Художник Александр Чурсин интересен мне как исследователь оптики ввизуальных медиа современной поп-культуры исредств массовой информации. 29апреля вкультурном центре «Типография» открывается персональная выставка краснодарского художника Александра Чурсина Only For Kings. В Краснодарском художественном музее имени Коваленко 17 мая состоится презентация проекта Renovatio художника Александра Чурсина. Александр Чурсин с 2009 года входит в Творческий союз художников России и является участником проекта «Диалоги с классикой» под кураторством Дианы Мачулиной.
Александр Чурсин с 2009 года входит в Творческий союз художников России и является участником проекта «Диалоги с классикой» под кураторством Дианы Мачулиной. Renovatioалександра Чурсина — еще один пример общей проблемы почти всех российских выставок современного искусства: качество концептуального высказывания и объектов художника рискует потеряться из-за неграмотной сценографии.
Он был построен в 70-х, а с 90-х потерял свое прежнее назначение и зажил новой жизнью. Вот пример. В ассоциативном ряду локальному автору не обойтись без «Коллективных действий»: тот же эскапизм, с тем различием, что побег совершается не от государственных обычаев, а будто бы от институциональной системы искусства как таковой. При этом заметно, что вторая выставка продолжает первую. Я понимаю, что его невозможно преодолеть, но в то же время с ним необходимо работать. Незыблемым считается все вплоть до архитектурных форм — это типичная неофитская позиция. Может быть, это то место, где и прячется вдохновение, благодать, Бог.
А вот на административном уровне все по-другому. Я пишу иконы для друзей, знакомых, некоторые люди меня случайно «ВКонтакте» находят. Реставрация и церковное искусство всегда шли рука об руку. С точки зрения пластики и композиции это талантливо сделанная штука, но я хочу вспомнить эпизод, связанный с поведением моих молодых студентов (Максим преподавал в The American School of Switzerland. Разгромной критики заслуживает сценография тотальной инсталляции. Недавняя картина «Добро и зло» представляет добро в красном одеянии, зло – в синем. Но история говорит о том, что иногда достойные храмы получаются у людей нецерковных.
Влияют личные предпочтения, случаются заявления о том, что так будет красивее или «богаче». Мое место в церковном искусстве пока где-то на ступеньках внутри колокольни. Строганова. Но было и хорошее.
Культовая архитектура, с которой я имел дело, когда еще учился, была православной. Первая прошла в пространстве Фонда Владимира Смирнова и Константина СорокинаБольше фото на Facebook, а вторая — в «Триумфе».
Тогда Сергей и сотоварищи организовали кооператив и оформляли интерьеры. Получилось выразительно, но неизвестно какой святой. Можно здесь все-таки щечки розовенькие сделать. » Я объясняю, что так не положено, а они спорят: «Мы вам деньги платим исправьте, пожалуйста». Видимо, все тот же след улитки, отметившейся вертикальным ползанием. А дело-то не в деньгах.
Я никогда не получал официальных заказов от какого-то большого начальства.
Есть и философские картины – взаимоотношения черного и белого, добра и зла. Его творческая лаборатория в виде живописных полотен заставляет нас вновь и вновь открывать для себя этого художника с новой, неожиданной стороны. Вслед за великими сценографами он утверждает, что реализм и его элементы служат ему не более чем источником, от которого нужно отталкиваться, сплетая при этом собственное авторское видение, скользящее над реальностью или рядом с нею.
Леонида, чтобы подарить ее своему тезоименному духовнику. В то же время дробность мазка, свежесть и яркость живописной линии, преломленной через исторический подход в выборе сюжета, придают его полотнам некую архаичность. Звоню батюшке, который в иконописи разбирается, советуюсь с ним.
Поменялся сам взгляд на живописное — его можно понимать и исследовать в разных областях. Словом, ничего не задерживается в моей мастерской. Я начала рисовать достаточно рано, путь мой был традиционен в прямом смысле этого слова. Я изобразил два поколения – бабушку и девочку. Меня привлекает иррациональное».
В итоге я быстро сделал эскиз, так как сроки горели и приступил к росписи. И появилась серия картин «Шишкари». Я принял решение, что все будет по старым технологиям делаться, вручную. В 90-е годы, с развалом всего и вся, развалился и кооператив Сергея.
Я никогда не беру денег за то, что граничит с церквями. Не важно, кто он — его миссия и так велика. Некоторые его работы (вроде скульптуры, показанной на площадке «Старт») сближаются с практиками эстетизации технологий, но Compilation, скорее, о другом — о том, как объект растворяется в пространстве, пронизанном сетями интернета. Я этого не вынес. Спустя полгода обнаружилось, что по канону там должны были быть другие иконы.
Птички, бурундуки, красота. Я из той же тусовки, что и группа Recycle и арт-группировка «ЗИП». Среда обитания сценического образа в спектакле "Последние" (1973 г. ) по произведению Максима Горького — это взорванный мир из бытовых вещей. Внимание, увлеченность и радость, доставляемая процессом творчества, — вот основная школа.
Последние можно условно, соблазнившись наукообразным упорядочиванием, разделить на две группы: холмы и впадины, образовавшиеся в ходе экспериментов («земляные работы») и архитектурные «наросты», которые принимают разные формы — складываются в геометрические фигуры, распадаются на бетон, металл, дерево, шарики пенопласта, а иногда обнаруживают следы вновь исчезнувших постояльцев. Во время каждого из экспериментов одного деятеля когнитивного труда (выпускницу архитектурного института, художественного критика, профессора исторических наук и философа) погружали в сновидение. Не считая, конечно, нагрузки в виде должности председателя кавалеровского клуба «Творчество».
Так было принято решение строить большой храм, на 2500 человек минимум.
Но ведь признание профессионалов важно для каждого художника. Все за счет каких-то прямых личных контактов. Есть у него и еще одна «Встреча»: стоят рядом Чурсин и поэт Сергей Есенин.
Встретились они возле кавалеровской скалы. Сегодня мне интересны и видео и графика и работа с объектами. Пестрота красок и дробность живописного мазка словно плетут мозаичный узор средневековья: "Зурбаган" (2009 г. ), "Ритмы Балаклавы" (2009 г. ), "Первый снег" (2009 г. ), "Балаклавские сувениры" (2010 г. ) и некоторые другие. Работаю на едином порыве.
Организаторы выставки объясняют это скромностью бюджета, но здесь очевидно непонимание того, что черная бликующая поверхность пленки, которая составляет стенки конструкции, невыгодна для демонстрации живописи, а пафос экспонирования «Черной картины» с музейной скамьей в отсеке несостоятелен ввиду недостаточного расстояния для просмотра. С другой стороны, давайте не будем этим подменять профессионализм. С одной стороны, это серьезный прорыв, с другой — возникают опасения за будущий контент, так как даже тотальная инсталляция Чурсина, которая вряд ли могла стать предметом интереса центра «Э», стала причиной конфликта работников музея.
Из-за вдруг случившейся волокиты по согласованию мероприятия вовремя не был выставлен галерейный свет в двух «залах» павильона, а в отсеке, где размещена одна люминесцентная лампа, вовсе технически не было продумано, чтобы все флуоресцентные участки имитирующие цифровой глитч в триптихе «Железный век», отражали. И не потому, что они хотели «сплясать на амвоне». Сейчас в рамках «Квадратуры круга» мы с Филиппом и с Иваном Земляковым занимаемся разработкой проектов современных православных храмов. Открывает экспозицию триптих «Железное состояние» с тиражированным образом сканера из фильма Кроненберга: два изображения будто бы искажены в фотошопе. «Скульптурный парк» — художнический жест именования заброшенной территории бывшего научно-испытательного полигона ударных и электромагнитных воздействий под Петербургом.
Бывает, что просят написать икону ребенку на крестины. М. П. Я тогда понял, что церковь функционирует так, как надо именно на низовом уровне. В Италии много подобных бетонных церквей. Первые христианские храмы возникли из языческих базилик. Макаров: Приведу два примера. Экскурсия — часть проекта Боголепова/Рогалева, который сейчас показан на «Опытах нечеловеческого гостеприимства»Подробности в тексте Ольги Дерюгиной в ММОМА в Москве: прогулка с комментарием художников по местам, о которых идет речь в работе на выставке.
Интересно исследовать, что же такое искусство, пытаться нащупать границы его поля. Мы специально проектировали так, чтобы ничто никому не мешало, чтобы были парк, храм и больше ничего — никаких поповских «свечных заводиков». И это не дает мне покоя. Еще я тружусь дизайнером-оформителем: оформляю храмы к праздникам, украшаю иконы цветами. Крошицкого, который за последний год значительно и качественно обновил свой "репертуар".
Параллельно я собиралась поступать в иконописную школу при Троице-Сергиевой лавре, но на собеседовании архимандрит Лука сказал мне, что в этом нет большого смысла, если у меня уже есть хорошая практика в храме. После я устроился работать в «Мастерских Андрея Анисимова», где проработал три года. Актеры попадают на сцену через черные провалы, выстроенные по периметру между ламбрекенами из грубой мешковины. Опыт этот неоднозначный.
Уровень образованности заказчика в этих вопросах катастрофически низкий. Что же касается других его полотен (с его уходом в мифологию и попытками создания новой концепции мифологического символизма), то можно отметить некую схематизацию (или сужение) темы до уровня фантазии художника с одновременным желанием запечатлеть красоты своего родного края, вкрапляя в них мифологические персонажи. Интерьеры поезда-сада, превращенные Гаршиным в натюрморты, написаны по фотографиям. С одной стороны, это сложно, а с другой — это необходимое знание.
Интересно искать глобальные идеи, новые форматы. В него выходит оборачиваясь человек герхардорихтеровской размытости. Постоянно рисует кавалеровскую природу, когда жил в городе – рисовал городские пейзажи.
Нашел мученика Леонида Коринфского. Очень много людей из криминального бизнеса, замаливающих свои грехи.
уехал во Владивосток на заработки. Он занимается только ею. Однако все доброжелательны и вежливы, соблюдают благочестие, совсем не принято кого-то явно хвалить или откровенно ругать.
Любимые жанры у Чурсина- пейзажи, портреты, философские картины. Таким образом к смещению по вертикали иерархии понятия места — которое в данном случае являет себя субъектом, а не местом действия — добавляется смещение произведения: от завязанного на вещах и их художнической конфигурации оно смещается к непосредственному опыту без налета опознавательной «художественности».
Похожая стратегия касается и образа самого художника — от «started working at art» до 10 тыс. И вот мне звонят из деканата и предлагают все-таки получить диплом, но для этого мне надо было сделать эскиз для верхнего придела в новом храме. Они просто не поняли, где находятся.
В этой связи вспоминаются исследования Кубы Снопека по польским послевоенным храмам. В результате такой титанической усердности в его творчестве появился целый цикл полотен — от архаизма до повседневности, от мифологического ухода в прошлое до современного символического мироощущения. И если первый проект был несколько бесформен и хаотично собран из разнородных элементов, что было подчеркнуто в самом названии («Массы») и оказался достаточно неопределенным по ощущению от просмотра, то галерейная выставка «Простые вещи» была довольно четко сфокусирована на одной теме, художественная линия продумана и выстроена, а экспозиция выглядела довольно цельной. Работы находятся в частных коллекциях как в России так и за рубежом. В вестибюле его знаменитый длинный «Перрон», показывавшийся здесь же, на Винзаводе, в прошлом году на сборной выставке «Нет времени» (куратор Владимир Логутов)Подробный фотоотчет выставки. В следующем отсеке по левую сторону живописные кадры триптиха «У подножия распятия» навевают размышления о мечущемся булгаковском образе Понтия Пилата и толпы с ее из века в век ликующей гримасой напротив — живописная декорация электрического стула в праздничных огоньках, с которой охотно фотографируются посетители выставки.
Они хорошо знают старую церковную архитектуру и считают, что нужно ее воспроизводить. Как-то раз мы расписывали собор и у нас была огромная стена со сценой Страшного суда. По авторской идее, отсылка к компьютерной игре «Сад снедаемого короля» должна создавать у зрителя чувство вновь и вновь открывающихся в параллельные миры порталов.
Вообще-то я еврей и мне эта ситуация показалась щекотливой. Таковые например, его "Афина-Паллада", "Рождение Венеры", "Похищение Европы", "У берегов Тавриды", "Прометей", "Бахус" (все — 2011 г. ) и другие. Армянскими храмами, конечно, тоже занимаюсь и даже как заказчик. Потом мне объяснили, что если лично батюшке дарят подарок, то он не может отказаться. Тогда же его первый раз выбрали председателем клуба «Творчество».
Иногда это даже мешает, заказчикам удобнее заплатить — но мне так неудобно. Зачем делать выставку в музейном пространстве и при этом полностью изолироваться от него. Большое внимание уделяю цвету. Цвета сведены к двум — чёрному (погасшего экрана) и белому (упаковочной плёнки).
Бывают буквально анекдотические ситуации. Один из примеров — Никольская церковьв Кагане (Узбекистан), перестроенная отцом Павлом Адельгеймом из обычного частного дома. И был в процессе строительства занятный эпизод. Завершает экспозицию «Черная картина».
Вынесенная в пассив местность, как и исчезающие диалекты, остается, с одной стороны, на откуп специфического незаинтересованного знания (ученого, практика узкой специальности, фаната — кто из них художник. ), с другой — обрастает мифологиями, которые возвращают ему понятность. А его живописная манера, свежесть и богатство красочной палитры возвращают нас в осязаемый нами мир и создают зрителям приподнятое настроение. Я художник, занимаюсь своего рода реалистической живописью. Любая градостроительная среда — это каркас из зданий, который обрастает мясом и крупные храмы являются центром этого каркаса.
Местность складывается из соснового леса и техногенных «осадков» советской эпохи. Я был внутри, взаимодействовал с этой структурой. Исполнительское мастерство Чурсина видоизменяется от выбора объекта до стиля исполнения. «Я могу прочитать какие-то стихи или послушать музыку, как вот «Седьмую симфонию» Дмитрия Шостаковича – и идет отклик, сажусь и пишу картину, — говорит мастер.
В павильоне из трех сообщающихся отсеков размещены живописные фигуративы. Если их нет, то надо задуматься. В другом месте проект очень полюбился приходу: мы тщательно прорабатывали каждую деталь, смогли ответить практически на все запросы. Я, наверное, нетипичный в этом смысле художник, так как для меня во всем этом заключается непреодолимое противоречие. И она действительно работает — церковная благотворительность, поддержка нищих прихожан. Это означает, что я трачу собственные деньги на оплату труда своего коллектива, вот таким образом чрезмерно этим заниматься, к сожалению, не могу.
Теперь его обширное наследие (холст-масло) разлетелось по всей стране, от Калининграда до Дальнего Востока и даже по ближнему зарубежью. Многие считают обязательным, чтобы архитектор был глубоко воцерковленным человеком. Возможно, на это повлиял строгий формат галереи в противовес привычной вольнице в работе с Фондом Смирнова и Сорокина (это нисколько не отменяет важность того, что там делается). Между собой люди, безусловно, общаются, но нельзя сказать, что существует некая гильдия. Ребенок увидит и испугается.
Противоречия между заказчиком и архитектором институционально неизбежны. Это также один из редких случаев строительства храма в советское время. В общей сложности я принимал участие в росписи около 20 храмов было и несколько проектов, которыми мы с товарищем руководили сами. И именно эта живописная чувствительность и работа с фотографической глубиной резкости на гигантском формате делает гаршинскую «улитку» оптической иллюзией.
— Ред. ). Пишет цветы, редко – натюрморты. Это характерный случай для современного церковного искусства. На открытии собственного пространства на «Фабрике» Labs (Сергей Волдыков, Юлия Ивашкина, Сергей Огурцов) представили «Первичные записи» — «документацию ряда экспериментов, проверяющих некоторые гипотезы о функционировании пространств — ментальных и физических — и о роли менеджмента критических состояний в их формировании и контроле». Вот так получают порой заказы.
По словам Морозова, он пытается показать незримую сторону вещей. Они играют в шахматы: кто кого а как-то подготовил он целую выставку картин с изображением женщин-ангелов «Не носите крылья в рюкзаке». Отсюда и отношение к холсту, как к мозаичному панно. В день вернисажа — тут надо оговориться, что на него приходились финальные монтажные работы — в музее, по слухам, был собран совет по вопросу отмены выставки Чурсина. Скрипят старые доски пола, служившего местом тайного хранения денег. Это резонно.
Как писала некогда Анна Ахматова, «когда б вы знали из какого сора растут стихи, не ведая стыда». Из-за этого часто возникали ситуации, когда приходилось долго и медленно «пробивать» заказчика, объясняя ему, что мое предложение лучше, что схема росписи должна быть именно такой, так как есть некая логика, своя схема, свой нарратив литературы. Якубчук: Здесь есть проблема.
Выпускаются небольшие журналы и альбомы. Возникают споры, недопонимание друг друга. Техничный и усердный художник, Александр Чурсин широко прославился благодаря выставке «Only for Kings», на которой в манере мастеров старой школы живописалась лихая dolce vita афроамериканского криминалитета: наркотики, пистолеты, лимузины.
В творческих союзах не состою если не считать что являюсь председателем народного клуба «Творчество» кавалеровских художников. При этом с деньгами за работу было очень трудно — их приходилось буквально выбивать. Я рос в среде ленинградской гуманитарной интеллигенции. Я, кстати, был четырнадцатый архитектор, к кому он пришел.
Пожалуй иррациональное в церковной архитектуре и есть нечто очень важное. Такома, Сиэтл. Серьезная задача для архитектора. Иконопись в целом оказалась весьма жесткой духовной практикой.
Пришлось менять образ жизни, обретать новые привычки, отказываться от прежних. И поехало. Во-вторых, внутренняя логика в работах Морозова всегда одна и та же — быть свидетелем, замечать и быстро переносить на доски, холсты или бумагу или во всяком случае создавать видимость непосредственной фиксации увиденного. И зовут так же. Вот у католиков, например, есть Билл Виола, который делает видеоиконостасы в Париже.
Чурсин не без юмора. Когда проект разрабатывается для прихода, он проходит очень много стадий одобрения — благочинный, епархиальная комиссия и дальше вплоть до местного епископа. Как появляется заказ. Во-первых, одним из основных, хотя и занимающих небольшое место внутри экспозиции «Масс» объектов была по содержанию, конечно же, далекая, но по технике близкая к иконописи работа — затылок пассажира маршрутки на доске с левкасом и темперой.
Третьим смещением будто бы становится статус зрителя: он вот-вот да выходит на равную позицию с художником, но в то же время туристический «гостеприимный» окрас экскурсии заставляет в этом усомниться. Только очки снять — и все, вот точно он. Я учился в Московском художественном училище прикладного искусства (бывшее МХПУ им.
Правда, звук лишен изобразительности, а значит, важной частью восприятия «Первичных записей» была работа воображения посетителя по соотнесению текста и звука. Серый. Живописная мозаика у Чурсина, вероятно идет от его увлеченности витражной техникой. Обо всем этом мне удалось поговорить с весьма разными людьми. Калинина). Исторические темы не привлекают. Я спрашиваю, чего хотят. У него есть большая картина «Встреча», где написаны известный исследователь Приморского края Владимир Арсеньев, его верный спутник Дерсу Узала и сам Чурсин.
Мы всегда должны помнить о культуре, о наследии, оберегать и сохранять его. И глубоко верующий и верующий и атеист могут заниматься реставрацией. В то время. ».
Детский Дом творчества, Художественная школа им. Говорят, что хотят как у Рублева. подписчиков в «Инастаграме», где всего 52 публикации за три года и только одна не чёрно-белая фотография. Для большинства современных церковных художников эти вещи вообще не важны и их работа представляет собой просто иллюстрации или качественное срисовывание со старых образцов. Это не было заказом.
Персонаж такое же произведение как и сделанные им работы и лучшим отражением этой связки становится такая зависшая, незаконченная экспозиция, в которой разбросаны метки художника. Юрий Чурсин является многогранным мастером, в том числе и в живописи. Только один – мастер слова, другой – кисти. А ему, этому батюшке Леониду, требуется иконописец, чтобы расписывать храм. Дошло до Верховного суда, но в итоге все было одобрено, храм сейчас строится.
Иногда хорошие храмы получались и получаются вообще и не из храмов даже. На нем велось обсуждение, является ли оскорбительным для чувств верующих доминирующий в инсталляции объект «Черная картина» (2017) — живописная копия шедевра Рафаэля «Сикстинская Мадонна» (1512) в оригинальном размере, но в точной тональной инверсии. Могут быть мистические, духовные видения заказчика — «так будет духовнее».
Я пишу, а заказчики жалуются: «Ой, лик какой-то бледный. У нее подруга ищет икону св. «Простые вещи» же практически полностью состояли из таких неправильных икон, на которых были изображены заводские и складские интерьеры, торговые стенды, земляные работы, люстры в метро или квартире, ну или просто колено художника, торчащее из разорванных джинсов.
Затем я переключился на апартаменты хозяев этих же заведений и ко всем прочим навыкам получил обширный профессиональный опыт в монументальной живописи и руководстве целыми коллективами, в том числе и иностранных рабочих, вплоть до 50 человек. Мне так интереснее, так как я понимаю, куда идут эти деньги. И вдруг появилась команда из трех депутатов инициировавших группу граждан, которым из-за храма (цитирую) «негде гулять с собаками».
Профессиональное сообщество —сложная тема. Реставрация как раз сочетает в себе эти пункты. Он говорит, что исправить можно, но в рамках разумного, чтобы без ресниц как у куклы Барби. Так открылся необычайно трудный и необычайно желанный путь к обретению покоя и тишины.
Не красный. Гаршинский циклопический моллюск больше похож на сдутый объект Джеффа Кунса, мятые простыни — на графические штудии Дюрера, а ветка перрона, распустившаяся под одеялом малиновым одуванчиком, своим дорожным объектным сюрреализмом напоминает монастырские «загородные поездки». А переубедить людей не получается. Постройка храма привела к получению заказа на большую приходскую церковь в Дилижане и так я оказался актуализирован в качестве армянского архитектора.
Одновременно она стала одним из самых приятных потрясений испытанных автором за последнее время. Но, не заработав больших денег, в итоге снова вернулся в Кавалерово в 2007 г. Своим главным учителем в живописи Сергей считает Игната Ивановича Васильева, преподавателя Владивостокского художественного училища, его фотопортрет висит в мастерской художника. Художники Севастополя словно проснулись от долгой спячки и стали демонстрировать произведения, доселе невиданные и до сего времени несоздаваемые. Надо ее так менять, чтобы она работала для людей.
С конца 1980-х и до начала 1990-х я учился в университете на кафедре истории искусств. Мы его как-то спросили: «Почему ты исследуешь храмы, если тебя с точки зрения религии эта тема не трогает. » Он ответил: «Так как я не видел ничего более иррационального. Сергей говорит, что в душе каждой женщины живет ангел.
Гаршинустроил в галерее Печерской вагон. И каждый день мы с ними вместе обедали в столовой, сидели за одним столом, а за соседним столом сидели нищие, которые вечером получали оставшуюся еду.
Однажды один священник, замысливший большой храм, пришел ко мне. –У меня от «Седьмой симфонии», например, просто крыша поехала. На следующей персональной выставке, которую пришлось ждать два года, автор обещает представить «трехчастную инсталляцию, тотально подчиняющую музейное пространство». Мы все откровенно смеялись, но пришлось послушаться, так как иначе был бы конфликт. Вот таким образом этот вид искусства сегодня, скорее, переживает период упадка, нежели подъема.
Но едва это имеет смысл: большинство «случаев» не находят отклика в повседневном опыте и языке их практически не удается «узнать» (что, например, вы будете делать с тремя бетонными плитами, сложенными в треугольник, с металлическими крюками внутри. ). Один из главных вопросов в реставрации — поиск финансирования. Лет 8 он им был, потом выбрали другого председателя, а Сергей в 2000г. В связи с этим ко мне и обращаются.
Все отсылки к кабаковскому вагону с картинами внутри или пивоваровскому «следу улитки» здесь ничего не объясняют. Вообще в Петербурге наблюдается перекос в насыщенности города храмами. А на заднем плане – солдаты, битва А как-то пошли мы с женой и внучкой в лес за шишкой. С батюшкой мы тоже встретились в его большой машине. Александр Чурсин хорошо чувствует триггер современной культурной ситуации в России и как психотерапевт «пальпирует» болевую точку, выявляя двойственную природу сознания посредством постмодернистского прочтения классического образа. А это непорядок, так вообще-то не делается.
В храме была бригада рабочих, которая занималась облицовкой, строительными работами. В то время, когда «Черная картина» была только в эскизе, художник делился, что хотел, чтобы она производила эффект, родственный тому, что пережил Достоевский при встрече с картиной Гольбейна Младшего «Мертвый Христос в гробу» (1521-22). Витраж то напоминает церковно-славянскую технику, наблюдаемую нами, например, в росписях банкетного зала ресторана "Генуя" в Балаклаве ("Менестрели и комедианты", "Рыцари", "Короли и дамы"), то приобретает черты романтической утонченности и декоративной изощренности, а в некоторых случаях становится экспериментальной лабораторией по поиску "особой изысканной линии", как это мы находим, например, в витражах в кафе "Пьеро" (2003 г. ) в Севастополе или в пространственных мозаичных витражах для Дворца бракосочетания в Нижнегорске (2000 г. ). Я стал искать в интернете иконографически подходящего святого.
В ремесленном плане художник Чурсин достаточно подготовлен, чтобы дерзнуть. Старые церковные росписи меня завораживают, всегда возникает вопрос: «Как они так сделали. Оформление светских праздников и мероприятий — ниша занятая, а в храме все это еще не так развито. На этюднике Чурсина – бутылка водки, огурец – беседуют два Сергея, два художника. Работу мою зачистили, а я оттуда ушел. От приморского отделения «Союза художников России» ему дали мастерскую, там он жил и там же творил.
Сегодня живопись его кормит. А могу просто выйти из дома – и рисовать березку за окном». Я не люблю спешки в творчестве, мне нравится процесс подготовки, неторопливое исполнение. Ватагина, Колледж художественных ремесел, МГХПА им. У Гаршина маленький человек вырастает во всемогущего героя-гиганта.
Это опыт попыток использования модернистского языка для церковных зданий. Вот тогда-то мне предложили сделать дизайн интерьера ночного клуба. Интерьеры клубов были сплошь оригинальные, правда, ни один из них не сохранился. Храмы, в росписи которых он принимал участие, — храм Христа Спасителя в Москве, Кафедральный собор в Риге, форосский храм, Знаменский собор — все были разрушены.
Деревня, откуда мое семейство происходит, во время войны начала девяностых была полностью разрушена.