Биографические данные Баркова настолько скудны, что его последующая жизнь выстроена благодаря его акварелям, на которых художник, рядом с подписью, всегда ставил примечанием место и дату создания работы.
Скобелев Михаил Александрович (1930-2006), народный художник России, учился у Ф. Богородского и Г. Шегаля, правнук знаменитого белого генерала Скобелева-героя балканской войны 1877-78 г. г. Работал на киностудии «Союзмультфильм», в журналах «Крокодил», «Юность», «Мурзилка», «Веселые картинки». В 1762 году Барков написал «Житие князя Антиоха Кантемира», ставшее введением к публикации сатир и др. С другой стороны иностранные художники посещали Грецию и в 18-м и в 19-м веке.
К тому же их тематика была различной. Оформлял, в частности, рисунками книгу «Стандарты ИСО-9000 в жизни». Разжалованного студента определили учеником в Академическую типографию и, учитывая его исключительные способности, дали разрешение посещать в гимназии уроки французского и немецкого, а также учиться у С. П. Крашенинникова «российскому стилю». В словаре Новикова он называется прямо Иван Барков. Еще более позднее происхождение имеют, также приписанные издателями Баркову, поэмы «Пров Фомич» и «Утехи императрицы», последняя из которых была недавно воспроизведена в России. Далее Барков Иван подготовил к печати (исправил непонятные места, дополнил пробелы текстом изменил старую орфографию, адаптировав ее для более понятного прочтения) Радзивилловскую летопись, с которой полноценно ознакомился при переписывании ее для Ломоносова.
Еще более многочисленны переводы Баркова, главным образом, античных авторов. Целый ряд сборников такого рода, носивших чаще всего название «Девичья игрушка», содержит предисловие, называющееся «Приношение Белинде», в котором, в частности, сказано: «Но препоручив тебе, несравненная Белинда, книгу сию, препоручаю я в благосклонность твою не себя одного, а многих ибо не один я автор трудам, в ней находящимся и не один также собрал оную». Мнения о Баркове различны и диаметрально противоположны. Н. И. Новиков сообщает, что «сей человек, острый и отважный», написал «множество целых и мелких стихотворений в честь Вакха и Афродиты, к чему веселый его нрав и беспечность много содействовали». Немногие греческие художники 20-го века были заняты акварелью. Скобелев неоднократный участник советских и зарубежных художественных выставок. Это объясняет его длительное пребывание в городе, который не мог содержать художников, тем более иностранных.
М. А. Родился он предположительно в 1732 году в семье священнослужителя. Список «непечатных» сочинений Баркова под названием «Девичья игрушка» был передан на хранение в Императорскую Публичную библиотеку Санкт-Петербурга.
Ни в одной литературе нет сквернословов, которые могли бы так изящно «по-русски» материться в поэзии, как это делал Иван Барков. К первой относятся «Житие князя А. Д. Кантемира», приложенное к изданию его «Сатир» (1762), ода «На всерадостный день рождения» Петра III, «Сокращение универсальной истории Гельберга» (с 1766 несколько изданий).
Напившись пьяным, он проявлял порок еще худший: скандалил и дрался. Новые обязанности позволили молодому человеку тесно общаться с М. В. Ломоносовым, которому он частенько снимал копии с документов и переписывал его сочинения, в частности «Древнюю российскую историю» и «Российскую грамматику». В академическом университете Барков считался лучшим и даровитнейшим студентом. Окончил Московский Полиграфический институт.
По всей вероятности, он до последних дней своих служил в этом звании в академии и умер в 1768 году «от великого пьянства», как говорил Сумароков, величая его «пьяницей».
О «бурлесках, каковых он выпустил в свет множество», пишет и появившееся в Лейпциге еще при жизни Баркова «Известие о некоторых русских писателях», принадлежащее И. А. Дмитриевскому или В. И. Лукину. Наблюдательный и задорный, Барков стал первым русским литературным пародистом. Жил в условиях крайней нищеты и считался алкоголиком. (В других списках эта поэма носит название «Сражение между хуем и пиздою о первенстве». ) Разумеется, реальный вклад Баркова в «Девичью игрушку» куда более весом.
Особняком стоит в «Девичьей игрушке» цикл, связанный с именем некоего Ивана Даниловича Осипова: послания к нему А. В. Олсуфьева и ответы на них, ода на день рождения дочери Ивана Даниловича, поэма «Оскверненный Ванюша Яблошник (Яблочкин)» и др. Позже из типографии Барков Иван был переведен копиистом в Академическую канцелярию. Хотя в некоторые моменты своего творчества Барков работал с пейзажами, его вдохновением постоянно оставался человек в городском пейзаже и в этом его выборе, если не считать Теофраста Триандафиллидиса, Барков буквально не имеет себе подобного в греческой живописи его времени. Под именем Баркова выходила знаменитая поэма «Лука Мудищев», которая, как это было всегда очевидно любому квалифицированному читателю, а в последнее время бесспорно доказано К. Ф. Тарановским, была написана уже в послепушкинскую эпоху. Так как это было, как мы уже сказали, в 1748 году, а Баркову в то время было 16 лет, то мы с уверенностью можем сказать, что он родился в 1732 году. В 20-м веке число иностранных художников работавших в Греции значительно меньше.
Устные свидетельства людей, которые знали Баркова, сходятся на том, что условия его жизни были очень трудными. Среди них «Гимн Бороде» Ломоносова, «Послание слугам» Фонвизина, эпиграммы на Сумарокова и др. По свидетельству Штелина, Барков начал переводить Фенелонова «Телемака» стихами.
Первой самостоятельной работой Ивана Баркова стала «Краткая российская история», вышедшая в 1762 году. Опережая на много лет свою эпоху стихотворной техникой и литературным вкусом, Барков сознательно издевался над обветшалыми чужеземными традициями оды и трагедии и, отравляя своими веселыми и меткими пародиями жизнь «российскому Вольтеру» и «северному Расину» — Сумарокову, распространял в обществе семена критического отношения к старым литературным формам. Стихами Барков перевел с итальянского «драму на музыке» «Мир Героев» (1762), «Книга Горация Флакка Сатиры или Беседы» (1763) и «Федра, Августова отпущенника, нравоучительные басни», с приложением двустиший Дионисия Катона «О благонравии» (1764).
В Имперской публичной библиотеке хранится рукопись, относящаяся к к. XVIII или н. XIX в., под названием «Девическая игрушка или собрание сочинений г. Баркова», но в ней рядом с несомненными стихами Баркова есть немало произведений др., безвестных авторов. С достоверностью можно лишь говорить, что его звали Иван Барков. Впрочем, барковский миф при всей своей устойчивости складывался и формировался постепенно.
Ему принадлежат прекрасные переводы сатир Горация, басен Федра, драмы «Мир героев», «Сокращенной универсальной истории Гольберта». Прслужив в этом звании несколько лет, он был назначен переводчиком при той же академии. Митрополит Евгений в своем словаре называет его Иваном Ивановичем. Многие из них оказались в Салониках в связи с событиями Первой мировой войны и отразили город, сохраняя традицию «чужого взгляда», но в основном в импрессионистской манере.
Литературное искусство Баркова делится на две части — печатную и непечатную. Барков вполне народен и по языку и по раскрывающемуся в его произведениях быту. По окончании курса Барков остался при академии в качестве копииста и корректора. Проиллюстрировал более 200 книг для детей.
Толпы людей и множество объектов прельщали Баркова. стихотворений князя Александра Константиновича. Он жил одиноко в одной из комнат бывшего караван-сарая, которые предоставлялись бездомным. Более всего поэт Иван Барков прославился за нецензурные стихи порнографического содержания, обусловившие появление нового жанра «барковщина». Такой осведомленный и, вполне возможно, лично знавший Баркова современник, как Новиков, утверждал, что ему принадлежит «множество целых и мелких стихотворений в честь Вакха и Афродиты».
Хотя, по еще одной версии, эти слова поэт произнес перед смертью. Барков писал в основном акварели. Но и за вычетом перечисленных произведений «Девичья игрушка» остается созданием различных авторов.
Барков Иван Семенович (по другим данным — Степанович) родился в 1732 году, умер в 1768. Продолжил образование в художественном отделении Всесоюзного института кинематографии. М. А. «Почто ж, ебена мать, забыл ты мне в беде молиться», — восклицает тень и действительно оказывается в состоянии восстановить увядшие силы своего приверженца, а позднее и спасти ему жизнь.
Остались неизвестными обстоятельства его смерти и место погребения. Барковские стихи цитировал Николай Некрасов. Но версий окончания его короткой жизни масса.
Живет и работает Владимир Сергеевич в городе Шацк. За оду на день рождения Петра III Барков был удостоен звания переводчика Академии наук. Барковым была также сочинена, но не напечатана «Краткая Российская история от Рюрика до времен Петра Великого». Знаменитый библиограф С. А.
Художник, в чьём творчестве всегда присутствует задиристый юмор. Это классик детской иллюстрации им созданы работы к произведениям таких писателей как: ХАРМС, МАРШАК, МАЯКОВСКИЙ, ТОЛСТОЙ, МИХАЛКОВ, БУЛГАКОВ etc М. Скобелев работал в московских театрах (оформлял спектакли в СОВРЕМЕННИКЕ при Ефремове): «Два брата», «Всегда в продаже», «Пять вечеров» и др. Основное творчество — иллюстратор детской литературы. В его здоровой и грубой (нет возможности привести даже заглавия стихотворений Баркова) порнографии нигде не чувствуется острого и заманчивого соблазна она отражает дикий, но здоровый быт. Степенный Карамзин называет Баркова «русским Скарроном», а Бантыш-Каменский сравнивает его с Пироном.
По учению идя первым—поведением был последним. И это позволило ему занять почетное место в истории русской литературы XVIII века. Так, Чехов считал, что это поэт, которого неудобно цитировать.
Подпись «Сочинения Г. Б», которую, безусловно, следует расшифровать как «Сочинения господина Баркова», также стоит под двумя произведениями: «Одой Приапу», представляющей собой своего рода расширенный и дополненный перевод знаменитого одноименного стихотворения французского поэта А. Пирона и «Поэмой на победу При-аповой дщери». А это фактически стало продолжением университетской учебы для несостоявшегося студента. Поступив в университет 16 лет, он страшно пьянствовал. Это всего лишь кабацкий заседатель, на свою беду наделенный стихотворным талантом и умом.
Несмотря на горькую, нищенскую и пьяную жизнь, юмор Баркова заразительно весел. По одной из них, поэт погиб в публичном доме от побоев, другая утверждает, что он утонул в нужнике, будучи в состоянии запоя. За подобный скандал он в 1751 году был исключен из числа студентов и определен по «наборному делу». Об родителях Баркова ничего неизвестно, но из донесений того же Ломоносова видно, что он происходил из духовного звания (попов сын). Говорят, какие-то люди обнаружили труп Баркова в его кабинете с головой, засунутой в печь с целью отравления угарным газом и торчащей наружу нижней половиной тела без штанов с воткнутой в нее запиской: «Жил – грешно, а умер – смешно».
Между тем и Греч и Лексикон Плюшара пишут о нем как об Иване Семеновиче. Этим же отчеством величает его и издатель гравюр К. Афанасьев. Одно из стихотворений, носящих распространенное заглавие «Ода к пизде», приписано здесь Чулкову, другое, «Письмо к Приапу», — Ф. Мамонову. Новиков, в упомянутом уже своем словаре, отмечает веселый нрав и беспечность Баркова, но большинство писателей его эпохи и сохранившийся о нем анекдот, называют его «горчайшим пьяницей». Венгеров в своей книге «Русская поэзия» писал о феномене И. Баркова: «Приступая к биографии Ивана Баркова, мы даже не имеем возможности с достоверностью сказать читателю его отчество: до того скудны биографические сведения об этом умном и для своего времени гениальном человеке.
Спустя некоторое время, во внимание к его способностям, ему было позволено, нотолько частным образом, продолжать учение у профессоров. В области переводов Барков не имел соперников и ему чаще, чем другим, они поручались. Автор многих популярных карикатур советского периода. Уже в н. 1750-х, как рассказывает Штелин, стали ходить по рукам «остроумные и колкие сатиры, написанные прекрасными стихами, на глупости новейших русских поэтов».