В течение всей своей долгой жизни (Хант прожил 83 года) художник не добился громкого признания, к которому так стремился. С 1805 года У. Г. Хант учился живописи у пейзажиста и акварелиста Джона Варли, затем у художников Джона Линнелла и Уильяма Мюльреди. Изначально картины Ханта не пользовались спросом, но со временем художник приобрёл известность.
Художник Уильям Холман Хант (William Holman Hunt) родился в апреле 1827 года в лондонском районе Чипсайд, в семье небогатого кладовщика.
The Awakening Conscience, 1853 г. ). Прерафаэлиты привлекают внимание к теме общественного неравенства в Викторианскую эпоху, эмиграции (творчество Мэдокса Брауна, Артура Хьюза), приниженного положения женщины (Россетти), Холман Хант даже затронул тему проституции в своей картине «Проснувшаяся стыдливость» (англ. Никто не знает про существование Элейн, так как проклятье запрещает ей покидать башню и даже смотреть из окна.
А о картине Милле «Осенние листья» Рёскин говорил: «Впервые сумерки изображены настолько абсолютно». Зато это было только его заслугой. Он провозгласил, что их работы могут «лечь в основу художественной школы, более величественной, чем все, что знал мир предыдущие 300 лет». Особое значение Хант вложил в светильник в руках Иисуса. Ольга Борисоглебская. Автор: Татьяна Федотова.
Некоторые из критиков того времени считали это милым, но ни в коем случае не искусством. Мой дом наполнен светом, Огнём горит Душа, Какая радость в этомЗвучит, поёт Она. В нескольких статьях, опубликованных в «Таймс», Рёскин дал произведениям прерафаэлитов лестную оценку, подчеркнув, что лично не знаком ни с кем из Братства. Хант женился дважды.
Среди таких «мечтателей» были молодые художники-символисты, назвавшие себя «Братством прерафаэлитов». Хант, Милле и Россетти заявили в журнале «Росток», что не желают изображать людей и природу отвлеченно красивыми, а события — далёкими от действительности и, наконец им надоела условность официальных, «образцовых» мифологических исторических и религиозных произведений. Хант был дважды женат. В группу с самого начала были приглашены также Джеймс Коллинсон (студент Академии и жених Кристины Россетти), скульптор и поэт Томас Вулнер, молодой девятнадцатилетний художник и впоследствии критик Фредерик Стивенс и младший брат Россетти Уильям Россетти, который по стопам старшего брата поступил в художественную школу, но особенного призвания к искусству не проявлял и, в конце концов, стал известным художественным критиком и писателем. Путь к признанию был нелегким.
Однако, знамениты он стал именно с религиозными картинами, прежде всего со «Светоч мира» (1851-1853), которая теперь находится в часовне Колледжа Кебл в Оксфорде поздняя версия (1900) гастролировала по всему миру и теперь имеет свой дом в соборе Святого Павла. Хант женился дважды. Но вернувшись после двухлетнего пребывания на Востоке (1854-1855 гг. ), Хант Уильям Холман (Hunt William Holman) пишет картину «Свет мира», принесшую ему настоящую славу.
Хант не смог добиться всеобщего признания, к которому стремился. Он основал движение «Arts and Crafts Movement» (англ. Мэдокс Браун специально писал эту картину на побережье, чтобы добиться эффекта «освещения со всех сторон», которые бывает на море в пасмурные дни.
Неслучайно именно с этим Светом Иисус приходит к людям. В письме к своему другу Уильяму Беллу Скотту Хант писал: «Я был побужден к созданию этой картины некой божественной волей». Наверное, не стоит задаваться вопросом, почему эту работу полюбили тысячи людей разного возраста, разных взглядов на жизнь. Он же, во время создания картины «Офелия», заставлял Элизабет Сиддал по нескольку часов лежать в наполненной ванне. «Искусства и ремёсла»), главной идеей которого было возвращение к ручному мастерству как к идеалу прикладного искусства, а также возведение в ранг полноправных искусств книгопечатания, словолитья, гравюры.
«Се стою у двери и стучу. Проститутка Фанни Корнфорт позировала ему для картины «Леди Лилит». Поначалу картины Ханта не были особенно популярны, но затем он приобретает известность.
Хант также является автором автобиографий «Прерафаэлитизм» (англ. Pre-Raphaelitism) и «Братство прерафаэлитов» (англ. Pre-Raphaelite Brotherhood), цель которых— оставить точные сведения о происхождении Братства и его членах. Если кто услышит Мой голос и отворит дверь, войду к нему и буду вечерить с ним и он со Мною» — Хант специально пишет на раме эти слова из Откровения Иоанна Богослова, чтобы каждый сумел «услышать» смысл его работы. Позже художнику пришлось сделать увеличенную копию картины для собора Святого Петра в Лондоне (оригинал находится в Кебл-колледже в Оксфорде), а еще позже изображение Христа со светильником в руке, напечатанное на открытках и постерах, появилось повсюду. Холман Хант, Милле, Мэдокс Браун разрабатывали пейзаж. Несмотря на критику, которую обрушивали на них «академики», непонимание и обвинения, прерафаэлиты продолжали выставлять картины, наполненные глубокой символикой, которая прежде всего была обращена к душе человека. Уильям Холмен Хант – единственный из основателей Братства прерафаэлитов, кто вплоть до конца жизни остался верен тем воззрениям на искусство и эстетическим принципам, которые увлекали его в юности. The Last of England, 1855 год): «Я постарался забыть все существующие художественные течения и отразить эту сцену так, как она должна была бы выглядеть».
Положение в определённой степени спас Джон Рёскин, влиятельный историк искусства и художественный критик Англии. Сюжет картины довольно прост. Хант так выразил свои мысли: «Я хочу рисовать пейзаж, . Желание стать художником определилось еще с раннего детства и только усиливалось с годами. Считал монархию единственно приемлемой для России формой государственного устройства, выступал за созыв «Земского собора», связывая с ним надежду на разрешение противоречия между «властью» и «землёй», возникшее в России в результате реформ Петра I. В ранний и зрелый период писал преимущественно ночные сцены, освещенные свечой или факелом, в позднем творчестве тяготел к менее контрастным, светлым цветовым гаммам. В студенческие годы он знакомится с Миллесом и Данте Габриэлем Россетти и они основывают «Братство прерафаэлитов».
В конце жизни художник почти потерял зрение и его последнюю картину, «Леди из Шарлотта», дописывал его ученик. Так, например, на картине «Юность Девы Марии» Россетти изобразил своих мать и сестру Кристину, а глядя на полотно «Изабелла», современники узнавали друзей и знакомых Милле по Братству. В качестве идеала Рёскин выдвигал средневековое искусство, таких мастеров Раннего Возрождения, как Перуджино, Фра Анжелико, Джованни Беллини и побуждал художников «писать картины с чистым сердцем, ни на что не ориентируясь, ничего не выбирая и ничем не пренебрегая». Прерафаэлитская техника писания картин предполагала проработку каждой детали. Правда, мало кто осмелился тогда признаться в этом.
Несмотря на то, что в 1850 году ему было только тридцать два года, он уже являлся автором широко известных работ об искусстве. «Нынешние художники, — писал Рёскин в Современных художниках, — изображают или слишком поверхностно или слишком приукрашенно они не стараются проникнуть в сущность». 1617, Эрмитаж, Петербург Христос перед Каиафой, около 1617, Национальная галерея, Лондон Освобождение святого Петра из темницы, около 1616–1620, Картинная галерея Национальных музеев, Берлин Венчание терниями, около 1622, Государственный музей, Амстердам Зубной врач, 1622, Картинная галерея «Старые мастера» Дрезден парные Весельчак и Музыкантша, 1624, Эрмитаж, Петербург). Аналогичным образом Мэдокс Браун, оказавший влияние на прерафаэлитов, писал о своей картине «Прощание с Англией» (англ. Уильям Холман Хант изменил своё имя с «Хобман» на Холман когда обнаружил, что служащий написал имя с ошибкой после его крещения в церкви Святой Марии Богородицы в Юэлле. В одном газетном отчете о выставке картин художника, устроенной в рамках Промышленной выставки в городе Цинциннати в 1886 году, приводится любопытный рассказ о том впечатлении, которое производили на публику картины, стиль и техника Харнетта (речь идет именно о данном натюрморте): «Один пожилой господин долго сквозь очки рассматривал картину и, наконец изрек: «Как бы я хотел поиграть на этой скрипке. Родился 2 апреля 1827 года в Лондоне в пуританской семье среднего достатка.
Был мастером религиозной, мифологической и жанровой картины (Моление о чаше, ок.
» Он с энтузиазмом убеждал, сколько чарующих мелодий можно извлечь из нее. Особенно известны фотографии Джейн Моррис, сделанные Данте Габриэлем Россетти в июле 1865. Это привело к серьезным проблемам с другими членами семьи, особенно с его бывшим коллегой по Братству прерафаэлитов Томасом Вулнером, который когда то был влюблён в Фанни и женился на Элис, третьей сестре Фанни и Эдит. Для Ханта в обязанности художника входило показать соответствие между знаком и фактом.
Его картины отличаются большим вниманием к деталям, ярким колоритом и сложной символикой. Вторая жена Ханта, Эдит, была сестрой Фанни. изображая каждую деталь, какую смогу увидеть».
Яркий свет светильника подчеркивает мрак и темноту окружающей ночи. С 1850 года особое внимание уделял религиозным вопросам истории русского православия. Откровение Иоанна Богослова. Она фигурирует в нескольких его картинах». Вместе они разрабатывали концепцию прерафаэлитов.
Книга будет пользоваться спросом в выставочных залах и галереях. В середине 1880-х годов Хассам начал писать городские пейзажи, показывая что современная американская архитектура не менее ценна и красива, чем античное искусство. «Круглый стол отныне распущен», — заключает Россетти. На картине «Детский праздник» представлены жена и дети Томаса Фэрбэрна, выдающегося английского коллекционера предметов искусства и активного сторонника реформ в области дизайна. Этот инструмент мы видим на картине Харнетта «Старая скрипка» (1886).
Пейзаж старались выписывать с максимальной достоверностью. Мужчина не понимает её духовных порывов и продолжает игру на фортепиано. Он много общался с французскими художниками и лишь изредка — с американскими. Конечно, сейчас, спустя почти сто лет после выхода в свет этого каталога, невозможно с полной уверенностью сказать, был ли это действительно подлинный инструмент Гварнери, но можно согласиться с К. Ойя, что показателен «сам факт покупки Харнеттом инструмента, который он считал подлинной скрипкой восемнадцатого века». Они выбирали в качестве моделей друзей или родственников.
Как любое другое официальное учреждение, она весьма ревниво и осторожно относилась к нововведениям, сохраняя традиции академизма. Глядя на картину испытываешь ощущение полнейшей реальности предмета. Отверстия разные — но их объединяет один Свет. Они — первые поборники свободы в современном искусстве». В 1856 году на Выставке британского искусства в США художник-прерафаэлит Уильям Холман Хант представил свою картину «Светоч мира». Эти особенности были навеяны работами Джона Раскина и Томаса Карлейля, согласно которым мир сам по себе должен рассматриваться как система визуальных знаков.
Кроме юного революционного романтического духа и увлечения Средневековьем, мало что объединяло этих людей и из первых прерафаэлитов только Холман Хант остался верен доктрине Братства. Проведя два года (1854-55) на Востоке, он написал одну из самых известных своих картин— «Свет мира», которая возбудила в художественной критике горячие споры. 1 Холман Хант был единственным, кто до конца остался верен доктрине Братства прерафаэлитов и сохранил их живописные идеалы до самой смерти, однако в конце концов ему пришлось бросить живопись из-за все ухудшающегося зрения и последняя картина— «Леди из Шалотта» (англ. The Lady of Shalott)— была закончена помощником, Эдвардом Хьюзом. Здесь прерафаэлиты не были первопроходцами их предвосхитил Ричард Редгрейв со своей знаменитой картиной «Гувернантка» (1844). Уильям-Холман Хант. Постепенно уходят и остальные члены. У Ханта было много учеников, в число которых входил Роберт Брейтуэйт Мартино.
Вторая жена Ханта, Эдит, была сестрой Фанни. Однако Братство распадается. На снимках прерафаэлитов мы видим то же внимание к литературной концепции произведения, те же попытки отобразить внутренний мир модели (что для фотографии тех лет было почти непосильной задачей), те же композиционные особенности: двухмерность пространства, концентрация внимания на персонаже, любовь к деталям.
Его второй женой была Эдит, сестра Фанни. The Childrens Holiday (1864) Картины Ханта отличаются тщательной проработкой деталей, яркими цветами и сложной символикой. Вот таким образом о том, чтобы учить мальчика мастерству художника речи не было.