Тогда были созданы такие великолепные полотна, как "Католическое таинство" (1890) Мориса Дени, "В постели" Эдуара Вюйяра, "Маленькие школьники" (1895) Пьера Боннара, серия "Семь смертных грехов" Феликса Валлотона и другие. Для Мусатова это скорее время формирования таланта, обретения своего собственного пути, который утверждается окончательно на рубеже 1890-1900-х годов. В 1888 г. В. вошел в группу «Наби». Молодые художники стали называть себя «наби», что на древнееврейском языке означает «пророки». Исходной точкой размышлений стал термин "натурализм".
Русселя, включая П. Серюзье, А. -Г. В самих мотивах подчеркнута интимная сторона жизни. Молодые художники познакомились будучи еще студентами в Академии Жюлиана. Они пытались выразить волнующие их мистические идеи в символах. Это более обобщенное и лирическое созерцание есть зрелый Борисов-Мусатов, который, преодолевая некоторую искусственность таких вещей, как Гармония (1900 год) или Мотив без слов (1900 год), приходит к своей классике – к Гобелену (1901 год), Водоему (1902 год), Изумрудному ожерелью (1903 – 1904 годы).
На юге художник сближается с Матиссом, который оказывается его соседом. В Ревю Бланш были напечатаны программные статьи Дени главного теоретика Наби. Обычно историки французского искусства эпохой набидов считают 1888-1900 годы. Мусатовский этюд Крыльцо дачи 1884 года очень похож на этюд Вюйара Сквось окно. В интерьерах фоном являются цветочные узоры, пестрые пятна, похожие на обои гостиниц.
Подобная формулировка (каких мы, кстати, найдем довольно много в книгах о художниках-набидах) вполне подошла бы к зрелому творчеству Борисова-Мусатова. Осознавая себя кружком единомышленников, каждый член группы, тем не менее, тем не менее, волен был идти и шел своим путем, вне зависимости от эстетических, религиозных и прочих устремлений. по словам Лени. Это преодоление мы и встречаем у многих набидов, в частности у Дени и у Мусатова.
Единственным крупным объединением мастеров, сочетавших в своем творчестве принципы символизма и модерна, была возникшая во Франции в конце 1880-х годов группа «Наби» (от древнееврейского слова «пророки»). собр. ), но больше всего места автор монографии отводит проблеме Мусатов – Вюйар. Шел процесс прояснения новых целей выражения, которые больше не находили своей формы, содержания и значения в простом изображении природы (натурализме). Вюйар, Эдуард (1868-1940)Французский художник, один из основателей группы Наби. Учился в лицее Кондорсе в Париже, затем в Школе изящных искусств, где подружился со своими будущими единомышленниками – Дени, Русселем и Боннаром.
Символизм – одно из направлений в европейском искусстве 1870-х – 1910-х годов. Если представители первого направления предпочитали символизм, чистые раздельные цвета, четко прорисованные человеческие фигуры, крупный формат картин, то для работ «интимистов» характерны малоформатность и растворение человеческих фигур в окружающем свето-воздушном пространстве. Художественное творчество представляется как сакральная задача. Вьющиеся линии, пластичность, приглушенная цветовая гамма – его основные признаки. Это время рождения подлинных шедевров гравюры на дереве, литографии, офорта.
Смерть Д. была столь же нелепой, сколь полной смысла была жизнь: художник погиб под колесами сбившего его грузовика. Под влиянием последнего живопись В. становится более декоративной, лаконичной и изысканной («Супружеская жизнь», ок. 1900). Для работы ему хватает стола, холста и кистей.
Символисты, ставшие последователями Гогена именовали себя «набидами» – от древнееврейского слова «наби» – «пророк». группа Наби возникла на волне общего увлечения живописью Гогена, театром, новой литературой, восточной и христианской философией. А. А. Русакова намечает всестороннее решение вопроса. В последние годы жизни В. отдал монументальной живописи: совместно с Дени и Русселем расписывал Дворец наций в Женеве (1936), а в соавторстве с Боннаром – Дворец Шайо в Париже (1937). К первому из них относятся Морис Дени, Рансон и Сезюрье. Можно выделить два основных направления в их живописи, от которых зависел и творческий почерк художников.
Отец надеялся сделать из сына юриста. Печатная графика составяла неотъемлемую часть их культурного пространства. Кроме того, выставляется независимо от группы.
Группа сложилась в 1888 г. и позиционировала себя как авангард французского искусства (название Наби образовано от древнееврейского небиим – пророки). Эти произведения всегда заставляли удивляться тех, кто писал о Мусатове. Не будем искать конкретных причин этих побуждений.
Картину Серюзье назвал Талисман (Музей Орсэ, Париж), она стала программой для наиболее одаренных учеников Академии Жюлиана (Боннара, Дени, Русселя, Вюйара, Ибеля, Рансона), которые, объединившись первоначально вокруг Серюзье, стали тесно общаться за пределами класса и, осознав себя кругом единомышленников, взяли себе общее имя – Наби. У Дени его женщины также похожи друг на друга. В этих словах – программа того синтетизма, о котором шла речь. Не случайно два крупнейших набида остались вне символизма – возвратный путь к импрессионизму в начале XX в. и его вновь открывшиеся возможности в 90-е годы сыграли здесь определяющую роль. Серюзье, М. Дени, К. Руссельи примкнувшие к ним позже П. Боннар, Э. Вюйяр, А. Майоль). Стал одним из основателей группы Наби, куда входили Вюйар, Руссель, Боннар и др. Роль силуэта в этих вещах огромна. Это иной способ видеть иной тип воображения. Пьер Боннар родился 3 октября 1867 года в Париже.
Эта грань условна. У Дени в его картинах Свадебное шествие (1892 – 1893), Музы (1893), Сад чистых дев (1893), Жены-мироносицы (1894), Священная роща (1897), как правило, собрано несколько действующих лиц. Несмотря на сильное воздействие искусства итальянского Возрождения, стиль Д. отличался большим своеобразием, оригинальностью и декоративностью, превращающие обычную сиену в некое возвышенное и символическое видение («Туалет ребенка»). Художники рисовали картины и выполняли иллюстрации к книгам Альфреда Жарра, Андре Жида, Жюля Ренара, Тристана Бернара. Особенностью художников группы «Наби» являлось тяготение к синтезу искусств.
Их творчество близко литературному символизму и характеризуется главенством цветового начала, декоративной обобщенностью форм, мягкой музыкальностью ритмов, плоскостной стилизацией мотивов искусства разных народов: французского народного искусства, японской гравюры и итальянских примитивистов. К любому участнику группы применимо положение о тесной связи между формами и эмоциями.
Дело в том, что время расцвета творчества набидов и Мусатова не совпадает. Одно импрессионистическое, представленное прежде всего двумя произведениями – Маки в саду (1894) и Майские цветы (1894).
Но роднит многое другое. Боннар использует несколько точек зрения, отказывается от перспективы и делает плоскими и похожими на вырезки фигуры первого плана. Париж, Музей дОрсе.
Боннар является создателем и станковых картин и больших декоративных панно. И опять такое определение легко приложить к живописным произведениям Мусатова. Художественное творчество представляется как сакральная задача. В Мусатове заключена эта возможность он тоже устремлен вперед.
Пьер Боннар Сумерки или Партия в крокет, 1892. Музы – характерный пример стилистики Дени с его тяготением к двухмерности и волнистым линиям, соединяющим воедино все элементы композиции, к декоративным элементам – более сдержанным в одеждах и превращенным в стилизованные арабески в ковре опавших листьев. Центр проблематики находился в вопросе о форме. Итак именно искусство одушевляет материальный мир, оно наделяет его настоящей жизнью».
Об этом напоминают включенные в экспозицию керамические вазы, расписанные Морисом Дени. Итак, не пытаясь эту аналогию между молодым Мусатовым и некоторыми набидами объяснить реальными связями художников, мы должны тем не менее констатировать, что уже в начале 90-х годов рядом с импрессионистическими тенденциями в творчестве русского живописца появились такие черты, которые указывали на стремление уже тогда противопоставить импрессионизму постимпрессионистическую творческую концепцию.
Их полотна приобретали С. Щукин и И. Морозов. И набиды и Мусатов были символистами второго призыва в своих национальных школах. Париж, Музей дОрсе.
Свой творческий путь В. начинал как гравер. Под диктовку Гогена в понт-авенском Лесу Любви Серюзье написал на небольшой дощечке этюд: осенние деревья, взятые обобщенными красочными пятнами, отражаются в пруду.
Среди его частых гостей можно назвать Майоля, Гогена, Шоссона, Люнье-По. Следуя примеру импрессионистов, художник любил работать на пленэре, стремясь запечатлеть вневременную монументальность форм природы («Перед грозой», 1916). Особое внимание художник уделял фактуре материала, которая различается различной штриховкой (волнообразная, полосатая, клетчатая) и строится на контрасте белой бумаги и черной линии. Вот таким образом картина «Наби» вмещает зримые объекты, которые намекают на состояния души, угадывающиеся по стремительным и порывистым мазкам или по мягким и продолжительным касаниям кисти. Стилистические искания Наби представлены двумя основными линиями. Родом из семьи чиновника, Боннар сначала изучал юриспруденцию в Сорбонне, а затем учился в Академии Жюлиана в Париже, затем в Школе изящных искусств, где в 1888 г. образовалась группа «Наби», в которую вошли Рансон, Дени, Серюзье, Вюйар, Руссель, а позднее к ним присоединился Валлотон.
В 1894 году художник создаёт знаменитую афишу для журнала «La Revue Blanche». Реальный лес Сен-Жермен-ан-Ле воссоздает в картине любимый мотив священной рощи. Оно обращено не в будущее, а в прошлое.
Особой поэтичности впечатления он достигает легкой манерой письма мягкими мазками. В конце XIX века во Франции образуется группа художников «Наби», участники которой объединили в своем творчестве элементы символизма и модерна.
Великое искусство, которое называют декоративным индусы, ассирийцы, египтяне, греки искусство средних веков и Ренессанс, лучшие образцы современного искусства что это. Не случайно чаще всего даны интерьерные сцены. Мастера-художники всерьез стали работать в сфере прикладных ремесел. Тугендхольд и В. К.
Главным средством оказывается цветовое пятно, линия, ограничивающая это пятно. Правда, демаркационная линия, отделяющая символизм от несимволизма, проходит как раз посредине группы Наби.
Это – национальная черта имеющая исторические корни. А. С. Шел процесс прояснения новых целей выражения, которые больше не находили своей формы, содержания и значения в простом изображении природы (натурализме).
не более чем литературен. Поздние Боннар и Вюйар лишь отражают в какой-то мере на себе отсветы новых направлений. Художник непременно посещал великие европейские музеи.
Фотография взяла на себя многие функции литографии. Искали вдохновение в античных мифах, одухотворяли природные мотивы. Nabis — пророк), в которую вошел и Пьер Боннар.
Интерес набидов к нему обусловлен базовыми особенностями группы, объединившей разных мастеров. Многие основные идеи группы «Наби» сформулировал Морис Дени.
В этом противоположном движении они как бы пересеклись. Морис Дени Музы, 1893. Впрочем, не все члены группы воспринимали живопись в таком ключе. Картины Боннара — средство выражения его зидения, его переживания мира. Иисус же современных живописцев не более чем литературен.
Эта роль Мусатова в истории русской живописи говорит сама за себя. Группа существовала в Париже в 1890—1905 годах. Кроме того, для своей школы он пророк-предтеча.
Русская живопись в начале ХХ века нацелена вперед она быстро движется и развивается. Как она должна выражать соотношение между идеей и картиной, природой и искусством. Но именно в это время происходит переосмысление существующего художественного пластического языка. Иисус же современных живописцев.
Художники-набиды создали своеобразный вариант стиля «модерн» под влиянием Поля Гогена и понт-авенской школы. Художники группы Наби (в большинстве своем), с одной стороны и Борисов-Мусатов – с другой, создавали такое искусство, которое по принципам отношения к действительности и образной структуре граничит с символизмом. Собственную версию стилистики «Наби» создает Эдуар Вюйар излюбленные темы которого – камерные сцены в интерьерах и садах, в которых участвуют близкие мастера. Однако новые повороты художественной жизни после второй мировой войны, как это ни странно на первый взгляд, помогли увидеть Боннара как художника более современного и более новаторского, нежели обращенного в прошлое, каким он казался современникам. Его живопись полна скрытых намеков и ассоциаций, внутренней напряженности как некой затянувшейся театральной паузы («В постели», 1891 «Под лампой», 1892).
Однако он ярко и многогранно проявился в философии, музыке изобразительном искусстве.
Наби (фр.
Крепче всего Наби соединяла теория соотношений, выдвинутая Дени. Творчество художников группы «Наби» представляет первую наиболее значительную страницу в истории взаимовлияния живописи и декоративного искусства на рубеже столетий. Они считали себя последователями Поля Гогена и восхищались его «синтетическим методом», родившимся из «примитивного» искусства.
Ибеля и П. Рансона, не представленных в Эрмитаже живописными произведениями. Фотография успешно ее заменила. Сам Мусатов никогда ничего не говорил ни о П. Боннаре, ни об Э. Вюйаре или М. Дени.
В состав экспозиции включены также работы современников, демонстрирующие основные художественные ориентиры набидов и творческую среду, в которой развивалось это искусство. Французская художественная группа, основана Полем Серюзье. Каждый, вступающий в «Наби», должен был создать свою «икону» – картину, которая доказывала своей самобытностью и символической глубиной право художника принадлежать к группе избранных. Как она должна выражать соотношение между идеей и картиной, природой и искусством.
Параллельно развиваются поиски А. де Тулуз-Лотрека, Ж. де Фера, А. Мухи, Ж. Ориоля. В XIX – начале XX века мы часто сталкиваемся с проявлением этого свойства. Участники «Наби» работали над созданием гармоничных ансамблей, отличающихся монументальностью. В этой работе две группы фигур изображены в саду дома в Гран Ланс.
Именно так и происходит в творчестве Борисова-Мусатова первой половины 90-х годов. От этой протонабидовской аналогии легко перейти и к другим. Символизм последующих художников – набидов, Мусатова, а за ним и мастеров Голубой розы можно назвать скорее живописным, чем литературным, он строится в большей мере на пластической основе и совпадает с переломом от непосредственного восприятия натуры к опосредованному, от этюда-картины к панно, от непроизвольного артистизма к пластической системе – перелом, который был так важен для судеб всей европейской живописи. Сюрезье даже ездил к нему в Бретань и был так впечатлен встречей, что по возвращении организовал группу «Наби» (фр. Его затрагивают и Я. А. Это внутреннее общение осуществляется с помощью объединяющего их предмета – цветов.
Его основателями были пятеро студентов Художественной академии Жюлиана: Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар, Анри Габрмэль Ибель и Поль Рансон. В неё вошли К. Руссель, П. Боннар, Э. Вюйяр, скульптор А. Майоль, график Ф. Валлоттон, П. Серюзье, П. Рансон, М. Дени. Теоретиком группы стал Поль Серюзье, в то время ученик частной парижской художественной студии – Академии Жюлиана. Пьер Боннар родился в 1867 году. Так было и с реалистами второй половины XIX в. и с импрессионистами.
В 1889 г. начались встречи членов группы в маленьком парижским кафе. Его временные рамки укладываются в 1870-е 1910-е годы. Он требует преодоления, с одной стороны, академического натурализма, который был у Пюви де Шаванна, уподобляя его символы аллегориям, а с другой стороны – импрессионизма. Наби – (фр. В каждом из них собраны различные черты, которые, существуя в зачаточном виде имеют в дальнейшем возможность развиваться и дозревать.
Кроме того, литографии и плакаты постоянно печатались в журнале Ревю Бланш. Там собралась компания: Поль Серюзье, Морис Дени, Эдуар Вюйяр, Поль Рансон. Не удивительно, что к 1905 году группа «Наби» распалась, однако распад прошел без серьезных разногласий между художниками и все набиды сохранили с друг другом прекрасные отношения. Крепче всего наби соединяла теория соотношений, выдвинутая Дени. Nabis от древнееврейского navi – пророк), «набиды» – группа французских ученых художников – постимпрессионистов, возникшая в Париже в 188 г. и просуществовавшая приблизительно до 1905 года, куда входили М. Дени (один из главных ее теоретиков), Э. Вюйар, П. Боннар, П. Серьюзье, Ф. Валлотон и др.
Группа Наби объединяла очень разных по мировосприятию и творческой манере художников. Вне синтетизма символизм на этом своем втором этапе невозможен. Самими мотивами мусатовские гуаши похожи на картины Вюйара. Итак именно искусство одушевляет материальный мир, оно наделяет его настоящей жизнью.
Если для художников первого направления (для творчества Мориса Дени в частности), были характерны чистые раздельные цвета, крупный формат картин, символизм, четко прорисованные человеческие фигуры, то для «интимистов» были типичны малоформатные картины, человеческие фигуры на их полотнах словно бы растворялись в окружающем их свето-воздушном пространстве. В 1908 году он открывает для себя Алжир и Тунис. К одному из них принадлежали – Морис Дени, Сезюрье, Рансон – они стремились выразить в символах волнующие их мистические идеи Боннар, Руссель – были ближе к искусству импрессионистов их живопись основывалась на наблюдениях окружающей жизни. Название группе предложил Огюст Казалис, общий приятель молодых живописцев. А. С. Пушкина обладают превосходными картинами таких художников, как: Боннар, Вюйяр и Дени.
Любимые сюжеты Русселя и Боннара – это сценки домашней жизни и живописные уголки парков их также называли «интимистами». Панно написано в разбеленных неярких тонах, создающих ощущение матовой поверхности холста. Каждая из трех вытянутых по вертикали частей — более четырех метров в высоту. Картины символистов обладали скрытым подтекстом. Художник не мог оставаться прежним, его задача отображения окружающего мира значительно усложнилась (появилось кино и фотография).
Его интерьерные композиции, сиены из мещанской жизни, с холодной точностью воспроизводящие образы, лишены красивости, подчас нарочито грубоваты и язвительны («Раздевающаяся натуршииа», 1904 «Улица», 1895). Этому все наби, по мнению автора, остались верны до конца. В 1894 году Пьер Боннар создал рекламный плакат для этого издания.
Летом 1888 г., во время каникул, проведенных в Бретани, в Понт-Авене, Серюзье учился у Поля Гогена упрощать и многократно усиливать в живописи впечатление от красок и форм, увиденных в природе. Под диктовку Гогена в понт-авенском Лесу Любви Серюзье написал на небольшой дощечке этюд: осенние деревья, взятые обобщенными красочными пятнами, отражаются в пруду. Картину Серюзье назвал Талисман (Музей Орсэ, Париж), она стала программой для наиболее одаренных учеников Академии Жюлиана (Боннара, Дени, Русселя, Вюйара, Ибеля, Рансона), которые, объединившись первоначально вокруг Серюзье, стали тесно общаться за пределами класса и, осознав себя кружком единомышленников, взяли себе общее имя – наби. Название группе придумал один из приятелей, Огюст Казалис, посещавший курсы древнееврейского языка профессора Ледрена в Школе восточных языков. Художники создавали картины, опираясь на наследие предшественников, в том числе тех, кто был их старшими современниками: импресcионистов, Поля Гогена, символистов. В творчестве «набидов» проявились характерные черты стиля модерн – плоскостность форм, декоративность цвета, прихотливая изогнутость контуров, гармония ритмов. При сопоставлении Мусатова с набидами сразу бросаются в глаза некоторые общие черты. Дальнейшая эволюция Мусатова известна.
Холст, масло. Морозова на Пречистенке. Все вместе, хотя и по-разному, члены Наби искали новые пути в изобразительном искусстве. В московских коллекциях произведения набидов стали появляться в 1900-е и 1910-е годы следовательно, эти произведения не могли уже оказать прямого влияния на формирование системы Мусатова. Конец 19 в. во всей Европе отмечен новым, динамичным взглядом на мир. Впрочем, не все члены группы воспринимали живопись в таком ключе.
К любому участнику группы применимо положение о тесной связи между формами и эмоциями. В 1939 году Боннар последний раз едет в Нормандию. На место кого угодно нам хотелось бы здесь поставить именно Вюйара начала 90-х годов.
Художник-символист старался не называть предметы и чувства, а «вызывать» их посредством намеков иносказаний. В начале 1900-х Наби распалась и каждый пошёл своей дорогой. Валлоттон исполнил 145 гравюр (все свои работы, как живописные, так и графические, художник заносил в реестр). Усилия таких авторов, как Роден или Пюви де Шаванн, Дени называет «триумфом воображения эстетов над бесплодными потугами имитации», «триумфом чувства прекрасного над натуралистическим обманом». Его творческая деятельность очень разнообразна.
Он оказывается шире своими содержательными возможностями. За плечами у Боннара несколько престижных лицеев, в том числе, Луи-де-Гран. Картину Серюзье назвал Талисман (Музей Орсэ, Париж), она стала программой для наиболее одаренных учеников Академии Жюлиана (Боннара, Дени, Русселя, Вюйара, Ибеля, Рансона), которые, объединившись первоначально вокруг Серюзье, стали тесно общаться за пределами класса и, осознав себя кружком единомышленников, взяли себе общее имя 150 наби. Однако самое сильное влияние японской гравюры видно в работах именно Боннара, которого даже называли «японствующим Наби». Этот выбор оказывается справедливым, он отражает действительное положение вещей.
Экспозиция в залах Пьера Боннара и Мориса Дени в Главном штабе призвана частично заменить и существенно дополнить постоянную экспозицию живописи. Именно благодаря им, сегодняшние коллекции Эрмитажа и ГМИИ им. Начнем с того, что это художники одного поколения – они почти ровесники. Художник рубежа веков должен был соответствовать постоянно меняющейся жизни: не столько отображать окружающий его мир (этим теперь занимаются фотография и кино), сколько суметь выразить в картине свою индивидуальность, свой внутренний мир, собственное видение. Художники группы наби (Дени, Вюйяр, Боннар) работали в сфере книжной и прикладной графики в технике цветной литографии. В его представлении, в формах непременно просвечивает значение, содержательное, духовное начало. Дружба связывала художников с знаменитым поэтом, вождём Символизма Стефаном Малларме. Дело в том, что, как мы уже знаем, в русском искусстве весьма часто те направления, которые во Франции или Германии следуют друг за другом, как бы выявляя чистую логику эволюции и смены принципов, оказываются параллельными, существуют рядом, смешиваются.
Так, первоначально объединение в группу прошло под девизом упрощения живописных средств. В то же время он начинает стремительную карьеру иллюстратора. Расцвет деятельности группы пришелся на 90-е годы.
В 1890 году в Париже группа молодых французских художников, в поисках новых возможностей живописи, создают творческий союз, который известен как группа «Наби». Однако, вполне вероятно, что живописцев привлекали не столько творческие идеи, сколько романтически-экзотические традиции общества. Иванов, Суриков, Врубель, Мусатов в этом отношении сходные фигуры. Европа девятнадцатого века смотрела на мир иным новым взглядом.
Так, первоначально объединение в группу прошло под девизом упрощения живописных средств. Во многих жанрах печатной графики Наби выступили новаторами. Но вернемся к проблеме символизма. Вот таким образом не удивительно, что к концу 90-х годов девятнадцатого века группа Наби распалась.
На сложение эстетики «Наби» решающее влияние оказало знакомство молодых художников с «синтетическим методом» Поля Гогена, последователями которого они себя считали. Событие отсутствует. Идею для названия группы предложил поэт Огюст Казалис. мечтателя, наблюдателя своей эпохи.
Она восхищает Тулуз-Лотрека и Феликса Фенеона (знаменитого критика искусств), а его отец — по словам матери Боннара — пляшет от счастья. В этом помогла наука, которая достигнув новых вершин, сумела доказать, что природа – это отсутствие вечного, все приходящее и проходящее, видоизменяющееся и преходящее. Для парадной лестницы этого дома Боннар написал в 1911 году большое трехчастное панно «Средиземное море» (ныне в Эрмитаже). Он считал, что самая характерная для наби черта, отличающая их от импрессионистов, это понятие синтеза, который привел к упрощению изображения.
Сотрудничал с журналом «La Revue Blanche», где состоялась его первая персональная выставка. Первыми были Пюви де Шаванн, Гюстав Моро. Женщины с зонтиками, две фигуры друг возле друга за столом, часто возле лампы (у Мусатова есть карандашные рисунки изображающие людей за столом читающими, пишущими). Станюкович и И. В. Евдокимов и О. Я. Кочик в своей диссертации. В своей известной книге Художники XX века Бернар Дориваль писал: Все отделяет Боннара от Моне – и прежде всего то, что картина для него никогда не является окном, открытым в природу, решением пейзажа, как для другого, но становится основательно построенным организмом (даже тогда, когда им не кажется) и часто организованным в соответствии с законами декоративного искусства.
(около десяти лет) (П. Точная дата и час, отмеченные художником на холсте, говорят о многом. Все эти описания можно было бы с успехом применить и к произведениям русского живописца. Первым это удивление выразил Я. Тугендхольд в своей статье Молодые годы Мусатова.
Речь идет о некоторой противоположности движения. Фигуры, предметы увидены остро, схвачены быстро, предвзято. Призракам (1903 год) и Реквиему (1905 год). Все это дает основания рассматривать творчество этой группы как одну из разновидностей «Ар нуво». У русских коллекционеров рано возник интерес к творчеству членов группы.
Это качество позволяет в чем-то отделить Мусатова то набидов. иконы". В своих картинах, художники группы «Наби» опирались на работы прерафаэлитов, символистов (в особенности Пюви де Шаванна), японскую цветную гравюру, восточную эзотерику и литературу, но главное — на творчество П. Гогена и его символический синтетизм. В 1888 Серюзье вернулся из Бретани, где в местечке Понт-Авен писал вместе с Гогеном и художниками его круга. Исходной точкой размышлений стал термин натурализм. Ибо круг предметов, среда – намеренно ограничиваются.
Изображает многочисленные сцены из жизни Парижа. Это иной способ видеть иной тип воображения". В начале своей творческой деятельности художник получает известность благодаря афишам, литографиям и иллюстрациям.
К этой аналогии можно прибавить еще одну. Герои картин Каррьера чаще всего его родные – жена и дочери. Он продаёт дом в Верноне и возвращается на виллу в Каннэ.
В живописи наби особое значение придавали «субъективной деформации»: чтобы выразить свои чувства по поводу какого-либо натурного мотива, вовсе не обязательно воспроизводить этот мотив. Но он не пренебрегает и живописью, регулярно выставляясь вместе с другими набидами. Сразу же в этом случае возникает вопрос о законности аналогии. Это не просто обыденность, а именно интимная обыденность. Валлотон, Феликс (1865-1925)Швейцарский художник и график, представитель группы Наби. Учился в Академии Жюлиана в Париже. Мы отмечали известный синкретизм в мусатовском творчестве. Благодаря Полю Серюзье.
Используя серовато-коричневую гамму, он добивался эффекта дымки, которая придавала его картинам мистический ореол. Название группы художников из Франции, образовавшейся в конце 1880-х – начале 1900 годов. Холст, масло. Стремление выйти за рамки своей эпохи и своей страны сказалось не только в избранном для наименования группы старинном непонятном слове — оно влекло художников и к далеким идиллическим временам «золотого века» и к античной мифологии и к христианским мотивам.
Таковы произведения: «Бедный рыбак» (1879) и «Сострадание» (1887) Пьера Пюви де Шаванна – французского мастера, работавшего в 1850 – 1890-е годы. Дени, Морис (1870-1943)Французский художник и теоретик искусства, член группы Наби. Получил классическое образование в лицее Кондорсе, учился в Академии Жюлиана и Школе изящных искусств. Nabis от древнееврейского navi – пророк), «набиды» – группа французских ученых художников – постимпрессионистов, возникшая в Париже в 188 г. и просуществовавшая приблизительно до 1905 года, куда входили М. Дени (один из главных ее теоретиков), Э. Вюйар, П. Боннар, П. Серьюзье, Ф. Валлотон и др. Обычно, собрания проходили в мастерской Рансона (Храме Наби) на бульваре Монпарнас.
Он почти каждый год посылает картины в Салон Независимых. Ему не нужны ни роскошь, ни удобства, он человек со скромными запросами. Чаще всего это сцены в пейзаже, часто – на фоне пейзажа. В своём творчестве они ориентировались на Поля Гогена. Одилон Редон во Франции и Врубель в России.
В переводе с древнееврейского «наби» означает «пророк» или «посвященный». Нельзя просто переносить свое впечатление на холст, надо интеллектуально преодолеть его и воссоздать рассматриваемый объект в качестве объекта.