Имя Густава Климта (Gustav Klimt, 1862-1918) ассоциируют с «Поцелуем», «Золотой Аделью» и прочими картинами «Золотого периода», редко вспоминая о графике. Густав Климт (нем. Gustav Klimt) (14 июля 1862, Баумгартен— 6 февраля 1918, Вена)— австрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи.
Климт не позволял себе пугаться резкой критики и продолжал идти своим путем. Семья Книпс была связана с металлургической промышленностью и банковским делом. Какофонический полихромный набор, мазня. Первыми его работами были фрески для австрийских театров.
Густав был одним из семи детей в семье Климтов. Также он занимался оформлением зданий Бургтеатра и Художественно-исторического музея. Одинокая женская фигура символизировала Скорбь.
Окончил венскую Школу декоративного искусства. Даже цвета имели в этих произведениях символическое значение. В начале ХХ века развитие медицинских и биологических наук в Вене набирало обороты.
Скончался Густав Климт в 1918 году. Присутствуют также во фризе и изображения человеческих фигур — «Ожидание» в виде женской фигуры, платье которой украшено орнаментом из завитков и треугольников с изображением глаза.
Густав Климт (1862–1918) был ведущей фигурой так называемого Венского Сецессиона, художественного направления, сторонники которого восстали против установленных концепций искусства и создали свой стиль, похожий на модерн. Этот союз гармоничен и энергичен, порождает жизнь и продолжает ее. «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. С уходом от академизма зарисовка приобрела иной характер.
Журнал одновременно был и органом австрийского литературного символизма (Гуго фон Гофмансталь, Райнер Мария Рильке). В 1885году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической».
На цветочном поле из орнамента и абстрактных форм вырастает силуэт целующейся пары. Центральную стену занимали силы зла. Этот стиль часто называют стилем модерн. Пожалуй, самой известной картиной Г. Климта стала картина Поцелуй.
В картине «Любовь» лицо героини замерло в сладком экстазе, но на заднем фоне сгущаются тени. Такой был их первый самостоятельный заработок. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. В результате картины не были выставлены в главном здании университета. Значение символов возвращает нас к их несомненному прототипу – женщине.
О мертвых – или ничего или только хорошее. Я выразил только личное мнение. Климт пред-ставил свои чертежи проекта в греко-римском стиле, но предпочтение было отдано (и реализовано в конечном итоге) проекту «дворца искусств», разработанному Йозефом Марией Ольбрихом. Но есть зло, что скрывается и внутри человека: Сладострастие, Порок, Неумеренность. Но в 1892 году его ждут тяжелые потери: сперва умирает отец, а потом брат Эрнст.
Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). Вместо этого Климт представил им изображение «победы тьмы надо всем». «Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видам плохого вкуса Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, но борьбой за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства». В его эскизах появилась простота, не умаляющая точность передачи послания.
Лицо изображено настолько похожим на японское, что можно подумать, что оно срисовано с гравюры популярного тогда Хироеиге. Климт фиксировал в блокнотах и на отдельных листах едва уловимые жесты, части тела, позы. Первый вариант рамы был выполнен братом художника, ювелиром Георгом Климтом, случайно. Он стал также почётным членом Мюнхенского и Венского университетов.
Эта декларация Германа Бара, драматурга и театрального критика, духовного отца се-цессионистов, может служить девизом для основания в 1897 году «Венского Сецессиона», одним из основателей, президентом (до 1905 года) и духовным лидером которого был Климт. В последующие годы художник Густав Климт, картины которого мечтает иметь у себя любой коллекционер, становится членом «Союза изобразительных искусств». Любое обсуждение в данном ключе зайдет в тупик. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха.
Он оставался в группе до 1908 года. Но это фаллические символы, которые олицетворяют мужское начало. В поиске идеала появлялось до ста набросков к одному лишь фрагменту. В 1899 году Климт представил окончательную версию "Философии", первой из этих трех картин.
У группы не было манифеста и она не пыталась выработать единый стиль: в ней сосуществовали натуралисты, реалисты и символисты. К ним присоединились архитекторы Иозеф Ольбрих и Йозеф Хофман. Они делают репродукции с фотографий, расписывают архитектурные объекты. Юдифь Климта должна была вызвать раздражение у той части венского общества (в остальном готовой принять его нарушения табу), которая именовалась еврейской буржуазией. Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году.
В росписях с изображением аллегорических фигур исполненных Климтом в 1890-1891 годах на сводах большой лестницы Музея истории искусств в Вене, впервые появляются черты, ставшие основными в его творчестве – четкий силуэт и склонность к орнаментализму. Его работы всё более обрастают декоративными элементами, что придаёт каждой работе особый смысл, символизм, зашифрованные послания. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить.
Родился в 1862 году в Баумгартене. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. Художники молодого поколения больше не хотели принимать опеку, которую им навязывал академизм они требовали выставлять свои работы в надлежащем месте, свободном от «рыночных сил». В результате картины не были выставлены в главном здании университета.
Разнообразные мозаичные кусочки, заполнявшие горизонт и уничтожавшие свободное пространство, помогали ему избавиться от «боязни свободного пространства». Справа есть женская фигура, которая воплощает идею экстаза и исполнения. Он томен, властен и притягателен. Смутность образов я ассоциаций, воплощавшаяся Климтом.
Разве пленительные женские тела, смешанные со скелетами, – не прямая иллюстрация к притче Ницше о «вечном возвращении», где смерть рассматривается как наивысшая точка жизни. Он искал идеальную и современную ему женщину и изображал на своих картинах. Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, плохие черно-белые снимки трех картин и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». Густав Климт – великий австрийский художник.
Искусство – ваша свобода». Сохранилось 140 набросков, в которых можно увидеть развитие замысла. Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). В 1895 году был создан первый вариант картины Музыка. Соприкосновение тел подчеркивается единым орнаментальным потоком их одежд.
От Климта ожидали, что он прославит науку, но вместо этого он увлекся цитатой из «Энеиды» Вергилия, которую Фрейд перефразировал в своем «Толковании сновидений» : «Если я не могу управлять богами, я призову ад». Лично мне работы Мунка – отвратительны, как по содержанию, так и по технике. Окончил венскую Школу декоративного искусства. Рискованные попытки художника – о стыд.
Его отец Эрнест Климт был художником-гравёром и ювелиром. Здесь Климт представил композицию «Тезей и Минотавр», наполненную богатым символическим значением. Это стало причиной неудачи замысла Климта. В 1879 году Климт вместе со своим другом Францем Мачем и младшим братом Эрнстом работал над эскизами к грандиозному праздничному шествию, которое было устроено по случаю серебряной свадьбы императора Франца Иосифа и императрицы Елизаветы.
Климт преобразил традиционные аллегории и символы в новый язык, с большим ударением на эротику и потому более раздражающий консервативных зрителей. Картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» были закончены к 1900 году. Кажется, что Климт трактует сексуальность в понятиях, вызванных исследованиями Фрейда в области психологии бессознательного.
Даже объятие не дает влюбленным удовлетворения их руки сжимаются будто в конвульсии. Начало Первой мировой войны потрясло Климта, но не отразилось в его работах. В картине Дева он попытался изобразить ощущения молодой девушки, превращающейся в женщину. Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. В 1884 году Макарт умер и его место занял многообещающий Густав Климт. secessio – уход) или Объединение художников Австрии.
Оформлением торжества руководил модный венский художник Ханс Макарт. Картины погибли. В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. В музыке сть такой термин – мюзак.
Эмилия Флеге вместе с двумя своими сестрами содержала известный салон моды. Сецессион (нем. Затем было художественно-ремесленное училище.
Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». Родился в предместье Вены в семье художника-гравера. Пара, которая изображена по центру, обнялась и слилась в страстном поцелуе. В это же время происходит и другое важное событие, значительно повлиявшее на жизнь художника, — встреча с Эмиль Флюге (Флёге). Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой.
В мастерской художника всегда находились натурщицы. Пушкина выставка графики художника и его последователя Эгона Шиле. В Философии и Медицине Климт выражает шопенгауэровскую точку зрения о том, что «мир как желание, как слепая сила в вечном круговороте рождается, любит и умирает». Эта женщина впоследствии сыграет очень важную роль в его судьбе. С томным сопротивлением они уступают объятиям морской стихии, подобно тому как Даная открыта для Зевса, проникающего в нее в виде золотого дождя.
Так, многозначны могут быть варианты прочтения его композиции «Надежда», созданной в 1903 году и изображающей молодую обнаженную женщину с открытым чревом, внутри которого лежит дитя. Все же, по-видимому, Климт писал ее только с наилучшими намерениями. И картину «Юдифь» из самых лучших побуждений постоянно называли в каталогах и журналах «Саломеей».
Их работы можно увидеть в городах Райхенберге (ныне Ли-берец, Чехия), Карлсбаде (ныне Карловы Вары, Чехия), Фиу-ме (ныне Риека, Хорватия) и Бухаресте. Климт преобразил традиционные аллегории и символы в новый язык, с большим ударением на эротику и потому более раздражающий консервативных зрителей.
Методом изображения стал абрис, а предметом художественной страсти – тело человека. Некоторые из них находятся в галереях мира, другие – в частных коллекциях. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем.
Ведь юношу и девушку ожидают потом старость и смерть. Густав Климт собирался стать учителем рисования, но стал художником мирового масштаба. В результате картины не были выставлены в главном здании университета. Является одним из основоположником австрийского модерна.
Окутанная туманом боли и страдания река жизни изначально несет в себе смерть. Использование дорогих, экзотических материалов в этом фризе тоже вполне во вкусе модерна. С отказом от государственных заказов художник не остался без средств к существованию. Одной из популярнейших идей fin de siecle (конца века) было господство женщины над мужчиной. Через несколько лет в то же заведение поступил и младший брат художника – Эрнст.
Они следуют течению в волнообразном движении, столь характерном для Модерна. Венский Сецессион возник в 1897 и объединил художников австрийского модерна — «сецессионстиля» (Sezessionsstil) — вокруг журнала «Вер Сакрум» (Ver Sacrum), основанного в 1898 году. Поводом для статьи послужила проходящая в ГМИИ им.
Еще и выкупил картины у государства. Один из самых ярких представителей стиля модерн. И этот фантастический наряд можно воспринимать как вполне реальный. Тема «борьбы полов» охватила салоны художники и интеллектуалы тоже участвовали в дискуссии. В росписях с изображением аллегорических фигур исполненных Климтом в 1890-1891 годах на сводах большой лестницы Музея истории искусств в Вене, впервые появляются черты, ставшие основными в его творчестве — четкий силуэт и склонность к орнаментализму. В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта.
С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). Ярким примером таких красавиц являются следующие картины: «Русалка», «Золотая рыбка», оба варианта «Юдифи», «Водяные змеи». Сегодня его работы включены практически во все подборки лучших картин всех времен. Будто явившиеся из кошмарного сна, нависают в дымке над ними символы разных возрастов женщины и ее судьбы. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво.
Все три последние полотна были предназначены для актового зала университета. В этот период он активно работает вместе с братом. В работах Климта начало проявляться воздействие французского искусства. «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта.
Именно это событие послужило развитием югендстиля в Вене. Кто-то тут даже, кажется пост о нем делал.
Согласно публикациям Берты Цукеркандль, Климт создавал тип женщины-вамп еще задолго до того, как олицетворявшие его Грета Гарбо и Марлен Дитрих появились на киноэкране. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии. Этот мир уже был мельком увиден в Течении и Нимфах (Серебряныерыбки) и снова будет открыт несколько лет спустя в картинах Водяные змеи I и Водяные змеи II. Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum (журнал)» (Весна Священная) издаваемого группой. Густав Климт выбрал античные темы (Бродячая труппа Тес-пия, Алтари Диониса и Аполлона, Театр в Таормине), а также сцены из Ромео и Джульетты в постановке шекспировского театра Глобус.
«Эффект фотомонтажа» усиливает их очарование. Однако вскоре Климт вырабатывает свой стиль, отличающий его от любого другого художника. Афина Паллада, написанная Климтом в 1898 году, была первым образом в его галерее «суперженщин» : со своими доспехами и оружием Афина уверена в победе, она подчиняет мужчину, а возможно и весь мужской пол.
Не выглядит ли платье, надетое Эмилией Флёге на ее первом портрете (1902), так, будто ткань была вырезана из пейзажа изображающего лес, чтобы облегать тело женщины подобно второй коже.
Он оставался в группе до 1908 года. Они начали издавать журнал Ver Sacrum (Весна священная) и создали новый выставочный зал. Ветхозаветная героиня – прекрасный пример храбрости и решительности, служащая идеалом, – становится у Климта «кастрирующей» женщиной В этой библейской фигуре Эрос и Смерть объединены в знакомом союзе, который fin de siecle (конец века) находил таким интригующим. Картины погибли. Художественное объединение «Венский Сецессион» стало публиковать свой собственный журнал «Ver Sacrum» («Священная весна»), с которым Климт регулярно сотрудничал в течение двух лет. В Европе с успехом прошло несколько выставок, посвященных исключительно рисункам Климта.
Чувственный, эротизированный орнамент отражает одну из сторон представлений Климта о мире. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины».
Картины погибли. Я отказываюсь от всего. Густав Климт, картины которого были отмечены золотой медалью на всемирной выставке в Париже (полотно «Философия»), создает Бетховенские фрески. Другим примером «кастрирующей» женщины, бесстыдно воплощающей самые порочные фантазии, была героиня оперы «Электра» Рихарда Штрауса, кровожадная Клитемнестра.
В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de sicle» (букв. Темно-синий цвет и сверкающие звезды в Философии сравнивали с блеском отшлифованного лазурита. На первой выставке экспонировались произведения не только австрийских, но и зарубежных художников, в том числе Брэнгвина, Арнольда Бёклина, Эжена Каррьера, Альфонса Мухи, Пьера Пюви де Шаванна, Фернана Кнопфа, Павла (Паоло) Трубецкого, Константина Менье и Опоста Родена. Он пытался придать своим произведениям глубокий философский и психологический подтекст. Медицина погружена в переливы теплых красноватых тонов (образ смерти сохраняется здесь в синем шлейфе, который вплетается в поток человеческой жизни). Климт продолжал работу над всеми тремя картинами и после того, как они были выставлены.
Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства.
Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876года— в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году также поступил и его брат Эрнст. Они хотели покончить с культурной изоляцией Вены, пригласить в город художников из-за границы и сделать работы членов «Сецессиона» известными в других странах. В 1888году Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой Крест» за заслуги в искусстве. Очень реалистически написаны лицо девушки, руки и ноги. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства.
Многие из них были проститутками, что объясняет раскованность и позирование в зарисовках половых актов. Своими изображениями сексуальных архетипов Климт хотел эпатировать чопорное общество и «обрушить столпы» морали. Аллегория "Медицины", вторая из цикла композиций для Университета, вновь вызвала скандал. Вместе они писали портреты знатных горожан по фотографиям и продавали по шесть гульденов. Бетховен был для Климта и его друзей воплощением гения, любовь и самопожертвование которого несут освобождение.
В набросках разных годов прекрасно прослеживаются изменения стиля. «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» стали первыми полотнами, в которых отчетливо выражен индивидуальный стиль Климта.
Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. Sezession, от лат. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво.
Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. Я отклоняю любую государственную помощь и заказы. Ева опустилась на колени, а Адам, похоже, стоит, но их головы находятся на одном уровне.
Недосказанность и обрывочность придают картине особое напряжение. Среди переплетенных фигур слева угадывается лицо жениха. Он оставался в группе до 1908 года. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства.
Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв.
Климт Густав (Klimt Gustav)- известнейший австрийский художник. Климт нарушал религиозные запреты и зрители не могли поверить своим глазам. Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876года— в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году поступил и его брат Эрнст. Его концепция заключалась в смешении геометрических форм – от куба до сферы.
В Медицине разоблачил ее неспособность излечить болезнь. Климт принимает правила и принципы академического искусства. В связи с этим «сецессионстиль» иногда называют «стилем квадрата» (Quadratstill). Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году.
Не менее знаменитой считается и картина Юдифь. Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи. Говорили, что моделью Адама был сам Климт, а в своих объятиях он держит Эмилию Флеге. Гордое, сдержанное выражение, которое Климт придал этой даме из общества, является типичным для художника с этих пор оно вновь и вновь появляется у его роковых женщин.
Программа сецессионистов была значима не только в «эстетическом» контексте, но также как битва за «право на творчество», за искусство как таковое это было основание для сражения между «великим искусством» и «второстепенными жанрами», между «искусством для богатых» и «искусством для бедных» – короче, между «Венерой» и «Нини». С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Матч работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). Он также стал почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. Фриз располагался в отдельной комнате и занимал три стены. Климт Густав (1862-1918) – австрийский художник.
В панно «Медицина» были изображены разные фазы человеческой жизни, здесь были и фигуры матери с ребенком и беременной женщины, напоминающие о картине «Надежда», я старухи, срисованной с одной из скульптур Родена. Они сливаются воедино с женским началом, зашифрованным в мотиве на одеянии женщины. В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. Наконец Климт обратился к своим друзьям и покровителям за помощью, чтобы убедить министерство культуры продать ему картины обратно. Эта его работа, выполненная в 1902 году, живо обсуждалась публикой, ею восхищался Роден. Художник хорошо понимал природу женской сексуальности и материнских инстинктов. Я хочу освободиться.
Надежду ему даровала только символистская утопия Сецессиона. Одним из излюбленных мотивов Климта стала обнимающаяся под древом познания пара, особенно выразительно воплощенная им в знаменитой картине Поцелуй (1908). Вот таким образом он заимствовал и сам создавал определенные «клише» изображения и орнамента, которые постоянно применял в сзожх работах и которые делают их так похожими друг на друга. Художник рубежа веков впитал в себя все противоречивые мнения той эпохи. Сюжетом росписей были сцены из комедии Шекспира Сон в летнюю ночь.
В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. Визуальный язык Климта брал и мужские и женские символы из мира фрейдистских сновидений. В портрете объединены несколько стилей. Картина Густава Климта «Поцелуй». Стоит отметить, что все трое сыновей Эрнеста стали художниками.
Портрет Сони Книпс был первым в этой «галерее жен». Ранние работы художника выполнены в натуралистическом стиле. Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. Картины нельзя рассматривать отдельно от роскошных рам.
В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой крест» за заслуги в искусстве. Своим президентом они единогласно избрали Густава Климта. В 1888 году император пожаловал художникам Золотой крест за заслуги. В конце войны эти работы перевезли в замок Иммерхоф, но в 1945 году в эту местность вошли союзнические силы и отступающие войска СС подожгли замок. После успеха движения и удачных выставок в других странах проект строительства для «Сецессиона» собственного выставочного здания стал реальностью. Был такой датчанин Х. Бидструп, живший и творивший на 40 лет позже. Влюбленные стоят на цветущей поляне, которая прямо под ногами женщины вдруг обрывается. Первоначальная версия к тому моменту уже была показана на Всемирной выставке в Париже.
В этих подводных мечтах водоросли становятся волосами, растущими на голове и лобке. Как уже говорилось, первые уроки рисования Густав получил у отца.
Он раскрывался в подготовительных работах Климта — его рисунках. Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. Его особенная манера исполнения уже обрела свой законченный вид. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. Так вот Мунк – творец того же, не более.
Мастеров этого стиля (Йозеф Мария Ольбрих, Отто Вагнер, Йозеф Хофман, Карл Мозер и другие художники) отличало тяготение к прямолинейной орнаментике, сохранявшей геометрическую жесткость даже в самых сложных комбинациях. В этом списке приведены 10 самых известных полотен Климта. Руководил объединением художник Густав Климт.
Слава молодых художников росла с каждым новым заказом. Зло подстерегало извне: три горгоны, над ними – образы Болезни, Безумия и Смерти и гигантская голова Тифона. Открытие в марте 1898 года выставочного здания «Венского Сецессиона» ожидалось с нетерпением. В одном из интервью Климт признался: Довольно цензуры. Климт вёл довольно простой образ жизни, работал в собственном доме, посвящал всё время живописи (в том числе движению Сецессиона) и семье и не состоял в дружеских отношениях с другими художниками. Сохранилось из этого множества лишь чуть больше четырех тысяч эскизов. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха.
Каждая изображенная Густавом дама – роковая. Он оставался в группе до 1908 года. Я обойдусь своими силами. Летящие женщины в белых одеждах олицетворяли Надежду человечества.
Густав Климт, картины которого всегда имеют смысловую нагрузку и в «Поцелуе» использовал символизм. Эскизы предметов прикладного искусства и мозаик Густава Климта пользовались огромным успехом, однако созданные художником настенные росписи для венского университета вызвали скандал и были сочтены художественными критиками начала двадцатого века «порнографическими». Юдифь I и, через восемь лет, Юдифь II являются следующими воплощениями архетипа роковой женщины Климта.
Глубокой философией наполнена и работа «Три возраста женщины», на которой изображены маленькая девочка, женщина в расцвете сил и красоты, а также старуха. Родился в предместье Вены в семье художника-гравера. Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой. Как и Роден, Климт использовал мифологию и аллегорию для маскировки своей глубоко эротической натуры и его рисунки часто выдают чисто сексуальный интерес к женщинам.
Это был его индивидуальный тонус восприятия действительности. Те же пейзажи, к примеру. Темы панно — «Юриспруденция, «Философия л «Медицина». С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции).
Климту принадлежат детали украшений столовой, которые он сам относил к своим лучшим декоративным произведениям6. Климт представил в виде фриза Десятую симфонию Бетховена, следуя при этом толкованию Рихарда Вагнера. Только зачем выставлять тогда. Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой.
Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи. В 1908 году художник организовал собственную выставку, где представил шестнадцать картин. В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой крест» за заслуги в искусстве. На выставке 1908 года кроме Поцелуя Климт показал и две другие человеческие аллегории: Надежду II (1907-1908) и Данаю (1907-1908).
Густав, который появился на свет 14 июля 1862 года, был вторым по счету ребенком. В особенности диалог с наукой повлиял на творчество Климта. Абстракция из фрагментов натуралистически трактованных фигур, причудливых орнаментов смотрится просто роскошно на золотистом фоне. Мрачные ноты начали появляться только в 1915 году, после смерти его матери. В этом произведении впервые у Климта прозвучала мысль о любви, нераздельной со смертью.
Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха.