Предназначены для фондового хранения картин икон и других музейных экспонатов на вертикально подвешенных сетках (сетчатых щитах). Сохраненяемые картины должны быть покрыты хлопковыми простынями, но не полиэтиленом, который может вызвать плесень. Для хранения картин на холсте и произведений живописи на досках рекомендуются стеллажи с гнездами для каждого произведения. Как видите, хранение и чистка картин требуют некоторых усилий и предосторожностей, но поверьте, если Вы будите правильно ухаживать за картиной, она будет радовать еще многие и многие поколения.
Система хранения картин хорошо зарекомендовала себя в процессе эксплуатации имеет длительный срок службы. Хранение картин в индивидуальном складе это идеальный вариант. При хранении картины не должны быть расставлены на полу, они должны хорошо проветриваться и важно исключить риск намокания. Ниже подробнее остановимся на особенностях хранения антикварной мебели и старинных картин. Как показывает практика идеальным условием сохранения ценных художественных работ является размещение их в специальные картинные рамы, которые, в свою очередь, защищены стеклом.
В случае хранения картин в рамах в штабелях следует между рамами также прокладывать амортизационные подушки так, чтобы они не касались живописи или холста на обороте картины. Вот что следует иметь в виду, заботясь о сохранении картины: лакировать необходимо с большой осторожностью и хорошим лаком, оберегать от резких изменений температуры, от всяких толчков и пачкотни и вообще держать картину в чистоте, чтобы, по возможности избегать повторных лакирований. При соблюдении не сложных условий хранения, старинные картины могут сохраняться столетиями. В хранении картин маслом, как и в уходе, есть свои тонкости.
В случае хранения картин в рамах в штабелях между рамами следует также прокладывать амортизационные подушки так, чтобы они не касались живописи или холста на обороте картины.
Второй вопрос: хорошо это или плохо. Накатывается картина красочным слоем наружу. Такие легкие карманные приборы, питающиеся от «пальчиковых» батареек, оснащены UV-лампой с длиной волны 365 нм и стоят около 50 долларов. Приобретение и коллекционирование картин, это увлекательнейшее занятие.
Не следует касаться красочного слоя картины имеющей видимые дефекты (отставание от грунта, слабая связь с основой, вздутия, шелушения). Перед нанесением лака картину следует очистить от пыли и грязи. По тем же причинам нельзя двигать картину по полу от трения разрушается рама, а если картина без рамы – перетираются кромки холста. Помните, как в фильме «Лучшее предложение» герой скрывал комнату, стены которой от пола до потолка были завешаны картинами. Задача самая утилитарная— проверить наличие и оценить площадь поновлений (записи).
Также хороший эффект дает использование терпентина с водой. Многие боятся впускать в дом картину, чей размер превышает 100х100. Дерево для вала берется сухое, не зараженное вредителями.
Пользу честных и оправданных реставрационных технологий никто не оспаривает. Однако эта особая ценность не менее часто распространяется и на художественно ценные здания, внесенные в государственные списки под рубрикой «памятников архитектуры». Ну разумеется хранить в отапливаемом сухом помещении, проще говоря в квартире. И понятно, почему к этому приему коллекционеры относятся настороженно.
Если полотна не участвуют в выставке, хранить их желательно в проветриваемом помещении с минимальной влажностью воздуха. Картина не должна входить в раму плотно. Полная конвертизация желательна для всех экспонируемых произведений. Возможно любое число секций в зависимости от конфигурации помещения.
Достаточно посмотреть на нее в свете портативной ультрафиолетовой лампы. Конструкции с выдвижными сетками предназначены для хранения живописи икон, графики и др. На вал накатывают картины, не имеющие повреждений, красочным слоем наружу. Особенно важно убедиться в отсутствии следов плесени.
Решение о реставрации можно, наверное, сравнить с продажей подержанного автомобиля. Вот таким образом лучше знать заранее, как и где протереть картину маслом, не причиняя ей вреда. Опытные коллекционеры и дилеры отмечают еще один важный момент. На оба конца вала надеваются кружала, диаметр которых должен быть больше диаметра вала с таким расчетом, чтобы картины, навернутые на вал, отстояли от пола не менее чем на 10-15 см.
Ставить ее надо без стука, мягко избегая сотрясений. Крепление картин иикон также двухстороннее накаждом стеллаже. Масляные краски не любят резких перепадов температуры и перепадов влажности воздуха. И это условие соблюдения температурно-влажностного режимакасается любого вида живописи – написанаона маслом или другими красками, на холсте или на дереве.
Исследование всех нюансов выбранной картины, перед ее покупкой, несравнимо ни с чем. Существуют и другие способы развески картин на штангу – например, с помощью крючков. При наличии показаний пользуются и добротными реставрационными методами. Вот таким образом, картины, размещая на стеллажах, подбирают по размерам, ставят в штабеле в рамах, желательно лицевой стороной друг к другу, прокладывая рамы амортизирующим материалом (бумага, ткань). Зажимы окрашивают в нейтральный цвет.
Не бойтесь добавить «лишнюю» картину или фотографию. Для закрытия оборотной стороны используют дерматин. Каркас вала обтягивается в стык фанерой, а поверх нее оберточной бумагой. Периодически с картин, развешанных в экспозиции и хранилище, должна удаляться пыль широким беличьим флейцем с длинным ворсом или сухой бархатной подушкой или рукавичкой без нажима на живописную поверхность произведений.
Конвертирование бывает полное и частичное. Причины варварских поновлений и плохой реставрации стары как мир: деньги и погоня за быстрой выгодой. Разрешается конвертировать только «здоровые», чистые произведения. Чтобы картины не касались стены (особенно внешней стены здания) во избежание охлаждения, отсыревания, а также лучшей циркуляции воздуха между стеной и экспонатом и смягчения действия на картину вибраций стены, к нижней части рамы, на обороте прикрепляют пробочные прокладки, что дает возможность отодвинуть нижний край рамы на 2 – 4 см от стены. Если же это равновесие нарушается, произведение поглощает или отдает влагу. «Арт Онлайн Украина» – центр продажи картин – с удовольствием представляет и предлагает к продаже тысячи картин от сотен современных украинских художников.
Мы представляем только оригинальные авторские работы. Каждая секция включает всебя шесть «кассет», представляющих изсебя раму спанелью-дверцей. Если на один вал накатывается несколько картин, между ними прокладывают чистую сухую и мягкую белую бумагу. Вставляя картину в раму, следует соблюдать максимум осторожности.
Не менее губительно для полотна и инфракрасное излучение. Важнейшее условие сохранности живописи – стабильность окружающей среды. Не случайно в последнее время вместо него используют жаргонное «консервация». Фиксация (или закрепление) лишь один из многих путей реставрации. Ни в коем случае не протирать тыльную сторону холста картины влажной тряпкой. Произведения живописи должны подвергаться систематическому осмотру и уходу.
Вот это и есть гротескный пример варварского поновления. Влияет на сохранность краски фактор времени, а лаковое покрытие и сам холст страдают от уровня влажности и тесного контакта с солнечными лучами, от загрязненности воздуха.
Основными дефектами подрамника являются: глухое соединение углов, не дающее возможности регулировать натяжение холста, отчего возникают деформации холста и его провисание часто на «глухие» углы подрамника художники набивают фанерные треугольники, которые делают подрамник еще более неподвижным отсутствие крестовины отсутствие скосов на внутренних сторонах планок подрамника, что влечет за собой сломы и осыпи красочного слоя непрочный подрамник, который при натягивании на него холста может дать перекос, неплотное соединение планок по углам и на крестовине. Правда, это все-таки случай особый. Разрешается конвертировать только здоровые, чистые произведения. Всю эту работу выполняют только опытные реставраторы. Самым опасным врагом для любого художественного полотна является влажность. С акварелей не следует стирать грязь ластиком – это может навсегда погубить рисунок.
Вот таким образом перед накаткой состояние картин тщательно проверяется и фиксируется. Так как красочный слой, покрытый лаком, является водонепроницаемым, то на изменение влажности, прежде всего, реагирует оборотная сторона картины, т. е. ее основа.
Буквально это значит что – картина на холсте любит стабильную комнатную температуру, комфортную для человека и не любит повышенную влажность. По окончании накатывания вал завертывают плотной мягкой бумагой и «бинтуют» полосой ткани не менее 10 см шириной. Чем ещё покрывается со временем живопись кроме пыли и копоти.
Конструкция представляет собой полностью закрытый блок, который состоит изтрех секций. Длительное хранение картин на валах не рекомендуется. И чтобы не «потерять» произведение вовсе в процессе его очистки, рискованное это дело лучше поручить реставратору. Хранить валы надо в горизонтальном положении, высоко от пола. Если, сняв картину со стены, вы облокотили её на какой-нибудь предмет, мебель или стену, смотрите, чтобы ничего не упиралось в холст, чтобы не осталось вмятин их наличие может повлечь другие проблемы и испортит экспозиционный вид.
Рука не должна прикасаться к самой картине – ни к холсту, ни к красочному слою иначе возможны продавливание холста и травмирование грунта и красочного слоя. Дома практически нереально создать музейные условия, но принципы лучше знать. Поверхность вала должна быть гладкой. Особенно опасны резкие колебания температуры и влажности воздуха. Конвертирование бывает полное и частичное. Если вы купили «свежую» картину, то после 1-2х летнего срока Вы сможете это сделать сами (если есть навык тонкого нанесения лака) Если Вы в себе не уверены, обратитесь к художнику, который умеет это делать. Помните, как Мистер Бин дорисовал испорченный в музее «Портрет матери» Джеймса Уистлера.
Однако иного способа хранения работ в условиях мастерской, пожалуй, нет. Полная конвертизация надежно защищает от пыли и других загрязнений. Если машина перекрашена (пусть даже из лучших побуждений), то у опытного покупателя возникнет масса подозрений: все ли с ней в порядке, не была ли в серьезной аварии. При этом из подрамника предварительно следует удалить гвозди, петли и прочие помехи. А как проверять.
44. 6. Лаки бывают разные по составу и матовости и цене, описывать их в этой статье я не буду.
Тут как в жизни – все лишнее со временем отсеется. Впрочем, всё это— упреки недобросовестным «мастерам».
При повышении относительной влажности (более 70-75) холст выходит из состояния нормального натяжения. Диаметр вала может быть от 50 см и больше. Отвести под картины целую комнату мы вам не предлагаем, но выделить одну стену и постепенно начать заполнять ее любимыми понравившимися или просто новыми работами, почему бы и нет. Нести картину нужно плавным, равномерным шагом, стараться, чтобы холст не вибрировал. Написанное талантливым художником живописное произведение будет задавать тон интерьеру и хорошее настроение всему помещению.
Уборка помещения и особенно удаление пыли с картин во избежание каких-либо повреждений должны производиться под руководством ответственных хранителей. Нельзя вешать картины вблизи радиаторов, вентиляционных отверстий и форточек. Система обычно устанавливается примыкающей кдвум стерам (вугол помещения), при этом угловой стеллаж – стационарный.
Ведь купленная в «Арт Онлайн Украина» картина будет вас радовать гораздо дольше, чем, например, мебель или техника. Нельзя двигать картину по полу.
Закрывая оборотную сторону картины (конвертизация), защищают холст, а следовательно и всю картину, от воздействия резких колебаний температуры и относительной влажности воздуха. Другая главная проблема, которая возникает при уходе за картиной — это пыль. Чтобы закрепить красочный слой реставраторы используют специальные клеящие вещества.
При частичном конвертировании для больших картин делается только задник. Запрещается ввинчивать кольца и забивать гвозди в подрамник.
Сегодня живопись модно стало укрывать специальным тонким «музейным» антибликовым стеклом. Ранее ввинченные в икону кольца должны быть удалены реставратором, а отверстия заполнены мастикой. Хорошая, качественная живопись, с течением времени, непременно добавляет в цене. Для предохранения масляной и темперной живописи от суточных колебаний температуры и влажности тыльные стороны и торцы икон покрываются воском, а картины в рамах конвертируются. В последнем случае края листов не должны находить друг на друга.
Что делать. В подобных случаях должно предварительно провести укрепление красочного слоя и грунта. – для своего удаления требуют различных веществ (ацетон, спирт, бензин и т. д. ). Если Вы повесили картину на стену и на неё попадает солнце – оно уже не прямое, если у Вас дома окна со стёклами, это, во-первых. Ответ: плохо. Да и вообще встанет вопрос о целесообразности покупки такого живописного произведения. Полотна больших размеров (а также работы, за ненадобностью хранения их на подрамнике, с них снятые) часто хранят или транспортируют накатанными на вал.
Уезжая из дома зимой и отключая полностью отопление, Вы постепенно портите живопись и ограждающие конструкции дома (наружные стены) Разрушения могут быть не быстрыми, но они при постоянном воздействии возникнут. Слышал рекомендации, что можно использовать пылесос с мягкой щеткой, но, опять же на уровне здравого смысла, это чревато утратой красочного слоя. Диаметр вала может быть от 50 см и больше (для дублированных картин и картин с корпусной живописью – не менее 70 см). Каждая кассета снабжена индивидуальным замком иможет запираться вкрайних (полностью закрытое иполностью открытое) положениях. Главное изнихто, что конструкция неимеет узкой специализации, как предыдущая. Время тоже деньги.
Кассеты выдвигаются по рельсам, расположенным сверху. Плохо сделанный подрамник отрицательно влияет на сохранность картины. Если поновлением был восстановлен какой-то угол картины, то в этом большой беды нет. Логику решения хорошо объяснили на форуме ARTinvestment. RU. Вот таким образом-то недорогие картины с дефектами отправляют для под кисть «живодеров» для масштабного поновления чаще, чем шедевры.
Касаться картины могут лишь твердыми частями, чтобы не вызывать вмятин, царапин, прорывов. Живопись современных художников, это универсальное средство для оформления любого интерьера. Но если вы будете поддерживать хотя бы 30 – сделаете добро, не только драгоценной картине, но и себе, так как для человека влажность тоже важна.
Живопись при этом совершенно лишена света, вот таким образом иногда (раз в год), валы раскатывают, проверяя сохранность полотен. Живописное произведение имеет собственную жизнь, каждая авторская картина уникальна. Вот таким образом между картиной и пазами рамы необходимо оставлять свободное расстояние (1 – 2, 5 – 3 см – в зависимости от размера картины). С оборота холста пыль можно удалять пылесосом со щетками с длинным ворсом. Перед конвертизацией реставратору нужно тщательно проверить состояние сохранности картины.
Достаточно ответить всего на два вопроса. А внимание со стороны гостей – гарантировано. Иконы подвешиваются с помощью специальных зажимов в виде изогнутой металлической планки с отверстием для шнура. Настоящая картина маслом идеально украсит как офис, так и домашний интерьер. Каркас вала обтягивается в стык фанерой, а поверх нее оберточной бумагой.
Наши стандартные размеры сеток 1800 мм х 1000 мм, ячейки 50х50 мм. Благодаря народной фантазии бывает трудно вообразить, что наслаивается поверх картины. Полотна больших размеров часто транспортируют накатанными на вал. Крайне нежелательно хранение произведений в штабелях. Перечитать первый вопрос.
Примерно через год эксплуатации, картину маслом можно покрыть специальным художественным лаком. 44. 2. Картина как бы помещается в конверт с определенным микроклиматом.
Так и в живописи: закрепление (фиксация)— это всем полезная профилактика, а реставрация— это уже хирургическое вмешательство, на которое требуется согласие пациента. Шнуром или веревкой этого делать нельзя во избежание вмятин на холсте.
Впрочем и мнению об очень высокой устойчивости живописи ко времени и неблагоприятным условиям доверять не стоит: с антикварной живописью тоже бывает немало «возрастных» проблем. Особенно чувствителен к этому картон, т. к. А особенно не любит это та основа, на которой ваша картина написана. Тоже самое касается и икон. Наружная температура должна обязательно приниматься во внимание. Существует ещё один часто встречающийся совет.
27. 12. Чаще всего, это настоящая живодерня. Лак тоже сохнет некоторое время, вот таким образом картине будет необходим воздух.
Ответ: отреставрированные (читай: с доведенным до товарного видом). На уровне здравого смысла они сводятся к тому, чтобы не допускать попадания прямых солнечных лучей, не выхолаживать помещение при зимнем проветривании (перепады температур вызывают натяжение холста), не вешать картины на кухне, чтобы они не покрывались жиром. Поверхность вала должна быть гладкой.
Превышение колебаний более, чем на 5, рассматривается как опасное. Ну а как обращаться со стеклом— и так понятно. по сути – это бумага. Температура и относительная влажность.
Так что всё зависит только от живописного стиля и желания собственника. Для дублированных картин и картин с корпусной живописью – не менее 70 см. Всю эту работу выполняют только опытные реставраторы. На бытовом языке под поновлениями (записью) имеют в виду подкрашивание, замазывание, суть украшательство путем нанесения красочного слоя поверх оригинального авторского. Бывает, что живописной работе требуются устранение подлаковых загрязнений, промывка поверхности от бытовых загрязнений (пыли и пр. ), восстановление прозрачности лакового слоя и другие работы, о которых можно прочитать, например, здесь. Крайний мобильный стеллаж снабжен сплошной металлической задней стенкой.
Рекомендуется накатывать на вал картины, красочный слой которых не имеет повреждений. Картины в штабелях ставят не на пол, а на подставки из дерева, высотой не менее 25 см. Самое страшное для любых картин – резкие перепады температуры.
Необходимо пыль не вытирать, а легко смахивать. Проверить живопись на предмет поновлений довольно просто и в бытовых условиях. Эти колебания зависят и от количества посетителей музея. Стекло предохраняет красочный слой от загрязнения и механических повреждений. При частичном конвертировании для больших картин делается только задник.
Фанерную поверхность вала обклеивают бумагой или обивают картоном.