-саксонские страны (США, Канаду, Новую Зеландию, Индию, Филиппины и т. д. ) и, наконец, подчинил себе вкусы центральных городов Мексики, Вьетнама, Китая и Японии. Декоративные элементы (изображение зигзагов, окружностей, солнца). Некоторые из этих декоративных мотивов стали повсеместными, например, узор клавиш, который встречался в дизайне дамской обуви, батарей отопления, лекционных залов Радио Мьюзик Холла (Radio City Music Hall) и шпиля небоскреба Крайслер билдинг. Наверняка вот таким образом Армани сделал в лучших традициях арт-деко свою последнюю Casa-коллецию. «streamline»— «линия обтекания», термина из области аэродинамики, характеризующего такие внешние формы машин и механизмов, которые обеспечивают им наилучшую функциональность и скорость при движении или полете). Арт-деко (от франц.
Избегайте слишком прямых и рациональных форм. Самая знаменитая, «Алфавит», стоит около 100 тыс. Начавшись как легкое изящное новшество, навеянное балетными «Русскими сезонами», Арт Деко вскоре эволюционировал в олицетворение поразительной простоты и бескомпромиссности жизни в век машин. До этого новый стиль называли джазовый модерн, зигзаг модерн, обтекаемый модерн. Паркетные полы натуральных оттенков лучшее решение для спальни в стиле арт-деко. Первым опытом Виктора Тузлукова использования символов при огранке камней стала коллекция «Философский Камень», созданная в 2009 году.
Благодаря этому место получило такие лестные прозвища, как «музей мировой архитектуры» или «ярмарка зодчества десяти тысяч государств». Художница писала женщин в элегантных одеяниях, которые принимали на полотнах томные позы. Этот стиль покорил весь мир и до сих пор остался источником вдохновения дизайнеров. оказался популярным, формы использующие «линии обтекания» стали использоваться даже для таких предметов, как точилки карандашей или холодильники. Это была виртуозная работа с использованием наиболее редких материалов.
Если поначалу это было искусство рисования иллюстрации (впервые появилось как изящное оформление балета Русские сезоны), то потом art deco практически полностью переквалифицировался в дизайн помещений, декупаж мебели для начинающих, оформление различных отделочных работ, рекламной и журнальной графики и др. Коллекция «Privilege Collection» от Fimes также отличается особой эстетикой Ар Деко. Окончательный конец этому стилю положили лишения Второй мировой войны. Любой разговор о периоде ар деко будет неполным без упоминания еще одного культурного феномена – «Русских балетов» Дягилева, которые в свое время «перевернули Францию». В Париже по проекту Альберта Лапраде (Albert Laprade) строится музей колониальной истории и иммиграции – Palais de la Porte Dore («Дворец золотых ворот»), кинотеатр Le Grand Rex, а известный модельер Жак Дусе (Jacques Doucet) заново декорирует свою студию в фешенебельном пригороде Нейи-сюр Сен. многие павильоны лишились своего богатого убранства.
Термин Арт Деко произошёл от французского art deco. Знаменитые сталинские высотки должны были стать окружением так и не построенного Дворца Советов, сам проект Дворца, ряд станций Московского метрополитена, Дворец культуры имени Кирова и кинотеатр «Москва» в Санкт-Петербурге по конструктивно-художественным особенностям являются яркими образцами применения Ар Деко.
Смелые и противоречивые сочетания цвета были вдохновлены экспрессивной сценографией Русских балетов 1910 года, а именно – «Шехерезады». С мебелью сложнее. Отметим также, что именно на парижской выставке был создан павильон «Элеганс», где были представлены работы женщин-кутюрье – Мадам Пакен, сестер Калло, Мадлен Вионне, Габриэль Шанель. Окончательный конец этому стилю положили лишения Второй мировой войны.
В 1982 году он сделал себе подарок к юбилею – выпустил роскошный альбом своих работ «Эрте в девяносто лет», через пять лет вышел еще один альбом – «Эрте в девяносто пять», а затем «Скульптура Эрте». Так, цветы (особенно розы, георгины, маргаритки, цинии), очень декоративные и бесконечно далекие от природных (настоящих), становятся любимой темой складывающегося Арт Деко.
Дворец Стокле известен также и своими уникальными мозаиками из мрамора, стекла и полудрагоценных камней, выполненными Леопольдом Форстнером (Leopold Forstner) по эскизам Густава Климта (Gustav Klimt). Смелые геометрические формы «ар деко» были последним словом в дизайне на протяжении 1920-30-х годов. Камни-друзья, камни-помощники, камни-наставники. Индустриализация страны не могла проходить без западного опыта. Фигурки покрывались цветной патиной, золотом (18 и 24 каратным) и серебром под строгим авторским надзором Эрте. Один американский критик сетовал: «Унылое чередование углов, кубов, восьмигранников, квадратов и прямоугольников создает настроение не столько бунта, сколько забавы».
Из ателье «Мартин» выходили обои, стенные панно, ткани, сплошь покрытые огромными яркими цветами. Бренд Lanpas представил коллекции «Ellelux» и «Blue Diamond» с элементами этого стиля. Возрождение интереса к ар-деко в 1980-х гг.
Одной из самых известных работ художника стали иллюстрации к «Опасным связям» Шодерло де Лакло, в которых Барбье создал изысканную графическую интерпретацию прославленного романа, связав воедино изящество галантного века с легкомыслием «смеющихся двадцатых». Советский дизайн на Западе Советским дизайном традиционно интересуются американцы. На смену модерн пришел стиль «ар деко». Проживать, арендовать и выкупать землю и недвижимость по эту сторону Хуанпу разрешалось лишь жителям иных государств. Из Театрального музея имени Бахрушина будут эскизы декораций и эскизы костюмов.
В рисунке граней каждого камня угадывался тот или иной образ. Стилевым направлением, которое развивалось параллельно с ар-деко и близко к нему примыкало, был Streamline Moderne (название от англ. Ограненные камни, несущие символы в рисунке граней, могут вызывать в сознании людей ассоциативный ряд, опирающийся на эти символы. Именно в «суровом» культурном климате этих стран живописное фантазийное изобилие модерна подвергается структурированию по законам классической прямолинейной симметрии. Среди книжной графики Georges Barbier выделяются серии рисунков к «Песням Билитис» Пьера Луиса (1922), книге стихов Поля Верлена «Галантные празднества» (1928), «Роману ароматов» Ришара Ле Галена (1928).
Хотя у этого стиля был явный привкус шика (лишь очень богатые люди могли позволить себе, к примеру, черные лакированные ванны), характерные черты «ар деко», получившего огромную популярность, стали использовать и в товарах широкого потребления. «art decо») – стилевое направление искусства Америки и стран Западной Европы ХХ века. Черные и белые квадраты, полосы, ломаные линии, солнечные лучи отличительная черта стиля.
постоянные публикации Барбье в периодике достигли невероятной популярности. Эксперимент оказался непростым. На протяжении 20 лет, с 1909 по 1929 год «Русские сезоны» покоряли мир и задавали свой тон в области моды. Широко применялись также стекло, кафель, эмаль, бронза и кованое железо.
Фабрика Giorgio Collection является одной из немногих, кто представляет уникальные коллекции в манере Ар Деко, полностью выдерживая каноны этого стиля и адаптируя его к современности (линейки «Daydream», «Absolute», «Paradiso», «Luna», «Coliseum» и др. ). До сих пор это направление в искусстве является очень популярным среди дизайнеров. Streamline — эстетика обтекаемых форм стала источником вдохновения для советских авторов.
Эжен Притц также изготавливал эксклюзивные изделия, декорированные металлическими аппликациями с уникальными художественными деталями. Так в Реймсе на протяжении 1920-х годов возводится множество частных и муниципальных строений: знаменитая своим роскошным убранством библиотека американского филантропа Эндрю Карнеги (Andrew Carnegie), церковь Saint-Nicaise, здание Промышленной палаты, вилла Андре Дуса (Andr Douce) и т. д. «Ар деко» с его резкими и порывистыми линиями был, по сути, полной противоположностью модерну. К концу 1920-х гг.
Модели Поля Пуаре утверждали идеальный образ богатой и модно одетой современной женщины. Его добило лишь вступление США во Вторую мировую войну. Наиболее запомнившимися среди созданных ими образов стали символы путешествий и скорости – ипподромы и велотреки от Маргита до Ривьеры, лондонская подземка, – Синий поезд» и «Восточный экспресс», авиакомпания «Импириэл эйруэйз» и гигантские лайнеры, такие как «Нормандия» и «Иль-де-Франс». В «стримлайн модерн» ощущается влияние промышленных штамповочных и аэродинамических технологий. Термин «Арт Деко» происходит от названия Art Decoratifs et Industriels Modernes – Международная выставка современных декоративных искусств и ремесел 1925 года в Париже, на которой в полном объеме были представлены достижения декоративно прикладных искусств того времени.
Интеграция дизайна и экспериментальных форм машиностроения привела к возникновению эстетики аэродинамических объемов и направления «Streamline». Вот таким образом советский ар-деко принято называть конструктивизмом. Когда дизайн первого автомобиля фирмы Крайслер, пущенного в массовую продажу «Chrysler Airflow» в 1933г. Самые известные сталинские здания – московские высотки – были построены в 1947-1955 годах и являются «визитной карточкой» позднего сталинского ампира. Нам предложили сотрудничество и мы надеемся, что эта идея даст плоды. Геометрическое направление отражается в цветовом декоре.
«Геометризм» стал также отличительной чертой моды. Мраморные полы подчеркивают пышность создаваемого интерьера. Этот элемент происходит от формы «зиккурата» – многоступенчатого сооружения, которое было типичным для шумерской, ассирийской и вавилонской архитектуры. Широкие полосы на обоях усиливают впечатление от яркого великолепия помещений. В этом стиле охотно оформлялись интерьеры кинотеатров и океанских лайнеров, таких как «Иль де Франс» и «Нормандия».
Конструктивизм как стиль оказал значительное влияние на искусство Запада. Это стиль намеренно дорогой и солидной красивости. Возрождение интереса к ар-деко в 1980-х гг.
Место было выбрано не случайно. Именно она стала толчком для развития и распространения этого стиля. В 1907 году франко-швейцарский художник Эжен Грассе (Eugne Grasset) и преподаватель рисунка в академии LAcadmie de la Grande Chaumire публикует во Франции свой труд Mthode de composition ornementale («Метод орнаментальной композиции»), основанный на «склонении» правильных геометрических форм. Вдохновляясь «Русскими сезонами» Дягилева искусством Египта и Востока, а также технологическими достижениями «века машин», французские и немецкие мастера создали уникальный стиль в малой пластике 1920-х— 1930-х гг., который поднял статус декоративной скульптуры до уровня «высокого искусства».
Будут два великолепных стула с лайнера «Иль-де Франс» — первого океанского лайнера, популярного не за счет технических характеристик, а за счет роскошных интерьеров. Они-то и определили многообразие словаря «последнего из тотальных стилей». Однако во всем есть свой смысл. Как однажды написал Анри Геон, это было «чудо восхитительного равновесия между движениями, звуками и формами».
было граничит с графическим дизайном, а ассоциации ар-деко с лентами в стиле «фильм нуар» (film noir) и очарованием 30-х гг. Также речь идет об уникальной репродукции бара Рульманна — с центральной гравюровкой, основанной на рисунках Alfred Janniot. Здесь наблюдаются яркие цвета и экзотика. Материалом для их изготовления может послужить сосна, дуб или бук. В «Стримлайн Модерн» мы находим все большее влияние промышленных штамповочных, а также аэродинамических технологий, которые брали начало от развития науки и предметов массового производства, приводя к тому, что в произведениях этого стиля появились очертания самолетов или револьверных пуль — тех предметов, для которых так важны линии обтекания.
Не буду раскрывать все секреты — концентрация прекрасных вещей велика. Живопись Тамары де Лемпицки можно считать типичным представлением ар деко в живописи. В апреле 1990 года Эрте с друзьями был на острове Маврикий в Индийском океане. Существует ранний и последний выпуск. Именно она стала толчком для развития и распространения этого стиля.
художник обратился к новому для себя виду искусства – скульптуре. Его тело покоится на Булонском кладбище, рядом с его родителями. Ему было девяносто семь лет, когда он оформил свой последний спектакль – бродвейский мюзикл «Звездная пыль». Сегодня вещи в стиле «ар деко» становятся редкими и дорогими экспонатами коллекций, здания перестраиваются или сносятся, однако интерьеры 20-х и 30-х годов еще можно увидеть во многих старых фильмах.
Но атмосфера Ар Деко выражала абсолютный гедонизм – удовольствие и возможность «наслаждаться жизнью здесь и сейчас». В парижском издательстве «A. Наиболее подходящей по формату мне кажется ярмарка The Salon ArtDesign.
Споры вызывали даже работы Александры Экстер. Над мраморным камином можно было увидеть огромную картину «Les Perruches» (Жан Дюпа), на которой были изображены женские образы. Однако возникло оригинальное понимание стиля — отечественные архитекторы изо всех сил пытались сохранить принципы конструктивизма, но добавляли декор с новыми узнаваемыми элементами.
Арт деко формировал сам образ жизни людей в межвоенные годы их манеру одеваться и разговаривать, путешествовать, работать и отдыхать. Часто главные архитектурные элементы дома можно заметить, только высоко подняв голову.
Речь идет о абсолютно новой пластике или «эуритмике», которая больше напоминала «театр поз», нежели классический балет. Эти вещи давно продаются на аукционах. «Ар деко» зародился накануне Первой мировой войны, когда преобладали тонкие, гибкие формы, присущие модерну или «ар нуж» (по-франпузски «Art Nouveau» – «новое искусство»). Ограненный камень, как носитель авторской идеи, метод и средство творческой самореализации мастера.
Элегантная обстановка исключает присутствие мелких деталей. В 1908 году иллюстратор и декоратор Поль Ириб (Paul Iribe)создает свой знаменитый модный альбом платьев для Поля Пуаре Les Robes de Paul Poiret racontes par Paul Iribe, который открывает принципы новой эстетики широкой публике. Классическими представителями ар-деко в скульптуре считаются Дмитрий Чипарус, Клер Жан Робер Колине, Поль Филипп (Франция), Фердинанд Прайсс, Отто Поэрцель (Германия), Бруно Зак, Дж.
Однако сам термин возник еще позднее – в 1966 году, во время рождения выставки в парижском Musee de Arts Decoratifs (Музее декоративных искусств). Созданные в советское время, они являют собой памятник советской эпохи, многие из них являются образцами новаторства, мощи, роскоши, фундаментальности имеют стилевые признаки Ар Деко. В 1914 г. он выпустил следующий «балетный» альбом, посвященный Т. Карсавиной. Окончательный конец этому стилю положили лишения Второй мировой войны. Мы видим смелое применение зигзагообразных и ступенчатых форм, широких и энергичных кривых линий (в отличие от мягких текучих кривых модерна), мотивов шеврона и клавиш фортепьяно.
В «Стримлайн Модерн» мы находим все большее влияние промышленных штамповочных, а также аэродинамических технологий, которые брали начало от развития науки и предметов массового производства, приводя к тому, что в произведениях этого стиля появились очертания самолетов или револьверных пуль— тех предметов, для которых так важны линии обтекания. Классическими представителями Art dco в скульптуре считаются Дмитрий Чипарус, Клер Жан Робер Колине, Поль Филипп (Франция), Фердинанд Прайсс, Отто Поэрцель (Германия), Бруно Зак, Дж. Последствия Первой мировой войны, ставшей причиной череды европейских экономических кризисов, тем не менее благодаря солидным частным капиталам, а также все нарастающей потребности в «новой» роскоши еще более утвердили Францию в качестве законодательницы новой архитектурной и интерьерной моды. Геометрия «ар деко» прослеживается во многих зданиях 1920-30-х годов, например, в очертаниях и декоре небоскребов (Эмпайр-стейт-билдинг и Крайслер-билдинг в Нью-Йорке) и штаб-квартиры Британской радиовещательной корпорации (Би-Би-Си) в Лондоне. Рамы в стиле ар-деко характеризуются легким, элегантным узором декора. Огранка камней может быть не только ремеслом, но и искусством.
Только представители музеев интересовались мебелью. В 1970-е-90 гг. Танец становился «живым проявлением театральной декорации». Сегодня есть постоянные коллекционеры из Швейцарии и Германии. Стилевым направлением, которое развивалось параллельно с ар-деко и близко к нему примыкало, было «Streamline Moderne» (название от англ. streamline— «линия обтекания»— термина из области аэродинамики).
«art decо») – стилевое направление искусства Америки и стран Западной Европы ХХ века. Вот таким образом следует отметить еще одну специфическую черту ар деко – это «рамочность» и «контурность», которые присутствуют повсюду, – даже в оформлении декоративной шкатулки. В 1922 году весь западный мир потрясло открытие гробницы Тутанхамона. Мосты, туннели, бензоколонки, рестораны быстрого обслуживания и неподражаемый символ того времени, неоновая реклама, все создавалось стиле «модерн», а точнее, Арт Деко.
Великолепные вещи дал Ильдар Галеев. Орнаменты не только греческие или римские — это и Египет и Месопотамия и Африка. Стремление европейцев и американцев к эстетизации повседневной жизни, комфорту, активное внедрение новых технологий в быт людей, переход в разряд серийной продукции тех артефактов, которые еще десять лет назад относились к предметам роскоши (например, автомобиля) – все это требовало адекватного художественного освоения новых технических и человеческих реалий. Изделия, выполненные в манере Ар Деко, мы можем увидеть в коллекциях фабрики Arte Veneziana («Next Dco»).
Арт-деко как художественное направление образовался в 1906 – 1912 годах и расцвел в десятилетии между 1925 и 1935 гг. П. Пуаре «революционным» образом изменил моду: он уничтожил корсет и тем самым силуэт его моделей сделался прямым и более естественным.
Еще в период перестройки они активно вывозили из России агитационный фарфор и агитлак. Отличительные черты— строгая закономерность, этнические геометрические узоры, роскошь, шик, дорогие, современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро). Всё это испытало на себе воздействие нового стиля XX века. Кроме того, в середине 1920-х гг. Сами здания кинотеатров часто храпят детали характерных интерьеров того периода. Плакаты были одними из наиболее ярких порождений «ар деко». привели к тому, что его стали вновь использовать в ювелирном искусстве и моде.
Он передает особое настроение и образ жизни, а датой его рождения считается 1925 год, когда в Париже прошла грандиозная Международная выставка современных декоративных искусств и промышленных изделий. Отметим, что уникальные изделия были созданы в коллаборации «Жан Дюнан и Эжен Притц». И агитфарфор и агитлак — хорошо узнаваемые бренды.
Арт-деко начался как изящное новшество, а затем эволюционировал в поразительную бескомпромиссность и простоту жизни. Жан Дюнан также был известен тем, что создавал уникальные вазы «dinanderie». Например, это древесина амбойны (amboyna) из Лаоса, Macassar ebony из Индонезии инкрустации слоновой костью, шагрень. Представляло собой синтез модерна и неоклассицизма. Арт-деко (фр. art dco букв. Или же это изысканные коллекции «Panther» и «Belle Epoque» от Soher. В то время это было шокирующим явлением.
Вместе с американцами было построено 500 промышленных объектов. В оформлении каталогов того времени можно было увидеть, что выбор платьев гармонировал со стульями, портьерами, коврами и обоями и другими деталями интерьера. Три страны — три зала Экспозиция поделена на три части: есть зал Парижа, «советский зал» и зал, посвященный Нью-Йорку.
Это воспринималось как «павильон коллекционера» или «ателье художника». На ее основе опубликовали двенадцать томов энциклопедии новых произведений декоративного искусства – там и появилось название ар-деко (Art Deco). «Все работы должны быть современными и никакие исторические стили не позволяются» – это были главные правила выставки, в то время как ее основная тематика была сосредоточена на том, чтобы показать дизайн интерьеров «в новом стиле». Граненные, фацеточные и кристаллические формы, трапеции – присутствуют в архитектонике предметов мебели и аксессуаров. Простые, обтекаемые формы автомобилей, поездов, самолетов и морских лайнеров стилистически были весьма в духе «ар деко» и в то же время градация транспорта по классам (уровням комфортабельности) привела к расцвету убранства салонов самолетов, кают пароходов и купе поездов. Его главными чертами стали смелые, упорядоченные формы, яркие, чистые цвета и – что немаловажно – современные материалы, такие как полированный хром и пластик (в то время, как правило, бакелит).
Молодые художники «вместо того, чтобы сделать искусство модным, превратили моду в искусство» (журнал «Vogue», 15. 06. 1914). 1. Когда дизайн первого автомобиля фирмы Крайслер, пущенного в массовую продажу «Chrysler Airflow» в 1933 г. оказался популярным, формы использующие «линии обтекания» стали использоваться даже для таких предметов, как точилки карандашей или холодильники. Геометрически правильные спинки стульев, кресел, гармонично сочетаются с лакированной деревянной мебелью. В ее графике есть сильное ощущение ар-деко, но она и ключевая фигура русского авангарда. Цена может колебаться в зависимости от редкости и тиража от 9 тыс.
Смелые, красочные костюмы и декорации Леона (Льва) Бакста поразили парижан и, подхваченные кутюрье Полем Пуаре, стремительно завоевали симпатии публики. Однако свою творческую карьеру Georges Barbier начал как театральный художник, он разрабатывал эскизы костюмов и декораций для балетных постановок дягилевских «Русских сезонов». Рисунки танцев». Заветный план Сегодня моя мечта — привезти выставку в Америку.
До этого арт деко называли джазовый модерн, потокообразный (обтекаемый) модерн, зигзаг-модерн, а в США – звездный стиль (имелись в виду звезды Голливуда, носившие одежду Ар Деко, жившие в домах архитектуры Ар Деко, оборудованных соответствующей мебелью и утварью). Когда дизайн первого массового автомобиля фирмы Крайслер, «Chrysler Airflow», оказался популярным, обтекаемые формы стали использоваться даже для точилок, зданий и холодильников. Пышности добавят элегантные обои с кружевным рисунком. Активно применяли зигзагообразные и ступенчатые формы, широкие и энергичные кривые линии (в отличие от мягких текучих кривых модерна), мотивов шеврона и клавиш фортепьяно.
Вдохновляясь «Русскими сезонами» Дягилева искусством Египта и Востока, а также технологическими достижениями «века машин», французские и немецкие мастера создали уникальный стиль в малой пластике 1920-х— 1930-х гг., который поднял статус декоративной скульптуры до уровня «высокого искусства». Этому стилю свойственна экспрессивность и некий иррациональный подтекст, который проявляется в специфическом сочетании разных фрагментов реальности – как в натуральном виде, так и «парадоксально деформированном».
Это слова известнейшего французского исследователя, автора книги «Философия искусства» И. Тэна. Так и стили в искусстве, на формирование их влияют и духовные и общественные особенности эпохи, которая их формирует. «streamline» — «линия обтекания», термина из области аэродинамики, характеризующего такие внешние формы машин и механизмов, которые обеспечивают им наилучшую функциональность и скорость при движении или полете). Дизайнеры вдохновлялись идеями «высокой моды» того времени, что нередко выражалось в новой геометрии использовании мотива шеврона, зигзагов, ломаной линии и других элементов. Как правило используется более чем 3 цвета и это выглядит удивительно целостно и неожиданно красиво.
было граничит с графическим дизайном, а ассоциации Арт Деко с лентами в стиле «фильм нуар» (film noir) и очарованием 30-х гг. Некоторые исследователи считают ар-деко вариантом или ранней формой модернизма. Коллекция «Философский Камень» – первая попытка автора вывести камни на уровень арт-объектов, наполнив их смыслом через символизм огранки. Цвета арт-деко спокойные, пастельные.
Своим рождением это колоритное течение обязано своеобразной более сдержанной и геометризированной трактовке ар-нуво в Австрии, Германии и Нидерландах в 1900-1910-х годах. Замдиректора этого прославленного музея — специалист по агитационному текстилю. Ар-деко незаметно исчез после подъема массового производства, когда к нему стали относится как к кричащему, безвкусному и поддельно-роскошному. Герцен же говорил, что всякий русский должен непременно побывать в этом месте.
Новый стиль не был чем-то «статичным» и однородным, он не имел определенной «униформы» – казалось, будто он «коллекционировал» разные и часто противоречащие друг другу стили, сочетая модернистские направления, дорогие материалы и лучшие ремесленные традиции. Гладкие сияющие поверхности стали одним из основных признаков «ар деко». Например, это эксклюзивная мебель от Lalique.
Эти места достойны, чтобы на них стоял столичный город". В США, Нидерландах, Франции и некоторых других странах арт-деко постепенно эволюционировал в сторону функционализма. Когда-то в далекие времена здесь была зона для иностранцев.
Лоренцль (Австрия). Центральной фигурой интерьера выступает кровать. Это нанесло огромный ущерб целостности архитектурного ансамбля, т. к. Первой книгой с иллюстрациями Ж. Барбье стал альбом «Вацлав Нижинский. Рисунки танцев» изданный в 1913 году.
С одной стороны, арт-деко «ратовал» за очищение от декоративности «растительного» модерна, с другой — конкурировал с эстетикой целесообразности и слишком упрощенными утилитарными формами. «декоративное искусство» из Exposition Internationale des Arts Dcoratifs et Industriels Modernes— «Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств» 1925г., Париж)— течение в декоративном искусстве первой половины XX века, проявившееся в архитектуре, моде и живописи.
И, наконец, в 1910 году, на Salon dAutomne («Осенний салон») выставляются работы мюнхенских художников и скульпторов, а Сергей Дягилев привозит в столицу свои роскошно декорированные ЛьвомБакстом балеты «Русских сезонов». Поль Пуаре вводит в моду женские «гаремные» штаны, создает «тунику-абажур» и изысканный тюрбан. Такие элементы обязательно будут дополнены ступенчатыми формами – например, это может быть ступенчатое основание изделия (стола, комода, шкатулки и др. ), перегородки или торцевые элементы изделий. Круги и эллипсы, зигзаги, квадраты и прямоугольники, трапеция, линия – энергично чередуются, накладываются друг на друга, образуя единый «пунктирный ритм». После Первой мировой войны художник сотрудничал со многими модными журналами, такими как «Бог» и «Газетт дю бон тон».
Трапециевидное основание обеденного стола или консоли – это классика Ар Деко. Пластик окрашивался в яркие цвета и, так же, как и хром, полировался до блеска. Первоначально в ней было семь камней, сейчас десять. Отличавшийся роскошью и изысканностью, стиль «ар деко» повлиял на внешний вид почти всего – от пудрениц до океанских лайнеров. Название стилю «ар деко» дала прошедшая в 1925 г. в Париже Выставка декоративных искусств, по-французски – «arts de cоratifs». как будто ожили и застыли в движении танца, переместившись в трехмерное пространство. На заднем плане был изображен пейзаж с пышными фруктами, листвой и весьма пухлыми птицами.
Со временем картины кубистов и архитектура модернистов также оказали влияние на уже ставший популярным дизайн, сделав модной тенденцию к простым и строгим линиям. Эти тенденции вместе с послевоенным стремлением ко всему красивому и новому сложились в 1920-е годы в оригинальный стиль «ар деко». В этом стиле охотно оформлялись интерьеры кинотеатров и океанских лайнеров, таких как «Иль де Франс» (Ile de France) и «Нормандия» (Normandie). Центральным объектом комнаты было пианино в отделке Macassar ebony.
Одной из самых известных работ художника стали иллюстрации к «Опасным связям» Шодерло де Лакло. Но все они имеют собственноручную подпись автора и индивидуальный номер в серии. Искусствоведы легко находят в произведениях Арт Деко заимствования у модерна, кубизма, абстракционизма, футуризма искусства древнего Египта, Африки, Японии Но каждая составляющая этого коктейля была актуальна для людей 20-х годов, переживших самую страшную войну, осознавших, что возврата к прежнему миру уже не будет, увидевших, что мир гораздо больше и разнообразнее, чем казалось им прежде. Жак-Эмиль Рульманнэкспериментировал с неоклассическими формами мебели.
В то время как формы модерна отличались филигранностью исполнения, линии «ар деко» были строгими и сдержанными – настолько сдержанными, что походили на геометрические фигуры, особенно в архитектуре. Использовался хром, пластмасса, металл и другие промышленные материалы для среднего класса. привели к тому, что его стали вновь использовать в ювелирном искусстве и моде. Вайтань (Бунд) – это, пожалуй, одна из самых некитайских достопримечательностей Китая.
Позже Вайтань заполонили шанхайцы и жители других близких городов, а как память о прежних поселенцах здесь так и остались дома, памятники и другие различные сооружения Сегодня на Вайтань расположено более 50 зданий, выполненных в самых различных архитектурных стилях: классицизм, барокко, ар-деко, готический, Beaux-Arts (бозар), романтизм, ренессанс. Так, в балете «Послеполуденный отдых фавна» (1912) появился «неподходящий фавн», с «отвратительными движениями», которые больше напоминали жесты «эротической животности» (Гастон Кальмет, Le Figaro от 30. 05. 1912). В результате, в 1920-30-х годах стиль проник практически во все сферы повседневной жизни. Эта экспозиция возвестила о возрождении интереса к декоративным искусствам того периода, когда все они процветали под общим названием «модерн», но, в силу естественного развития художественных стилей, были вытеснены еще более популярным и универсальным «интернациональным» стилем – без орнаментной архитектурой выразительных конструкций, заключавших динамическое пространство в закрытом объеме массы.
Эта тенденция ярко проявляется в работах Чарльза Ренни Макинтоша (Charles Rennie Mackintosh, Йозефа Хоффмана (Josef Hoffmann), Коломана Мозера (Koloman Moser), Отто Вагнера (Otto Wagner), Йозефа Марии Ольбриха (Joseph Maria Olbrich) и венского ателье Wiener Werksttte. Стиль Ар Деко ориентирован на эклектику. до 35 тыс. В 1932 году, находясь в зените славы, Жорж Барбье скоропостижно скончался. С 2010 года главной арт-площадкой студии "Vadimaster" является мастерская в Старой Рязани.
В 1905-1911 годах в Брюсселе, в столице европейского ар-нуво, австрийский архитектор Хоффманвозводит особняк для бельгийского финансиста Адольфа Стокле (Adolphe Stoclet), который впервые выводит на архитектурную авансцену «зарифмованную» геометрическую форму. В Art Deco можно найти элементы модерна, кубизма, экспрессионизма и других. Декоративные элементы, такие как фигурки с капотов автомобилей, являются сейчас предметом коллекционирования, а на современных выставках «ар деко» можно нередко увидеть тщательно и целиком восстановленный интерьер, например, железнодорожного вагона. Удовольствие испытываемое от соседства современности и ностальгии, помогает объяснить глубокое и не иссякающее и по сей день очарование «ар деко», остающегося одним из наиболее ярких стилей дизайна XX столетия. Этот стиль покорил весь мир и до сих пор остался источником вдохновения дизайнеров. Арт-деко (от франц.