Картины художников-абстракционистов всегда выражали крайние идеи, стараясь не копировать реальность, а непременно создавать новую. По их мнению, абстракционистские произведения помогают выражению личности художника, его «подсознательного» мира, его субъективных, часто неосознанных настроений. Его знаменитый «Черный квадрат», написанный на белом фоне, до сих пор является одной из самых обсуждаемых картин художников-абстракционистов. Художники-абстракционисты могли рисовать и в академическом стиле, но их работы стали ценны именно как новый взгляд на вещи.
Художники-абстракционисты свои произведения выстраивали исходя из формальных элемен-тов, основой которых была линия, цветовое пятно и отвлеченная конфигурация. Archist – забавный проект иллюстраций, которые показывают, как могли бы выглядеть здания, ясли бы из придумывали не архитекторы (ARCHitector), а художники-абстракционисты (artist).
Вот как комментирует эти события хранитель коллекции искусства XX века Метрополитен-музея Генри Гелдцалер: «Американское искусство, – пишет он, – бесспорно провинциальное по своему происхождению, сделалось своего рода хранилищем европейских художественных идей, которые защищались, закалялись и даже творчески обогащались». Поллок ввел в течение новую технику под названием «дриппинг», предполагающую разбрызгивание красок по холсту без использования кисти. Несомненно, от символизма его понимание черного, например, как символа смерти, белого – как рождения, красного – как мужества.
Осенью 1930 Малевич был арестован ОГПУ, но вначале декабря был освобожден. В произведения абстрактной живописи вкладывают капитал. Она окрашена в ярко-красный цвет, что сразу отличает ее от серости окружающего города. Треугольные формы, балансирующие на фоне окружностей, создают трехмерную иллюзию. Я позволяю воображению вести себя и каждый раз получается что-то новое и необычное.
Осенью 1905 приехал в Москву, посещал с ознакомительными целями занятия в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и Строгановском училище жил и работал в доме-коммуне художника В. В. Курдюмова в Лефортове, Посещал занятия в частной студии Ф. И. Рерберга (1905-10). Эта акварель является предварительным эскизом большою коллажа того же названия, который находится в Художественном музее в Базеле. Положения Мондриана в 40-е годы были подхвачены итальянскими конкретистами. Последние 11 лет жизни Кандинский провел в пригороде Парижа.
Осознав, что дальше развивать концепцию некуда, Малевич вернулся к фигуративной живописи. Некоторые художники считают, что «абстрактное искусство – самый доступный и благородный способ запечатлеть личное бытие, причем в форме, подобной факсимильному оттиску» и что «абстракционизм – это прямая реализация свободы творчества». Гарета и др. ). В. Кандинский «Пёстрая жизнь»Его первая картина – «Пёстрая жизнь» (1907).
С 1912 началось творческое содружество с поэтами А. Е. Крученых и Велимиром Хлебниковым. Содержание журнала предполагало появление мировоззрения имеющего определенный характер, создаваемый при помощи разноцветных прямоугольников, разделенных между собой грубой линией черного цвета. Еще около 200 миллионов Гриффин заплатил за картину Джексона Поллока « 17а» 1948 года.
Канадская художница Кэтрин Харвэй (Katharine Harvey) известна своими картинами с изображениями водной поверхности и световыми инсталляциями на фасадах магазинов.
С. Романович «Снятие со креста» (1950-е годы)Направление в живописи русского авангарда в искусстве 1910-х годов, основанное на смещении световых спектров и светопередачи. В Голландии, которая является родиной художника, постепенно возникает множество его последователей, которых он смог сгруппировать около периодического издания «Стиль». При этом стилистика абстрактной живописи приобрела некую мягкость, которой ей не доставало прежде, – обтекаемость объемов, размытость контуров, богатство полутонов, тонкие цветовые решения (Е. Мюррей, Г. Стефан, Л. Риверс, М. Морли, Л. Чезе, А. Бялоброд).
Если под рукой есть дети— обязательно привлеките их к процессу: практика показывает, что дошкольники гораздо быстрее улавливают суть абстракции, чем скептически настроенные взрослые (а людям младше пяти просто нравится размазывать краску— и такаяживопись действиятоже имеет право на существование). Благодаря отказу от частностей и деталей он надеялся достичь более ясного выражения универсальных первооснов творчества, стремясь обрести то, что он называл «чистой пластической реальностью». Поллок ввел термин дриппинг – разбрызгивание красок на холст без применения кисти.
Однако, человеку свойственно стремление к равновесию и гармонии. Эти художники придавали большое значение спонтанной живописи – самому жесту, которым краска выплескивается на поверхность холста. Особенно активно он работал в области индустриального дизайна, оформления книг и фотографии, часто используя в последней необычные перспективы и углы зрения.
Учился в петербургской Академии художеств. Посещал мастерскую Жана Леона Жерома в парижской Школе изящных искусств (1864). Еще одно течение американской живописи получило название «хроматического» или «постживописного» абстракционизма.
В послевоенной Америке набирала силу «школа Нью-Йорка», членами которой были создатели абстрактного экспрессионизма Джексон Поллок, Марк Ротко, Барнетт Ньюманн, Адольф Готтлиб. Состоящая из строго геометрических конструкций, начертанных с помощью циркуля и линейки, картина отражает стремление художника создавать элементарные формы чистыми первичными цветами.
Ему нужен был собственный язык картины, которым можно было бы выразить глубочайшие эмоции. Создавая свои крупномасштабные абстрактные картины, американская художница Кристин Бэйкер (Kristin Baker) черпает вдохновение из истории искусств и гонок Наскар и Формулы 1. Оранжевый отлично сочетается с зеленым, создавая эффект мандаринового дерева и шоколадным оттенком.
К. Малевич, например, вообще пытался возвести живопись до двух цветов – черного и белого, рисуя черные квадраты на белом фоне позже он экспериментировал с одним лишь белым цветом – рисованием белого на белом художник отстаивал мысль о «чистом чувстве». Умер после тяжелой болезни. Последняя совпадает с тем, что можно было бы назвать также эфемеризацией, но не в импрессионистическом смысле: теперь речь идет не о растворении предмета в световоздушной среде (при этом, как мы уже видели при анализе импрессионизма, предмет становится зыбким и шатким, но тем не менее сохраняется), а об отделении свойств предмета от их носителя. Отсюда и изгнаны вот таким образом разум, жизнь, правда. Их творчество стало вершиной немецкого экспрессионизма и открыло путь к абстракции. В «Сигналах» художник исследовал «обратную связь» спонтанных психологических реакций на цветовые символы.
Программа абстрактного искусства при всем его многообразии связана с напряженным философско-эстетическим поиском. Сильное впечатление на Ван Дусбурга оказали работы художника Пита Мондриана, вместе с которым в 1917 году он создал журнал Стиль (De Stijl), знакомивший с идеями и произведениями мастеров одноименного творческого объединения. Основоположник супрематизма – направления в абстрактном искусстве. В декабре в 1911 г. в докладе на Всероссийском съезде художников В. Кандинский не только отрицала связь искусства с жизнью, но и назвала социальное содержание в искусстве «отравленным хлебом». В том году Кандинский и уехал в Берлин. В тому времени Кандинский имел уже весомый авторитет в художественной среде. Предметность вредна моим картинам, – писал он в работе Текст художника.
И действительно, эта картина – результат, видимо, какой-то сложной работы. Начался новый этап в развитии советского абстракционизма — 1950—1970-е годы. Совместно с Элием Белютиным Преображенская занималась разработкой модулей-«психогранул», символов, которые выражали бы конкретные состояния и абстрактные понятия при помощи четких цвето-пластических решений. Его картины — «Солнце, восходящее в тумане» (1806 г. ), «Музыкальный вечер» (1829–1839 гг. ) и некоторые другие работы передают самые смелые обобщения, которые граничат с абстракцией.
С 1895 г. был. А. С. Пушкина стоят очереди, Рихтера можно посмотреть в комфортной компании пары десятков посетителей.
На странице журнала «Круг и квадрат» – теоретического органа французских абстракционистов – абстрактность, беспредметность искусства абсолютизировалась. В Соединенных Штатах была выпущена масса книг, альбомов, периодических изданий, ведущих пропаганду абстракционизма, учредилась первая ассоциация абстрактных художников (1936). Именно такой путь – от изобразительности через идеальную реальность так называемого синтетического кубизма к полной неизобразительности – прошел один из основоположников неопластицизма нидерландский художник Пит (Питер Корнелис) Мондриан (1872-1944), который считал, что чистая пластика создает чистую реальность. Абстрактная картина Деваня Апофеоз Марата (1951) была встречена критикой с большим энтузиазмом. Художник впоследствии много думал о черном квадрате, писал теоретические работы, связывал его с космическим сознанием.
Он был сторонником идеи «художника-инженера» и видел главную роль искусства в удовлетворении социальных нужд. «Первоэлементы» Малевича вызвали стабильный интерес к геометризированной форме, линейным знакам, пластическим структурам.
Выдвинув в качестве основополагающего фундамента искусства его духовное содержание, Кандинский считал, что сокровенный внутренний смысл полнее всего может выразиться в композициях, организованных на основе ритма, психофизического воздействия цвета, контрастов динамики и статики. Абстрактные полотна группировались художником по трем циклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции». Будет интересно и в обратной ситуации — есливы побаиваетесь браться за краски из-за «неумения рисовать» или «отсутствия способностей».
История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию. В 1926, после погромной статьи в «Ленинградской правде» институт был ликвидирован, а Малевич уволен. «Антинародное идеалистическое» абстрактное искусство отныне не имело права на существование. Художник говорил: «Я хочу выразить свои чувства, а не рассказать о них. «Живопись действия» и «живопись цветных полей» помогли искусству США получить очевидное преимущество в соперничестве с искусством европейским.
Его живопись этих лет демонстрировала отечественный вариант футуризма, получивший название «кубофутуризм»: кубистическое изменение формы, призванное утвердить самоценность и самостоятельность живописи, соединилось с принципом динамизма, культивируемым футуризмом. Он стремился к картинам, состоящим из ярких цветов, линий, фигур, свободных от узнаваемых объектов. С годами это направление приобретает все большую популярность.
В 1925 году школа переехала в Дассау, где он вел свободного, не прикладного искусства. Третий основоположник абстрактной живописи – Казимир Малевич (1878-1935).
Активное участие в формировании абстракционизма принимали М. Ларионов, Г. Делоне, М. Сейфор, голландские художники группы «Стиль». Один из основоположников абстракционизма. В 1927 Малевич экспонировал свои картины в Берлине.
Мир, по мнению абстракционистов, существует только в сознании человека. Начался новый этап в развитии отечественного абстракционизма -1950-1970-е годы. На выставках художником был представлен и его собственный вариант русского неопримитивизма — картины на темы крестьянской жизни (полотна так называемого первого крестьянского цикла) и ряд работ с сюжетами из «провинциальной жизни» («Купальщик», «На бульваре», «Садовник», все 1911, Стеделик музеум и др. ). Начинается массовое вложение капитала в творения абстракционистов.
Он разрабатывал проект создания Народной академии искусств, являлся комиссаром по охране памятников старины и членом Комиссии по охране художественных ценностей Кремля. Плоские формы отделены друг от друга цветом. Целый ряд направлений в современном искусстве, например минимализм и оп-арт, восходят к творчеству Мондриана и кружку «Де Стиль», так же, как и формы современной архитектуры, рекламы и печати. Здесь абстракционизм трактуется как самоорганизация свободно изменяющихся форм и ритмов, во многом схожая с принципами «существования» музыки и наделенная традиционными символическими значениями (например, черный цвет как носитель негативных ощущений, смерти, белый – как цвет бесконечной полноты жизни). Сказанное в начале века вновь стало актуальным для следующих поколений живописцев. В 1889-94 гг.
Проводя лето в Курске, Малевич работал на пленэре, развиваясь как неоимпрессионист. В творчестве не может быть ничего застывшего, окончательного, так как это было бы смертью для него. Американский художник Дж. Как привидение, башня возвышается над окружающими домами, в переносном смысле потрясая сами основы старого порядка.
По Ларионову, все предметы видятся как сумма лучей.
Прямоугольные массы насыщенного цвета как будто плавают в пространстве картины. В. В. В лучизме работали Михаил Лё-Дантю и другие художники группы «Ослиный хвост». «Психическая сила краски.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Родственное абстракционизму формалистическое, упадочное течение в современном буржуазном искусстве – сюрреализм («сверхреализм»), которое широко распространено сейчас в капиталистических странах, ставит даже своей главной целью воспроизводить в картинах и скульптурах сцены галлюцинаций, параноических видений, бредовых ощущений. Но внутренние противоречия авангардного движения, усиленные давлением идеологического официоза, в начале 1930-х годов заставили его деятелей искать иные творческие пути. Во второй половине 1950-х появляется абстрактная скульптура, снабженная «электронным мозгом», — «Cysp I» Николя Шёффера.
Это время Малевича, супрематизма и конструктивизма, традиций русского авангарда. При этом Кандинский всегда мечтал о преподавательской деятельности. Для многих художников, страдающих от внутренних противоречий и собственной несовместимости с внешним миром, абстракция стала чуть ли не единственным способом примирения с действительностью (кроме наркотиков и алкоголя, конечно). Репродукция сделана с современной реплики оригинальной модели. Пита Мондриана, являющегося одним из основателей голландского движения «Де стиль», признают за чистоту его абстракций и методичную практику.
Для меня стиль абстракционизм это прежде всего противостояние логике цивилизации. Первые американские художники-абстракционисты М. Тоби и Дж.
Умер Мондриан в Нью-Йорке 1 февраля 1944. Неудивительно, что абстракционисты находили применение неизобразительным формам в промышленном искусстве, художественном конструировании, архитектуре (деятельность группы «Стиль» в Нидерландах и школы Баухауз в Германии работа Кандинского во ВХУТЕМАСе архитектоны и дизайнерские проекты Малевича «мобили» Александра Колдера конструкции Владимира Татлина, работы Наума Габо и Антуана Певзнера). Эту тенденцию воплощала своей деятельностью группа «Абстракция–творчество», которая возникла в 1929–1930 гг.
Представители его в какой-то мере отталкивалось от фовизма и постимпрессионизма. Э. Белютин «Материнство»Новый этап в развитии русской абстракции начинается в 1970-е годы. Все эти тенденции заложили основу для развития современного абстракционизма. Всвоем позднем произведении «Филеб» тот писал окрасоте самих посебе линий, поверхности ипространственных форм, независимых отвсякого подражания видимым предметам, отвсякого мимезиса.
В 1917 году Кандинский женился на Нине Алексеевской, с которой познакомился в 1916 году. Абстракционизм – уникальное явление мировой художественной культуры. Их размытые контуры создают вибрацию исполненную таинственной магической силы. это специфическая форма изобразительного искусства.
По словам художника: «Динамизм, ритм, ярко выраженные в геометрической абстракции», привели его к анализу: «Инамических представлений, заложенных в искусстве» и далее: «К изучению моторных реакций человека». В 70-е – 80- е годы американская живопись вернулась к фигуративности. По этой причине выделим три основных, с определенной долей условности способные носить звание «классических» разновидности абстракционизма, представленные художниками, внесшими основной вклад в появление и формирование этого понятия. Эти закономерности интуитивно постигаемые художником, выражались через соотношение абстрактных форм (цветовых пятен, линий, объёмов, геометрических фигур) в абстракционистском произведении.
Восприятие искусства в высшей степени субъективно. красочных линий их в живописи представляющих. Родившись на юго-западе Франции. Де Кунинг был связан с нью-йоркской группой абстрактных экспрессионистов. Большое влияние на творчество Кандинского имело развитие символизма.
В 1937 году на средства миллионера Гуггенхейма открылся Музей беспредметной живописи. Показательна историческая судьба абстракционизма. Он стал одним из самых знаменитых французских абстракционистов.
группы распались. В 1914 году художник проживает в Росси, там вместе с единомышленниками организовывает в Петербурге Музей живописной культуры, а позже – московский Институт художественной культуры. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1960).
Информационный прорыв стал своеобраз-ным символом духовной и социальной свободы. Первой «абстрактной» картины. Но в сущности, сильное обобщение – это и есть абстракция. В 1952 году он создал огромную скульптурную композицию для торгового центра в Роттердаме, где проявился также его архитектурный талант.
Радость искусства в том, что оно разное. Благодаря этому абстракционизм определенным образом поддерживался религиозными кругами.
В 1924 году он без сожаления прекратил отношения с журналом «Стиль» только из-за того, что тот позволил подать 45-ти градусный угол в виде составной части выразительного языка. Казимир Северинович Малевич Родился в семье выходцев из Польши, был старшим среди девятерых детей. Перед полотнами Ротко, Поллока или Малевича мы чувствуем себя не так уверенно —на них нет объекта, за который можно зацепиться взглядом и порассуждать о нём, чтобы, как в школе, выяснить, «что хотел сказать автор». Художники всех мастей собирались сюда не только для обучения. Работая с первичными элементами живописного языка, абстракционисты обращались к общим композиционным принципам, законам формообразования.
Кандинского обычно называют «изобретателем» абстракции, тем самым подразумевая его акварели 1910–1912 годов, а также его теоретические работы, объективно свидетельствующие о самодостаточности искусства и указывая на его умение собственными своими средствами создавать некоторую новую реальность. В теории Робера Делоне, в отличие от концепций Кандинского и Мондриана идеалистическая метафизика отвергалась основной задачей абстракционизма художнику представлялось исследование динамических качеств цвета и других свойств художественного языка (основанное Делоне направление получило название орфизма). «Новая реальность» объединила московских художников, которые придерживались различных взглядов на методику построения абстракции. Еще одно течение американской живописи получило название «хроматического» или «постживописного» абстракционизма.
В живописи России XX века главными представителями абстракционизма были Василий Кандинский (завершивший в Германии переход к своим абстрактным композициям), Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, основавшие в 1910—1912годах «лучизм», создатель супрематизма как нового типа творчества Казимир Малевич, автор «Чёрного квадрата» и Евгений Михнов-Войтенко, творчество которого отличает, в том числе, беспрецедентно широкий диапазон направлений абстрактного метода, примененных в его работах (ряд из них, в том числе «граффитистский стиль», художник использовал первым среди не только отечественных, но и зарубежных мастеров). Черный квадрат Малевича вошел в историю как наивысшее выражение крайностей модернистского искусства. Эстетическая теория, лежавшая в основе этого направления, была названа неопластицизмом. прямо писал, что «дух определяет материю, а не наоборот».
В 2011 году исследователи решилипроверить, действительно ли полотна в жанре абстрактного экспрессионизма (к этому направлению абстрактного искусства возникает больше всего вопросов) неотличимы от рисунков маленьких детей, а также художеств шимпанзе и слонов. Если дух является первичным, главным, определяющим в. мире, а все остальное ничтожно второстепенным, – значит, надо изображать это «духовное начало» безотносительно к тому, отвечает или не отвечает оно реальности. Задача художника – поиск пересечения сходящихся в определенных точках лучей, т. е. Внутренние противоречия авангардного движения, усиленные жестким прессингом идеологического официоза, в начале 1930-х годов заставили его деятелей искать иные творческие пути. Габо принадлежал к движению конструктивизма и воспринимал форму как метафору пространства.
Заметные представители этого направления — Фрэнк Стелла, Эльсуорт Келли, Кеннет Ноланд.
Группа художников, увлеченных идеей времени, объединились под его началом в Студии «Темпоральная реальность». В книге «Темпоральная реальность» Владислав Зубарев выделяет пять видов времени: изогнутое, реликтовое, субъективное, разорванное, плоское время. В 1930 его работы были выставлены в Австрии и Германии он прочел курс лекций по теории живописи в Доме искусств Ленинграда. в Париже под руководством М. Сейфора.
При этом некоторые картины абстракции выглядят как простая точка посередине холста. В произведениях абстракционистов нет изображения объективно существующей действительности, а есть только проявление субъективного мира, некоего подсознательного «я». Через два года Мондриан переехал в Нью-Йорк. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Кейдж заменяет настоящее искусство «самовыражениям» искусством, которое порождается случайностью. Среди его учеников, .
Картина Джексона Поллока « 56» 1948 года ушла с торгов Sothebys в 2006 году за 140 миллионов. Представители абстрактного экспрессионизма (Поллок, Марк Тоби, Виллем де Кунинг, Марк Ротко, Аршиль Горки, Франц Клайн) провозгласили своим методом «бессознательность» и автоматизм творчества, непредвиденность эффектов («живопись действия»). Преподаватель Баухауса. Так же как фигуративное (предметное) искусство, абстракционизм распадается на множество стилей и направлений: геометрическая, лирическая, жестикуляционная, аналитическая абстракция и более частные течения: супрематизм, аранформель, нюажизм, ташизм и т. д. Параллельно в США возникла постживописная абстракция, принципами которой стало сокращение и предельное упрощения живописных форм унаследовав правильные геометрические формы от геометрической абстракции, постживописная абстракция скругляет, «смягчает» их. В 1918 году он стал профессором Московской академии Изобразительных Искусств.
Создатель «лучизма» Михаил Ларионов изображал «излучение отраженного света цветовую пыль». Московская абстракция рубежа 1960-х, углубившись в поиски нового формообразования, соответствующего внутреннему состоянию «творческой озаренности», своего рода медитации, дала убедительные примеры собственного понимания культуры беспредметного. Герой Социалистического Труда (1965). Первым неформальным художественным объединением периода «оттепели», развивавшим принципы абстрактного искусства, стала студия «Новая реальность», которой собралась вокруг Белютина Элия Михайловича.
В основу «логического обоснования» абстракций Кандинского легло изучение теософских и антропософских трудов Елены Блаватской и Рудольфа Штайнера. Отношение к произведениям художников-абстракционистов можно выразить словами нидерландского философа XVII века Б. Спинозы: «Не плакать, не возмущаться, но понимать». Вопрос о том, кто первый пересек эту черту, оставался невыясненным. Вместе с тем, абстракционизм – это прямая реализация свободы.
Лучший способ проверить крамольную мысль «я могу нарисовать не хуже», которая порой возникает и у профессиональных искусствоведов, —провести эксперимент в домашних условиях. Таким образом, абстракционистский синтез субъективного и объективного существенно отличается от сюрреалистического синтеза тем, что он идет до конца, охватывая как глобальные, так и локальные аспекты картины (изгоняя сходство с реальными предметами как из целого, так и из частей, тогда как второй ограничивается только целым (локальное сходство с реальными предметами здесь сохраняется). В 70-е — 80- е годы американская живопись вернулась к фигуративности. Летом 1959 года их произведения увидели молодые художники в Москве на выставке национального искусства США в парке «Сокольники».
Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало. Художник-пейзажист, график и театральный художник. Конец XX в. обозначил особенный «русский путь» беспредметного искусства.
Художники часто прибегали к бумаге, чтобы набросать свои идеи и разработать композицию. В 1923 был назначен директором института исследований культуры современного искусства.
Дальше – распад», – эти слова очень точно характеризуют стиль живописи абстракционизм. По их мнению, дух порождает материальный мир. Термин латинского происхождения Abstrac-tus, означающий «беспредметный», дал название одному из направлений искусства – абстракционизму. Упрощенное изображение человеческого лица разделено на цветные четырехугольники. Эпоха «оттепели» подразумевала особую систему взаимоотношений абстрактного искусства с властью.
Это беспредметное и бесформенное искусство. В начале 30-х годов он возвращается к фигуративной живописи в реалистических традициях, причем советской тематики (Девушка с красным древком). Лучшей иллюстрацией художественных воззрений Малевича является его легендарный «Черный квадрат»: соединение простой геометрической фигуры с символическим цветом. Значительный вклад в развитие теории и практики абстракционизма внес идеолог группы «Стиль» Пит (Питер Корнелис) Мондриан (1872-1944) искусство которого сложилось под воздействием идеализма и теософии и который считал, что чистая пластика создает чистую реальность. В одной из последних работ художника, «Буги-Вуги на Бродвее» (Нью-Йорк, Музей современного искусства), появилась тенденция к отходу от строгих классических принципов авангарда.
В 1922 году он покинул родную Россию, жил в Берлине и Париже, а впоследствии стал гражданином США. Личность же художника проявляется через показ этого мира. Вучетич, «искусство» мертвых, которые пытаются хватать живых». Среди тех, кто активно использует принцип импровизации, немало ремесленники «скандализируют» своими творениями аудиторию. В 1911 году совместно с Ф. Марком создал объединение Синий всадник.
И сам не понимает, что такое сделал. Его картина «девушка с красным древком» является свидетельством этому факту. Конечно, эта идея была не нова, но тем не менее в то время Кандинский был единственным, кто работал над языком фигур и был первым абстракционистом, стоял во главе художественного авангарда. В 1910 создал первое абстрактное произведение и написал трактат, озаглавленный «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912 на немецком языке, фрагменты русского варианта были прочитаны Н. И. Кульбиным в декабре 1911 на Всероссийском съезде художников в Петербурге).
Термин абстракционизм происходит от латинского abstraho — оттаскивать, отвлекать. Рождая на холсте яркие брызги и подтеки краски, американская художница Сара Спитлер (Sarah Spitler) стремится отобразить всвоем творчестве хаос, катастрофы, дисбаланс и беспорядок. В 1911 году в Мюнхене Кандинский опубликовал ставшую знаменитой книгу «О духовном в искусстве», в которой размышлял о возможности воплощения внутренне необходимого, духовного в отличие от внешнего, случайного. В эти годы многие художники испытывали потребность в языке беспредметного искусства.
Художники-абстракционисты Н. Гончарова и Н. Ларионов создают поднаправление – лучизм, особенностью которого является светопередача. Вера Преображенская говорила: «В моих картинах Бог — это почти всегда черный квадрат». Зародившись в начале века, это беспред-метное течение не прижилось. «О живописи в супрематизме не может быть и речи, живопись давно изжита и сам художник – предрассудок прошлого», – писал Малевич Малевич Казимир Северинович Русский художник, теоретик искусства, педагог и философ. По той же теории пассивность обозначает горизонтальная линия, а активность – вертикальная.
С приходом к власти фашистов центры абстракционизма перемещаются в Америку. В период Второй мировой войны в США зарождается школа абстракционизма. Это я и хочу отразить в своих работах. Горки часто обращался в картинах к образам своей родины.
В 1929 состоялась его персональная выставка в Государственной Третьяковской галерее. Свои работы зрителям представила новая группа немецких художников «Синий всадник», стремившаяся к оригинальности и свободному эксперименту. Посещал мастерскую Жана Леона Жерома в парижской Школе изящных искусств (1864). В 1895-96 гг.
Соперником американца Поллока выступает Жорж Матье, сопровождающий свои сеансы творчества в присутствии публики маскарадными переодеваниями и музыкой и называющий свои огромные творения вполне сюжетно (например, Битва при Бувине), что не делает их, однако, менее абстрактными. Впоследствии расходуется большее количество краски, чем на обычный пейзаж или натюрморт. Абстракционизм направлен на то, чтобы вызвать у человека определённые эмоции и ассоциации. Некоторое время он преподавал в Баухаузе, прославленной школе современного дизайна.
Мраморный Давид — не живой парень, а кусок камня, которому Микеланджело придал форму, напоминающую нам мужчину (а представление о том, как выглядят мужчины, мы получили из своего жизненного опыта). Пожалуй, самыми известными представителями этого направления считаются П. Пикассо, П. Мондриан, К. Малевич, М. Ларионов, В. Кандинский, Н. Гончарова, Фр. Уже в первой половине XIX века в искусстве новые тенденции начинают быть заметными.
Они поселились в Москве, где Василий Кандинский собирался погрузиться в русскую жизнь.
Кандинский испытал также большое влияние символизма. Возьмем две картины, которые изображают сцену сражения. В 1922 закончил рукопись «Супрематизм. Действительный член АН Армянской ССР (1956).
Поллок, М. Тобиидр. ), развивавшегося после войны вомногих странах (под названием ташизма или «бесформенного искусства») ипровозгласившего своим методом «чистый психический автоматизм» исубъективную подсознательную импульсивность творчества, культ неожиданных цветовых ифактурных сочетаний. С живописью абстрактного экспрессионизма Поллока связывает энергия и свобода выражения. Несколько групп абстрактногоискусства («Конкретное искусство», 1930 «Круг иквадрат», 1930 «Абстракция итворчество», 1931), объединивших художников различных национальностей инаправлений, возникло вначале30-хгг., главным образом воФранции. О картине писали, что это не только интеллектуальный портрет знаменитого революционного деятеля, но, еще «праздник чистого цвета, динамичной игры кривых и прямых линий», «эта вещь – доказательство того, что абстракция выражает не только духовные ценности, но так же, как фигуративное искусство, может обращаться к событиям историческим и политическим».
К 1920 стиль Мондриана полностью сформировался. Именно здесь были изданы теоретические работы ведущих абстракционистов первого периода (Кандинского, Мондриана, ван Дусбурга, Малевича). Ещё один, менее известный пример— серия «Сигнальные системы» пионера русской послевоенной абстракции Юрия Злотникова.
Такого рода геометрическая красота вотличие открасоты природных «неправильных» форм, помнению Платона имеет неотносительный, абезусловный, абсолютный характер. Эпоха «оттепели» подразумевала особую систему взаимоотношений абстрактного искусства с властью. Краска наложена размашистыми сильными ударами, слой за слоем создавая образ. Более того, широчайшее распространение получило такое крайнее ее проявление, как фотореализм. Дрожащий ритм паутинообразных переплетений – характерная особенность манеры Тоби.
В начале 20-х годов Кандинский увлекался так называемым геометрическим абстракционизмом (в противовес живописному абстракционизму предыдущего периода). Маяковского, написал теоретическую работу «О новых системах в искусстве», вместе с Шагалом в Витебске руководил мастерской в Народной художественной школе, участвовал в выставках. Пока на недавно продлённуювыставкуРафаэля и Караваджо игрузинский авангардв ГМИИ им. В начале войны Хартунг поступил во французский Иностранный легион. Таковы рассуждения абстракционистов.
Все эти тенденции заложили основу для развития современного абстракционизма. Беспредметное искусство (абстракционизм) было занято выявлением тайн мировой жизни и человеческого познания.
Абстракционизм, то есть иными словами – нонфигуративное искусство, по времени возникновения совпало с последней школой модернизма. Совсем по-иному подошел к изображению аналогичной темы художник Н. Д. Искусство не терпит прямоговорения, его сила в метафоре.
«Геометрическая» абстракция позволяла приблизиться к проблемам, волновавшим мастеров 1920-х годов, почувствовать преемственность и духовную связь с классическим авангардом. Немало теоретизации оставили основатели и адепты нереалистичного искусства и им так и не удались объяснить, почему зритель должен в нагромождении беспредметных изображений видеть «свою мечту», «метаморфозу себя самого», «освободиться от формы природы» и т. п. В 1931 делал росписи в Красном театре Ленинграда. В нем художник, опираясь на научные открытия, обосновал данную творческую методику. Информационный прорыв стал своеобразным символом духовной и социальной свободы.
Звездой американского абстракционизма послевоенного периода считается Джексон Поллок (1912-1956). Кандинский говорил, что: «Сознательно или бессознательно художники все больше обращаются к своему материалу испытывают его, взвешивают на духовных весах внутреннюю ценность элементов из которых надлежит создавать искусство». Его уникальность обусловлена особенностями переломной эпохи. Абстракционизм – стиль или направление в живописи.
Была даже издана его автобиография. Идеи Малевича о форме и значении в искусстве так или иначе приводят к концентрации на теории стиля абстракционизм. В 1940 году представителями нового направления в искусстве организовывается объединение «Salon des realites nouvelles», занимающееся выпуском тематического журнала. которую усиливает затенение левой диагонали треугольников. Чуть позже в США становится прославленным художник Энди Уорхолл.
откровенно признался, что абстракционизм, то есть беспредметничество, то есть супрематизм, несовместимы с искусством живописи. непродолжительное время занимался в Киевской рисовальной школе Н. И. Мурашко. На нем Ларионов и его группа четко обозначили свою «восточную» ориентацию. Вплоть до конца 40-х годов абстракционизм (и даже его более распространенное направление – геометрическое) был всего-навсего одним из многих (и далеко не ведущих) течений модернистского искусства.
Этот шаг был значительным для развития чистой абстракции Мондриана. Возникает одно из обособленных направлений абстракционизма — оп-арт. Один из основателей группы «Синий всадник». Дмитриев-Оренбургский.
Ритм, эмоциональное звучание цвета, энергичность линий и пятен его живописных композиций были призваны выразить мощные лирические ощущения, сходные с чувствами, пробуждаемыми музыкой, поэзией, видами прекрасных ландшафтов. Сам он писал в труде «Текст художника» утверждение, что предметность вредит его картинам. Картины американских экспрессионистов — одни из самых дорогих в мире. Они игнорируют мастерство идейность, гуманизм подлинно великого искусства прошлого. Так появились бесчисленные композиции без названия, под номерами и буквами.
Именно эти художники в своих работах изложили теоретические основы абстракции. Уже вскоре после возникновения абстракционизма обозначились два основных направления развития этого искусства: геометрическая абстракция, тяготеющая к правильным геометрическим формам и устойчивым, «субстанциональным» состояниям (Мондриан, Малевич) и предпочитающая более свободные формы, динамические процессы лирическая абстракция (Кандинский, Купка).
Мэрилин Монро, подобно другим секс-символам, выглядит скорее как объект, чем как личность. Мир как беспредметность или вечный покой» изданную в 1962 на немецком языке.
Услышать, наконец, звучание живописных симфоний». Как писал теоретик абстракционизма Л. Вентули, .
Нет необходимости вновь повторять уже хорошо известное. Эта эпоха означает полный переход от рамок и ограничений к полной свободе выражения. В начале 50-х к абстрактной живописи впервые обратился известный импрессионист А. Матисс.
Однако импровизация несколько другоя. Как и в начале века, для этих живописцев абстракция не означала отрицания разных уровней смысла. Хаотическое кишение мельчайших абстрактных значков, черточек заполняет поверхность бумаги.
Достичь этого без применения узнаваемых фигур и объектов очень сложно. И он появился – в самом творчестве, в творчестве ради творчества. Лучи на полотне передаются с помощью цветных линий. Основателем и теоретиком течения был художник Михаил Ларионов. Так, например, американский композитор Дж. Ноэта революция возникла неслучайно, авполне закономерно ибыла предсказана еще Платоном. История искусства споявлением абстракционизма пережила революцию.
Иллюзорной сути искусства посвящена знаменитая картина Рене Магритта «Вероломство образов»: конечно, «это не трубка» — это всего лишь удачно расположенные на холсте мазки краски. НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ В ЕВРЕЙСКОМ МУЗЕЕ И ЦЕНТРЕ толерантности заканчивается выставка«Абстракция и образ» Герхарда Рихтера —первая в России персональная экспозиция одного из самых влиятельных и дорогих современных художников. Этот стиль характеризуется тем, что оно сознательно не воспринимает изображения действительного мира и окружающего его реальных предметов. Поскольку художники этого течения отрицают всякую изобразительность в искусстве, отказываются от изображения предметного мира, абстракционизм называют еще беспредметничеством.
Начало XX в. – время стремительного развития различных авангардных течений. Подобная идеология искусства была во многом сродни религиозной Реформации XVI столетия: как после утверждения Мартина Лютера о том, что каждый человек сам может общаться с Богом и ему не нужны посредники в виде священников, в Европе и затем по всему миру появилось огромное количество христианских, околохристианских и псевдохристианских сект, так и после «манифеста» Кандинского о необязательности следования определенной форме в живописи появилось превелико множество течений, развивавших абстракционизм и отпочковавшихся от него. В результате появляются произведения, непонятные даже их авторам.
Вместе с тем, абстракционизм — это прямая реализация свободы. Во время обучения в Киевской школе художеств, затем в училище живописи, зодчества и ваяния в Москве, художник проявлял заинтересованность ко многим стилям изобразительного искусства. 1913 год ознаменовался предоставлением на всеобщее обозрение известного «Черного квадрата», сотворенного по созданной им специальной системе, которую он сам наименовал динамический супрематизм. Самые крайние его труды отмечены соединением положения геометрического абстракционизма и живописи.
Малевич работал с разными стилями в живописи, но больше всего был сосредоточен на исследовании чистых геометрических форм (квадраты, треугольники, круги) и их отношении друг к другу в изобразительном пространстве. В. Кандинский создал собственный тип абстрактной живописи, освобождая отвсяких признаков предметности пятна импрессионистов и«диких». Эта картина является одной из серии работ Мондриана, созданных с более реалистичным подходом, где, к примеру, деревья представлены натуралистично.
Третьего, как говорится, не дано. Малевич оформил ряд изданий русских футуристов.
Малевич считал, что «Черный Квадрат» – это вершина всего. С конца 1921 года жил в Германии. Картины абстракции, которые вызывают особые ощущения, заставляют поражаться красотой и выразительностью и являются настоящими произведениями искусства. Художники стремились использовать неожиданные, нестандартные сочетания цвета и фактур, скульпторы (Эдуардо Чильида, Сеймур Липтон и другие) создавали причудливые композиции и применяли необычные способы обработки материалов. Родившийся в Армении Горки эмигрировал в США в 1920 году.
В 1917 Мондриан и Тео ван Дусбург основали авангардистский журнал «Де Стиль» и группу с таким же названием. В тот период в живописи Европы можно увидеть одновременно нарастающую тенденцию к условности (Ф. Гойя, Э. Делакруа, К. Коро, ) и совершенствование натуралистической техники (Т. Шассерио, Ж. -Л. Давид, Ж. Энгр). Кубизм: в работах прослеживается стремление «раздробить» существующие объекты на геометрические формы. За 186 миллионов была продана в 2014 году абстракция « 6 (Фиолетовое, зеленое и красное)» Марка Ротко 1951 года. Рекорд поставило полотно Interchange (Обмен) 1955 года кисти Виллема де Кунинга (1904-1997).
Следующий этап в развитии русской абстракции начинается в 1970-е годы. Поллок смело экспериментируют с неожиданными фактурными и цветовыми сочетаниями. Отметим, что, широко используя понятие «импровизация», абстракционисты в живописи, музыке или театре, отождествляют ее со спонтанностью, ежеминутностью, с «вибрацией» души. в 1911-14 экспонировал свои работы на выставках объединения, участвовал в вечерах-диспутах.
Мурнау «Сад» (1910)Первая абстрактная картина была написана Василием Кандинским в 1909 г. в Германии, а через год здесь же он выпустил книгу «О духовном в искусстве», ставшую впоследствии знаменитой.
Снала она придает своим работам объем, накладывая несколько слоев акриловой краски и обклеивая силуэты скотчем. Американские исследователи характеризовали абстрактный экспрессионизм как «жест освобождения от ценности политической, эстетической, моральной». В его полотне «Белый генерал» на первом плане показана картинно-эффектная фигура галопирующего генерала, увлекающая в бой красивых, чистеньких солдат, кричащих «ура. ». Москвич родом, Кандинский сначала готовился к юридической карьере, в 1896 году приехал в Мюнхен где учился в школе А. Ажбе (1897-1898) и в Академии художеств (1900) у Ф. фон Штука, прошел увлечение Гогеном и фовистами, народным лубком. Абстракционизм делает бесполезным, не нужным для человечества творческий труд художника. в своей картине «Атака» изобразил сцену боя из русско-турецкой войны 1877 – 1878 годов.
Прочитав биографию художника, заботливо подготовленную для вас кураторами музея, спросите себя, какое значение могло иметь это произведение в той стране и в то время, когда работал его автор: тот же«Чёрный квадрат» производит совсем другое впечатление, если вы что-то знаете о философских течениях и искусстве начала XX века. Летом 1959 года их произведения увидели молодые художники в Москве на выставке национального искусства США в парке «Сокольники».
Абстракционизм – наиболее крайняя школа модернизма., где каждый элемент прославляет силу, богатство, материальность даров природы. Уроженец России, Ротко вместе со своими родителями эмигрировал в США в 1913 году. Внушительный размер холста дополнительно усиливает величие этой постройки. Он много путешествовал, но периодически возвращался в Москву и Одессу. В Берлине Василий Кандинский преподавал живопись, стал теоретиком школы «Баухауз» (Высшая школа строительства и художественного конструирования) – учебное заведение в Германии, существовавшее с 1919 по 1933 гг.
На выставке «Мишень», где демонстрировались также произведения художников-самоучек и детские рисунки, Ларионов представил работы из незавершенного цикла «Венеры» и четыре холста «Времена года» (1912), которые были расценены критиками как вызов. Главная работа Делоне посвящена Эйфелевой башне – знаменитому символу Франции. Памятник III Интернационала никогда не был построен. Кроме того. Даже тех, кто ориентируется в совриске и хорошо понимает, какое значение для мировой культуры имеет «Чёрный квадрат», отпугивает «элитарность» и «недоступность» абстракции. Особенно поразила Кандинского картина Клода Моне «Стог сена» – так в возрасте 30 лет он полностью меняет профессию и становится художником.
В 1933 году ему приходится переезжать на родину Елисейских Полей, так как в Германии хозяйничают фашисты там он проживает остаток своей жизни. Купка. Он говорил: «Я пишу большие картины потому, что хочу достигнуть близости. Принято считать, будто это — направление или даже стиль абстракционизм — нечто абсолютно иное и те, кто трактуют это понятие подобным образом, невольно заблуждаются. Малевич много работал над полотнами новой живописной системы, названной им «супрематизм» («Черный квадрат», 1913), принципы которой были изложены им в брошюре-манифесте «От кубизма к супрематизму.
В последних его картинах борозды краски образуют рельефную поверхность. Другим направлением развития геометрической абстракции стало кинетическое искусство, обыгрывающее эффекты реального движения всего произведения или отдельных его составляющих (Александр Колдер, Жан Тэнгли, Николас Шёффер, Хесус Сото, Таксис). При этом стилистика абстрактной живописи приобрела некую мягкость, которой ей не доставало прежде, – обтекаемость объемов, размытость контуров, богатство полутонов, тонкие цветовые решения (Е. Мюррей, Г. Стефан, Л. Риверс, М. Морли, Л. Чезе, А. Бялоброд). Его целью было создать строгое, объективное искусство, законы которого отражают строение универсума. В результате на смену реальному предмету, существующему в пространстве и времени, приходит комбинация чистых линий, форм и цветовых пятен, не соответствующая, вообще говоря, никакому реальному объекту.
Укоренившаяся глубоко привычка воспринимать сугубо реалистическую художественную форму не означает, что направление, «непохожее на жизнь», неинтересно, а тем более абсурдно. На самом деле ореол «недоступности» абстрактного искусства легко развеять — в этой инструкции мы постарались объяснить, почему абстракцию называют «буддийским телевидением» и с какой стороны к ней подойти. Он рассказывал своим студентам о форме, цвете и восприятии этого мира художником.
«Освобожденный» от копирования действительности, он превращается в средство передачи различными изобразительными образами непостижимого духовного начала мироздания, вечных «духовных сущностей», «космических сил». В своём манифесте — признании в любви абстракции известный арт-критик Джерри Зальцназываетгипнотические полотна Ротко «буддийским телевидением»— подразумевается, что вглядываться в них можно бесконечно.
Другой основоположник абстракционизма – Василий Кандинский (1866-1944) создал свои первые беспредметные произведения еще раньше кубистов. Не остался в стороне и Париж – международ-ный центр модернизма. вызывает душевную вибрацию. Манера Поллока не так спонтанна, как может показаться на первый взгляд.
Здесь же зарождается и такое течение, как хроматические абстракции, применяющее в картинах только четкие геометрии и строгие цвета. Датой возникновения абстракционизма принято считать 1910 год, когда в Мюнхене В. Кандинский презентовал трактат «О духовном в искусстве». Опираться можно на отличную книгу ФрансуазыБарб-Галль «Как говорить с детьми об искусстве»— приведённый в ней разбор картины Мондриана«Композиция с красным, синим и жёлтым» для самых маленьких не стыдно почитать и взрослым.
Вместо «социальности» он призывал сделать предметом искусства «психическую реальность». Теоретики абстракционизма выводят его от Сезанна через кубизм.
Александр Кальдер создает свои «стабили». Коричневый — цвет, который варьируется от теплого к холодному, вот таким образом идеально нормализует общую температуру комнаты.
Это называется также в Америке абстрактным экспрессионизмом, во Франции – ташизмом (от слова tache – пятно), в Англии – живописью действия, в Италии – ядерной живописью (pittura nucleare). Лисицкий получил инженерное и архитектурное образование.
Этот период творчества Кандинского характеризовался формирование собственного уникального стиля в искусстве – чистейшего абстракционизма.
Декоративно-экспрессионистические полотна Малевича рубежа 1900-10-х гг. Жаль, что в статье все свалено в кучу. Столице Франции принадлежит авангардная роль в накоплении сил абстракционистов. Это значит, что экстраспиритуальный человек подвергает все предметы, говоря философским языком, своеобразной акциденциализации (десубстанциализации). Он стремился сделать зрителя соучастником переживания совершенного цвета.
В процессе работы со студийцами Элий Белютин сформировал теорию «всеобщей контактности», в которой выразил принципы развития творческого потенциала художника. и другие. После Октябрьской революции создал декорации и костюмы для постановки «Мистерии-буфф» В. В. Черные мазки, энергично проложенные широкой кистью, смыкаются в плотные рельефные формы.
Произведение было задумано как часть трехметровой, так и не осуществленной конструкции, заказанной Габо в 1949 голу для здания Эссо в Нью-Йорке. Основная цель художников абстракционистов – достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Данное направление возникло в начале 20 века. Немногие согласятся с этими утверждениями, но мало кто будет отрицать, что картины абстракции прекрасно смотрятся в современных интерьерах.
В послевоенной Америке набирала силу «школа Нью-Йорка», членами которой были создатели абстрактного экспрессионизма Д. Поллак, М. Ротко, Б. Ньюман, А. Готтлиб. Если опять-таки перевести этот несколько туманно сформулированный принцип на более строгий язык, то он означает систему формальных правил для выбора умозрительной модели, кодирующей указанные выше специфические абстрактные чувства. смотрел на войну глазами народа. Шедевр Татлина, символ конструктивистских идеалов, объединивший скульптуру и архитектуру. Возникло оно как полноценное движение в 10-х годах прошлого века. В живописи в это время художник разрабатывал темы и сюжеты «заумного реализма» использовавшего алогизм иррациональность образов как инструмент разрушения окостеневшего традиционного искусства алогическая живопись, выражавшая заумную, трансрациональную реальность, была построена на шокирующем монтаже разнородных пластических и образных элементов, складывавшихся в композицию, наполненную неким смыслом, посрамляющим обыденный разум своей непостижимостью («Дама на остановке трамвая», 1913 «Авиатор», «Композиция с Моной Лизой», обе 1914 «Англичанин в Москве», 1914 и др. ). Вдохновленный творчеством Сальвадора Дали, Пабло Пикассо и Василия Кандинского, американский художник Роберт Хардгрейв (Robert Hardgrave) создает абстрактные футуристичные и сюрреалистичные работы: Мои картины - это мои размышления над непредсказуемостью жизни.
Для Малевича супрематизм означал воплощение чистого художественного чувства, того, что он называл чувством беспредметного. В книге «Темпоральное искусство» и в программных циклах работ «Образы темпоральности» Зубарев привел своё учение о времени к единой системе. Рассказывают, что Малевич, написав «Черный квадрат», долгое время говорил всем, что не может ни есть, ни спать. Однако выставка 1962 года в Манеже, резкая критика со стороны партии искусства художников «Новой реальности» и кампания против абстракционизма заставила художников уйти в подполье.
«Мой ребёнок/кошка/обезьяна может не хуже», —фраза, которую произносят каждый день в каждом музее современного искусства (возможно, где-то додумались поставить специальный счётчик). Её привлекают эти понятия, так как они не поддаются контролю со стороны человека. 1990-е годы подтвердили особенный «русский путь» беспредметного искусства.
Но это и есть то истинное, что мы упускаем за внешней суетой и бессодержательной красотой. Работа над декорациями и костюмами к постановке в конце 1913 футуристической оперы «Победа над Солнцем» (текст А. Крученых, музыка М. Матюшина, пролог В. Хлебникова) впоследствии была осмыслена Малевичем как становление супрематизма. Представители его в какой-то мере отталкивалось от фовизма и постимпрессионизма. Он соединил импрессионизм Кандинского и сезаннистский геометрический абстракционизм Мондриана в изобретенном им супрематизме (от французского supreme – высший).
По мнению Кейджа, лицо художника, его духовный мир не должны быть определенными, а искусство составляет лишь «бесцельную игру». семья часто переезжала с места на место в селе Пархомовка близ Белополья Малевич закончил пятиклассное агрономическое училище. Глубоко оригинальная техника Поллока получила название живописи действия. Первые международные объединения художников-абстракционистов («Круг и Квадрат», «Абстракция-Творчество») сформировались в начале 1920-х — начале 1930-х годов в Париже.
А в 1950-м, в Париже художники Ж. Девань и Э. Пиле открыли мастерскую, где принялись обучать молодых живописцев способам избавления от реалистического видения, создания абстрактных картин исключительно живописными средствами и использования в композиции не более трех тонов, так как в абстрактном искусстве, по их мнению, форму чаще всего определяет цвет. Художник описывает цвет, взаимодействие цветов и их влияние на человека.
В частности, в 1913 г. состоялся диспут на тему «Восток, национальность и Запад», предшествовавший открытию выставки «Мишень». Художник создал совершенную в своей изысканности метафору пространства.
Несмотря на информацию, которую мы получаем, многого мы не знаем о жизни. Художник-самоучка, он писал, в основном, картины большого размера. После1-ймировой войны1914-18годах тенденции абстрактного искусства зачастую проявлялись вотдельных произведениях представителей дадаизма исюрреализма вместе стем определилось стремление найти применение неизобразительным формам вархитектуре, декороративном искусстве, дизайне (эксперименты группы Стиль» и«Баухауза»). Представители нового направления в искусстве стремились к «гармонизации» изображению неких геометрических форм и цветовых сочетаний, вызывающих у зрителя определенные ассоциации. В 1928 – 1930 преподавал в Киевском художественном институте.
Здесь еще можно увидеть интерес Мондриана к отказу от структурированной организации линий. свидетельствовали об освоении наследия Гогена и фовистов, трансформированного с учетом живописных тенденций русского «сезаннизма». Основоположник супрематизма – направления в абстрактном искусстве. Председатель.
Он ходил вокруг полотна и сам становился как бы частью живописи. В 50-е годы во Франции увлечение абстракционизмом повсеместно. Например, существует пространство знака, символа, возникшего из глубины архаического сознания иногда преображенного в структуру, напоминающую иероглиф (Евгений Добровинский).
Испытуемым предлагали посмотреть на пары картинок и определить, какие из них сделаны профессиональными художниками — в 60–70 случаев респонденты выбирали «настоящие» произведения искусства. Особое внимание он уделял соединению музыки и цвета. Его теоретики – Леон Деган и Мишель Сейфор.
Первая особенно заострена в английской живописи – у Р. О. Бонингтона, а также У. Тернера. Особенностью «Новой реальности» была установка на коллективную работу, к которой стремились футуристы начала XX века. Иной тип абстрактного мышления демонстрировал наиболее последовательный в своей аналитической и практической работе Юрий Злотников, автор обширной серии «Сигналы», созданной в конце 1950-х.