Объект исследования: Художники экспрессионисты. Рациональные поиски, художественные эксперименты – понятия, чуждые художникам-экспрессионистам их ориентиром и важнейшей ценностью выступали собственное мироощущение и субъективные переживания. Художники-экспрессионисты создавали внутренне напряженные, упрощенные формы, они использовали либо кричащие яркие краски, либо наоборот, мрачноватые грязные тона, беспокойные и небрежные движения кисти.
Двумя годами ранее Walker Art Center в Миннеаполисе отметился выставкой «Франц Марк и Синий всадник». Первая выставка «Моста» состоялась в 1906 году в Дрездене, в магазине ламп, но вопреки обилию вокруг осветительных приборов оказалась замеченной. Только спустя время это творчество получило четкое определение. Первой значительной вехой в истории экспрессионизма считается возникновение объединения «Мост» (нем. Большое внимание уделялось непривычному освещению сцены, абстрактным декорациям (где преобладали косые, наклонные плоскости), символическим аксессуарам. Кёльнский собор потрясен до основания».
На немецком языке писали также авторы т. н. Так же считаю, что мое творчество – это интерпретация, способ передачи фантазий, переживаний на холст посредствам изображения человека. Экспрессионизм (от фр. Влияния театрального экспрессионизма проявились за пределами Германии и Австрии, в том числе и в СССР (художеств, практика ТРАМов, некоторые постановки Е. Б. Вахтангова, К. А. Марджанова, В. Э. Мейерхольда, А. Я. Таирова и др. ). Этому течению в искусстве Герварт Вальден, берлинский владелец художественной галереи и пропагандист авангардного искусства, в 1911 г. даёт название «экспрессионизм», которое объединяло вначале в том числе и кубизм и футуризм. Немецкие экспрессионисты считали своими предшественниками постимпрессионистов. Формально экспрессионизм в литературе впервые отчетливо проявился в сжатой, трепетно-лирической поэзии немецких поэтов Георга Тракля (1887 – 1914), Франца Верфеля и Эрнста Штадлера (1883 – 1914).
Однако было бы неверно думать, что экспрессионизм лишь направление искусства. Это живопись, кино, литература, музыка, театр.
Именно там, на рубеже XIX и XX веков зародилось и развилось одно из самых неоднозначных и разнообразных направлений в искусстве, которое позднее получило название «экспрессионизм». Картон, масло, темпера, пастель. Но изображенный облик имеет внутреннее, глубинное сходство с моделью. Под влиянием идей Ницше немецкие (а вслед за ними и другие) художники и литераторы обращаются к хаосу чувств, к тому, что Ницше называет дионисическим началом.
Вайоминг). Экспрессионисты также отреклись от светотени, передачи пространства. Многие художники, которых сейчас считают олицетворением этого направления, отрицали свою принадлежность к нему. Люди на картинах Шиле не только без одежды – они без кожи. Это послужило даже причиной тюремного заключения художника за «создание аморальных рисунков». Очевидным является также влияние на Маке Тулуз-Лотрека. Она неотразимо влечёт к себе, своевольная, глубокая, мистическая.
Особенностью художников «Моста» является их сознательно упрощённый эстетический словарь с краткими, сокращёнными формами деформированными телами светящимися красками, нанесёнными широкой кистью плоскими мазками и часто обведёнными жёсткой линией контура. Штейнер, Э. Мендельзон, Х. Пёльциг, Б. Таут и др. ) экспрессионизм во многом продолжал традиции «модерна», пропагандируя применение новых конструкций и материалов, его мастера стремились к созданию органически обусловленных, как бы вырастающих из почвы форм. В театре экспрессионизм утвердил форму т. н. «Stationendrama», где действие развивалось не постепенно, но двигалось толчками от одной сцены к другой. Судьба красоты в том, чтобы отцвести, заболеть и свой триумф она справляет в тот момент, когда «искажается». Самое полное в мире собрание произведений Эгона Шиле (250 живописных и графических работ) находится в Музее Леопольда в Вене.
Любопытно, что с 1911 года Шёнберг состоял в переписке с В. Кандинским— идеологом экспрессионистской группы «Синий всадник». Некоторые особенности ксилографии (угловатые рубленные формы, упрощение контура, резкие тональные контрасты) оказали влияние на стилистику их живописи. Свои переживания художники отображали в картинах, где-то с подтекстом, где-то с депрессивными нотками. Шиле создает свой собственный стиль, сосредоточиваясь почти исключительно на контуре.
Э. Шиле применяет контрасты цветовых сочетаний, чтобы еще ярче показать главное. Наиболее заметны его традиции в современной немецкой поэзии, в прозе Г. Грасса и В. Борхерта (ФРГ), в драматургии П. Хакса (ГДР), П. Вайса (ФРГ) и Борхерта, М. Фриша и Ф. Дюрренматта (Швейцария). В изобразительных искусствах среди предшественников экспрессионизма художники: француз П. Гоген, голландец В. Ван Гог, норвежец Э. Мунк, бельгиец Дж.
Белый фон листа совершенно нейтрален. Для многих произведений художников характерно раскрытие судьбы одинокой личности, «маленького человека», затерянного в огромном и чужом мире и окруженного враждебными ему людьми. К тому времени художник почти отказался от экспериментов с формальной живописью.
В 1911г внутренние разногласия раскололи группу. Легендарный лозунг экспрессионистов: «Не падающий камень, а закон тяготения». Одна из характерных особенностей раннего экспрессионизма – его пророческий пафос, в наибольшей мере воплотившийся в произведениях Георга Гейма, погибшего в результате несчастного случая за два года до начала Первой мировой войны. Нам принадлежит каждый, кто непосредственно и неподдельно передает то, что его побуждает к творчеству». Редакция альманаха «Синий всадник» стала, по сути, новой художественной группой, которая приобрела международный характер, объединив разнонациональных мастеров авангарда. Её участники разработали свой «групповой стиль», при котором картины по их сюжетам и способу написания были так схожи, что не всегда сразу удавалось различить, кто является автором.
Позже возникла группа «Синий всадник». Изломанность веток у дерева снаружи, у человека – внутри. Сегодняшнему «экспрессионистскому буму» мы обязаны не только уменьшением количества первоклассных импрессионистских работ на рынке, но и масштабным выставкам и проектам музеев и галерей.
В дальнейшем, представленная серия, будет разрабатываться, для практической реализации дипломной работы. В 1905 году немецкий экспрессионизм оформился в группу «Мост», которая бунтовала против поверхностного правдоподобия импрессионистов, стремясь вернуть немецкому искусству утраченные духовное измерение и разнообразие смыслов. В этом была их схожесть с фовистами.
Война, бурный рост промышленности и резкое изменение в благосостоянии людей. Италия того времени представляла собой памятник своему былому величию. В. Кандинский ушёл из группы и вскоре с Францем Марком организовал редакцию альманаха «Синий всадник». Термин «экспрессионизм» впервые употребил в печати в 1911 Х. Вальден – основатель экспрессионистского журнала «Штурм» («Der Sturm»).
Э. Шиле пишет портреты. Художественным следствием этого тезиса явилось уравнивание в правах внутреннего и внешнего: потрясённость героя, «ландшафт души» представлялись как потрясения и преобразования действительности. Более того, Томас Манн в 1922 году писал: «Действительно, то, что мы называем экспрессионизмом, это только поздняя и сильно пропитанная русским апокалиптическим образом мысли форма сентиментального идеализма». в Мюнхене оформилась группа «Синий всадник» идеологом которой выступал Василий Кандинский.
Многим «расово неблагонадежным» художникам (Кандинскому, в частности) пришлось уехать из страны. Родился 28 января 1912 в городке Коуди (шт. Первая – в 1906 году, в Дрездене, в магазине ламп – прошла незамеченной, однако последующие три (в 1907, 1910 и 1912 гг. ) привлекли внимание.
Однако было бы неверно думать, что экспрессионизм лишь направление искусства. Группа стремилась достичь равноправия всех форм искусства. Во главу новой эстетики в первую очередь было поставлено отрицание материалистического мировоззрения, реализма импрессионизма и стиля модерн (в Германии носивший название «югендстиль»). Они сознательно противопоставляли себя реализму импрессионизму и стилю «модерн» (югендстиль). Картины американских экспрессионистов — одни из самых дорогих в мире. Портрет Валери Нойцель, (1912). Некоторые искусствоведы считают, что все произведения Шиле, включая ландшафты и городские виды, выражают душевные переживания художника и невероятным образом «автопортреты».
Что кажется более важным (и что находит подтверждение в его письмах и стихах) – это тот факт, что Шиле придавал большое значение пониманию и изучению своего «я». Название «Мост» предложил Шмидт-Ротлуфф, считая, что оно выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений, а в более глубоком смысле символизирует её творчество – «мост» в искусство будущего. Это первое художественное течение, в полной мере проявившее себя в кинематографе. С приходом к власти нацистов в 1933г, экспрессионизм был объявлен «дегенеративным искусством», а его представители потеряли возможность выставлять свои работы и публиковаться.
Для Шиле нагота является наиболее радикальной формой самовыражения, не так как тело выставлено напоказ, а потому «я» выявлено полностью. Все же слово «экспрессионизм» широко распространилось в Германии и Австрии. Родился в Витебске 24 июня. Если Шёнбергу присущ наиболее последовательный эстетический радикализм в выражении экспрессионистской позиции, то в музыке Берга явно ощутимы малеровские традиции, мотивы «социального сострадания». Для живописи художников группы «Мост» характерна деформация натуры, насыщенность цвета и тяжёлые массы краски на полотне.
expressio, «выражение») – течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. В 1904 г. появился его первый альбом эскизов. Особенно выразительны были декоративные очертания тел в его многочисленных «ню». Созданное ими творческое объединение частично напоминало средневековую цеховую коммуну.
Некоторых вдохновляли барокко и романтизм. Умер Поллок 11 августа 1956. В программе «Моста» было много общего с французским фовизмом. В разные времена понятие «экспрессионизм» трактовалось неодинаково.
К революции писатель сначала отнёсся с симпатией, но после реакции 1907 г. отказался от всяких революционных взглядов, считая, что бунт масс может привести лишь к большим жертвам и большим страданиям («Рассказ о семи повешенных»). «Alles ist lebend tot» («живя, все мертво») – смысл этих слов Эгона Шиле в том, что в живом гнездится смерть. Картины экспрессионистов, как символ ненавистной Гитлеру Веймарской республики, были объявлены «дегенеративным» искусством. Не осталась в стороне и Германия. Цвет используется художником и с целью вычленения главного. Этот фильм был фактически началом создания фильмов ужасов. Шедеврами экспрессионизма считаются фильмы «Кабинет доктора Калигари» режиссёра Роберта Вине (1920), «Голем» режиссёров К. Бёзе и П. Вегенера (1920), «Усталая Смерть» режиссёра Фрица Ланга (1921), «Носферату. Исследователи авангардистского искусства считают, что принципиальным носителем немец-кого экспрессионизма стала возникшая в 1905 году художественная группировка, получившая название «Мост». к выработке оригинальной системы композиции, получившей название додекафонии.
Считалось, что оно должно нести в себе лишь волю творца, создаваться «по внутренней необходимости», которая в комментариях и оправданиях не нуждается. Работы художника были выставлены в главном зале и имели огромный успех. Заставить людей по-настоящему сопереживать – это не простая задача.
В основном в работах Эгона Шиле обнаженные модели. В его составе были Ф. Марк, В. Кандинский, А. Макке, П. Клее, Л. Фейнингер. Цвет, считали экспрессионисты, обладает собственным смыслом, способен вызывать определённые эмоции, ему приписывали символическое значение. – Только это может быть экспрессионизмом»).
Жесты на автопортретах Шиле часто нарочиты и неестественны, а между индивидуальностью художника и ее изображением часто возникает напряженное отчуждение, похожее на противостояние и неприятие зеркального отражения. Но смерть внутри жизни усиливает яркость последней. Б. Кустодиев «Портрет Е. Замятина» (1923)Тенденции экспрессионизма проявились и в творчестве Евгения Замятина.
Первой значительной вехой в истории экспрессионизма считается возникновение объединения «Мост» (нем. При этом творчество каждого из трех представителей Новой венской школы исключительно своеобразно. Наиболее яркими работами Эгона Шиле являются: «Сидящая женщина», 1917 «Молодая мать», 1914 «Любовь», 1917 «Автопортрет», 1912 «Семья», 1918 и др. Говоря о русском экспрессионизме, нельзя не упомянуть Василия Васильевича Кандинского.
Принцип выражения преобладает над изображением. Двух мастеров сближало понимание того, что искусство проистекает из «объективной необходимости», которая не может быть объяснена словами. Но нужно отдать должное и патриотизму немецкого импрессионизма (Макс Либерман, Ловис Коринт, Макс Слевогт): он развивался в полемике с французами. Напротив, художники «Моста» (Кирхнер, Пехштейн, Нольде и др. ) подняли на щит свою «немецкость».
Понятие «экспрессионизм» обозначает направления живописи конца 19 — начала 20 века, школы эмотивного или интерпретационного искусства, которые возникли в основном в Германии и, позже, во Франции. Появился интерес к творчеству готических мастеров, Эль Греко, Питера Брейгеля Старшего. Они заявили: «Мы абсолютно новые, мы другие. Вот таким образом в их произведениях выражение преобладает над изображением. Если оттолкнуться от характеристики экспрессионизма как художественного метода, то понятие «экспрессионизм» можно толковать гораздо шире: это художественное выражение сильных эмоций, причём само это выражение эмоций становится основной целью создания произведения.
Название объединения предложил Хеккель, а бесспорным его идеологом стал Кирхнер. Название «Мост» предложил Шмидт-Ротлуфф, считая, что оно выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений, а в более глубоком смысле символизирует её творчество – «мост» в искусство будущего. Применительно к живописи термин "экспрессионизм" впервые был использован философом Вильгельмом Воррингером (Wilhelm Worringer). Первое сообщество, с которого начался отсчет нового течения в живописи, возникло в 1905 и получило название «Мост», что в символическом плане означало связь с искусством будущего. Один из ярких представителей немецкого экспрессионизма. В книге «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871) Ницше излагает свою теорию дуализма, постоянной борьбы между двумя типами эстетического переживания, двумя началами в древнегреческом искусстве, которые он называет аполлоническим и дионисическим.
Первое такое объединение было образованно в 1905 году и имело название «Мост». Эволюция отд. Она базировалась в Мюнхене с 1911 по 1914 года.
Его опера «Воццек» (1921), замысел которой созрел в годы 1-й мировой войны, проникнута глубоким состраданием к социально обездоленным, осуждением насилия и сытого самодовольства «власть имущих». Создатели нового направления провели несколько выставок. Основными темами для них служили театр, кафе и люди города. Его книга «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871) обращает внимание на древнегреческое искусство и в ней Ницше пытается по-новому его осмыслить.
Изобразительное искусство переломной эпохи ищет не только новые формы, но и содержание. Его живопись станет нежней. Наряду с живописью и скульптурой – чаще всего «яростно» -эмоциональными по манере, тяготеющими к острым цветовым контрастам или резким пространств, смещениям, – важное (если не центральное) значение обрела станковая и книжная графика экспрессионизма, достигшая значительных результатов благодаря смелым сочетаниям гротеска и гиперболы, предельно концентрированным контрастам света и тени. Экспрессионизм получил распространение в художественной культуре Бельгии (многие мастера латемской школы, отчасти Ф. Мазерель), стран Скандинавии, Восточной Европы и обнаружил значительную близость французскому фовизму.
Его альбом эскизов пополнился рисунками из жизни города на Сене. О. Мюллер «Влюблённые»Главной целью их творчества должно было стать не отображение внешнего мира, который казался лишь безжизненной оболочкой истины, а ту «действительную Действительность», что нельзя увидеть, но которую может ощутить художник. В феврале картина Франца Марка «Пасущиеся лошади III» была продана на Sothebys за рекордные 12, 3 миллиона фунтов (24, 3 миллиона долларов), в полтора раза выше эстимейта.
«буря»). В 1913 г. Кирхнер опубликовал «Хронику художественного объединения «Мост»». Второй Марокканский кризис (1911г) и Балканские войны (1912-1913гг. ) усилили чувство присутствия при «окончании мира» (Георг Гейм). Но с приходом к власти нацистов все изменилось. Никогда мир не был так мертвенно нем.
Взгляните на картину Эль Греко «Вид Толедо», написанную в XVII в. Господствующим литературным течением экспрессионизм стал в немецкоязычных странах: Германии и Австрии (Франц Кафка, Густав Майринк, Лео Перуц, Альфред Кубин, Пауль Адлер). Насчёт отнесения «Синего всадника» к экспрессионизму среди специалистов нет единого мнения. Наиболее известные фильмы: «Кабинет доктора Калигари» (1919, режиссер Р. Вине), «Носферату» (1922, режиссер Ф. В. Мурнау), «Паганини» (1923, режиссеры Х. Гольдберг и К. Фейдт), «Кабинет восковых фигур» (1925, режиссер П. Лени).
Берлин» принес на торгах Christies 38, 1 миллиона долларов, в мае следующего года «Иезуиты III» Лайонела Файнингера ушли на Sothebys за 23, 3 миллиона долларов, а «Водопад» Марка тот же Sothebys в ноябре продал за 20, 2 миллиона долларов. экспрессионистическим, в искусстве прошлого. Художник очень пристально наблюдает за собой изучая объект с маниакальной настойчивостью. Тем не менее, эти два начала неотделимы друг от друга, всегда действуют вместе.
На следующий год группу пополнили Эмиль Нольде, на тот момент уже известный акварелист, Макс Пехштейн, а также «интернациональное» подкрепление – фовист голландец Кес ван Донген, большую часть жизни проживший во Франции. Произведения, написанные в додекафонной технике, основаны на различного рода повторениях т. н. серии, что является, по мнению представителей этой школы, развитием принципов формообразования музыки барокко и раннего классицизма, Один из ранних типичных образцов экспрессионизма – монодрама Шёнберга «Ожидание» (1909) в ней господствует состояние гнетущего тревожного предчувствия, разрешающегося взрывом отчаяния и ужаса. В 1912 г. в Мюнхене оформилась группа «Синий всадник» идеологом которой выступал Василий Кандинский. В этом месяце открылся после масштабной реконструкции музей Франца Марка в баварском городе Кохель-ам-Зее, где можно будет увидеть живопись нынешнего «экспрессиониста-рекордсмена», а также произведения Кандинского, Клее, Мюнтер и других. Первым таким объединением стал образованный в 1905 году «Мост», в который вошло 4 художников-экспрессионистов.
Поверхность их холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе. Однако в большей степени он связан с творчеством композиторов т. н. новой венской школы – А. Шёнберга (глава школы), А. Берга и А. Веберна. Такая идея пришла им в голову, благодаря названием картин («Битва Бувине», «Капетинги повсюду» и др. ) Позднее его картины- «иероглифы» часто уподоблялись старинным гербам.
Широко использовалась контрастность различных красок, чтобы увеличить их «свечение», усиливающее воздействие на зрителя. Собственно, об абстрактном экспрессионизме.
Во время одной из первых поездок в Париж Маке особенно поразили полотна Мане. Цены на австрийских экспрессионистов — участников венского Сецессиона тоже подскочили: 100 евро, условно инвестированные в 1997 году в работы Эгона Шиле, к апрелю этого года превратились бы аж в 370 евро. В 1917 он вернулся в Вену. Первый выпуск альманаха «Синий всадник» был посвящён тогдашнему директору Национальной галереи Гуго фон Чуди.
Отсюда и его тяготение к иррациональности, подчёркнутой эмоциональности и гротеску. В 1911 году возникла мюнхенская группа «Синий всадник», новое содружество художников-экспрессионистов. Одновременно происходила переоценка эстетических ценностей. В 1919 г. вышла знаменитая антология «Сумерки человечества», в которой были собраны лучшие произведения этого направления. Новый стиль в европейской лирике очень быстро распространился на другие роды литературы: драматургию (Б.
Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. Конец XIX века оказался удивительно богат на различные события в искусстве. Творческое объединение, которое они создали, отчасти напоминало средневековую цеховую коммуну – члены «Моста» вместе работали и жили. Именно протест против старой культуры зародил футуризм. Внутри человека даже в разгар лета – осеннее дерево.
Каждая из них призвана была прежде всего выразить одну и ту же, важнейшую для автора идею (форма, воспринятая экспрессионизмом от Ф. Ведекинда и Стриндберга). В 1906 году к этому объединение присоединились новые художники.
Здесь они выставлялись в галерее «Штурм» (нем. Экспрессионизм не был целостным, стройным течением в искусстве. В 1905 г. четверо студентов-архитекторов из Дрездена – Эрнст Людвиг Кирхнер, Фриц Блейль, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуфф создали нечто вроде средневековой цеховой коммуны – вместе жили и работали. Очевидным является также влияние на Маке Тулуз-Лотрека. Под влиянием идей Ницше немецкие (а вслед за ними и другие) художники и литераторы обращаются к хаосу чувств, к тому, что Ницше называет дионисическим началом.
Его альбом эскизов пополнился рисунками из жизни города на Сене. Жак-Эмиль Бланш «Портрет Игоря Стравинского» (1915)К экспрессионистской манере была близка музыка Эрнста Кшенека, Пауля Хиндемита, Бела Бартока, Игоря Стравинского. В 1920-1925 гг. Ветви – трещины в небе и камне. ДЖЕКСОН ПОЛЛОК (1912-1956)Джексон Поллок – американский художник, один из наиболее известных представителей абстрактного экспрессионизма 1950-х годов. В отличие от громко заявившего о себе футуризма, руководимого Маринетти в Италии, сторонников экспрессионизма трудно назвать «слаженным оркестром на марше».
Он представлен во множестве художественных форм, включая живопись, литературу, театр, архитектуру, музыку и танец. Термин «авангард», заимствованный из военно-политической лексики, обозначил ряд школ и направлений в искусстве, которые часто имели диаметрально противоположную идейную основу, но были едины в полемическо-боевой форме подхода к художественному творчеству, выходящему за рамки художественной эстетики.
В 1905г немецкий экспрессионизм усилиями художников Эрнста Людвига Кирхнера, Макса Пехштейна, Эмиля Нольде и Карла Шмидт-Ротлуфа оформился в Дрездене в группу «Мост», название которой символизировало связь современности с тем, что художники считали экспрессионистическим в искусстве прошлого. По мере развития этого направления становится очевидно, что оно не является художественным «стилем». Мировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест против уродливого мира, все большее отчуждение человека от мира, чувства бесприютности, крушения, распада тех начал, на которых, казалось, так прочно покоилась европейская культура. В это время в Дрездене студенты архитектурного факультета Высшего технического училища образовали творческое объединение «Мост». Матье признан основателем «исторической абстрактной живописи» (еще один очередной перл его величества интерпретации. ) Эта живопись «отличается от обыкновенной исторической живописи тем, что ничего не изображает – ни людей, ни костюмы, ни аксессуары». Считается, что экспрессионизм оказал большое влияние на развитие визуальных искусств, а в музыке его влияние стало революционным благодаря появлению таких элементов, как диссонанс и атональность, в произведениях композиторов (прежде всего венских) – от Густава Малера до Альбана Берга и Арнольда Шёнберга.
expression – выразительность) – модернистское течение в западноевропейском искусстве, главным образом в Германии, первой трети 20 века, сложившееся в определенный исторический период – в преддверие первой мировой войны. А кроме того, культ индивидуализма в нём сочетался с постоянным стремлением объединяться. Напряженная обстановка того периода повлияла и на художников.
Экспрессионизм появился в Европе во время модернизма и пришёл на смену импрессионизму. этим термином обозначились работы художников не только из Германии, но и из других стран. Созданное ими творческое объединение частично напоминало средневековую цеховую коммуну.
В него вошли художники Э. Кирхнер, Э. Нольде, М. Пихштейн, П. Клее. Это неудивительно: ему свойственны протест против академизма и ярый индивидуализм. В основе последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» художника (так сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Образ персонажа создавался на основе какой-либо одной черты («функции»), превращаясь в маску. Это творческое объединение представителей экспрессионизма в начале XX в. в Германии.
В начале XX в. в этом стиле создавали свои произведения и русские авторы: повесть «Красный смех», рассказ «Стена» Л. Андреева, ранние поэмы и стихотворения В. В. Маяковского. Л. В ней Ницше старается по-новому его осмыслить. Направление сохранило свой интернациональный характер, который был присущ ему с первых лет своего существования. Конец XIX века выявился фантастически богатым на различные события в искусстве. Их творчество было призвано выражать чувства, раскрывая внутреннюю сущность вещей.
«Темой номера» июньского выпуска влиятельного журнала Art Auction стал недавний успех на торгах живописных работ немецких экспрессионистов. Формулировки такого рода у некоторых теоретиков экспрессионизма именно тем и грешат («экспрессионизм – это норма постижения». Р. Штрауса («Саломея», 1905 «Электра», 1908). Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. Более того изначально термин «экспрессионизм» имел другое значение. Всё это отразилось на формировании нового течения в искусстве.
В его автопортретах гораздо больше общечеловеческого, чем личного. Экспрессионизм как формальное направление в литературе возник в Европе в 1910 – 1925. Еще около 200 миллионов Гриффин заплатил за картину Джексона Поллока « 17а» 1948 года. Различными сочетаниями этих средств (комбинации штрихов, сочетание пятна и линии и т. д. ) в рисунке достигаются пластическая моделировка, тональные и светотеневые эффекты рисунка, как правило, выполняется одним цветом либо с более или менее органическим использованием разных цветов. «Ядром» группы стали именно русские художники — Кандинский, Явленский, Марианна Веревкина.
Среди них, например, создания первобытного и примитивного искусства, в т. ч. Э. Мунк «Крик» (1893). В 1911 году в своей статье в журнале "Штурм" он назвал экспрессионистами французских художников Винсента ван Гога (Vincent van Gogh), Поля Сезанна (Paul Cezanne) и Анри Матисса (Henri Matisse).
Персонажи сознательно лишены индивидуализации (часто безымянные «отец», «сын», «девушка» и т. п. ) и выступают рупорами идей язык – напряженно патетичен. В 1910г. На творчество «мостовцев» огромное влияние оказали и европейская живопись конца XIX — начала XX веков и японская цветная гравюра и, как это ни удивительно искусство этрусков.
Шагал Марк – график, художник, театральный художник иллюстратор, мастер монументальных и прикладных видов искусства выходец из России. И позже Матисс останется верен теме счастья жизни. К концу жизни Матисс был признан одним из самых замечательных художников XX века. Однако трактовались эти гуманные идеи в духе беспросветного отчаяния и пессимизма. Во время этого краткого по времени обучения появилось 15 альбомов эскизов Маке.
Массовая гибель людей во время Первой мировой войны привела к пацифистским тенденциям в экспрессионизме (Курт Хиллер, Альберт Эренштейн). Чуть позже термин "экспрессионизм" стали употреблять шире, называя им целое направление искусства, в котором изображение действительности деформировано с целью достижения выразительности, в следствие чего внутренний мир художника и его взгляд на мир передаются на полотно. Bracke). А с Карлом Шмидт-Ротлуфом её связывала дружба, продолжавшаяся всю жизнь.
Но по сравнению с небольшими группами художников, таких как фовисты и кубисты во Франции, экспрессионисты различных «оттенков» так широко представлены в искусстве, что ту эпоху в истории культуры Германии часто называют «поколением экспрессионистов». Об этом свидетельствует тот факт, что представленные в экспозиции работы вызвали громкие нападки не только представителей академического искусства, но и импрессионистов, в частности председателя «Берлинского Сецессиона» (художественное объединение, противопоставившее себя академическому искусству) Ловиса Коринта. Уже в ранних его картинах доминируют темы детства, семьи, смерти, глубоко личностные и в то же время «вечные» (Суббота, 1910). У экспрессионизма есть особая стилистика изображения. Принцип выражения преобладает над изображением12. Немецкие художники, прожившие долгую жизнь, – Макс Бекман, Георг Грос, Отто Дикс, Оскар Кокошка – работали в «экспрессионистской» манере лишь малый период творчества.
Предпочтение в картинах отдавалось цветам предельно контрастным с тем, чтобы усилить воздействие на зрителя, не оставить его равнодушным. Франц Марк и Август Макке ушли добровольцами на фронт и погибли. Четверо студентов-архитекторов дрезденской Технической школы организовали коллектив, напоминающий цеховую коммуну.
Нельзя не согласиться с Готфридом Бенном, утверждавшим, что экспрессионизм «пронес свое знамя над Бастилией, Кремлем и Голгофой, только на Олимп он не вступил, как и ни на какую иную классическую землю». Трагическое мировосприятие, порожденное дегуманизацией общества и крушением традиционных гуманистических ценностей, оказалось близким русскому человеку. Эгон Шиле – австрийский художник, один из лучших мастеров экспрессионизма. Именно вот таким образом исследованию данной темы стоит уделить отдельное внимание. Большое место отводилось галлюцинациям, снам, кошмарам безумцев, для изображения которых применялись многократные экспозиции, наплывы. Картина Танец поражает своей простотой и динамизмом. Представители контрастным состояниям (крайняя степень возбуждения или душевная прострация и безысходная угнетённость).
Не остался в стороне и экспрессионизм: перестали существовать его основные объединения – «Мост» и «Синий всадник». Основными темами для них служили театр, кафе и люди города. В конце 1911 года редакция альманаха открыла в одной из галерей выставку картин В. Кандинского, Ф. Марка, А. Макке и др., которая положила начало объединению Синий всадник. Число экспрессионистов и примыкающих к ним художников продолжало увеличи-ваться. Никогда радость не была так далека и свобода так мертва.
Они выражали протест против поверхностного восприятия мира импрессионистами, пытались в своих работах выразить свой внутренний мир и передать эмоциональное состояние зрителю. Считалось, что оно должно нести в себе лишь волю творца, создаваться «по внутренней необходимости», которая в комментариях и оправданиях не нуждается. Среди скульпторов 20 в., работавших в экспрессионистической манере, – Эрнст Барлах использовавший грубо высеченные фигуры с массивными драпировками и Альберто Джакометти известный своими непомерно вытянутыми фигурами, оставляющими ощущение одиночества, даже когда они составляют скульптурную группу. А яркая живописная работа «Верблюды на цирковой арене» участника группы «Мост» Макса Пехштейна ушла за 1, 9 миллиона фунтов (3, 8 миллиона долларов).
Это с одной стороны демонстрация, а с другой изоляция собственного телесного «я» сопровождает отказом от обозначения в пространстве в автопортрете. Экспрессионизм оставил след в искусстве новым качеством обострённой образности. В 1912 г. в Мюнхене оформилась группа «Синий всадник» идеологами которой были Василий Кандинский и Франц Марк. Мы внутри, а не снаружи». С конца XIX в. в немецкой культуре сложился особый взгляд на произведение искусства. В Австрии наиболее крупной фигурой был Георг Тракль. До XXв художники не стремились специально работать в такой манере.
С 1907 каждая такая выставка функционировала как передвижная. В 1910 г. группа художников-экспрессионистов во главе с Пехштейном отделилась от Берлинского сецессиона и образовала Новый сецессион. Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. Экспрессионизм (от лат. – Гюбнер). Писатели-экспрессионисты (наряду со многими художниками) группировались вокруг журналов: «Штурм» (1910-32), в целом далёкого от острых политических проблем «Акцион» («Die Aktion», 1911-33) – социально насыщенного, антивоенного, проникнутого гуманистическими и нередко революционными идеями и созвучного ему немецкого журнала «Вайсен блеттер» («Die weiben Blatter», 1913-21), выходившего в Швейцарии.
Поколение, травмированное бойней мировой войны (на которой погибли такие крупные мастера, как Август Маке и Франц Марк), воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога и страх. До 20 в. художники не стремились специально работать в такой манере, но тем не менее значительное число произведений прошлого могут быть названы экспрессионистическими. Программа объединения была составлена Эрнстом Людвигом Кирхнером и помимо него в «Мост» входили Фриц Блейль, Карл Шмидт-Ротлуф и Эрих Хеккель. Живопись Эгона Шиле необычайно графична. Европейская политическая жизнь потерпела сильные потрясения. В начале XX века в истории искусства появились концепции «национального стиля», объясняющие манеру письма художников присущими им «расовыми особенностями».
К главным организаторам «Моста» относят студентов архитектурного факультета высшей Технической школы в Дрездене Э. Л. Кирхнера, К. Шмидта-Ротлуффа, Ф. Блейля, Э. Хеккеля. В русской литературе тенденции экспрессионизма проявились в творчестве Л. Андреева. Начало XX века было очень неспокойным временем. От ранних, уже достаточно ярких импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (картины Пестрая жизнь, Дамы в кринолинах и другие). Василий Кандинский полагал, что лучше всего оно выражается прямым психофизическим воздействием чистых красочных созвучий и ритмов. Образ складывается из получаемых представлений, которые формируются на основе получаемых впечатлений, включают в себя накопление и переработку их.
Постепенно члены «Моста» перебирались в Берлин, ставший центром художественной жизни Германии. Приблизительно до 1912 г. он использовался в Европе, в основном во Франции, применительно к прогрессивному искусству, явно не относящемуся к импрессионизму и даже «антиимпресcионистскому». Энсор, швейцарец Ф. Ходлер и другие мастера, в разной степени близкие к символизму. В графике стремились возродить средневековую традицию гравюры на дереве. В своём рассказе «Красный смех» Андреев нарисовал картину ужасов современной войны.
Другие великие абстракционисты – Макс Бекманн, Оскар Кокошка, Хаим Сутин и Жорж Руо. Вот как отзывался о музыке Шёнберга российский музыкальный критик В. Каратыгин: «Достоевский создал «Записки из подполья». В 1905 в Дрездене возникла группа «Мост».
Конец ей положил приход к власти нацистов в 1933 г. Но отзвуки ее наиболее яркого периода (1910-1920) слышны в искусстве и сегодня. В предвоенные годы к «Мосту» примкнули Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, Отто Мюллер. Более страшной музыки не сочинял ещё доныне ни один композитор на свете». Хотя его стиль был близок к сюрреалистическому.
Наибольшее развитие получил в начале XX века. В деформации предмета виделся способ повышенной выразительности. Кандинский Василий – русский и немецкий художник, теоретик искусства и поэт, один из лидеров авангарда первой половины 20 века вошел в число основоположников абстрактного искусства.
Программный характер носило опубликованное в печати обращение группы «Мост», которое сформулировал глава и вдохновитель объединения – Эрнст Кирхнер. Аналогичные периоды (атональный и додекафонный) проходят в своей творческой эволюции Берг и Веберн. Популярностью пользуются и австрийские экспрессионисты, в частности Эгон Шиле. Мир таинственных и страшных «ночных настроений» воплощён композитором в мелодраме «Лунный Пьеро» (1912). В кино экспрессионизм возник и получил наибольшее развитие в 1915-25. Наиболее последовательно принципы экспрессионизма были воплощены в творчестве художников объединения «Мост» (Э.
Ярким примером этого мироощущения может послужит работа Эгона Шиле (Egon Schiele) "Осеннее солнце и деревья" (1911). Искусство экспрессионизма по определению дисгармонично. Так, на знаменитой выставке Зондербунд в Кёльне в 1912г. Экспрессионисты также отреклись от светотени, передачи пространства. Шёнберг сочиняет музыку из подполья своей странной, удивительной души. в России он слабо известен. (Готфрид Бенн, Франц Верфель, Альберт Эренштейн и др. ). Позднее Маке учился у Ловиса Коринта.
Одной из отличительных черт группы «Синий всадник» был космополитизм и стремление к обмену идеями между художниками из разных стран. Творчество наиболее ярких представителей направления разнородно. Более созерцательны по образному строю произведения представителей общества – «Синий всадник» (В. Наиболее яркими работами Эгона Шиле являются: «Сидящая женщина», 1917 «Молодая мать», 1914 «Любовь», 1917 «Автопортрет», 1912 «Семья», 1918 и др. Возникла в 1905 году. Экспрессионизм (от фр.
Предшественниками экспрессионизма была арт-группа «Мост». Экспрессионизм в искусстве – направление, возникшее в XX веке в Европе. Симфония ужаса» немецкого кинорежиссёра Фридриха Вильгельма Мурнау (1922), «Кабинет восковых фигур» режиссёра П. Лени (1924), «Последний человек» режиссёра В. Мурнау (1924). Архитектурное образование не соответствовало внутренним побуждениям к служению живописи и художники по призванию, начали трудиться на поприще, которое позволяло им проявить свою индивидуальность, а работа в коллективе только способствовала этому все вместе делили и нехитрый быт.
Так несколько «затушевывалось» былое внимание к французским художником (например, к Матиссу), подчеркивалось «северное» направление развития «экспрессионизма». Первые произведения Леонида Андреева проникнуты критическим анализом современного мира («Баргамот и Гараська», «Город»). Первая из них – «Мост» (Die Brucke), появилась в Дрездене в 1905 году. Эту деформацию культурных ценностей и отразил экспрессионизм. Поверхность холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе.
И уже абсолютно непригодны напоминающие «армянские загадки» отрицательные определения, типа: экспрессионизм это не импрессионизм, а наоборот. Появляется новый взгляд на мир, окружающую действительность и на личность. Его картины приблизились к классическим нормам прекрасного: человеческие тела на картинах стали более пластичными и гармоничными, цвета более мягкими «Семья» (1918). Во время этого краткого по времени обучения появилось 15 альбомов эскизов Маке. Картины Маке в этот период выполнены небольшим количеством тёмных тонов. Книга «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871 г. ) выделяет древнегреческое искусство.
Их тела с вывернутыми руками, открытые для мира и для боли изломанны, скручены внутри и снаружи. Хотя объединение появилось тотчас же за выступлением парижских фовистов в Осеннем салоне, представители «Моста» утверждали, что действовали самостоятельно. В альбоме по следам своей поездки в Италию в 1905 г. этюды Маке значительно упростились и отражают эксперименты художника со светом. Среди наиболее известных творений можно вспомнить картину Макса Бекмана (Max Beckmann) "Железный мостик", в которой выражен яркий контраст между цивилизованной и обеспеченной жизнью и жизнь бедных слоев общества. Само название этого направления (от лат.
Мы не французы, мы немцы. Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций. Несмотря на это, после Второй мировой войны популярность искусства экспрессионизма в Европе была очень низкой, во многом из-за господствующих в обществе антигерманских настроений экспрессионистам все еще не могли простить националистические взгляды, которыми многие из них бравировали в начале века. Одновременно происходила переоценка эстетических ценностей. Общим для всех было внимание к реальной жизни в плане философских основ. Именно вот таким образом музейные работники, критики, торговцы живописью да и сами художники неоднозначно трактовали этот термин.
«Живопись действия» и «живопись цветных полей» помогли искусству США получить очевидное преимущество в соперничестве с искусством европейским. В немецком литературоведении выделяется понятие «экпрессионистского десятилетия» c 1914 по 1924 годы, когда в Германии работали Альфред Дёблин, Готфрид Бенн, Франц Верфель, Иван Голль, Август Штрамм, Альберт Эренштейн, Карл Эйнштейн, Отто Флаке и др. А хорошие «Кирхнеры» (особенно знаменитые «уличные сцены»), по оценке специалистов, способны принести 50, а то и 60 миллионов. Эмиль Нольде в автобиографии «Годы борьбы» писал: «Знатоки интеллектуального искусства называют меня экспрессионистом. В том смысле, в каком мы понимаем этот термин сегодня, – во всяком случае, когда говорим о «немецком экспрессионизме», — он означает широкое культурное движение, зародившееся в Германии и Австрии в начале XX.
Позднее Маке учился у Ловиса Коринта. Ими стали Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, фовист Кес ван Донген и другие. Картины Экспрессионизм. Первое такое объединение было образованно в 1905 году и имело название «Мост». Анри Матисс – самый известный среди художников-фовистов.
Практически до начала Первой мировой войны понятие «экспрессионизм» включало такие неоднородные течения в искусстве, как фовизм, футуризм и кубизм. Такие сравнения могут быть очень изящны, но мало что уясняют по существу. Художник воплотил в ней воспоминание о счастливом существовании человечества на совсем юной Земле, своего рода рае, но без религиозных ассоциаций.
Наибольшее развитие экспрессионизм получил в первые десятилетия XX в. в основном в Германии и Австрии. Экспрессионизм официально заявил о себе в 1905 году. Аполлоническое начало являет собой порядок, гармонию, спокойный артистизм и порождает пластические искусства (архитектура, скульптура, танец, поэзия), дионисическое начало – это опьянение, забвение, хаос, экстатическое растворение идентичности в массе, рождающее непластическое искусство. Историки все еще спорят о сути экспрессионизма. Принцип всеохватывающей субъективной интерпретации действительности, возобладавший в экспрессионизме над миром первичных чувственных ощущений (составлявших первооснову художественного образа в импрессионизме), обусловил тяготение к иррациональности, обостренной эмоциональности и фантастическому гротеску, нередко – к полному или частичному уничтожению границ между персонажами и окружающей их естественной (или городской) пейзажной средой. Женщины Шиле, недвусмысленно демонстрируют себя под поднятыми одеждами.
Очертания фигуры неправильны и угловаты. Издаваемый Кандинским альманах (а по сути, Синий всадник представлял собой не что иное, как редакторскую группу одноименного альманаха) ставил задачу доказать, что «вопрос формы в искусстве вторичен, первичен – вопрос содержания». В него вошло четверо художников-экспрессионистов. Особенно выразительны были декоративные очертания тел в его многочисленных «ню». Несмотря на то, что данный термин широко используется в качестве справочного, в реальности не существовало никакого определенного художественного движения, называющего себя «экспрессионизмом». Вскоре В. Кандинский и Франц Марк основали альманах Синий всадник.
Очертания фигуры неправильны и угловаты. В результате объединение официально прекратило существование. После войны, в годы Веймарской республики, немецкие художники-модернисты оказались «на коне» и пользовались поддержкой государства: их картины закупались музеями в огромных количествах, многие представители течения становились профессорами престижных учебных заведений. Несмотря на это, представители экспрессионизма, сплотившиеся вокруг «Синего всадника», заметно повлияли на развитие европейского искусства. В экспрессионизме было много противоречий.
В музыке экспрессионизм сформировался в 1-м десятилетии 20 в. ряд его элементов проявился в последних произведениях Г. Малера («Песнь о земле», 1908 9-я, 1909 и неоконченной 10-я симфонии) и операх. Она вызвала резкое несогласие остальных «мостовцев», посчитавших, что автор слишком завысил оценку собственной роли в деятельности группы. Отличительной чертой немецкого экспрессионизма является его националистическая заряжённость: молодые немецкие художники отвергли идею линейного стилевого исторического развития от «французского импрессионизма» к экспрессионизму. В качестве модели Шиле часто выступала его сестра Гертруда («Герти»), к которой, как утверждали, он испытывал сильное эмоциональное и отнюдь не только родственное, влечение. Многие экспрессионисты (так же, как итальянские футуристы) поддерживали Первую мировую войну.
в немецком кинематографе и театре также господствовал экспрессионизм. Началом киноэкспрессионизма стал фильм «Кабинет доктора Калигари» (1920), ставший известным не только в Германии, но и за её пределами. Так, в центре творчества Ван Гога и Мунка индивидуальный, субъективный опыт человека. Между тем для каждого из этих художников участие в группе «Мост» оказалось важной вехой творческой биографии.
Аполлоническое начало являет собой порядок, гармонию, спокойный артистизм и порождает пластические искусства (архитектура, скульптура, танец, поэзия), дионисическое начало – это опьянение, забвение, хаос, экстатическое растворение идентичности в массе, рождающее непластическое искусство (прежде всего музыка). 91 х 73, 5 см. Так, в Италии, которая в то время представляла собой памятник собственному былому величию, в качестве протеста против старой культуры зародился футуризм.
Это послужило даже причиной тюремного заключения художника за «создание аморальных рисунков». За 186 миллионов была продана в 2014 году абстракция « 6 (Фиолетовое, зеленое и красное)» Марка Ротко 1951 года.
Пытаясь разработать упрощённый эстетический словарь с краткими, сокращёнными до самого существенного формами, члены «Моста» обращались к творчеству Грюневальда и Альтдорфера, а также к искусству народов Африки. е. современность) с искусством прошлого и тем ярким и выразительным, что в нем уже было. Новая школа живописи стала движением, вовлекшим в себя художников разных стран. Было время увлечения спиритуализмом и религией («Иуда Искариот»).
В само название они старались заложить особый смысл: группа должна была как бы стать «мостом», соединяющим экспрессионизм (т. Не стандартные ракурсы раскрывают зрителю новый взгляд на тело человека. В переводе с латинского «expressio» означает «выражение». Bracke). В живописи художников группы «Мост» натура деформирована, цвет экстатичен, краски положены тяжелыми массами.
Говоря о технике рисования картин экспрессионизма, то стоит упомянуть такие особенности экспрессионизма, как отказ от светотени и передачи пространства. Первая мировая война (1914-1918) разобщила художников и многие объединения, группи-ровки, течения, возникшие в начале XX столетия в Париже, Мюнхене, Милане, Дрездене и других европейских городах, распались. Художник пытается не только изобразить современного человека, но и найти свой идеал. Существует мнение, что явлением экспрессионизма был классический психоанализ Фрейда. В начале 1910-х годов художники группы «Мост» стали устанавливать связи с новыми объединениями, близкими их стремлениям.
Границы между персонажами картин и той средой, что их окружала, уничтожались. Она страшная, эта музыка. Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций. Но она страшная. Очень распространены мотивы боли и крика. Обнаженная человеческая фигура всегда привлекала мое внимание.
Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903-1907), с 1902 года Василий Кандинский жил в основном в Мюнхене, а в 1908-1909 в селе Марнау (Баварские Альпы). Он передавал на экране изменённые состояния человеческого сознания. Развивая основную идею «Калигари», режиссёры-экспрессионисты вскрывают двойственность каждого человека, таящееся в нём бездонное зло и в связи с этим предвидят неизбежность социального апокалипсиса. Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. Гитлер, предпочитавший натурализм в живописи, не принял идею об экспрессионизме как о творчестве, воспевавшем «немецкий дух». В наиболее общем виде термин «экспрессионизм» относится к произведениям, в которых художественными способами выражены сильные эмоции и само это выражение эмоций, общение посредством эмоций становится основной целью создания произведения. В экспрессионизме ландшафт потрясенной души предстает как потрясения самой действительности.
Картины этих художников отличает и необычность палитры и вольное деформирование натуры. Все остальное – хаос, сплетение случайностей. Об Эгоне Шиле написано множество монографий, статей и даже два романа («Высокомерие» Джоаны Скотт и «Порнограф из Вены» Люиса Крофтса), а в 1981 году о нем снят художественный фильм «Эгон Шиле – Жизнь как эксцесс» (совместное производство ФРГ, Франции и Австрии).
Шиле создает свой собственный стиль, сосредоточиваясь почти исключительно на контуре. Живопись Эгона Шиле необычайно графична. По словам Роберта Ландау (Landau Fine Art, Монреаль), если вдруг на рынке появится триптих Макса Бекманна, то он уйдет никак не меньше, чем за 40 миллионов долларов. Да искусство экспрессионизма долгое время было не очень популярно в среде коллекционеров, но музеи уже давно «прибрали к рукам» большинство основных произведений. За время существования группы состоялось девять выставок по всей Германии.
В книге «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871) Ницше излагает свою теорию дуализма, постоянной борьбы между двумя типами эстетического переживания, двумя началами в древнегреческом искусстве, которые он называет аполлоническим и дионисическим. В 1918 году Шиле был приглашен для участия на 49-ой выставке венского Сецессиона. В наиболее общем виде термин «экспрессионизм» относится к произведениям, в которых художественными способами выражены сильные эмоции и само это выражение эмоций, общение посредством эмоций становится основной целью создания произведения.
Новое искусство было замечено. Очень распространены мотивы боли и крика. В экспрессионизме выделяют два периода: до первой мировой войны и после.
Простые сюжеты повседневной жизни передавались через призму видения художников и просто зашкаливали эмоциями. Как и фовисты, экспрессионисты из «Моста» хотели строить свои композиции на чистой краске и форме, отрицая стилизацию и всякий символизм. Согласно этой концепции художники-экспрессионисты (в отличие от представителей академической живописи, следующих ренессансным образцам) объявлялись носителями истинно германского духа.
Поколение, травмированное бойней мировой войны (на которой погибли такие крупные мастера, как Август Маке и Франц Марк), воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога и страх. Рекорд поставило полотно Interchange (Обмен) 1955 года кисти Виллема де Кунинга (1904-1997).
Исторической она стала потому, что критики Матье соблаговолили приписать его закорючкам и пятнам способность выразить массовые народные движения, борьбу за власть династий и т. д. Скандал разгорелся через шесть лет на большой выставке «Моста» в Кельне, когда новое течение отвергли и академические художники и импрессионисты. Черпая вдохновение в психоанализе Зигмунда Фрейда, с его приматом подсознательных эмоций, в философии Анри Бергсона, подчеркивавшей значение интуиции и памяти и в работах таких писателей, как Достоевский и Стриндберг, писатели-экспрессионисты стремились донести до читателя реальность субъективных ощущений и своего внутреннего мира. В качестве модели Шиле часто выступала его сестра Гертруда («Герти»), к которой, как утверждали, он испытывал сильное эмоциональное и отнюдь не только родственное, влечение. С конца XIX в. в немецкой культуре сложился особый взгляд на произведение искусства.
В работе этой художественной группы участвовали также танцоры и композиторы. Художник «Моста» Карл Шмидт-Ротлуф даже получил важный правительственный заказ — создать нового «орла» для республики.
Трагическое мироощущение, символическая усложнённость образов, эмоциональная насыщенность позволяют причислить Тракля к экспрессионистам, хотя сам он формально не принадлежал ни к одной поэтической группировке. Временем расцвета литературного экспрессионизма считаются 1914-1924 гг. Мы глубокие и острые, не поверхностные и сверкающие. Появился интерес к творчеству готических мастеров, Эль Греко, Питера Брейгеля Старшего. Экспрессионизм (от лат. В архитектуре (Р.
Люди на картинах Шиле не только без одежды – они без кожи. Постепенно художники осознавали политическую опасность характерной для экспрессионизма «устремленности вглубь» и пытались исследовать возможности более активного его отклика на социально-политические проблемы.
Всего их в короткой жизни Маке было 78. К экспрессионизму принадлежат многие произведения скульптуры. Это группы экспрессионистов, сформировавшиеся до Первой мировой войны. Несмотря на то, что термин «экспрессионизм» широко используется в качестве справочного, в реальности не существовало никакого определенного художественного движения, называющего себя «экспрессионизмом». «пражской школы», которых при всей индивидуальности объединяет интерес к ситуациям абсурдной клаустрофобии, фантастическим сновидениям, галлюцинациям. В него вошло четверо художников-экспрессионистов.
Красота наивысшая, наиболее проникновенная загорается на границе жизни и смерти. Каждый находит свое прекрасное, порой даже в том, что большинство считает безобразным. Именно в этот период были созданы музеи участников «Моста», а их картины украсили интерьеры правительственных зданий.
Во время одной из первых поездок в Париж Маке особенно поразили полотна Мане. Деятельность «Моста» оказала большое значение для развития экспрессионизма в изобразительном искусстве.
Предшественниками экспрессионизма считаются Венсент Ван Гог – голландец, развивший свою особую художественную манеру на почве французской школы, постимпрессионист, Джеймс Энсор – бельгийский художник – символист, Эдвард Мунк – норвежский художник – символист, чье творчество некоторые исследователи склонны относить к экспрессионистскому течению. Но уже в раннем периоде его творчества проявились основные мотивы: крайний скептицизм, неверие в человеческий разум («Стена», «Жизнь Василия Фивейского»). Насчёт отнесения «Синего всадника» к экспрессионизму среди специалистов нет единого мнения.
Поживем — увидим. Паула Модезон-Беккер и Рихард Герстль ушли из жизни до того, как термин «экспрессионизм» стал общеупотребительным. Художник создал около сотни собственных изображений. expressio, франц. Дело в том, что сначала под словом «экспрессионизм» понималась любая альтернатива импрессионизму. Самыми яркими представителями нового стиля были художники Эрнст Людвиг Кирхнер, Эрих Хеккель, Макс Пехштейн, Карл Шмидт-Ротлуф и Эмиль Нольде.
Как более выразительное средство линия выступает в качестве штриха, который на одном и том же рисунке может быть толще, тоньше, короче, длиннее идти не сплошной линией, а прерываться или, наоборот, ложиться близко друг к другу, создавая впечатление тени. Цвет является средством реального отображения действительности, но действует не изолированно, а в общей совокупности с композицией, линией рисунка, раскрывая и усиливая при этом содержание картины. Образ представляет собой сложный и многомерный процесс. Андреев считается родоначальником русского экспрессионизма. Художники сочувственно изображали невзгоды, страдания простого человека.
Мои работы искажают привычное видение души и тела. Будучи недовольными своим архитектурным образованием, они стали собираться для совместных сеансов рисования с натуры. Все творчество Шагала изначально автобиографично и лирически исповедально.
Нестандартными выразительными средствами, Э. Шиле представляет человеческое тело и душу. В последние годы картины Марка и других знаменитых художников из групп «Мост» и «Синий всадник» имеют большой успех на аукционах: в ноябре шедевр Эрнста Людвига Кирхнера «На улице.
Шёнберг создал произведения, обличающие ужасы нацистского террора («Ода Наполеону», 1942 «Уцелевший из Варшавы», 1947). Самое известное произведение Е. Замятина – роман-антиутопия «Мы», в котором описано общество жёсткого тоталитарного контроля над личностью (имена и фамилии заменены буквами и номерами, государство контролирует даже интимную жизнь) идейно основанное на тейлоризме (теория управления), сциентизме (идейная позиция, представляющая научное знание наивысшей культурной ценностью и основополагающим фактором взаимодействия человека с миром) и отрицании фантазии, управляемое «избираемым» на безальтернативной основе «Благодетелем». В наследие художника входят около 300 картин и несколько тысяч рисунков. Предложенное Шмидт-Ротлуффом название «Мост» выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений и символически намекает, что творчество художников, входящих в группу, служит мостом в искусство будущего. Предсмертные сочинения писателя проникнуты депрессией идеей о торжестве иррациональных сил. Литературный язык Андреева также полон экспрессии, символичен.
Интерес к живописи проявился у Августа Маке ещё в родительском доме. Пытаясь обойти это иные прибегают к фигуральным сравнениям (Т.
В 1912г. Ведь события в Европе не предвещали ничего хорошего. Своими предшественниками экспрессионисты считали и французских постимпрессионистов и швейцарца Фердинанда Ходлера и норвежца Эдварда Мунка и бельгийца Джеймса Энсора. Так драматические полотна Винсента ван Гога, Эдварда Мунка и Джеймса Энсора при всей индивидуальности манер этих художников пронизаны зашкаливающими эмоциями восторга, негодования, ужаса. Во многом, заново открывались художественные достоинства экзотического искусства Африки, Дальнего Востока и Океании – все это причудливо смешивалось и превращалось в весьма самобытные картины экспрессионизма.
В 1909г было основано «Новое объединение художников Мюнхена» с В. Кандинским в роли президента. Экспрессионизм (от лат. Кафка и Г. Майринк). С 1897 года жил в Мюнхене, где занимался в местной Академии художеств под руководством Франца фон Штука.
Члены «Моста» вместе и жили и работали. Поверхность их холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе. На мой взгляд, нет уродливой или красивой обнаженной натуры. Они обменивались не только письмами, но также статьями и картинами.
Исследовать свое «я» всегда означает представить себя как двойственность, так как субъект, производящий исследование, одновременно является и объемом. Это можно наблюдать на «Автопортрете» 1914. Со временем на первый план выходит тема страстной любви художника к своей первой жене – Белле Розенфельд (Над городом, 1914-1918).
В поддержку новых направлений выступали такие деятели культуры, как Пауль и Бруно Касьрер, Герман Бар, основатель галереи и одноименного журнала «Штурм» Герварт Вальден, директор Национальной галереи в Берлине Гуго фон Чуди и доктор искусствоведения Роза Шапире. Эта идея была обоснована теоретически Кандинским. Термин «экспрессионизм» так эластичен, что позволяет объединить стать несхожих художников, как Эрнст Людвиг Кирхнер, Пауль Клее, Эгон Шиле и Василии Кандинский.
Националистическими взглядами отличались не только представители «Моста», но и другие художники того времени. Ее члены, среди которых были Эрнст Людвиг Кирхнер, Карл Шмидт-Ротлуфф (1884 – 1976), Эмиль Нольде и Макс Пехштейн, считали, что их произведения должны быть мостом между современностью и тем, что они считали живым и мощным, т. е. Однако, это объяснение не кажется полностью исчерпывающим в отношении его обнаженных автопортретов. Художники через свои работы передавали свое эмоциональное состояние, которое характеризовалось духовной растерянностью, пессимизмом, отчаянием и мелкобуржуазным бунтарством.
Мотивы болезненного отчуждения, мистический субъективизм, пластические деформации, растущее, хотя и до известных пределов, недоверие к натуре отличали их полотна от творений художников-авангардистов других группировок и течений.
Нервы – трещины в теле. Россия, по словам Ф. Гюбнера, привила экспрессионизму «недостающую силу – мистицизм вольной веры» Толстого и Достоевского. Арнольд Шёнберг «Синий автопортрет» (1910)Здесь прежде всего следует говорить о музыке Арнольда Шёнберга.
Нужда вопит, человек зовет свою душу, время становится воплем нужды. Понятие «экспрессионизм» предполагает более широкий смысл: им обозначают тенденцию, периодически возникающую в изобразительном искусстве, литературе и кино, которая выражает болезненное мироощущение, присущее разным историческим периодам. В Германии в 1905 немецкие художники организовали группу «Мост». Авторство термина «экспрессионизм» приписывается чешскому историку искусства Антонину Матешеку, который в 1910г ввёл его в противоположность термину «импрессионизм». Вот таким образом именно Веберн был признан родоначальником послевоенного музыкального авангардизма. Он очень любил изображать себя, свой облик и свои позы. У ряда художников благодаря росту антивоенных настроений и влиянию массового революционного движения экспрессионизм получил антивоенную и антиимпериалистическую окраску (Барлах, Ж. Грос, О. Дикс, Л. Мейднер, О. Нагель и др. ).
Германия также не осталась в стороне. Многие произведения отличаются лаконизмом, давая лишь намёки на какой-либо образ или душевное переживание (в цикле Веберна «5 пьес для оркестра», 1910, некоторые части длятся менее 1 мин. ), Необходимость единого конструктивно-организующего начала, отвечающего общим принципам мышления композиторов новой венской школы и новым типам образности, привела Шёнберга в начале 20-х гг. Шиле старался противодействовать чувственной фрагментации собственного «я», передавая его множественность.
Итак, в центре художественной вселенной экспрессионизма – истерзанное бездушием современного мира, его контрастами живого и мёртвого, духа и плоти, «цивилизации» и «природы», материального и духовного сердце человека. мастеров (например, Бехера, Ф. Вольфа, Р. Леонгарда) уже в конце 20-х гг. Искусство же левого экспрессионизма по самой сути агитационно: не «многоликая», полнокровная, воплощённая в осязательных образах картина реальности (познание), а заострённое выражение важной для автора идеи, достигаемое путём любых преувеличений и условностей.
Примером могут служить отношения немецких экспрессионистов и французских фовистов. Воинствующий импрессионист назвал творчество группировки «Мост» «готтентотской наивностью» и антинемецким подражанием французским авангардистам. В 1917 он вернулся в Вену. Национальная галерея (Осло)Возможное прочтение картины: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы». Банальность, уродливость и противоречия современной жизни порождали у экспрессионистов чувства раздражения, отвращения, тревоги, которые они передавали при помощи искорёженных линий, быстрых и грубых мазков, кричащего колорита. Апокалиптические катастрофы начала XXв: землетрясение в итальянской Мессине в 1908г, появление кометы Галея в 1911г и крушение «Титаника» в 1912г вызвали смутное ожидание конца. В 1929 он приехал в Нью-Йорк учиться живописи у известного американского художника Томаса Харта Бентона.
Картина Джексона Поллока « 56» 1948 года ушла с торгов Sothebys в 2006 году за 140 миллионов. Русский художник стал основателем нескольких художественных объединений: Фаланга (1901 – 1904 гг. ), Новое мюнхенское художественное объединение (1909 – 1911 гг. ) и самое известное – Синий всадник. Например, Э. Шиле интересно изображает своеобразную фактуру одежды модели.
Третий источник имеет мало общего с визуальным искусством — это философия Фридриха Ницше. Социально-критический пафос отличает многие произведения экспрессионизма от искусства авангардистских течений, развивавшихся параллельно с ним или сразу после него (кубизма, сюрреализма). Подобная атмосфера, царившая в социальной и политической жизни Германии, порождала у художников болезненную напряженность эмоций, гротескную изломанность, вела к созданию иррациональных образов, деформированному изображению окружающего мира. Мне такое ограничение не нравится». В творчестве Шёнберга и др.
Отличающийся экспериментальным подходом к художественному творчеству, экспрессионизм использовал оригинальные новаторские приёмы выражения: различные смещения, преувеличения, упрощения, создание завышенного цветового контраста и напряжённых острых контуров для усиления энергетики формы. expression – выражение) указывает на приоритет внутреннего «Я», раскрываемого с предельной экспрессией. Л. Кирхнер, М. Пехштейн, Э. Хеккель, К. Шмидт-Ротлуф к ним примыкал Э. Нольде).
Возникло как отклик на острейший социальный кризис 1-й четверти 20 в. (включая 1-ю мировую войну и последовавшие революционные потрясения), стало выражением протеста против уродств современной буржуазной цивилизации. Причиной того, что картины экспрессионистов стали «надежной акцией», многие называют и активность русских коллекционеров на рынке искусства. Отсюда и тяготение к иррациональности, обостренной эмоциональности и фантастическому гротеску, характерным для этого стиля. Тем не менее, эти два начала неотделимы друг от друга, всегда действуют вместе. Именно тут, на рубеже XIX и XX века зарождалось и сопровождалось развитием одно из самых разнообразных и неоднозначных направлений в искусстве – «экспрессионизм».
В 1906 г. к ним присоединились Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, фовист Кес ван Донген и другие художники. Хотя объединение появилось тотчас же за выступлением парижских фовистов в Осеннем салоне, представители «Моста» утверждали, что действовали самостоятельно. Они противопоставляли засилью вещей и подавленности личности социальным механизмом пафос «первозданно» свободного восприятия мира их творческие искания, устремленные к обострённому самовыражению («экспрессии»), к субъективной интерпретации реальности, неизбежно принимали оттенок анархического бунтарства. Члены «Моста» вместе и жили и работали. Характерны мотивы «местечкового» пейзажа и быта вкупе с символикой иудаизма (Ворота еврейского кладбища, 1917). Единственный яркий, кричащий оранжевый тон усиливает экспрессию.
Эту деформацию культурных ценностей и отразил экспрессионизм. Брехт и С. Беккет), прозу (Ф.