Художник Frederic Leighton (Фредерик Лейтон) родился в Скарборо (графство Северный Йоркшир) в декабре 1830 года, в семье медиков: его дед был придворным врачом русского императора Александра I, а отец – преподавателем медицины. В Риме молодой художник познакомился со светской львицей и оперной певицей Аделаидой Сарторис, которая ввела Фредерика Лейтона в столичный богемный свет. Барон Фредерик Лейтон (англ. Frederic Leighton, 3 декабря 1830— 25 января 1896)— английский художник, яркий представитель викторианского академизма (салонного искусства), в некоторых отношениях близкий к прерафаэлитам1.
Эффи стала всё больше привязываться к Милле, создавая кризисную ситуацию. Диккенс счёл Марию Милле уродливой. В частности, группа возражала против влияния сэра Джошуа Рейнольдса, основателя Английской королевской академии искусств, которого они назвали «сэр Слошуа».
«Братство прерафаэлитов» в значительной степени было подвержено влиянию природы, а его члены использовали мелкие детали, чтобы показать естественный мир используя яркие и чёткие методы фокусировки внимания на белом холсте. Выставки и каталоги работ, вылившиеся в выставку 1984 года в лондонской галерее Тейт, восстановили канон прерафаэлитизма. В 1960-х годах произошло серьёзное возрождение прерафаэлитизма.
Творчество повлияло на его друга Уильяма Морриса, в чьей фирме «Моррис, Маршалл, Фолкнер и Ко» он стал партнёром и с чьей женой Джейн у него мог быть роман. Также под влиянием Милле находился Джеймс Арчер (1823-1904), чьё творчество включает «Лето, Глостершир» (1860) и который с 1861 года начал серию картин основанных на Короле Артуре, включая «Смерть Артура» и «Сэр Ланселот и королева Гвиневра». Для прерафаэлитов, по словам Уильяма Майкла Россетти, слово «sloshy» означало «что-то распущенное или небрежное в процессе живописи. Прерафаэлиты были подвержены влиянию теорий Раскина. Хант начал рисовать «Канун Святой Агнессы» по одноимённому стихотворению Китса, но картина не была закончена до 1867 года. После Первой мировой войны британские модернисты связали искусство прерафаэлитов с репрессивными и отсталыми временами, в которых они выросли. В 1850 году «Братство прерафаэлитов» стало предметом споров после выставки картины Милле «Христос в родительском доме», которую многие критики сочли кощунственной, особенно Чарльз Диккенс.
Россетти, хотя и наименее преданный братству, сохранил название и изменил его стиль. По словам Диккенса, Милле сделал Святое семейство похожим на алкоголиков и жителей трущоб, выбрав изогнутые и абсурдные «средневековые» позы. Форд Мэдокс Браун и Эдвард Бёрн-Джонс также стали партнёрами в фирме. В качестве модели для Марии Милле использовал свою невестку, Мэри Ходжкинсон.
Брак аннулировали по причине отсутствия консуммации, оставив Эффи свободной выйти замуж за Милле, но вызвав общественный скандал. Прерафаэлитизм оказал значительное влияние на Шотландию и шотландских художников.
Главной задачей поездки было нарисовать портрет Раскина. На ранних этапах «Братство прерафаэлитов» считало, что его два интереса согласуются друг с другом, но в последующие годы движение разделилось и двигалось в двух направлениях.
Джозеф Ноэль Патон (1821-1901) учился в школе Королевской академии в Лондоне, где подружился с Милле, а затем последовал за ним в прерафаэлитизме, создавая картины, в которых подчеркивались детали и мелодрама, такие как «Кровавое свидание» (1855). и, следовательно, . Как начинающий поэт, Россетти желал развить связь между романтичной поэзией и искусством.
Уильям Моррис и другие осудили изменение им принципов братства. Он начал рисовать версии femme fatales используя таких натурщиц, как Джейн Моррис, в картинах, наподобие «Прозерпины», «Синего шёлкового платья» и «Пия де Толомеи». В шотландском искусстве фигурой, наиболее связанной с прерафаэлитами, был уроженец Абердина Уильям Дайс (1806-1864). Он был связующим звеном между двумя видами живописи прерафаэлитов (природой и романтикой) после того, как «Братство прерафаэлитов» сбилось с пути в последние десятилетия века. Форда Мэдокса Брауна пригласили присоединиться к ним, но более старший художник оставался независимым, однако поддерживал группу в течение периода прерафаэлитизма и внёс свой вклад в «Росток».
Первоначально он отдавал предпочтение Милле, который летом 1853 года отправился в Шотландию с Раскиным и его женой, Юфимией Чалмерс Раскин, урождённой Грей (ныне наиболее известной как Эффи Грей). «Братство прерафаэлитов» намеревалось сохранить своё существование в тайне от членов Королевской академии. Его последующее творчество было прерафаэлитским по своей духовности, как это видно в «Человеке скорбей» и «Давиде в пустыне» (обе 1860 года), которые содержат дорафаэлитовское внимание к деталям. «Братство прерафаэлитов» было основано в родительском доме Джона Милле в Лондоне на Гауэр-стрит в 1848 году.
Конкурирующая группа старших художников «Клика» использовала своё влияние против «Братства прерафаэлитов», а его принципы публично критиковались президентом Академии, сэром Чарльзом Локом Истлэйком. любая вещь или человек трафаретного или ничем не примечательного характера». Дайс подружился с молодыми прерафаэлитами в Лондоне и представил свою работу Раскину. Он написал в газету «Таймс» о поддержке их творчества и впоследствии состоялась их встреча.
В 1848 году по своей личной просьбе Россетти стал учеником Форда Мэдокса Брауна. Битум создаёт неустойчивые участки дымчатой тени, эффект который прерафаэлиты презирали. Через компанию Морриса идеалы «Братства прерафаэлитов» повлияли на многих дизайнеров интерьеров и архитекторов, вызвав интерес к средневековым узорам и другим искусствам, что привело к движению Искусств и ремёсел во главе с Уильямом Моррисом.