Знаменитый чешский художник Альфонс Муха, картины которого сегодня можно увидеть в лучших коллекциях мира является одним из самых ярких представителей стиля модерн.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Этому же периоду принадлежит работа Мухи над созданием официальных банкнот и марок независимой Чехословакии. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах.
Талант живописца рисует множество образов – это и томные барышни и изящные принцессы и соблазнительные красавицы и прекрасные богини. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Это эфемерное создание, сотканное из фантазий художника и окруженное облаком цветов. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер.
Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Рисунки представляли собой изображения изящных женщин с пышными волосами и красивыми фигурами. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Название пришло из Франции. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. В 1920 году после Первой Мировой войны Чехословакия получила независимость от Австро-Венгрии. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Муха остался без средств к существованию. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник.
Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Альфонс Муха с детства хорошо рисовал, однако его попытка поступить в пражскую Академию художеств не увенчалась успехом. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Этот монументальный цикл был передан им в дар чешскому народу и городу Праге, но не имел успеха у критики.
Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже.
В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Альфонс Муха – один из самых известных представителей модерна. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение.
Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Это было довольно прибыльным делом. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества.
Но судьба благосклонна к гению. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс».
Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Он сотрудничал с такими журналами как «Маленькая французская иллюстрация», «Народная жизнь» («La Vie populaire») и газетами «Фигаро» и «Парижская жизнь». «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной.
Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером.
На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием.
Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви.
На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись.
Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Обучение продолжает в Академии художеств в Мюнхене, а после – академии Р. Жюльена в городе Париже.
Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов— иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». В представлении принимала участие Сара Бернар. Он стал писать афиши, плакаты, открытки.
«Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi).
До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Этот цикл картин был посвящён истории славянства различных народов, среди которых: чехи, поляки, болгары, русские и другие народы. От заказов не было отбоя. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. У неё две дочери.
Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Он согласился. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души».
Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901).
В ту пору он заинтересовался историей славян. Эти картины, наполненные спокойствием, мудростью и одухотворенностью, считаются лучшими его работами. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант.
Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Вплоть до 1923 года Альфонс Муха сотрудничал с французским ювелиром Жоржем Фуке, который заказывал у него дизайн украшений и аксессуаров, кроме того, Муха оформил интерьеры торгового дома Фуке, открывшегося в 1901 году7.
Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Но на этом сказка закончилась. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Он задумывает написать монументальные полотна, на которых изображает историю славянских народов. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Растительные орнаменты, также являются отличительной чертой творчества художника. От того, что здесь его называют Мюша.
В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.
В это же время Муха переезжает в США по приглашению Американского общества иллюстраторов, где продолжает работать до 1910 года.
Выполненный в технике многокрасочной литографии плакат, по сути, представлял собой великолепный портрет актрисы в полный рост. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. В настоящее время она живет в Чехии. Она всегда хороша и недоступна.
Позже у них рождаются две дочери и сын. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Интересна история внучки Мухи.
Является единственным официальным музеем художника. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи.
Муха был технически искусным художником, академический стиль живописи уже давно миновал пик своего расцвета и для того, чтобы заработать Муха начал рисовать иллюстрации к книгам и журналам. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Да и самого художника в Европе порой считают французом. В конце своей жизни художник Муха Альфонс задумывает создать серию работ об истории славянских народов.
Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Один из ярчайших представителей стиля модерн. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным.
Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Слева автопортрет художника.
В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Альфонс Муха становится знаменит еще при жизни, а в конце 19 века его работы экспонируются во всех главных столицах Европы и в Соединенных Штатах. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Будущий художник рос в атмосфере строгого католицизма, это позже отразится в символизме его работ.
Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. Близится Рождество. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В настоящее время она живет в Чехии.
Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Новые моменты в жизни связаны с Парижем.
Хитилова была соотечественницей Мухи. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В 1906 году мастер женится на Марии. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. У неё две дочери.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Все это делает творения Альфонса Мухи значительной вехой в истории мирового художественного искусства.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Интересно, что в её чувствах к Мухе отсутствовал материальный расчёт: к моменту брака долги Мухи намного превышали его состояние. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов.
С 1904 по 1913 гг. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Великая актриса была очарована работой. Объединяет их то, что все персонажи картин дышат неподдельной чувственностью, восхищают настоящим «живым» теплом, грациозностью и статью. Здесь он получает несколько заказов на портреты, а также читает лекции в Нью-Йоркском университете.
Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Приведем краткое описание картины. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши.
По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства. В 1939 г. после оккупации Праги нацистами художник несколько раз задерживался и подвергался допросам. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. Альфонс Муха (чеш. Афиша стала революционной. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
С её помощью он достигал неповторимой игры фактур усиливающей художественную выразительность произведений известных сегодня всему миру. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж.
По ее настоянию Муха получил должность главного декоратора театра. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. Но это не так. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. Художник создавал не только настоящие картины и красивые образы, но и делал произведениями искусства простые вещи, окружающие нас.
Муха много времени проводит в Америке, декорирует дома, создает иллюстрации для книг и журналов, афиши и эскизы костюмов для театральных постановок, читает лекции в Институте искусств в Чикаго. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Коммерческий успех и широкое признание творчество Мухи получило в 1893 году, когда художник получил заказ от театра «Ренессанс» – ему предстояла написать афишу представления «Жисмонда», в котором играла сама Сара Бернар. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов – иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея».
1893 год. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Хитилова была соотечественницей Мухи. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток.
После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Родился Альфонс Муха в 1860 году. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток.
Художник моментально становится знаменитым. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину.
Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен.
С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. После первой мировой войны художник возвращается на родину. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.
Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Художественное образование получает в Брно.
Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Интересна история внучки Мухи. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества.