Не смотря на то, что Густав Климт получил признание и уважение у широкой публики будучи молодым художником, официально он был признан в 1917 году. В 1906 в Вене появляется Союз австрийских художников, который обязан своим появлением Густаву Климту. Густав Климт — австрийский художник, один из тех, чье творчество определяло художественный климат Вены рубежа веков. Густав Климт (Gustav Klimt, (1862-1918)—австрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи.
Густав Климт, основатель и многолетний лидер Венского Сецессиона — знаменитого движения художников-бунтарей, — несмотря на то что появился на свет в предместье императорской Вены, тоже был по рождению типичным плебеем. Австрийского художника Густава Климта (Gustav Klimt) называют одним из тех живописцев, чьё творчество определяло художественный климат красавицы Вены в конце девятнадцатого века. Густав Климт, как истый художник, всю жизнь искал и находил вдохновение в женской красоте. Так, благодаря своей решительности и смелости, Густав Климт из художника, выполняющего провинциальные заказы, превратился в лидера австрийского авангарда.
Свои первые портреты, в которых виден индивидуальный стиль художника, Густав Климт нарисовал в то время, когда был лидером Венского сецессиона. Густав Климт (нем. Gustav Klimt) (14 июля 1862, Баумгартен— 6 февраля 1918, Вена)— австрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи. На этой странице размещена биогафическая информация, картины и другие интересные факты из творчества такого великого художника как Климт Густав.
Эмилия Луиза Флёге (нем. Emilie Louise Flge 30августа 1874, Вена— 26 мая 1952, Вена)— австрийский модельер, возлюбленная художника Густава Климта. В картинах Густава Климта заметна и связь художника с природой.
В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой крест» за заслуги в искусстве. А вот в 1994 году на Sothebys работа того же периода «Дама с веером» была продана уже за 11, 5 млн.
Они появляются как Эринии, окруженные змеями в качестве наказания осьминог стискивает осужденного в своих смертельных объятиях. Единственной женщиной, пользовавшейся неизменной преданностью и любовью Густава на протяжении всей жизни, была его мать — Анна Климт. В портрете объединены несколько стилей.
Климт не позволял себе пугаться резкой критики и продолжал идти своим путем. Первоначальная версия к тому моменту уже была показана на Всемирной выставке в Париже. И этот фантастический наряд можно воспринимать как вполне реальный. Они следуют течению в волнообразном движении, столь характерном для Модерна.
Во многих каталогах работа и значилась под именем библейской танцовщицы, погубившей своим «адским» танцем Иоанна Крестителя, но то, что Климт создал женский персонаж, который мог воплотить самые порочные фантазии, назвав его при этом именем благочестивой Юдифи, снова вызвало резко негативную реакцию критики. Мрачные ноты начали появляться только в 1915 году, после смерти его матери. В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. Климт начинает преподносить и показывать новый стиль выполнения картин в стиле «ню» в специальном журнале среди населения и общественности.
Для мирового арт-рынка 2003 год ознаменовался сенсацией. Они начали издавать журнал Ver Sacrum (Весна священная) и создали новый выставочный зал. Скончался Густав Климт в 1918 году. Вы только представьте себе разочарование искусствоведов, отыскавших эти открытки. Впоследствии он больше не принимал общественные заказы, но добился успеха с картинами «золотого периода», многие из которых включают сусальное золото. Sezession – «отпадение», «отделение») и первым его президентом. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха.
Кстати, сходство этим не исчерпывается. Один из самых ярких представителей стиля модерн. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de sicle» (букв. В это же время происходит и другое важное событие, значительно повлиявшее на жизнь художника, — встреча с Эмиль Флюге (Флёге). В этом произведении впервые у Климта прозвучала мысль о любви, нераздельной со смертью. Казалось, у заявления Марии Альтман были очень туманные судебные перспективы.
Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum (журнал)» (Весна Священная) издаваемого группой. Надежду ему даровала только символистская утопия Сецессиона. Двое братьев и их друг, Франц Мач, начали совместную работу и к 1880 году получили многочисленные заказы как группа, которую назвали «Компания художников». Наоборот, с удовольствием увивался за молоденькими прелестницами, а когда позволили доходы, устроил в своей мастерской настоящий сераль. Значение символов возвращает нас к их несомненному прототипу – женщине.
Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. Сюжетом росписей были сцены из комедии Шекспира Сон в летнюю ночь. Как уже говорилось, первые уроки рисования Густав получил у отца. Лично мне работы Мунка – отвратительны, как по содержанию, так и по технике. Климт представил свои чертежи проекта в грек-римском стиле, но предпочтение было отдано (и реализовано в конечном итоге) проекту «дворца искусств», разработаннму Йозефом Марией Ольбрихом. Климт принимает правила и принципы академического искусства.
Так, в октябре 1999 года. Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. В результате картины не были выставлены в главном здании университета. Картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» были закончены к 1900 году.
Последней его крупной монументальной работой явилось оформление дворца Стокле в Брюсселе (1911). Любое обсуждение в данном ключе зайдет в тупик. Вместо этого Климт представил им изображение «победы тьмы надо всем». Визуальный язык Климта брал и мужские и женские символы из мира фрейдистских сновидений. После выставки картину сохранили, однако снова не показывали до 1986 года.
Он пытался придать своим произведениям глубокий философский и психологический подтекст. Он был достаточно знаменит для того, чтобы получать много частных заказов и имел возможности выбирать из них то, что было ему интересно.
Лицо изображено настолько похожим на японское, что можно подумать, что оно срисовано с гравюры популярного тогда Хироеиге. Художники молодого поколения больше не хотели принимать опеку, которую им навязывал академизм они требовали выставлять свои работы в надлежащем месте, свободном от «рыночных сил». Климт преобразил традиционные аллегории и символы в новый язык, с большим ударением на эротику и потому более раздражающий консервативных зрителей. Например, в 1987 году жительница Канады г-жа Примавеси продала с аукциона Sothebys великолепный портрет собственной матери кисти Густава Климта — «Портрет Евгении (Мады) Примавеси».
И картину «Юдифь» из самых лучших побуждений постоянно называли в каталогах и журналах «Саломеей». В 1885 г. «Компания художников» работала над оформлением «Бургтеатра», одного из наиболее престижных театров Европы и венского Музея истории искусств. Очень реалистически написаны лицо девушки, руки и ноги. Густав Климт, картины которого были отмечены золотой медалью на всемирной выставке в Париже (полотно «Философия»), создает Бетховенские фрески. В Медицине разоблачил ее неспособность излечить болезнь. Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи. Картина «Яблоня I» (прибл.
Так, на первый взгляд прямоугольники изображенные на одежде мужчины имеют только декоративное значение. Вклад Климта в столовую, включает «Упоение» и «Ожидание», были одними из лучших его декоративных работ и как он публично заявил: «вероятно, конечной стадией моего развития орнамента». Был также мастером орнаментально-красочных пейзажей (Парк, 1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Как и Роден, Климт использовал мифологию и аллегорию для маскировки своей глубоко эротической натуры и его рисунки часто выдают чисто сексуальный интерес к женщинам. Он пытался придать своим произведениям глубокий философский и психологический подтекст.
Художник рубежа веков впитал в себя все противоречивые мнения той эпохи. Так, многозначны могут быть варианты прочтения его композиции «Надежда», созданной в 1903 году и изображающей молодую обнаженную женщину с открытым чревом, внутри которого лежит дитя. Такой был их первый самостоятельный заработок. В Вене ходило много нехороших слухов, в которых упоминался этот сад, где можно было встретить обнаженных дам разного сословия. Одним из излюбленных мотивов Климта стала обнимающаяся под древом познания пара, особенно выразительно воплощенная им в знаменитой картине Поцелуй (1908). Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). Фриз располагался в отдельной комнате и занимал три стены.
Сохранилось 140 набросков, в которых можно увидеть развитие замысла. Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. Какофонический полихромный набор, мазня.
Чем же был вызван конфликт. Его отец Эрнест Климт был художником-гравёром и ювелиром. Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видам плохого вкуса Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, но борьбой за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства».
Эта декларация Германа Бара, драматурга и театрального критика, духовного отца сецессионистов, может служить девизом для основания в 1897 году «Венского Сецессиона», одним из основателей, президентом (до 1905 года) и духовным лидером которого был Климт. Эскизы предметов прикладного искусства и мозаик Густава Климта пользовались огромным успехом, однако созданные художником настенные росписи для венского университета вызвали скандал и были сочтены художественными критиками начала двадцатого века «порнографическими». Нет, не стоит искать в биографии Климта верную и вечную любовь.
Всего через три года цены на работы Климта того же уровня и того же периода снова выросли. Он также стал почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. Почему-то многих это удивляет. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Матч работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). Однако из-за резкой критики картины так и не были выставлены.
«современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии. К ним присоединились архитекторы Иозеф Ольбрих и Йозеф Хофман. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. Он оставался в группе до 1908 года.
О мертвых – или ничего или только хорошее. Я выразил только личное мнение. В дальнейшем художник отказывался от всех публичных заказов. Картины погибли. secessio – уход) или Объединение художников Австрии.
Родился в предместье Вены в семье художника-гравера. Мария Альтман (до замужества – Блох-Бауэр), племянница Адели, на некоторое время стала обладательницей огромных семейных драгоценностей, в том числе и знаменитого портрета, но затем отдала все сокровища за спасение своего мужа. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв.
В 1884 году Макарт умер и его место занял многообещающий Густав Климт.
Особенно если принимать во внимание преклонный возраст истицы. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. И тут уже Эмилия помогала ему как эксперт по вопросам моды.
Недовольство высказывали все круги — политические, эстетические и религиозные. Оказывается, мужчина и женщина могут проводить массу времени вдвоем, питать друг к другу неослабевающий интерес и не заморачиваться при этом всякими там нежными чувствами. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить.
Картины погибли. Художественное объединение «Венский Сецессион» стало публиковать свой собственный журнал «Ver Sacrum» («Священная весна»), с которым Климт регулярно сотрудничал в течение двух лет. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины».
В связи с этим «сецессионстиль» иногда называют «стилем квадрата» (Quadratstill). Кстати, такой способ пополнения собраний выбирают многие коллекционеры. На цветочном поле из орнамента и абстрактных форм вырастает силуэт целующейся пары.
Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. Тема доминирующей женщины присутствует на многих картинах Климта, но таинственные и угрожающие роковые женщины исчезают с полотен после 1910 года. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, плохие черно-белые снимки трех картин и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины».
Он оставался с сецессионом до 1908 года. В результате картины не были выставлены в главном здании университета. Однако вскоре Климт вырабатывает свой стиль, отличающий его от любого другого художника. Слава молодых художников росла с каждым новым заказом. Госпожа Альтман, наследница покойного австрийского промышленника Блох-Бауэра, утверждала, что картины были незаконно отобраны у ее предка нацистами из чьих рук и попали в галерею.
Сам художник принимал это как должное, хотя никаких особенных капризов унего небыло. В 1888 году император пожаловал художникам Золотой крест за заслуги. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. В Художественно-промышленной школе, где Климт и его братья учились по стипендии, обратили внимание на перспективного ученика.
Климт является лидером Венского авангарда рубежа веков будучи художником-декоратором, он возглавил венское сообщество художников-новаторов «Сецессион»—движение протеста против эстетического консерватизма и морализаторства предыдущего поколения. Умер Климт в Вене 6 февраля 1918. Картина Густава Климта «Поцелуй». Он глубоко уважал Ханса Макарта, передового живописца истории Вены того времени. Семья Книпс была связана с металлургической промышленностью и банковским делом. Картины погибли.
Афина Паллада, написанная Климтом в 1898 году, была первым образом в его галерее «суперженщин» : со своими доспехами и оружием Афина уверена в победе, она подчиняет мужчину, а возможно и весь мужской пол. Климт вёл довольно простой образ жизни, работал в собственном доме, посвящал всё время живописи (в том числе движению Сецессиона) и семье и не состоял в дружеских отношениях с другими художниками. Климт написал большое количество портретов, в основном женских, а также мифологические и аллегорические композиции. В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа — «Золотой Крест» за заслуги в искусстве.
Его концепция заключалась в смешении геометрических форм — от куба до сферы. В 1880 г. Климт, его брат Эрнст и художник Франц Матч организовались в группу под названием «Компания художников» и занялись работами по художественному оформлению. Центральную стену занимали силы зла. «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта.
Портреты изредка попадающие на рынок, оценивались в тот период до 1 млн. Чтобы спасти свой народ, Юдифь соблазнила вражеского полководца Оло-ферна и отрубила ему голову.
«Портрет Адели Блох-Бауэр II» написан мастером в 1912, спустя пять лет после создания им «Золотой Адели». В конце войны эти работы перевезли во, но в 1945 году в эту местность вошли союзнические силы и отступающие войска СС подожгли замок. Гордое, сдержанное выражение, которое Климт придал этой даме из общества, является типичным для художника с этих пор оно вновь и вновь появляется у его роковых женщин. В 1900 г. Климт завершил работу над тремя картинами («Философия», «Медицина» и «Юриспруденция»), предназначенными для украшения потолка главного здания Венского университета. 1880 Трое молодых людей получают крупные заказы: четыре аллегорические картины для потолка дворца Штурани в Вене потолок павильона минеральных вод в Карлсбаде (Чехия). Эскизы предметов прикладного искусства и мозаик Густава Климта пользовались огромным успехом, однако созданные художником настенные росписи для венского университета вызвали скандал и были сочтены художественными критиками начала двадцатого века «порнографическими».
Силуэт целующейся пары, который растворён в цветной мозаике, пятен и орнаментальных узорах не даёт покоя уже много десятилетий всем искусствоведам. Они часто отдыхали вместе на альпийском озере Аттерзее, но и там для романа не было времени, поскольку трудоголик Густав безостановочно писал пейзажи. Трудно однозначно сказать, какая у него была жизненная философия. В 1897 году Климт стал одним из основателей и главой Wiener Sezession (Венского сецессиона) и группы периодического издания Ver Sacrum («Священная весна»).
А уже летом того же года разразилась новая сенсация: «Портрет Адель Блох-Бауэр I» куплен филантропом Рональдом Лаудером, наследником знаменитой Эсте Лаудер, основательницы одноименной косметической империи за рекордные 135 млн. Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. Ум, в котором созревал план мести, принадлежал предпринимателю Фердинанду Блох-Бауэру, а «обидчиком» выступил Густав Климт, не устоявший перед чарами обворожительной жены богатея – Адели. В 1938, когда художника и его роковой модели, содействовавшей увековечению их имен, а также фамилии Блох-Бауэр, уже не было в живых, пожилой Фердинанд, спасаясь бегством от нацистов, оставил «Золотую Адель» семье брата, а сам поселился в Швейцарии. Скончался Густав Климт в 1918 году.
Ева опустилась на колени, а Адам, похоже, стоит, но их головы находятся на одном уровне. Родился в предместье Вены в семье художника-гравера.
Этот союз гармоничен и энергичен, порождает жизнь и продолжает ее. Дело было в том, что Франц Матч оставался верен старой традиционной живописи, Климт же активно искал новые подходы. Является одним из основоположником австрийского модерна. Этот стиль часто называют стилем модерн. Оформлением торжества руководил модный венский художник Ханс Макарт. Я допускаю, что Марии Альтман посоветовали вступить в тяжбу за полотна люди, намеревавшиеся на этом хорошо заработать», — говорит владелица галереи «Боско». Густав Климт (1862-1918) родился в городке Баумгартен, расположенном неподалеку от Вены в семье ювелира Эрнеста Климта, который и стал первым учителем рисования Густава.
Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). Работы, созданные с 1906 г. по 1918. Раздел 3. Японскому арт-дилеру Шигеки Камеяме оно досталось всего за 3, 85 млн.
По окончании учебы работал с братом Эрнстом и художником Ф. Матчем, украшая декоративной живописью театры австро-венгерской провинции (в Райхенберге, Фиуме и Карлсбаде – Карловых Варах). «Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видам плохого вкуса Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, но борьбой за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства». В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой крест» за заслуги в искусстве. Смутность образов я ассоциаций, воплощавшаяся Климтом. Хотя еще неизвестно, что было раньше, ведь эту часть своей теории Фрейд разработал уже после смерти Климта. Открытие в марте 1898 года выставочного здания «Венского Сецессиона» ожидалось с нетерпением.
Искусство — ваша свобода». Глубокой философией наполнена и работа «Три возраста женщины», на которой изображены маленькая девочка, женщина в расцвете сил и красоты, а также старуха. За все вместе пять возвращённых картин выручили более 327 млн.
Нет, конечно, свечку там никто не держал и можно придумать, например (есть и такая версия), что Эмилия постоянно навязывалась Климту в партнерши, а он, опасаясь, что после этого придется жениться, упорно уклонялся. В интересное время пришлось жить Климту. Но есть зло, что скрывается и внутри человека: Сладострастие, Порок, Неумеренность. Не исключено, что пожилую даму надоумили так поступить профессионалы.
Кто-то тут даже, кажется пост о нем делал. Со смертью брата Эрнста (1892) коллектив распался. Он также стал почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. Супруг Фердинанд, по всей видимости, удовлетворенный выполнением своего «иезуитского» плана, согласно которому у Климта должно было появиться отвращение к модели-любовнице, уже не против того, чтобы его жена появилась в саду живописца. Таким образом, это полотно стало на тот момент самым дорогим в мире, побив рекорд в 104 млн, установленный в 2004-м на аукционе Sothebys за картину Пабло Пикассо «Мальчик с трубкой».
В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. Основанием для иска послужил вступивший в силу несколькими годами ранее австрийский закон о реституции в новой редакции. Окончил венскую Школу декоративного искусства. Эмилия Флеге вместе с двумя своими сестрами содержала известный салон моды. Одинокая женская фигура символизировала Скорбь.
В работах Климта начало проявляться воздействие французского искусства. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. В 1888году Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой Крест» за заслуги в искусстве.
В картине Дева он попытался изобразить ощущения молодой девушки, превращающейся в женщину. Стоит отметить, что все трое сыновей Эрнеста стали художниками.
Эта его работа, выполненная в 1902 году, живо обсуждалась публикой, ею восхищался Роден. В 2003-м «Сельский дом в Аттерзее» был продан Sothebys за 29, 128 млн. Но из-за разногласий художникам пришлось браться за отдельные картины, а вскоре Матч и вовсе оставил их общую мастерскую.
Густав, который появился на свет 14 июля 1862 года, был вторым по счету ребенком. Родился в 1862 году в Баумгартене. 1862 14 июля в Баумгартене, близ Вены, родился Густав Климт. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. Думаю, он писал то, что видел. Густав Климт родился в предместье Вены в семье художника-гравера.
Я обойдусь своими силами. Я отклоняю любую государственную помощь и заказы. Они сливаются воедино с женским началом, зашифрованным в мотиве на одеянии женщины. Как писал один из критиков, значение форм определяется простейшим зрительным сопоставлением традиционных символов мужского и женского начала. Темы панно — «Юриспруденция, «Философия л «Медицина».
на Sothebys неизвестным покупателем был куплен набор из 24-х открыток за 481, 4 тыс. Сегодня его работы включены практически во все подборки лучших картин всех времен. Первыми его работами были фрески для австрийских театров. Густав Климт – великий австрийский художник. Другая этапная декоративная работа, цикл аллегорических панно, т. н. Считается, что на его картине «Поцелуй» (1907-1908), они изображены как возлюбленные. В результате картины не были выставлены в главном здании университета.
Они хотели покончить с культурной изоляцией Вены, пригласить в город художников из-за границы и сделать работы членов «Сецессиона» известными в других странах. На смену классическим моделям приходят новые, непривычные, с очень чувственным типом красоты. Густав Климт – лидер Венского авангарда рубежа веков, активный участник сообщества художников-новаторов «Сецессион». Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины».
Некоторые элементы, появляющиеся на этой картине, будут основополагающими и в дальнейшем творчестве Климта: например использование золота и трансформация тела в орнамент, а орнамента – в тело. В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. Но это фаллические символы, которые олицетворяют мужское начало. После смерти отца и брата, на его плечи ложится финансовое содержание семьи.
Влюбленные стоят на цветущей поляне, которая прямо под ногами женщины вдруг обрывается. Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876года— в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году поступил и его брат Эрнст. Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической».
Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). По данным Европейского фонда изобразительных искусств (TEFAF), объем мирового частного арт-рынка в 2007 году составил 30 млрд.
Художники молодого поколения больше не хотели принимать опеку, которую им навязывал академизм они требовали выставлять свои работы в месте, свободном от «рыночных сил». Созданные по его инициативе «Венские мастерские» (1903) сыграли важную роль в стилистическом обновлении австрийского дизайна. Но, присмотревшись, легко заметить, что, если молодая женщина полностью отдается мечтаниям первой любви, взор ее, несомненно, более искушенного возлюбленного холоден и недоверчив. Грянувшая в 1914-м году Первая мировая война обошла художника стороной.
Если вы читали Ги де Мопасана "Милый друг" (или смотрели последнюю экранизацию этого романа), то должны помнить, что именно женщины тогда всем заправляли, взяв мужей под каблук. В начале 1970-х пейзаж Климта можно было приобрести за 400-600 тыс.
Хотя она была хорошо принята многими критиками и даже завоевала приз на выставке, образованная публика в Вене сделала ее объектом такого скандала, как будто вся венская культура оказалась втоптанной в грязь. Смерть брата Климта, Эрнста. В картине «Любовь» лицо героини замерло в сладком экстазе, но на заднем фоне сгущаются тени. Это был его индивидуальный тонус восприятия действительности. Климт отходит от академизма каждый из трех художников работает независимо друг от друга.
Пара, которая изображена по центру, обнялась и слилась в страстном поцелуе. Ведь юношу и девушку ожидают потом старость и смерть. Окончил венскую Школу декоративного искусства. 1912) продана за 33 млн долл., «Буковую рощу» (1903) продали за 40, 3 млн долл., а картину «Дома в Унтерахе на озере Аттер» (1916) — за 31 млн долл. В этих подводных мечтах водоросли становятся волосами, растущими на голове и лобке.
Гармонично смотрится «фирменный» климтовский орнамент. Летящие женщины в белых одеждах олицетворяли Надежду человечества. Окутанная туманом боли и страдания река жизни изначально несет в себе смерть.
Сецессион (нем.
Климт изображал женщин в самых разных ситуациях, очаровательных и отталкивающих, доступных и угрожающих, даже влюбленных друг в друга, как, например, на обоих вариантах картины Водяные змеи. В 1997-м году картина «Замок Камер на озере Аттерзее II» ушла с молотка на Christies за 23, 5 млн. От Климта ожидали, что он прославит науку, но вместо этого он увлекся цитатой из «Энеиды» Вергилия, которую Фрейд перефразировал в своем «Толковании сновидений» : «Если я не могу управлять богами, я призову ад». Ветхозаветная героиня – прекрасный пример храбрости и решительности, служащая идеалом, – становится у Климта «кастрирующей» женщиной В этой библейской фигуре Эрос и Смерть объединены в знакомом союзе, который fin de siecle (конец века) находил таким интригующим. Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи. Скорее всего, в этот период отношений живописца и Адели их связь была уже далека от той бурной страсти, которой были пропитаны предыдущие полотна. Картины погибли.
Был такой датчанин Х. Бидструп, живший и творивший на 40 лет позже. Все три последние полотна были предназначены для актового зала университета. На цветочном поле из орнамента и абстрактных форм вырастает силуэт целующейся пары.
Использование дорогих, экзотических материалов в этом фризе тоже вполне во вкусе модерна. Даже объятие не дает влюбленным удовлетворения их руки сжимаются будто в конвульсии. «факультетских картин» для Венского университета (1900–1903 сохранились, в разных собраниях, лишь фрагменты цикла), вызвал скандал и был отвергнут заказчиками: климтовские дамы, символизирующие Философию и другие дисциплины, показались слишком жеманными и несовместимыми с духом строгой науки. Моделям, которых изображал Климт, всегда присуща повышенная эмоциональность: они нервозны, напряженны, чувственны, агрессивны. 1894-й год стал знаковым в творческой биографии Густава Климта.
В 1885году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. Другим примером «кастрирующей» женщины, бесстыдно воплощающей самые порочные фантазии, была героиня оперы «Электра» Рихарда Штрауса, кровожадная Клитемнестра. Так или иначе событие получило небывалую огласку из-за того, что среди спорных картин была жемчужина не только Австрийской галереи и творчества Климта, но и всего модерна — картина «Портрет Адель Блох-Бауэр I», написанная в 1907 году. Разнообразные мозаичные кусочки, заполнявшие горизонт и уничтожавшие свободное пространство, помогали ему избавиться от «боязни свободного пространства». Народ решил, что эта роковая женщина, притягивающая взгляд, но отталкивающая душу, может быть только Саломеей, танец которой, должно быть, посвящен Эросу изображенному в интригующем дуэте со Смертью зрителю оставалось ждать «развязку» испытывая томительное напряжение.
Климт нарушал религиозные запреты и зрители не могли поверить своим глазам. Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». Среди наиболее восхитительных работ художника – панно для «Бургтеатра» в Вене (1888), ряд мозаичных фресок в Pallas Stoclet, богатом частном особняке в Брюсселе. Даже цвета имели в этих произведениях символическое значение. Почти всю свою жизнь Густав Климт провёл в Вене, живя с матерью. Журнал одновременно был и органом австрийского литературного символизма (Гуго фон Гофмансталь, Райнер Мария Рильке).
Вот таким образом он заимствовал и сам создавал определенные «клише» изображения и орнамента, которые постоянно применял в сзожх работах и которые делают их так похожими друг на друга. В 1890 году художники получили новое задание – завершить оформление венского Художественно-исторического музея, начатое известным художником Гансом Макартом (1840-1884).
Рискованные попытки художника – о стыд. Почти полностью обнаженный Тезей символизровал борьбу за новое в искусстве он находится на освещенной стороне, в то время как Минотавр, пронзенный мечом Тезея и робко отступающий в тень, олицетворяет разбитую мощь. В 1888 г. за заслуги в искусстве император Франц Иосиф наградил Климта орденом «Золотой Крест». С начала нового столетия начался и так называемый «золотой» период творчества деятеля. Гитлер, хоть и приказавший не трогать работы Климта, не смог принять картину в свою коллекцию из-за обилия «еврейских корней», связанных с ее происхождением.
Художественное объединение «Венский Сецессион» стало публиковать свой собственный журнал «Ver Sacrum» («Священная весна»), с которым Климт регулярно сотрудничал в течение двух лет. Он оставался в группе до 1908 года. Не завершенные до начала века, три его картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» подвергли критике за их радикальные сюжеты и тематику и называли «порнографическими». Смутность образов я ассоциаций, воплощавшаяся Климтом. Но, похоже, это его абсолютно не волновало. Это привело к тому, что в 1897 году он вместе со своими единомышленниками основал и возглавил революционный Венский Сецессион – группу инакомыслящих художников.
Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. После успеха движения и удачных выставок в других странах проект строительства для «Сецессиона» собственного выставочного здания стал реальностью. Тема «борьбы полов» охватила салоны художники и интеллектуалы тоже участвовали в дискуссии.
Их работы можно увидеть в городах Райхенберге (ныне Ли-берец, Чехия), Карлсбаде (ныне Карловы Вары, Чехия), Фиу-ме (ныне Риека, Хорватия) и Бухаресте. Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876 года — в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году также поступил и его брат Эрнст. Открытие в марте 1898 года выставочного здания «Венского Сецессиона» ожидалось с нетерпением. Пожалуй, самой известной картиной Г. Климта стала картина Поцелуй.
Климт пред-ставил свои чертежи проекта в греко-римском стиле, но предпочтение было отдано (и реализовано в конечном итоге) проекту «дворца искусств», разработанному Йозефом Марией Ольбрихом. Бывал ли Климт на консультациях у Фрейда — вопрос, конечно интересный. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции).
Этот мир уже был мельком увиден в Течении и Нимфах (Серебряныерыбки) и снова будет открыт несколько лет спустя в картинах Водяные змеи I и Водяные змеи II. Не менее знаменитой считается и картина Юдифь.
Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. Медицина погружена в переливы теплых красноватых тонов (образ смерти сохраняется здесь в синем шлейфе, который вплетается в поток человеческой жизни). В музыке сть такой термин – мюзак. Густав был одним из семи детей в семье Климтов. Я хочу освободиться.
Лучшими картинами Климта считаются более поздние портреты художника, с их плоскими, незатененными поверхностями, прозрачными, мозаичными цветами и формами и извилистыми, витиеватыми линиями и образцами. Он оставался в группе до 1908 года. Ранние работы художника выполнены в натуралистическом стиле. Картины нельзя рассматривать отдельно от роскошных рам.
А между тем Густав и Эмилия много и плодотворно общались. Венский Сецессион возник в 1897 и объединил художников австрийского модерна — «сецессионстиля» (Sezessionsstil) — вокруг журнала «Вер Сакрум» (Ver Sacrum), основанного в 1898 году. Но и этот полубредовый вариант полноценным романом назвать трудно. Также молва утверждала, что Климт писал картины с раздетых моделей и «одевал» их в орнаментальные одежды только в самом конце работы.
«Вполне вероятно, это не было только ее личным решением. В Философии и Медицине Климт выражает шопенгауэровскую точку зрения о том, что «мир как желание, как слепая сила в вечном круговороте рождается, любит и умирает». Во время посещения Венской школы искусств и ремёсел (Kunstgewerbeschule), где изучал архитектурную живопись до 1883 года, Климт жил в нищете. Но в 1892 году его ждут тяжелые потери: сперва умирает отец, а потом брат Эрнст.
Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году. Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876года— в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году также поступил и его брат Эрнст. Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году. Почти всю свою жизнь Густав Климт провёл в Вене, живя с матерью.
Они хотели покончить с культурной изоляцией Вены, пригласить в город художников из-за границы и сделать работы членов «Сецессиона» известными в других странах. Согласитесь, если едешь развеяться с любовницей, так себя не ведешь. С другой стороны – это сила восприятия натуры и природы, влияние которой смягчает пышность орнаментальности в картинах Густава Климта. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить.
Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой. Картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» были закончены к 1900 году. В последующие годы художник Густав Климт, картины которого мечтает иметь у себя любой коллекционер, становится членом «Союза изобразительных искусств». Эта декларация Германа Бара, драматурга и театрального критика, духовного отца се-цессионистов, может служить девизом для основания в 1897 году «Венского Сецессиона», одним из основателей, президентом (до 1905 года) и духовным лидером которого был Климт.
Климт продолжал работу над всеми тремя картинами и после того, как они были выставлены. Родился Климт в 1858 году, в интеллигентной бедной семье. После успеха движения и удачных выставок в других странах проект строительства для «Сецессиона» собственного выставочного здания стал реальностью. Соприкосновение тел подчеркивается единым орнаментальным потоком их одежд.
Вместе они писали портреты знатных горожан по фотографиям и продавали по шесть гульденов. Они сотрудничают, рисуя портреты по фотографиям и продавая их по 6 гульденов. Портрет Сони Книпс был первым в этой «галерее жен». Искусство – ваша свобода».
«Эффект фотомонтажа» усиливает их очарование. Вначале усиливал эту «дионисийскую» драматику золотыми фонами, затем крупными цветовыми узорами из мерцающей стихии которых – словно из стихии пола – как бы нарождались млеющие фигуры. Творчество Климта произвело значительное влияние на его молодого современника Эгона Шиле.
С 1885 они оформляли и венские здания (среди этих работ выделяется живописный декор «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея – яркие образцы пышного «стиля Рингштрассе», как принято именовать венский историзм рубежа веков). Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. Работы, созданные с 1880 г. по 1906 г. Раздел 2. Руководил объединением художник Густав Климт.
«конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. Он, как никто, умел изображать женщин несказанно желанными, но это абсолютно не означает, что его хоть раз в жизни посетило иррациональное чувство влюбленности. Все более вовлекаясь в стихию модерна и, соответственно, в оппозицию к академической традиции, Климт стал в 1897 одним из основателей независимого от Академии художеств Венского сецессиона (нем.
В этом списке приведены 10 самых известных полотен Климта. В 1899 году Климт представил окончательную версию "Философии", первой из этих трех картин. Время от времени он кричал какой-нибудь из них Замри. Те же пейзажи, к примеру. Мастер не стал создавать перспективную глубину, решив остановиться на плоскости. В 1888 году император наградил лично Климта за заслуги в реставрационных работах и искусстве, а также он начал преподавать в государственном венском университете живопись.
Не выглядит ли платье, надетое Эмилией Флёге на ее первом портрете (1902), так, будто ткань была вырезана из пейзажа изображающего лес, чтобы облегать тело женщины подобно второй коже. Общественный протест пришёл со всех сторон — политической, эстетической и религиозной. Его особенная манера исполнения уже обрела свой законченный вид. Климт Густав (1862-1918) – австрийский художник.
Недосказанность и обрывочность придают картине особое напряжение. Климт получает императорскую премию (400 гульденов) за картину Зал старого Бургтеатра в Вене. В панно «Медицина» были изображены разные фазы человеческой жизни, здесь были и фигуры матери с ребенком и беременной женщины, напоминающие о картине «Надежда», я старухи, срисованной с одной из скульптур Родена. В картинах Климта сочетаются две противоборствующие силы с одной стороны—это жажда совершенной свободы в изображении предметов, что приводит к игре орнаментальных форм. В 1897 г. Климт принял активное участие в создании объединения венских художников «Венский сецессион» и, став его президентом, начал издавать журнал «Весна Священная». Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, плохие черно-белые снимки трех картин и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины».
1890 Роспись лестницы в Художественно-историческом музее в Вене. С томным сопротивлением они уступают объятиям морской стихии, подобно тому как Даная открыта для Зевса, проникающего в нее в виде золотого дождя. Раздел 1. Он избегал богемы и редко общался с другими художниками.
В этот период он активно работает вместе с братом. Юдифь Климта должна была вызвать раздражение у той части венского общества (в остальном готовой принять его нарушения табу), которая именовалась еврейской буржуазией.
В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. Подобное видение граничит с принижением роли медицины оно подчеркивает ее бессилие в сравнении с неотвратимыми силами Рока. Он искал идеальную и современную ему женщину и изображал на своих картинах. Вы только присмотритесь к надменным лицам его дам. Среди переплетенных фигур слева угадывается лицо жениха.
Говорили, что моделью Адама был сам Климт, а в своих объятиях он держит Эмилию Флеге. Лавочником он себя ни в коей мере не считал, но продавать свой труд умел просто виртуозно. Смерть матери в 1915 году потрясла Климта больше, чем все ужасы мировой войны. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха.
Аллегория "Медицины", вторая из цикла композиций для Университета, вновь вызвала скандал. Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи. Окончил венскую Школу декоративного искусства. В 1908 году художник организовал собственную выставку, где представил шестнадцать картин.
Австрийцы называли ее своей Моной Лизой. Именно в это время зарождается его особый почерк, особый стиль живописи с преобладанием чувственности, орнаментализма, арт-деко и арт-нуво. Взгляд такой же уверенный, правда в нем добавилась еле уловимая печаль. Климт Густав (Klimt Gustav)- известнейший австрийский художник.
Через несколько лет в то же заведение поступил и младший брат художника – Эрнст. Здесь Климт представил композицию «Тезей и Минотавр», наполненную богатым символическим значением. Густав Климт (1862–1918) был ведущей фигурой так называемого Венского Сецессиона, художественного направления, сторонники которого восстали против установленных концепций искусства и создали свой стиль, похожий на модерн. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. Особенность его стиля в конце XIX века включала Nuda Veritas (Голую правду) как символическую фигуру некоторых из его работ, как например: Древняя Греция и Египет (1891), Афина Паллада (1898) и Nuda Veritas (1899). Они очень красноречивы. Он раскрывался в подготовительных работах Климта — его рисунках. В ноябре 2011 года ничем не примечательная аттерзейская картина принесла 40, 4 млн долл.
После судебного скандала (речь о нем пойдет ниже) «Дома в Унтерахе близ Аттерзее» продадут на Christies за 31, 4 млн. В трех разделах коллекции представлено 119 работ Густава Климта. В результате картины не были выставлены в главном здании университета. На смену коварным, полумифическим женщинам вамп сецессиона приходит тип более нежной, ласковой, естественной женщины. Присутствуют также во фризе и изображения человеческих фигур — «Ожидание» в виде женской фигуры, платье которой украшено орнаментом из завитков и треугольников с изображением глаза. Как предполагалось, это был последний общественной заказ принятый художником.
Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». Как художник-станковист Климт вошел в историю, в первую очередь своими остроэкспрессивными женскими портретами (Э. Флёге, 1902, Исторический музей, Вена А. Блох-Бауэр, 1907, Галерея 19 и 20 вв., Вена) и символическими картинами, насыщенными драматическим, «роковым» эротизмом (Юдифь I, 1901, Австрийская галерея в Бельведере, Вена Поцелуй, 1907–1908, там же Саломея, 1909, Международный музей современного искусства, Венеция Даная, 1910, Галерея Вельц, Зальцбург).
Я отказываюсь от всего. Начало Первой мировой войны потрясло Климта, но не отразилось в его работах. Программа сецессионистов была значима не только в «эстетическом» контексте, но также как битва за «право на творчество», за искусство как таковое это было основание для сражения между «великим искусством» и «второстепенными жанрами», между «искусством для богатых» и «искусством для бедных» — короче, между «Венерой» и «Нини». Для выставочного здания Сецессиона (архитекторы Й. Хоффман и Й. Ольбрих, 1897) Климт создал Бетховенский фриз (1901–1902), воплощающий темы Девятой симфонии. Одной из популярнейших идей fin de siecle (конца века) было господство женщины над мужчиной.
1895 Климт получает первый приз в Антверпене за свою декорацию театра в Тотисе (Венгрия). В 1978-м нью-йоркский дилер Серж Сабарски приобрел работу мастера «Парк» за 500 тыс.
Но тем сенсационней в 2006 году стало решение суда в ее пользу. Густав Климт выбрал античные темы (Бродячая труппа Тес-пия, Алтари Диониса и Аполлона, Театр в Таормине), а также сцены из Ромео и Джульетты в постановке шекспировского театра Глобус. Они делают репродукции с фотографий, расписывают архитектурные объекты. С другой стороны — это сила восприятия натуры и природы, влияние которой смягчает пышность орнаментальности в картинах Густава Климта. Свою профессиональную карьеру Климт начал с росписи фресок на стенах и потолках крупных общественных зданий на Рингштрассе, которые включали успешную серию «Эмблемы и аллегории».
на аукционе Sothebys. Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. Мастеров этого стиля (Йозеф Мария Ольбрих, Отто Вагнер, Йозеф Хофман, Карл Мозер и другие художники) отличало тяготение к прямолинейной орнаментике, сохранявшей геометрическую жесткость даже в самых сложных комбинациях. Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой.
В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. Нравиться многим — плохо. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Матч работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции).
Своим президентом они единогласно избрали Густава Климта. Чувственный, эротизированный орнамент отражает одну из сторон представлений Климта о мире. Густав Климт, картины которого всегда имеют смысловую нагрузку и в «Поцелуе» использовал символизм. Эта женщина впоследствии сыграет очень важную роль в его судьбе. Родился в предместье Вены в семье художника-гравера.
Изначально целями Сецессиона были устройство выставок для молодых художников, пишущих в необычном стиле, привлечение лучших работ зарубежных художников в Вену и популяризация работ членов группы путём издания журнала. Справа есть женская фигура, которая воплощает идею экстаза и исполнения. Ярким примером таких красавиц являются следующие картины: «Русалка», «Золотая рыбка», оба варианта «Юдифи», «Водяные змеи». Он стал также почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта.
Одежду на портретах Климт почти никогда не писал с натуры, а дорисовывал потом. Здесь Климт представил композицию «Тезей и Мнотавр», наполненную богатым символическим значением. Его концепция заключалась в смешении геометрических форм – от куба до сферы. Вот таким образом он заимствовал и сам создавал определенные «клише» изображения и орнамента, которые постоянно применял в своих работах и которые делают их так похожими друг на друга. 1892 Отец Климта, так же как впоследствии и сам художник, умирает от удара.
Затем было художественно-ремесленное училище. Программа сецессионистов была значима не только в «эстетическом» контексте, но также как битва за «право на творчество», за искусство как таковое это было основание для сражения между «великим искусством» и «второстепенными жанрами», между «искусством для богатых» и «искусством для бедных» – короче, между «Венерой» и «Нини». Также он занимался оформлением зданий Бургтеатра и Художественно-исторического музея. В Австрии началась паника.
На первой выставке экспонировались произведения не только австрийских, но и зарубежных художников, в том числе Брэнгвина, Арнольда Бёклина, Эжена Каррьера, Альфонса Мухи, Пьера Пюви де Шаванна, Фернана Кнопфа, Павла (Паоло) Трубецкого, Константина Менье и Опоста Родена. В Европе с успехом прошло несколько выставок, посвященных исключительно рисункам Климта. Разве пленительные женские тела, смешанные со скелетами, – не прямая иллюстрация к притче Ницше о «вечном возвращении», где смерть рассматривается как наивысшая точка жизни. В 1895 году был создан первый вариант картины Музыка.
В результате картины не были выставлены в главном здании университета. Спустя десятилетие цены на аналогичные работы выросли почти в 4 раза. Работы художника, проданные на аукционах Sothebys и Christies. Так вот Мунк – творец того же, не более.
В 1901 году Климт начал работать над настенной росписью для выставки в честь открытия памятника Бетховену работы Макса Клингера. Все же, по-видимому, Климт писал ее только с наилучшими намерениями. Адель стоит на дорожке сада, в ее позе есть какое-то сходство с иконописным изображением. В одном из интервью Климт признался: Довольно цензуры.
Эту притягательную, эротичную и в то же время сдержанную героиню называли демоном сецессиона.
В результате картины не были показаны на потолке Большого зала. 1888 Климт получает из рук императора Франца-Иосифа I Золотой орден «За заслуги», за свой вклад в искусство.
Это стало причиной неудачи замысла Климта. Первый вариант рамы был выполнен братом художника, ювелиром Георгом Климтом, случайно.
Картины погибли. Он нарисовал много одежды, которую она создала и смоделировала. Этот стиль часто называют стилем модерн. Своими изображениями сексуальных архетипов Климт хотел эпатировать чопорное общество и «обрушить столпы» морали.
Каждая изображенная Густавом дама – роковая. В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. На выставке 1908 года кроме Поцелуя Климт показал и две другие человеческие аллегории: Надежду II (1907-1908) и Данаю (1907-1908). Только зачем выставлять тогда. Окончил венскую Школу декоративного искусства.
В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. Sezession, от лат.