Иванов, Егоров, Шебуев), акцент был сделан на выявление характерной для классицизма трактовке исторической темы (как ее образной, так и пластической интерпретации), художникам, в творчестве которых проявил себя романтизм, с присущим ему пониманием истории (Брюллов), а затем и художникам реалистам. Затрагивался вопрос соотношения пространственных построений и зрительного восприятия.
Раскрыта и продемонстрирована стилистика отдельных, наиболее известных и хрестоматийных произведений фарфора (сервизные формы, «кринолиновая группа», анималистика), обозначена их художественная специфика и использованные средства выразительности. На примере работ известных художников разных эпох (Сезанн, Караваджо, Жорж Де Латур, Коровин, пр. ), натюрморта из нескольких простых предметов и отдельных объектов, поставленных в разные условия освещения, объяснялась существенная и решающая для хода работы разница между боковым светом, прямым светом и контражуром, разница задач и путей их решения.
Нестерова). Были разобраны основные системы пространственных построений (обратная и параллельная перспективы, ренессансная перспектива, метод комбинирования разных пространственных построений) и то, как разные пространственные построения влияют на образ, пластическую выразительность произведения. При этом подробно рассмотрен постбетгеровский или «живописный» период, представленный искусством Херольда, фон Левенфинка, Шиндлера, Штадлера и Кендлера.
Слушатели были ознакомлены с творчеством его родоначальника И. И. Шла речь и о представителях позднего академизма (Семирадский, Бронников, Нокалович, Сведомский). Лекция была посвящена творчеству выдающегося мастера исторического жанра, В. И.
Далее, демонстрировалось смешение различных акварельных техник: подробная проработка отдельных кусков и техника а-ля прима. Бетгера. Акцент делался на цельном, широком видении пространства. Особое место отводилось формам раннего фарфора.