Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Его мастерская находится над рестораном мадам Шарлотты, в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно.
Великая актриса была очарована работой. Почти все банкноты правительство доверило разработать Альфонсу Мухе. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов).
Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Обе они в определённой степени унаследовали таланты своего прадеда — как к изобразительному искусству, так и к музыке. Фотоархив Мухи насчитывает свыше полутора тысяч отпечатков, экспонированных пластин инегативов. Здесь и «Проповедь магистра Яна Гуса» и «После Грюнвальдского сражения» и «Отмена крепостного права на Руси». Получил первичное художественное образование в Брно. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Родился Альфонс Муха в 1860 году.
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери).
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Завершенную в 1928 году серию картин художник подарил Праге. Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в Южной Моравии, в небольшом городке Иванчице (территория Австро-Венгрии) в семье судебного чиновника. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Альфонс Муха стал очень знаменит еще при жизни, в конце 19 века работы Муха экспонировались во всех основных столицах Европы и в США.
В это время Муха стал очень известен. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров — Климта, Врубеля, Бакста — произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Альфонс Муха (Mucha 1860 — 1939) — чешский художник, театральный художник, ювелирный дизайнер иллюстратор и плакатист.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Альфонс Муха родился в городкеИванчице (Айбеншютц) (чеш. Ivanice, нем. Eibenschtz) в ЮжнойМоравии, недалеко отБрно, в семье небогатого судебного чиновника Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898).
Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Он включает использование отдельных элементов, характерных японской культуре, которые как – то присмотрел французский художник и мастер по керамике Ф. Бракмон. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров — от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры и т. д. ).
В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Так, в1892годуМуха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историкаШарля Сеньобоса. В конце своей жизни художник Муха Альфонс задумывает создать серию работ об истории славянских народов.
А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Муха резко меняет направление своего творчества. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц.
Приведем краткое описание картины. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров.
Один из ярчайших представителей стиля модерн, в частности, стиля Ар Нуво (Art Nouveau). Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. От заказов не было отбоя. Экспозиция цикла картин «Славянская эпопея» расположена в Крумлове, в Моравии и в настоящее время существует план строительства специального здания для ее экспонирования.
От заказов не было отбоя. В 1880 году работает театральным художником-декоратором в прекрасной и восхищающей его Вене. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Однако, в том же1887годуграф Куэн-Беласси покончил с собой. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. В настоящее время она живет в Чехии.
Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». После окончания Первой мировой войны Муха вернулся на родину. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно.
У неё две дочери. Окрыленная Сара, предложив Мухе длительный контракт наразработку афиш театра«Ренессанс», превратилась вего покровительницу имузу. Поворотным моментом в судьбе Альфонса Мухи стал заказ от театра «Ренессанс» на афишу для представления «Жисмонда» с великой актрисой Сарой Бернар в главной роли.
Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Стиль Арт – нуво или Ар Нуво, как это ни странно, был заимствован из японского искусства. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов — иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров.
Приведем краткое описание картины. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви.
Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа.
Кроме того, снимок можно было навремя отложить ивнужный момент кнему вернуться. Коллекционеры, охотясь назаветный экземпляр, подкупали расклейщиков, срезали афиши стумб. От заказов не было отбоя. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её сВан Гогом). Является единственным официальным музеем художника.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника.
Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. В1895годуМуха входит в кругсимволистов«Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художникиБоннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэтыВерлен, Маллармеи другие. «Проснулся знаменитым»— именно это ислучилось сталантливым чехом. После двух лет занятий в Мюнхене Муха в 1887 году переезжает в Париж и поступает в Академию Жюлиана, а затем в Академию Коларосси, наиболее известные художественные школы своего времени.
Заказов было море. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Картины отличались насыщенностью красок и деталей.
Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. После образования независимой республики Чехословакия в 1918 году, Муха приступает к созданию «национального» стиля нового государства: он создает образцы дизайна для первых банкнот национальной валюты и эскизы почтовых марок и даже вариант государственного герба. С этого момента стал зарождаться стиль Арт-Нуво или Ар Нуво как его еще называют. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику.
Муха Альфонс – чешский художник, график, декоратор, основатель театральной и рекламной афиши написанной в стиле модерн, если быть точнее – стиля Арт Нуво. Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра "Ренессанс", парижского театра С. Бернар ("Жисмонда", 1894 "Дама с камелиями" А. Дюма-сына, 1896 "Лорензаччо" А. де Мюссе, 1896 "Медея" по мотивам Еврипида, 1898). За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением— «Славянской эпопеей». Врождественские дни уходящего 1894 года ему предложили«горящий» заказ насоздание афиши для спектакля«Жисмонда» свеликолепной Сарой Бернар вглавной роли.
Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Посетители, попавшие в музей Альфонса Мухи, знакомятся с серией арт-постеров, созданных автором в конце XIX века. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Это позволило ему обучаться в гимназии. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры.
После произошедшего Муха покинул Вену и уехал в небольшой моравский город Микулов. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Муха остался без средств к существованию. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.
Апафеоз истории славянства 1917-1918Введение славянской литургии 1912 Праздник Свентовита 1912После Грюнвальдской битвы 1924 Славяне на исконной Родине 1912После битвы на Виткове 1925 Принцесса Гиацинт, 1911Геральдическое рыцарство Декоративное панно из серии «Звезды» 1900 Лунное сиияние Утрення звезда Вечерняя звезда Северная звезда Декоративное панно из серии «Времена года» 1896 Весна Лето Осень Зима Танец 1896Монако и Монте-Карло 1897Транспортные услуги 1902Сдельная работа 1896 Соламбо 1904Фрукты 1897Цветы 1897Мадонна лилий 1921 Искусство Франции. Был 1894 год.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. В 1906 году мастер женится на Марии. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). После первой мировой войны художник возвращается на родину. Обращение к выдающимся личностям и значимым событиям германской и общеевропейской истории обогатило художника тем необходимым опытом и объемом знаний, которые пригодились ему в работе над знаменитым циклом картин – «Славянской эпопеей».
Муха остался без средств к существованию. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие — «La Femme Muchas». Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага.
Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Но судьба благосклонна к гению. Работа Мухи произвела настоящий фурор. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемогособора Святого ВитавПражском Граде. Является единственным официальным музеем художника. Творчеству Альфонса Мухи посвящены музей в Праге, экспозиция цикла «Славянская эпопея» в Моравском Крумлове и выставка о ранних годах его жизни в отреставрированном здании бывшего суда в Иванчице. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров.
Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».
Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Художник моментально становится знаменитым. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Свою находку Ф. Бракмон привез во Францию. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Посетители узнают и детали личной жизни автора. Петра и Павла в соседнем городе Брно. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
Его композиции, как правило изображающие томных роскошных девушек, стали печататься в виде плакатов в модных газетах и журналах. Интересна история внучки Мухи. Впрочем иногда случались и серьёзные заказы. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Ювелирные изделия, сделанные по эскизам Мухи имели такой успех, что Фуке решился заказать ему оформление своего нового магазина. Он был открыт в1901году. Восхищённые современники назвали его ДРАГОЦЕННОЙ ШКАТУЛКОЙ для ювелирных изделий.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Вскоре художник совершил, вместе с супругами Куэн-Беласси, путешествие в Северную Италию и в австрийскийТироль. Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898).
С 1904 по 1913 гг. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Мать художника, Амалия Муха, была дочерью богатого мельника.
В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать».
Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Автор педантично каталогизирует снимки моделей, снабжая ихприписками практического толка: «Мадемуазель Жизель— очень хороша, блондинка, крепкого телосложения, для меню изНиццы» «Мадемуазель Ляуде— худая, невысокая, для пастелей Шампенуа» «Берта Лавернь— хороша, хороша вобнаженном виде, брюнетка, хороша сзади» «Мадам деНевер— молодая, стройная, красивое обнаженное тело, маленькая грудь, спина, бедра красивы, ноги тоже». Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани.
Художник иллюстратор, дизайнер ювелирных изделий и декоратор интерьеров, основоположник и один из наиболее ярких представителей стиля «модерн». Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и др.
Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). В представлении принимала участие Сара Бернар.
Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Парижское издательство «Шампенуа» заключило с Мухой эксклюзивный контракт на печать его произведений. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Любопытным образом полотно Мухи перекликается сизвестным шедевром Василия Сурикова«Утро стрелецкой казни», созданным почти начетверть века ранее. 1920-х гг. Художник был страстным патриотом своей страны и готов был выложиться на все сто процентов.
В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Хитилова была соотечественницей Мухи. Однако, в том же 1887 году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Там художник и освоил технику литографии, которая впоследствии стала его визитной карточкой. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года.
Альфонс муха был одним из тех, кто смог возвести стиль Арт нуво в разряд культа. Произведения Мухи есть в коллекциях многих известных галерей и музеев мира.
После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары.
В ту пору он заинтересовался историей славян. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Это эфемерное создание, сотканное из фантазий художника и окруженное облаком цветов.
Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Муха остался без средств к существованию. Альфонс Муха родился в городке (Айбеншютц чеш. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Работа наполнена скорбью и переживанием о судьбе славянских народов в сложные периоды кровопролитных войн.
«Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. В представлении принимала участие Сара Бернар. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Ivanice, нем. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника.
Наиболее известны «Дама с камелиями», «Тоска», «Медея», «Самаритянка» и «Гамлет». На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Иногда бывали и большие заказы: в 1892 году Муха иллюстрировал многотомную научную работу Шарля Сеньобоса «Сцены и эпизоды из истории Германии».
Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. 19 в. работы Муха экспонировались во всех основных столицах Европы и в США.
Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. В Праге находится музей, посвященный жизни и творческому пути Альфонса Мухи. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Позже у них рождаются две дочери и сын. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. В 1895 году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.
Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). В 1936 году (в связи с банкротством – наступали трудные времена) магазин был закрыт. Несмотря на это, Фуке хватило мудрости демонтировать и сохранить всю отделку (она была передана на хранение в Парижский музей Карнавале). И, пусть кто то в чудеса не верит, однако они бывают. Немало украшений по эскизам Мухи было сделано для невесты, а затем и супруги художника — Марии Хитиловой, которую художник и его друзья звали Марушкой.
«Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. В прессе писали о нем как о феномене, в Париже появилась новая мода, навеянная образами картин – «La Femme Muchas».
В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Художник моментально становится знаменитым. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия).
Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Но в 1881 году в «Рингтеатре» случился пожар, который имел катастрофические последствия, он уничтожил декораторскую мастерскую и фирма обанкротилась. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи».
Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. Новообразованной стране была нужна своя валюта. Она всегда хороша и недоступна. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. В 1887–1922 жил в основном в Париже.
Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов).
По сегодняшний день жители и гости города могут любоваться этим даром известного мастера имя которого Альфонс Муха. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Приведем краткое описание картины.
От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Работа была закончена в 1928 году, но, поскольку тогда в Праге не было места для хранения и демонстрации столь масштабных полотен, Славянская эпопея сначала демонстрировалась во Дворце Ярмарок, а после войны была помещена в одном из моравских замков.
К периоду обучения относятся и его первые пробы живописи, в частности, акварель «Жанна дАрк». У Альфонса было пятеро братьев и сестер, в том числе, сводных. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Она захотела познакомиться лично с автором афиши.
Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Муха остался без средств к существованию. Работа была закончена в 1928 году, но, поскольку тогда в Праге не было места для хранения и демонстрации столь масштабных полотен, «Славянская эпопея» сначала демонстрировалась во Дворце Ярмарок, а после войны была помещена в одном из моравских замков. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров.
С сер. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Как рассказывал впоследствии художник, в конце 1893 года ему позвонил владелец типографии по имени де Бруноф, с которым он поддерживал деловые отношения.
От заказов не было отбоя. Муха был буквально завален заказами в стиле Арт Нуво. Муха родился 24 июля 1860 в Моравии. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже.
Но судьба благосклонна к гению. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.
Это событие побудило его заинтересоваться историейславян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Также Муха придумывал декорации для постановок, костюмы и украшения. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Прекрасные «женщины Мухи» печатались тысячными тиражами на открытках, плакатах игральных картах.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Художественное образование получает в Брно. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.
Умер Муха в Праге 14 июля 1939 года. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии».
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. И в последующие годы именно Муха создавал афиши ко всем спектаклям с ее участием. Эдвин Ландсир, известный британский пейзажист ианималист, называл новомодное изобретение— фотоаппарат, — «врагом изобразительных искусств». Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Там он получил заказ на украшение замка графа Карла Куэна-Беласси, а после – графского парадного дворца Эммахоф (названного так в честь жены графа – Эммы) в городе Грушовани. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Великая актриса была очарована работой.
Основной техникой Мухи была литография, так что произведения Мухи входят в коллекции многих видных музеев и галерей мира. В своем оригинальном стиле Муха создал яркие графические серии «Цветы», «Времена года», «Драгоценные камни», «Деревья», «Звезды», «Искусства». Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
Муха много времени проводит в Америке, декорирует дома, создает иллюстрации для книг и журналов, афиши и эскизы костюмов для театральных постановок, читает лекции в Институте искусств в Чикаго. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. В них заворачивали пачки китайского чая. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея».
Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Новогодним утром Париж был изумлен нестандартно крупным форматом (20, 7 метра) плаката иего блистательным графическим исполнением. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения.
Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Альфонс Мариа Муха (чеш. Но после пожара в «Рингтеатре» в1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городокМикулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
Альфонс Муха – один из самых известных представителей модерна. Одним из первых музей Альфонса Мухи появился в такой стране, как Япония. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров—Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского.
Эти афиши моментально стали предметом коллекционирования. Он увидел японские цветные гравюры, сделанные на дереве. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Посетители узнают и детали личной жизни автора. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Альфонс Муха стал очень знаменит еще при жизни, в кон. Alfons Maria Mucha) – известный чешский художник, определивший своим искусством облик эпохи рубежа веков (конца 19 – начала 20-го).
Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885-87) и академии Юлиана в Париже. Интересно, что в её чувствах к Мухе отсутствовал материальный расчёт: к моменту брака долги Мухи намного превышали его состояние. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
В настоящее время разрабатываются планы строительства в пражском парке Стромовка, недалеко от бывшего выставочного комплекса, специального здания для экспонирования «Славянской эпопеи».
Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.